Трасса 60
Умолкнет хор иллюзий стоголосый пред Светом распускающейся Розы...
 
*
Приветствуем тебя на Трассе 60, Гость.
Этот форум создан как место для взаимодействия людей, ищущих возможности реализации истинного предназначения человека.
25 Ноябрь 2017, 03:07:45


Страниц: 1 ... 5 6 [7] 8
  Печать  
Автор Тема: Осознание Смерти  (Прочитано 24421 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Верп

Offline Offline


не даром дар даром не дар


topic icon
« Ответ #90 : 21 Май 2015, 19:01:55 »

А как же с заповедью - не убий? Да и Будды,вроде, против убийства...тут выходит и буйволиный мир Непальский трясёт  и все виды животных и растений, что идут на корм человечеству.
Записан

св я то  св ето  св и то
от с таинством до с таинством
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #91 : 21 Май 2015, 19:06:53 »

Ну, дык весь мир смерти трясет. Это только Прохожий с Гаем не страдают, а остальным как повезет...
Записан
Верп

Offline Offline


не даром дар даром не дар


topic icon
« Ответ #92 : 21 Май 2015, 19:38:12 »

Абимар: Но если все живое обречено умереть тем или иным способом, то почему я должен скрупулезно следить, не явился ли я причиной смерти какого-нибудь животного?
МИРДАД: Хотя и истинно то, что все живое обречено смерти, но горе тому, кто явился причиной смерти любого живого существа.
Как вы не поручаете мне убить Наронду, так как знаете, что я сильно его люблю, а в моем сердце нет никаких кровавых вожделений, так и Всемогущая Воля не поручит ни одному человеку убить соседа или какое-нибудь животное, за исключением тех случаев, когда увидит в нем подходящий инструмент для убийства.
До тех пор, пока люди будут оставаться такими, какие они есть, среди них не переведется вороватость и склонность к грабежам, ложь и враждебность, жажда убийства и все прочие темные и злые страсти.
Но горе вору и грабителю, горе лжецу и зачинателю войны, и всякому человеку, что вынашивает в своем сердце темные и злые страсти. Ибо они, сами переполненные горем, используются Всемогущей Волей как вестники горя.
Но вы, мои спутники, должны очистить свои сердца от всех темных и злых страстей, чтобы Всемогущая Воля могла в вас найти подходящих посланцев для несения в мир страданий радостной вести об освобождении от страданий. Вести о преодолении. Вести об Освобождении, достигаемом Любовью и Пониманием.
Записан

св я то  св ето  св и то
от с таинством до с таинством
selen

Offline Offline


topic icon
« Ответ #93 : 21 Май 2015, 22:28:02 »

А как же с заповедью - не убий? Да и Будды,вроде, против убийства...
будды разные бывают. "Не убий" - идея, думание про правильный образ жизни. Воин действует, а не думает о действии, он и убъет, если обстоятельства сложатся, не преднамеренно, а в ситуации вызова.
Записан
selen

Offline Offline


topic icon
« Ответ #94 : 21 Май 2015, 22:32:49 »

Они, наверное, написали заповеди в тот период, когда человеки от взрыва злости или эго друг друга сразу убивали. Вот социум и стал тренировать зверье на заповедях, чтобы не вымерли. Как собачек - вербальными приказами.
Записан
Explorer

Offline Offline


topic icon
« Ответ #95 : 22 Май 2015, 07:00:48 »

Цитата: Верп от Вчера в 21:01:55
А как же с заповедью - не убий? Да и Будды,вроде, против убийства...
будды разные бывают. "Не убий" - идея, думание про правильный образ жизни. Воин действует, а не думает о действии, он и убъет, если обстоятельства сложатся, не преднамеренно, а в ситуации вызова.

Наверное, можно сказать так - убийство человека не должно быть целью действия воина. Если такова воля Духа, то тот человек сам погибнет под воздействием обстоятельств, созданных воином, но не от руки воина.

Намеренное убийство случается в следствие желания удовлетворить личную потребность в чем либо, поддавшись низменным чувствам в отношении к жертве убийства. Это путь потакания личности и ЧСВ, путь обычного человека. Обычный человек не принимает мир и вступает в конфликт с ним в лице окружающих людей, стараясь прогнуть всех и все под себя, под ЧСВ. Воин же напротив принимает мир таким, каков он есть, воспринимает любое препятствие, как вызов к своей безупречности и действует соответственно.

Сложно придумать ситуацию, в которой безупречность может потребовать намеренного убийства другого человека. Защита? - Безупречному воину нечего защищать, его нельзя взять в осаду и принудить к защите. Война? - Что вообще безупречный воин будет делать на войне? Война - это занятие обычных людей в процессе потакания ЧСВ (патриотизм, ненависть и т.п.). Когда нет выбора? - Для безупречного воина выбор есть всегда. Только малодушный человек говорит, что попал в безвыходную ситуацию.
Цитировать
В ситуации "или-или" без колебаний выбирай смерть. Это нетрудно. Исполнись решимости и действуй. Только малодушные оправдывают себя рассуждениями о том, что умереть, не достигнув цели, означает умереть собачьей смертью. Сделать правильный выбор в ситуации "или-или" практически невозможно.

Они, наверное, написали заповеди в тот период, когда человеки от взрыва злости или эго друг друга сразу убивали.

Технически сначала было только две заповеди. Но когда Моисей обнаружил, что люди предались греху, пока он отсутствовал, то он разбил скрижали и вернулся на гору к Богу, от которого получил новый закон из 10 заповедей (типа для "хилых духом"). Они то и дошли до нас.
"Правила для одаренных среди слаборазвитых." Улыбка
Записан
selen

Offline Offline


topic icon
« Ответ #96 : 24 Май 2015, 02:48:35 »

Наверное, можно сказать так - убийство человека не должно быть целью действия воина. Если такова воля Духа, то тот человек сам погибнет под воздействием обстоятельств, созданных воином, но не от руки воина.
А чем руки воина плохи? Ими убивать - это не обстоятельства?
Записан
Explorer

Offline Offline


topic icon
« Ответ #97 : 24 Май 2015, 09:24:36 »

Намеренное убийство случается в следствие желания удовлетворить личную потребность в чем либо, поддавшись низменным чувствам в отношении к жертве убийства.

А чем руки воина плохи? Ими убивать - это не обстоятельства?

Ты имеешь ввиду намеренное или ненамеренное убийство.

Если второе, по неосторожности, то это не типично для воина, т.к. все его действия должны быть наполнены силой, а значит они должны быть намеренными. Если нет, то какой же это воин? Хотя, это можно всегда "списать" на его слабость.

Если первое, то приведи пример, когда ты считаешь, воин может вознамериться убить кого-то. Я не смог такого придумать. И дело тут не в морали какой-то, а в стремлении воина к охоте на Силу, чтобы стать "человеком Знания". Просто эти цели по ощущениям не вяжутся с намеренным убийством.
Записан
gai

Offline Offline



WWW
topic icon
« Ответ #98 : 28 Май 2015, 00:28:21 »

Цитировать
Ну, дык весь мир смерти трясет. Это только Прохожий с Гаем не страдают, а остальным как повезет...
Продолжаешь поддерживать настройку форума на Недвойственность
Мир смерти - Мир Жизни, гай страдает от этого Смеющийся
 
Записан
selen

Offline Offline


topic icon
« Ответ #99 : 28 Май 2015, 03:45:16 »

Ты имеешь ввиду намеренное или ненамеренное убийство.
Имелось ввиду вот такое, как в цитате Мирдада выше:

Всемогущая Воля не поручит ни одному человеку убить соседа или какое-нибудь животное, за исключением тех случаев, когда увидит в нем подходящий инструмент для убийства.

Воин не имеет желаний и страстей, но его действия выражают намерение Духа, и ... кто знает?
Подход "воин никогда не убивает" все-таки основан на идее, на мысли. Воин не думает о жизни, он действует, а когда действуешь, все возможно.
Записан
Explorer

Offline Offline


topic icon
« Ответ #100 : 28 Май 2015, 06:55:46 »

Цитата: Explorer от 24 Май 2015, 11:24:36
Ты имеешь ввиду намеренное или ненамеренное убийство.
Имелось ввиду вот такое, как в цитате Мирдада выше:

Цитата: Верп от 21 Май 2015, 21:38:12
Всемогущая Воля не поручит ни одному человеку убить соседа или какое-нибудь животное, за исключением тех случаев, когда увидит в нем подходящий инструмент для убийства.

Все так. Но подумай над тем, является ли безупречный воин подходящим инструментом для убийства? Это как раз и вызывает сомнения.

Подход "воин никогда не убивает" все-таки основан на идее, на мысли.

Не на мысли, а на ощущении. Скажу про себя. Давно я был против убийства, основанного на запрете из заповедей. Это проявлялось во снах - когда я сталкивался лицом к лицу с врагом во сне, то если и был вооружен огнестрельным оружием, то оно всегда давало осечку, никогда не стреляло. Прошли годы осознания и я ощутил, что что-то не так с этими запретами. Я разрешил себе игнорировать эти ограничения. Во снах враги гибли от моей руки "пачками" и в ход шло все - огнестрел, холодное оружие и даже руки. Некоторое время назад осознание снова изменилось. Я ощущаю те правила не в форме запрета, а в форме осознанного отказа, как отказ от помехи. И убийств во снах больше не стало. Совпадение? Понимаешь, насилие просто перестало цеплять. Насилие по отношению к себе стало восприниматься, как вызов к безупречности. Суть вызова - не уничтожить противника, а осознать ситуацию в момент опасности и не оказаться под ударом. И это уже не идея, это часть некоего всеобъемлющего ощущения. Я не думаю, я знаю, знание пришло изнутри.

Поэтому тут складывается двоякое ощущение по поводу твоего утверждения. С одной стороны ты права - "неисповедимы пути Господни". С другой стороны "убийство" - это не выход, это проигрыш в вызове к безупречности, это падение "воина" и превращение его в "обычного человека". Чтобы разрешить эту двойственность для себя я бы дал такой ответ... Любое действие должно быть осознанным. Всегда и без исключений. Убийство - это физическое устранение преграды. Если воин ОСОЗНАЕТ, что он должен совершить убийство не в угоду потаканию ЧСВ (защита своих интересов, патриотизм и пр. человеческие глупости), а из побуждений осознанности, полученной из глубин самой бесконечности (т.е. есть ощещение, что просто так надо, без объяснений), то воин совершит убийство и никогда не будет сожалеть об этом. Например, убийство животного для еды. Но мне крайне сложно представить себе такую ситуацию с убийством человека, хотя я помню что "неисповедимы пути", однако это лишь "оправдание" человеческой слабости (скатываться в неосознанность), которая есть в каждом.

Воин не думает о жизни, он действует, а когда действуешь, все возможно.

Прежде всего воин отдает себе отчет в своих действиях. Всегда. Неосознанное действие - удел "обычных" людей.
Записан
selen

Offline Offline


topic icon
« Ответ #101 : 28 Май 2015, 07:58:59 »

Понимаешь, насилие просто перестало цеплять. Насилие по отношению к себе стало восприниматься, как вызов к безупречности.
В кулинарной программе веселый такой повар-японец сказал: "Когда режете овощи, то делайте это без насилия, легко. "  Веселый
Если воин служит орудием убийства, то оно пронизано Любовью.
С одной стороны ты права - "неисповедимы пути Господни". С другой стороны "убийство" - это не выход, это проигрыш в вызове к безупречности, это падение "воина" и превращение его в "обычного человека".
С одной стороны "Господу видней".
А с другой стороны СУжДение каким должен быть моральный облик строителя коммунизма воина. Тот самый "сраный контроль", о котором говорил дед Хуан.
Какая позиция для воина верна?
Записан
Explorer

Offline Offline


topic icon
« Ответ #102 : 28 Май 2015, 09:33:16 »

Какая позиция для воина верна?

Такая: "человек знания все контролирует, не контролируя ничего"

Цитировать
Позволь мне выразиться так, – продолжал я. – Гипотетически, может ли дон Хенаро убить кого-нибудь за сотни километров от себя, поручив сделать это своему дублю?

Дон Хуан смотрел на меня. Он покачал головой и отвел глаза в сторону.

- Ты просто набит сказками о насилии, – сказал он. Хенаро никого не может убить просто потому, что у него больше не осталось заинтересованности в других людях. К тому времени, когда воин способен превзойти видение и сновидение и осознает свое свечение, в нем не остается подобных интересов.

Цитировать
Я почувствовал себя обязанным отстаивать свою точку зрения. Я сказал, что говорил в гипотетическом смысле.

- Не существует гипотетического смысла, когда ты говоришь о мире людей знания. Человек знания не может причинять вред окружающим людям. Гипотетически или как угодно еще.

- Но что, если окружающие люди замышляют что-то против его здоровья или безопасности? Может ли он тогда использовать свой дубль для защиты?

Он неодобрительно прищелкнул языком.

- Что за невероятное насилие в твоих мыслях? – сказал он. – Никто ничего не может замышлять против безопасности и здоровья человека знания. Он видит, и поэтому всегда сумеет избежать подобных вещей.

Хенаро, например, намеренно пошел на риск, встречаясь, с тобой. Однако ты не можешь сделать ничего, что угрожало бы его здоровью или безопасности. В противном случае его видение дало бы ему об этом знать. Наконец, если в тебе есть что-либо врожденно-вредное для него, и его видение не сможет до этого добраться, тогда это – его судьба, и ни Хенаро, ни кто бы то ни было другой не смогут избежать этого. Так что, как видишь, человек знания все контролирует, не контролируя ничего.
Записан
selen

Offline Offline


topic icon
« Ответ #103 : 28 Май 2015, 20:52:13 »

В приведенном тобой отрывке разговор идет о том, может ли Хенаро послать свой дубль убить кого-нибудь. То есть умышленно, по своему желанию.

Цитировать
- Ты просто набит сказками о насилии, – сказал он. Хенаро никого не может убить просто потому, что у него больше не осталось заинтересованности в других людях. К тому времени, когда воин способен превзойти (покорить, завоевать) видение и сновидение и осознать свое свечение, в нем не остается подобных интересов.

Цитировать
Хенаро – человек знания. Самый чистый из всех. Его действия безупречны. Он вне обычных людей и вне магов. Его дубль – это выражение его радости и юмора. Так что он ни в коей мере не может использовать его для создания или разрешения ординарных ситуаций. Насколько я знаю, дубль – это осознание нашего состояния в качестве светящихся существ. Он (прим. - дубль) может делать все что угодно, и, все-таки, он (прим. - дубль) выбирает быть ненавязчивым и мягким.

Цитировать
- Не существует гипотетического смысла, когда ты говоришь о мире людей знания. Человек знания не может причинять вред действовать в смысле причинения вреда окружающим людям. Гипотетически или как угодно еще.

То есть конечно, воин НЕ просчитывает убийство. И выбирает дубль, а не Хенаро, как действовать.


И тут о контроле и отбрасывании контроля: воин просчитывает заранее свою стратегию (умом) и потом отбрасывает и действует... и будь, что будет:

Цитировать
Хенаро, например, намеренно пошел на просчитанный риск, встречаясь с тобой. Однако ты не можешь сделать ничего, что угрожало бы его здоровью или безопасности. В противном случае Если есть что-то, то его видение даст ему об этом знать. Наконец, если в тебе есть что-либо по своей сути вредное для него, и его видение не может до этого добраться, тогда – это его судьба, и ни Хенаро, ни кто бы то ни было другой не могут избежать этого. Так что, как видишь, человек знания в контроле, не контролируя ничего.

А что может быть...

В официальном переводе звучит "воин контролирует не контролируя", то есть как бы лично что-то делая для контроля. Но у Кастанеды: "воин в контроле, не контролируя ничего" - действия личности нет. Кажется мелочь, но это огромная разница в плане ухода от личности.


Цитировать
– Висенте – брухо. Зачем ты к нему пошел?
Я напомнил, что он сам просил меня навестит дона Висенте.
— Какая чушь! – очень выразительно сказал он. – Я тебе говорил, что когда-нибудь, после того, как ты научишься видеть, тебе следовала бы навестить моего друга Висенте. Вот что я говорил. А ты пропустил это мимо ушей.
 Я возразил, что дон Висенте не сделал мне ничего дурного и что я был просто очарован его манерами и добротой.
Дон Хуан покрутил головой и полушутливым тоном выразил свое крайнее изумление по поводу того, что он назвал моим «необъяснимым везением». Он сказал, что мое посещение дона Висенте выглядит примерно так же, как если б я забрался в клетку
льва, вооружившись хворостинкой. Дон Хуан казался возбужденным, хотя я не видел никаких причин для беспокойства. Дон Висенте прекрасный человек. Он выглядел таким хрупким, даже почти эфемерным, наверное, из-за странно призрачных глаз. Я
спросил дона Хуана, каким образом такой замечательный человек мог быть опасным.
— Ты полный болван! – сказал он, сурово взглянув на меня. – Сам он не сделает тебе ничего плохого. Но знание – это сила, и как только человек встает на путь знания, он больше не отвечает за то, что может случиться с теми, кто вступает с ним в контакт.
Отправляться к Висенте тебе следовало только после того, как ты будешь знать достаточно, чтобы обезопасить себя. Обезопасить не от него, а от той силы, которую он обуздал и которая, кстати, ни его, ни кого-либо другого.
Записан
Explorer

Offline Offline


topic icon
« Ответ #104 : 29 Май 2015, 14:36:31 »

То есть конечно, воин НЕ просчитывает убийство. И выбирает дубль, а не Хенаро, как действовать.

Дубль и есть Хенаро. Подмигивающий

В официальном переводе звучит "воин контролирует не контролируя", то есть как бы лично что-то делая для контроля. Но у Кастанеды: "воин в контроле, не контролируя ничего" - действия личности нет. Кажется мелочь, но это огромная разница в плане ухода от личности.

Это все "способы говорить", обусловленные нюансами перевода. Восприятие слов может быть разным - это да. Но оно зависит от воспринимающего гораздо в бОльшей степени, нежели от воспринимаемых слов.

Мое восприятие смысла тезиса "воин контролирует не контролируя" в контексте "убийства" следующее... Сама категория "убийства" выходит за рамки "интересов" воина, поэтому воин не убивает намеренно. Если в процессе намеренного действия воина "случается" чья либо смерть, то такова судьба. Воин контролирует лишь свое намерение/волю. Действие протекает самостоятельно, воин не может его контролировать. В этом суть принципа - "контролировать волю, не контролируя действие".
Записан
Страниц: 1 ... 5 6 [7] 8
  Печать  
 
Перейти в:  

Трасса 60: Форум о Духовном Пути: Гнозис, Эзотерика, Герметизм, Дао, Кастанеда, Розенкрейцеры, Алхимия, Преображение...
illusiy.net rss feed RSS | Illusiy.net © 2009-2017 | Sitemap | Powered by SMF | SMF © 2017, Simple Machines LLC | Theme by Harzem

Рекомендуем: Духовная Школа Золотого Розенкрейца | Ally ЖЖ