Трасса 60
Умолкнет хор иллюзий стоголосый пред Светом распускающейся Розы...
 
*
Приветствуем тебя на Трассе 60, Гость.
Этот форум создан как место для взаимодействия людей, ищущих возможности реализации истинного предназначения человека.
21 Ноябрь 2018, 07:30:26


Страниц: 1 ... 6 7 [8]
  Печать  
Автор Тема: Осознание Смерти  (Прочитано 28692 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
selen

Offline Offline


topic icon
« Ответ #105 : 29 Май 2015, 23:29:29 »

Дубль и есть Хенаро. Подмигивающий
Не совсем. У дубля нет имени, места жительства, страны, родственников, он путешествует по инкарнациям. Это такой сгусток сознания, знающий себя.
 Хенаро - это сон дубля в одной из инкарнаций.
Записан
Explorer

Offline Offline


topic icon
« Ответ #106 : 30 Май 2015, 08:04:49 »

Хенаро - это сон дубля в одной из инкарнаций.

Дубль и Душа - это одно и тоже? Почему ты ассоциируешь с именем инкарнацию души, а саму душу - нет? Это как называть по имени свой костюм, а себя оставить без имени... Улыбка Для меня имя - это вся совокупность разума-тела-духа(души). Но все это лишь еще один "способ говорить". Никто не знает, чем самом деле является дубль. Может быть это просто еще один "костюм" более высокой энергетической плотности... Известно только одно - можно научиться осознавать его через сон.

Цитировать
- Ты хочешь сказать, что я разовью дубля?

- Никто не развивает дубля. Это просто способ говорить. Из-за своей любви к разговорам ты являешься мешком слов. Ты – в сетях их значений. Сейчас ты думаешь, что дубля развивают какими-нибудь злыми чарами. Но все мы, светящиеся существа, имеем дубля. Все мы! Воин учится осознавать это, только и всего. Есть, видимо, почти непроходимые барьеры, охраняющие это осознание, но этого можно было ожидать. Эти барьеры и делают такую задачу уникальной.

- Почему я так боюсь этого, дон Хуан?

- Потому что ты думаешь, что дубль – это то, что означают слова. Двойник, или какой-то другой ты. Я выбрал это слово только для описания. Дубль – это ты сам. Ик нему нельзя подходить никаким другим образом.

Записан
Savitri

Offline Offline



topic icon
« Ответ #107 : 25 Июль 2015, 06:20:55 »

Мы переспали случайно. Утром
я что-то делал, звонил кому-то,
и, может быть, через полчаса - заметил её глаза.
Густые волосы, высокие скулы.
Вспомнил, как мы вчера уснули.
Что было до этого, прошлым вечером.
Как долго мы болтали о вечном.

Коса. И мини. Длинные ноги.
Манера все время шутить о боге,
футболка в обтяжку, молния сзади,
стоны на автостраде.

- Наверно, хватит уже шататься.
Тебе хоть есть уже восемнадцать?
- Мне? Конечно. Намного больше.
- Прекрасно. Идти можешь?

И вот - нагая в лучах утра.
Смотрит так непривычно мудро,
так странно, что расхотелось есть.
Говорит:

- Я твоя смерть.

И почему-то поверил сразу.
забил на логику, доводы разума,
не вынул даже бритву Оккама,
а взял и спросил прямо:

- Когда?

- Не то что бы очень скоро.
Еще как минимум лет сорок.
Может и больше. Не бойся. Не съем.
Я маленькая совсем.

- А я ведь спрашивал. Спрашивал ведь!

- У тебя совершенно летняя смерть.
Не бойся. Я не хочу тебе зла.
Просто раньше зашла.

Ты так боишься, боишься меня,
ты все тупее день ото дня,
не спишь до одури, морды бьешь,
- ты так умрешь раньше, чем умрешь.

Куришь, дуешь, читаешь дрянь,
все время груб, постоянно пьян,
типа талантливый и ершистый,
а на деле - боишься жизни.

Так вот. Не надо про "смерти нет".
Я есть. Мне нравится черный цвет.
Коты. Истории. И цветы.
И мне нравишься ты.

Сейчас я уйду. Но, вы, люди, поймите
- ваш ангел смерти - ваш ангел хранитель.
Я стану иной, несущей покой -
но запомни меня такой.

Не бойся жить. И меня тоже.
У меня не такая страшная рожа.
Ну, чего чашку в руках крутишь?

- Ты останешься? Чай будешь?..

http://sir-archet.livejournal.com/281786.html
Записан
miranon

Offline Offline



topic icon
« Ответ #108 : 21 Февраль 2017, 19:46:11 »

...Потом Благословенный обратился к монахам и сказал:

«Внемлите, монахи, увещеваю вас:
Всё конструированное преходяще;
Старательно достигайте цели!»


Это было последнее слово Татхагаты.

Тогда Благословенный углубился в первое глубокое сосредоточение, и восходя вступил во второе, и восходя вступил в третье, и восходя вступил в четвертое, и восходя вступил в состояние осознавания сферы бесконечного пространства; потом перешел в состояние осознавания сферы бесконечного сознания; от сферы бесконечного сознания он перешел к осознаванию сферы отсутствия чего бы то ни было; и оставляя сферу отсутствия чего бы то ни было, перешел в состояние ни-распознавания-ни-отсутствия-распознавания, перешел в состояние отсечения распознавания и чувствования. Тогда почтенный Ананда сказал почтенному Ануруддхе: «О, почтенный Ануруддха, скончался Благословенный!» «Нет, друг Ананда, еще не скончался Благословенный, он перешел только в состояние отсечения распознавания и чувствования» Тогда Благословенный, нисходя из состояния, когда прекращения распознавания и чувствования, вступил в состояние ни-распознавания-ни-нераспознавания; и нисходя вступил в сферу отсутствия чего бы то ни было; и нисходя из сферы отсутствия чего бы то ни было, вступил в сферу бесконечного сознания; и нисходя из сферы бесконечного сознания, вступил в сферу бесконечного пространства, и нисходя перешел в четвертое состояние сосредоточения (джхана), и в третье, и во второе, и в первое. И вновь восходя из первого, перешел во второе, и восходя вступил в третье, и восходя вступил в четвертое. И восходя из четвертого, Благословенный мгновенно скончался. И когда Благословенный отошел, одновременно с его Париниббаной случилось страшное землетрясение, грозное, ужасающее, и громы разразились в небесах.

И в минуту, когда Благословенный отошел в Париниббану, Брахма Сахампати воскликнул громко:

«Все должны умереть – все существа, обретшие жизнь,
Должны отбросить свой сотворенный вид.
Даже такой Учитель, как он, несравненный в этом мире, могучий в мудрости,
Татхагата, в совершенстве Пробудившийся, скончался!»


И в минуту кончины Благословенного, Сакка, владыка богов, воскликнул громко:

«Как непостоянны все сотворенные вещи!
Их природа: рождение и смерть.
Созидаясь, они разрушаются.
Счастье тем, кто полностью избавился от них!»


И в минуту кончины Благословенного, почтенный Ануруддха воскликнул:

«Когда он, сокрушивший все влечения, все желания,
Проживающий в безмятежном покое Нирваны, –
Когда он, Великий Мудрец, закончил путь своей жизни,
Никакие смертельные муки не поколебали его твердого сердца.
Без тревоги, без смущения, он тихо торжествовал над смертью.
Подобно угаснувшему пламени, его ум обрел освобождение».

И в минуту Париниббаны Благословенного, почтенный Ананда воскликнул громко:

«Это страшно, страшно!
Волосы стали дыбом!
Когда он, Одаренный всеми достоинствами,
В совершенстве Пробудившийся,
Освободился!»

Когда скончался Благословенный, те из монахов, которые еще не освободились от страстей, ломали руки и рыдали, бросались на землю и катались из стороны в сторону, рыдая: «Слишком рано Благословенный отошел в Париниббану! Слишком рано Счастливейший отошел в Париниббану! Слишком рано Око Мира скрылось от нашего взора!»
Но те из монахов, чьи страсти утихли, внимательные и осознанные, размышляли так: «Увы, мимолетно все сотворенное. Можно ли, чтобы рожденное, внутри себя несущее разрушение, не разрушилось никогда?»
И почтенный Ануруддха обратился к монахам: «Довольно, друзья! Не огорчайтесь, не рыдайте! Разве не говорил Благословенный, что в природе вещей, дорогих нам и близких, что должны мы, рано или поздно, разлучиться с ними, покинуть их, расстаться? И как же может быть, друзья, чтобы рожденное, сотворенное, в самом себе несущее зачатки разрушения, не погибло бы рано или поздно? Божества, друзья, очень огорчены»...

http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dn16-mahaparinibbana-sutta-03-ivahnenko.htm#p44
Записан
miranon

Offline Offline



topic icon
« Ответ #109 : 19 Март 2017, 10:48:57 »

Патхама маранасати сутта: Осознанность к смерти (I):

Однажды Благословенный пребывал в Надике в кирпичной зале. Там Благословенный обратился к монахам: "Монахи!»
"Учитель!» – отвечали те монахи. Благословенный сказал:
"Монахи, осознанность к смерти, будучи развитой и взращенной, приносит великий плод и пользу, завершается в бессмертном, имеет бессмертное своим окончанием. Но развиваете ли вы, монахи, осознанность к смерти?»
(1) Когда так было сказано, один монах обратился к Благословенному: "Учитель, я развиваю осознанность к смерти».
"Но как, монах, ты развиваешь осознанность к смерти?»
"Учитель, я рассуждаю так: "Пусть я проживу всего одну ночь и день, так чтобы я смог взяться за учение Благословенного. Тогда я мог бы завершить многое!» Вот каким образом я развиваю осознанность к смерти».
(2) Другой монах обратился к Благословенному: "Учитель, я тоже развиваю осознанность к смерти».
"Но как, монах, ты развиваешь осознанность к смерти?»
"Учитель, я рассуждаю так: "Пусть я проживу всего один день, так чтобы я смог взяться за учение Благословенного. Тогда я мог бы завершить многое!» Вот каким образом я развиваю осознанность к смерти».
(3) Ещё другой монах обратился к Благословенному: "Учитель, я тоже развиваю осознанность к смерти».
"Но как, монах, ты развиваешь осознанность к смерти?»
"Учитель, я рассуждаю так: "Пусть я проживу всего пол дня…
(4) Ещё другой монах обратился… "Пусть я проживу всего лишь столько времени, сколько требуется для того, чтобы съесть одну порцию еды с подаяний…
(5) Ещё другой монах обратился… "Пусть я проживу всего лишь столько времени, сколько требуется для того, чтобы съесть половину порции еды с подаяний…
(6) Ещё другой монах обратился… "Пусть я проживу всего лишь столько времени, сколько требуется для того, чтобы прожевать и проглотить четыре или пять пригоршней пищи…
(7) Ещё другой монах обратился… "Пусть я проживу всего лишь столько времени, сколько требуется для того, чтобы прожевать и проглотить одну пригоршню пищи…
(8 ) Другой монах обратился к Благословенному: "Учитель, я тоже развиваю осознанность к смерти».
"Но как, монах, ты развиваешь осознанность к смерти?»
"Учитель, я рассуждаю так: "Пусть я проживу всего лишь столько, сколько требуется для того, чтобы сделать выдох после вдоха, или же вдох после выдоха, так чтобы я смог взяться за учение Благословенного. Тогда я мог бы завершить многое!» Вот каким образом я развиваю осознанность к смерти».

Когда так было сказано, Благословенный обратился к тем монахам: "Монахи, монах, который развивает осознанность к смерти так: "Пусть я проживу всего одну ночь и день, так чтобы я смог взяться за учение Благословенного. Тогда я мог бы завершить многое!»... ...и тот, который развивает осознанность к смерти так: "Пусть я проживу всего лишь столько времени, сколько требуется для того, чтобы прожевать и проглотить четыре или пять пригоршней пищи, так чтобы я смог взяться за учение Благословенного. Тогда я мог бы завершить многое!» – [все] эти [монахи] зовутся монахами, которые пребывают в беспечности. Они развивают осознанность к смерти [слишком] вяло для уничтожения загрязнений [ума].

Но монах, который развивает осознанность к смерти так: "Пусть я проживу всего лишь столько времени, сколько требуется для того, чтобы прожевать и проглотить одну пригоршню пищи, так чтобы я смог взяться за учение Благословенного. Тогда я мог бы завершить многое!»; а также тот, который развивает осознанность к смерти так: "Пусть я проживу всего лишь столько, сколько требуется для того, чтобы сделать выдох после вдоха, или же вдох после выдоха, так чтобы я смог взяться за учение Благословенного. Тогда я мог бы завершить многое!» – эти [монахи] зовутся монахами, которые пребывают в прилежании. Они развивают осознанность к смерти интенсивно для уничтожения загрязнений [ума].

Поэтому, монахи, вот как вы должны тренировать себя: "Мы будем пребывать прилежно. Мы будем развивать осознанность к смерти интенсивно для уничтожения загрязнений». Вот как вы должны тренировать себя».

http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an8_73-pathama-maranasati-sutta-sv.htm
Записан
miranon

Offline Offline



topic icon
« Ответ #110 : 19 Март 2017, 10:49:14 »

Дутия маранасати сутта: Осознанность к смерти (II):

Однажды Благословенный пребывал в Надике в кирпичной зале. Там Благословенный обратился к монахам: "Монахи!»
"Учитель!» – отвечали те монахи. Благословенный сказал:
"Монахи, осознанность к смерти, будучи развитой и взращенной, приносит великий плод и пользу, завершается в бессмертном, имеет бессмертное своим окончанием. И каким образом?
Вот, монахи, когда день подошёл к концу, и наступила ночь, монах рассуждает так: "[Этой ночью] я могу умереть из-за различных причин: (1) Змея может укусить меня, или скорпион, или многоножка могут ужалить меня, и из-за этого я могу умереть. Это будет помехой для меня. (2) Я могу споткнуться и упасть, или (3) моя еда не переварится во мне, или (4) желчь станет спровоцированной, или (5) слизь станет спровоцированной, или (6) острые ветры во мне станут спровоцированными, или (7) люди нападут на меня, или (8 ) дикие духи нападут на меня, и я могу умереть. Это будет помехой для меня».

Этому монаху нужно рассуждать так: "Есть ли во мне какие-либо плохие, неблагие качества, которые не были отброшены, и которые могут стать помехой для меня, если я сегодня ночью умру?» Если, рассмотрев [это], монах знает: "Во мне есть плохие, неблагие качества, которые не были отброшены, и которые могут стать помехой для меня, если я сегодня ночью умру» – то тогда ему следует приложить дополнительное желание, усилие, старание, воодушевление, неутомимость, осознанность, и бдительность ради отбрасывания этих плохих, неблагих качеств.

Подобно тому, как тот, у кого загорелась бы одежда или [волосы] на голове, приложил бы дополнительное желание, усилие, старание, воодушевление, неутомимость, осознанность, и бдительность для того, чтобы потушить [пламя] на его одежде или голове – то точно также этот монах должен приложить дополнительное желание, усилие, старание, воодушевление, неутомимость, осознанность, и бдительность ради отбрасывания этих плохих, неблагих качеств.
Но если, рассмотрев [это], монах знает: "Во мне нет каких-либо плохих, неблагих качеств, которые не были бы отброшены, и которые могли бы стать помехой для меня, если я сегодня ночью умру» – то тогда ему следует пребывать в этом самом восторге и радости, тренируясь днём и ночью в [развитии] благих качеств.

Но, когда ночь подошла к концу, и наступил день, монах [тоже] рассуждает так: "[Этим днём] я могу умереть из-за различных причин: Змея может укусить меня, или скорпион или многоножка могут ужалить меня, и из-за этого я могу умереть… дикие духи нападут на меня, и я могу умереть. Это будет помехой для меня».

Этому монаху нужно рассуждать так: "Есть ли во мне какие-либо плохие, неблагие качества, которые не были отброшены, и которые могут стать помехой для меня, если я сегодня днём умру?» Если, рассмотрев [это], монах знает: "Во мне есть плохие, неблагие качества, которые не были отброшены, и которые могут стать помехой для меня, если я сегодня днём умру» – то тогда ему следует приложить дополнительное желание, усилие, старание, воодушевление, неутомимость, осознанность, и бдительность ради отбрасывания этих плохих, неблагих качеств.

Подобно тому, как тот, у кого загорелась бы одежда… …отбрасывания этих плохих, неблагих качеств.
Но, если, рассмотрев [это], монах знает: "Во мне нет каких-либо плохих, неблагих качеств, которые не были бы отброшены, и которые могли бы стать помехой для меня, если я сегодня днём умру» – то тогда ему следует пребывать в этом самом восторге и радости, тренируясь днём и ночью в [развитии] благих качеств.

Когда, монахи, осознанность к смерти развита и взращена таким образом, она приносит великий плод и пользу, завершается в бессмертном, имеет бессмертное своим окончанием».

http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an8_74-dutiya-maranasati-sutta-sv.htm
Записан
Верп

Offline Offline


не даром дар даром не дар


topic icon
« Ответ #111 : 19 Март 2017, 12:55:44 »

С "отбрасыванием" у меня никак. Их отбрасываешь, а они рикошетят или бумерангят. Устал! ))
Записан

св я то  св ето  св и то
от с таинством до с таинством
ally

Offline Offline


Уничтожение желаний побеждает любую печаль.


topic icon
« Ответ #112 : 19 Март 2017, 15:35:39 »

Отбрасывать, монахи, нужно так: не так, что бы вы хотели изменить свои плохие качества и переделать их в хорошие, не так что бы вы страдали от того что вы обладаете плохими качествами, а так, монахи - что вы замечаете наличие и действие в себе неблагоприятных качеств и факторов их порождающих и перестаете питать их своей энергией.
Не даете плохим качествам ни положительной (когда вы следуете плохим качествам), ни отрицательной (когда вы боретесь с этими качествами) энергии.

Просто осознавая их присутствие и действие вы  пресекаете их действие и отбрасываете от себе как более не нужную вам шелуху, больше не имеющую с вами ничего общего.
Это происходит не сразу, а по мере исчерпания инерции ваших привязок и несвободы.

Если плохие качества рикошетят и и возвращаются к вам, вы принимайте их, о монахи как необходимый опыт, как гостей которые учат вас течению энергии.

Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.
Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?


Рим 7.
Записан

Освободившись от пустоты отрицания
Пребывай без усилий вне двойственности,
Безмятежно созерцая всеохватывающую пустоту.
Ева

Offline Offline


Сила ищет Силу


topic icon
« Ответ #113 : 02 Июль 2018, 10:44:56 »

Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;

Я много раз в разных источниках слышала, что человеку нужны принципы, без них он не сможет правильно двигаться и сохранять и нормально использовать свою энергию.

Часто мы городим огород и действуем сообразно своих желаний, не имея фундамента из принципов, чем потом, как выясняется можем сильно себе навредить.

Потому да, я соглашусь - человеку очень нужны основы на которых будет выстраиваться его жизнь.

Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?

И да, эти законы (фундаментальные принципы) будут часто противоречить с мыслями.

На мой взгляд мысли - какой-то гребаный продукт распада, не знаю чего в башке)))) Они вообще часто хаотичны и не отвечают действительности. В общем, я прихожу к выводу, что в век информации и дезинформации в силу развития интернета, нам наверное, как никогда надо учиться успокаивать ум, обуздывать свои желания, и иметь жизненные ориентиры.

В последнее время, больше замечаю, что "те кто говорят в моей голове" (кто, кстати, все эти люди ???) чаще даже мешают мне анализировать правильно всю ситуацию и действовать с результатами. Т.е. истинные процессы мышления - часто не связан с болтовней в башке. Чаще бывает ты задаешься каким то вопросом, у тебя есть желание разобраться, потом бах, встал с кровати и тебя осеняет. Либо надо проговаривать с кем то действия и мысли, что бы привлечь коллективный разум, в нем тоже рождается что-то интересное. И все чего мне в последнее время хочется все больше, что бы мои мысли в голове стали пореже и их амплитудно не кидало, это сильно изматывает.
Записан
ally

Offline Offline


Уничтожение желаний побеждает любую печаль.


topic icon
« Ответ #114 : 02 Июль 2018, 11:54:42 »

Индивидуальное сознание подобно радуге, которая сопутствует физическим процессам в атмосфере, но не оказывает на них никакого влияния.

Проще говоря, мы не сознательно выбираем наши мысли или чувства — мы всего лишь осознаем их и встраиваем в собственную историю.

***
В статье «Погоня за радугой: бессознательная природа бытия», опубликованной в ноябре 2017 года во Frontiers of Psychology, приводится «революционное» утверждение о том, что на самом деле наши мысли и чувства не есть результат работы привычной логики, а являют собой производное быстрых бессознательных процессов, и что «сознание» не подразумевает исполнительной, причинной или контролирующей связи с любым из привычных нам психологических процессов, обычно приписываемых ему. Исследователи отмечают, что опыт сознания — это пассивное сопровождение бессознательных процессов «внутреннего вещания» и создание личного повествования.

Психоаналитики, опираясь на свой клинический опыт, говорят об этом уже целый век, но использование магнитно-резонансной томографии мозга во время сессий гипноза позволило привести еще несколько аргументов в пользу главенства бессознательных механизмов нашего мозга в формировании личности человека.

Исследование организовали Дэвид Оукли, почетный профессор психологии университетского колледжа в Лондоне, и Питер Халлиган, профессор нейропсихологии из Университета Кардиффа в Уэльсе. Они использовали метод гипнотического воздействия, который применялся для лечения нейропсихологических и нейропсихиатрических расстройств, и параллельно вели регистрацию активности мозга испытуемых, чтобы проследить наличие сигналов между мозгом и телом.

В результате экспериментов удалось выявить закономерность, показывающую, что в чрезвычайно суггестивных (внушаемых) состояниях люди могут менять свои убеждения, настроение и восприятие. К примеру, участники исследования поднимали руку, даже когда мозг не получал сознательный сигнал об этом, и это выглядело как непреднамеренное действие, а исследователям удавалось внушить испытуемым, что инопланетяне заставляли их делать это.

В одном эксперименте исследователи записывали мозговую активность участников в трех ситуациях: когда они поднимали руку преднамеренно, когда она была поднята рычагом, и когда она двигалась в ответ на гипнотическое внушение о том, что его поднимает рычаг. Одни и те же области мозга были активны во время непроизвольного и предполагаемого «чуждого» движения, тогда как активность мозга для преднамеренного действия была иной. Таким образом, гипнотическое внушение можно рассматривать как средство передачи идеи или убеждения, которое, когда оно принято, способно изменять восприятие или поведение человека.

Ученые пришли к выводу, что наш мозг в меньшей степени создан для генерации выводов и заключений, а в большей — для распознавания того, что мы чувствуем. Авторы статьи отмечают, что «содержание сознания» не полностью происходит из «опыта сознания», а берет начало в «неосознаваемой деятельности мозга».

Английский биолог и популяризатор науки Томас Генри Хаксли (Гексли) сравнивал сознательную часть психики с чем-то вроде парового гудка на поезде, сопровождающего работу двигателя, но не обладающего внутренним влиянием или контролем над ним (Хаксли, 1874).

Таким образом, личная осознанность реальна, она присутствует одновременно с неосознаваемыми процессами жизнедеятельности нашего мозга (или психической сферы), но не является причинной и не оказывает никакого влияния на наши психологические процессы.
Авторы пишут, что бессознательная деятельность генерирует практически все содержание нашего сознания посредством такого механизма, как «непрерывное самореферентное личное повествование ⓘ

Самореференция (самоотносимость) — явление, которое возникает в системах высказываний в тех случаях, когда некое понятие ссылается само на себя.».

За кулисами сознательной деятельности наши мысли, чувства и эмоции относительно того или иного опыта взаимодействуют достаточно быстро и весьма эффективно, экономя наш сознательный ресурс, что необходимо для нашего выживания.

Чем же собственно является непрерывное «самореферентное индивидуальное повествование»? По мнению авторов — это сумма накопленного опыта и тех впечатлений, которые он когда-то вызвал.

Этот «банк данных» не статичен, он постоянно обновляется по мере воздействия на нас нового жизненного опыта. Это скорее процесс, у него текучий и изменчивый характер, поэтому лучше называть это повествованием или нарративом. Благодаря этому процессу мы можем общаться с другими людьми, понимать их, сближаться и сотрудничать для общего блага.

В связи с вышенаписанным возникает вопрос: так насколько же мы ответственны за наше поведение, а в какой степени оно находится вне контроля нашего сознания?

Учитывая, что большая часть мыслей и чувств не подлежит нашему контролю, можем ли мы быть полностью ответственны за выбор, который делаем, за свое мнение, убеждения или поведение? И если мы не в полной мере за это отвечаем, то кто разделит с нами эту ответственность?

В своем интервью TheConversation исследователи говорят, что считают «свободу воли и личную ответственность идеями, инсталлированными в нас общественным устройством».

Эти идеи лишь выражают общепринятое мнение о том, как все устроено, но могут способствовать ошибочному пониманию того, как и почему мы себя ведем тем или иным образом и по какому пути развивается наше общество.

C другой стороны, такая инсталляция идеи о свободной воле помогает нам говорить о себе как о личности, передавать наш нарратив Другому, обогащать опыт и формировать более тесные связи, способствуя общественной кооперации и эволюции.....
Записан

Освободившись от пустоты отрицания
Пребывай без усилий вне двойственности,
Безмятежно созерцая всеохватывающую пустоту.
Explorer

Offline Offline


topic icon
« Ответ #115 : 13 Июль 2018, 17:56:00 »

И все чего мне в последнее время хочется все больше, что бы мои мысли в голове стали пореже и их амплитудно не кидало, это сильно изматывает.

Ключевое слово "хочется". Парадокс заключается в том, что чтобы прийти к желаемому состоянию, придется отказаться от желания (хотения). Потому что сам желающий и является источником беспокоящих мыслей. Отказ заключается не в отрицании желания или игнорировании мыслей, а в принятии всего этого. Принятии через разрешение существования этого, через признание факта существования этого. Можно проговорить про себя словесное описание потока мыслей. Например, можно сказать, что сейчас ум думает о том-то и о том-то. Можно перейти к анализу - он думает так от того-то и потому-то. Это будет просто констатация факта. Она нейтральна, не предвзята. Мысли просто существуют, как фон, как элемент обстановки. Они будут беспокоить только в том случае, если ассоциировать себя с умом. Как не беспокоят проблемы чужих людей, так и не должны беспокоить возникающие в уме мысли, если они будут расцениваться, как чужие. Все просто происходит. Нужно просто ослабить хватку и не душить мир за горло, вынуждая его быть таким-то и таким-то в угоду своему самолюбию, в угоду желаниям своего ума. Это нужно осознать. Это нужно впитать в себя. И это работает.
Записан
Explorer

Offline Offline


topic icon
« Ответ #116 : 13 Июль 2018, 18:20:09 »

В связи с вышенаписанным возникает вопрос: так насколько же мы ответственны за наше поведение, а в какой степени оно находится вне контроля нашего сознания?

Учитывая, что большая часть мыслей и чувств не подлежит нашему контролю, можем ли мы быть полностью ответственны за выбор, который делаем, за свое мнение, убеждения или поведение? И если мы не в полной мере за это отвечаем, то кто разделит с нами эту ответственность?

Вот он, парадокс ума по всей своей красе! Ответственность. Значит кто-то должен что-то делать и отвечать за свои действия перед кем-то. Действующее лицо воображает, что оно действует и при этом боится отвечать за "свои" действия, потому что смутно осознает, что действия ему не принадлежат. И тогда главный вопрос будет не "кому нести ответственность за произведенные действия", а "существует ли вообще действующее лицо", или это лишь наблюдающий, который вообразил себя действующим лицом.

Ученые пришли к выводу, что наш мозг в меньшей степени создан для генерации выводов и заключений, а в большей — для распознавания того, что мы чувствуем.

Иными словами, мозг - всего лишь орган чувств. И ему приписывают содержание личности человека. Это все равно, как если вообразить, что глаз - это основа сущности человека. Вот что глаз видит, такая у человека сущность. Видит комедийный фильм - веселый человек, видит триллер - жестокий человек. Ахренеть, до чего можно дойти, воображая себе разное и ассоциируя себя с различными органами чувств...
Записан
gai

Offline Offline



WWW
topic icon
« Ответ #117 : 13 Июль 2018, 23:08:37 »

Explorer есть просто наблюдатель, хорошее осознание, а что заставляет Explorerа, сообщать другому человеку о том, что "  Все просто происходит"
Почему он-Explorer, прилагает усилия по набору этого текста на мониторе?
как думает или наблюдает за этой мотивацией Explorer?
Записан
Explorer

Offline Offline


topic icon
« Ответ #118 : 14 Июль 2018, 10:30:06 »

Explorer есть просто наблюдатель, хорошее осознание, а что заставляет Explorerа, сообщать другому человеку о том, что "  Все просто происходит"

Как ты идентифицируешь "наблюдателя", "осознание" и тем более "хорошее осознание"? Если докопаться до основы всего этого, то выяснится, что все это существует на уровне концепций в воображении. Ты идентифицируешь себя с этим воображением, поэтому являешься им, и из этого состояния задаешь свои вопросы. Они имеют смысл только в контексте твоего воображения, на уровне принятых тобой концепций и только ты можешь придумать устраивающий тебя ответ.

Противоречие, на которое ты пытаешься указать, на самом деле не существует. Точнее оно существует на концептуальном уровне в твоем уме, но отсутствует за его пределами. Твой концептуальный уровень, как некий набор определений, в существовании которых ты себя убедил и они реализовались в твоем воображении. Но есть аспекты, которые никак не вписываются в картину твоего мира, и ты пытаешься установить отношения с ними, чтобы ввести их в картину своего мира, но не понимаешь как это сделать. Так рождаются твои вопросы "как" и "почему". В конечном счете тебе проще отрицать эти аспекты,  обесценивая их в контексте картины своего мира. Так рождается воображаемое противоречие.

Но никакого противоречия нет. Несоответствие вызвано не самими аспектами, а концепциями картины твоего мира. И единственный способ осознать это - отказаться от концепций картины своего мира. Но если произойдет отказ от одной картины мира в пользу другой картины мира, то принципиально ничего не изменится. Противоречия возникнут в другом месте. Это как из мирской жизни уйти в отшельничество. Или как из "обычного человека" стать "воином". Или как из "обывателя" превратиться в "искателя" духовного просветления. Это все одно. Нет никакой нужды отрицать что-то, стремиться к чему-то, быть кем-то или становиться чем-то. Достаточно просто быть. И когда ты просто есть, то противоречий не существует, потому что нет того, что могло бы противоречить чему-то другому. Это оно, настоящая реальность. Настоящее здесь и сейчас. Ты не видишь ее только потому, что поглощен воображаемым тобой миром.

Вот, как это выглядят твои вопросы из состояния "здесь и сейчас"...

Explorer есть просто наблюдатель, хорошее осознание

Explorer - не наблюдатель и не осознание,  это лишь воображаемая личность. Она имеет какие-то воображаемые характеристики и воображает личное действие соразмерно этим хр-кам. Осознание не может быть хорошим или плохим. Оно просто есть.

а что заставляет Explorerа, сообщать другому человеку о том, что "  Все просто происходит"

Что-то происходит. С позиции Explorera это не постижимо. С помощью ума он лишь фиксирует проявление происходящего и преобразовывает это в действия в своем воображаемом мире. Я могу вообразить, что являюсь источником действий, погрузившись в картину мира Explorera. Могу выйти из этого состояния. Строки о том, что "все просто происходит" написаны из состояния, когда я не вовлечен в действие. "Все просто происходит" -  это просто констатация факта из состояния "здесь и сейчас". Никто не заставляет что-либо писать или что либо происходить. Оно просто происходит потому что я есть здесь и сейчас.

Почему он-Explorer, прилагает усилия по набору этого текста на мониторе?

Нет никаких усилий. Если я стану Explorer`ом то мне будет казаться, что я печатаю и прилагаю усилия. Но это все игра воображения.

как думает или наблюдает за этой мотивацией Explorer?

Ум Explorer`а думает. Ум - это инструмент и я использую его по назначению. Как я не забиваю гвозди отверткой, так я не толкаю ум к думанию о мотивации Explorer`а. Ум - это орган чувств. Его задача - фиксировать и исследовать, а не маструбировать на тему воображаемых концепций. Нет никакой мотивации. Что-то просто случается. Ум Explorer`а это фиксирует. Я и Explorer - это одно целое. Но я за пределами Explorer`а, а не внутри него. Поэтому я вижу из состояния "здесь и сейчас", а не из состояния воображаемого деятеля. И в этом разница между твоим состоянием "внутри" и твоим состоянием "снаружи". Первое тебе знакомо, а второе - нет. Выясни второе и все вопросы исчезнут.
Записан
Страниц: 1 ... 6 7 [8]
  Печать  
 
Перейти в:  

Трасса 60: Форум о Духовном Пути: Гнозис, Эзотерика, Герметизм, Дао, Кастанеда, Розенкрейцеры, Алхимия, Преображение...
illusiy.net rss feed RSS | Illusiy.net © 2009-2017 | Sitemap | Powered by SMF | SMF © 2017, Simple Machines LLC | Theme by Harzem

Рекомендуем: Духовная Школа Золотого Розенкрейца | Ally ЖЖ