Трасса 60
Умолкнет хор иллюзий стоголосый пред Светом распускающейся Розы...
 
*
Приветствуем тебя на Трассе 60, Гость.
Этот форум создан как место для взаимодействия людей, ищущих возможности реализации истинного предназначения человека.
20 Август 2018, 17:44:41


Страниц: [1] 2
  Печать  
Автор Тема: Катары  (Прочитано 6709 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
illusiy.net

topic icon
« : 07 Январь 2009, 13:16:24 »

Отрывок из доклада Катарозы де Петри.

Золотая нить, которая связывает нас с прошлым, с Универсальным Источником, с последним звеном Универсальной Цепи Братств, была нами вместе соединена 21 год назад. Это - Золотая Нить прошлого, настоящего и будущего. Она свела вместе наши жизненные пути в прежней точке горения Универсальной Цепи Братств. Благодаря этому Молодое Гностическое Братство обрело признание в лице господина Гадала, старейшего патриарха, связанного с Универсальной Цепью, а именно, с предшествующим Братством средневековья. Оба потока жизни имеют одну и ту же волновую вибрацию, поэтому молодой ковчег с новыми силами должен продолжать движение в том же ритме и прежним курсом, в направлении поля одухотворенной души. Каковы будут последствия, станет видно позднее.
Веками существовали легенды о сокровище Катаров, и мы знаем, что последователи Катаров не раз предпринимали попытки заполучить это сокровище в свои руки.
Когда монсеньер Гадал был в Нидерландах в 1956 году, он делился своим духовным опытом, обретенным в соборе Юсса-ле-Ба. Рассказывая о событиях своей жизни, он поведал, что однажды видел, как несколько братьев и руководителей Катаров тайком спустились вдоль стены Монт-Сегюра, чтобы спрятать сокровище в безопасном месте. Они прошли туда по известному “Пути Катаров” на Арьеж, и многие люди утверждали, что сокровище находится в пещерах в окрестностях этой долины. Надо полагать, что именно это и вдохновляло многих на проведение поисковых работ, однако, вплоть до наших дней работы это не привело к результатам.

Как мы уже говорили в первом докладе, вы должны рассматривать сокровище Катаров в двойном смысле, а именно: как материальное и как нематериальное. Мы не хотим претендовать на знание всех этих вещей, но мы хотим попытаться сначала пояснить вам нематериальную сторону сокровищ Катаров. После этого нам будет легче сделать вывод, в чем состоит ценность и материального сокровища, даже если мы его никогда еще не видели. В результате, мы сможем определить, каково должно быть наше отношение как Молодого Гностического Братства к этим сведениям и какие следствия вытекают из этого для учеников. Мы можем с уверенностью констатировать, что нематериальное сокровище Катаров сродни сокровищам всех прославленных гностических братств. Оно возникло от неизмеримого богатства, которое творит все и которое является частью универсального духовного поля. Это не мистическая метафора, друзья, нет, эти слова заключают в себе глубокую истину.

В Духовной Школе Золотого Розенкрейца вы многократно убеждались в том, что если человек идет Путем гностического посвящения, то сначала он должен открыть свое сердце световой силе Гнозиса. Затем он должен принять на свои плечи внутренний крест, называемый Розенкрейцем, и нести его от святилища сердца к святилищу головы, иначе говоря, от Вифлиема до Голгофы. Этот крестный путь должен быть пройден учеником, дабы открылась тайна блаженства в Боге. Вот сокровище, которое не может быть рождено на земле.
Крестный путь сопряжен с умиранием самости, а значит со скорбью. Это связано с тем, что в одной жизненной системе встречаются два силовых потока - один от природы, а второй - от Гнозиса, т.е. не от этой природы. А потому, несомненно, не следует ограничиваться одной верой в Гнозис и бессмертное Братство, но необходимо пройти следующий процесс: родиться в Божественном духе, умереть в Иисусе, и затем, на этой основе, возродиться Святым Духом. Только тогда, дорогие друзья, человек обретает сокровище блаженства в Боге.

Вы хорошо понимаете, что для достижения блаженства в Боге необходима великая любовь. Монсеньер Гадал писал нам в письме от 13 октября 1956 года:
“Монт-Сегюр, необъятное пламя гностического священства; Монреаль де Со,Замок Грааля в Крипте, описанный Вольфрамом фон Эшенбахом и Вагнером, где Братья Грааля получали посвящение, хранят образы этой священной мистерии. В обеих долинах, Арьеже и Со, в громадных внутренних пространствах Святой Горы в Юсса-ле-Бе, обитали столь дорогие нам гностические братства - розенкрейцеры, катары и тамплиеры. Какое же счастье царило в тех идеальных общинах! Вполне естественно, что Окситания, лежащая на юге Франции, превратилась в царство любви.
Вам известны, несомненно, мудрые люди крупного масштаба, устремленные и деятельные. Однако, тот, кто сопричастен универсальному Семеричному Духу, обретает семеричное сокровище, в котором один аспект определяется шестью другими. Иначе говоря, в освобожденном человеке вечность проявляется во времени через совместную работу семи лучей Логоса. Для человека одухотворенной Души больше не будет пределов в познании, понимании, владении и действии. Будут принципиально преодолены все границы, препятствия и ограничения, дабы на этой основе развивались отношения между божьим дитя и его Отцом. А это значит, и это можно утверждать с определенностью, что запланированное развитие и рост Универсальной земли не будет сдерживаться в принципе. Отсюда следует возможность одной непрерывно длящейся жизни, полной стремления и работы на основе непреходящего сокровища.

Именно таков нематериальный аспект сокровища катаров, сокровища посвященных всех времен.
Если вы сейчас, после размышления, все это хорошо поняли, то сможете легко сделать вывод о том, что материальное сокровище катаров просто обязано существовать, и что оно действительно существует. Вы сейчас возможно также поймете, что даже если это сокровище никогда и нигде не будет найдено, это никогда не сможет означать безвыходного положения, поскольку, следуя определенным духовным знаниям, нематериальное сокровище всегда может быть превращено в материальное. Нельзя ничего потерять, если ничего не найдено. Невозможно что-то уничтожить, если оно расредоточено. Можно потерять лишь какое-то время, когда, например, духовная работа, исполняемая в природе смерти, оказывается не завершенной. Или когда превращенная в материю нематериальная мудрость калечится научными или практическими методами. Однако в этом есть некоторое преимущество, которого добивается природа смерти: выигрыш времени. Но для Бога тысяча лет - как один день. И, значит, друзья, непреходящее сокровище в безопасности, и победа неизбежна при любых обстоятельствах.
После наших рассуждений о нематериальном сокровище Катаров, задумаемся о материальном сокровище, часть которого скрыта и сохраняется в тайниках Предшествующего Братства, и которое с определенной целью будет открыто в назначенное время.

Теперь представьте себе молодое Гностическое Братство, которое в свою очередь принесло в природу смерти благую весть для ищущего человечества и ставит своей задачей собрать с полей урожай, чтобы доставить его домой. Возьмем в качестве примера Братство катаров. С самого начала им руководили несколько братьев, обладающие освобожденным духом и душой. Они имели доступ к универсальному духовному полю, и значит, к совершенству Семеричного Духа. Благодаря совместной работе, совершаемой в них семью лучами Бога, и посредством переживания Гнозиса, они овладели внутренним знанием и силой, то есть знанием и силой из первых рук. Они были преисполнены Святого Духа, осуществляли работу из святого Духа и благодаря Ему.

Какую работу? Посев и сбор урожая. Посев Универсального Учения, магическое закрепление зерна в крайне неестественной для него почве. Далее происходило прорастание зерна, созревал урожай и позже появлялась возможность его собрать. Как эта работа исполнялась раньше и исполняется теперь? На основе каких-то универсальных правил? Одним и тем же образом во все времена? Нет! Руководители катаров, как и руководители остальных гностических братств, должны были считаться со временем, местом и обстоятельствами. Мир изменяется постоянно, и те, кто трудится в винограднике Божием, должны с этим считаться. Служители должны поступать в соответствии со сложившимися взглядами и с полной ответственностью. Водительство, направленное на универсальный закон и универсальную весть, несет благодать, и весть эта должна быть всегда новой, динамичной, освобождающей и применимой для того времени, в котором она раскрывается. Дело в том, что в мире смерти любое послание со временем оказывается искаженным, испорченным, искалеченным, и, тем самым, перестает быть практичным и применимым. Поэтому руководители катаров были вынуждены заново открывать учение и методы, осваивать их применение, опираясь на знание из первых рук, которое они черпали из универсального поля духа. Само собой разумеется, при этом требовался непосредственный и однозначный настрой на актуальное излучение универсального Семеричного Духа. Осуществление работы в этом ключе должно принести новые плоды.

А потому, несомненно, руководители катаров получали указания не из старых книг и писаний, ибо заключенная в них мудрость и методы годны только для того, чтобы их повторяли и им следовали. Нет, они овладели знаниями, мудростью и методами, которые сами открыли в Универсальном Учении с помощью одухотворенной души. Это касается и всех нас, друзья. Блаженство мы должны добыть сами. Братья Катары создавали свои писания, формулировали свои методы, совместно вырабатывали свои ритуалы и применяли свою магию. Теперь мы можем объективно сравнивать их труд с другими гностическими откровениями в другие времена, и на этом основании утверждать, что их учение — это отчетливо выраженный герметизм. Все мы похожи, как две капли воды, ибо прислушиваемся к сокровенному голосу Истины.
Вероятно, вам уже ясно, что духовные сокровища, перемещенные таким образом в материю, в руках несведущих людей становятся бессильными и даже вредными. Поэтому материальное сокровище катаров должно быть защищено и сохраняться в тайне, так как, попади оно в руки профанов, может произойти все, что угодно. История нам в избытке демонстрирует, что может произойти в таком случае.

Братья Грааля всегда указывали на Единый Путь и на единый, в своей сущности, метод. Они не делали из этого тайны. Однако, им все равно не верили. Их противники неизменно полагали, что те многое скрывают. Ведь природный человек хочет побеждать в материи, и потому ищет несуществующую чашу, которой, по крайней мере для него, нет.

Мы констатировали, что нематериальное сокровище могло быть получено каждым последующим гностическим Братством только из универсального поля Духа путем непосредственного гностического знания. И до тех пор, пока добытое из вечного источника сокровище остается в пределах группы, имеющей доступ к этому источнику, причин для опасений нет. Однако, как только возникает необходимость в работе по сбору урожая, это сокровище должно быть перемещено в материю, и возникает опасность причинить гностической работе непреднамеренный вред. Обычно этот вред связан с преданностью Гнозису учеников и работников, с их несколько глупым энтузиазмом и непониманием задач, целей и ценностей, но особенно — с отсутствием у них познаний в магии.
Итак, друзья, вы знаете, что к материальному сокровищу относятся учение, метод и средства. Суть гностического Учения всегда остается одной и той же. Различаться могут в некотором отношении методы, средства и акценты. Задумаемся над тремя перечисленными аспектами. Во-первых, существует открыто исповедуемая часть Учения, далее, часть, которая доступна только некоторым, и в-третьих, сокровенная часть, подготовленная для возможного грядущего дня.
Каждое предшествующее Братство имело своего стража, хранителя, Патриарха, добровольно вернувшегося в земную суету. Благодаря монсеньеру Гадалу мы были поставлены на классическую почву, связанную с дыханием предыдущего Братства и с великой, неизгладимой жервой крови тысяч людей. Страж, хранитель, Патриарх добровольно вернулся благодаря любви к великой триединой святой работе на благо человечества. Он один пожелал отправиться в чуждые края. Но вы знаете: кто так одинок, тот близок к Гнозису. И потому мы благодарим Гнозис за его чудесную милость, за то, что в лице нашего друга и брата г-на Гадала мы можем приветствовать Патриарха Предшествующего Братства. Благодаря большой привилегии мы познакомились и оказались полезными для неутомимого исследователя и покровителя святилищ.

В своей жиэни монсеньер Гадал был живым настоятелем центров сияния в земле Сабартез. Большинство из вас знакомо с ним. Через него вы были соединены с живым свидетельством истории, с дыханием Предшествующего Братства. Его слово звучало для многих из вас, а для некоторых — очень лично и непосредственно.
Существует концентрированная световая сила, с которой все братья и сестры, принадлежащие Универсальному Братству, составляют единое целое. Эта концентрированная световая сила и есть Святой Грааль, сущностью которого вы затронуты. В ходе столетий Святой Грааль становится все более могущественной концентрацией интенсивной освобождающей силы. Это - астральная кровь универсального Христа. Это — поле такой интенсивности, что с ним ничто не сравниться. Святой Грааль символизируется чашей, или, иногда, сердцем, истекающим кровью жизни. Это накопления Гнозиса, собранные на протяжении всех времен. Отсюда черпается нетленное сокровище, дабы все смогли обрести просветление. Эта концентрация интенсивной освобождающей силы и есть сокровище катаров, сокровище Розенкрейцеров и сокровище Святого Грааля. Это - достояние Универсальной Братской Цепи.
Материальное гностическое сокровище, сокрытое самим Гнозисом существовало всегда. Оно имеет свое предназначение, и поэтому во всех подробностях будет раскрыто в определенное время и подходящий психологический момент.

Другой аспект сокрытости материального сокровища катаров связан с тем фактом, что магическая данность может быть познана двумя способами, а именно, посредством души и посредством Я. Если вы стремитесь овладеть прекраснейшим, чистейшим и божественным магическим методом и приближаетесь к нему с помощью Я, то использовать его вы будете также с помощью Я. В результате он сразу станет абсолютно черным, даже если весь мир посчитает его благим. У этого обстоятельства есть еще один аспект, а именно: кое-кто в мире прекрасно осведомлен, где хранится сокровище катаров, и что оно собой представляет, однако, никак не может завладеть им, ибо сокровище охраняется излучением.

Итак, друзья, материальное сокровище катаров существует вне писаний, книг, ритуалов и прочего священного реквизита. Знание из первых рук рождается у тех, кто владеет одухотворенной душой, и применяется ими для освобождения мира и человечества. Вы понимаете, что овладение этими сокровищами несведущими людьми означало бы самую непосредственную и смертельную опасность. Ибо, магия практикуемая посредством Я, всегда смертельно опасна и очень сильно привязывает к земле.
Вы можете спросить: разве не оказываются самые чистые гностические писания всех времен в руках несведущих людей? Да, друзья. В силу различных обстоятельств, именно несведущие люди обнаруживают многие сокровища и затем частично искажают их. Это связано с тем, что метод, имеющий гностический характер, должен быть использован в том времени, на которое он расчитан. Из-за изменений космических излучений такой метод по прошествии значительного времени становится неприменим.

В таком случае, существует ли опасность для сокровища катаров? И да, и нет. Космические излучения Семеричного Духа циркулируют в Универсуме, согласно определенному ритму. Учитывая ритмические закономерности, можно повторно воссоздавать все старые магические системы, вплоть до Лемурианских, хотя и с некоторыми ограничениями, так как с течением времени люди сильно структурно изменились. Сейчас мы вошли в тот период, когда в действие вступает та же могущественная космическая сила, что 700 лет назад и ранее. Поэтому, если в наше время несведущие люди натолкнутся на сокровище катаров, это может причинить человечеству неисчислимые бедствия.

Если, к примеру, кто-то будет практиковаться в магии, основанной на Я, и попытается использовать ее в нашей Духовной Школе, то Магнитное Тело Школы с его различными рабочими полями не сможет существовать в течение длительного времени, а освобождающая сила не сможет действенно излучаться.

Возникает вопрос, разве не существует множества так называемых книг о катарах, в которых описаны их ритуалы и содержатся тексты? Эти книги написаны людьми, не обладающими совершенным знанием. Эти знания возникли в мозгу написавших их личностей, вносивших в древние предания всевозможные искажения. Многие из этих работ опираются на основу, чреватую опасностями.
Поэтому каждое Братство применяет защитные меры, и не столько по причине чьей-то враждебности, но, в основном, из-за неосведомленности друзей и сотрудников. Каждое Братство, приближаясь к окончанию своей активности все существенное и сокровенное сохраняет в безопасности, которая в дальнейшем поддерживается. Бесследное исчезновение сокровищ катаров затронуло, само собой разумеется, только то, что относилось к этой природе и существовало в ней. Из вышеизложенного следует, что сокровище, не укрытое в одухотворенной душе, не может находиться в безопасности. Поэтому сокровище является живым свидетельством работы в различных сферах жизни всех тех, кто совершает свой труд в Универсальной Цепи.

Но тогда возникает следующий вопрос: если сокровище катаров бесполезно для диалектики, представляя собой всего лишь музей древностей, и если всякий раз необходимо заново создавать нетленные ценности, то не лучше было бы уничтожить его магическую основу? Нет, дорогие друзья! Если человек задает такой вопрос, это означает, что он не имеет о магии никакого представления. Ведь привнесение в диалектику чистого наследия катаров, их учения и магии означает погружение материи чистоты в материю смерти. Это подобно вонзанию меча в “землю земли”, с которой мир и человечество связаны в силу осуждения и отторжения. Каждое последующее Братство Гнозиса приводило этот процесс к доброму концу. Каждое одушевленное тело, а значит и эфирное тело Духовной Школы, излучает свет в направлении своих магнитных полюсов, и далее он движется вдоль линии своей проекции.
Мы вступаем в могущественный и чрезвычайно важный период — в Период осуществления. И поскольку неподготовленное человечество способно творить только хаос, то в качестве непреложного факта можно констатировать: наступило время заката, время суда. В этой буре будет разбито все, что существует. Действительно, наблюдаются последние конвульсии. Но, друзья, мы можем видеть, как в поток осуждения вмешивается великая сила Универсальной Любви. Многих это впечатляет, и таких еще можно повернуть к добру. Любовь еще многих избавит от неотвратимой погибели.
Наступил День полного обновления. Новая волна излучений достигла орбиты Абсолютного и отброшена к этой планете. Несомненно, что можно предполагать уничтожение планеты, но волна излучений не имеет цели разрушать, она стремится исполнить божественный план, который и есть сама Любовь. Поэтому Ангел седьмого луча взывает: “Ждите, доколе не положим печати на чело рабов Бога нашего...”
Записан
illusiy.net

topic icon
« Ответ #1 : 07 Январь 2009, 13:16:50 »

Католики оправдывали жестокие гонения на катаров тем, что это не просто ересь, а "антиобщественное, негуманное и социально опасное явление". А. Бренон, современная исследовательница катаризма, в своей работе "Катаризм и семья в Лангедоке XIII-XIV столетий" утверждает: это мнение противоречит фактам.

…………………………………………………….
Авторитет любви
…………………………………………………………………………………….
Катары несли народу учение любви и распространяли вокруг себя ее обаяние. Именно это становилось главным мотивом всех их начинаний. Катары, конечно, очень любили рассуждать о том, что создателем и властелином этого несовершенного мира является дьявол. Но они всегда утверждали при этом: есть иной мир, мир любви. Он бесконечно превосходит "овечий загон" мира сего, в который "рекс мунди" ввергает все новые и новые души. Он достоин того, чтобы стремиться к нему - и он может быть достижим еще при этой жизни.

Вообще надо сказать, что катары относились к католикам гораздо более толерантно, чем католики к катарам. Эта позиция вытекала из духа их учения.
Катары считали, что плоть греховна, но все души созданы благими. Как дьявол является клеветником человеческих душ, так Бог является их оправдателем, и в эсхатологической перспективе последнее слово останется за Богом. А это означает, что рано или поздно все души будут спасены - даже если в данное время они, попав под воздействие "князя тьмы", исповедуют его ложную веру. Пейре Отье (катарский Совершенный, сожженный инквизиторами в Тулузе в 1310 г.) даже о своих палачах говорил, что их ожидает спасение. "Они скрыли послание Евангелия, в том числе и от самих себя. Но когда-нибудь они его откроют, как это было со св. Павлом".

"Вы - боги"
……………………………………
Не в силах сами себе объяснить любовь, царящую в катарской Церкви, и саму притягательность ее для миллионов, инквизиторы-теоретики (думаю, вполне искренне) подозревали за всем этим сексуальную подоплеку. Только это, думали они, может так привлекать толпы грешников, которыми, несомненно, является большинство немонашеского общества. Ведь средний человек, в представлении монаха-богослова, движим единственно "похотью плоти, похотью очей и гордостью житейской". Очевидно, именно это и давали катары - сии "апостолы сатаны", по выражению Бернара из Клерво.
Вот откуда все рассказы о "ритуальных совокуплениях" на тайных собраниях катаров и о нечестивых обрядах вроде целования кошачьего зада. Все это не что иное, как измышления римской пропаганды, не находящей иной причины для духовного энтузиазма, охватившего "еретические" области средневековой Европы.
……………………………………………………………….
Но все-таки, как же дети?
Итак, снова о рождении детей. Как же все-таки быть с ним?
В катарской Церкви, как можно понять, вообще не было принято насильственно навязывать аскетический образ жизни. Те, кто не хотел приносить обеты (как и те, кто приносил их, а потом оставлял общину, не выдержав суровых условий жизни Совершенных) не подвергались никаким санкциям. Характерная для католического мира сегрегация (монахи - элита, миряне - люди "второго сорта") среди катаров также отсутствовала. Человек был вправе сам определять, духовный или светский образ жизни ему вести. Резко негативно отзываясь о дьяволе и сотворенной им плоти, Катары весьма терпимо и по-доброму относились к людям, живущим в этой плоти. Душа божественна и совершенна, и рано или поздно она все равно придет к совершенству.
"Следует ли осуждать простых людей, "кредентов", скованных плотскими узами? Им трудно вырваться из когтей дьявола, - говорили Совершенные. - Однако хорошо уже то, что они верят в Бога любви и хотя бы желают стремиться к нему, ожидают Его совершенства, мечтают о нем. Они гораздо счастливее профанов, которые даже такой мечты не знают, с головой погрязнув в земном копошении.
………………………………………………………………………..
Все это создавало уникальные условия, когда монашеские идеалы, соседствуя с обычной мирской жизнью, не подавляли и не запрещали ее. Напротив, эти идеалы парадоксальным образом одухотворяли светское общество. Нет, мы не имеем в виду открытое признание святости брака, как у католиков. Катары смеялись над римским обрядом венчания. Но к самому факту семейной жизни они относились... как бы это точнее выразить... относились никак.
Для позиции катаров в этом отношении не существует односложного определения. Они не благословляли супружеские отношения, но и не порицали их. Вероучение катаров утверждает, что деторождение - дьявольская уловка, умножающая число "ангелов, ввергнутых в темницу плоти". Но на практике никто не запрещал молодым людям жениться и не разрушал уже сложившихся семей. Как было показано выше, родственнические узы даже укреплялись с принятием катарской религии, приобретая новое измерение и новые эмоциональные краски.
В целом, существование семьи в катарской Церкви можно описать так. Молодые люди, чувствующие взаимную любовь и влечение, могли сочетаться между собой. Следовало супружество и (часто многочисленные) дети. Вырастив и воспитав их, супруги со спокойной душой обращались к спасению своей души. Один из них (а чаще оба) приносили обеты, давая друг другу "разрешение" от супружеского долга, и вступали в общину, становясь Добрыми Людьми (а со временем и Совершенными). При этом связь с детьми не разрывалась. Те были свободны сами решать свою судьбу. Кто-то оставался в миру, создавая новые семьи. Многие, следуя примеру родителей, становились монахами. Возникала поразительная общность духовных и мирян: монахи часто жили в гуще людей, иногда в одном доме. Но это не создавало никаких проблем ни для тех, ни для других.
Даже самое сильное распространение катаризма никогда не ставило под угрозу демографическую ситуацию, утверждают историки. Влияние катаризма сказывалось в другом: существовавшие семьи были очень крепки. Их члены были верны друг другу не только в повседневной жизни: известна масса случаев, когда семьи, исповедовавшие "еретическую веру", вместе восходили на инквизиторский костер, сохраняя любовь и верность даже в смерти.
Мы, таким образом, видим в лице катаров пример религии, воспитывавшей высочайшее благородство человеческих отношений. Проповедуемое повсюду катарами целомудрие приводило не к казусам и экцессам, а к поразительной гармонии во всех сферах жизни. Оно не было насильственным. Вера базировалась на доброй воле и на добром отношении к личности. А потому, не разрушая семейную жизнь, вместе с тем очищала и оздоровляла ее. Ни адюльтер, ни беспорядочная сексуальность не получали распространения в обществе катаров.

Блаженство духовного брака
Говоря о влиянии катарской религии девственной любви на семью и общество, невозможно не упомянуть о потрясающем феномене - институте "духовного брака". Этот феномен отразил очень интимный момент духовной жизни человека. Традиционные религии почти не имеют представления о нем, но он приобретает весьма актуальное звучание в наше время.
Сегодня многие гетеро- и гомосексуальные супруги скажут вам, что в их отношениях сексуальность далеко не всегда играет ведущую роль. Гораздо важнее - чувство духовной и эмоциональной близости, на которой и строится брак. Близость сексуальная служит лишь неким отражением, плотским суррогатом этого чувства. Более того, часто сексуальная сфера становится началом, разъедающим гармонию отношений между супругами.
Сексуальность, если рассматривать ее с духовных позиций, не что иное как "оземлененный" вариант присущего человеку эротизма. Эротизм - по исходной природе своей возвышенное чувство. Это потенциал любви, находящий выражение в том наслаждении, какое испытывает любящий от сознания бытия своего возлюбленного, от созерцания его, от его присутствия и близости с ним.
Катаризм, как мы отметили выше, не отвергал эротизма. Более того, эта религия божественной любви доводила учение об эросе до его логического завершения. Поскольку человек - божественное существо, то и эротическая сфера требует одухотворения. Наивысшее блаженство заключается в божественном эросе, в доходящем до самых сокровенных, интимных глубин сочетании с Богом-Женихом. Как ни странно, это сводит на нет всю сексуальность. Обычное половое влечение и животный оргазм перед лицом чистоты божественной сферы - жалкая и грубая имитация, подобно тому как алкогольное опьянение - дешевая и небезвредная имитация естественного эмоционального подъема.

Основное устремление катаров было, конечно, направлено на сочетание с "нашим Всевышним" - Богом любви. Но это устремление не заставляло игнорировать окружающих ближних. Напротив, часто между духовными возникала особая близость. Эманация божественного эроса связывала между собой не только человека и Бога, но и человека и человека.
Так возникала уникальная связь, которую историки называют "ритуальным партнерством". Название не сказать чтобы точное - "ритуального" в таком партнерстве ничего нет. Это отношения особой любви и преданности перед лицом Всевышнего. Узы сокровенной, интимной и девственной духовно-эмоциональной близости - брак в самом высоком смысле этого слова.
Катары поощряли подобные отношения между подвижниками одного пола. По-окситански такие "компаньоны" назывались socis (духовные братья) и socias (сестры). Ничего гомосексуального в этом не было. Это был, можно сказать, образец абсолютно чистого единения - и любовь, и дружба, и родство вместе. Некоторым даже обычным людям в наше время известно состояние такой дружбы, когда твой друг в известном смысле тебе ближе тебя самого. Такие отношения - редкий идеал. Каждый хотел бы иметь такого друга. Каждый супруг хотел бы иметь такого супруга. Каждый ребенок мечтал бы, чтобы его родитель соответствовал подобному идеалу, а родители едва осмеливаются питать такие мечты о своих детях.
Об этих узах написаны романы и поэмы, хотя мало кто может похвастаться, что познал их. Среди катаров же они были обычным делом. Религия любви даже обыкновенным человеческим отношениям придавала этот универсальный смысл, этот характер совершенного брака.

"Только тот сможет всерьез сказать "я и Христос одно", кто скажет "я и мой дорогой брат одно".
Нескончаемый потенциал любви выливался в столь же нескончаемые и неупиваемые отношения братской любви. Ближний открывался как чудесный сосуд Всевышнего - и с ним духовный брак, один из четырех (с Всевышним, с ближним, с человечеством, с творением).
Из четырех наиболее доступный - с ближним. В нем же, впрочем, и Творец, человечество и все творение.

Братья не нуждались в том, чтобы служить друг другу: совершенные не нуждаются в помощи. Служили они другим, сходя с горы и переносясь по воздухам. Побратимы служили друг другу великим утешением. Здесь они упокоялись, сорастворялись. Ближний был небом, лоном...
Какие же на высотах одухотворения Христова рождаются любовные и братские узы! Девственны они и совершенны.
Не было нужды клясться в верности, приносить особые обеты, быть испытанными... Братство раскрывалось как начертаемая книга агапической любви.

Чистота тяготеет к чистоте. Чистый от чистого не оскверняется, чистота в их братстве умножается... Брат, сестра рядом. Как четки в руках перебираешь их имена. Каждому - прикосновение Всевышнего, круглосуточный поцелуй мира, поцелуй девственной любви.
Красовались девы в любви. И открывалось им, сколь высоки и совершенны отношения между человеками. Как изменяются они по мере одухотворения душ! И как несчастны бедные смертные, набрасывая на ближних пыльные проекции своих подсознательных пиявок и призраки родового прошлого, ища в ближнем подтверждение истинности своего пути и в конечном счете пользуясь им, вампиризируя..." (блаж. Иоанн)

Здесь еще одна тайна того, почему целомудрие в религии катаров было столь легко достижимо, столь распространено и плодотворно. Человек, ведущий эмоционально-насыщенную, богатую событиями и полноценным общением жизнь, вряд ли обратится к наркотикам и алкоголю. Точно так же тот, кто познал радость катарского чистого общения, сокровенную дружбу, имеющий ближнего, который тебе ближе тебя самого, почувствовавший блаженство духовного брачного сочетания с Богом и людьми, уже не прельстится вульгарным сексом. Для божественно-духовной человеческой природы куда более важна сфера вечности, дающая такие дары.
Думаю, именно это стремление единственно и владеет человеком. То, как оно обычно выражается в этом бедном на возможности материальном плане, лишь несчастное проявление ущербности нашего ограниченного мира. Все новые и новые юноши и девушки, ищущие счастья в сексе, ищущие новизны в гомосексуальных контактах, ищущие забвения и кайфа в алкоголе и наркотиках, на самом деле ищут как-то выразить эту потребность в абсолютном родстве, абсолютном экстатическом блаженстве. В верности, которая никогда не предаст. В любви, которая нуждается только в тебе, и которая открывает тебе весь мир, и которая НИКОГДА не кончится. В вечной жизни, которая брызгала бы яркими красками и обещала безграничные возможности.
К этой вечности еще при жизни прикасались первые христиане - и потому ни во что не ставили ни угрозы языческих палачей, ни искушения языческого мира. Эту вечность еще при жизни знали катары на опыте - и потому стали уникальным обществом, высокая духовность которого была не во вред, а на пользу окружающему миру, пусть даже и "профанному".

Попытка цивилизации любви
Катарскую религию и катарское общество можно назвать Божественной попыткой установления совершенного мира. Первая христианская церковь ярко начала, но уклонилась от подлинной духовности и спустя тысячу лет пришла к полной катастрофе. Катары стали еще одной попыткой установить общество любви на земле. Их религия, в центре которой - Бог любви, - могла стать и уже становилась основой для целой цивилизации, основа и движущий мотив которой - высокая духовность и божественная любовь.
Если бы эта попытка удалась, мир сегодня имел бы другое лицо.
Римская церковь виновна в том, что в своей тоталитаристской экспансии лишила человечество великого шанса (то же можно сказать и о восточной ортодоксии - ибо и в восточном христианстве были свои катары, подавленные своей инквизицией). Тоталитаристские "мировые" религии, собственно, служат единственной причиной как тоталитарных режимов ХХ века, так и современного "нового Средневековья", когда религиозный фанатизм, экстремизм и фундаментализм принял характер глобальной угрозы. Демонические религии и догмы не прекращают попыток установления диктатуры кнута и меча над человеческим духом. Но благодаря катарам мир видел пример религии любви - гармонической религии, возвышенность и чистота которой ненасильственно преображают общество.
Сегодняшняя разнузданная манифестация религиозного варварства, когда именем Бога вновь полагают возможным оскорблять и убивать людей, далеко не случайна. Полагаем, это глубоко обоснованный кризис духовности. В итоге его человечество окончательно откажется от тоталитаристской религиозности. Последует новый реванш Бога любви.
Чем внимательнее человечество отнесется сегодня к духовному наследию катарской Церкви, тем больше шансов, что этот реванш станет успешным.
Записан
Ola

topic icon
« Ответ #2 : 10 Март 2009, 17:23:34 »

НОВОЕ О БОЛГАРСКОМ БОГОМИЛЬСТВЕ



Ю.К. Бегунов
Из книги Skacia Ortodoxa. Език и култура. Сборник в чест на проф. Румяна Павлова. София, 2003. с. 39-43

В 1990-е годы сотруднику одного из книжных издательств Н. К. Гер*** (Санкт-Петербург) посча­стливилось найти в Со­фии в частном архиве писателей Райновых рукопись сочинения Николая Райнова (род. 1. 01. 1889 — ум. "2. 05.1954) под названием „Богомилството и богомили. Книга за вътрешните. Секретно", На форзаце стояла дата „25. 01. 1914 г." и сообщалось, что все записи в этой книге сделаны в присутствии Николая Трифонова и Благоя Маврова, вероятно, друзей и единомышленников писа­теля. Летом 1996 года фотокопию этой рукописи Н.К. Гер*** передал мне и попросил перевести ее текст с болгарского на русский, что я и сделал. За­тем я передал рукопись и черновик перевода Н.К. Гер*** и больше их не видел. Гер*** пообещал издать текст перевода с комментарием, но до сих пор этого не сделал по неизвестной мне причине.

В рукописной книге дается пересказ текстов древних болгарских пергамен­ных книг в количестве 42-х, которые Николаю Райнову якобы довелось уви­деть и прочитать в одной сокровенной библиотеке Христианского Востока в молодые годы1.

Николай Райнов был крупным болгарским писателем, оставившим пос­ле себя более 80 томов литературных и исторических сочинений, большая часть которых не была опубликована. Он издавал также в Софии Болгарский эзотерический журнал. Свои „Богомилски легенди" (1912) он выпускал в свет еще раз в 1918 и 1938 гг.; в 1994 г. эту же книгу переиздали в Варне. Выходили в свет его книги „Видения из древна България" (1918), ,,Градът"(1918), „Кни­га за царете"(1918), „Самодивско царство" (1939). Сокровенные сказания бол­гарского народа интересовали писателя, в первую очередь. Однако далеко не все, что он находил, писатель передавал огласке. Многое он считал сокровен­ным. Так и данную работу он не опубликовал, она осталась в личном писа­тельском архиве у сына Богомила Райнова. Последний стал также известным болгарским писателем, писавшим в жанре детектива.

В мире было неспокойно. Николай Райнов захотел скрыть от людей свою находку. Он никому не сообщил о ценнейшей богомильской библиотеке ману­скриптов X века. Их было 40, и все они содержали сокровеннейшие мысли Прометеев духа ­­­­—. болгарских богомилов. И все это были еретические книги, которые официальная болгарская церковь разыскивала и уничтожала. Заме­тим, между прочим, что от первого века болгарской письменности, IX-го, не сохранилось ни одного листка. А от конца X в. дошли до нас три рукописи: Брижинские или Фрейзингские отрывки богослужебных текстов, написанные в западной Карантании, ок. 980 г., Киевские глаголические листки — Миссал, конца X — нач. XI в., а также Зографское четвероевангелие, конца X — нач. XI в. Потому находка нескольких десятков славянских рукописей, которые несколькими десятками лет старше могло бы быть величайшей сенсацией XXI-го века. Открытие Николая Райнова не стало еще достоянием людей. Эта библиотека никем не была обнаружена после 1913г., и мы не знаем, сохранилась ли она. А это было бы необходимо проверить, хотя сделать это не легко.

Настоящее сообщение имеет целью дать некоторые сведения из рукописи Николая Райнова, что носит предварительный и охранный характер, так как мы не знаем, что станет с этой рукописью, не находящейся на государственном хранении. Мы не знаем также, удастся ли найти богомильскую библиотеку рукописных книг X века. А пока мы хотели бы предварительно познакомить научную общественность с фактами, которые изложены у Николая Райнова.

Рукопись Райнова, форматом в 4-ку, бумаги начала ХХ-го столетия, на­писана скорописным почерком па болгарском языке на 336 страницах. Она состоит из двух частей: 1-й — „Учение" и 2-й — „Таинство Милости Божией": именно так сами богомилы называли свое гностическое по духу учение. Текст книги позднее некими переводчиками был разделен па 669 параграфов для удобства чтения, ибо читателю отнюдь нелегко было ориентироваться в слож­ном эзотерическом тексте Антипы и Райнова. Чтение сразу поражает и даже захватывает дух новизной сообщаемых фактов из истории учения попа Иеремии Богомила, явившегося и мир со своим учением для того, чтобы спа­сти людей от зла. Это учение существеннейшим образом повлияло на евро­пейскую эзотерику Средних веков и Нового времени. Что же касается истори­ческих связей богомильства с европейскими ересями катаров, патаренов и альбигойцев, то, в общих чертах, они исследованы во многих трудах (см.: Примов 1970; Топенчаров 1974; Джонов 1981; Бегунов 1973; Бегунов 1996; Анге­лов 1993). Меньше изучено эзотерическое учение богомилов и его источники. Рукопись Райнова содержит как раз ценные материалы на эту тему.

Внешняя история богомильства хорошо известна благодаря трудам акаде­мика Димитра Ангел она (Ангелов 1993), Драголюба Драгойловича и Веры Аптич (Драгоjловик [982; Антик 1978), а также по нашим работам (Бегунов 1973; Бегунов 1996). А связь богомильства с гностическими учениями Востока прослежена Миланом Лоосом (Loos 1974), Стивеном Рансименом (Runciman 1947), Дмитрием Оболенским (Obolcnsky I948). Труд Райнова, основанный на источниках от самих богомилов, должен внести существенные уточнения в наши знания о болгарском богомильстве. Иначе говоря, благодаря найден­ной Райновым „Книга Милости Божией" богомильского епископа Краковс­кого Симеона Антипы, восстанавливается полная картина истории ереси от ее начала, т. с. с 928 г., до разгрома ее в 971 — 972 гг. Здесь же имеется описа­ние ключевых событий движения и характеристика основных действующих лиц, включая основателей богомильства князя Бояна — Вениамина и попа Иере­мии Богомила, а также обличителей и гонителей ереси болгарских царей Пет­ра и Бориса II, византийских императоров Романа Лакапина и Иоанна Цимисхия, болгарского патриарха Даниила и пресвитера Козмы, вельмож Сурсунула и Вринга. Симеон Антипа дает широкую панораму событий в Болга­рии и Византии но протяжении нескольких десятилетий. Им впервые описаны система организации, обряды, таинства богомильской общины. Здесь детально рассказывается об эзотерическом учении богомилов. Великие ценности бого­мильского учения могли бы быть доступны и нам, если бы удалось отыскать эту богомильскую библиотеку, пока безжалостное время ее не уничтожило.

Учение „Милости божией", или богомильство, по словам Симеона Антипы, родилось ночью 12 апреля 928 г. в Преславе, в монастыре св. Параскевы-Пятницы, при участии 9-ти человек: двое из них были сирийцами, иерофантами Вечной Чистоты2, а семеро болгарами: князь Боян-Вениамин, младший сын царя Симеона, поп Иеремия Богомил, патриарх Стефан, Симеон Антипа. Василий Византиец, Гавриил Лесновский; имя седьмого не удалось установить. По священные начали свою деятельность с переписки богомильских сочинений и посылки миссионеров в разные уголки земли. Повсюду зазвучали богомильские проповеди о необходимости равенства, добра, справедливости. Так продолжалось 44 года, пока Болгарские и Византийские государства и церкви и предали еретиков суду с сожжением их. Последние богомилы погибли в 972 г. Но их последователи остались и распространили учение в других странах.

В Приложении мы публикуем перечни богомильских общий, апокрифе попа Богомила, богомильской литературы и имен писателей на основании рукописи Николая Райнова.

по материалам сайта http://acov.m6.net/Publicat%5CBegun3.htm
Записан
Ola

topic icon
« Ответ #3 : 10 Март 2009, 17:43:08 »

Сегодня попалась информация о Николае Райнове, в интернете на русском хотя бы отрывка из его книг вроде нет. Нашлась вышеизложенная информация вслед за которой появлялись цепочки вопросов и какие-то ответы из Википедии. К примеру эта статья о катарах: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%8B оттуда, на мой взгляд, довольна подробна, хотя и не отражает пожалуй внутренних аспектов катарского братства. О богомилах здесь http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D1%8B И на этой же странице с правой стороны статьи о гностицизме в общем. Что удивило оттуда: Гностицизм в Древней Руси, Новгородский кодекс - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81

Библиотека Наг-Хаммади и Утерянные кодексы - опять же на мой взгляд - прекрасно структурированная информация: наконец выстроилась некая система из обрывочного паззла знаний, однако слоями. Тем не менее, думаю, интересующимся этими вопросами есть смысл взглянуть.

Записан
ally

Offline Offline


Уничтожение желаний побеждает любую печаль.


topic icon
« Ответ #4 : 29 Ноябрь 2012, 12:04:17 »

http://www.delphis.ru/journal/article/antonin-gadal-khranitel-dukhovnykh-relikvii-oksitanii

http://aleks38.livejournal.com/6985.html

http://credentes.livejournal.com/95997.html
Записан

Освободившись от пустоты отрицания
Пребывай без усилий вне двойственности,
Безмятежно созерцая всеохватывающую пустоту.
ally

Offline Offline


Уничтожение желаний побеждает любую печаль.


topic icon
« Ответ #5 : 29 Ноябрь 2012, 12:18:14 »

Отрывки из Анн Бренон. "Истинный образ катаризма."

ДУАЛИСТИЧЕСКОЕ ПРОЧТЕНИЕ ЕВАНГЕЛИЙ
 
Так же просто, как мы выяснили, что катарская Церковь является религией христианского Откровения и Спасения, ее метафизическую рефлексию можно определить как дуалистическое прочтение Евангелий. Вся система катаризма основана на Новом Завете. Можно, и не без причины, поставить вопрос: отличалась ли катарская Библия от католической Библии. Как мы увидим, окситанский перевод Библии не очень отличался от латинского оригинала, предшествующего Вульгате святого Иеронима: «старолангедокская» версия, служившая также основой вальденских переводов, а также многих других, абсолютно ортодоксальных переводов на разные языки, вплоть до средневерхненемецкого. Фактически, окситанский текст так называемого Лионского катарского Нового Завета, как и фрагменты из Писаний, приводимые в трактатах и проповедях катаров, являются полностью ортодоксальными, а цитаты и отрывки из Вульгаты приводятся катарами в их текстах в качестве аргументов.

Главное исключение из этого правила, которое бросается в глаза, находится в первых строках Пролога Евангелия от святого Иоанна. И уже здесь возникает вопрос о происхождении окситанского перевода слова nient, небытие, ничто, отличающего версию катаров от вальденских и католических версий этой строфы. В принципе, такой перевод не был бы возможен, и не рассматривался бы, если бы латинский текст, послуживший основой для «старолангедокской» версии, не отличался бы в одном конкретном месте и одной запятой, от текста Вульгаты.
Запятая, или скорее, точка, которая в Вульгате разделяет третье и четвертое предложение строфы 1, стоит там на три слова дальше, чем в «старолангедокской»

версии. Вот текст в переводе Вульгаты, являющийся основой современного текста Библии:
 
         [Ио. 1, 3]: «Всё чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало          быть».
         [Ио. 1, 4]: «В Нем была жизнь, и жизнь была свет…».
 
      А вот текст в переводе «старолангедокской» версии:
 
         [Ио. 1, 3]: «Всё чрез Него начало быть, а без Него ничто начало быть».
         [Ио. 1, 4]: «Всё, что в Нем, было жизнью, и жизнь была свет…».
 
      Эти три туманных слова, quod factum est (что стало быть), являются решающими. Вальденсы переводили их на абсолютно ортодоксальный манер, как мы уже видели: е alcuna cosa non es faita sença lui…(и ничто не стало быть без Него). Точка. Катары же переводили фразу et sine ipso factum est nihil как …e senеs lui es fait nient. Точка. «И без Него ничто стало быть». С того момента, как слово nihil не определяется больше предложением (= ничто «из того, что стало быть»), оно тут же, без всяких проблем приобретает на латыни не отрицательный, а некий утвердительный смысл. На окситан же само слово nient ясно означает «ничто, небытие». В этом смысле оно встречается уже в поэзии первого известного нам трубадура конца XI века, Гийома Аквитанского: farai un vers de dreyt nient…
      Сами катары распространяли именно свою версию Пролога Евангелия от Иоанна: вот свидетельство начала XIV века Арнота Тиссейра, из Лордата, дающего показания перед инквизитором Жаком Фурнье:
 
 «Знаете ли Вы, что означает: «Всё чрез Него начало быть, а без Него ничто начало быть»? Я ответил, что эти слова означают, что все сотворенные вещи созданы Богом, и ничто не создано без Него. Он сказал мне, что эти слова не означают того, что сказал я, но означают, что всё чрез Него начало быть, а также, что всё без Него начало быть. Я ответил: «Как Вы можете говорить такое? Вы не понимаете латыни, потому что смысл, который Вы этому придаете, противоречит словам Евангелия, а также иным местам из Писания, где сказано, что Бог создал небо и землю, и море, и всё, что в нем (Деян. 14, 14)».
«Пьер сказал мне, что смысл этого отрывка был следующим: «без Него стало быть ничто», то есть, «все вещи без Него стали быть»....

Записан

Освободившись от пустоты отрицания
Пребывай без усилий вне двойственности,
Безмятежно созерцая всеохватывающую пустоту.
ally

Offline Offline


Уничтожение желаний побеждает любую печаль.


topic icon
« Ответ #6 : 29 Ноябрь 2012, 13:40:13 »

Это ясно означает, что катары различали два творения: истинное, дела которого на самом деле «есть», то есть, творение Божье («Всё чрез Него начало быть»); и иллюзорное, дела которого не имеют истинного бытия, этот видимый мир, ассоциируемый ими с «небытием» («а без Него ничто начало быть» или же, «все вещи без Него начали быть», как сказал Пьер Отье). Видимый мир, «этот мир», не является творением Божьим. Он возник из другого начала.
Обычно под дуализмом понимают моральное противостояние добрых и злых дел в этом мире, их антагонизм. В этом смысле, все христианские Церкви, которые верят в Бога и дьявола, являются дуалистическими. Но настоящий дуализм предполагает абсолютную независимость корней добра и зла по отношению друг к другу. Два источника, начала, principiels, как говорится во вступлении к Книге о двух началах с красноречивым названием. Или в прагматическом пересказе цистерцианца Рауля де Коггшелла о том, что говорили катары Шампани: «Эти люди не верят ни в то, что Бог управляет делами человеческими, ни в то, что Он производит какие-либо действия или имеет власть над земными созданиями…»



Анонимный Трактат катаров, частично находящийся в рукописи, где его пробует опровергнуть Дюран де Уэска, продолжает параграф за параграфом излагать эту идею, и почти целиком посвящен метафизике двойного творения.
 
«Но хотя они многочисленны, те, кто как можно меньше заботится о другом мире и  других творениях, и интересуются только тем, что можно видеть в этом мире - суетные, злые и преходящие - и которые, без всякого сомнения, из небытия вышли, и в небытие вернутся; мы же говорим, что существует иной мир и иные творения, непреходящие и вечные, на что мы полагаем всю нашу радость и всю нашу надежду…
Об этом мире, злобном и скверном, «который во зле лежит» (1 Ио. 5, 19), апостол Иаков сказал в своем Послании: «Прелюбодеи и прелюбодейцы! Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога?»… (Иак. 4, 4)…
Мы верим, что есть Царствие, о котором Христос сказал: «Царство Моё не от мира сего» (Ио. 18, 36)…
Мы верим, что есть новая земля и новое небо, о которых Господь говорит также... И Пётр говорит в своем Послании: «Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда» (2 Пе. 3, 13). И Иоанн говорит в Откровении: «И увидел я новое небо и новую землю» (Откр. 21, 1)»
 
Этот видимый мир, в котором ничто не стабильно и всё подвержено разрушению и смерти, этот видимый мир, являющийся жертвой хаоса и зла, страданий, насилия, этот мир иллюзий, является иллюзорной попыткой творения злого начала. Через сто лет после написания Трактата о двойном творении анонимным катарским Доктором, последние окситанские Добрые Люди всё еще проповедовали в своем подполье:
 
«Есть два мира: один видимый, другой невидимый. Каждый имеет своего бога. У невидимого мира - благой Бог, который спасает души. У другого, видимого, - злое божество, создавшее вещи видимые и преходящие…»
 
Пьер Клерг, еретический приходской священник Монтайю, оставался священником до тех пор, пока не умер в застенках Инквизиции Памье во время следствия, проводимого Жаком Фурнье. Он никогда не был служителем катарской Церкви, а наоборот, поступал против учения катаров, ведя либертинскую и даже разгульную жизнь, сумел выразить высокопарным слогом саму сущность дуалистического христианства, которое всегда соблазняло его в интеллектуальном плане:
 
«Бог создал только духов, и они не могут исчезнуть или погибнуть, ибо все дела Божии пребывают вечно; но все тела, которые можно видеть или чувствовать, и все вещи, как небо и земля, и всё, что в них, за исключением только духов - то их создал дьявол, князь мира сего, и поскольку он их создал, то всё в этом мире подвержено разрушению, и ничто не является постоянным и нетленным».
 
Больше, чем добро и зло в моральном смысле, катаризм противопоставлял вечное и преходящее, истинное и иллюзорное, нетленное и разрушаемое, бытие и ничто: это более онтологический и метафизический дуализм, чем этический. Бог любви Добрых Христиан не имел никакого отношения к проблемам и бедствиям этого мира: это не Бог отмщения, гнева и смерти; это не грозный судия, это не безжалостный устроитель очистительных закланий. Это начало бытия и вечности. Смерть изобрел дьявол.


В этом мире нет ничего, что было бы от Бога. Катары не сакрализовали ничего видимого. Visibilia и corruptibilia, видимость и тленность, без бытия и без любви, были созданы без Бога. Но Богом был создан мир истинный и вечный, и он - от Бога.
Записан

Освободившись от пустоты отрицания
Пребывай без усилий вне двойственности,
Безмятежно созерцая всеохватывающую пустоту.
ally

Offline Offline


Уничтожение желаний побеждает любую печаль.


topic icon
« Ответ #7 : 29 Ноябрь 2012, 13:50:04 »

«Вот, чужое божество, а вот наша земля, а вот та, что не наша. Так говорит Господь в том же тексте: «Так Я пересмотрю овец Моих и высвобожу их из всех мест, в которые они были рассеяны в день облачный и мрачный…» (Иезек. 34, 12)…»
 
Анонимный трактат катаров оставляет эту землю чужому божеству: мир овец Господних - не тот мир, князем которого есть Сатана. Более того, эти овцы Господни, творения Божьи, являются узниками мрачных мест: фактически, как сказал приходской священник Монтайю, в этом мире всё создано дьяволом, «за исключением одних духов». Человеческое бытие - это соединение двух творений: они смешиваются в нем.



Человек, по своему телу и плоти, предназначенной на смерть и тление, является созданием зла. Но его вечная душа, искра светлого творения, падшая в рабство «одежд из шкур», «телесных тюрем», предназначена к жизни в «новой земле», в истинном мире истинного Бога.
 
«Ибо народ Божий давно отделился от своего Господа Бога. А отделился он от совета и от воли святого Отца своего по той причине, что дал обмануть себя злым духам и подчинился их воле. Но мы знаем и верим, что святой Отец пожелал помиловать Свой народ и принять его к себе в мире и согласии; для этого послал Он сына Своего Иисуса Христа, когда пришло время милосердия.»
 
Окситанский Ритуал (Лионская рукопись), несущий это послание надежды, выразительно говорит об одеждах из шкур, являющихся тюрьмами зла:
 
«И Иуда, брат Иакова, говорит  нам в Послании своем, дабы мы знали: «Гнушайтесь даже одеждою, которая осквернена плотию» (Иуд. 23)…»
 
В этом одеянии - плотской тюрьме - спит божественная душа в забытьи своей небесной отчизны. Насилием, соблазном или страхом князь мира сего завладел ею.


«Они говорили, что когда человеческая душа выходит из тела, и до того момента, пока она не войдет в другое тело, она не имеет отдохновения, ибо огонь Сатаны, или чужого божества, пожирает ее всю. Но когда она входит в тело, то она может тогда отдохнуть и не страдать больше от огня, потому что этот огонь не может больше жечь ее».
Записан

Освободившись от пустоты отрицания
Пребывай без усилий вне двойственности,
Безмятежно созерцая всеохватывающую пустоту.
ally

Offline Offline


Уничтожение желаний побеждает любую печаль.


topic icon
« Ответ #8 : 29 Ноябрь 2012, 13:54:09 »

ХРИСТОС  БЕЗ РАСПЯТИЯ

Катаризм, христианская религия, основанная на Новом Завете, выстраивала свои догматы вокруг христологии, полностью отличавшейся от христологии Римской Церкви. Катарское христианство, так же как и Римское христианство, как и реформаторские христианские течения, основывалось на краеугольном камне вмешательства Бога в этот мир, посредством явления Его Сына, Иисуса Христа, принесшего Откровение и Спасение. Но мы уже знаем, что катаризм имел особое прочтение послания Христова - Евангелий. Ему также была присуща специфическая интерпретация роли Христа.
 
Послание Христово, глубинный смысл евангельских писаний, согласно катаризму, были ничем иным, как призывом к пробуждению: напоминанием воплощенной душе, что она не принадлежит этому миру.
 
«Иаков сказал в своем Послании… И Христос сказал: «Ибо идет князь мира сего» (Ио. 14, 30). И Он добавил: «Царство Мое не от мира сего» (Ио. 18, 36). И в другом месте: «Не о всем мире молю» (Ио, 17, 9). И еще: «Отче Праведный! И мир Тебя не познал» (Ио. 17, 25) . И кроме того, Он сказал о Своих апостолах: «Они не от мира, как и Я не от мира» (Ио. 17, 16). И потом: «Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое» (Ио. 15, 19)…
И еще:
«Мир потому не знает нас, что не познал Его» (1 Ио. 3, 1)».


Эти простые и короткие цитаты из Анонимного трактата катаров прекрасно задают тон. В бесконечном милосердии Бог передал Своему «порабощенному народу» послание Откровения и Спасения, чтобы «избавить его от зла». И Христос, посланный Богом, явился в этот мир и проповедовал о Царствии Отца Своего, напоминая уснувшим душам об их небесной отчизне. Такая интерпретация Слова Христова не является фундаментальной противоположностью римо-католического догмата, и даже не сильно от него отличается. Она просто отдает предпочтение аспекту евангельского просвещения, но, само собой, следуя логике дуалистического прочтения. Средство Спасения, согласно катаризму, было совершенно евангельским, но при этом радикально отличным от искупительной жертвы католического Христа.
Катары считали, что на самом деле Сын Божий пришел в этот мир не для того, чтобы искупить первородных грех Своей жертвой и смертью на кресте, но просто для того, чтобы напомнить людям, что их Царство не от мира сего, и научить их спасительному таинству, которое навсегда избавит их от зла и от времени. Этот спасительный подвиг - таинство крещения Духом, переданное Христом Своим апостолам.



Христианство без распятия… Христианство без Преосуществления… Католическая Церковь строила свои догматы вокруг искупительной жертвы Христовой и сакрализовала Его телесное мученичество, которое неустанно повторяется во время евхаристии, происходящей на мессе. Мистерия Преосуществления - хлеб становится телом, вино становится божественной кровью: страдание, смерть и жизнь. Религия катаров является преимущественно докетической: Сын Божий, эманация Бога или Ангел Божий, согласно различным школам катаров, был человеком только по видимости, а не в телесной реальности послан в этот злобный мир; и только по видимости Он умер на кресте. Никакой крови, человеческой или божественной, не пролилось, никакого тела не было отдано на злую смерть.
Записан

Освободившись от пустоты отрицания
Пребывай без усилий вне двойственности,
Безмятежно созерцая всеохватывающую пустоту.
ally

Offline Offline


Уничтожение желаний побеждает любую печаль.


topic icon
« Ответ #9 : 29 Ноябрь 2012, 13:56:14 »

ОТКРОВЕНИЕ И СПАСЕНИЕ: КРЕЩЕНИЕ ДУХОМ

Спасительный подвиг Христа, согласно катарской интерпретации Нового Завета, состоял в том, что Он пришел передать апостолам, и просил их передать другим Свое учение и крещение путем возложения рук и Духом, крещение огнем, а не водой - consolament окситанских Добрых Людей. Это таинство, единственное известное таинство катарской Церкви и фундамент ее послания Откровения и Спасения, было полностью основано на Писании: католическая Церковь использовала его для посвящения епископов; вальденсы видели в нем второе крещение, дополняющее крещение водой и заменяющее конфирмацию подростков.
Для катаров крещение путем возложения рук было единственным истинным крещением: вот свидетельство верующего горца, Гийома Эсканье из Акса (Ле Терм) перед инквизитором Жаком Фурнье:
 
«Еретик… говорил, что крещение не стоит ничего, если оно не получено добровольно и спонтанно; и он говорил мне, что крещение водой ничего не стоит. Он говорил, что таинство на алтаре не претворяет Тела Господня…».
 
Окситанский ритуал катаров, сохранившийся в Дублине, уточняет:
 
«Эта (святая) Церковь практикует духовное крещение посредством наложения рук, через которое нисходит Дух Святой. Иоанн Креститель сказал (Мт.3, 11): «Идущий за мной сильнее меня…Он будет крестить вас Духом Святым…»
      Но злобная Церковь Римская, распространяя обман и выдумки, говорит о том, что Христос (в Евангелиях) учил крестить материальной водой, как это делал Иоанн Креститель до того, как Христос начал проповедовать… Кроме того, если крещение преходящей водой приносит спасение, тогда Христос пришел и погиб впустую, ибо еще до Него совершали крещение водой…»
Записан

Освободившись от пустоты отрицания
Пребывай без усилий вне двойственности,
Безмятежно созерцая всеохватывающую пустоту.
ally

Offline Offline


Уничтожение желаний побеждает любую печаль.


topic icon
« Ответ #10 : 29 Ноябрь 2012, 14:06:55 »

Все теоретические и фундаментальные тексты катаризма настаивают на том факте, что только Бог способен создать стабильное и вечное творение, и что только Его творение является истинной жизнью. Потому абсолютно невозможно даже помыслить о том, что злое начало, способное лишь на топорную и нестабильную попытку творения, сможет держать в заточении до бесконечности божественные души: в вечности, и с точки зрения вечности, Добро всегда побеждает. Но Добро должно во времени и в этом видимом и преходящем мире, без перерыва производящем смертные тела, дать средство Спасения. И здесь дуалистическая логика приводит нас к спасительному таинству крещения Духом, о котором святые Писания говорят, что оно передано Христом человекам через посредничество святой Церкви.
Именно с помощью consolament может быть прервана цепь перерождений. «Духовное крещение Иисуса Христа» позволяет душе познать ее небесное происхождение и сакрализует ее освобождение от зла. Облеченная в Дух, эта душа больше не воплотится, но телесная смерть, через которую она должна будет пройти, вернет вечности ее творение. Это и пытался как мог объяснить Пьер Маури, пастух из Монтайю, инквизитору Жаку Фурнье:
 
«Когда душа человека выходит из тела, и если этот человек перед смертью не стал добрым христианином, то есть еретиком, она как можно скорее пытается вселиться в иное тело…»   
 
Церковь катаров чувствовала себя Церковью Божьей, получившей от Христа, через апостольскую преемственность, обязанность ширить и уделять в этом мире, князем которого есть Сатана, спасительное таинство духовного крещения, благодаря которому, все души, созданные истинным Богом, одна за другой, получат возможность освободиться от зла, как принято говорить в христианском народе, обращаясь к Отцу в Молитве Господней. В конце времен все души будут спасены. Церковь катаров не допускала существования вечного ада: вечность принадлежит только Добру. Когда в этом мире, где смешались бытие и ничто, временное и вечное, наступит момент, когда его покинет последняя искра Божья, всё это проявление зла исчезнет, и злое начало выявит свое бессилие перед вечностью и опустеет. Ад - это всего лишь временная тюрьма для душ, их муки закончатся в конце времен.
Злое начало является совечным Богу, и поэтому Бог не имеет отношения к возникновению зла, - «Бог не создавал ни тьмы, ни зла», - заявляет Книга о двух началах, - но ни в коем случае не равносильно Ему. Согласно терминологии Анонимного Трактата катаров, «зло есть, и одновременно не-есть». В заключении к своей статье о Книге о двух началах, опубликованной в «Писаниях катаров», Рене Нелли предложил очень верную формулировку: «Злое начало утратит реальность, когда Бытие одержит над ним победу».
Записан

Освободившись от пустоты отрицания
Пребывай без усилий вне двойственности,
Безмятежно созерцая всеохватывающую пустоту.
ally

Offline Offline


Уничтожение желаний побеждает любую печаль.


topic icon
« Ответ #11 : 29 Ноябрь 2012, 14:13:01 »

ДВОЙНОЕ ИСКУШЕНИЕ И ГРЕХ

«Он (дьявол) начал их уговаривать… и он сказал им, что если они захотят спуститься в его нижний мир, и в его царство, он даст им намного больше благ и наслаждений, чем им может дать Отец Святой…  что он им даст поля, виноградники, водоемы, луга, плоды, золото и серебро, и все материальные блага, и кроме того, каждому даст жену…». 


Фундаментальной молитвой христиан-катаров является Святое Слово, Отче Наш - молитва, ритуально передающаяся неофиту перед церемонией духовного крещения. Два из трех сохранившихся Ритуалов катаров содержат комментарии, «глоссы» к Отче Наш, где сказано:
 
«Считается, что когда говорится «Отче Наш, который на небесах», то, возможно, для того, чтобы отличить Его от отца дьявола, являющегося лжецом и отцом злых…». 
 
Подтверждение дуализма заметно уже с первых строк латинской глоссы; но главная просьба в Отче Наш находится в последней строке молитвы: но избави нас от зла. «То есть, от дьявола, соблазнителя верных, и дел его», - замечает комментатор к Латинскому Ритуалу. А вот перевод окситанской глоссы Дублинской рукописи:
 
«Под этим злом, от которого народ Божий просит избавить его, мы подразумеваем дьявола… Вот почему народ Божий преисполняется надежды и доверия к обетованию Господа, изложенному выше, и поскольку множество народу все еще остается узниками в сетях дьявола, «который уловил их в свою волю», как говорит святой Павел (2 Тим. 2, 26), и потому они вопиют день и ночь к Святому Отцу и умоляют Его: «избави нас от зла…». 



Зло является искушением, стремлением к злу, потому само искушение является злым. Оно ни в коем случае не может исходить от Бога, который не может пользоваться средствами зла, у которого не может быть ни необходимости, ни желания мучить собственные творения. Комментарии к Отче Наш из Латинского Ритуала катаров очень четко подтверждают этот тезис: они различают два искушения, и ни одно из них не исходит от Бога.
 
«И не введи нас во искушение: …Воистину, существует телесное искушение и дьявольское искушение. Дьявольское искушение происходит от сердца по наущению дьявола, как ошибки, злые мысли, ненависть и прочие подобные вещи. Телесное искушение является следствием человеческой природы, как голод, жажда, холод и иные вещи такого рода: мы не можем их избежать. Вот почему Апостол сказал в Первом Послании к Коринфянам (1 Кор. 10, 13): Вас постигло искушение не иное, как человеческое»…». 
 
Дьявольское искушение касается духовного бытия, телесное искушение действует на преходящее тело. Только дьявольское искушение ведет к злу, к поглощению злом. Это изначальное искушение, приведшее к падению: в человеческом мире оно представляет собой силу, сопротивляющуюся освобождению и устремлению к Добру и Богу - это стремление к греху.
Записан

Освободившись от пустоты отрицания
Пребывай без усилий вне двойственности,
Безмятежно созерцая всеохватывающую пустоту.
ally

Offline Offline


Уничтожение желаний побеждает любую печаль.


topic icon
« Ответ #12 : 29 Ноябрь 2012, 14:21:12 »

ВЕРУЮЩИЕ И ДОБРЫЕ ХРИСТИАНЕ

Духовное крещение является посвящением и полной самоотдачей, это одно и то же. Будущий христианин, прежде всего, получает Молитву Господню, то есть право обращаться к Богу от первого лица, как от одного из Его признанных детей, умоляя избавить от зла. Затем его отречение от злого мира сакрализуется путем возложения рук Добрых Людей, которые призывают на него Духа Святого. Получив крещение, послушник получает и право называться христианином. Добрым Христианином; Инквизиция говорила: «совершенным» или «совершенной», в смысле конченым еретиком (perfectus = завершенный, законченный), то есть тем, кого можно отдавать в руки светской власти на сожжение. Совершенный или совершенная обязывались не совершать больше никаких грехов, которые Евангелие считает противоречащими Закону Жизни Христовой. Если несчастье (или зло…) может добиться того, что кто-либо из них совершит малейшую ошибку, это значит, что зло еще может действовать через этого человека, следовательно, его или ее крещение аннулируется.

Христиане, умиравшие в христианском состоянии, можно сказать, прерывали свой цикл перевоплощений в этом злобном мире. Именно эта вера - поскольку вряд ли в этой области возможна какая-либо рационализация - была причиной мужества катаров перед лицом грозившего им костра. Этот костер становился для них вратами к Свету. К тому же, принимая крещение, они давали обещание не бояться смерти. Однако они не должны были искать мученичества любой ценой, потому что муки и страдания - это орудие зла, а наоборот, бежать от них, если предоставляется такая возможность. Но, тем не менее, эта неуклонная и дословная верность совершенных обетам consolament означала крайнюю беззащитность их Церкви перед такой институцией, как Инквизиция.




Все еще принадлежа к миру зла, верующий, душа которого начала пробуждаться благодаря проповедям Послания Христова и Его Церкви, не был еще свободен, не имел свободы не грешить; но грешил ли он по-настоящему? Конечно, он старался, как мог, следовать Закону Жизни, но существовали ли для него непоправимые ошибки - ведь зло все еще могло действовать через него? Церковь Добрых Христиан не запрещала и не требовала от своих верующих, которые ее слушали, ничего, кроме формул уважения, долженствующих передавать их волю стремления к Добру. Римская Церковь не преминула осудить моральную вседозволенность у еретиков, разрешающих своим верным вести беспорядочный образ жизни и иметь распущенные нравы.
Записан

Освободившись от пустоты отрицания
Пребывай без усилий вне двойственности,
Безмятежно созерцая всеохватывающую пустоту.
ally

Offline Offline


Уничтожение желаний побеждает любую печаль.


topic icon
« Ответ #13 : 29 Ноябрь 2012, 14:26:25 »

CONSOLAMENT

Этот обряд известен нам по трем рукописям - Лионской, Флорентийской и Дублинской, а также многочисленным показаниям перед Инквизицией. Там он описывается как ритуал крещения, основанный на Евангелиях. Крещение огнем и Духом согласно терминологии самого Иоанна Крестителя в Евангелиях от Матфея и Луки, крещение, переданное самим Христом апостолам Его. Крещение, полученное непосредственно от Бога:
«Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился, - отверзлось небо, и Дух Святой нисшел на Него в виде голубки, и был глас с небес… (Лк. 3, 21-22).
Иисус, исполненный Духа Святого, возвратился от Иордана… (Лк. 4, 1).»
Крещение Духом, полученное взрослым Христом и переданное Им апостолам, тоже взрослым, катарский Ритуал очень четко отличает от крещения водой, которое Римская Церковь не стесняется уделять новорожденным. Показания перед Инквизицией последних катарских верующих конца XIII - начала XIV века содержат то же учение: вот как проповедовал Пьер Отье, по свидетельству одного из допрашиваемых Жаком Фурнье:

«Взгяните, какова разница между Римской Церковью и нашей. В Римской Церкви, когда рождается ребенок, крестные родители приносят его в церковь. Когда они подходят к дверям храма, приходит какой-нибудь поп, хороший или плохой… дает имя ребенку, и крестный отец обещает, что ребенок вырастет добрым христианином и верным. А потом он все же становится человеком злым и лживым… У нас же человек, которому исполнится двенадцать лет (а мы предпочитаем даже девятнадцать), и он имеет разумение различать добро и зло, если он хочет принять добрую веру… нашей Церкви, которая есть в Правде и Истине…».



Сonsolament означает крещение, настоящее крещение, делающее христианином, в отличие от крещения католиков, уделяемого водой детям, не обладающим различением добра и зла. Единственное таинство катаров, по примеру первых христиан, могло быть уделено только взрослым, или, по крайней мере, подросткам, если они попросят об этом добровольно. Когда катарская Церковь жила в мире, перед уделением крещения был необходим новициат, длившийся как минимум год. В это время послушник получал теоретическое образование и обучался ритуальному воздержанию. Литургия самого таинства была сложной, ритуализированной и хорошо структурированной.
Это была коллективная церемония Церкви Божией, то есть собрания христиан, осуществлявшаяся в присутствии собрания верующих. В мирное для катаров время на ней присутствовали Старший общины, если возможно, епископ или один из его коадьюторов. В подполье это мог быть всего один совершенный. После передачи неофиту Книги, то есть Нового Завета, с помощью которого он мог проповедовать Слово Божье и тоже уделять полученное им таинство, ему передавали Молитву Господню и комментировали ее. Эту молитву он мог и должен был произносить «во всякое время своей жизни, днем и ночью, один и в обществе», особенно перед едой или питьем. Собственно сonsolament следовал сразу же за передачей Отче Наш или позже.

Записан

Освободившись от пустоты отрицания
Пребывай без усилий вне двойственности,
Безмятежно созерцая всеохватывающую пустоту.
ally

Offline Offline


Уничтожение желаний побеждает любую печаль.


topic icon
« Ответ #14 : 29 Ноябрь 2012, 14:29:55 »

Сопровождаемый Старшим общины, прижимая к груди Книгу Евангелий, которую он получил, неофит, прежде всего, произносил настоящие обеты. Вот образец такого обещания, изложенный в латинском Флорентийском Ритуале:


«Ты должен понять, что следует любить Бога в истине, милости, смирении и милосердии, в целомудрии и иных благих добродетелях, ибо сказано: «Целомудрие приближает человека к Богу, а испорченность отдаляет»… Ты должен понять, что тебе следует быть верным и послушным как в вещах духовных, так и преходящих…
Нужно еще, чтобы ты дал Богу обет, что никогда не совершишь ни убийства… ни воровства… никогда добровольно не осудишь никого и ни в коем случае ни на жизнь, ни на смерть… что никогда, умышленно и добровольно, не будешь употреблять в пищу ни сыра, ни молока, ни яиц, ни мяса птицы, рептилий и животных, запрещенного в Церкви Божьей. Также придется тебе ради праведности Христовой сносить голод, жажду, оскорбления, преследования, и смерть…»


Потом неофит выслушивает проповедь-катехизис, примеры которой подают нам все три Ритуала. Окситанский Ритуал из Лиона приводит ее в сокращенном виде, Флорентийский на латыни - широко и обстоятельно, а окситанский Ритуал из Дублина является настоящим маленьким трактатом о Церкви Божьей, которая должна следовать Закону Жизни. Потом церемония продолжается: неофит просит прощения всех своих грехов «у Бога, у Церкви и у вас всех». Тот, кто совершает церемонию, возлагает Книгу на голову нового христианина, а все присутствующие христиане протягивают над Книгой правые руки и произносят Adoremus Patrem, et Filium et Spiritum Sanctum. Сами слова сonsolament звучат следующим образом:
«Отче Святый, прими слугу Своего в праведности Твоей, и сошли на него благодать и Духа Святого».
Все присутствующие христиане произносят пять Pater и три Adoremus, а потом руководящий церемонией читает Пролог Евангелия от Иоанна. Христианин получал как бы дополнительное крещение Духом Святым Утешителем: он не произносил никаких формулировок отречения от крещения водой, не одевался торжественно в черные одежды, не получал веревку, которой опоясывал тело, как предполагали католики: то, во что он был «облечен» - это Дух.


Это крещение имеет тот смысл, в каком оно воспринималось в ранней Церкви, то есть, является таинством, благодаря которому можно стать христианином, членом Церкви Христовой - собрания христиан, а не сооружения из камня и дерева. Сonsolament означало также вступление в религиозную жизнь: совершенные считались своего рода клиром, исполняющим пастырскую и священническую роль для населения верующих.


Любой совершенный или любая совершенная имели право уделять полученное таинство, помогающее осуществиться божественному плану Спасения душ, захваченных злом. Церковь Божья хранит это святое крещение со времен апостолов, и будет продолжать хранить его до конца времен, уточняют Ритуалы катаров.
Записан

Освободившись от пустоты отрицания
Пребывай без усилий вне двойственности,
Безмятежно созерцая всеохватывающую пустоту.
Страниц: [1] 2
  Печать  
 
Перейти в:  

Трасса 60: Форум о Духовном Пути: Гнозис, Эзотерика, Герметизм, Дао, Кастанеда, Розенкрейцеры, Алхимия, Преображение...
illusiy.net rss feed RSS | Illusiy.net © 2009-2017 | Sitemap | Powered by SMF | SMF © 2017, Simple Machines LLC | Theme by Harzem

Рекомендуем: Духовная Школа Золотого Розенкрейца | Ally ЖЖ