Трасса 60
Умолкнет хор иллюзий стоголосый пред Светом распускающейся Розы...
 
*
Приветствуем тебя на Трассе 60, Гость.
Этот форум создан как место для взаимодействия людей, ищущих возможности реализации истинного предназначения человека.
20 Ноябрь 2017, 01:19:37


Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Вишудха  (Прочитано 5444 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Savitri

Offline Offline



topic icon
« : 25 Февраль 2009, 05:46:44 »



Мантра ХАМ.
Аромотерапия - аромомасла : мелисса,  кипарис, шалфей, чабрец -все доступны.
Камни - аквамарин, азурит, лазурит, сапфир.
Лазурит, например - совсем недорогой.

    ЗНАЧЕНИЕ НАЗВАНИЯ ЧАКРЫ: "Чистая".
    МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ - каротидное сплетение; горло.
    БИДЖА-ЗВУКИ НА ЛЕПЕСТКАХ: AM, AM, ИМ, ИМ, УМ, УМ, РИМ. РИМ, ДИМ, ЛЙМ, ЭМ, АЙМ, ОМ, АУМ, AM, АХАМ.
   
ПРОЯВЛЕНИЯ: знание; план человеческого существования.
    ТАТТВА (ЭЛЕМЕНТ): акаша; звук.
    ЦВЕТ ТАТТВЫ: дымчато-фиолетовый.
    ФОРМА ТАТТВЫ: полумесяц.
    ПРЕОБЛАДАЮЩЕЕ ЧУВСТВО: слух.
    ОРГАН ЧУВСТВ: уши.
    ОРГАН ДЕЙСТВИЯ: рот (голосовые связки).
    ВАЙЮ (ВОЗДУХ): удана-вайю. Этот вайю находится в области горла и переносит воздух вверх, к голове, помогая произнесению звуков.
    ЛОКА (план существования): джана-лока (план человеческого существования).
    ПЛАНЕТА-УПРАВИТЕЛЬ: Юпитер.
    ФОРМА ЯНТРЫ: полумесяц. Янтра вишудха-чакры представляет собой серебряный полумесяц в белом круге, который сияет, словно полная Луна, и окружен шестнадцатью лепестками. Серебряный полумесяц является лунным символом нады, чистого космического звучания. Пятая чакра - обитель звука в теле. Полумесяц символизирует чистоту, так как чрезвычайно важным аспектом вишудха-чакры является очищение.
    В любом своем аспекте Луна связана с психической энергией, ясновидением и общением без слов; благодаря своей очищенной энергии человек пятой чакры способен понимать невербальные сообщения. Кроме того. Луна указывает на существование в горле механизма охлаждения: в нем поглощаемая жидкая и твердая пища доводится до приемлемой для организма температуры.
    Круг с шестнадцатью лепестками.
    Шестнадцать лепестков лотоса имеют серо-лиловый или дымчато-фиолетовый цвет. Число шестнадцать завершает цикл двух восьмериц: восходящей и нисходящей. На ней заканчивается последовательное увеличение количества лепестков чакр. Энергия входит в пятую чакру из шестнадцати измерений. Расширение осознания позволяет практикующему видеть акашу. Акаша имеет характер антиматерии. В пятой чакре все элементы низших чакр - земля, вода, огонь и воздух - очищаются до своей чистейшей сущности и растворяются в акаше. Вишудха-чакра является вершиной ступы, то есть храма, заключенного в человеческом теле (см. схему).
    ОСНОВНОЙ БИДЖА-ЗВУК: ХАМ.
    Этот биджа имеет золотистый цвет (иногда говорится, что он лучисто-белого цвета и имеет четыре руки). Чтобы произнести звук ХАМ, необходимо сложить губы овалом и выталкивать воздух из горла; при этом внимание сосредоточивается на впадине в нижней части шеи. При правильном произнесении (Санскритский Х - гортанный, звонкий, близок к украинскому Г) этого звука он вызывает вибрирование мозга и увеличивает поток спинномозговой жидкости в области горла, что придает голосу мягкость и мелодичность.
    Из пятой чакры исходят произносимые слова, а сердце придает им эмоциональную окраску. Голос человека с преобладающей пятой чакрой пронзает сердце слушающего. Этот чистый звук оказывает влияние на слушателя, изменяя его разум и личность.
    НОСИТЕЛЬ БИДЖИ: слон Гаджа, владыка травоядных животных. Его кожа имеет дымчато-серый цвет - цвет облаков. Вишудха-чакра приносит уверенность в себе, понимание природы и окружающих обстоятельств и осознание звучания, на что указывают большие уши и изящная походка слона. Самые древние из существующих в настоящее время млекопитающих, слоны несут в себе всю полноту знаний о земле, травах и растениях. Это животное может служить образцом терпения, хорошей памяти, уверенности и наслаждения гармонией с природой.
    В отличие от символа первой чакры, слона Айраваты, у которого было семь хоботов, у слона Гаджи только один хобот, символизирующий звук: от семи хоботов осталось только чистое, освобождающее звучание.
    БОЖЕСТВО: Паньчавактра-Шива. У Паньчавактры камфарно-синяя кожа и пять голов, которые олицетворяют сочетание запаха, вкуса, прикосновения, звучания и того, что видимо глазу, а также слияние пяти элементов в их самых очищенных формах. Начиная с крайней правой головы, лики Шивы символизируют такие его аспекты:
    o Агхора. Этот аспект с широко раскрытыми от ярости глазами обитает на площадках для сожжения трупов. У него округлое лицо, и он имеет природу акаши.
    o Ишана. Этот аспект уже появлялся в шива-лингаме. У него округлое лицо; он имеет природу элемента воды.
    o Махадева. Центральная голова, имеющая овальную форму. Этому аспекту соответствуют восточное направление и элемент земли.
    o Сада-Шива. "Вечный Шива" имеет лицо квадратной формы, что позволяет ему распространяться во всех направлениях; его природа связана с элементом воздуха.
    o Рудра. Владыка Юга имеет треугольное лицо; ему соответствует элемент огня.
    У Паньчавактры четыре руки. Жестом одной из правых рук он дарует бесстрашие, тогда как вторая правая рука покоится на колене и держит малу* (четки) для джапы*. Одна левая рука потрясает непрерывно гудящим барабаном дамару, символизирующим звук АУМ. В другой левой руке находится трезубец, жезл Шивы.
    Паньчавактру можно визуализировать в пятой чакре в образе Великого Учителя, или Высочайшего Гуру. Все элементы сливаются здесь в единое целое, а план человеческого существования постигается во всей его полноте. Такое осознание вечного знания достигается после того, как все желания перемещаются выше, к шестой чакре. Уравновешенность, вызванная гармонией всех элементов в теле, приносит состояние блаженной недвойственности. Благодаря медитации на Паньчавактре человек возносится ввысь и очищается от всех карм; он умирает для прошлого и рождается заново с осознанием единства.
    ШАКТИ: Шакини, воплощение чистоты. Шакини-Шакти имеет бледно-розовую кожу и облачена в небесно-голубое сари с зеленым корсажем. Она восседает на розовом лотосе по левую руку от своего пятиголового владыки Шивы. Шакини наделяет человека всеми высшими знаниями и сиддхи (способностями); в четырех руках она держит следующие предметы:
    o Череп - символ отстраненности от иллюзорного мира чувственного восприятия.
    o Анкушу - посох, с помощью которого она управляет Гаджей. Слон разума может быть высокомерно независимым и двигаться в неверном направлении по причине отравления знаниями.
    o Писания, содержащие знания об искусстве правильной жизни без затруднений.
    o Малу, играющую роль могущественного инструмента сосредоточения; при работе с малой ее бусины поочередно перебираются пальцами. Бусины из дерева или зерен накапливают в себе энергию владельца. Бусины из хрусталя, драгоценных камней и металлов несут сильный заряд собственной электромагнитной энергии. Кончики пальцев рук тесно связаны с сознанием, и потому их деятельность оказывает влияние на разум. Работа с малой избавляет от нервозности и рассеянности и успокаивает внутренний диалог.
    С Шакини-Шакти связаны хорошая память, сообразительность, интуиция и способность к импровизации. Пятая чакра является центром сновидения. Большую часть учений Шакини открывает своим ученикам во время их сна.

    ЭФФЕКТЫ ОТ МЕДИТАЦИИ: Медитация на ключичной впадине под горлом приносит хладнокровие, безмятежность, чистоту, мелодичность голоса, власть над речью и мантрами, а также умение сочинять стихи, толковать священные тексты и понимать скрытый смысл сновидений. Кроме того, она делает практикующего молодым, сильным (дает ему оджас), а также превращает его в хорошего наставника духовных учений (дает ему брахма-видью).
    ХАРАКТЕРНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, СВЯЗАННОЕ С ВИШУДХА-ЧАКРОЙ: Тот, кто поднимается на уровень вишудха-чакры, становится полным властелином над самим собой. В этой чакре все эле менты (таттвы) сливаются в чистую, сияющую собственным светом акашу. Остаются только танматры: тонкие частоты этих элементов.
    При совершении любых карм используются пять органов действия: руки, ноги, рот, половые органы и анус. Кроме того, здесь проявляются пять кош (оболочек) сознания: грубая, подвижная, чувственная, интеллектуальная и эмоциональная. Пятерка является числом равновесия - это единица, окруженная с обеих сторон двойками. Будучи нечетным числом, пятерка связана с солнечными числами. Планетой-управителем вишудха-чакры является Юпитер, который в Индии именуют Гуру ("передающим знания").
    Земля растворяется в воде и остается во второй чакре в форме сущности запаха. Вода испаряется в пламени третьей чакрыи остается в ней как сущность вкуса, Огонь проникает в четвертую чакру и превращается там в сущность формы и внешней оболочки. Воздух четвертой чакры смешивается с акашей и становится чистым звучанием. Акаша воплощает собой сущность всех пяти элементов она не имеет ни цвета, ни запаха, ни вкуса, ни овеществленносги, ни формы, так как полностью освобождена от грубых элементов.
    Вишудха-чакра проявляется в человеке в возрасте от двадцати восьми до тридцати пяти лет. Человек с преобладающей пятой чакрой спит ночью от четырех до шести часов, переворачиваясь с боку на бок.
    Отвлекающий характер внешнего мира, чувств и разума уже не представляет собой проблемы. Высшая рассудительность берет верх над элементами и эмоциями сердца. Такой человек стремится только к тем знаниям, которые несут в себе истину и выходят за рамки времени, общественной обусловленности и наследственности. Основной проблемой, связанной с пятой чакрой, является отрицающий разум, который может развиться при невежественном и немудром применении знаний.
    Вишудха-чакра охватывает пять планов приносящей блаженство джняны (осознанности), вызывающей равновесие пяти элементов праны (жизненной силы организма), апаны (очищающего тело воздуха) и вьяны (воздуха, регулирующего потоки крови). Жизненно важной для этой чакры становится джана-лока (план человеческого существования), так как именно здесь, посредством шестнадцатимерных миров переживаний, человек получает вести божественной мудрости, которые приводят его к подлинному новому рождению.
    Тот, кто поднимается на уровень вишудха-чакры, следует знаниям - тому пути, который направляет человека к перерождению в состояние божественности. Все элементы преобразуются в свои очищенные сущности, чистейшие проявления. Когда это происходит, человек утверждается к чистом сознании. Он становится читтой - свободным от оков мира, хозяином собственного "Я" во всей его полноте. Вишудха-чакра воплощает собой чит, космическое сознание.

Вибрации - горловое пение -обертоны, которые затрагивают шею и
тибетская поющая чаша, воздействующая на вишудху.

Изображения:





и дургие: http://ariom.ru/foto/displayimage.php?album=76&pos=17


* vishudda.jpg (28.78 Кб, 299x299 - просмотрено 1063 раз.)
Записан
Savitri

Offline Offline



topic icon
« Ответ #1 : 28 Февраль 2009, 05:05:59 »

Взгляд на вишудху, взято из "АТЛАСА ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА"  http://alligater.h12.ru/map_peo8.html :

За различные виды речи отвечают токи энергий в горловом нервном сплетении (санск.- вишуддхи), которое имеет 16 лепестков, каждое из  которых отвечает за определенное свойство вибраций. (обоз.11)

Один из лепестков поднимается вверх к подбородку, позволяет нам говорить мягкой нежной речью, которую легко осмысливают дети . (обоз.12)

Следующие два лепестка поднимались к скулам (обоз. 13).

Они придают речи твердость и являются основным атрибутом для общения с взрослыми людьми. Кто говорит с детьми через эти лепестки, тот непонятен маленьким людям, и, наоборот, пока человек говорит детской речью окружающие люди не принимают его всерьез и не обращают на него внимание. Активность токов в нервных узлах, где соприкасались лепестки горлового сплетения для детской (обоз. 12) и взрослой речи (обоз. 13), вызывают интонацию приятную для подростков. Нервные ответвления взаимосвязаны с височным сплетением через нервный узел вверху скул , квантовое поле которого выглядит как золотая бляха с щелями ; посредством чакры воспринимают чувства людей. Следующие два лепестка горлового сплетения поднимаются к ушным раковинам (обоз. 14).

Токи энергий в этих нервных ответвлениях придают произносимым звукам протяжность и отвечают за трансцендентную или магическую речь. Посредством таких звуков можно изменить окружающий мир в планетарном масштабе. Например, звук «за» имел действие «совершенствовать»; звук «Зс» - название планеты Земля. Произношение звука «за Зс» через лепестки рождает трансцендентную речь, которая совершенствует земной мир. В грядущем будут официальные учреждения, деятельность которых будет посвящена только совершенствованию лика планеты. Важно знать, что звук имеет запах. Если добиться в произношении звука запаха, тогда словом можно будет управлять, творить и изменять Вселенную. Трансцендентальная речь так же используется для открытия телепортала или для вхождения в архитектуру пространства времени, при котором физическое тело мгновенно переносится на большие расстояния. Следующие два лепестка охватывают шею и замыкаются на затылке (обоз. 15), они отвечают за способность кричать. Ниже их расположены лепестки, которые находятся на горизонтальной линии и отвечают за слитность произношения звуков или пение (обоз.16).



 Для певцов важно знать, что их мастерство вырастет, если токи нервных импульсов в этом лепестке связать с сердечным центром. Пение может быть так же разрушающим, подобно тяжелому року, если связать токи энергий с парой нервных узлов вверху спины. Эта пара узлов при концентрации в них токов формирует на спине биополе в виде длинных коготей и отвечает за способность или такое свойство характера, как грубость и насилие…

Остальная система лепестков горлового нервного сплетения активизирует женское начало. Лепестки же, расположенные на горизонтальной линии и отвечающие за пение (обоз. 16), одновременно могут выражать женское и мужское начало. 

Приведу пример пения с использованием энергетики горлового сплетения.

Я испытал токи организма, которые ответственны за пение, попробовав воспроизвести мелодию Галактики. Для меня самого неожиданно зазвучал собственный голос. Его интонация вибрировала, низкий тон сменялся на высокий и, наоборот. Диапазон музыкальных нот расширился. Оказалось, что можно петь мелодию, которая передает внутреннее состояние объекта. Такая мелодия в резонанс отзывалась как в объекте, так и в исполнителе. От сердца музыка приобретала мягкость и она была не навязчивая; от энергий организма «когти» Дьявола становилась громкой и грубой. Нервные окончания можно было растить. По мере роста лепестки для пения проходили по плечам, опускались внутрь грудной клетки и соединялись с сердечными нервными лепестками.

В организме человека существуют так же две пары нервных окончаний, предназначенные для эфирных вибраций. Через них можно как членораздельно говорить так и петь. Однако они находятся в латентном состоянии. Первая пара расположена за кадыком и напоминает по форме сферу. Два других лепестка широким языком поднимаются над кадыком и похожие на два лепестка розы. Пробуждение нервных окончаний осуществляется нравственно-моральными достижениями и углублением безмолвия разума. В начале своего роста они дают мягкий шепот. По мере роста эфирные вибрации приобретают силу и на завершающем этапе способны к масштабным космическим воздействиям более сильным, чем трансцендентальная речь.

Приведу пример эфирного пения из очерка "Открытие "ЧЕЛОВЕК"".
Цитировать
- ...Такова удивительная феерия пути, - говорил молодой человек с трибуны зала, - в которой мы, как цветы, открываемся на солнце. В частности, приобретаем способность эфирного пения, пения, которым поют звезды, планеты, наше сердце... Теперь расслабьтесь. Кто-то из вас услышит эфирную мелодию, а кто-то может быть нет. Но каждому из нас оно принесет нечто из мира Вечности.

Люди расслабились. В зале воцарилась тишина. Молодой человек прислушался к себе, уловил чувства окружающих людей, приоткрыл рот и запел...

    Прошло не больше пяти минут. Пение было закончено. В зале царило безмолвие. Люди переживали впечатление. Кто-то увидел звезды. Кто-то услышал музыку родной Галактики. Кто-то почувствовал мелодию бесконечности, ее барабанный глубоко проникающий бой вместе с удивительной тонкой нежной симфонией. А кто-то вдруг почувствовал, что произошло чудо, и он сейчас излечился от старой болезни. А другой слушатель понял, что разорван внутренний замкнутый круг и жизнь теперь пойдет в гору...

Следующая пара лепестков лотоса вишуддхи опускается вниз и заполняет легкие (обоз. 17). Она придает речи силу и красоту. Так же замечу, нервные окончания соприкасаются с парой узлов доброты  или, как определено далее, с биополем «крылья» Ангела. Объединение токов горлового сплетения с энергий доброты формирует добрую речь. Сама чакра доброты и ее ринговое поле активизируется нервными импульсами из окончаний вишуддхи.

Наконец, последний лепесток горлового сплетения опускается по главному нервному меридиану к солнечному сплетению. Энергия в этом нервном окончании окрашивают речь. Слушателю будет казаться, что слова имеют цвет: синий, зеленый, красный, желтый и т.д. Лепесток так же связывает нервные окончания левого и правого сердечного центра, а также упирается в элемент Света, находящийся в солнечном сплетении.

 
Преобразование речи

В центре подбородка находится точечная чакра (обоз. 10, под нижней губой), которая в объединении с токами горлового сплетения влияет на окружающий мир двояко. Она может преобразовывать речь в луч Света, состоящий из Мысли и Силы, или в луч Кромешной Тьмы, состоящий из Пустоты и Бессилия.

Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Трасса 60: Форум о Духовном Пути: Гнозис, Эзотерика, Герметизм, Дао, Кастанеда, Розенкрейцеры, Алхимия, Преображение...
illusiy.net rss feed RSS | Illusiy.net © 2009-2017 | Sitemap | Powered by SMF | SMF © 2017, Simple Machines LLC | Theme by Harzem

Рекомендуем: Духовная Школа Золотого Розенкрейца | Ally ЖЖ