Трасса 60
Умолкнет хор иллюзий стоголосый пред Светом распускающейся Розы...
 
*
Приветствуем тебя на Трассе 60, Гость.
Этот форум создан как место для взаимодействия людей, ищущих возможности реализации истинного предназначения человека.
23 Октябрь 2017, 21:52:26


Страниц: 1 [2] 3 4 ... 10
  Печать  
Автор Тема: Притчи от Laria  (Прочитано 4877 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Laria

topic icon
« Ответ #15 : 31 Декабрь 2014, 07:19:20 »


На Запад Новый Год приходит, запоздав,
Поскольку путь лежал через Восток.
Он очень голоден:
“Я есть хочу!”

Ест что-то со стола.
“Ой, это ж соль — соленая такая!
А, вот и мед. Ох, слишком сладко.
А где же хлеб?”

Хлеб говорит: “Меня не трогай.
Скажи, кто ты?”

“Я Новый Год”.

“Да ну! Не верю!”

“Но почему?!”

“Как я могу тебе поверить?
Я ж не знаком с тобой.
Откуда ты пришел?”

“Не знаю”.

“Поэтому не верю я тебе.
Раз хочешь есть, найди, где твое место”.

“Кто я такой?
Где мое место?
Я не знаю”.

Собаку спрашивает Новый Год:
“Ты не знакома с Новым Годом?”

“Гав! Гав! Гав! Гав!” —
Только такой собака знает Новый Год.

Тогда он к кошке подошел, спросил:
“А ты? Ты понимаешь Новый Год?”

“Мяу, мяу”, —
Только такой кот знает Новый Год.

Но, поразмыслив, Новый Год решил, что гав и мяу —
Ни старое, ни новое.
Вчера, сегодня, завтра — гав, гав, гав.
Вчера, сегодня, завтра — мяу, мяу.
Ни старое, ни новое.

Не может Новый Год найти себя и свое место.
Вдруг он слышит, — два человека спорят:

“Не нужен Новый Год”.

“Да, нет же! Нужен!
Если бы не он,
Как мы бы узнавали возраст?”

“Для истинного я
Ни жизни нет, ни смерти.
Только когда привязан к возрасту,
Тогда есть жизнь и смерть”.

“Однако Новый Год пришел сегодня.
Кто это сделал? Бог?”

“Нет, нет”.

“Сознание?”

“Нет, нет”.

“Время?”

“Нет, нет, нет”.

“Так что ж тогда?”

“Поскольку время пусто,
То Новый Год — совсем не Новый Год.
Он тоже пуст,
И создан только только, нашей мыслью.
Поэтому не нужен Новый Год”.

Услышав это,
И вовсе растерялся Новый Год.

Пошел, спросил Дзен Мастера Док Сана:
“Скажите, вам понятен Новый Год?”

“Откуда ты пришел?”

“Из времени”.

“А время?”

Молчание.

Дзен Мастер палкой бьет.

И Новый Год внезапно понимает
НИЧТО, совсем ничто.
Нет Года Нового, нет времени, нет формы,
Нет имени — ну, полностью ничто.

“Но, что же я тогда?”
Все говорят: “Счастливого Нового Года!
Счастливого Нового Года!”

Смутился Новый Год.
Раз полностью ничто,
Зачем желают все “Счастливого Нового года”?
“Что делать мне теперь?”

И он спросил Лин Чи, Дзен Мастера:
“Я Новый Год. Где мое место?”

Лин Чи, Дзен Мастер крикнул:
“КАТЦ!!! Держи ум ясным!”

“Ага! Теперь я понял!
Держать ум ясным.
Все — просто так как есть.
Держать ум ясным.

Прекрасный день. Счастливый Новый Год.
Снег белый. Небо синее.
Просто так, как есть”.
Теперь он понимает.

“Везде.
Повсюду мое место.
Весь мир. Вселенная.
Повсюду Новый Год”.

И Новый Год танцует,
А дитя над ним смеется:
“Ха, ха! Вот глупый.
Свое ты место так и не нашел”.

Опешил Новый Год.
“Везде мне место!”

“Нет, нет, нет!”

“О? Где ж оно тогда?”

“Еще один шажок. Пойди сюда.
Взгляни на календарь.
1 января, 1977 года.
Вот твое место”.

И тотчас хлеб, пирожные, печенье,
Пирог, мороженое и бананы,
Орехи, апельсины, чай, напитки.

1977 год

— Дзен Мастер Сунг Сан —
Записан
Laria

topic icon
« Ответ #16 : 03 Январь 2015, 06:06:29 »

Говорите, чтобы высвободить несказанное. Молчите, чтобы выразить…

Избегайте споров. Истина – это аксиома. Она не нуждается в доказательствах. Что бы ни обосновывалось с помощью доводов и доказательств, рано или поздно оно будет опровергнуто с помощью других доводов и доказательств.

Говорите, чтобы высвободить несказанное. Молчите, чтобы выразить себя.
Слова – это корабли, которые прошли многими морями Пространства и побывали во многих портах. Будьте внимательны к тому, чем вы их нагружаете, ибо пробежав весь свой путь, они в конце концов сбросят весь свой груз у ваших же ворот.

Чем вы питаете людей и вещи, тем же они питают вас. Так что предоставляйте другим доброкачественную пищу, иначе вас отравят.

Что вы не любите, не любит вас. Полюбите это и позвольте ему быть, уберите тем самым препятствие со своего пути.

Любая заминка – предупреждение. Отнеситесь к предупреждениям внимательно, и заминки превратятся в маяки.

Терпение – здраво, если опирается на Веру. Если ему не сопутствует Вера, то оно – паралич.

Будьте осторожны даря и получая подарки, даже самые искренние и заслуженные.
Что касается лести, то будьте совершенно глухи и немы к ее коварным заверениям.

Нет ни бедности, ни богатства. Есть только сноровка в обращении с вещами. По-настоящему беден тот, кто неверно использует то, что имеет. Кто с этим обращается правильно – по-настоящему богат.

Относитесь с уважением ко всем проявлениям Жизни. Даже в самом незначительном из них скрыт ключ к наиболее значительному. Все, что совершает Жизнь – значительно. Да, чудесная, всепроникающая и неподражаемая Жизнь не занимается пустяками.

Не пренебрегайте никем. Лучше подвергнуться презрению со стороны всех, чем пренебречь хотя бы одним человеком. Ибо пренебречь человеком, значит пренебречь Микро-Богом, который в нем. Пренебречь Микро-Богом в любом человеке, значит пренебречь Им в себе. Как сможет достичь убежища тот, кто пренебрег единственным проводником туда?

Присматривайтесь к тому, что ниже. Вглядывайтесь в то, что выше. Восходите так высоко, насколько вы снизошли. Иначе вы утеряете равновесие. Не стремитесь выполоть Зло из мира, ибо даже из сорняков получается хорошее удобрение.

Установите маяк повыше и не бегайте вокруг, призывая людей посмотреть на него. Те, кто нуждается в свете, не нуждаются в приглашении.

Вы часто думаете, что ваша дорога непроходима, мрачна и безлюдна. Но проявите волю и отправьтесь в путь. И за каждым поворотом вы обнаружите новых попутчиков. Нет таких дорог в Пространстве, по которым уже кто-то не прошел. Там, где следов мало и они редки, путь прям и безопасен, хотя местами труден и одинок.

Не раз, не два, и даже не сто раз должны вы поднимать того споткнувшегося, кто устремился за вами по пути. Поднимайте его до тех пор, пока он не перестанет спотыкаться.
Помните – и вы когда-то были ребенком.

Промахнулись мимо одной цели – значит достигли другой цели. Пусть ваши сердца будут защищены от Разочарования. Разочарование – это бумажный тигр,
выпестованный слабовольным сердцем, который терзает трупы недоношенных надежд.

Что приходит к вам – ваше. Что медлит с приходом, того не стоит и ждать. Пусть оно ждет.

Мирдада Михаил Наими
Записан
Laria

topic icon
« Ответ #17 : 06 Январь 2015, 18:25:23 »

"Один из американских астронавтов сказал: каждый из нас улетает в космос патриотом своей страны, а прилетает – патриотом Земли. Нашей планеты. И лучше не скажешь. Глядя на Землю сверху, ощущаешь нашу планету как единое, живое существо. Которому больно от пожаров, разрушений, землетрясений. Войн. И понимаешь, что человечество во имя будущего должно объединиться. Рано или поздно. Лучше раньше."

Космонавт Федор Юрчихин
Записан
Laria

topic icon
« Ответ #18 : 07 Январь 2015, 12:58:09 »

Я прокричал тебе в дверь:
«Мистики собираются
На улице. Выходи!»
«Оставь меня в покое.
Я болен».
«Да хоть бы ты и умер!
Иисус здесь, и он хочет
Кого-нибудь воскресить!»

* * *

Золото — капитал, необходимый для базара этого мира;
В мире грядущем капитал — любовь и два глаза, мокрые от слез.

* * *

* * *

О все, кто рожден! Когда смерть постучит в вашу дверь,
Не пугайтесь!
Смерть — второе рождение для тех, кто влюблен.
Так рождайтесь, рождайтесь!

«Голые сучья, кажущиеся зимой спящими, тайно работают,
готовясь к своей весне»

Нет разлук и расставаний. Есть только Путь — встретимся на нем. Пусть нас разделяют с поэтом семь веков и сотни километров пространства. Город, построенный Джалаладдином Руми, существует здесь, рядом. Приходите...

Приходите опять, пожалуйста, приходите опять.
Кто бы вы ни были,
Верующие, неверующие, еретики или язычники.
Даже если вы уже обещали сто раз
И сто раз нарушили обещание,
Эта дверь — не дверь безнадежности и уныния.
Эта дверь открыта для каждого,
Приходите, приходите, как есть.
Записан
Laria

topic icon
« Ответ #19 : 07 Январь 2015, 18:30:20 »

Однажды царь пришёл в сад и увидел вянущие и гибнущие деревья, кусты и цветы. Дуб сказал, что он умирает потому, что не может быть таким высоким, как сосна. Обратившись к сосне, царь нашёл её опадающей потому, что она не может давать виноград, подобно виноградной лозе. А лоза умирала потому, что она не может цвести, словно роза. Вскоре он нашёл одно растение, радующее сердце, цветущее и свежее. После расспросов он получил такой ответ:

— Я считаю это само собой разумеющимся, ведь когда ты посадил меня, ты хотел получить радость. Если бы ты хотел дуб, виноград или розу, ты посадил бы их. Поэтому я думаю, что не могу быть ничем другим, кроме того, что я есть. И я стараюсь развивать свои лучшие качества.
Записан
Laria

topic icon
« Ответ #20 : 09 Январь 2015, 08:01:15 »

Дзэнская концепция "озарения" - важнейший момент не только собственно дзэнской теории познания. Она предполагает особый тип восприятия, в том числе восприятия произведения искусства. И соответственно структура художественного образа в дзэнском искусстве (сам тип пластического языка, композиция и т. д.) рассчитана именно на такой тип восприятия. Не постепенное продвижение от незнания к знанию, иначе говоря, последовательное, линейное восприятие, а мгновенное постижение сути, всей полноты смысла. Это возможно только в том случае, когда изначально мир представляется целостностью, а не множественностью, сам же человек - органичной частью этой целостности, не выделенной из нее и потому не противостоящей ей как субъект объекту.

Парадоксальность в структуре дзэнского мышления подчас подразумевала негативное отношение ко всему общепринятому. "Когда вам зададут какой- нибудь вопрос, ответьте на него отрицательно, если в нем содержится какое-нибудь утверждение, и наоборот, утвердительно, если в нем содержится отрицание..." - эти слова принадлежат шестому дзэнскому патриарху, жившему в Китае в VII веке и изложившему основы дзэнской доктрины. В соответствии с такой установкой сознания ценным могло стать самое низменное и презираемое, что вело к кощунственным с точки зрения ортодоксального буддизма утверждениям (например, Будда - кусок засохшего дерьма; нирвана - столб для привязи ослов и т. п.); прекрасным, напротив, могло оказаться то, что по прежним меркам вообще находилось за гранью эстетического. В Японии конца XV-XVI веков это был весь круг предметов обихода беднейших слоев населения - крестьянства, городских ремесленников, мелких торговцев. Убогая, крытая соломой хижина, утварь из глины, дерева, бамбука противостояли критериям красоты, воплощенным в архитектуре дворца, роскоши его обстановки.

Именно такое перемещение высокого и низкого в иерархии эстетических ценностей и было осуществлено мастерами чая и воплощено в ритуале тя-но-ю. Утверждая новые критерии красоты, чайный культ вместе с тем пользовался уже сложившейся системой видов и жанров искусства, лишь выбирая для себя нужное и подходящее. В чайной церемонии все это соединялось в новое единство и получало новые функции.
Записан
Laria

topic icon
« Ответ #21 : 10 Январь 2015, 17:46:04 »

Если вы не можете отказать себе в чем-либо, например, в мороженом, то мороженое управляет вами. Если вы ограничиваете себя в мороженом – то оно имеет над вами двойной контроль. Поскольку теперь к дискомфорту по поводу его отсутствия примешивается ненависть к себе и чувство вины в случае, если вы не смогли удержаться. Если же вы полностью отрицаете мороженое – то оно властвует над вами, ведь ему удалось отрезать кусочек вашей реальности.

Также – с остальными желаниями: алкоголь, секс, сигареты, деньги, адреналин. Бросить курить сложно не вследствие химической зависимости, а потому что бросающий зависит от сигарет куда больше курящего. Борющийся за демократию оппозиционер никогда не станет свободным гражданином – он раб борьбы. Монах-аскет никогда не победит "страсть плоти" – он останется рабом отрицания. Принятие и отторжение – всего лишь метаморфозы зависимости.

Мудрость заключается не в самоограничении, не в тотальной аскезе, а в балансе. Вы становитесь свободными от своих желаний тогда, когда сохраняете внутренний комфорт, вне зависимости о того, получаете ли вы желаемое или нет. Прелесть такой свободы в том, что вы – неуязвимы.
Вы счастливы или ... счастливы.
Записан
Laria

topic icon
« Ответ #22 : 11 Январь 2015, 09:44:34 »

Мы считаем, что Вселенная вращается вокруг нас, но даже не пытаемся узнать, что наше сердце — ее центр, и находится она не вокруг, а внутри нашей души. Почему для того, чтобы выучить самый важный урок нашей жизни мы должны учиться, используя посторонние источники, изучая мир, который является лишь проекцией наших мыслей, мир, творцами которого являемся мы. Вся Вселенная находится внутри нас, и качество выученного урока будет зависеть от того, насколько прекрасным мы сможем создать мир в своей душе, насколько реальными и яркими будут образы наших мыслей и желаний. Чем больше любви, света, доброты мы будем вкладывать в создаваемую нами жизнь, тем больше подсказок получим от Вселенной.

Александра Мерщий
Записан
Laria

topic icon
« Ответ #23 : 29 Январь 2015, 16:44:56 »

«Идите своим путем спокойно среди гама и суеты и помните о мире, который может быть в тишине. Не изменяя себе, живите, как только возможно, в хороших отношениях со всяким человеком. Говорите мягко и ясно свою правду и слушайте других, даже людей, не изощренных умом и необразованных; у них тоже есть своя история. Избегайте людей шумных и агрессивных; они портят настроение. Не сравнивайте себя ни с кем: вы рискуете почувствовать себя никчемным или стать тщеславным. Всегда есть кто — то, кто более велик или более мал, чем вы. Радуйтесь своим планам так же, как вы радуетесь тому, что уже сделали. Интересуйтесь всегда своим ремеслом; каким бы скромным оно не было — это драгоценность в сравнении с другими вещами, которыми вы владеете. Будьте осмотрительны в своих делах, мир полон обмана. Но не будьте слепы к добродетели; другие люди стремятся к великим идеалам, и повсюду жизнь полна героизма. Будьте самим собой. Не играйте в дружбу. Не будьте циничны в любви — в сравнении с пустотой и разочарованием она так же вечна, как трава. С добрым сердцем принимайте то, что советуют вам годы, и с благодарностью прощайтесь с молодостью. Крепите свой дух на случай внезапного несчастья. Не мучайте себя химерами. Многие страхи рождаются от усталости и одиночества. Подчиняйтесь здоровой дисциплине, но будьте мягким с собой. Вы — дитя мироздания не меньше, чем деревья и звезды: вы имеете право быть здесь. И пусть это для вас очевидно или нет, но мир идет так, как он и должен идти. Будьте в мире с Богом, как бы вы Его ни понимали. Чем бы вы ни занимались и о чем бы вы ни мечтали, в шумной суете жизни храните мир в своей душе. Со всеми коварствами, однообразными трудами и разбитыми мечтами мир все-таки прекрасен. Будьте к нему внимательны. Постарайтесь быть счастливым.»
Автор неизвестен.
Записан
Laria

topic icon
« Ответ #24 : 02 Февраль 2015, 17:51:20 »

Наставник Лунтань Чунсинь (782~865) в прошлом был торговцем лепёшками. Почитая учение Будды, он каждый день посылал в соседний храм сына с десятью лепешками для наставника Тяньхуан Даоу (748-807), а тот каждый раз одну лепешку возвращал мальчику. Когда удивлённый торговец спросил чаньца, зачем он это делает, Тяньхуан ответил: «Отдавать тебе твое же - моя миссия».

После этого Лунтань стал его учеником, но долгое время не получал никаких наставлений. Когда через несколько лет он пожаловался на это учителю, Тяньхуан очень удивился, сказав: «О чем ты? За это время не было дня, чтобы я не учил тебя Чань. Когда ты приносил чай, разве я не говорил "спасибо"? Разве я не ел то, что ты подавал? Разве я не склонял голову в ответ на твои приветствия? Почему же ты говоришь, что я не учил тебя?» Лунтань задумался, и тут наставник вдруг крикнул громко и сердито: «Принимай все, что видишь, прямо, без рассуждений!»

При этих словах озарение снизошло на Лунтаня...


Как здесь не вспомнить слова великого японского поэта и дзэнского мудреца Рёкана (1758-1831): «Есть трудности - принимай их, болен - принимай и это, пришла смерть - принимай». Однако тот, кто решит, что это манифест фатализма, ошибется.

* * *
Известный впоследствии наставник Чжан (IX-X вв.) еще в бытность свою сборщиком хвороста, как-то, отдыхая, пил чай. Его учитель Тоуцзы Датун (819-914), указав на чашку, сказал: «В ней все явления мира». Не успел он договорить, как Чжан опрокинул чашку и спросил: «Где теперь все явления мира?» В ответ на провокацию учителя, желающего испытать, как он будет воплощать в жизни знание недуальности, Чжан решил показать, что ему наплевать на озарение. «Как жаль, целая чашка хорошего чая», - только и сказал учитель.

Схожий диалог произошел в Японии во время катехизируемого диспута, проведенного 27 числа 1-й луны 1325 года японским императором Годайго во Дворце Чистой Прохлады. Когда один из монахов секты Тэндай продемонстрировал символическую «шкатулку Вселенной», дзэнец Дайто-кокуси (1282-1387) вдруг одним ударом своей бамбуковой трости разбил ее, крикнув: «Вселенная разрушена, что дальше?» - после чего монах в замешательстве удалился. Наверное, ему тоже было жаль хорошей шкатулки.
* * *

Лан Шанцзо, ученик известного чаньца Чанцина (854-932) во время чаепития в храме Чжаоцин-юань опрокинул чайник. Присутствовавший при этом другой чанец, наместник провинции Цюань-чжоу, Ван-тайфу мгновенно спросил: «А что это внизу у жаровни?» - «Боги очага», - простодушно ответил Лан Шанцзо (ножки жаровни, видимо, были отлиты в форме божков).

«Тогда отчего же опрокинулся чайник?» - спросил Ван-тайфу. В ответ прозвучал расхожий афоризм: «Тысяча дней беспорочной службы чиновника могут быть зачеркнуты промахом одного утра». После этих слов Ван-тайфу, даже не попробовав чая, вернулся домой. Может показаться, что он воспринял ответ в личном плане, тем более что на службе у него, действительно, были неприятности и вскоре он вынужден был уйти в отставку. Но такая реакция была бы недостойна чаньца. Ведь он спросил, отчего ни боги, ни сам Будда не обеспечивают совершенство мира, и получил внятный, по чаньским понятиям, ответ - напоминание о том, что существует еще и карма каждого данного момента с её непостижимыми связями.

Показался ли ему такой ответ банальным, или своим уходом он хотел подчеркнуть, что все противоречия - ничто?

Когда Ван-тайфу удалился, другой участник чаепития, Минчжао сказал: «Лан Шанцзо, ты ведь учишься у Чанцина, а несешь такой вздор"- " А как бы ответил ты?» - спросил его Лан Шанцзо, «Фэйжэнь (букв, «не-человек», существо божественного или демо-нического мира в буддизме) просто воспользовался случаем (невни-мательностью Лан Шанцзо, щелью в его сознании)», - сказал Минчжао, подразумевая, что мир бесов, людей, богов и Нирвана -
одно и то же.

Когда об этом случае рассказали Сюэдоу Чжунсяну (980-1052), он заметил: "Если бы я был там, то молча опрокинул бы жаровню" (чтобы вернуть все споры к изначальной точке).
Записан
Laria

topic icon
« Ответ #25 : 09 Февраль 2015, 19:35:01 »

Странно, но никто не интересуется по-настоящему важными вещами. Кем работаешь? Сколько получаешь? Куда ездишь отдыхать? Какая машина, и когда ты менял ее последний раз? Вот и все, что интересует других. Ну, плюс еще «какое любимое блюдо?» и «есть ли семья?»… Даже если я подробно и добросовестно отвечу на все эти вопросы, что вы узнаете обо мне? И никому не придет в голову спросить, что я чувствую, когда летней ночью смотрю на двух мерцающих в темноте светлячков. Или когда слушаю шелест ветра в зарослях тростника туманным осенним утром.
Хотя, спроси меня кто-нибудь об этом, вот так, вдруг, я бы решил, что с этим парнем не все в порядке. Необычное, пусть даже и желаемое, очень часто заставляет нас устрично захлопнуть створки … Мы давно превратились в моллюсков. Мы можем быть открытыми, только пока вокруг все спокойно и привычно. Любое отклонение от правил воспринимается как угроза самому существованию.

Я моллюск. Я лежу в прохладной темной воде на глубине в несколько десятков метров. Мне тихо и спокойно… Меня окружают лишь пушистые водоросли. Я привык к их ленивому колыханию. Они привыкли к моей неподвижности. Нам уютно и скучно вместе. Невыразимо скучно… Когда я умру, рядом не окажется никого, кто взялся бы это опровергнуть. Потому что моя жизнь неотличима от смерти.

Мацуо Монро.
Научи меня умирать.
Записан
Laria

topic icon
« Ответ #26 : 03 Март 2015, 16:02:45 »

 Я  полагаю, чтобы овладеть
хорошим юмором,  надо  дойти  до  крайнего  пессимизма,  заглянуть в мрачную
бездну, убедиться, что и  там ничего нет, и потихоньку возвращаться обратно.
След, оставляемый этим обратным путем, и будет настоящим юмором.
     Смешное  обладает   одним,   может   быть,   скромным,   но  бесспорным
достоинством: оно всегда  правдиво. Более того, смешное потому и смешно, что
оно  правдиво.  Иначе  говоря,  не  все  правдивое  смешно, но  все  смешное
правдиво.  На этом достаточно сомнительном афоризме я хочу  поставить точку,
чтобы не договориться до еще более сомнительных выводов.

Фазиль Искандер
Записан
Laria

topic icon
« Ответ #27 : 04 Март 2015, 20:17:46 »

Будда остановился в одной деревне и толпа привела к нему слепого. Один человек из толпы обратился к Будде:

- Мы привели к тебе этого слепого потому, что он не верит в существование света. Он доказывает всем, что свет не существует. У него острый интеллект и логический ум. Все мы знаем, что свет есть, но не можем убедить его в этом. Наоборот, его аргументы настолько сильны, что некоторые из нас уже начали сомневаться. Он говорит: «Если свет существует, дайте мне потрогать его, я узнаю вещи через осязание. Или дайте мне попробовать его на вкус, или понюхать. По крайней мере, вы можете ударить по нему, как вы бьете в барабан, тогда я услышу, как он звучит». Мы устали от этого человека, помоги нам убедить его в том, что свет существует. Будда сказал:

— Слепой прав. Для него свет не существует. Почему он должен верить в него? Истина в том, что ему нужен врач, а не проповедник. Вы должны были отвести его к врачу, а не убеждать. Будда позвал своего личного врача, который всегда сопровождал его. Слепой спросил:

— А как же спор? И Будда ответил:

— Подожди немного, пусть врач осмотрит твои глаза.

Врач осмотрел его глаза и сказал:

— Ничего особенного. Понадобится самое большее полгода, чтобы вылечить его.

Будда попросил врача:

- Оставайся в этой деревне до тех пор, пока не вылечишь этого человека. Когда он увидит свет, приведи его ко мне.

Через полгода бывший слепой пришел со слезами радости на глазах, танцуя. Он припал к ногам Будды.

Будда сказал:

— Теперь можно поспорить. Раньше мы жили в разных измерениях, и спор был невозможен.
Записан
Laria

topic icon
« Ответ #28 : 04 Апрель 2015, 05:58:49 »

Самадхи — это цель единичного йога, который стремится достичь слияния с Природой, Вселенной <...>. Он получает от этого удовольствие, но стоит ли только ради того, чтобы получать удовольствие, долгое время заниматься йогой? Кто-то получает удовольствие от мяса, кто-то от того, что пьет, кто-то — от наркотиков, а этот йог — от Самадхи. Прошло это время. <...> Самадхи — не проблема, но это путь индивидуалиста. Сейчас гораздо важнее стать человеком: «одеть» на себя культуру, знать все религии, науки, творить, овладеть искусством любить и т. д.” (ГАрС)
“Мне страстно хотелось испытать состояние самадхи. Мой учитель говорил мне: «До тех пор, пока ты не приобретешь способность сидеть в одной и той же позе совершенно неподвижно в течение четырех часов, ты никогда не достигнешь самадхи». Поэтому я с детских лет тренировался удерживать неподвижную сидячую позу. Ничему другому я не уделял столько времени, сколько сидению в надежде пережить самадхи, но это мне так и не удалось.
Изучив много книг, я сам стал учителем, но меня не покидало чувство сомнения в своем праве передавать другим знание, полученное из вторых рук или из книг. Ладно бы я преподавал философию в университете или где-нибудь еще, но ведь я учил таким образом монахов в монастыре. «Это неправильно, — думал я. — Я не достиг реализации. Я учу лишь тому, что узнал из книг и от учителей, но не тому, что познал на собственном опыте». Наконец, однажды я заявил своему учителю:
«Сегодня я собираюсь предъявить тебе ультиматум».
«Что же это за ультиматум?»
«Либо ты даешь мне самадхи, либо я совершаю самоубийство».
Я действительно принял такое решение.
«Ты убежден в правильности своего решения?»
«Да!»
«Ну что ж, мой дорогой мальчик, скатертью дорога».
Я никак не ожидал услышать из его уст что-либо подобное. Я думал он скажет: «Подожди десять или пятнадцать дней». Он никогда не вел себя со мной грубо, но на этот раз был очень груб.
«Когда вечером ты засыпаешь, — продолжил мой учитель, — ночь не разрешает твои проблемы, и утром ты снова сталкиваешься с ними. Подобным образом и самоубийство никак не поможет решению твоих реальных проблем. Тебе вновь придется столкнуться с ними в следующей жизни. Ты изучал древние писания и понимаешь о чем я говорю. И несмотря на это, ты толкуешь о самоубийстве. Что ж, иди, раз ты этого действительно хочешь».
Я много раз слышал о такой вещи, как шактипата. Шакти означает энергию, а пата означает дарение. Таким образом шактипата — это «дарение энергии, зажигание лампы». Я сказал:
«Ты не использовал в отношении меня шактипату, а значит либо у тебя нет шакти, либо ты намеренно не хочешь этого сделать. Я столько времени провожу теперь в медитации с закрытыми глазами, а когда открываю их, то обнаруживаю, что не получил ничего, кроме головной боли. Я напрасно потратил свое время и не нахожу особого счастья в этой жизни».
Он сидел молча, не говоря ни слова в ответ, и поэтому я продолжил:
«Я работал упорно и искренне. Ты говорил, что на это потребуется четырнадцать лет. Вот уже семнадцатый год моей практики, и я сделаю то, на что ты меня толкаешь».
«Ты убежден, что поступаешь разумно? Разве именно такой вывод следует из того, чему я тебя учил? Неужели плод моих учений в том, чтобы толкнуть тебя на совершение самоубийства?»
Он помолчал, а потом спросил:
«Когда ты собираешься покончить с собой?»
«Прямо сейчас! Я говорю с тобой перед своим самоубийством. Теперь ты мне больше не учитель. Я отказался от всего. Мне не нужен мир; мне не нужен ты».
Я встал, намереваясь пойти к Гангу, который был совсем рядом, чтобы утопиться.
«Ты умеешь плавать, — произнес мой учитель, — и поэтому, когда прыгнешь в воду, непроизвольно постараешься выплыть. Было бы лучше сделать так, чтобы ты сразу стал тонуть, не имея возможности всплыть на поверхность. Пожалуй, тебе стоит привязать к себе какой-нибудь груз потяжелей».
Он издевался надо мной.
«Что с тобой случилось? — спросил я. — Ведь ты всегда так любил меня. — Я замолк и после непродолжительного молчания сказал: — Ну, все, я пошел. Спасибо тебе за все».
Я пошел к реке, захватив с собой веревку, нашел большой камень и привязал его веревкой к себе. Наконец, в последний момент мой учитель, убедившись в том, что у меня действительно серьезные намерения и я собираюсь прыгнуть в воду, окликнул меня и сказал:
«Подожди! Сядь там и через минуту я дам тебе самадхи».
Я не был уверен в том, что он действительно намерен это сделать, но решил, что по крайней мере могу подождать минуту и посмотреть, что же произойдет. Я сел в позу для медитации, а он подошел и коснулся моего лба. Я просидел в этой позе девять часов, и за все это время в уме у меня не возникло ни одной мирской мысли. То, что я пережил, было неописуемо. Придя в себя, я был уверен, что сейчас по-прежнему девять часов утра, так самадхи уничтожает время.
«Пожалуйста, прости меня», — взмолился я.
Когда он дотронулся до моего лба, то первое, что я осознал, была полная утрата страха, а также эгоизма. После этого ко мне пришло правильное понимание жизни.
Впоследствии я спросил у него:
«Это было мое усилие или твое?»
«Это была милость», — ответил он.
Что такое милость? Люди полагают, что лишь милостью Божьей они могут достичь просветления. Но это не так. По словам моего учителя:
«Человек должен искренне сделать все, что в его силах. Когда же все его усилия окажутся напрасными и он заплачет от отчаяния, находясь в состоянии полной эмоциональной самоотдачи, тогда он достигнет экстаза. Это и есть милость Божья. Милость — это плод усилий, совершаемых с искренностью и верой».
Теперь я понимаю, что шактипата применима только к тем ученикам, за плечами у которых длительный период самодисциплины, подвижничества и духовной практики. Шактипата, осуществляемая в массовом масштабе, вызывает у меня чувство недоверия. Справедливо утверждение, что, когда ученик готов, то появляется учитель и дает ему посвящение. После того как ученик с полной верой и искренностью выполнял свою садхану*, учитель устраняет тончайшее препятствие. Просветление является результатом обоюдных искренних усилий учителя и ученика. Не имеет значения как это назвать. Если вы выполняли свои обязанности умело и вкладывали в это все сердце, вы пожнете плоды благословения. Милость нисходит, когда действие завершается. Шактипата — это милость Божья, нисходящая через учителя.” (СвамиР)
Записан
Laria

topic icon
« Ответ #29 : 04 Апрель 2015, 17:59:04 »

“Тридцать спиц колеса
объединяют единою ступицей,
собою являющей Небытие.
Бытие повозки — применение Небытия.
Формуют глину,
дабы сделать кувшин,
собою являющий Небытие.
Бытие сосуда — применение Небытия.
Пробивают в стенах
окна и двери,
собою являющие Небытие.
Бытие жилища — применение Небытия.
Отсюда:
Бытием создается полезность,
Небытием — применимость.” (ДДЦ, XI)


“Я ощутил внезапно словно удар, пришедшийся в самое сердце, в средоточие моего существа. Чувство изумления возникло во мне, захватило собою всё, перелилось через край, расплавив границы вещей, рассыпав определения, отменив значения предметов, идей, подобно тому как свет, казалось, растворил в себе заборы и дома, вдоль которых я шел. Всё ненастоящее, думал я, кроме этого, кроме этого, — этого, которое я, разумеется, был не в силах определить, потому что это как раз и ускользнуло от определений, само будучи, собственно, запредельностью, превосхождением всех определений. Достоверность бытия?.. Ни возникшая во мне летучая легкость, ни другие вещи не могли вызвать большей эйфории, чем радость от сознания, что я есть, раз навсегда есть, и что это событие — необратимое, вечное чудо; вселенная, возможно, только кажется, возможно, она только видимость, — возможно; но я — я есть, я уверен в своем бытии. Это было для меня абсолютной явью... Я купался в ее жарких сладостных лучах... Я есть... Я сильнее, чем ничто. Всё остальное неважно... Свет, явственность бытия в мире: дальше этого идти уже невозможно... Я есть, и когда я думаю об этом, всё умолкает, всё прочее становится бессмыслицей. Или, вернее, всё становится безмерным праздником, сама смерть рассеивается, словно дым, только сумасшедшая любовь может вступить в союз с этим успокоением, с этой неслыханной радостью бытия.”  Ионеско

В одном из своих сновидений, которым драматург доверяет настолько что делает их сюжетами рассказов и пьес, Ионеско слышал голос, объявивший ему, что ключ к отгадкам, ответ на все вопросы можно получить только во сне; тогда он еще раз — во сне — заснул и узнал обещанный великий ответ, которому был несказанно рад, опять же во сне, но который бесследно забыл при окончательном пробуждении. Истина, знает Ионеско, расположилась за двумя стенами, даже за одну из которых проникнуть не в нашей воле. Среди научных и философских правд, которыми полны библиотеки, стареющий Ионеско перед вопросом о смысле существования стоит так же беспомощно, как в семнадцать лет. «Мне никак не удается понять, — повторяет он, — как это получается, что на протяжении веков, веков и веков люди соглашаются жить или умирать в нетерпимых условиях. Согласиться на существование под нависшей угрозой смерти, среди войн, страданий, не ответив на всё это действенно, ярко, решительно! Как человечество могло принять свою земную судьбу, свою заброшенность без всяких объяснений? Мы попались в какой-то общий капкан и даже не взбунтовались всерьез. Никакая философия, никакая наука не помогли нам разгадать загадку. Нас провели, нас подменили, нас тащат на поводке как собак. Вот уже десятки тысяч лет человечество мистифицируют» (4: 43–44). И в течение всего этого времени люди непрерывно наперебой о чем-то спорят, что-то выясняют, исследуют. Ионеско уподобляет это тоскливому досугу пленников, которые забыли думать о своем состоянии и занялись исследованием географии тюрьмы. «Я спрашиваю себя, — гласит дневниковая запись Ионеско, — как меня еще могут занимать экономические, социальные, политические проблемы, раз я знаю 1) что мы умрем, 2) что революция не спасает нас ни от жизни, ни от смерти, 3) что я не могу вообразить себе ни конечной, ни бесконечной, ни конечной и вместе бесконечной вселенной. Мы живем в этой жизни для того чтобы умереть. Смерть есть конечная цель нашего существования, это, скажут мне, банальная истина, но иногда ее банальность исчезает и сквозь полустершиеся слова проглядывает первозданно свежая истина… Существование имеет конечной целью только смерть. Ничего не сделаешь. Ничего не сделаешь. Ничего не сделаешь. Ничего не сделаешь. Да что это за состояние марионетки, которую дергают за ниточки, по какому праву надо мной издеваются?» (4: 34–35).

«Было время, очень давно, — видит Ионеско в доисторическом прошлом, — когда мир казался человеку настолько исполненным смысла, что не было времени задаться вопросами, до того поразительным было зрелище. Мир был словно театром, где стихии, леса, океаны и реки, горы и равнины, кусты и всякое растение играли свою роль, которую человек пытался понять, объяснить, которую он и объяснял. Но не в объяснениях была суть: важным, радующим во всём этом было явное присутствие богов, полнота бытия; всё в мире было славным богоявлением. Начиная с какого момента боги ушли из мира, начиная с какого момента его образы потускнели? Начиная с какого момента мир опустел, лишившись сути? Нас покинули, предоставили самим себе, нашему одиночеству, нашему страху, и тогда зародился вопрос: что такое этот мир? что такое мы?» (5: 172–173).
Записан
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 10
  Печать  
 
Перейти в:  

Трасса 60: Форум о Духовном Пути: Гнозис, Эзотерика, Герметизм, Дао, Кастанеда, Розенкрейцеры, Алхимия, Преображение...
illusiy.net rss feed RSS | Illusiy.net © 2009-2017 | Sitemap | Powered by SMF | SMF © 2017, Simple Machines LLC | Theme by Harzem

Рекомендуем: Духовная Школа Золотого Розенкрейца | Ally ЖЖ