Трасса 60
Умолкнет хор иллюзий стоголосый пред Светом распускающейся Розы...
 
*
Приветствуем тебя на Трассе 60, Гость.
Этот форум создан как место для взаимодействия людей, ищущих возможности реализации истинного предназначения человека.
22 Сентябрь 2017, 05:38:08


Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Суан Мокх  (Прочитано 1488 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« : 22 Декабрь 2014, 19:22:13 »

http://forum.awd.ru/viewtopic.php?t=246114



Монастырь Суан Мокх. Медитационный ретрит. декабрь 2014.


Итак, я исполнила свою давнюю мечту пожить в буддистском монастыре в тишине на природе. Правда, я хотела не быть задействованной ни в каких монастырских мероприятиях, но бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Благодаря Snusmumrik и Ani я узнала о монастыре Суан Мокх и побывала там на декабрьском ретрите. Сбежала оттуда утром пятого дня. По поводу религии и философии буддизма не буду говорить много, в основном мне это не пошло. Многое я для себя все же вынесла. Не только из лекций, а больше- из повседневности.
Расскажу больше о повседневно-бытовой стороне ретрита, о том, что облегчает жизнь и к чему надо быть готовым.

Всё дальше будет , естественно, мой взгляд и мнение. У меня нет особых восторгов и заранее прошу меня извинить тех, у кого остались только восторженные впечатления.
Всего было примерно 120 человек, примерно поровну мужчин и женщин. На регистрации собеседование проводят София (молодая высокая европейка), Шоко (очень добрая и душевная) , Супон. Участники со всего мира. Несколько из США, несколько человек из Англии, Австралии, Германии, Франции , Новой Зеландии, Тайланда, несколько азиатов-не знаю откуда, девушка из Бразилии, русских как минимум-один молодой человек и девушек примерно 7. Это с кем я успела пообщаться. Одна русская девушка Наиля там волонтер и участница.
Вам всё сразу покажут в день регистрации. Вы обойдете всю территорию, она просторная, но всё видно и понятно, все здания и места занятий расположены компактно. Дадут ключи от комнат. Советую сразу обойти и внимательно осмотреть в общежитии где что расположено в подробностях. Будет сразу удобнее.

Как проходит день.
Подъем в 4 утра. Это совсем не сложно, учитывая, что Вы ложитесь в 21,30 и не едите на ночь.
Я заранее переживала, что надо запомнить, куда и когда идти. (конечно, напрасно) .
Умывание, мытье (без головы).
По колоколу вы всегда идете на лекции -медитации в одно и то же место. Зал для медитаций-это навес над полом, засыпанным песком.
Далее Вы сидите на "лекции" по медитации. 45 минут. С нами общались Супон (лет 65, в спортивной одежде невысокий) и Аджан (второе имя не запомнила к сожалению) (пожилой монах в монашеском одеянии, высокий, наверное, он настоятель). Англичанин-монах, о котором тут много вспоминали-это голубоглазый, седой с кудрявыми волосами? Если это он, то он с нами периодически сидел -"присматривал" только во время молчаливых медитаций и в первый день несколько слов произнес. Он руководил записью на chores во время регистрации. Тогда я с ним чуть пообщалась. Мне он показался очень несчастным и страдающим. Такая волна от него идет. И он очень классный и юморной, чувствуется.
Далее-йога. Вели 2 девушки. Одна англоговорящая европейка светлые кудрявые волосы, лет 40-45 , кажется, её зовут Джейн, и Эмили из Австралии (светло-рыжая, с короткой челкой. Она супер. Но ипервая неплохая). После йоги Вы идете...нет, не мыться. Есть минут 20 побродить у прудов. Выходы в туалет и за водой, повторюсь, всегда без проблем. Во время лекций или медитаций никто ничего не скажет.
Потом снова лекция пожилого монаха. Я понимала ровно половину из его речи. Кадый день "эта понятая мной половина" повторялась слово в слово. О другой половине-не могу сказать ничего .
По факту приходится сидеть по часу-полтора непрерывно. Лекция, потом медитаци в молчании.
8.30 или 8.00 Завтрак.
Закрепленных мест у нас не было.
Садись, куда хочешь. Девочки в левой половине, мальчики в правой- это единственное правило.
Еды много и на завтрак, и на обед. Мужчины накладывали тарелки с горкой. Женщины-поменьше.
Каша рисовая на воде, разные виды риса с тыквой или кукурузой. Есть специальная кастрюля с кашей, "no garlic". Вполне нормальная каша, очень полезная для завтрака. Листовой салат, огурцы. Травки. Бананы - двух видов: толстенькие короткие и тонкие мелкие, полностью подобные по форме нашим крупным и более вкусные, на мой взгляд. Бананов хватало всем, штуки по 3-4, и порой оставались. Чай-это вода, но в большом чане плавает крупный лист какого-то растения, длинный, завязанный узлом. Чай безвкусный. На столе лежит объявление, что ддя тех, кто не может пить молоко, есть в кухне что-то другое. Хотя молока как такового там не давали.
Я хоть и обжора в обычной жизни, но не чувствовала голода. Нет раздражителей.
После завтрака-у кого есть chores, у кого нет-свободное время. (Chores есть у всех, но они разные и выполняются в разное время).после завтрака можно мыться, стирать, гулять. Можно часик поспать. Вполне успеете, а по колоколу на следующие медитации проснетесь. После звука колокола у вас есть 15 минут собраться, главное-выйти из общежития вовремя, т. к. Общежитие закрывается на время занятий. А открывается возможно после еды, а может и перед едой. Не знаю точно.
В 10 и до 12.30 лекции, медитации, сидя, стоя и в ходьбе, слушание CD с учением Будды -очень громко, слишком громко. Я называла эти лекции с CD-"разговоры с петухами", т,к. там на записи постоянно слышны петухи и собаки.

12.30. Обед. То же, что и на завтрак, но плюс кукуруза или белые ягодки (или скорее вареные зерна) с коричневой серединкой в джеме с желатином(как мне показалось). Бананы из компота красного цвета. Слишком сладкое всё.
Посуда: 1 железная миска на всё, мелкая пиалка на сладости. Ложка, кружка. Никаких салфеток. Можно приносить свои.
Мытье посуды.
Не в проточной воде. В четырех раковинах, заполненных первая водой для смыва остатков, вторая с моющим средством, потом две для полоскания. Разные половины кухни для женщин и мужчин. Хотя всё на расстоянии 2 метров друг от друга.
После обеда у кого обязанности, у кого свободное время. Некоторые ходят купаться в горячий источник.
14.30 (или 14.00) новый сет медитаций. Сидя, потом chanting (я на него сходила один раз и больше не ходила. Это то же сидение, но с песнями. Тексты выдают.). Либо chanting, либо сидячая медитация в основном зале. На сидячую медитацию " присмотреть за нами" приходили София, английский монах или радист-молодой таец.
18.00 . Какао , горячие источники, мытье.
19.00 медитации час сидя, потом минут 20-групповая вокруг прудов, друг за другом за ведущим. Красиво и романтично, вдоль пути горят свечки-фонарики.
20. 00 медитация сидя.
21.00-отбой.
Помыться без головы в основном.
21.30 выключают свет в кельях.
В туалете и ванной свет работает круглосуточно.

Теперь подробно на что хотелось бы обратить внимание тех, кто собирается на ретрит для облегчения жизни.
Мужчины сами решат, читать ли им дальше. Но их отдельно предупрежу, что опишу некоторые деликатные подробности устройства женского быта.

Приезжать заранее не надо. Регистрируют всех до 15.00.
Если приехать сильно заранее-.Будете целый день мотаться до 16.00 , убивать время, мне это показалось утомительным. Правда, очень интересно пообщаться с участниками. Но пары часов достаточно, молчание ничинается в 19.00.
Что выдают в столовой при регистрации:
Ключ от кельи.
Бутылку для воды (но они закончились к 14.00 примерно).
Саронг. Бальзам с нарисованной обезьяной (примерно то же самое, что тигровый по запаху.
Что можно купить тут же (находится в столовой )в магазинчике;
Зубная паста, щетки. Мыло кусковое. Шампунь. Прищепки для белья. Мелкие полотенца. Кажется и большие есть. Саронг по 90 бат( вещь ненужная и неудобная имхо). Футболки хлопковые по 150 бат. Брюки и блузы хлопковые легкие. Если бы я всё это знала-не везла бы с собой издалека футболки и брюки. Туалетная бумага. Свечки. Спички. Стиральный порошок.

Что нужно:
Фонарь. Мощность не подскажу, но удобнее не самый мелкий, а у которого диаметр сантиметров 7-8 минимум. Придется ходить в темноте по улице и в келье. Нужно осветить дорогу, траву, и келью.
Мыло в насосике, либо шампунь в качестве мыла , с откидывающейся крышечкой. Все бытовые предметы должны экономить Ваше время, так как жизнь во время ретрита по большей части "бегом".
Для купания в источниках и мытья удобнее сарафан-халат полностью непрозрачный (даже в мокром виде) с застежкой спереди. Удобнее на тонких бретельках. Саронг-это "стенки цилиндра"- то есть хлопковая юбка, которая завязывается над грудью. В ней идут купаться в источнике, по территории, где все ходят. В нем же и мыться. Вся Ваша одежда должна быть не слишком долго сохнущей. Идут дожди и влажность высокая, всё сохнет долго.
Резиновый коврик для йоги улучшает жизнь. На нем же и спать, как писала уже в сврем отчете Ani.
Я взяла коврик для ванной - та же "пенка", но с дырочками. Он более послушно сворачивается и складывается в чемодане. Если знаете, где на месте купить коврик-это даже лучше. Циновки, которые выдают для йоги-очень неудобные . Скользят, разъезжаются, на тако девочки чуть не падали.
Подвешивающийся "органайзер"для ванной с карманами.
Устройство женского общежития номер 3:(есть ещё номер 1-оно устроено иначе, я не была там. Там здание образует внутренний дворик):
Итак, номер 3. Огороженная территория, двухэтажное здание с двориком. Здание с кельями, кельи по коридору, окна на улицу, рядом на улице туалет-ванна. В общежитие вход строго без обуви-в здание, в кельи , и туалет-ванну. Лучше иметь 2 пары резиновых шлепок. Одна пара для выхода "наружу" на территорию ретрита, вторая для походов по внутреннему двору (это земля и редкая трава) со стиркой и вешать белье. Вход на территорию общежития и ванна и дворик- с противоположных сторон. по двору босиком никто не ходит.
Есть тазы для стирки и немного прищепок. Во дворе металлические проволока и трубы для сушки белья. Бывают местами и ржавые немного.
Внутри здания тоже есть проволока для сушки. Есть всякие полезные мелочи, иголки-нитки-ножницы.
В ванной строго без обуви ( и резиновые шлепанцы нельзя). Тазы для стирки и пластиковые миски для мытья. Всё бетонное-пол и стены. Ванна наполнена водой, из неё мисками черпают и на себя поливают. мыться нужно только в саронге. Это неудобно , для этого удобнее халат-сарафан. Достаточная длина-закрыть колено. Натянута проволока вдоль стены. Крючков нет и полок. Можно поставить на парапет умывальные принадлежности (которые теоретически легко могут кувыркнуться в воду). Во дворе установлено несколько кранов для стирки рядом с сушилками.

Келья: топчан деревянный, окно без стекла, с деревянными ставнями, 4 крючка для москитной сетки и проволока вдоль одной стены. Плечиков металлических штук 10. Лампа для свечки и спички. Свечки и спички также лежат во дворе для общего пользования. Лампа имхо неудобна. В келье темно, электрическая лампочка горит строго по расписанию и очень слабо. А надо посмотреть, нет ли где-нибудь за занавеской или под кроватью братьев наших меньших. Москитная сетка и легкое синтетическое одеяло.

Сидеть в позе лотоса никто не заставляет. Конечно поначалу у всех энтузиазм, и потом постоянно "рекомендуют-напоминают". Но по факту- все сидят как хотят. На стульях, на скамеечках, просто вытянув ноги (повернувшись чуть в сторону или прислонившись в столбу), согнув ноги и обняв их, голову кладут на колени. Или лежа на коврике, голова на подушке, колени согнуты. Некоторые явно засыпают.
Можно стоять. Но тоже долго стоять без движения тяжело. Не советую в первый же день с энтузиазмом сидеть в позе лотоса долго, а потом мучаться с больной спиной. Хотя Супон подробно рассказывает и показывает, как нужно сидеть правильно и как это важно и необходимо.
Лучше постепенно. У очень многих болят шея, спина, видно, как они мучаются и пытаются устроиться поудобнее. Я оказалась более-менее подготовленной физически , у меня спина болела совсем чуть-чуть , но сочувствовала очень другим. Выйти можно и в туалет, и набрать воды, и просто пройтись по территории. (Туалет рядом с вашим залом для медитаций #5 , (позади зала)-очень старый и зипущенный какой-то, сильно отсыревшие деревянные двери, там много живности, в том числе я видела гусеницу с шипами, из тех, что нарисованы в инструкциях при регистрации. Лучше тот, что рядом с залом йоги. В нем есть и нормальный душ в двух кабинках.) Постоянно несколько человек бродили вокруг прудов и по дорожкам вместь сидения в зале медитаций. Преподаватели объявляют периодически, что необходимо сидеть и никуда не ходить. Но по факту народ не выдерживает.

Моё мнение-перед поездкой на ретрит лучше пару-тройку месяцев минимум серьезно позаниматься балетной партерной гимнастикой , там , в отличие от йоги, напряженные занятия и очень тяжело, но спина и живот укрепляются отлично. т.к. от диких болей в спине не помогают сразу ни мази, ни йога. После йоги сразу становится очень хорошо, но потом нужно снова медитировать, а спине бы лучше дать отдохнуть.

Порядки. Одежда нужна закрывающая плечи и ниже колена, свободная. Вечером прохладно бывает сидеть на одном месте, принимая во внимание растянутые мышцы спины и ног. Можно кутаться в одеяло, которое выдают. Многие ходят в майках с еле видным рукавом, открытой полоской живота или спины. В обтягивающих лосинах. Украшения носят половина. Причем огромные браслеты и бусы. Никто из сотрудников ничего вслух не говорил по этому поводу участникам. При заезде только сказали есть поменьше. Но каждый берет сколько считает нужным и вроде не было случаев, что кому-то не хватило.

Многие потихоньку переговариваются, особенно когда что-то нужно. Лично я ничего против не имела.
Никто за Вами не смотрит и все делают в основном что считают нужным. В день регистрации нам объясняли порядки. Одна девушка -(внешне азиатка, не знаю точно, откуда она) тут же сказала, что в женском общежитии в здании вывешено сушиться нижнее белье, и что это недопустимо , она буддистка и это противоречит всем буддистским порядкам. Нижнее белье должно сушиться только во дворе .
Ок.
Позже та же девушка ходила в обтягивающих лосинах, носила огромные сверкающие украшения и периодически переговаривалась с подругой.
Комары. На мой взгляд нет особой проблемы. Комаров очень мало. Репелленты помогают. Я часто забывала брызгаться. Практически не кусали. Кусают чаще муоавьи. Хорошо помогает тигровый бальзам.

Кайф.
Есть и очень приятные моменты. Помимо многих открытий и осознаний, которые для каждого-свои, есть радости жизни во время ретрита, которые разделяют многие.
Купание в источниках.
Вечерняя групповая медитация в движении вокруг прудов.
Природа и красота.
Утром после йоги встречали рассвет и любовались маленьким прудиком за залом йоги. В прудике цветет лотос. Босиком по траве вдоль прудов. Трава мягкая, на рассвете от росы мокрая. Тишина. Птичьи разговоры. Над водой кружат голубые, желто-пятнистые, желто-полосатые, ярко-красные стрекозы, летают и играют в догонялки с бабочками. Кузнечики, цикады, лягушки поют на разные голоса. Кто писал им партитуры-неизвестно, но все вместе они создают неповторимую волшебную музыку. Муравьи живут своей напряженной жизнью. Строят баррикады и тоннели, дружно переносят крупные ветки и соллминки, организованно переходят с одной стройплощадки на другую. Однажды взрослый мужчина довольно долго сидел и внимательно разглядывал муравьиную жизнь среди дорожки.
Рептилия, которую я заранее боялась:). Отнесу и их к кайфу:) рептилий я видела минимум 2. Одна метра полтора, другая в 2 раза меньше. Они, конечно, родственники крокодила. Но мордочки у них мелкие.
Взрослая- осторожная. В первый день на рассвете она переходила из пруда в пруд по порядку. Прудов три в ряд. Она вышла из одного пруда медленно и стоит, смотрит на нас. Рядом оказались 3 или 4 девочки. Мы все замерли в восхищении. Рептилия смотрела на нас с пол-минуты примерно, потом спокойно перешла в следующий пруд. Вечером мы сидели на лекции, а она шла важно по дорожке неподалеку. Больше я её не видела.
Мелкая рептилия-безбашенная. На территории пруды и несколько рвов с водой. Эта мелкая видимо вышла из рва с водой и направлялась к большим прудам. Для этого нужно пройти по поляне и пересечь дорожку. По дорожке в это время шла цепочка участников ретрита из одного зала в другой. Так эта мелкая, не дожидаясь пока пройдут люди, бросилась бегом со всех коротких лап наперерез и пролетела сквозь строй идущих и ни о чем не подозревающих людей. Конечно люди успели отреагировать и эту шальную зверюгу не раздавили. Но шуму она наделала прилично, все сначала были в шоке, потом улыбались.
Взаимопомощь, взаимопонимание, уважение и общее спокойствие.



http://vk.com/ru.dipabhavan
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #1 : 22 Декабрь 2014, 19:23:44 »

http://sandbox.rustoria.ru/post/desyat-dnej-v-monastyre-suan-mokk/

Мы молча идем друг за другом вокруг озера, слушая звук травы под нашими ногами. Над нами — набирающий мощь месяц. Мы практикуем медитацию в ходьбе. Женщины идут вокруг круглого озера, а мужчины — вокруг квадратного. После этой и еще одной вечерней медитации можно, наконец, отправиться спать, и я моментально засыпаю в 9 вечера с тем, чтобы проснуться от звука колокола в 4 утра.
Утренняя атмосфера довольно мистическая. Темно и тихо, слышно лишь стук босых пяток по полу и звук множества зубных щеток. И где-то в небе, над всеми нами разносится мелодия колокола, зовущего в зал для медитации. Темные тени бредут в сонном изнеможении под утренними звездами и шелестящими пальмами. В это время дня почти нет звуков, птицы не поют, и даже комары еще спят. И в этой утренней тишине нам читают буддистские лекции, а после лекций начинается мое самое любимое занятие на всем ретрите – йога.
Начинаем мы в темноте, когда мое тело еще спит а заканчиваем урок, встречая рассвет в лежачей позе – Шавасане. Вместе с наступлением утра просыпаюсь и я, становясь сильнее и наполняясь энергией. После йоги можно целый день упоительно медитировать с прямой спиной, не ощущая никакого дискомфорта.
Медитаций и лекций очень много. Мы практически ничем другим и не занимаемся – только слушаем лекции и медитируем. Перерывы между медитациями короткие – всего полтора часа. За это время надо успеть доспать те минуты, которых не хватило ночью. В перерывы многие занимаются стиркой. И это — мое величайшее страдание. Каждый раз, когда я собираюсь, как следует выспаться, девочки начинают стирать. По всему периметру общежития находятся большие круглые ванные с водой, и одна из таких ванн как раз напротив моей комнаты. Так что засыпать мне приходилось под звуки льющейся воды. Но когда я продвинулась в медитации и научилась проще относиться к вещам, доставляющим страдание, я смогла спать при любом шуме. Даже два раза проспала лекцию и оказалась запертой в общежитии.
В начале ретрита нам дали работу – мы должны были в определенное время выполнять некоторые обязанности по уборке залов и территории. Мое задание — убирать кастрюли с едой после завтрака и обеда. После ужина можно ничего не убирать, потому что ужина у нас и не было – было только какао. Некоторые люди подметали территорию или убирались в медитационном зале и столовой.
После завтрака у меня свой ритуал. Пока все заняты выполнением своих обязанностей, я иду к горячим источникам. На территории ретритного центра есть два бассейна: один для мужчин, другой – для женщин. Вода там горячая. Сначала кажется, что зайти туда просто невозможно, а потом приходится уговаривать себя выйти. Всех женщин предупредили не разгуливать по территории в купальниках, поэтому приходится купаться в длинной юбке – саронге, которую можно взять напрокат. После купания надо дойти в саронге до общежития, изо всех сил придерживая предательски сползающую мокрую ткань.
После купания у меня по программе душ. Поэтому в мокром саронге я сразу иду туда. Душевых кабинок там нет. Процесс принятия душа устроен довольно просто, но иностранных женщин он все время вводил в замешательство. Мыться тоже надо в одежде. Придерживая одной рукой саронг, надо поливать себя из ковшика мутной водой из большой ванной. У азиаток это получалось очень легко и ловко, а я даже после принятия душа не чувствовала себя чистой и свежей. После душа надо добежать в мокром саронге до комнаты, где можно его снять, вытереться и переодеться. В основном девушки принимали душ вечером, поэтому в это время надо было ходить очень аккуратно из-за скользкого пола.
Территория центра довольно большая. Везде дорожки из песка, так что можно ходить босиком, но у меня это не получалось, потому что на меня все время нападали муравьи. Помимо птиц, поющих и днем, и ночью, там много разной живности – ящериц, змей, пауков, скорпионов и даже, если очень повезет, можно увидеть полутораметрового варана, лазающего по деревьям и охотящегося за рыбой в озере. Но меня больше всего поражали огромные деревья с невероятной системой корней и стволов. Это настолько удивительно, что я долго ходила вокруг одного дерева, разглядывая его корни, которые торчали из земли. Причем некоторые из корней находились в нескольких метрах от самого дерева. Насколько я поняла, эти деревья могут расти, где угодно, даже сквозь каменные стены. Если одному из стволов нужна опора, то само дерево начинает ее отращивать. И тогда из ствола опускается вниз вертикальная толстая ветка.
Мне очень нравилось проводить время в своей комнате. Даже когда я не хотела спать. У всех были одинаковые бетонные коробки, наводящие на мысль о том, как мало нужно человеку для счастья. На бетонной кровати (хотя мне повезло: моя кровать была деревянная) – циновка и деревянная подушка. Говорят, что на такой же подушке спал Будда, что привело его к просветлению. Поэтому нам не рекомендовали спать на чем-то мягком. В целом, спать на ней не так плохо, как кажется. Правда, уснуть можно только на боку, потому что она высокая, и если спать на спине, затекает шея. Напротив кровати можно развесить на вешалки свою одежду. И еще давали москитную сетку. В стенах есть вентиляционные отверстия, через которые слышно каждое движение соседей. На окнах – решетки. И, конечно же, через эти отверстия и окна легко могут забежать любые насекомые и ящерицы. Перед началом ретрита нам несколько раз дали инструктаж, как поймать и выкинуть из комнаты скорпиона, потому что нам нельзя убивать животных.
Одной из основных сложностей и в то же время развлекательных моментов молчаливого режима была взаимопомощь в критических моментах. В женском общежитии время от времени раздавались визги, крики, охи и вздохи. Их виновниками могли быть как безобидные гекконы, жабы, пауки размером с ладонь, так и скорпионы со змеями. Все они отличались по размеру, окрасу, ядовитости и волосатости. С некоторыми приходилось постоянно делить туалет и так называемую «ванную» комнату.
Кому-то везло больше остальных. Мне неоднократно приходилось спасать одну японку. У нее постоянно кто-то гостил. Вначале маленький паук, потом еще один — почти размером с тарантула, и в последний вечер мы ловили скорпиона. Причем, японка панически их боялась. Видимо, притягивала мысленно всех этих милашек. В такие моменты приходится забывать, что мы слабые и нежные создания и призывать все мужество на помощь, хватаясь за метлу, ковшик или фонарик. Зато сколько благодарности в глазах, и как весело вспоминать обо всем на 11 день, когда можно уже болтать во всю.
В мужском общежитии как-то слышала возглас: «Это не кобра! Не бойся!».
Так что эмоций хватало всем, перед каждым открытием своего маленького чулана и проверкой спального места.
Есть нам можно лишь два раза в день. Приносить еду в комнаты нельзя, хотя никто не проверяет. На завтрак стабильно рисовая каша с овощами, которая почти никому не нравится. На вкус она довольно неплохая, но запах ужасен. К каше можно взять огурцы, капусту, бананы. Иногда вместо бананов дают пирожки из клейкого риса со сладкой начинкой. Выглядят они странно, но если закрыть глаза, то можно насладиться неплохим вкусом.
На обед нас неизменно кормили рисом и супом Том Ям, который к середине ретрита, наконец, перестал быть очень острым. У супа прекрасный запах благодаря траве лемонграсс, которую в него добавляют. Со вторым всегда была лотерея – иногда мы даже не знали, что нам принесли. Однажды это был замечательнейший падтай – тайская жаренная лапша, а в другой раз – жаренный тофу, по виду напоминающий мясо, а по вкусу – жаренный поролон. В один из дней был тонко нарезанный салат, но он был такой острый, что я несколько раз ходила за огурцами и капустой, чтобы потушить пожар во рту. В обед нас баловали десертами. Выглядели они аппетитно, но не всегда оправдывали ожидания. Дело в том, что наши представления о сладком с азиатами не совпадают. У них сладкое – это кукуруза, фасоль, какие-то желешки, похожие на зеленых червей. Сначала это было странно, а потом я привыкла. А уже в конце ретрита даже полюбила этот странный вкус. И потом, когда нашла эти десерты на рынке, была безумно счастлива.
Ужина, как я говорила, не было. Вместо него — сладкое какао, очень вкусное и сытное. Его я, пожалуй, ждала больше всего. Поэтому когда пару раз принесли горячее соевое молоко, я сильно расстроилась. После этого пришлось долго медитировать, чтоб восстановить равновесие. Соевое молоко и так на любителя, но горячим его с удовольствием пили только азиаты. Все остальные морщились и выливали в раковину почти полные кружки.
Я уверенна, что каждый столкнулся со своими личными проблемами. Для меня одной из них была однотипная и не сильно вкусная (мое субъективное мнение) еда. При том, что я зачастую шагала в первых рядах в столовую, обгоняя даже самых активных участников движения, но набирала в свою большую тарелку совсем скромную порцию. И конечно же, во время медитаций музыкальным сопровождением мне служил громкий и тоскливый отклик в желудке. Впрочем, таких было очень много, и в какой-то момент это стало неотъемлемой частью моих медитаций.
Помимо соевого молока и стирки под моей комнатой у меня была еще одна трудность – я все время хотела спать. В самые первые дни я спала в каждый перерыв и даже во время утренних и вечерних медитаций. Бороться с этим было практически невозможно, сон одолевал все время, и больше я ни о чем не могла думать, кроме как о своей чудесной кровати с деревянной подушкой. А потом один из учителей сказал, что при повышенной сонливости надо меньше есть, и я сократила потребление пищи. Это было сложно, потому что был страх остаться голодной до самого утра. Но желание победить сонливость и начать нормально медитировать было настолько велико, что я перестала накладывать себе еды с горой, стала ограничиваться на завтрак парой бананов, а на обед – черпаком супа и десертом. И после этого медитационный процесс значительно улучшился.
Медитировать мы обычно собирались в большом зале, где на песке лежали наши коврики для медитаций. Очень много людей покинули ретрит еще до его окончания, и на месте их ковриков осталось пустое пространство.
Что касается трудностей, молчать десять дней и просыпаться в 4 утра были наименьшими проблемами за это время. У каждого были свои сложности, которые чаще всего относились к медитационному процессу и исследованию себя. И все же я считаю, что каждому человеку полезно проходить иногда ретрит, давать уму перерыв и напоминать себе о необходимости жить в настоящем моменте, здесь и сейчас.
Иной раз задумываешься, кого нечистая принесла в этот всемирный праздник в такую глушь. Молчать, медитировать, копаться в своих проблемах, наблюдать за своими мыслями, спать на деревянной подушке, мыться в саронге, питаться однотипной пищей и вообще забыть о комфорте на 10 дней, пока остальной мир в это время пьет, гуляет и морально разлагается в свое удовольствие.
Все участники были разного возраста (самой младшей было 19 лет, а самому старшему 86 лет) и разной национальности. Встречали людей прилетевших с Австралии, США, Германии, Чили, Канады, Голландии, России, Кубы, Израиля и т. д. Причем, узнавали мы о их принадлежности порой совершенно случайно. Иногда, в душе, с появлением жабы можно было услышать громкое и весьма грубое «Shaize!» Оно, как визитная карточка, выдавало свою хозяйку и ее фобию. Причем в глазах у жабы читался не меньший страх.
Были люди, которые запомнились больше остальных. Они западали в душу и будоражили фантазию, заставляя представлять, что же из себя представляет тот или иной персонаж. В последний вечер был некий фидбэк, обратная связь. В медитационном зале, при свечах, в присутствии монахов и всего персонала центра, желающие могли высказаться у микрофона. Именно там некоторые маски были сняты.
Несколько дней во время медитаций при ходьбе я наблюдала за лысым парнем, который облюбовал живописный мостик ведущий на миниатюрный остров. У него не было явных отличительных черт, он не вел себя вызывающе. Казалось бы, чем он так запомнился? Но увидев его даже издалека, я захотела подойти поближе и покопаться в букете эмоций, которые излучало его лицо. Он был настолько лучезарным. Казалось, что светлее лица нет во всей округе. А особенно на фоне замкнутых и угрюмых людей, коих тут было — оставшиеся 99%. Он просто сидел, свесив ноги в воду и искренне улыбался солнцу. И в этом было столько блаженства, что не возникало и капли сомнения: этот парень по-настоящему счастлив! Позже, на фидбэке, Ami расскажет свою грустную историю. О том, как еще года 2 тому, в Голландии, у него вообще не было друзей, жизнь была сплошной депрессией, общение было возможным лишь с родными, и постоянно посещали мысли о самоубийстве.
Именно благодаря постоянной работе над собой и регулярным медитациям, он наконец-то обрел себя, научился жить в социуме, поборол свои фобии, принял себя и полюбил. Все это он изложил используя прекрасное чувство юмора. Особенно в красках и деталях вспоминая тяжелую работу на ретрите в мужских туалетах. Смех в аудитории стоял еще долго после окончания его выступления. И это не могло не подкупать. Выслушав, я поняла, он — мой герой!
На 11 день, когда в столовой вместо стука ложек по тарелкам стоял уже шум голосов, я подошла к нему и высказала твердое желание подружиться. Мы долго общались за чашкой чая. И ко мне никак не приходило понимание, как у такого яркого и добродушного человека не было друзей? И как должно быть он изменился благодаря упорной духовной практике.
В последствии Ami изъявил желание остаться в монастыре на какое-то время, что разрешалось всем желающим, кто прошел ретрит.
Также запомнилась молодая француженка Marieke. Стройная фигура, вьющиеся волосы, нежная улыбка и явно творческая натура (в свободное время она собирала по территории разноцветные листья, цветы и камни и выкладывала из них различные узоры).
Несколько лет тому назад мать выгнала ее из дома. Не сложно догадаться, какие страхи и переживания были в ней, испепеляя настоящее и искажая прошлое. По ее словам, именно после этого ретрита она поняла, что «дом» — это не место, не сооружение, это ощущение комфорта, спокойствия, это несокрушимое чувство в сердце, состояние души. И именно это она обрела в этом отдаленном и безумно красивом месте. Она простила свою мать и отпустила ситуацию.
Был мужчина с Аризоны. Одного из членов его семьи зверски убили, и он пытался унять свой гнев, простить убийц, насколько это было возможным. Несмотря на это, американец был очень улыбчив, шутил о прелестях жизни и сомнительных удовольствиях в монастыре. В конце своей длительной речи он пригласил всех на пиво, чем вызвал громкий смех еще безмолвной публики и молчаливое неодобрение монахов.
Запомнилась китаянка неопределенного возраста. Подстрижена под мальчика, с резкими движениями и грубоватым голосом. Ее нелюбовь к своему телу, неприятие своей женственности бросались в глаза. Она со слезами рассказывала о внутренней борьбе и подписании мирного соглашения с собой же. Для нее этот ретрит стал судьбоносным. Она наконец-то приняла себя и положила конец внутренним разногласиям.
Высказывались так же обыкновенные люди с огромным желанием наполнить свою жизнь смыслом и глубиной. Они приезжали в одиночку, либо с друзьями. Еще много людей были в тот вечер у микрофона. У каждого была своя не простая история, глубокая травма, рубеж. И именно в Суан Мокке они начали менять свою жизнь с помощью откровенного диалога с самими собой. Эти люди не побоялись взглянуть своим недостаткам и слабостям в глаза, признать свою не идеальность. Они призвали все свое мужество и действительно изменили этот мир, просто изменив свое отношение к нему.
Каждый из них проходил приблизительно те же фазы гнева, отторжения, несогласия, а в последствии полной или частичной капитуляции своего эго. Конечно, 10 дней не панацея для каждого из них, но несомненно, это победа над собой!
И вот сидя там, в темноте, при свечах, выслушивая очередную историю, мои проблемы становились все меньше, а желание жить-все больше!
И в каждой истории, в отдельных ее фрагментах, каждый мог найти себя. Но не каждый мог себе в этом признаться.
В таких моментах ощущаешь всеобщее единство, с теми кого не знал по имени, но узнавал по силуэту.
Расставались на следующее утро все друзьями. Каждый высказывал пожелания, чтобы к нему непременно приехали в гости. Кто-то приглашал продолжить путешествие в своей компании. Кто-то обнимался и плакал. Нас объединяло так много интимных переживаний, что по другому, пожалуй, и быть не могло.
И, сидя в открытом багажнике машины, припирая спинами рюкзаки, мы с грустью махали отдаляющимся незнакомым и в то же время уже близким людям.

Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #2 : 22 Декабрь 2014, 19:33:16 »

Апанасати

Прокомментирую позже кое что...

книги

Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Трасса 60: Форум о Духовном Пути: Гнозис, Эзотерика, Герметизм, Дао, Кастанеда, Розенкрейцеры, Алхимия, Преображение...
illusiy.net rss feed RSS | Illusiy.net © 2009-2017 | Sitemap | Powered by SMF | SMF © 2017, Simple Machines LLC | Theme by Harzem

Рекомендуем: Духовная Школа Золотого Розенкрейца | Ally ЖЖ