Трасса 60
Умолкнет хор иллюзий стоголосый пред Светом распускающейся Розы...
 
*
Приветствуем тебя на Трассе 60, Гость.
Этот форум создан как место для взаимодействия людей, ищущих возможности реализации истинного предназначения человека.
18 Ноябрь 2017, 00:04:16


Страниц: 1 [2] 3 4 ... 8
  Печать  
Автор Тема: Йога  (Прочитано 9271 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Laria

topic icon
« Ответ #15 : 12 Ноябрь 2014, 17:30:20 »

ПЯТЬ СЛОЁВ – ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА от Ошо

Цитировать
Поэтому всегда помните: что бы я вам ни говорил, вы можете это воспринимать двояким образом. Вы можете просто полагаться на мой авторитет: «Ошо сказал так, значит, это правда», и тогда вы будете страдать, тогда вы не будете расти. Что бы я ни сказал, вы слушаете. Попытайтесь понять это. Попытайтесь применить это в своей собственной жизни. Попытайтесь увидеть, как это действует, и тогда приходите к своим собственным выводам. Они могут совпадать с моими, а могут и не совпадать. Они никогда не могут быть в точности такими же, потому что у вас другая личность, у вас уникальное бытие. Все, что я говорю, принадлежит мне, и это вынуждено очень глубоко быть укорененным во мне. Вы можете прийти к тому же выводу, но этот вывод может не быть в точности таким же. Поэтому мои заключения не должны быть вашими заключениями, вы должны пытаться понять меня, вы должны пытаться меня слушать, но вы не должны собирать у меня знания, вы не должны собирать выводы у меня, и тогда ваше тело-ум будет расти.

Система йоги Патанджали — это не философская система, она эмпирическая. Это определенный инструмент, с которым нужно работать. Но, тем не менее, в ней есть философия, и она существует для того, чтобы дать вам интеллектуальное понимание того, куда вы движетесь, что вы ищете. Философия очень удобна, она помогает для того, чтобы дать вам доступную картину территории, которую вы открываете, но эту философию нужно понять.

Первый слой, физическое тело - Аннамайя Коша.

Первое, что касается философии Патанджали, что нужно понять — это вот что. Он разделяет человеческую личность на пять видов семени, на пять видов тела. Он говорит, что у вас не одно тело, что у вас есть несколько слоев тел, пять слоев. Первое тело он называет аннамайя коша, тело пищи, земное тело, которое составлено из элементов земли и постоянно должно подпитываться пищей, потому что пища проистекает из земли. Если вы перестанете есть, ваше тело аннамайя коша вскоре умрет. Поэтому вы должны быть очень бдительны относительно того, что едите, потому что это будет воздействовать на вас миллионами способов, потому что раньше или позже ваша пища переварится, и она будет не просто пищей. Она войдет в кровь и плоть, в костный мозг, она будет вращаться в вашем бытии и будет воздействовать на вас. Поэтому чистота пищи создает чистую аннамайя кошу, чистое тело пищи.

Если первое тело чистое, светлое, нетяжелое, вам будет легко войти во второе тело, иначе это будет сложно, вы будете перегружены. Наблюдали ли вы картину того, что когда вы едите слишком много и тяжелую пищу, что с вами происходит? Немедленно вы начинаете чувствовать сонливость, своего рода летаргию. Вам хочется идти поспать, и ваша осознанность немедленно начинает исчезать. Когда первое тело перегружено, очень трудно добиться великой осознанности. Вот почему такое большое значение приобрели посты в религиях. Но посты — это наука, и вы не должны упрощать этот процесс.

Прошлым вечером одна санньясинка пришла ко мне и сказала, что она постилась, и теперь все ее тело, все ее бытие обеспокоено, необычайно обеспокоено. Теперь ее желудок перестал хорошо работать, а когда желудок работает плохо, все ослабевает. Жизненность теряется, и вы не можете быть живыми. Вы становитесь более и более бесчувственными и омертвелыми.

Но посты важны. Просто их нужно практиковать очень внимательно. Вы должны понять, как действует аннамайя коша, и только тогда вы можете поститься. Кроме того, нужно принимать посты под правильным руководством, под руководством того, кто полностью познал свою аннамайя кошу. И не только это: под руководством того, кто вышел за пределы аннамайя коши и кто может смотреть на аннамайя кошу как свидетель, иначе посты будут опасны.

Вы должны принимать надлежащее количество пищи и пищу надлежащего качества. Если бы это было, вам посты были бы не нужны.

Но они нужны потому, что аннамайя коша — это ваше первое тело, а в большей или меньшей степени люди привязаны к первому телу. Они никогда так и не попадают во второе. Миллионы людей даже не осознают того, что у них есть второе тело, более глубокое тело, которое спрятано за первым. Первое покрытие очень грубо.

Второй слой, энергетическое тело - Пранамайя Коша.

Второе тело Патанджали называет пранамайя коша, это энергетическое тело, тело энергии. Второе тело состоит из электрических полей. Вот для чего нужна акупунктура. Это второе тело более тонкое, чем первое, и люди, которые начинают двигаться от первого тела ко второму телу, превращаются в поле энергии, необычайно привлекательное, магнетическое, гипнотическое. Если вы подойдете к этим людям, вы почувствуете себя освеженными, обновленными.

Если вы подойдете к человеку, который живет только в теле пищи, вы будете чувствовать себя плохо, он будет высасывать вас. Вы часто сталкиваетесь с такими людьми, которые как будто высасывают вас, и после того как они вас оставили, вы чувствуете себя разбитыми, вы чувствуете себя плохо, в вас создается такое ощущение, как будто бы кто-то вытягивает из вас энергию. Первое тело сосет, первое тело очень грубое, поэтому если вы слишком много живете в первом теле, то вы будете чувствовать себя всегда обремененными. Вы будете чувствовать в себе напряжение, вы будете чувствовать скуку, сонливость, у вас не будет энергии, вы будете всегда чувствовать, что вам энергии не хватает, и вы всегда будете чувствовать, что у вас недостаточно энергии, которая может быть использована для высшего роста.

Такой вид людей, первый вид людей, которые ориентированы на аннамайя кошу, живет для того, чтобы есть. Они едят, едят, и в этом заключена вся их жизнь. Они остаются своего рода детьми. Первое, что делает ребенок, когда приходит в этот мир — он всасывает воздух, и потом сосет молоко. Первое, что должен ребенок делать, когда приходит в этот мир — это обеспечить свое тело пищей. Если человек привыкает к еде, он остается ребенком, его рост прекращается.

Второе тело, пранамайя коша, дает вам новую свободу, дает вам больше пространства. Второе тело больше, чем первое, оно не ограничено физическим телом, оно находится внутри физического тела и снаружи физического тела также, оно окружает вас как тонкая атмосфера, аура энергии. Теперь в Советской России они открыли особую фотографию, которая может сфотографировать энергетическое тело. Они назвали эту энергию биоплазмой, но в точности это — прана, энергия, жизненная энергия, которую даосы называют «ци». Её теперь можно сфотографировать, теперь это практически стало научным феноменом.

И одно великое открытие было сделано в России. Оно заключается в следующем. Еще до того как ваше физическое тело начинает страдать какой-то болезнью, энергетическое тело начинает страдать за шесть месяцев до этого, и только после шести месяцев эта болезнь переходит в физическое тело. Если у вас будет туберкулез, или рак, или какая-то другая болезнь, ваше энергетическое тело начинает показывать признаки этой болезни за шесть месяцев до того, как вы заболеете.

Никакая проверка, никакое тестирование физического тела не сможет показать болезни, но электрическое тело показывает. Сначала болезнь появляется в пранамайя коше, а потом входит в аннамайя кошу. Поэтому теперь они говорят, что стало возможным лечить людей до того, как они еще заболели, и когда это станет достижимым, человечество больше не будет болеть. Еще до того, как вы осознаете, что, увы, больны, фотографии по методу Кирлиана могут показать, что у вас есть болезнь, и что скоро она перейдет в физическое тело, и она может быть предотвращена благодаря лечению пранамайя коша.

Вот почему йоги настаивают так много на чистоте дыхания — потому что пранамайя коша составляет тонкую энергию, которая путешествует внутри вместе с вашим дыханием. Если вы правильно дышите, ваша пранамайя коша остается здоровой, целостной и живой. Такой человек никогда не чувствует усталости, такой человек всегда способен сделать что-то, такой человек всегда восприимчивый, всегда готов отвечать на определенную жизненную ситуацию, готов принять вызов. Он всегда готов. Вы никогда не сможете обнаружить, что он к чему-то не готов, ни в какое мгновение. Он не планирует будущее, нет, у него столько энергии, что бы ни происходило, он готов встретиться с этим. Он истекает энергией. В тай-чи действует пранамайя коша. Пранаяма действует в аннамайя коше.

Если вы знаете просто, как правильно дышать, естественно дышать, вы вырастите ваше второе тело, а второе тело сильнее, чем первое, второе тело живет дольше, чем первое.

Когда кто-то умирает, еще три дня вы можете видеть ауру, которая от него исходит. Иногда эту ауру путают с привидением. Физическое тело умирает, но энергетическое тело продолжает двигаться. И те, кто глубоко экспериментировали со смертью, говорят, что в течение трех дней человек, который умер, с трудом верит в то, что он умер, потому что в нем сохраняется одна и та же форма, но она даже еще более жизненная, более здоровая, чем когда-либо, более прекрасная, чем когда-либо. Она окружает его. Все зависит от того, насколько большую биоплазму он имеет. Это может продолжаться даже тринадцать дней, а может даже и больше.

Представьте себе йога, который находится в самадхи. В Индии мы сжигаем тело каждого, кроме тех, кто достиг самадхи. Мы не сжигаем их тела по определенной причине. Когда вы сжигаете тело, биоплазма начинает двигаться от земли. Вы можете чувствовать ее еще несколько дней, но потом она исчезает в космосе. Но если физическое тело оставляется, то биоплазма может привязаться к нему, а человек, который достиг самадхи, кто стал просветленным, если его биоплазма может оставаться рядом с тем местом, на котором он обрел самадхи, многие люди будут получать благо от этого. Вот почему многие люди приходят для того, чтобы посмотреть на самадхи своего гуру.

Тело Ауробиндо поместили в самадхи, они его не разрушили, не сожгли. И многим людям казалось, что они как будто видели Ауробиндо рядом. Иногда они могли услышать поступь его шагов, а иногда он просто представал прямо перед ними. Но это не Ауробиндо, это его биоплазма. Ауробиндо ушел, но биоплазма, пранамайя коша, может оставаться столетиями. Если человек действительно был в гармонии с пранамайя коша, она может сохраняться очень долго. У нее может быть свое собственное существование.

Нужно понять, что такое естественное дыхание. Посмотрите на маленького ребенка. Они дышат естественно. Вот почему маленькие дети так полны энергии. Родители устают, но они не устают.

Откуда же идет энергия? Она идет из пранамайя коша. Ребенок дышит естественно, естественное дыхание ребенка таково, что он вдыхал больше праны, больше энергии ци, и накапливал ее в своем животе. Живот — это место накапливания, резервуар. Посмотрите на ребенка: вот как нужно дышать, как он. Когда ребенок дышит, его грудь совершенно не движется. Его живот поднимается вверх и вниз, он дышит животом. У всех детей живот большой. Их животы большие потому, что они дышат так, что живот постоянно двигается, и в нем накапливается энергия.

Вот как нужно правильно дышать. Помните о том, что не нужно пользоваться грудью слишком сильно. Иногда ей можно пользоваться: в мгновения чрезвычайных ситуаций. Тогда у вас будет больше возможности бежать, бороться, быстрее сжигать энергию. И если вы постоянно (в естественном состоянии) будете дышать грудью, у вас будет всегда напряжение в уме. Если вы будете постоянно дышать грудью, вы будете всегда бояться, потому что дыхание грудью предназначено только для ситуаций, в которых вы боитесь, и если вы сделали дыхание грудью своей привычкой, вы будете постоянно бояться, вы будете постоянно в напряжении, даже в полете. Даже когда не будет врага, вы будете врага воображать. Вот как возникает паранойя.

Посмотрите на ребенка: как естественно он дышит. И дышите также. Пусть ваш живот поднимается вверх и вниз, когда вы вдыхаете и выдыхаете, и пусть ваше дыхание содержит в себе такой ритм, чтобы он превратился практически в песню вашей энергии, в танец, ритмичный танец, в гармонию, и чтобы вы почувствовали себя такими расслабленными, такими живыми, такими жизненными. Раньше вам это даже не снилось.

Третий слой, ментальное тело – Маномайя Коша.

Потом есть еще третье тело, маномайя коша, ментальное тело. Третье еще больше, чем второе, еще тоньше, чем второе, еще выше, чем второе. У животных есть второе тело, но у них нет третьего тела. Животные такие жизненные. Посмотрите на льва — как он ходит, с какой красотой, с какой грацией, с каким величием. Человек всегда завидует льву. Посмотрите на то, как бежит олень, какой он невесомый, сколько в нем энергии, какой это прекрасный образчик энергии. Люди всегда завидовали животным. Но дело в том, что человеческая энергия движется выше.

Третье тело, маномайя коша — ментальное тело (в системе Патанджали). Оно больше, оно более специфичное, чем второе. Если вы не будете его растить, вы будете оставаться просто подобием человека, а не истинным человеком. Слово «человек» происходит от слова «маномайя». На английском языке это слово в точности совпадает с санскритским корнем «ман». Индуистское слово для человека — манушья. Оно тоже проистекает от того же корня «ман», потому что именно ум делает вас человеком, но в большей или меньшей степени у вас его нет. То, что у вас есть вместо него — это просто механизм обусловленности. Вы живете благодаря имитации, и тогда в вас нет ума, но когда вы начинаете жить сами, спонтанно, когда вы начинаете отвечать на трудности вашей жизни самостоятельно, когда вы становитесь ответственными, вы начинаете выращивать маномайя кошу, и тогда растет тело ума.

Обычно если вы индуист, мусульманин или христианин, у вас ум заимствованный. Это не ваш ум. Может быть, Христос достиг великого взрыва маномайя коша, и тогда люди начали просто повторять за ним, и это повторение становится препятствием в росте. Это повторение будет препятствием. Не повторяйте, скорее, пытайтесь понять. Станьте все более и более жизненными, искренними, ответственными. Даже если есть возможность отклонения, отклонитесь, потому что вы не сможете расти, если вы будете бояться совершать ошибки. А ошибки прекрасны. Ошибки должны быть совершены. Но никогда не совершайте одну и ту же ошибку снова, но вместе с тем не бойтесь совершать ошибки. Люди, которые так сильно боятся ошибок, никогда не растут. Они продолжают сидеть на своем месте и боятся двигаться.

Ум растет, когда вы сталкиваетесь с ситуациями лицом к лицу, самостоятельно. Когда вы используете свою собственную энергию для того, чтобы решить эти ситуации. Когда вы не спрашиваете совета у других. Когда вы берете вожжи управления в свои собственные руки. Вот что я имею в виду, когда говорю, чтобы вы самостоятельно решали свои трудности. Допустим, у вас трудность. Конечно, более безопасно следовать за другими. Это удобно: следовать за обществом, следовать за обыденными традициями, писаниями. Это очень легко, потому что каждый так поступает. Каждый следует, и вы должны стать просто мертвой частью стада, вы должны двигаться просто вместе со стадом, куда бы оно ни шло, и вы лишаетесь всякой ответственности. Ваше ментальное тело, маномайя коша, будет страдать необыкновенно, будет чрезвычайно страдать. Оно не будет расти. У вас не будет вашего собственного ума, вы будете упускать нечто очень-очень прекрасное, нечто, что действует как мост к высшему росту.

Поэтому всегда помните: что бы я вам ни говорил, вы можете это воспринимать двояким образом. Вы можете просто полагаться на мой авторитет: «Ошо сказал так, значит, это правда», и тогда вы будете страдать, тогда вы не будете расти. Что бы я ни сказал, вы слушаете. Попытайтесь понять это. Попытайтесь применить это в своей собственной жизни. Попытайтесь увидеть, как это действует, и тогда приходите к своим собственным выводам. Они могут совпадать с моими, а могут и не совпадать. Они никогда не могут быть в точности такими же, потому что у вас другая личность, у вас уникальное бытие. Все, что я говорю, принадлежит мне, и это вынуждено очень глубоко быть укорененным во мне. Вы можете прийти к тому же выводу, но этот вывод может не быть в точности таким же. Поэтому мои заключения не должны быть вашими заключениями, вы должны пытаться понять меня, вы должны пытаться меня слушать, но вы не должны собирать у меня знания, вы не должны собирать выводы у меня, и тогда ваше тело-ум будет расти.

Но люди пытаются срезать на поворотах. Они говорят: «Если ты познал, этого достаточно. Для чего нам пытаться экспериментировать? Мы верим тебе!». Но у того, кто верит, нет тела маномайя коша, у него ложное маномайя коша, которое исходит не из его собственного бытия, но навязано снаружи.

Четвертый и пятый слой, тело интуиции и тело блаженства - Вигьянамайя Коша и Анандамайя Коша.

Есть еще вигьянамайя коша. Она выше, чем маномайя коша, больше, чем маномайя коша. Это тело интуиции. Оно очень-очень просторно. Теперь разума больше нет, и оно превосходит разум, оно становится очень-очень тонким, оно способно постигать интуитивно. Оно непосредственно видит природу вещей и не пытается размышлять над ними. Кипарисы в саду. Вы просто смотрите на них. Вы не думаете о них. В интуиции нет размышления. Вы просто становитесь восприимчивыми и доступными, и реальность раскрывается перед вами, раскрывает свою природу. Вы не проецируете. Вы не ищете никаких аргументов, никаких выводов, ничего. Вы не ищете даже, вы просто ждете, и реальность раскрывается. Это просто открытие. Интуитивное тело показывает вам очень далекие горизонты, но, тем не менее, есть еще одно тело. И это пятое тело — анандамайя коша, тело блаженства. Оно действительно очень далеко. Оно составлено из чистого блаженства, даже превосходя интуицию.


Эти пять семян — это просто семена, помните об этом. Кроме этих пяти семян, выше них лежит реальность, ваша реальность. Это просто семена, которые окружают вас. Первое тело очень грубое, вы заключены в этом шестифутовом теле. Второе тело больше, третье еще больше, четвертое еще больше, а пятое очень большое, но, тем не менее, это только семена, все они ограничены. Это семена, если вы их отбросите, вы будете стоять обнаженными в своей реальности, вы будете безграничными, и йога говорит: вы — это бог, ахам брахмасми, вы — это сам Брахма, вы — это сама высшая реальность. Теперь все препятствия отброшены.

Попытайтесь понять это. Препятствия окружают вас. Первое препятствие очень-очень твердое, выбраться из него очень сложно. Люди остаются заключенными в физическом теле, и они думают, что физическое тело — это все, что есть в жизни. Не успокаивайтесь. Физическое тело — это лишь ступень к энергетическому телу. Энергетическое тело — это снова лишь ступень к телу ума, но ум, в свою очередь — только ступень к интуитивному телу, а оно, в свою очередь, только ступень к телу блаженства, и из тела блаженства вы можете прыгнуть. Больше ступеней нет. Вы прыгаете в пропасть вашего бытия, в эту безграничность, в эту вечность.

Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #16 : 13 Ноябрь 2014, 09:22:46 »

http://vk.com/id217812633



Цитировать
Который раз удостоверяюсь насколько прекрасна Кундалини йога. Шаг за шагом она раскрывает истину - наше чистое сердце и бесконечную душу. Освобождает от всего что мешает излучать бесконечный свет и вибрации души и сердца. Открывает в нас поток бесконечной силы который сметает на своем пути любые преграды, не оставляя шанса даже самому, казалось, страшному вызову жизни и пространства. Все настолько просто... Просто довериться учению, быть искренним в практике и успех обеспечен. По моему это единственная йога которая ведет прямой и короткой дорогой к истине. Прямой дорогой к осознанному счастью, к настоящей любви и бесконечной щедрости. Я люблю Кундалини Йогу!

Ведет группу йоги. Заставляет учениц петь мантры, не объясняя что это такое и как мантры переводятся. Заставляет делать кундалини йогу не объясняя что это такое и что такое кундалини вообще. У людей после занятий плохое настроение, разбаланс в теле, раздражительность, боли в теле.

Пытается соблазнить учениц. Любит повыносить мозг на предмет как круто быть йогом.

Интересно мнение профессионала.. Почесать голову
Записан
Верп

Offline Offline


не даром дар даром не дар


topic icon
« Ответ #17 : 13 Ноябрь 2014, 09:38:52 »

Где-то дома валяется аппарат "Луч", как свидетель моих халявных потуг профана. Он малым током раздражает точки аккупунктуры. Бросил его,после эксперимента беспорядочным воздействием точек, когда  вспухла левая рука и я гонял этот пузырь под кожей от кисти до локтя. Ничего не болело, но тревожно было, чуял, что чего-то там нахимичил с этими точками. Но ощущение было интригующее,захватывающее, всё голову ломал, что это за "пузырь" под кожей. Через дней пять рассосалось по-тихоньку...
 С йогой похожее было. Какие там профессионалы в советское время? Сами, на свой страх и риск. Кому везло, мне нет...сейчас, по прошествии энных лет, понимаю, что виной была не контролируемая увлечённость и элементарное незнание принципов и потому, просто "надорвался".
такое ощущение, что уже когда-то описывал тут, эпизод с "пузырём", поправьте, если ошибаюсь  Почесать голову
Записан

св я то  св ето  св и то
от с таинством до с таинством
Laria

topic icon
« Ответ #18 : 13 Ноябрь 2014, 11:53:30 »

10 лет назад не было понятия анатомии в йоге, в том числе для индийских учителей.
Сейчас это обязательное понимание для инструкторов.  Йога не стоит на месте, она развивается. Собственно йога как элемент здорового образа жизни вошла в массы в начале/середине прошлого века из Америки. После публикаций комплексов упражнений йоги достаточно адаптированных для западного человека.
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #19 : 13 Ноябрь 2014, 11:58:53 »

Про чела чего скажешь?
Записан
Laria

topic icon
« Ответ #20 : 13 Ноябрь 2014, 12:07:07 »

про Верпа? - давно же было и пузырь рассосался сам, тело человека довольно загадочное место, особенно своё)

а так вообще практика должна строиться в зависимости от конкретного человека а не человек себя подгоняет под практику. Сейчас существует очень большое количество разновидностей йоги, хатха-йога основа большинства.

Как же трактуется и понимается термин хахта-йога современными мастерами? Для определенности ограничимся мнениями авторов лишь самых заслуженных книг. И это действительно хорошие и даже лучшие книги по йоге, которые стоит и читать, и перечитывать постоянно. Они вполне достойны носить титул – шастр современной хатха-йоги.

Бессмыслица возникает уже из объяснений первого слова – хатха,- так как объяснения авторов взаимоисключающие. Примерно половина мастеров считают, что слово «хатха» состоит из двух санскритских слогов ह = ha= солнце, горячий поток и ठ = tha = луна, холодный поток. В эту группу входят, например, Б.К.С. Айенгар, К. Паттабхи Джойс, Э. Вуд, Йоги Гупта и др.

В другую половину входят авторы, придерживающиеся противоположной точки зрения. Для них слово «хатха» состоит из двух санскритских слогов ह = ha = луна, холодный поток и ठ = tha = солнце, горячий поток. С этой стороны оказались Т.К.В. Дешикачар, А. ван Лисбет, Свами Сатьянанда Сарасвати и др. Как видим, с обеих сторон классики жанра современной хатха-йоги5. И на этот удивительный факт почему-то никто до сих пор не обратил никакого внимания и никак не прокомментировал его, по крайней мере мне об этом ничего не известно.

Для документированного установления бессмыслицы самоназвания нашего главного брэнда я собираюсь привести несколько характерных цитат из книг упомянутых мастеров хатха-йоги, начиная с авторов из первой группы.

Йоги Гупта: «Согласно стихам из Горакша–самхиты и Хатха-йога-прадипики, «Слог ха соответствует солнцу, а слог тха – луне; поэтому сопряжение вместе солнца и луны и есть хатха-йога». Названная пара противоположностей, которая ассоциируется у человека с теплым аспектом – солнцем и прохладным аспектом луною, присутствует во всей вселенной».6

Б.К.С. Айенгар: «Человеческое тело, само по себе является миниатюрной вселенной. Слово хатха состоит из двух слогов: “ха”- солнце и “тха”- луна»7.

К. Паттабхи Джойс: «Для правильного понимания слова хатха следует знать, что ха- означает сурья нади, а тха- чандра нади. Искусство управления праной (дыханием), которая течет через эти два канала, известно как хатха-йога».

Утверждения авторов второй группы не менее категоричны и столь же назидательны, как и у их оппонентов.

Т.К.В. Дешикачар : «Это два слога, из которых составлено слово “хатха”. Ха представляет канал “ида”, прохладную энергию луны (чандры), а тха представляет канал “пингала” и горячую энергию солнца (сурьи)».9

А. ван Лисбет: «Ида объединяет левое яичко (у мужчин) и левый яичник (у женщин) с левой ноздрей, огибая позвоночник с левой стороны. Она имеет лунную природу и иногда её называют Чандра- Нади (Чандра = Луна = Ха). Пингала – двойник иды, но находится справа. Это солнечная нади (Сурья-Нади = Тха)»

Свами Сатьянанда Сарасвати: «Сватмарама далее объясняет, что хатха-йога предназначена для использования в качестве средства подготовки себя к раджа-йоге. Слово “хатха” составлено из двух санскритских корней, ха и тха. Ха означает “луна”, а тха – “солнце”. Это символическое обозначение пары энергетических сил, присутствующих во всем»

Показательно, что авторы обеих сторон ссылаются на один и тот же санскрит и берут в свидетели своих толкований одни и те же первоисточники: Прадипику Натхи Сватмарамы, Гхеранда Самхиту и т.д. Такое впечатление, что они знают разный санскрит и читали разные первоисточники.
Записан
Laria

topic icon
« Ответ #21 : 13 Ноябрь 2014, 12:13:02 »

"Но прочитайте, что об этом же пишет Т.К.В. Дешикачар на с. 171 своей книги.

С концепцией кундалини связано много путаницы даже в первоисточниках. Кундалини – это не движущая сила, а препятствие на пути духовного пробуждения и основной источник заблуждений. Змея кундалини должна быть убита в практике хатха-йоги, что освобождает путь для свободного течения праны в Сушумну, только тогда Пуруша (Зрящий по Патанджали) может обрести свою форму. В позиции автора легко прослеживаются параллели и с мнением даосов о кундалиническом психозе, и с позицией клинических психиатров, которым по долгу службы приходится иметь дело с комедийными по своей сути, но вовсе не смешными, результатами фанатичных йогических постановок. Невозможно просто отмахнуться от текстов Т.К.В. Дешикачара, ведь он продолжает традицию Т. Кришнамачарьи, одного из двух или трёх прародителей всех эффективных технических направлений современной йоги. Чувствуется, что он хорошо знает, что говорит и чего не говорит, а также, что говорить, а чего не говорить. Когда энтузиазм уже уравновешивается личным опытом, тогда вновь возвращается желание понять более определённо, чем же всё-таки все мы занимаемся, называя это хатха-йогой."

интересная статья
Записан
Laria

topic icon
« Ответ #22 : 07 Декабрь 2014, 18:06:51 »

Мастерство исполнения асан определяется не их внешней формой, а степенью мышечной и ментальной релаксации при пребывании в них. Асаны в йоге – не самоцель, а лишь одно из средств для достижения состояния внутреннего безмолвия. Заметьте – не с целью укрепления тела выполняются различные позы (это физкультура), а уровень релаксации наращивается с помощью осознанного пребывания в различных позах (это йога). Заниматься физической культурой вовсе не плохо (конечно, без фанатизма) – вы укрепите своё физическое здоровье, если организм ещё не совсем запущен. Но занятия йогой могут поистине творить чудеса – вы получите результаты несоизмеримо бóльшие, начиная от восстановления здоровья тела и психики даже при достаточно запущенных начальных данных и заканчивая, ну скажем так, явственно осознаваемой и постоянной радостью бытия.
Записан
Laria

topic icon
« Ответ #23 : 07 Декабрь 2014, 18:18:39 »

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=nL4kfGpa5E8" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=nL4kfGpa5E8</a>
Записан
Laria

topic icon
« Ответ #24 : 09 Декабрь 2014, 10:19:09 »

YOGAMOTION 2:27

жаль что нельзя вставлять видео вимео
Записан
Laria

topic icon
« Ответ #25 : 09 Декабрь 2014, 10:25:00 »

Когда сознание йога поднимается на наивысший уровень духовного опыта, оно озаряется совершенным знанием Самарасьи - духовного единства всех существ в природе Высшего Духа. Тогда йог превосходит различие между материей (джада) и духом (чит), телом (деха, пинда) и душой (атма, пада), конечным (санта) и бесконечным (ананта), временным (анитья) и вечным (нитья), изменением (паринами) и постоянством (апаринами), множеством (вахурва) и единством (екатва), дуальностью (двайта) и недуальностью (адвайта). Он видит Дух в материи, Душу в теле, Безграничное в конечном, Вечное Постоянство во всем временном и изменяющемся относительном множестве. Он превосходит даже моральные различия между правильным и неправильным, добром и злом, добродетелью и пороком. Он считает каждую вещь хорошей и прекрасной, потому что каждая вещь – выражение Высшего Духа. Он пребывает выше планов индивидуализма, сектантства, государственной общественной системы, социализма, национализма и интернационализма. Он не принадлежит никакой варне (классу), никакому ашраму (обители), никакой сампрадайе (традиции), никакому джати (народу). Он существует, живет и движется в царстве Высшего Духа, которого он видит проявленным в себе и всех объектах феноменального опыта. Его взаимоотношения с природой совершенны. Он действительно наслаждается миром.

Аведьянатх «Введение в Натха-йогу»
Записан
Laria

topic icon
« Ответ #26 : 09 Декабрь 2014, 10:51:35 »

Ум (ментальное тело)
     Что есть ум?
Индийский святой Шри Рамана Махарши говорил: "…Ум (манас), интеллект (буддхи), хранилище умственных тенденций (читта) и эго (ахамкара) - все они только один ум. Они как различные прозвища, даваемые человеку соответственно его многообразным функциям".
     Манас оперирует логикой, выносит оценки и суждения. Буддхи - это свет ясности Атмана, преломленный через индивидуальное "я", он формирует высшие слои нашего сознания: веру, ценности, убеждения, абстрактное мышление. Ахамкара же - это нечто, объединяющее ум и буддхи в иллюзорное чувство "Я".
     Манас - ум, разум; рассудок; низший ассоциативный, обусловленный ум, - проводник высшего разума (буддхи). Вовлечен в два типа деятельности: планирование и диалог.
     Буддхи - высший разум, интеллект, духовный разум; интуиция; различающий, оценивающий, решающий принцип ума и воли; синтезирующая психическая способность принимать решения на основе познания, доставляемого умом, манасом. Благодаря буддхи приобретается способность к различению, способность видеть сущность вещей.
     "В Бхагавад Гите говорится о том, что самое явственное проявление Бога в человеке - это буддхи".
    Читта - ум в широком смысле слова, содержащий в себе манас, буддхи и Ахамкару. Это память, обусловленное сознание, рассматриваемое в целом как субстанция ума; главная субстанция ментального сознания; коллективное бессознательное, хранилище мыслей всех ограниченных форм интеллекта и эмоционального опыта человека - "Сердце и ум".
     Ахамкара - эго, - буквально "создающая я", внутреннее личностное "я" человека; его осознание, ощущение самого себя как индивидуальности и обособленности (принцип индивидуальности и разделения); отождествление истинного "Я" (Атмана) с иллюзорным "я"; представление о себе как об отдельной и обособленной от мира сущности.

     Свами Шивананда описывает так называемую фабрику ума:
     Буддхи получает материал из ума и представляет их Пуруше, или Атману, который остается невидим за сценой. Буддхи - премьер - министр. Он ближе к Пуруше, чем ум, поскольку это он - премьер - министр. Ум - командир, в его распоряжении пять солдат, пять карма - индрий, которые исполняют его приказы. Он - адвокат, что выкладывает факты перед судьёй, буддхи. Ум - старший клерк на фабрике ума. У него в подчинении десять приказчиков: пять джнянаиндрий (органы чувств), которые доставляют новости и факты извне, и пять карма - индрий (органы действия), которые выполняют его приказы. Как только факты оказываются представлены интеллектом Пуруше, вспыхивает эгоизм, или ахамкара. Буддхи получает послание от Пуруши, делает выводы и принимает решения, после передаёт уму для исполнения. Пять карма - индрий: речь, руки, ступни, гениталии и анус - выполняют приказы ума, который является их хозяином.
     Когда вы проходите мимо мангового сада,  ваш ум совершает санкальпа - викальпу (хотение  и сомнение). Он раздумывает, хорошее это манго или нет. Буддхи приходит уму на помощь. Он определяет и говорит: "Это вкусный манго, хорошего сорта кальми". Читта говорит: "Я придумаю способ, как заполучить этот манго. Разузнаю, кто хозяин сада, и куплю у него этот плод". Ахамкара только подливает масла в огонь: "Чего бы то ни стоило, но этот плод должен быть мой". Тогда ум даёт приказание карма - индриям - ступням. Ступни несут человека к садовнику. Ахамкара покупает манго и съедает. Впечатление от манго остаётся в уме, и в уме образуется васана.
     Проходит какое-то время, и мысль об удовольствии от манго через память появляется в уме в виде тонкой васаны, создаёт санкальпу (мысль) и снова подталкивает человека получить удовольствие от манго. Подобное круговращение, т.е. желание, мысль и действие, продолжается из вечности в вечность и несёт закабаление человеку. Когда васана повторяется несколько раз, она становится сильным желанием, или страстью. Человеку оказывается не по силам сдерживать страсть, и он становится рабом страсти и индрий. Разница между желанием и васаной в том, что васана тонкая и спрятана в подсознательном уме, в то время как желание плотное. Удовольствие, получаемое от наслаждения объектом, приносит привязанности этому уму.
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #27 : 11 Декабрь 2014, 06:52:03 »

Саша, я тут обнаружил что в лотос не могк сесть Грустный можешь меня научить?
Записан
Laria

topic icon
« Ответ #28 : 11 Декабрь 2014, 08:57:48 »

Саши давно нету...забыл)

правильное имя это важно и потом надо ли в лотос то садиться, поза типа приятна для медитации, ты решил поменять метод?
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #29 : 11 Декабрь 2014, 09:41:27 »

Нету??  Хотел проверить степень расслаблености йога... Нет, метод поменять не решил, хочу проверить на себе степень помощи расслабления тела. Физиче кого тела, ментальное и астральное я расслаблять умею, а вот физическое, видишь, недостаточно через это расслаблено. Вот и хочу посмотреть - что йога по этому поводу делает и как. Короче - как наставник - что порекомендуешь?
Записан
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 8
  Печать  
 
Перейти в:  

Трасса 60: Форум о Духовном Пути: Гнозис, Эзотерика, Герметизм, Дао, Кастанеда, Розенкрейцеры, Алхимия, Преображение...
illusiy.net rss feed RSS | Illusiy.net © 2009-2017 | Sitemap | Powered by SMF | SMF © 2017, Simple Machines LLC | Theme by Harzem

Рекомендуем: Духовная Школа Золотого Розенкрейца | Ally ЖЖ