Трасса 60
Умолкнет хор иллюзий стоголосый пред Светом распускающейся Розы...
 
*
Приветствуем тебя на Трассе 60, Гость.
Этот форум создан как место для взаимодействия людей, ищущих возможности реализации истинного предназначения человека.
19 Ноябрь 2017, 19:03:36


Страниц: 1 ... 6 7 [8]
  Печать  
Автор Тема: Йога  (Прочитано 9281 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Laria

topic icon
« Ответ #105 : 23 Март 2016, 16:54:37 »

Махасарасвати – это материнская сила совершения работы, а также ее дух совершенства и порядка. Самая молодая, она наиболее искусна в способности к выполнению чего-либо, и наиболее близка физической природе.

Когда вы пишите доклады, сдаете экзамены – все это работа Махасарасвати. Есть кто успешен в этой энергии, а есть кто не очень успешен. Это связано с кармической связью. Насколько он способен быть проводником Махасарасвати и взаимодействовать с этой энергией. Кто хорошо владеет языком, склонен к музыкальным искусствам, у кого чистая изящная речь, ясное логическое мышление, кто обязателен в работе, кто хорошо может систематизировать, имеет аналитический философский ум, склонен к утонченности. Все это работа Махасарасвати. Технический прогресс, сложные технические устройства - это тоже работа Махасарасвати.

Наука, мастерство, техника – это епархия Махасарасвати. Она всегда несется в самой своей природе и может одарить тех, кого изберет, глубоким и точным знанием, утонченностью и терпением. Иконография, живопись, ясное понимание методов и приверженность к их исполнению, визуализация, начитывание мантр, знание техник медитаций и различных нюансов учения – все это функции Махасарасвати, проявляющейся через дхарму. А также знание философии, различающая мудрость, указывающая как правильно созерцать, применять методы учения.

Когда она предпринимает трансформацию и обновления природы, ее действия трудоемки, миниатюрны, и для нашей нетерпеливости кажутся медленными и бесконечными. Но они настойчивы, целостны и безупречны. Ибо в ее трудах проявляется тщательная, не дремлющая, неутомимая воля. Склоняясь над нашим плечом, она отмечает и затрагивает каждую малейшую деталь. Обнаруживает всякий мельчайший дефект, пробел, сдвиг или незаконченность. Оценивает и взвешивает с точностью все, что было сделано, и все, что еще предстоит сделать в последствии. Для ее внимания ничто не бывает слишком малым или очевидно тривиальным, равным образом, ничто сколь угодно не ощутимое, сокрытое или латентное, может избежать ее внимания. Формуя и переформовывая, она оттачивает каждую часть до тех пор, пока та не примет свою истинную форму, не будет помещена точно на свое место, в составе целого. И не достигнет своего точного предназначения. В своей постоянной и прилежной работе по организации и реорганизации вещей, ее глаза одновременно видят все, что нужно сделать и способ, каким это сделать. А ее интуиция знает точно, что следует выбрать, а что отвергнуть, и успешно определяет правильный инструмент, правильное время, правильные условия и правильный порядок действий. Ей отвратительны неосторожность, небрежность и лень. Всякая халтурная, поспешно сделанная и беспорядочная работа, всякая неловкость и запорченность, всякое неправильное и неверное использование инструментов и способностей, а также оставление вещей не сделанными или сделанными наполовину, оскорбительны и чужды ее натуре. Когда ее работа закончена, ничего не бывает забыто, ни одна часть не окажется пропущенной, находящейся не на месте, или оставленной в неправильном положении. Все очень прочно, точно, завершено, и заслуживает восхищения. Ничто менее, чем совершенное совершенство, не удовлетворит ее. И она всегда готова взяться за целую вечность тяжелой работы. Если это потребуется для полноты ее творения. Таким образом, из всех сил Матери, она наиболее долго претерпевающая человека и все тысячи его несовершенств, добрая, улыбчивая, доступная и отзывчивая, ее нелегко отвратить и обескуражить.

Если Кали что-то не понравится, она будет действовать очень решительно, напором и натиском, если надо отсечь эго, она будет его отсекать сразу же и на месте. Если Лакшми что-то не понравится, она тихо скромно отвернется и просто уйдет, ничего не говоря. Если Сарасвати что-то не понравится, она будет терпеливо вас обучать, рассказывать какие-то принципы, правила, как ребенка, вы ее не скоро выведете из себя. Она просто понимает, вас надо учить, от вас не надо отворачиваться, вас не надо наказывать, просто надо учить и учить. В этом проявляется ее материнский аспект, как мать она просто учит ребенка. Она его никогда не бросает, она его никогда не бьет. Она просто знает, это ребенок, его надо учить, потому что он не доучен.

Она продолжает настаивать, даже после повторных неудач, ее руки поддерживают нас на каждом шагу, при условии, что наша воля однонаправлена, а мы сами целеустремленны и искренни. Но двуличия она не переносит. Ее ирония, обнажающая суть дел, безжалостна по отношению к драмам и спектаклям самообмана и ложной претенциозности.

 Мать по отношению к нашим желаниям, друг в наших трудностях, постоянный спокойный советчик и наставник, разгоняющий своей лучащейся улыбкой тучи мрачности, раздражительности и депрессии, постоянно напоминающая о вечно присутствующей помощи, указующая на вечный восход солнца – она тверда и спокойна – и, преодолевая все, давая глубокое непрерывное побуждение, влечет нас к обретению целостности высшей природы. Вся работа других сил опирается на то, что она завершает. Ибо она обеспечивает материальное основание, разрабатывает детали, выправляет и скрепляет структурный каркас.

Свами Вишнудевананда Гириджи Махарадж
Записан
Laria

topic icon
« Ответ #106 : 28 Март 2016, 05:22:12 »

Кто-то спросил Вишну Дутта Шастриджи во время дискуссии на духовную тему: «Я слышал, что Господа Шиву именуют Всемилостивым, но Он также считается и очень суровым. Что ты думаешь об этом?»
Шастриджи ответил: «Поистине Шива милостив со Своими преданными, но с другой стороны, Он требует от людей, которые хотят стать Его учениками, чтобы они отказались от всего, как отрекся Он Сам. Это необходимо, ибо мы должны уподобиться тому гуру, которого мы выбрали».

Радхе Шиам "Я - Гармония"


Шива представляет вечно счастливого и всегда покровительствующего Творца Вселенной. Шива воспринимается как Единый, который движется в этом мире в своей единой и первоначальной форме от начала творения, вечно наблюдая за благосостоянием человечества и Вселенной. Он описывается как всегда чистый, неизменный, всепронизывающий, вечный, как бессмертная сущность Вселенной, Вселенское Я, самосветящийся Свет Светов, воплощение мудрости.

              Бабаджи непостижимый.
Записан
Laria

topic icon
« Ответ #107 : 28 Март 2016, 12:00:41 »

Шива – благой Господь.
 

Шива – один из самых известных богов Индии. Вместе с Брахмой и Вишну он является частью индуистской Троицы – Тримурти. Брахму, Вишну и Шиву считают тремя проявлениями Единого Высшего Существа. Они являются «тремя в одном», соответствуя трём ипостасям западной Троицы: Отцу, Сыну и Святому Духу. Брахма олицетворяет аспект Бога творца, Вишну – хранителя и защитника, а Шива – разрушителя и уничтожителя.

Шива воплощает все эти аспекты для индусов, которые избирают его своим верховным божеством. Приверженцы Шивы почитают его как высшую Реальность, абсолютное Богоначало. Они видят в нём Гуру всех гуру, разрушителя мирской суеты, невежества, зла и злодеев, ненависти и болезней. Он наделяет мудростью и долголетием, воплощает самоотречение и сострадание.

Имя Шива происходит от санскритского слова, означающего «благой», «добрый» или «дружелюбный». Многообразие аспектов Шивы представлено во многих его именах. Так, индусский священный текст, называемый «Шива Пурана», приводит 1008 имён Шивы. Одно из них – Шамбху, что означает «великодушный» или «приносящий счастье». Другое имя – Шанкара означает «дарующий радость» или «благотворный». Как Махадева, он – «великий бог». Ишвара (Владыка) – имя Шивы, означающее, что Он обладает всей славой, присущей Божественному.

Пашупати – ещё одно имя, означающее «владыка скота». Как Владыка скота, Шива является пастухом, или пастырем, душ. Шиву изображают едущим верхом на белом быке, чьё имя Нанди, «радостный». Согласно индуистской традиции, Нанди был человеком, одним из приверженцев Шивы, принявшим форму быка, поскольку человеческое тело не являлось достаточно крепким, чтобы вместить его религиозный экстаз, возникающий в присутствии Шивы.

Бык Нанди изображён в большинстве храмов Шивы. Обычно он сидит, глядя на Шиву. Нанди символизирует душу человека, стремящегося к Богу. Он также представляет душу, погружённую в глубокое созерцание Шивы как абсолютной Реальности. Шива помогает нам выявить нашу абсолютную Реальность.

Гора Кайлас является троном Шивы, а также местом расположения его райской страны.  Эта величественная гора – самая высокая вершина Горного Хребта Кайлас в тибетских Гималаях. Индусы почитают Кайлас как самую святую гору в мире и совершают туда паломничества.

Шива полон контрастов. Он символизирует и созерцание, и действие. Его часто изображают в виде нищего йога, погружённого в глубокую медитацию.

Легенды гласят, что Шива ходит по земле с чашей для подаяния. Он учит, что отречение, отказ от привязанностей, безразличие к успеху и неудаче – всё это пути к Нему.

Шива известен также как Мритьюнджая – Тот, кто побеждает смерть. Он также и Камари, Разрушитель желаний. Эти два имени показывают, что тот, кто уничтожает желания, может победить смерть, ибо желания рождают действия, действия рождают последствия, последствия рождают зависимость и несвободу, результатом которых является новое рождение, приводящее к смерти.

Как Маха Йог, или великий йог, Шива является Царём всех йогов, высшим воплощением духа аскетизма. Шива также олицетворяет собой движущуюся Вселенную. В индусском священном тексте «Курма Пурана» Шива говорит: «Я – создатель, бог, пребывающий в состоянии высшего блаженства. Я – вечно танцующий йог».

Согласно верованиям индусов, Шива исполняет множество разнообразных танцев. Один из них называется Тандава. Это – танец творения и разрушения. Шива, танцуя, приводит Вселенную в проявление, поддерживает её, а затем, тоже танцуя, выводит её из проявления в конце эпохи. Шива есть воплощение Ананды (высшего блаженства), отсюда и произошёл танец Тандава, которым Он наслаждается, используя весь Космос в качестве сцены.

Самое знаменитое изображение Шивы – это образ Натараджи, Царя Танцоров, или Господа Танца. Натараджи танцует в золотом чертоге в центре Вселенной. Этот золотой чертог олицетворяет сердце человека. Один из индусских гимнов, воспевающих танец Шивы, говорит, что «танцуя, он появляется в непорочном лотосе сердца».

Отношения между Шивой и его приверженцами носят очень личный характер. Несмотря на то, что он живёт на горе Кайлас, его излюбленное место обитания – сердца преданных.

Согласно индуистской традиции, когда боги решили позволить реке Ганг сойти с Небес, Шива принял весь удар огромного веса падающей воды на свою голову, чтобы этот гигантский поток не расколол Землю. Спутанные волосы Шивы лишили силы низвергающийся водопад. Он разделился на семь святых рек, и воды мягко сошли на землю.

Для индусов Ганг представляет освежающую реку духовной мудрости. Согласно индуистской традиции, когда боги решили позволить реке Ганг сойти с Небес, Шива, находясь в центре водоворота света – вращающейся вокруг него энергии, фактически являлся уравновешивающим фактором между небом и землёй для низвергавшейся реки, которая была рекой света, а стала земной рекой. Поэтому индусы считают воду в реке Ганг святой, волшебной, всеочищающей. Вознесённые Владыки учат, что эти семь святых рек представляют также семь лучей Святого Духа, исходящих из белого света.

Роль Шивы соответствует роли Святого Духа в западной Троице.

В древнем тексте говорится: «Осмыслите значение образа, который принял Шива, чтобы люди почитали Его. У Него в горле содержится смертельный яд, халахала, способный мгновенно уничтожить всё живое. На Его голове – священная река, Ганга, воды которой могут исцелить все болезни везде и всюду (течение Ганги символизирует нектар бессмертия). На Его лбу – огненный глаз (глаз мудрости). На Его голове – прохладная и успокоительная Луна (полумесяц обозначает, что Он полностью контролирует Свой ум). На запястьях, щиколотках, плечах и шее Он носит смертоносных кобр, которые питаются животворным воздухом (праной)». Обычные люди пугаются одного только вида змей, но Шива украшает ими Своё тело. Это значит, что Господь Шива совершенно лишён страха и бессмертен. Змеи, как правило, живут сотни лет. Змеи, обвивающие тело Шивы, показывают нам, что Он – Вечен.

Шива является примером великого терпения и выдержки. Он удерживает в горле яд, который, по легенде, он выпил, чтобы этот яд не отравил всё живое на земле. А на голове Он носит благословенную Луну, которую все встречают с радостью. Человеку необходимо извлечь из этого урок: он не должен выплёскивать на других свои дурные качества и склонности, а всё полезное и доброе, чем владеет, ему следует использовать во благо других.

На лбу Шивы – три полосы бхасмы или вибхути. Смысл этого безмолвного напоминания в том, что человеку необходимо уничтожить три загрязнения: анаву (эгоизм), карму (действие в расчёте на результат) и майю (иллюзию), а также три васаны (тонких желания):

– мирские («лока-васаны») – желание друзей, семьи, власти, богатства, славы, почёта, уважения,

– священных писаний («шастра-васаны») – духовная гордыня, бездумное накапливание знаний, умствование,

– телесные («веха-васаны») – желание иметь прекрасное телосложение, здоровье, красивое лицо, желание продлить свою жизнь потреблением снадобий.

Уничтожив эти загрязнения, можно приблизиться к Господу Шиве с чистым сердцем.

Шиву также символически изображают в форме лингама – символа, в большинстве случаев представляющего собой вертикально поставленный цилиндр с закруглённой или полусферической вершиной. Слово «лингам» произошло от санскритского корня «ли», означающего «слияние», «растворение». Это форма, в которой растворяются все прочие формы. Шива – это Бог, благословляющий все существа самым желанным даром слияния с Абсолютом.

Шива является хранителем всего, что необходимо для процветания. Он награждает богатством мудрости. Шива пребывает в каждой мысли, слове и действии, ибо энергия, сила и разум, стоящие за ними, – это всё Он. Бог, проявляющийся как время, пространство и причинность, находится в нас.

Восклицание «Шивохам» (Я – Шива) провозглашалось теми душами, которые познали истину во вспышке просветления после долгих лет очищения ума подвижничеством. «Шивохам» означает «я – божественен».

Приверженцы Шивы считают, что Имя Господа Шивы, воспетое любым образом, правильно или неправильно, сознательно или бессознательно, обязательно даст желаемый результат. Величие имени Господа Шивы невозможно постигнуть путём умственных рассуждений. Оно может быть испытано или постигнуто с помощью преданности, веры и постоянного повторения Имени и пения его гимнов.

Известный индуистский учитель XX века Шри Свами Шивананда (1887 – 1963) в своём знаменитом труде «Господь Шива и Его почитание» говорит о воздействии постоянного повторения имён Шивы и посвящённых ему гимнов:

«Постоянное повторение Шива-стотр и Имён Господа Шивы очищает ум. Повторение гимнов Шиве укрепляет благие самскары (бессознательные впечатления). «Что человек думает, тем он и становится» – это психологический закон. В уме человека, укрепляющего себя в благом, возвышенном мышлении, появляется склонность к благим мыслям. Благие мысли плавят и преобразуют его характер. Когда во время пения гимнов Господу ум сосредоточен на Его образе, ментальная субстанция действительно принимает форму образа Господа. Впечатление от объекта размышлений человека остаётся в его уме. Это называется самскарой. Когда действие повторяется весьма часто, повторение укрепляет самскары, и это способствует возникновению привычки. Тот, кто укрепляется мыслями в Божестве, с помощью своего мышления сам превращается в Божество. Его бхава (устремление) очищается и освящается. Поющий гимны Господу Шиве созвучен Господу. Личностный ум растворяется в космическом сознании. Поющий гимны становится единым с Господом Шивой.

Огонь обладает естественной способностью сжигать подверженные горению вещи; также Имя Господа Шивы обладает силой сжигать грехи, самскары и васаны и наделять вечным блаженством и нескончаемым покоем тех, кто повторяет Имя Господне».
Записан
Laria

topic icon
« Ответ #108 : 29 Март 2016, 10:35:40 »

Махадев сказал: "Вся наша природа является самым лучшим примером. Если природу, воздух, воду, фрукты и цветы мы будем запасать только для себя, то что в таком случае произойдет со всем миром? Но природа никогда не поступает так. Она поровну дает каждому все необходимое для жизни. Точно так же и богатство нужно для приобретения первой необходимости. Но есть ли стабильность в богатстве? Если и существует равновесие, то оно существует в кармах, в тех кармах, которые можно исполнить с помощью богатства. В этом мире люди, имеющие объем богатства больше необходимого, никогда не должны забывать, что на них лежит еще и большая ответственность устранения дисбаланса и установления равновесия. Нужно забывать свою жадность и помогать тем, кто не имеет средств к существованию, у кого нет возможности улучшить свою жизнь."

Devon ke Dev Mahadev
Записан
Laria

topic icon
« Ответ #109 : 01 Апрель 2016, 12:11:56 »

   Я, со своей стороны, молюсь своей Божественной Матери о даровании только любви (бхакти). Возлагая цветы к Её подобным лотосу ногам, я молился, сложив руки: «Мать, здесь неведение, здесь знание. О! Возьми их; не нужны мне они. Даруй, чтоб я имел лишь чистую любовь. Здесь чистота (ума и тела), здесь нечистота; что мне с ними делать? Даруй мне лишь чистую любовь. О! Здесь грех, здесь добродетель, мне не нужно ни то, ни другое. Даруй мне лишь чистую любовь. Здесь добро, здесь зло. О! Возьми их; не нужны мне они. Даруй мне лишь чистую любовь. Здесь добрые дела, здесь злые дела. О! Поставь меня выше их; мне не нужны они. Даруй, чтоб я мог иметь лишь чистую любовь».

Провозвестие Шри Рамакришны
Записан
Laria

topic icon
« Ответ #110 : 01 Апрель 2016, 12:47:46 »

Наваратри - Дни Божественной Женской Энергии 8 - 15 апреля 2016

"«МАТСАМАХ ПААТАКИИ НААСТИ ПААПАГХНИИ ТВАСТАМАА НАХИ»
«Не существует грешника равного мне и не существует разрушителя грехов равного тебе…» -это значит,
что Божественная Мать прощает все наши ошибки и падения и защищает нас когда мы припадаем
к Ее священным стопам.

Давайте сложим наши тела, ум и все, что есть у нас к святым стопам Шри Чандика Парамешвари,
которая помогает преодолеть все мирские оковы невежества, держащие нас во тьме страдания.
Давайте обратимся к ней с просьбой благословить и защитить нас, и с большой преданностью исполним
Пурасчарана Шри Парамешвари!

Да здравствует Божественная Мать Дурга, которая существует во всех существах в форме интеллекта, добра и красоты!
Она – супруга великого Господа Шивы, создающего, поддерживающего и разрушающего мир."

Этот фестиваль празднуется дважды в год: в апреле-мае и в сентябре-октябре. Празднование Наваратри (в переводе 9 ночей) длится 9 дней в честь 9-ти манифестаций Дурги, и во время его последователи соблюдают пост, кормят браминов и молятся о защите здоровья и собственности.

Начало лета и начало зимы – это 2 очень важных периода: смена климата и солнечного влияния. Поэтому именно они выбраны как сокровенные возможности для почитания Божественной Матери. В эти периоды тело и ум людей значительно меняются в соответствии с изменениями в природе. В апреле-мае празднуется Рама-Наваратри, когда поклоняются Шри Раме. А в сентябре-октябре – Матери Дурге.

Дурга Пуджа празднуется в сентябре-октябре в разных частях Индии различными способами. Но одна из основных целей этого празднования – это умилостивить Шакти, аспект Богини в виде энергии и наградить человека процветанием, благосостоянием, знанием (мирским и духовным) и другими возможными благами и силами.   И о чем бы конкретном люди не просили Богиню, за всем этим стоит главная цель  - умилостивить, поклониться и соединиться с Божественной Матерью. Осознают ли это люди или нет. И каждый благословлен ее любящей милостью и защищен ею.

Дурга Пуджа начинает праздноваться в первый день и заканчивает на десятый день в честь победы Божественной Матери над Махишасурой – демоном с головой быка. В это время по улицам городов и деревень проходят праздничные процессии. В Бенгалии на 9-й день поклонения статуя Дурги опускается в воду. 10-й день празднования так и называется - Дуссера (десятый день).

Легенда гласит, что мать Дурги – жена Правителя Гималаев хотела видеть свою дочь, и ее супруг Господь Шива разрешил Дурге навещать свою мать в течение 9 дней в году. Поэтому этот фестиваль символизирует эти 9 дней, а 10-й день  - когда Дурга возвращается домой на гору Кайлаш. 

Дурга Пуджа – это величайший фестиваль в Индии, при котором Богом восхищаются как Матерью. Наивысшее –это целостность мужского и женского начал. В Наваратри поклоняются женско-материнскому аспекту Бога. И т.к. для каждого человека отношения с его матерью самые дорогие и приятные, то естественно воспринимать Бога как мать.Твамева Мата ча Пита Твамева,- Ты есть Мать и Ты есть Отец, так провозглашают  Ведические гимны

ДУРГА – БОЖЕСТВЕННАЯ МАТЬ

Дурга представляет Божественную Мать. Она – энергетический аспект Господа. Без Дурги Шива не может выразить себя, а без Шивы Дурга не существовала бы.  Шива – это душа Дурги. А Дурга идентична Шиве. Господь Шива – только тихое свидетельствование, он недвижим, абсолютно неизменен, Чистое Сознание, бесконечная тишина. Это Дурга делает все во Вселенной.

Шакти – это всемогущая энергия Бога или космическая энергия. Божественная Мать обычно представлена как имеющая 10 различных оружий в ее руках. Она сидит на льве и поддерживает игру Бога посредством 3-х атрибутов Природы: сатва, раджас и тамас. Знания, мир, похоть, гнев, жадность, эгоизм и гордость – все есть ее формы.

Вы найдете в Деви Сукта Риг Веда Самхита, что Вак, дочь святого Анбхирна  символизирующая речь, осознала свою идентичность с Божественной Матерью, с силой Всевышнего Бога, которая проявляется через весь этот мир среди Деват, людей и обитателей океана. В Кена Упанишадах вы найдете, что Божественная Мать распространила мудрость на Индру и Деват и постановила, чтобы Деваты(различные аспекты Природного Закона)  могли побеждать демонов только при помощи силы Всемогущего Бога.

Почитание Деви – универсальной Матери ведет к получению знания о Высшем Я. Это демонстрируется в истории, изложенной в Кена Упанишадах «Якша Прасна» о том, как Ума Божественная Мать учила истине Деват. Таким образом, Богиня Шакти распространяет мудрость на последователей.

Поклонение Деви – это поклонение славе и величеству Бога, Его всемогуществу. К сожалению, Деви многими невежественно воспринимается как кровожадная индуистская Богиня. Вовсе нет! Она не демоница и не собственность индуистов. Более того, Деви не принадлежит ни одной религии, т.к. Она – это сознательная сила Бога. Слова Деви, Шакти и др.  представления различных форм, связанных с этими именами – все это упрощения, дарованные святыми мудрецами(Риши) с учетом ограничений человеческого интеллекта, и на самом деле они незначимы для определения Шакти. Современные научные исследования подтверждают наличие всех аспектов Природного Закона в физиологии человека, Это не миф, а наивысшая Реальность того что есть, было и будет.

Ади Шакти (первичная энергия) находится за пределами человеческого понимания. Бхагаван Кришна говорит в Гите: « Это только моя низшая природа. За ней – моя высшая природа, жизненный принцип, который поддерживает мир». В Упанишадах также говорится: «Наивысшая сила Бога проявляется в различных формах и различными способами. Это природа Бога, проявляющаяся как знания, сила и деятельность». 

Истинно говоря, все существа во вселенной являются поклонниками Шакти, осознают ли они это или нет, т.к. нет никого, кто бы не любил и не искал силу в той или иной форме. Физики установили, что все что есть – это чистая и нерушимая энергия. Эта энергия –  только форма божественной Шакти, которая существует во всех формах.

Любой ребенок всегда ближе к матери, чем к отцу, потому что мать очень добрая, любящая, нежная и всегда заботится о потребностях ребенка. Также и в духовной сфере – искатель или последователь  - это духовный ребенок, и он имеет более близкие отношения с Матерью Дургой, чем с Отцом Шивой. Следовательно, это вдохновляет искателя сначала обращаться к Матери, и затем уже Она представляет своего духовного ребенка Отцу для его посвящения и благословения.

Милость Матери и ее Знания безграничны, Ее сила всемогуща, Ее слава и блеск неописуемы. Она дает каждому как материальное процветание, так и духовной освобождение.

Обращайтесь к Божественной Матери с открытым сердцем, с дружественностью и смирением. Будьте как дитя,  уберите эгоизм, хитрость и нечестность и полностью сдайтесь ей. Пойте ей похвалы, повторяйте ее имя, поклоняйтесь ей с  непоколебимой верой и преданностью. Особенно это актуально в Наваратри дни. Это время – наиболее подходящее для осуществления духовных практик, т.к. эти 9 дней очень сокровенны для Божественной Матери.  В эти дни погрузитесь в ее почитание, интенсивное повторение ее Божественного имени и слушайте гимны посвященные этому аспекту, открывайте свое сознание  Божественной Милости доступной в этот период времени.

ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА

Маха Деви билась с демоном Бхандасурой и его силами в течение 9 дней и 9 ночей. У этого Бхандасуры были великолепные рождение и жизнь. Когда Господь Шива сжег Купидона  огнем из своего третьего глаза, его сын Шри Ганеша в шутку слепил фигурку из его пепла и Господь вдул в нее жизнь. Так был создан ужасный демон Бхандасура. Он совершил большое покаяние, и за это был благославлен Господом Шивой. И обладая этой невероятной силой он начал беспокоить миры. Божественная Мать боролась с ним 9 ночей (т.к. этот демон обладал сверхсилой в  ночное время) и уничтожила его в конце 10-го дня – Виджая Дашами. Так, изучение любой науки начинается в этот наиболее подходящий день. Именно в этот день Арджуна поклонялся Деви перед началом битвы с Кауравами на поле Курукшетра.

Шри Рама также поклонялся Дурге перед битвой с демоном Раваной, призывая ее присутствие. Это было как раз в дни. предшествовавшие Виджая Дашами. И с ее Милостью он выиграл этот бой. Поэтому Дуссера (10-й день) может быть интерпретирован как Даса-Хара, что значит отсечение 10-ти голов Раваны: страсть, гордость, гнев, жадность, похоть, ненависть, ревность, зависть, эгоцентризм и нечестность – Эго, и, таким образом, оправдать празднование Дуссеры.

ДУХОВНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРАЗДНИКА

Внешне 9-ти дневное поклонение Наваратри – это празднование триумфа в честь победы Божественной матери над сильными демонами. Но для духовного искателя этот процесс 9-ти дневного почитания Дурги имеет более глубокий и даже практический смысл. Весь Наваратри делится на 3 периода по 3 дня, и в каждый из периодов искатель поклоняется отдельному аспекту Величайшей Богини. Дело в том, что каждый из этих космических аспектов воплощает стадию эволюции человека в Бога, от индивидуализации к самореализации.

Большое духовное значение Наваратри состоит в следующем:
Главная цель существования – это осознать нашу внутреннюю идентичность Высшему Духу и вырасти в образ Божественного. Наивысший Он воплощает в себе наивысшее совершенство. Это безупречная чистота. Для того, чтобы осознать свою идентичность с Ним и достичь единство с Ним  - это значит поистине вырасти в сходство с Божественным. Поэтому для искателя изначальный шаг – это избавиться от всех нечистот и демонических элементов, которые прилипли к нему в воплощенном состоянии. Затем ему следует попросить о высоких достоинствах и благоприятных божественных качествах. Таким образом, после очищения истинное знание начитает проблескивать в нем как светящиеся лучи солнца через кристально чистую воду спокойного озера.

Этот процесс требует решительной воли, определенного усилия и трудной борьбы. Другими словами, крайне необходимы сила и нескончаемая мощь. И поэтому, это Божественная Мать делает все это, действуя через искателя.

МАХА КАЛИ

В первые 3 дня Мать почитается как Дурга Ужасная – Маха Кали. Вы молитесь ей об устранении своей нечистоты, всех пороков и дефектов. Ей приходится бороться с ними и уничтожать в духовном искателе базовые животные качества низшей природы. Маха Кали дает смелость и стойкость своим последователям для того, чтобы контролировать наших внутренних врагов (желание, гнев, жадность, заблуждения, невежественность и зависть…), а также внешних врагов, создающих нам помехи в повседневной жизни. Она также есть сила, которая защищает вас во время духовных практик от многих опасностей и ловушек, присущих этому пути. Таким образом, в первые 3 дня, составляюшие первую стадию, смысл которой - разрушение нечистоты и устранение злых тенденций в вашем уме, выделяются отдельно для поклонения разрушительному аспекту Божественной Матери.

МАХА ЛАКШМИ

Когда вы завершили свою задачу по очищению и избавлению от негативных качеств и привычек, следующий шаг – строительство возвышенной духовной личности, культивация позитивных качеств на месте удаленных демонических. Божественные качества, которые Господь Кришна перечислил в Гите, должны быть приобретены.  Искатель должен взращивать и развивать все благоприятные качества, он должен заработать огромное духовное богатство, которое позволит ему заплатить за редкий бриллиант Божественной мудрости. Если же это развитие позитивных качеств проводится не должным образом, то старая демоническая природа будет возвращаться вновь и вновь. Поэтому эта стадия также важна, как и предыдущая.  Сущностное различие в том, что прежняя стадия  - это безжалостное уничтожение грязного эгоистического низшего Я, а последующая – нормальные, устойчивые и спокойные усилия по развитию в себе чистоты. Эта приятная сторона Садханы искателя отражена в поклонении Маха Лакшми. Она награждает своих последователей неистощимым божественным благосостоянием, т.к. Лакшми – это дарующий благосостояние аспект Бога. Она уже есть чистота сама по себе. Поэтому почитание богини Лакшми осуществляется на второй стадии (4-6 дни).

МАХА САРАСВАТИ

В то время, как искатель продолжает искоренение своих негативных качеств и развивает у себя сатвичные, чистые божественные качества, он становится готовым к постижению мудрости. Он уже готов к получению Света Божественного знания. На этой стадии приходит поклонение Матери Сарасвати, которая символизирует божественное знание, воплощение знания Абсолюта. Именно она рассеивает темноту невежества в нас. Звук ее целестиальной Вены пробуждает ноты возвышенного произношения Упанишад, которые показывают истину и сокровенный односложный ОМ.  Она награждает знанием Высшего, мистическим звуком и затем дает полное знание Высшего Я, как видно по ее чистой ослепительно белой одежде. Следовательно, умилостивить Маха Сарасвати, дающую многогранное знание – это цель 3-й стадии.

10-Й ДЕНЬ - ПОБЕДА

10-й день – Виджая Дашами означает триумфальную овацию души, достигшей освобождение через жизнь  в этом мире и через Знание, полученное Милостью Богини Сарасвати. Теперь душа отдыхает в своем Высшем Я или в Сатчитананда Брахмане. Этот день празднует победу и достижение заветной цели.
Записан
Ева

Offline Offline


Сила ищет Силу


topic icon
« Ответ #111 : 17 Ноябрь 2016, 08:08:34 »

ПРАКТИКА АСАН.

Одним из важных и наиболее трудных нюансов практики асан является понимание того, каким наилучшим образом нужно войти в конкретную форму и как правильно выйти из неё.
Вот несколько рекомендаций, которые помогут Вам в практике асан:

1. Всегда начинайте свою тренировочную последовательность с качественной настройки. Постарайтесь убрать из ума все мысли и освободитесь от разнообразных эмоций. Для этого можно использовать технику капалабхати, мантру или даже молитву.

2. Выполняйте все движения с полным осознаванием своего дыхания. Чтобы «привязать» поток своего внимания к дыханию, можно использовать уджайи.

3. Обязательно прогрейте тело перед глубокой работой в асанах. В качестве разогрева можно использовать сукшма вяяму (направленную на активизацию основных марм – биологически активных точек тела), Сурья Намаскар или любой аналогичный ей поток асан.

4. Во время выполнения асаны не добавляйте никаких лишних движений, даже если это может казаться эстетически более правильным.

5. Если Вы забыли следующий тренировочный элемент в потоке или сомневаетесь, что нужно делать дальше – выйдите из асаны, произведите выравнивание в любой нейтрализующей асане (например, в адхо мукха шванасане) и только после этого выполните нужную форму
практика асаны.

6. Если иное чётко не прописано инструктором, тренером или Гуру в Вашей тренировочной последовательности, то старайтесь находиться в асане то количество времени, в течение которого испытывается естественная потребность нахождения в ней. Чаще всего – это 5-20 дыхательных циклов. Исключением в данном случае могут выступать фиксированные комплексы и перевёрнутые асаны (например, пинча маюрасана, адхо мукха врикшасана, сарвангасана), которые можно удерживать в течение нескольких минут в зависимости от состояния тренированности практикующего. Первым признаком выхода из асаны служит появление в ней выраженного дискомфорта.

7. Перед практикой наклонов вперёд, перевёрнутых асан и прогибов назад рекомендуется выполнить прямые стойки, которые «заземляют» тело, делая его устойчивым, осознанным и сильным.

8. Несмотря на то, что некоторые школы и учителя не рекомендуют использовать скрутки в своих тренировочных последовательностях, пренебрежение ими лишает возможность проработки позвоночника и внутренних органов в одной из плоскостей тела. Поэтому очень осторожно и бережно используйте асаны на скручивание либо в начале практики для воздействия на внутренние органы и подвижность позвоночника, либо по ходу занятия в тех местах, где их выполнение целесообразно с точки зрения нейтрализующего воздействия.

ПРАКТИКА

9. Если Вы выполняете определенное количество дыхательных циклов в асанах с наклонами вперёд, то отслеживайте, чтобы данное воздействие гармонизировалось таким же количеством времени в асанах с прогибами назад. Соблюдение этого принципа оградит Вас от возникновения возможных травм ввиду игнорирования принципа компенсации.

10. Старайтесь, чтобы каждая Ваша тренировка уделяла большее внимание проработке одного из аспектов асан, а не нескольких. Например, Вы можете сосредоточить усилия в понедельник на раскрытии тазобедренных суставов, во вторник – на укреплении мышц пресса, в среду – на работе по формированию мышечного корсета спины, в четверг – на прогибах назад и т.д.

11. Если существует возможность разнообразить свою практику новыми асанами – это будет плюсом и новым толчком к Вашему развитию. Идеальным вариантом тренировки является тот, при котором каждое новое занятие отличается от предыдущего. Исключением являются так называемые «традиционные» фиксированные комплексы, например Сурья Намаскар.

12. Любую тренировку целесообразно начинать с более простых асан, постепенно переходя к более сложным.

13. Вставляйте в свою последовательность асан нейтрализующие позы (например, адхо мукха шванасану, ардха курмасану и др.) в тех местах, где Вам нужно подготовится к выходу в сложную фигуру или же просто для отдыха и стабилизации дыхания.

14. Если Вы выполнили серию асимметричных асан в одну сторону, то обязательно повторите эту же последовательность и в другую. Можно немного увеличить количество времени фиксации в ту сторону, на которую асаны получаются у Вас хуже, таким образом «дотягивая» её до более проработанной стороны
практика асан.

15. В конце практики асан обязательно расслабьтесь в шавасане в течение хотя бы 5-10 минут.

16. Выйдя из шавасаны, сконцентрируйтесь на Вашем новом состоянии, внимательно наблюдая за реакцией своего тела и сознания. Если ощущается необходимость, то можно перейти к практике медитации.
Записан
Ева

Offline Offline


Сила ищет Силу


topic icon
« Ответ #112 : 07 Январь 2017, 11:22:48 »

ЙОГА - ЭТО НЕ ПРОСТО ГИМНАСТИКА

Несмотря на то, что сегодня йогой зачастую занимаются в спортзале, это не вид гимнастики и не название комплекса физических упражнений. Это скорее сочетание науки, философии и искусства, призванных в совокупности дать человеку возможность раскрыться, познать самого себя.

Занятия йогой высвобождают скрытый внутренний потенциал тела, души и сознания. В йоге существует такое понятие как «асана» - фиксированное положение тела в определенной позе.

На первый взгляд, это роднит йогу с гимнастикой, отсюда ошибочное представление многих о йоге , как о виде спорта. На самом деле, йога, в отличие от спорта, в первую очередь тренирует мозг, а не тело.

В отличии от обычных физических упражнений, где состояние сознания не важно, асаны в йоге- это психофизиологические упражнения, в которых участвует и мозг, и тело, и душа. Поясню на конкретном примере.

Представьте себе, что дома у вас есть беговая дорожка, установленная напротив телевизора. Занимаясь на ней бегом или ходьбой, вы тренируете определенные группы мышц, голова же при этом «отсутствует»: вы думаете, о текущих делах или следите за приключениями героев фильма.

Принцип выполнения асан совершенно другой, даже можно сказать, противоположный. Находясь в асане, вы смотрите не на внешний мир, а «внутрь себя», развиваете внутреннее зрение, созерцая состояние своего тела, сосредотачивая внимание на дыхании и на мыслях о бесконечности.

Такая концентрация позволяет остановить внутренний диалог и вывести сознание за пределы физического тела. Занятия йогой не только тренируют мышцы, но и оказывают большое влияние на физиологические процессы, происходящие в организме, а также на психику и интеллект, которые неразрывно связаны с ними.

Правильное выполнение движений в йоге концентрирует внимание на всем, что происходит у нас внутри. Целью асан является сохранение физического и психического здоровья и устранение препятствий, мешающих осознавать окружающую действительность такой, какая она есть.

Асаны являются первой ступенью к освоению более сложных практик, существующих в йоге, таких, как и медитация. Выполнение асан требует от ученика точности и уравновешенности, в то же время упражнения нужно делать мягко и без напряжения.

Когда ученик достигает в этом мастерства, его сознание в момент пребывания в асане приобретает чистоту и особое равновесие. Каждая асана отличается от другой свойственным только ей точным расположением частей тела , и соответственно, воздействие они оказывают разное.

Одни асаны могут разогревать или охлаждать тело, а другие - успокаивать, или наоборот, возбуждать. Асаны созданы в подражании животным, растительному миру или напоминают геометрические фигуры.
Так появились позы «дерево», «лев», «собака», «треугольник» и подобные им. Есть названия асан ,пришедшие к нам из индийской мифологии , например «герой», «бог танца».

Традиционно считается, что существует 840 тысяч асан, которые охватывают все возможные варианты физических движений, но со временем их число сократи.лось сначала до 8400, потом до 840, и , наконец до 84 основных движений.

Влияние асан на физическом и ментальном уровне.

Упражнения стоя. Асаны, выполняемые стоя, исправлеляют искривления ног, укрепляют мышцы и улучшают подвижность суставов и позвоночника. Облегчают боли в спине и устраняют «зажатость» мышц в районе плеч и шеи. Наполняют энергией и улучшают систему кровообращения . Исправляют осанку, способствуют концентрации внимания и возвращают чувство равновесия.

Наклоны вперед. Эти упражнения направлены на укрепление нервной системы, замедление пульса и снижение кровяного давления. Наклоны вперед хороши для улучшения функций пищеварительной системы и положительно влияют на половые органы, улучшается ток крови и стабилизируется давление. Помогают бороться с ежедневными стрессами.

Скрученные позы. Эти позы обеспечивают нормальный приток крови к органам малого таза, улучшают подвижность позвоночника, снимают головные боли, чувство зажатости в плечевом поясе и шее и нормализуют работу пищеварительной системы. Успокаивают умственную активность.

Перевернутые позы. Стимулируют кровообращение и нормализуют деятельность желез внутренней секреции. Улучшают работу пищеварительной и дыхательной системы. Укрепляют мышцы спины и плечевого пояса. Улучшаются функции мозга, такие как концентрация внимания, память и ясность мышления.

Наклоны назад. Способствуют гибкости позвоночника, улучшают кровоснабжение внутренних органов, развивают грудную клетку и органы дыхания. Увеличивается гибкость плечевого пояса, укрепляются мышцы живота и улучшается работа пищеварительной системы. Стимулируют, укрепляют и успокаивают нервную систему.

Сидячие позы. Укрепляют мышцы спины и живота, улучшают гибкость позвоночника и подвижность суставов.

Лежачие позы. Успокаивают нервную систему, способствуют расслаблению и душевному покою, которые необходимы для медитации и Пранаямы. Душевное равновесие благотворно влияет на физическое состояние, поэтому продолжительное пребывание в этих позах стабилизирует взаимодействие всех систем организма.

Путем выполнения различных асан ,тело и душа освобождаются от отрицательной энергии и напряжения, которые накапливаются в повседневной жизни. Регулярные занятия йогой создают положительный настрой и возвращают утраченную силу душе и телу. Эти ощущения усиливаются, и мы входим в состояние йоги. Постоянные занятия под руководством опытного наставника помогают справиться со многими телесными и душевными недугами, обрести равновесие.

Возвращается физическое здоровье. А в здоровом теле - здоровый дух. Высвобождается энергия, которая может быть направлена на самосовершенствование и развитие своих способностей во всех направлениях.

Физические возможности увеличиваются с каждым днем, но это не является самоцелью. Это лишь инструмент познания своего тела и того, что находится вне его. Главная цель йоги - развитие сознания. Поэтому йогой можно заниматься в любом возрасте и получать от этого огромную пользу.

Записан
Страниц: 1 ... 6 7 [8]
  Печать  
 
Перейти в:  

Трасса 60: Форум о Духовном Пути: Гнозис, Эзотерика, Герметизм, Дао, Кастанеда, Розенкрейцеры, Алхимия, Преображение...
illusiy.net rss feed RSS | Illusiy.net © 2009-2017 | Sitemap | Powered by SMF | SMF © 2017, Simple Machines LLC | Theme by Harzem

Рекомендуем: Духовная Школа Золотого Розенкрейца | Ally ЖЖ