Трасса 60
Умолкнет хор иллюзий стоголосый пред Светом распускающейся Розы...
 
*
Приветствуем тебя на Трассе 60, Гость.
Этот форум создан как место для взаимодействия людей, ищущих возможности реализации истинного предназначения человека.
19 Октябрь 2017, 06:31:10


Страниц: 1 [2] 3 4 ... 78
  Печать  
Автор Тема: Притчи и цитаты  (Прочитано 54450 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Savitri

Offline Offline



topic icon
« Ответ #15 : 24 Февраль 2009, 05:54:09 »

Буддийская притча

Однажды к Будде пришёл человек, очень культурный, очень образованный и очень учёный. И он задал Будде вопрос. Будда сказал:

— Извините, но прямо сейчас я не могу ответить на ваш вопрос.

Человек удивился:

— Почему вы не можете ответить? Вы заняты, или что-то другое?

Это был очень важный человек, хорошо известный во всей стране, и, конечно, он почувствовал себя обиженным тем, что Будда так занят, что не может уделить ему немного времени.

Будда сказал:

— Нет, дело не в этом. У меня достаточно времени, но прямо сейчас вы будете не в состоянии воспринять ответ.

— Что вы имеете в виду?

— Есть три типа слушателей, — сказал Будда. — Первый тип, как горшок, повёрнутый вверх дном. Можно отвечать, но ничего не войдёт в него. Он недоступен. Второй тип слушателей подобен горшку с дыркой в дне. Он не повёрнут вверх дном, он находится в правильном положении, всё, как должно быть, но в его дне дырка. Поэтому кажется, что он наполняется, но это лишь на мгновение. Рано или поздно вода вытечет, и он снова станет пустым. Очевидно, лишь на поверхности кажется, что в горшок что-то входит, на самом деле ничего не входит, поскольку ничего не может удержаться. И наконец, есть третий тип слушателя, у которого нет дырки и который не стоит вверх дном, но который полон отбросов. Вода может входить в него, но как только она входит, она тут же отравляется. И вы принадлежите к третьему типу. Поэтому-то мне и трудно ответить прямо сейчас. Вы полны отбросов, поскольку вы такой знающий. То, что не осознано вами, не познано, — это отбросы.
Записан
d

Offline Offline



topic icon
« Ответ #16 : 25 Февраль 2009, 14:21:14 »

Однажды один человек, прогуливаясь вдоль обрыва, сорвался вниз. Падая, ему удалось схватиться за ветку маленького дерева, росшего из расщелины в скале. Вися на ветке, раскачиваясь на холодном ветру, он понял всю безнадёжность своего положения: внизу были замшелые валуны, а способа подняться наверх не было. Его руки, держащиеся за ветку, ослабели.
— Ну, — подумал он, — только один Бог может спасти меня сейчас. Я никогда не верил в Бога, но я, возможно, ошибался. Что я теряю?
Поэтому он позвал:
— Боже! Если ты существуешь, спаси меня, и я буду верить в тебя!
Ответа не было. Он позвал снова:
— Пожалуйста, Боже! Я никогда не верил в тебя, но если ты спасёшь меня сейчас, я с сего момента буду верить в тебя.
Вдруг Великий Глас раздался с облаков:
— О нет, ты не будешь!
Человек так удивился, что чуть было не выпустил ветку.
— Пожалуйста, Боже! Ты ошибаешься! Я на самом деле думаю так! Я буду верить!
— О нет, ты не будешь! Все вы так говорите!
Человек умолял и убеждал. Наконец Бог сказал:
— Ну хорошо. Я спасу тебя… Отпусти ветку.
— Отпустить ветку?! — воскликнул человек, — Не думаешь ли ты, что я сумасшедший?
Записан
Ola

topic icon
« Ответ #17 : 08 Март 2009, 11:44:38 »

* * *
Достигнуть зари можно только тропою ночи.

* * *
Мой дом говорит мне: «Останься со мной, ибо здесь живет твое прошлое».
А путь говорит: «Следуй за мной, ибо я – твое будущее».
И я говорю дому и пути: «У меня нет прошлого, как нет и будущего. Останься я здесь – в недвижности моей будет движение. Если же уйду – в движении моем будет недвижность. Только любовь и смерть всё меняют».

* * *
Семь раз я презирал свою душу:
Первый раз, когда увидел, что она покорялась, чтобы достичь высот.
Второй раз, когда заметил, что она хромает в присутствии увечных.
Третий раз, когда ей дано было выбирать между трудным и легким, и она выбрала легкое.
Четвертый, когда она свершила зло и в оправдание себе сказала, что другие поступают так же.
Пятый, когда она, стерпев по слабости своей, выдала терпение за силу.
Шестой, когда она с презрением отвернулась от уродливого лица, не ведая, что это одна из ее личин.
И седьмой раз, когда она пела хвалебную песнь и мнила это добродетелью.

Джебран Халиль Джебран
Из книги "Песок и пена"
Записан
Ola

topic icon
« Ответ #18 : 08 Март 2009, 11:51:50 »




Я не променяю печали своего сердца на радость людей и не согласен, чтобы слезы, которые извлекает скорбь из моих недр, превратились в смех. Я мечтаю, чтобы моя жизнь оставалась слезой и улыбкой: слеза очищает сердце и научает тайнам и глубинам жизни, улыбка приближает меня к сынам моей земли и служит символом моего прославления Богов; слеза позволяет мне оставаться среди людей с разбитым сердцем, а улыбка знаменует мою радость бытию.
Я желаю умереть любя, а не жить скучая. Я желаю, чтобы в глубинах моей души вечно оставался голод по любви и красоте. Я созерцал и увидел, что люди довольные несчастнее всех и ближе всех к материи; я преклонил ухо и услышал, что вздохи мечтающего влюбленного слаще звуков струн.
Наступает вечер, и цветок сжимает свои лепестки и засыпает, обнявшись со своей любовью, а когда приходит утро, он открывает свои уста, чтобы принять поцелуй солнца. И жизнь цветов – любовь и свидание, слеза и улыбка.
Испаряются воды моря и, поднявшись вверх, собираются и становятся облаком, плывущим над холмами и долинами. А когда оно встретит нежный ветерок, то падает слезами на поля и собирается в ручейки, и возвращается к морю – родине своей. Жизнь облаков – разлука и встреча, слеза и улыбка. Так и душа отделяется от единого Духа, идет в мир материи и проходит, как облако, над горами печалей и долинами радостей; она встречается с дуновением смерти и возвращается туда, где была, к морю любви и красоты – к Богу...



Пред троном красоты

Я бежал от толпы и бродил по широкой долине, то выслеживая течение ручейка, то прислушиваясь к щебету птиц. Так я дошел до места, скрытого ветвями от взоров солнца, и сел там, беседуя со своим одиночеством и разговаривая с душой – душой жаждущей, для которой все видимое – только мираж, а все невидимое – утоляющий источник.
Когда мое сознание вырвалось из темницы материи в пространство фантазии, я осмотрелся и вдруг увидел девушку-фею, стоявшую подле меня; одежду и украшения заменяли ей виноградная лоза, скрывавшая часть ее стана, и венок из анемонов, скреплявший ее золотистые волосы... Заметив по моим взглядам, что я смущен и растерян, она произнесла: "Я дочь лесов, не пугайся!"
Сладость ее голоса вернула мне силы, и я сказал: "Разве подобная тебе может жить в пустыне, где царит уныние и обитают дикие звери? Заклинаю тебя жизнью твоей, скажи мне, кто ты и откуда пришла".
Она села на траву и отвечала: "Я символ природы. Я дева, которой поклонялись твои отцы – воздвигали мне жертвенники и храмы в Баальбеке, Афке и Джубейле".
"Эти храмы, – возразил я, – давно разрушились, и кости моих дедов сравнялись с кожей земли. От следов их божеств и религий не осталось ничего, кроме немногих страниц в недрах книг".
Но она прервала меня: "Есть Боги, живущие жизнью своих почитателей и умирающие с их смертью. А другие живут божественной сущностью, вечной, нетленной. Моя божественная сущность почерпнута из красоты, которую ты видишь, куда ни обратишь свой взор. Красота же – это вся природа. С красоты начиналось счастье для пастуха, бродящего среди холмов, селянина, трудящегося на полях, кочевников, скитающихся меж горами и берегом. Красота была для мудреца лестницей к трону неуязвимой истины». Биения моего сердца подсказали языку неведомые дотоле слова, и я воскликнул: «Но ведь красота – сила грозная и ужасная!» На губах ее цветком промелькнула улыбка, а во взоре отразились тайны жизни. "Вы, люди, – ответила она, – боитесь всего, даже самих себя. Вы боитесь неба, хотя оно источник мира, боитесь природы, хотя она ложе успокоения, боитесь Бога Богов и приписываете ему зависть и гнев, а он, если не любовь и милосердие, то ничто".
Наступила тишина, наполненная нежными мечтами. Потом я спросил ее: "Что же такое красота? Ведь люди по-разному определяют и познают ее и по-разному прославляют и любят!"
И дочь лесов отвечала: "Красота – то, к чему у тебя есть влечение в душе; то, что ты видишь и хотел бы дать, а не взять; при встрече с красотой ты чувствуешь, как тянутся к ней глубины твоей души. Красота – то, что тела считают испытанием, а души – благодеянием, – это союз между печалью и радостью. Красота – то, что ты видишь, хотя оно скрыто, узнаешь, хотя оно и неведомо, и слышишь, хотя оно немо. Это сила, зарождающаяся в святая святых твоего существа и кончающаяся за пределами твоей фантазии..."
И дочь лесов подошла ко мне и положила свою благоуханную руку мне на глаза. Когда она ее отняла, я увидел себя в одиночестве, в той же долине. Я вернулся обратно, а душа моя повторяла слова: "Красота – то, что ты видишь и хотел бы дать, а не взять".



Джебран Халиль Джебран
Из книги "Слеза и улыбка"
http://omkara.ru/gibran/
Записан
gai

Offline Offline



WWW
topic icon
« Ответ #19 : 08 Март 2009, 16:59:22 »

Ола
Спасибо, вырезки хороши, особенно Дом и Путь я "записал" в свой цитатник наизусть.
"Семь раз я презерал свою Душу" помню еще из муз.спектакля "Машины времени" "Маленький принц",незнал что автор Джебран Халиль.
"Пред троном красоты" чудно...
Записан
Ola

topic icon
« Ответ #20 : 15 Март 2009, 19:34:28 »

РАССКАЗ ОБ ИМЕНИ ВИНОГРАДА


Вот как непонимание порой
Способно дружбу подменить враждой,

Как может злобу породить в сердцах
Одно и то ж на разных языках.

Шли вместе турок, перс, араб и грек.
И вот какой-то добрый человек

Приятелям монету подарил
И тем раздор меж ними заварил.

Вот перс тогда другим сказал: "Пойдем
На рынок и ангур приобретем!"

"Врешь, плут,- в сердцах прервал его араб,-
Я не хочу ангур! Хочу эйнаб!"

А турок перебил их: "Что за шум,
Друзья мои? Не лучше ли изюм?"

"Что вы за люди:! -грек воскликнул им.-
Стафиль давайте купим и съедим!"

И так они в решении сошлись,
Но, не поняв друг друга, подрались.

Не знали, называя виноград,
Что об одном и том же говорят.

Невежество в них злобу разожгло,
Ущерб зубам и ребрам нанесло.

О, если б стоязычный с ними был,
Он их одним бы словом помирил.

"На ваши деньги,-он сказал бы им,-
Куплю, что нужно всем вам четверым,

Монету вашу я учетверю
И снова мир меж вами водворю!

Учетверю, хоть и не разделю,
Желаемое полностью куплю!

Слова несведущих несут войну,
Мои ж - единство, мир и тишину".




Джалал ад-дина Руми
http://www.sufism.ru/rumi/pall.html
Записан
Savitri

Offline Offline



topic icon
« Ответ #21 : 02 Май 2009, 05:59:36 »

Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает:

"Что за люди живут в этом городе?"

"А кто живет там, откуда ты пришел?" - спрашивает мудрец.

"Ох, мерзавцы и воры, злобные и развращенные."

"Здесь то же самое", - ответил мудрец.

Через некоторое время подошел другой путник и тоже спросил, что за народ в этом городе.

"А кто живет там, откуда ты пришел?" - спросил мудрец.

"Прекрасные люди, добрые и отзывчивые", - ответил путник.

"Здесь ты найдешь таких же", - сказал мудрец.

"Почему ты одному сказал, что здесь живут негодяи, а другому - что здесь живут хорошие люди?" - спросил мудреца ученик.

"Везде есть и хорошие люди, и плохие", - ответил ему мудрец. - "Просто каждый находит только то, что умеет искать"...


(с)
Записан
Savitri

Offline Offline



topic icon
« Ответ #22 : 16 Июнь 2009, 04:10:32 »

Цитата недели на http://www.dharmawiki.ru/index.php/%D0%AD%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F_%D0%94%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%BC%D1%8B : "Лучшее учение для вас, то которое работает для вас и которое соответствует уровню вашей реализации. Учения Мадхъямики, Махамудры и Ати Йоги, действительно очень глубокие, и медитация на пустоту, согласно инструкциям, которые они объясняют, может привести к состоянию будды в течение одной жизни. Но они находятся за пределами досягаемости обыкновенных людей, таких как мы. Бессмысленно кормить новорожденного ребенка рисом и мясом вместо материнского молока. Для начала, он не способен пережевывать такую пищу, и затем, если он даже сможет проглотить немного, у него абсолютно отсутствует способность переваривать ее."

Дильго Кьенце Ринпоче

Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #23 : 16 Июнь 2009, 07:21:09 »

Цитаты, афоризмы, притчи и т.д.

Цитировать
Вопрос: Дорогой Учитель Геше-ла!
     Простираюсь перед Вами и благодарю Вас за Учение, которое от Вас получаю!
     Обращаюсь к Вам с просьбой и вопросами.
     У меня еще нет тантрических посвящений, я хочу попросить Вашего разрешения, чтобы читать Садхану Одинадцатиликого Авалокитешвары "Ньюнг Нэ" и наставления, как правильно ее читать.
     С огромным уважением к Вам, Зауреш.

Ответ: Если у вас нет посвящений, лучше читать «Ламрим» и постараться быть скромным и добрым человеком. Потому что люди иногда читают очень много буддийских текстов, и вместо того, чтобы стать скромным человеком, становятся очень высокомерными, а вместо того, чтобы видеть свои ошибки, они начинают видеть все больше и больше ошибок других людей. Сначала они начинают видеть ошибки своих друзей по Дхарме, потом начинают видеть ошибки своих учителей, а потом стараются увидеть ошибки Бодхисаттв и Будд. Это очень опасно. Поэтому, когда вы читаете книги, они должны стать зеркалом, в котором вы видите свои собственные ошибки, а не увеличительным стеклом, через которое пытаетесь увидеть ошибки других людей.

понравилось...

http://illusiy.net/index.php/topic,592.63.html
http://www.geshe.ru/questions_and_answersb.php?bid=225&tid=29   Веселый


Записан
gai

Offline Offline



WWW
topic icon
« Ответ #24 : 16 Июнь 2009, 22:49:31 »

Цитировать
Доказательства бремя сомневающихся.
Эта цитата "жемчужина в ожерелье" овладения Намерением
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #25 : 17 Июнь 2009, 11:50:24 »

"Правда не станет более истинной от того что весь мир в неё поверит и мение истинной от того что весь мир в неё верить не будет"(C)
Записан
gai

Offline Offline



WWW
topic icon
« Ответ #26 : 17 Июнь 2009, 16:08:28 »

Цитировать
"Правда не станет более истинной от того что весь мир в неё поверит и мение истинной от того что весь мир в неё верить на будет"
Улыбка 2 Однако случиться-произойдет "Сонастройка восприятий" и сонастроеная "правда мира" станет "Доминантой развития Социальной (общечеловечекой) среды" (Моралью,Законом,Приоритетами...), а та часть, что не признана Миром за ПравЬду, уйдет в сферу "Неизвестного", которое будет давать Энергию Ищущим.(уйдет в сферу Внутренего в "долину Эзотериков")
Однако и Сонастроеная ПравЬда (известное-фиксированое-внешнеявленое) и отсеченная Часть доступных к Сонастройке человеками Эмонаций человеческой Полосы (которая стала Неизвестным-внутренним) в своей целостности, будут являть только Человеческую Полосу Эмонаций.

А "наша" цель, как "я"  Gai понимаю, Вспомнить-Осознать-Понять То самое, сверхчеловеческое = божественное, через Уловление механизма и закона работы энтой самой "Сонастройки Восприятий", умения ее остановить, перенаправить и создать-вспомнить-наработать независимый от ее Центр. Улыбка 2

удалил фанфары Gai
Записан
Savitri

Offline Offline



topic icon
« Ответ #27 : 19 Июнь 2009, 04:31:13 »

Цитировать
Когда у людей исчезает понимание того, чем на самом деле является их собственный ум, они полностью отождествляются с некоторым представлением о самих себе, что становится для них большим ограничением. Тогда им кажется, что нет ничего, кроме тела, состоящего из плоти и костей. Другие отождествляются со своим образом и становятся тем, что определено их одеждой или родом деятельности: бизнесменами, политиками, солдатами, учителями и так далее. У тех, кто не имеет более глубокого понимания себя, чем то, которое возникает в результате самоотождествления с собственным телом, своими привычками, именем или мыслями, возникнут немалые трудности в тот момент, когда они столкнутся с переживанием своей более глубокой природы. Для открытых и зрелых людей осознание этой глубинной части самих себя может даже быть очень радостным; у тех же, кто к этому не готов, возникнут трудности, поскольку это переживание может вызвать у них чувство неуверенности и страха.
Цитировать
Независимо от того, сколько ошибок человек совершил в своей жизни, абсолютная природа каждого из нас заключает в себе совершенство и благо.



Таи Ситу Ринпоче
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #28 : 24 Июнь 2009, 12:54:35 »

"Как пышность пиров и одежды есть признак болезни, охватившей государство, так и вольность речи, если встречается часто, свидетельствует о падении душ, из которых исходят слова. И не приходится удивляться, если испорченность речи благосклонно воспринимается не только слушателями погрязнее, но и хорошо одетой толпой: ведь отличаются у них только тоги, а не мнения. Удивительнее то, что хвалят не только речи с изъяном, но и сами изъяны".

Сенека
Записан
Savitri

Offline Offline



topic icon
« Ответ #29 : 28 Июнь 2009, 18:42:50 »

"Мы сейчас есть то, с кем мы общались раньше, и в будущем мы будем подобны тем, с кем мы общаемся сейчас"
Бхактивинода Тхакур
Записан
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 78
  Печать  
 
Перейти в:  

Трасса 60: Форум о Духовном Пути: Гнозис, Эзотерика, Герметизм, Дао, Кастанеда, Розенкрейцеры, Алхимия, Преображение...
illusiy.net rss feed RSS | Illusiy.net © 2009-2017 | Sitemap | Powered by SMF | SMF © 2017, Simple Machines LLC | Theme by Harzem

Рекомендуем: Духовная Школа Золотого Розенкрейца | Ally ЖЖ