Трасса 60
Умолкнет хор иллюзий стоголосый пред Светом распускающейся Розы...
 
*
Приветствуем тебя на Трассе 60, Гость.
Этот форум создан как место для взаимодействия людей, ищущих возможности реализации истинного предназначения человека.
22 Апрель 2018, 07:42:48


Страниц: 1 ... 80 81 [82] 83 84
  Печать  
Автор Тема: Притчи и цитаты  (Прочитано 60093 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #1215 : 11 Январь 2018, 20:09:10 »

Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #1216 : 27 Январь 2018, 16:57:09 »

Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #1217 : 28 Январь 2018, 10:45:38 »



Счастье — это термин, который объясняет сам себя. Возможно, это народная этимология, но «счастье» — это от слова «сейчас». Счастье — это когда ты целиком в сейчас, а не где-то еще. Если отбросить физическую боль, все наши страдания сфабрикованы умом из мыслей о прошлом и будущем. Но там всегда будет достаточно материала, чтобы сделать нас несчастными, потому что в будущем — смерть, а в прошлом — все то, что сделало ее неизбежной.

Несчастье — «не-сейчастье» — это состояние ума, констатирующего, что жизнь не удалась вчера и вряд ли удастся завтра. Если забыть про это, оказаться там, где ты есть, и, как выразился Набоков, «узнать свой сегодняшний миг» — это и есть счастье, которое практически всегда доступно.

© Виктор Пелевин
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #1218 : 30 Январь 2018, 07:05:06 »



Если бодхисаттва в силу сострадания не может воздействовать мирным способом, то он обретает гневную форму, но при этом его активность все равно по сути остается таким же состраданием и может укротить демонов.

Корнем того, что называется «демон», является неведение. Все демоническое рождается из неведения. Хотя есть много разновидностей демонов, но в общем, демоны в силу возникающих преходящих/временных омрачений вредят Учению Будды и живым существам, приносят им страдание, зарождая причину для падения в нижние перерождения.

Если в потоке ума есть устремление даровать живым существам счастье освобождения, то это ни в коем случае не демон, а истинный сын благородного семейства.

Демон - это тот, кто будучи сам погружен в преходящие омрачения, увлекает живых существ в нижние миры, отнимает у них жизнь и учит недобродели и злодеяниям, приводя к обретению перерождений в нижних мирах - это действительно демон.

Кьябдже Намка Дриме Рабджам Ринпоче
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #1219 : 30 Январь 2018, 07:21:23 »

Нагарджуна ПОСЛАНИЕ К ДРУГУ.


Нет подвижничества, равного терпению.
Потому гневу не поддавайся.
Одолев гнев, Достигают Стадии Невозвращения .

 "Он оскорбил меня, он ударил меня,
Он одержал верх надо мной, он обобрал меня" -
Так возмущаясь, вязнут в раздорах.
А тот, кто отринул вражду, спит спокойно.

 Помыслы уподобь на воде писанному, на земле и камне.
Для тех, кто исполнен клеш, Наилучшее - первое,
А для жаждущих Учения - последнее.

 Победитель изрек, что речь людей трояка:
Приятная, правдивая и лживая -
Подобно меду, цветку и грязи.
Последнюю следует отбросить.

 Люди четырех родов: идущие из света к свету,
Из тьмы во тьму, из света во тьму
И из тьмы к свету.
Уподобься же первым!

 Знай , что люди подобны плодам манго:
Есть незрелые, с виду зрелые; зрелые, с виду незрелые;
Незрелые - и с виду незрелые,
И зрелые внутри и с виду.

 Не засматривайся на чужую жену. А надо взглянуть, -
Смотри на нее как на мать, дочь или сестру -
Соответственно ее возрасту. Если  зашевелится страсть,
Держи в уме представление, Что тело ее - лишь скопление секреций.

 Стереги мятущийся ум – как ценное наставление,
Сына, драгоценность или собственную жизнь.
Чуждайся чувственных утех,
Ведь они – что змея, яд, смертоносное оружие, враг иль огонь!

 Объекты чувств – источник суеты и погибели.
Владыкой Победителей сказано: он подобны плодам кимпаки.
Их следует отринуть. Ведь ими, как цепями,
Существа скованы в тюрьме-самсаре!

 Пусть один победил шестерку непостоянных
Волнующихся индрий, а другой одержал победу
Над целым полчищем врагов в открытой битве.
Для мудрых первый – истинный герой.

 Тело девицы – зловонное, с девятью отверстиями,
Подобное сосуду с грязью, Бездонному и обтянутому кожей,
Следует видеть независимо от  украшений.

 Жажду чувственных удовольствий
Уподобь желанию прокаженного получить облегчение:
Терзаемый червями, он подставляет тело огню,
Но облегченья не получает.

 Дабы узреть высшую реальность,
Упражняйся в подлинном внимании
Ко всем объектам (внешним и внутренним).
Нет драхмы благотворнее этой.

 Пусть кто-то знатен, красив и многоучен.
Он все же не достоин почитания, если не мудр и не праведен.
А обладателя этих двух достоинств -
Пусть других у него и нет - следует глубоко почитать!

 Искушенный в делах мира! Обретение и утрата,
Счастье и несчастье, слава и позор, похвала и хула -
Вот восемь мирских состояний. Будь равнодушен к ним,
Не позволяй им завладеть твоим умом.

 Не совершай дурных поступков
Даже ради брахмана, божества или гостя,
Отца или матери, сына, супруги или приближенных.
Не помогут никому их адские последствия.

 Хотя совершение  злых дел Не поражает мгновенно, словно удар меча, Однако, когда наступит час смерти, ты встретишься лицом к лицу С плодами своих злодеяний!

 Муни нарек семью сокровищами
Веру, праведность, щедрость, безупречную ученость,
Стыд-совесть, скромность и мудрость.
Пойми: прочие сокровища заурядны и пусты.

33. Азартные игры, сборища, праздность,
Порочные связи, пьянство и ночные похождения
Ведут к рождению в низших мирах и потере.
Откажись от этих шести!

 Учитель богов и людей провозгласил:
Неприхотливость - величайшее из сокровищ.
Будь постоянно доволен. Познавший довольство
Воистину богат, даже ничего не имея!

 О благородный! Малоалчные не знают страданий
Обладателей несметного богатства.
Сколько голов у великих нагов,
Столько и мучений, причиняемых им.


Записан
vargan

Offline Offline



topic icon
« Ответ #1220 : 02 Февраль 2018, 06:10:24 »

Тех, кто не понимает, что это значит, сейчас большинство.
Семена свободы затерялись во владениях самсары.
Ростки просветления обрезаны у корней.
Реальность свежа, но полыхает великая засуха.
Изначальная недвойственность нерождённого урожая дхармакаи
Затерялась в объектах нашего интеллекта.
Мы слишком много слушали
И заблудились в болтовне, логике и словах.
Наша нерожденная мудрость утеряна в нашей пассивности.
Тех, кто продолжают использовать умственные молитвы
Как объекты своего интеллекта, великое множество.
Нет времени пробудиться.
Дхармакайя в наших дверях.
Если мы послушаем знатоков,
Рассказывающих свои истории о нерождённом,
Мы отупеем.
Тут нет понимания, достигаемого путем поиска.
Мы преодолели наши желания и нашу жажду жизни.
Мы ориентируемся во времени посредством кармы,
И блуждаем там, где нам нравится.

Из тантры Недвойственности Богов и демонов в англ. переводе Chris Wilkinson
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #1221 : 22 Февраль 2018, 06:22:01 »

О препятствиях, преданности и подношениях
opticoverload:

A Snake Charmer with his Son, Near Old Delhi, India, 1979


Бывают разные виды препятствий, которые проявляются на внешнем, внутреннем и тайном уровнях. Если кто-то занимается чем-то важным и ценным, то у него возникают трудности и препятствия. Если же делать что-то очень простое, то неудивительно, что препятствий наблюдаться не будет. Если я отправлюсь в Катманду пешком, то в этом нет ничего особенного; если же я поеду в Катманду на мотоцикле, у которого только одно колесо, это будет не только необычным, но и весьма опасным. Точно так же, в практике возникает множество опасностей, помех и препятствий, мешающих достижению полного просветления. Чтобы от них избавиться, мы прибегаем к помощи дакинь, а также защитников учений, называемых дхармапалами. Дакини являются корнем активностей, или средств, рассеивающих препятствия.


...Различные виды препятствий включают в себя внешние препятствия отвлечений; внутренние препятствия нарушения равновесия физических энергий, каналов и бинду, которые являются причинами болезней и умственных беспокойств; а также тайные препятствия, коими являются беспорядочные мысли. Например, физически мы можем сидеть на нашей подушке для медитации или находиться в ритритном домике, но при этом умственно не иметь никакого контроля над нашим необузданным умом, занятым множеством разных мыслей. Это — тайное препятствие. Но, благодаря совпадению причины и следствия, если молиться своему гуру, восседающему над макушкой головы, смешивая свой ум с его умом, то эти препятствия можно преодолеть. В этом смысле дакини также пребывает в мастере.

...Когда Миларепа впервые встретил своего учителя Марпу, тот пахал поле, занимаясь вполне обычным мирским делом. Но у Миларепы не возникло никаких предвзятых мыслей о том, что это «плохо». В этот момент и некоторое время спустя, благодаря кармической связи между ним и Марпой, его обычное восприятие полностью остановилось. Миларепа даже не знал, что человек, которого он встретил, был Марпа, тем не менее, увидев его, все цепляния и фиксации Миларепы на какое-то время разрушились.

...В Ваджраяне мастером называют того, кто даёт посвящения, объясняет тантры, передаёт устные наставления и личные советы. Когда мы говорим «коренной лама» или «коренной гуру», это относится к тому, кто вводит в природу ума, в результате чего ученик распознаёт её. Им не обязательно должен быть дикий йоги в горах или знаменитый и важный человек, сидящий на троне. Им может оказаться даже ваш собственный дедушка или ваша мама. Тот, кто указал вам на сущность ума, и есть ваш коренной гуру, именно поэтому он добрее даже всех просветлённых.
Ваджрный мастер — это тот, кто приводит нас к зрелости и освобождению. Как он это делает, неважно. Это может произойти благодаря посвящению, объяснению или прямому наставлению. Если он помогает нам, продвигая наше понимание и постижение, он и есть наш мастер.

...Какой смысл в развитии преданности и сострадания? В момент переживания глубокой преданности становится возможным полное раскрытие ума, ум совершенно обнажается. В это мгновение обнажается пребывающая в нас изначальная, исконная пробуждённость, и потому у нас появляется возможность постичь её. Точно так же, в тот момент, когда мы ощущаем естественное и неизмышлённое сострадание, очень легко и возможно осознать присущую нам изначальную пробуждённость. По этой причине очень важно развивать веру и сострадание.

...Многие люди в наши дни подносят воду, подливая её в чаши на своих алтарях. Никому не жалко воды, никто не скупится на неё. Следовательно, её отдают с чистым сердцем. Можно было бы с лёгкостью поднести и молоко, чай или вино, но поскольку они стоят дороже, это вряд ли доставит вам особую радость: молоко скиснет, и вы подумаете, что потратили его впустую, — ведь божествам оно ни к чему. Также, совершая подношение, можно ощутить скупость и сожаление. По этой причине воду считают чистым подношением.


...Также, посредством подношения мандалы можно без труда добиться многих вещей, которые приносят временную пользу. Например, визуализируя подношение всем буддам и бодхисаттвам огромного количества сосудов долголетия, вы увеличиваете свою продолжительность жизни. Мысленное подношение книг и мечей увеличивает ваше знание и понимание. Поднося лекарства и целебные травы, вы укрепляете своё здоровье. Благосостояние увеличивается подношением драгоценностей и богатств. Так могут быть исполнены различные цели.
Многие истории прошлого рассказывают, как разные мастера, например, великий мастер Гоцангпа из школы Друкпа Кагъю, достиг реализации исключительно благодаря тому, что умственно подносил всё окружающее своим мастерам и учителям линии. Распознав природу ума и достигнув реализации, Гоцангпа не понадобилось иных практик для того, чтобы достичь освобождения.

Чокьи Нима Ринпоче

Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #1222 : 26 Февраль 2018, 13:19:34 »

Однажды Учитель спросил у своих учеников:

– Почему, когда люди ссорятся, они кричат?

– Потому что теряют спокойствие,- сказал один.

– Но зачем же кричать, если другой человек находиться с тобой рядом? – спросил Учитель. – Разве нельзя с ним говорить тихо? Зачем кричать, если ты рассержен?

Ученики предлагали свои ответы, но ни один из них не устроил Учителя. В конце концов, он объяснил:

– Когда люди недовольны друг другом и ссорятся, их сердца отдаляются. Для того, чтобы покрыть это расстояние и услышать друг друга, им приходится кричать. Чем сильнее они сердятся, тем громче кричат.

– А что происходит, когда люди влюбляются? Они не кричат, напротив, говорят тихо. Потому что их сердца находятся очень близко, и расстояние между ними совсем маленькое. А когда влюбляются еще сильнее, что происходит? – продолжал Учитель. – Не говорят, а только перешептываются и становятся еще ближе в своей любви.

В затем даже перешептывание им становится не нужно. Они только смотрят друг на друга и все понимают без слов. Такое бывает, когда рядом двое любящих людей.

Так вот, когда спорите, не позволяйте вашим сердцам отдаляться друг от друга, не произносите слов, которые еще больше увеличивают расстояние между вами. Потому что может прийти день, когда расстояние станет так велико, что вы не найдете обратного пути.
Записан
vargan

Offline Offline



topic icon
« Ответ #1223 : 27 Февраль 2018, 14:23:04 »

Наверное, это проблема робости – робости перед грубой реальностью, перед её «формностью», «вещностью», которая существует в нашем мире и которой никто не хочет посмотреть в лицо. Смотреть ей в лицо – высшая форма разумности и просветлённого видения. Кажется, именно об этом идёт речь в тех фрагментах из «Книги мёртвых», где говорится о приближающемся к вам белом свете, которого вы робко избегаете, потому что он пугает вас. Затем возникает тусклый, соблазнительный свет, исходящий из одной из шести сфер невротического существования и влекущий вас. Реальности вы предпочитаете тени – вот в чём ваша проблема. Реальность часто бывает настолько грубой, неистовой и ошеломляющей, что вам кажется, будто посмотреть ей в лицо – всё равно, что усесться на лезвие бритвы.

Чогьям Трунгпа Ринпоче


* 28276735_1687558114662291_3016381537511957702_n.jpg (70.77 Кб, 705x960 - просмотрено 28 раз.)
Записан
vargan

Offline Offline



topic icon
« Ответ #1224 : 02 Март 2018, 10:31:05 »

К этому невозможно стремиться, это нельзя схватить...

Вы обращаете навязчивые идеи оценивающего интеллекта в состояние полной равностности, которое ни на чем не задерживается.

В этом чистом состоянии, которое может только увеличить позитивное, интеллект не преследует даже наитончайший объект.

Через этот метод практики вы обретаете прорыв в понимание и пребываете вне досягаемости для объектов, порожденных конкретизирующим взглядом.

Через подлинную способность различения без оценки вы видите в его обнаженности безупречную природу ума. Закрепление этого и есть созерцание.

Тот, кто понял это, сочетает в самом себе все замечательные качества.

Здесь нет ничего зримого, за чем ум мог бы устремиться; точно так же и пустотность этого измерения не может быть схваченной.

Сам факт "быть осознающим" нельзя ухватить, подобно объекту...

Из Тантры устных наставлений Шри Сингхи
Записан
Explorer

Offline Offline


topic icon
« Ответ #1225 : 02 Март 2018, 16:41:19 »

Цитировать
Помнится, как у бабушки в деревне…

Учил меня старый конюх управлять лошадью:

«Да что ты, мудак, дергаешь эти поводья то вправо, то влево!..

Отпусти их, расслабься! Ты лошади вообще на хрен не нужен!..

Она же лучше тебя знает, куда ехать и как эту яму объезжать!..»

А ведь он был прав!..

И это правило распространяется не только на лошадь…

Но понял я это только недавно…

Нго-Ма
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #1226 : 04 Март 2018, 07:56:53 »

Семь раз я наблюдал падение своей души:

Когда видел, как она маскируется под смирение,
Чтобы достичь величия.

Когда увидел, как она хромает в присутствии хромого.

Когда между трудной и легкой дорогой,
Она выбрала лёгкую…

Когда она совершила зло, но успокоила себя тем,
Что и другие поступают дурно.

Когда трусость она приняла за терпение.

Когда она в презрении отворачивалась от уродства других,
Не понимая, что это всего лишь отражение её самой.

Когда она принимала хвалу и прославление, считая себя добродетелью.
____
Х. Джебран


Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #1227 : 09 Март 2018, 11:12:59 »

Записан
klur

Offline Offline


topic icon
« Ответ #1228 : 12 Март 2018, 04:32:34 »

Вот ты мне сейчас – о крови, в которой ты заблудился. Удел чистокровности! Хо, это слишком просто, цуцик. Для нас – это слишком примитивно. Это как плыть по течению: родился, принадлежал, упокоился с миром. Это для баварского крестьянина с перышком на шляпе. Нет: бесстрашие – принять долю, и больше того – приговорить себя к этой доле. Бесстрашие перед своим одиночеством, высокомерие одиночества – сквозь тысячелетия улюлюканья, насилия и подлой лжи… Готовность продолжать путь с одним попутчиком – с самим собой, и даже Богу не позволить обзавестись атрибутами, дабы не поддаться искушению нащупать его бороду и пустить в нее слюни. Вот это – наш удел. Так что утри сопли и пошел в душ – от тебя разит черт знает чем.
Дина Рубина - Русская канарейка
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #1229 : 13 Март 2018, 18:39:24 »

Запад не смог создать никакого духовного Учения. Религии возникали на Востоке. Анекдотичным образом Запад позаимствовал с Востока религию, основы которой возникли совсем в других исторических условиях, у скотоводческого народа, не создавшем ни науки, ни искусства, но написавшем мудрые тексты. Запад поиграл с этим религиозным плацебо две тысячи лет, развязал массу войн, превратил в колонии весь свет, и испустил религиозный дух к 21-му веку.

Современное западное кредо, -"европейские ценности", - это набор светских принципов. Короче говоря, Смыслы потеряны, Цели нет, Миссии нет. Техника, хайтек — это не духовное достижение. Их как и "свободу" можно применять и так и сяк. И, как видим, Запад, прежде всего США, их применяет во зло — он создает в мире хаос и сам же не может с ним справиться; хайтек - не помогает. Компьютеризация сопровождается дебилизацией, нарастанием безграмотности и невежества.

С Западом случилось по Евангелию: «какая польза человеку, если он обретет весь мир, а душу свою погубит?».

Boris Zagumyonnov (c)
Записан
Страниц: 1 ... 80 81 [82] 83 84
  Печать  
 
Перейти в:  

Трасса 60: Форум о Духовном Пути: Гнозис, Эзотерика, Герметизм, Дао, Кастанеда, Розенкрейцеры, Алхимия, Преображение...
illusiy.net rss feed RSS | Illusiy.net © 2009-2017 | Sitemap | Powered by SMF | SMF © 2017, Simple Machines LLC | Theme by Harzem

Рекомендуем: Духовная Школа Золотого Розенкрейца | Ally ЖЖ