Трасса 60
Умолкнет хор иллюзий стоголосый пред Светом распускающейся Розы...
 
*
Приветствуем тебя на Трассе 60, Гость.
Этот форум создан как место для взаимодействия людей, ищущих возможности реализации истинного предназначения человека.
19 Октябрь 2017, 06:23:10


Страниц: [1] 2 3 ... 78
  Печать  
Автор Тема: Притчи и цитаты  (Прочитано 54447 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Savitri

Offline Offline



topic icon
« : 14 Январь 2009, 06:03:41 »

 He He Aaaa

Притчи на Либер, пока есть:
http://liber.forum24.ru/?1-14-0-00000032-000-20-0#026
Записан
Savitri

Offline Offline



topic icon
« Ответ #1 : 14 Январь 2009, 06:05:03 »

Читала раньше в другой редакции, но пойдёт и так:

Верблюд


Мастер путешествовал с одним из своих учеников. Очень усталые они поздним вечером остановились на ночлег в караван-сарае. В этот вечер была очередь ученика присмотреть за верблюдом, но он об этом не побеспокоился и оставил верблюда на улице. Он просто помолился Богу:
- Позаботься о верблюде, - сказал ученик, и лёг спать.
Утром верблюда не оказалось на месте - украли или убежал, что-то случилось. Мастер спрашивает:
- Где же наш верблюд?
- Не знаю. Спроси Бога, - беспечно отвечает ученик. - Я сказал ему, чтобы он позаботился о верблюде. Я тоже был уставшим, так что я не знаю, что случилось. Я не виноват, так как я попросил Бога и очень вежливо! Ты ведь всегда учил меня: "Доверяй Богу", - я и доверил.

- Да, это правда, нужно доверять Богу, - сказал ему Мастер. - Но ты должен был первый позаботиться о верблюде - ведь у Бога нет других рук, кроме твоих. Верь в Бога, но привязывай своего верблюда на ночь. Если Бог хочет присмотреть за верблюдом, он должен пользоваться чьими-то руками. У него нет другого способа. И это твой верблюд! Лучший способ, самый легкий и кратчайший - сделать своими руками. Ухаживай за верблюдом, а потом можешь доверять Богу. Сделай всё, что ты можешь. В этом случае нет желания результата, нет гарантии. Так ты делаешь что можешь, а потом что-то происходит в соответствии с твоими действиями. В этом значение заботы о верблюде: делай то, что можешь, не увиливай от ответственности, а потом, независимо от того, случится что-то или ничего не случится, доверяй Богу... Очень просто доверять Богу и быть лентяем. Так же легко не доверять Богу и быть исполнителем. Третий путь труден, - доверять Богу и быть исполнителем. Но тогда ты - инструмент. Бог - реальный исполнитель, ты - просто инструмент в его руках. Такая деятельность есть вид молитвы, без желания определенного результата. Это не раздвоенность. Доверие поможет остаться тебе не раздвоенным, а забота о верблюде поможет быть живым и жизнедеятельным.


Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #2 : 14 Январь 2009, 06:47:17 »

В христианской традиции эта притча описана как искушения Иисуса Сатаной. Когда ангел мира предложил Иисусу бросится с крыши Храма и ангелы понесли бы его... Не искушай Господа своего...

«Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола. И, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Он же сказал ему в ответ: написано: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих». Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: «Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею». Иисус сказал ему: написано также: «не искушай Господа Бога твоего». Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их. И говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи». Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему» (Матфея 4:1-11).

Первый эпизод касается заблуждения на счет того - что Природа станет прислуживать прихотям ученика. (как в эпизоде с верблюдом) - верблюд окажется на месте - если ученик будет безупречен. Если не было возможности привязать или был привязан.
Второй эпизод связан с защитой Традиции. Бросится с крыши Храма - означает попытку выйти из Традиции в мир с мыслью о том - что Традиция даст всякую защиту от сил мира. Тоже можно приложить к истории с верблюдом....
Третий эпизод связан с заблуждением - что Традиция призвана к подчинению мира. Всякие видимые эффекты, власть над природными силами (типа физического огня), служащие медведи (как у православных "святых"), сидхи, левитации, и т.д. Поклониться духу мира - это очень серьезный соблазн. Выглядит это очень благопристойно и заманчиво. 

... и, се, ангелы приступили и служили ему.... т.е. если ученик безупречен - все происходит точно как нужно. Кому нужно? Богу.

Безупречен? Что такое? Размышления о том - как лучше свершить свои дела? Нет пожалуй.... Безупречность - это безусловное доверие Богу в своем сердце. Полное следование импульсам изнутри собственного существа и отведение внимания от игр ума с внешними обстоятельствами.
Записан
vnebo

topic icon
« Ответ #3 : 14 Январь 2009, 16:58:17 »

***Мастер путешествовал с одним из своих учеников. Очень усталые они поздним вечером остановились на ночлег в караван-сарае. В этот вечер была очередь ученика присмотреть за верблюдом, но он об этом не побеспокоился и оставил верблюда на улице. Он просто помолился Богу:
- Позаботься о верблюде, - сказал ученик, и лёг спать.
Утром верблюда не оказалось на месте - украли или убежал, что-то случилось. Мастер спрашивает:
- Где же наш верблюд?
- Не знаю. Спроси Бога, - беспечно отвечает ученик. - Я сказал ему, чтобы он позаботился о верблюде. Я тоже был уставшим, так что я не знаю, что случилось. Я не виноват, так как я попросил Бога и очень вежливо! Ты ведь всегда учил меня: "Доверяй Богу", - я и доверил.***

Классика духовного жанра.. -Недопонимание Троицы.

Активный разум (Безмолвное Знание, в простонародье интуиция) Высвечивает задачу, директиву, обстоятельство: "привяжи верблюда"

Душа-мудрость с апофеозом слова Любовь-Сестренка - присматривает и за верблюдом и за учеником - у кого больше безупречности))

Божья Воля, Воля-к-добру, Намерение - главенствует исполняя Замысел изначального древнего Отца в ЕГО законах...

Вывод:
намерение первично
Любовь учит
Разум для того чтобы им вИдеть Волю Отца

.. просто классика))

Привет, Аризонушка!

Записан
Savitri

Offline Offline



topic icon
« Ответ #4 : 15 Январь 2009, 04:39:59 »

Привет, Внебушко!:)

Да. Я просто чувствую, а ты бы, Алексей, по буквам разложил.
Как в притче о синей розе, похожую Кроха выкладывала на Либер.
http://liber.forum24.ru/?1-14-0-00000032-000-0-0#013
Искушение Мастера человеком, желавшим стать , но так и не ставшим учеником.

Это довольно частая тема притч и Подмигивающий  некоторых форумных разговоров.

Да не надо далеко ходить.

В частности, на этом сайте, чего-то там предлагал демонстрировать Тор нам.
http://illusiy.net/index.php/topic,146.msg564.html#msg564
К примеру:
Если мои слова сейчас кого-то задели, то мы можем решить эту "проблему" обычной встречей. За кружкой чая я вежливо попрошу вас показать своё мастерство. И если у обиженных личностей ничего не получиться показать, к примеру левитацию, телепортацию или полёт в другой мир (как описано в книгах Кастанеды), то я позову психиатра из-за угла, он на 100% поможет. 
Веселый
Записан
Savitri

Offline Offline



topic icon
« Ответ #5 : 16 Январь 2009, 04:59:58 »

Почти притча...

Ящик с банановой кожурой.

Цитировать
Есть такая эгрегоральная игра – раскидать на шумной мостовой ящик с банановой кожурой. Народу ходит много, так что – потеха обеспечена. Кто-то упадёт, кто-то возмутится, кто-то начнёт убирать – пускай тратятся – кожуры у нас много, а значит – дармовая энергия обеспечена.

Читать дальше - http://borovik.livejournal.com/217248.html#cutid1

ЗЫ. Меня немного беспокоит на форуме - количество кожуры.
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #6 : 17 Январь 2009, 21:50:27 »

Молитва о дожде
Рассказывают, что в месте, именуемом Каср аль-Арифин, однажды случилась засуха. И люди пришли к Мастеру Бахааддину Накшбанду, прося его помолиться о дожде.

И он вывел их на улицу и повел их по улице, и водил их по улицам, пока не нашел женщину, которая нянчила младенца на своих руках.

"Я молю тебя, накорми своё  дитя!" - сказал Мастер.

"Я сама знаю, когда кормить, и когда не кормить его" - сказала женщина, - "потому что это мой ребенок! Зачем ты лезешь в дело, в котором ты ничего не понимаешь?"

Бахааддин велел записать слова женщины и прочесть их публично.


Записан
Ola

topic icon
« Ответ #7 : 18 Январь 2009, 22:24:39 »

...

И когда Луна засветила в небо, Соловей прилетел к Розовому Дереву и вонзил свою грудь против терна. Всю ночь он пел с терном в груди и холодная прозрачная Луна склонилась и слушала. Всю длинную ночь он пел и шип входил глубже и глубже в грудь, и кровь его жизни убывала от него.

Он запел сначала о рождении любви в сердце мальчика и девочки. И на самом верхнем побеге Розового Дерева расцвела изумительная роза – лепесток за лепестком, как песня следовала за песней. Бледна она была сперва, подобно туману парящему над рекой – бледна как подножие утра и серебряна как крылья утренней зари. Как тень розы в серебряном зеркале, как тень розы в озерной глади, такой была роза, что расцвела на самом высоком побеге Дерева.

Но Дерево воззвало к Соловью прижаться теснее к терну: «Приникни ближе, маленький Соловей», молило Дерево, «или День придет раньше чем роза будет готова».

И Соловей приникнул ближе, громче и громче звучала его песня, ибо пел он о рождении страсти в душе мужчины и девы.

И нежный розовый прилив проступил на листьях розы, как румянец на лице новобрачного, когда он целует губы невесты. Но шип не достиг еще его сердца и сердце розы оставалось белым, ибо только сердечная кровь Соловья может окрасить сердце розы.

И Дерево заплакало: «Прижмись теснее, маленький Соловей» , звало Дерево, «или День придет раньше, чем роза будет готова».

И Соловей прижался теснее к шипу и шип достиг его сердца и жестокая острая боль поразила его. Горше и горше становилась боль, сильнее и чище росла его песня, ибо пел он о Любви совершенствующейся Смертью, о Любви не умерающей в могиле.

И изумительная роза стала алой, как роза утренней зари. Алыми были пояса лепестков, и ялым, как рубин, было сердце.

Но соловьиный голос становился слабее и его маленькие крылья начали трожать и туман попал в его глаза. Слабее и слабее становился его голос и он чуствовал что-то душит его горло.

И отдал он последний взрыв музыки. Белая Луна слышала его и забыла рассвет, и осталась в небе. Красная роза слышала ее и вся затрепетала в экстазе, и открыла свои лепестки холодному утреннему утру.  Эхо перенесло его в пурпурную пещеру в холмах, и разбудило спящих пастухов от своих снов. Он перетек через речной камыш и они перенесли его сообщение морю.

 «Смотри, смотри!» взывало Дерево, «роза готова теперь»; но Соловей не издал не звука, ибо лежал он мертвым в длинной траве, с терном в сердце.

...
Записан
Savitri

Offline Offline



topic icon
« Ответ #8 : 24 Январь 2009, 10:40:33 »

Может, пробегало уже у нас?
Как-то вовремя взгляд упал.
Утащила на полянку про запас.

Книга Мирдада Михаил Наими

Цитировать
Избегайте споров. Истина - это аксиома. Она не нуждается в доказательствах. Что бы ни обосновывалось с помощью доводов и доказательств, рано или поздно оно будет опровергнуто с помощью других доводов и доказательств.

Говорите, чтобы высвободить несказанное. Молчите, чтобы выразить себя.

Слова - это корабли, которые прошли многими морями Пространства и побывали во многих портах. Будьте внимательны к тому, чем вы их нагружаете, ибо пробежав весь свой путь, они в конце концов сбросят весь свой груз у ваших же ворот.

Чем вы питаете людей и вещи, тем же они питают вас. Так что предоставляйте другим доброкачественную пищу, иначе вас отравят.

Что вы не любите, не любит вас. Полюбите это и позвольте ему быть, уберите тем самым препятствие со своего пути.

Любая заминка - предупреждение. Отнеситесь к предупреждениям внимательно, и заминки превратятся в маяки.

Терпение - здраво, если опирается на Веру. Если ему не сопутствует Вера, то оно - паралич.

Будьте осторожны даря и получая подарки, даже самые искренние и заслуженные. Что касается лести, то будьте совершенно глухи и немы к ее коварным заверениям.

Нет ни бедности, ни богатства. Есть только сноровка в обращении с вещами. По-настоящему беден тот, кто неверно использует то, что имеет. Кто с этим обращается правильно - по-настоящему богат.

Относитесь с уважением ко всем проявлениям Жизни. Даже в самом незначительном из них скрыт ключ к наиболее значительному. Все, что совершает Жизнь - значительно. Да, чудесная, всепроникающая и неподражаемая Жизнь не занимается пустяками.

Не пренебрегайте никем. Лучше подвергнуться презрению со стороны всех, чем пренебречь хотя бы одним человеком. Ибо пренебречь человеком, значит пренебречь Микро-Богом, который в нем. Пренебречь Микро-Богом в любом человеке, значит пренебречь Им в себе. Как сможет достичь убежища тот, кто пренебрег единственным проводником туда?

Присматривайтесь к тому, что ниже. Вглядывайтесь в то, что выше. Восходите так высоко, насколько вы снизошли. Иначе вы утеряете равновесие. Не стремитесь выполоть Зло из мира, ибо даже из сорняков получается хорошее удобрение.

Установите маяк повыше и не бегайте вокруг, призывая людей посмотреть на него. Те, кто нуждается в свете, не нуждаются в приглашении.

Вы часто думаете, что ваша дорога непроходима, мрачна и безлюдна. Но проявите волю и отправьтесь в путь. И за каждым поворотом вы обнаружите новых попутчиков. Нет таких дорог в Пространстве, по которым уже кто-то не прошел. Там, где следов мало и они редки, путь прям и безопасен, хотя местами труден и одинок.

Не раз, не два, и даже не сто раз должны вы поднимать того споткнувшегося, кто устремился за вами по пути. Поднимайте его до тех пор, пока он не перестанет спотыкаться. Помните - и вы когда-то были ребенком.

Промахнулись мимо одной цели - значит достигли другой цели. Пусть ваши сердца будут защищены от Разочарования. Разочарование - это бумажный тигр, выпестованный слабовольным сердцем, который терзает трупы недоношенных надежд.

Что приходит к вам - ваше. Что медлит с приходом, того не стоит и ждать. Пусть оно ждет.
Записан
Savitri

Offline Offline



topic icon
« Ответ #9 : 24 Январь 2009, 12:56:11 »

Что помогло: дорога или храм?

Однажды Мудрая Свинья возвращалась домой после паломничества в один из храмов Индии и повстречала юношу, идущего в том же направлении. Они познакомились и завели беседу о путешествии, ведь всем известно, что даже короткий разговор сокращает путь.

Юноша стал рассказывать Свинье о чудодейственной силе стен храма, поклониться которому он ходил. Достаточно было кому-нибудь потереть ладонями камни стен, как все его желания тотчас исполнялись.

- А исполнились ли твои желания? - спросила Свинья. - И чего ты желал?

- Я желал здоровья, богатства и храбрости, так как именно этого мне всегда не хватало, - ответил юноша.

- Ну и как же ты их получил? - поинтересовалась Свинья.

- Дорога к храму была долгой и тяжелой, но ее тяготы закалили и укрепили мое тело. Я стал здоровее, - ответил юноша и продолжил свой рассказ. - Однажды, уже в Индии, мне посчастливилось найти большой кувшин с золотом, и я стал богатым. Когда же до храма оставалось всего три дня пути, на меня напали разбойники, но я превозмог свой страх и обратил их в бегство. Так я получил все, что пожелал.

- Как неразумно поступают люди, - сказала Мудрая Свинья. - Им надо было сделать священной дорогу, а не храм.

- Что может быть священного в дороге? - удивился юноша.

- А что исполнило твои желания, храм или все-таки дорога? - спросила Свинья.

Шоу-Дао
Записан
Savitri

Offline Offline



topic icon
« Ответ #10 : 05 Февраль 2009, 18:37:06 »

Я понимаю аллегорию, но всё равно птичку жалко. Плачущий


Слепые и слон


За горами был большой город, все жители которого были слепыми. Однажды какой-то чужеземный царь со своим войском расположился лагерем в пустыне неподалеку от города. У него в войске был огромный боевой слон, прославившийся во многих битвах. Одним видом своим он уже повергал врагов в трепет.
Всем жителям города не терпелось узнать: что же это такое - слон. И вот несколько представителей общества слепцов, дабы разрешить эту задачу, поспешили к царскому лагерю.
Не имея ни малейшего понятия о том, какие бывают слоны, они принялись ощупывать слона со всех сторон.
При этом каждый, ощупав какую-нибудь одну часть, решил, что теперь знает все об этом существе.
Когда они вернулись, их окружила толпа нетерпеливых горожан. Пребывающие в глубоком неведении, слепцы страстно желали узнать правду от тех, кто заблуждался.
Слепых экспертов наперебой распрашивали о том, какой формы слон, и выслушивали их объяснения.
Трогавший ухо слона сказал: "Слон - это нечто большое, широкое и шершавое, как ковер".
Тот, кто ощупал хобот сказал: "У меня есть о нем подлинные сведения. Он похож на прямую пустотелую трубу, страшную и разрушительную".
"Слон могуч и крепок, как колонна", - возразил третий, ощупавший ногу и ступню.
Каждый пощупал только одну из многих частей слона. И каждый воспринял его ошибочно. Они не смогли умом охватить целого: ведь знание не бывает спутником слепцов. Все они что-то вообразили о слоне, и все были одинаково далеки от истины. Созданное умозрением не ведает о Божественном. В сей дисциплине нельзя проложить пути с помощью обычного интеллекта.

И ещё пару притч  Идриса Шаха:http://sy-islam.omkara.ru/l_idris.htm


Записан
Ola

topic icon
« Ответ #11 : 05 Февраль 2009, 21:32:02 »

Если читать рассказ Оскара Уальда полностью, то наверное причку жалко.
Аллегория важнее - нельзя заново родиться, если не умереть....

Легенда о слоне как раз наглядно демонстрирует всю невозможность объянения процесса на пальцах.
Люблю эту притчу - с удовольствием делилась ею со всеми желающими ее выслушать... теперь значит время собирать камни...
нет на Земле новых историй....

Записан
dezz

Offline Offline



topic icon
« Ответ #12 : 06 Февраль 2009, 01:45:03 »

привет! вспомнилось:
Однажды три слепых слона решили узнать, что такое мудрец.
Один слон тронул мудреца ногой, и сказал: Он плоский.
- И мокрый, - добавил второй слон.
- И липкий, - сказал третий слон.
 Святой   Веселый Превед
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #13 : 15 Февраль 2009, 16:32:09 »

Ле - цзы мог легко передвигаться по воздуху, оседлав ветер.
Об этом узнал ученик Инь. Он пришёл к Ле - цзы и несколько месяцев не уходил домой. Он просил учителя рассказать на досуге о его искусстве, десять раз обращался с глубоким почтением, и десять раз учитель ничего не говорил. Наконец ученик Инь возроптал и попросил разрешения попрощаться. Ле - цзы и тогда ничего не сказал.
Инь ушёл, но мысль об учении его не оставляла, и через некоторое время он снова вернулся.
- Почему ты столько раз приходишь и уходишь? - спросил его Ле - цзы.
- Прежде я обращался к тебе с просьбой, - ответил Инь, - но ты мне ничего не сказал, и я на тебя обиделся. Теперь я забыл обиду и поэтому снова пришёл.
- Прежде я считал тебя проницательным, - сказал Ле - цзы. - Ты же оказался столь невежественным. Хорошо, оставайся. Я поведаю тебе о том, что открыл мне Учитель. С тех пор, как я стал служить учителю, прошло три года, я изгнал из сердца думы об истинном и ложном, а устам запретил говорить о полезном и вредном. И лишь тогда я удостоился взгляда Учителя.
Прошло пять лет. В сердце у меня родились новые думы об истинном и ложном, а устами я по - новому заговорил о полезном и вредном. И лишь тогда я удостоился улыбки Учителя.
Прошло семь лет, и, давая волю своему сердцу, я уже не думал ни об истинном, ни о ложном. Давая волю своим устам, я не говорил ни о полезном, ни о вредном. И лишь тогда Учитель позвал меня и усадил рядом с собой на циновке.
Прошло девять лет, и как бы ни принуждал я своё сердце думать, как бы ни принуждал свои уста говорить, я уже не ведал, что для меня истинно, а что ложно, что полезно, а что вредно. Я уже не ведал, что Учитель - мой наставник. Я перестал отличать внутреннее от внешнего. И тогда все мои чувства как бы слились в одно целое: зрение уподобилось слуху, слух - обонянию, а обоняние - вкусу; мысль сгустилась, а тело освободилось, кости и мускулы сплавились воедино. Я перестал ощущать, на что опирается тело, на что ступает нога, и, следуя за ветром, начал передвигаться на восток и на запад. Подобный листу с дерева или сухой шелухе, я в конце концов перестал осознавать, ветер ли оседлал меня, или я ветер.
Ты же ныне поселился у моих ворот, и ещё не прошёл круглый срок, а ты роптал и обижался дважды и трижды. Ни одной доли твоего тела не может воспринять ветер, ни одного твоего сустава не может поддержать земля. Как же смеешь ты надеяться ступать по воздуху и оседлать ветер?
(це)
Записан
Ola

topic icon
« Ответ #14 : 17 Февраль 2009, 19:03:25 »

на правах притчи:

http://www.youtube.com/watch?v=LKFKxfL7tV4

жаль конечно, что иероглифы, появляющиеся в каллиграфическом танце, не переводятся.
Записан
Страниц: [1] 2 3 ... 78
  Печать  
 
Перейти в:  

Трасса 60: Форум о Духовном Пути: Гнозис, Эзотерика, Герметизм, Дао, Кастанеда, Розенкрейцеры, Алхимия, Преображение...
illusiy.net rss feed RSS | Illusiy.net © 2009-2017 | Sitemap | Powered by SMF | SMF © 2017, Simple Machines LLC | Theme by Harzem

Рекомендуем: Духовная Школа Золотого Розенкрейца | Ally ЖЖ