Трасса 60
Умолкнет хор иллюзий стоголосый пред Светом распускающейся Розы...
 
*
Приветствуем тебя на Трассе 60, Гость.
Этот форум создан как место для взаимодействия людей, ищущих возможности реализации истинного предназначения человека.
22 Июль 2017, 05:38:57


Страниц: 1 [2]
  Печать  
Автор Тема: Monkey mind  (Прочитано 3516 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Ярлан

Offline Offline


topic icon
« Ответ #15 : 26 Октябрь 2012, 09:32:18 »

Очень интересная тема, малость по рассуждаю и по задаю вопросы  к st-ol-soldatik .

Цитировать
Вместо того, чтобы прыгать по деревьям, любопытная обезьяна оказалась внутри стен плотного мира, как если бы какое то текучее явление, скажем, драматичный и прекрасный водопад, внезапно замерзло. Это замороженный дом, построенный из замерзших цветов и энергий, он полностью неподвижен; это как бы та точка, в которой начинается время, как прошлое, будущее и настоящее. Поток вещей становится плотным, ощутимым временем, плотной идеей времени.

Обратим внимание на два слова «Оказалась и внезапно» из этого отрывочка. Эти слова показывают на не осознаваемый факт случившегося. Автор не понимает (не Осознает), почему так произошло, он просто ставит нас перед фактом, и начинает свой классический, логический и шаблонный анализ из зоны возможностей своего безупречного тоналя. Анализ последствий данного факта.

Соответственно у меня вопрос. Что привело к тому, что поток вещей стал плотным?  Как джунгли превратились в комнату? Где безупречное Осознание автора, который не может или не хочет, так же безупречно описать причину случившегося как, описал следствие случившегося?

Причина возникновения, это смысл Следствия. И Следствие без осознания причины, само по себе пустой звук. Автор должен был показать, обе стороны или хотя бы намекнуть, что вторую сторону вы увидите в первой.

И так, то что я попытаюсь сделать,  это открыть то, что не открыл Вам автор , т.е. показать причину возникновения данного сюжета, ибо этот сюжет лечится только Так.

Цитировать
Развитие обезьяны до четвертой скандхи включительно было бы вполне логичным и предсказуемым. Но когда она вступает в пятую скандху, в скандху сознания, стереотип развития начинает ломаться. Тип мышления становится неправильным и непредсказуемым; обезьяна начинает галлюцинировать, предаваться мечтаниям.
Когда мы говорим о «галлюцинациях» или «мечтаниях», это означает, что мы приписываем вещам и событиям ценность, которой они не обязательно обладают. Мы имеем определенные мнения относительно того, какими являются вещи и какими они должны быть. Это и есть проекции; мы проецируем свою версию вещей на то, что существует. Благодаря этому мы полностью погружаемся в мир собственного творчества, мир относительных ценностей и мнений. Галлюцинация в этом смысле есть неправильное объяснение вещей и событий, усматривание в феноменальном мире такого смысла, каким он не обладает.

Если кто знаком с теорией пяти первоэлементов, описанной мной, то после прохождения Пятого по пути Синь(созидания), открывается просто Новый уровень школы.
Да галлюцинация, есть неправильное объяснение вещей и событий. Но автор был плохо знаком с теорией 5-ти. Мы уже в сознании перешли в другой уровень школы, поэтому правильное описание вещей и событий, может быть только на 1,2,3,4 ступенях его классификации.  Вещи и события в их правильном описании находятся только в этой Зоне (откуда автор пытается делать выводы), за пределами зоны, куда уже шагнула обезьяна после 5-ой скандху(5 этап может быть просто границей) вещи и события выглядят и трактуют совсем ИНОЙ смысл.

Цитировать
Безуспешно попытавшись вырваться из дома, она чувствует себя отвергнутой, беспомощной, приходит в совершенное безумие. Поскольку она до крайности утомлена борьбой, она чувствует большое искушение расслабиться, разрешить своему уму бродить по сторонам и галлюцинировать. Это приводит к созданию шести лока, или шести сфер. В буддийской традиции существует много споров по поводу обитателей ада, небожителей, человеческих существ, сферы животных и других психологических состояний бытия. Это все — всевозможные проекции, миры сновидений, которые мы создаем для самих себя.
После борьбы и тщетных попыток спастись, пережив клаустрофобию и боль, обезьяна начинает желать чего то хорошего, чего то прекрасного и соблазнительного. Таким образом, ее галлюцинации начинаются со сферы богов «дева лока», или «неба»; это место, наполненное прекрасными, великолепными вещами. Обезьяна начинает мечтать о том, как она выходит из дома, шагает по роскошным полям, ест спелые плоды, сидит на деревьях, качается на ветвях, живет свободной и приятной жизнью.
Затем она начинает галлюцинировать также о «сфере асура», или обители завистливых божеств. Пережив сновидение неба, обезьяна хочет защитить и удержать свое великое блаженство и счастье. Она мучается от безумного страха, тревожится о том, что другие могут попытаться отобрать у нее ее сокровища; и вот она начинает испытывать чувство зависти. Она горда собой, она наслаждается своим созданием, «обителью богов»; это приводит ее к сфере асура.

И дальше у автора пошла трактовка истины не с объективной позиции. Т.е. он начинает описывать  сознание обезьяны, находясь при этом в совершенно другой зоне. Что бы было верно, ему нужно переместится вместе с обезьяной в те же условия сознания, но тогда его описание не будет соответствовать сознанию того круга людей для кого этот сюжет предназначен, т.е он предназначен для тех людей которые пребывают в зоне 1,2,3,4 ,5 этапа.

Что происходит на самом деле без подмены зон сознания.

1,2,3,4,5 этапы это всего лишь подготовка сознания к другому скачку, эту подготовку планомерно ведет ДУХ. Но автор, предавая этому отрицательный эффект,   пытается предостеречь развивающиеся сознания от продвижения по стезе Духа. (хотя осознает что это процесс психологической эволюции).Он возвращает читателей к началу бытия к способности людей держать свое сознание под контролем и в определенных рамках правильного восприятия вещей и ситуаций, вместо того чтобы следовать духу и подготовить все равно вынужденный переход в зону Иного внимания.

Выше описано, как не что иное состояние сознания в зоне Лимбо, когда первое внимание сломано, а вход во второе еще не сделан. Она находится в неизвестности и пользуется при этом инструментами первого внимания, да это выглядит как бред сумасшедшего, (ой почему выглядит это так и есть). Ведь её никто не учил себя вести правильно ТУТ, она цепляется за все что ей было доступно. Помните, так будет выглядеть каждый после смерти, а может быть и при жизни, когда он перейдет в иной этап развития и за его плечами останется только груз «правильных вещей и ситуаций», ему будет очень страшно, если этот груз большой и объемный.

Цитировать
Затем она также замечает, что ее переживания своими качествами связаны с землей. Вместо того, чтобы колебаться между гордостью и завистью, она начинает чувствовать себя удобно и спокойно в «человеческом мире», «земном мире». Это мир, где она живет простой, размеренной жизнью, делает обычные вещи в мирском стиле. Это сфера людей.
Однако в дальнейшем обезьяна замечает, что обстановка вокруг нее несколько скучна; что то происходит не совсем гладко. Это случается потому, что по мере того, как развитие идет от обители богов к обители завистливых божеств, а потом к сфере человека, ее галлюцинации делаются все более плотными, и само развитие становится довольно тяжелым и глупым. В этом пункте она рождается в сфере животных. Ей больше хочется ползать, мычать или лаять, чем наслаждаться чувством гордости или зависти. Это простота животного.
Еще дальше процесс интенсифицируется; обезьяна начинает испытывать чувство отчаянного голода, потому что действительно не желает опускаться в более низкие слои бытия. Ей хочется вернуться к приятным обителям богов; и кот она начинает чувствовать голод и жажду, невероятное чувство ностальгии по тому, чем она, помнится, когда то обладала. Это сфера прета, обитель голодных духов.
Затем возникает внезапная утрата веры; обезьяна начинает сомневаться в своем существовании и в окружающем мире, начинает реагировать со всей яростью. Ее жизнь представляет ужасный кошмар. Она понимает, что такой кошмар не может быть настоящим; она ненавидит себя за то, что создала это ужас. Таково сновидение адской сферы, последней из шести сфер.
На протяжении всего развития в шести сферах обезьяна также переживает поток рассудочных мыслей, идей, фантазий и различных целостных мысленных стереотипов. До самого уровня пятой скандхи процесс ее психологической эволюции был весьма регулярным и предсказуемым, каждая последующая ступень развития следовала по систематическому образцу, как новый слой черепицы на крыше. Но теперь состояние ума обезьяны становится крайне беспокойным и беспорядочным, как будто разрушается мозаика ее психики, и мыслительные стереотипы становятся неправильными и хаотичными. Кажется, таково именно состояние нашего ума, когда мы приходим к изучению буддизма и практик медитации. Это как раз то место, откуда мы должны начинать свою практику.

После того как, как боль Лимбо утихнет, начнет проявляется ВВ. Что описано выше. Обезьяна уже далеко, от автора, она понимает, что все, что она знала бессмысленно. В открывшемся для неё Мире, столько ВСЕГО, она теряется и становится крайне обеспокоенной ситуацией.

Обеспокоена тем, что ЗДЕСЬ  все её галлюцинации и мечты  становятся реалом. Её окружает собственное воображение и начинает на неё воздействовать, она боится думать. Мысли материализуются…
Перед обезьяной, встает Выбор. Либо вернутся к началу, которого нет, либо умереть здесь забитой наглухо собственными фантомами.

Выход только один вернуть НАЧАЛО Сюда. Т.е. успокоить мысли, представить правильные образы и создать Мир Джунглей. И теперь если у этого война обезьяны получится сделать это, она будет пребывать в том с чего это все началось, уже совершенно с другим сознанием которое и будет Причиной возникновения Следующего следствия.

Цитировать
Я думаю, что очень важно рассмотреть основу нашего пути — это и наше смятение, до того, как мы станем говорить об освобождении и свободе. Если бы я говорил только о переживании освобождения, это было бы очень опасно. Вот почему мы начинаем с рассмотрения развития эго. Это своеобразный психологический портрет наших душевных состояний. Боюсь, что беседа не была особенно приятной; но нам нужно смотреть фактам в лицо. Кажется, это и есть процесс работы на пути.

И тут они начинают процесс обучения…. Где они были раньше для этой обезьяны? Нужны ли они ей теперь?
На эти вопросы вы мне можете не отвечать.
 Привет
Записан

Во Сне, но из другого Сна, во Сне у сумасшедшей Сказки!
st-ol-soldatik

Offline Offline



topic icon
« Ответ #16 : 29 Октябрь 2012, 13:22:31 »

Соответственно у меня вопрос. Что привело к тому, что поток вещей стал плотным?  Как джунгли превратились в комнату? Где безупречное Осознание автора, который не может или не хочет, так же безупречно описать причину случившегося как, описал следствие случившегося?
Поток вещей стал плотным потому, что человек пожелал этого сам, данной ему волей, ему захотелось стать отдельным и создавать свои миры, познавая Жизнь через свой опыт отдаления.
Автор и может, и много чего описал, если почитать его книги, здесь лишь маленький отрывок.

Если кто знаком с теорией пяти первоэлементов, описанной мной, то после прохождения Пятого по пути Синь(созидания), открывается просто Новый уровень школы.
Но автор был плохо знаком с теорией 5-ти.
Мы уже в сознании перешли в другой уровень школы,
за пределами зоны, куда уже шагнула обезьяна после 5-ой скандху(5 этап может быть просто границей) вещи и события выглядят и трактуют совсем ИНОЙ смысл.
Ну может и так) хотя мне кажется обезьяна не может шагнуть после 5-и скандх дальше – далее должна наступить смерть обезьяны и рождение нового Сознания.
1,2,3,4,5 этапы это всего лишь подготовка сознания к другому скачку, эту подготовку планомерно ведет ДУХ. Но автор, предавая этому отрицательный эффект,   пытается предостеречь развивающиеся сознания от продвижения по стезе Духа. ...И дальше у автора пошла трактовка истины не с объективной позиции. Т.е. он начинает описывать  сознание обезьяны, находясь при этом в совершенно другой зоне.
А ты из какой зоны описываешь?
Почему отрицательный эффект? Это только личная, твоя трактовка Шокирован Эффект такой, какой есть Развожу руками
Все описания состояния обезьяны это состояния до смерти Эго, до преображения, когда Эго еще борется за право существовать. Мне не видится нигде желание автора возвращать читателя в мир джунглей, как раз наоборот, предлагается оставить всё, все надежды, все страхи и встретиться со своей реальностью лицом к лицу, и так каждый миг своей жизни, сейчас. В одной из книг ученик задает ему вопрос, речь шла о пути и нужности его прохождения и поисках которые всегда начинаются во вне, так вот вопрос: Нужно ли вообще начинать идти по Пути, искать чего–то, где-то, если все равно вернешься к тому, что искать нужно внутри себя? И ответ был таким, не дословно  – У Пути нет цели, прохождение Пути и есть цель.

Слова (в которых есть сила) - стрелы пронзающие невидимую ткань реальности, благодаря вонзенным стрелам, пространство между строк становится зримым. Если фокусироваться лишь на стрелах упускаешь реальность на которую они указывают. Слова (мысли, концепции и т.д.) не обладающие силой не долетают до цели, зависая между реальностью и человеком образуя прочные стены дома.

Ведь её никто не учил себя вести правильно ТУТ, она цепляется за все что ей было доступно. Помните, так будет выглядеть каждый после смерти, а может быть и при жизни, когда он перейдет в иной этап развития и за его плечами останется только груз «правильных вещей и ситуаций», ему будет очень страшно, если этот груз большой и объемный.
Это звучит, как надежда Эго выжить после своей собственной смерти, вот все это «Я» пройду и тогда «Я» знаю, что будет то-то и то-то, будет очень страшно) ТУТ уже не может быть «я», некому нести груз правильных вещей, некому испытывать страхи. Или это тогда не ТУТ, а имитация, самообман опять же.

Выход только один вернуть НАЧАЛО Сюда. Т.е. успокоить мысли, представить правильные образы и создать Мир Джунглей. И теперь если у этого война обезьяны получится сделать это, она будет пребывать в том с чего это все началось, уже совершенно с другим сознанием которое и будет Причиной возникновения Следующего следствия.
Я не понимаю как вернуть НАЧАЛО Сюда? Все уже есть, не нужно ничего двигать, все уже движется так, как нужно. Представлять правильные образы и создавать мир джунглей – это уже происходит в головах обезьян. Остановить себя представлять правильные образы и создавать Мир Джунглей и открыть внутренние глаза и жить в реальности с открытыми глазами.

И тут они начинают процесс обучения…. Где они были раньше для этой обезьяны? Нужны ли они ей теперь?
На эти вопросы вы мне можете не отвечать.

 Улыбка Кто они? Обезьяна проходит самообучение по собственной воле, кого ей упрекать, как не себя, где она была и что делала всё это время  Здраствуй
Записан
st-ol-soldatik

Offline Offline



topic icon
« Ответ #17 : 29 Октябрь 2012, 13:23:32 »

а может уже открыто
в ореоле этой темы стоят передо мною глаза Стивена Хокинга, спрятанного в инвалидной коляске.


 Здраствуй
Записан
Ярлан

Offline Offline


topic icon
« Ответ #18 : 30 Октябрь 2012, 15:07:30 »

Цитировать
Поток вещей стал плотным потому, что человек пожелал этого сам, данной ему волей, ему захотелось стать отдельным и создавать свои миры, познавая Жизнь через свой опыт отдаления.
Автор и может, и много чего описал, если почитать его книги, здесь лишь маленький отрывок.

Ну если человек пожелал этого Сам. Тогда этой притчи просто не должно существовать ибо свободная воля не обсуждается. Если я пожелал выйти на крышу чтобы подышать свежим воздухом, то этот мой поступок, должен обсуждаться другими и еще нести в себе убеждение того как это опасно?
Это просто мое желание.
Ха-ха-ха….. Смеющийся Смеющийся

Цитировать
До самого уровня пятой скандхи процесс ее психологической эволюции был весьма регулярным и предсказуемым, каждая последующая ступень развития следовала по систематическому образцу, как новый слой черепицы на крыше.

Заметь это не мои слова, это слова автора. Который намеренно показывает  что это результат эволюции Души. Запланированный систематический акт. Обезьяна вынуждена пройти через него. Еще отмечу очень важный момент этих слов. Обрати внимание на «Слои Черепицы» синонимы Слои луковицы, ПВ верхний слой, ВВ внутренний слой энергетических эманаций, которые засвечиваются сознанием ТС. А знаешь они могут еще по-другому светится? Когда они засветятся по-другому, изнутри, тогда и придет начало. А пока часть огня изнутри ТС кружит над ними, сканит и делает попытки разглядеть себя.
Ну ладно я не об этом. Автор делает большую ошибку, определяя следующею ступень развития, новым(верхним) слоем, считая движение до уровня пятой скандхи, более глубоким.
Как известно Новым видящим, уровень ВВ (рожденный хаосом, и имеющий таковую суть), находится под уровнем ПВ, который является основным для Сознания. Что бы завершить процесс эволюции нужен конечный слой черепицы, СВЕРКАЮЩИЙ. Самый вкусный.
Т.о. делаю вывод что автор определяет неправильное направление развития, он предполагает что Ядро(Начало) находится ближе к ПВ чем ко ВВ. Он целиком отбрасывает намерение прохождения ТС через ВВ, зря без ВВ он никогда не попадет к ЦЕНТРУ.

Цитировать
Ну может и так) хотя мне кажется обезьяна не может шагнуть после 5-и скандх дальше – далее должна наступить смерть обезьяны и рождение нового Сознания.
А ты из какой зоны описываешь?

Да я описываю тоже из зоны ПВ, до 5-ти скандх, но даю совсем иное Направление!
Нет после 5-ти, не наступает смерть, мы должны увидеть природу Хаоса, а затем и Энергию Ядра (Начала).
Да автор своим сюжетом показывает,  что дальше жопа и предполагает что после такого обязательно наступит смерть (создает намерение возврата, мнимой остановки). Да хаос жопа, но это и наш папа Дух, увидев его мы обязательно осознаем  искусство Творения, без которого нельзя нашей ТС предстать перед НАЧАЛОМ(ядром).

Цитировать
Почему отрицательный эффект? Это только личная, твоя трактовка   Эффект такой, какой есть 
Все описания состояния обезьяны это состояния до смерти Эго, до преображения, когда Эго еще борется за право существовать. Мне не видится нигде желание автора возвращать читателя в мир джунглей, как раз наоборот, предлагается оставить всё, все надежды, все страхи и встретиться со своей реальностью лицом к лицу, и так каждый миг своей жизни, сейчас. В одной из книг ученик задает ему вопрос, речь шла о пути и нужности его прохождения и поисках которые всегда начинаются во вне, так вот вопрос: Нужно ли вообще начинать идти по Пути, искать чего–то, где-то, если все равно вернешься к тому, что искать нужно внутри себя? И ответ был таким, не дословно  – У Пути нет цели, прохождение Пути и есть цель.

Ладно хорошо это не отрицательный эффект это просто другое направление движения в Пути, где все правильно  истину ищут внутри. Мы вернемся внутрь только тогда когда закончим процесс эволюции. А автор периодически концентрирует внимание на возврате к ПВ к басовым 5-ти. Это не возврат к себе, это остановка на Удобном понимании, удобном управлении, удобном положении ТС.

Цитировать
Это звучит, как надежда Эго выжить после своей собственной смерти, вот все это «Я» пройду и тогда «Я» знаю, что будет то-то и то-то, будет очень страшно) ТУТ уже не может быть «я», некому нести груз правильных вещей, некому испытывать страхи. Или это тогда не ТУТ, а имитация, самообман опять же.

Давай так подключим мое воображение. Допустим что ТС(маленький кусочек внутреннего Ядра) это я. Пока она на уровне ПВ – это Эго, после прохождения во ВВ – это дух , ну а когда она достигнет Ядра и сольется с ним это Я. Да забыл когда ТС растекается СВЕРКАЮЩЕЙ - это Дубль.
И во всех этих положениях  я, так что все таки есть кому. Веселый

Цитировать
Я не понимаю как вернуть НАЧАЛО Сюда? Все уже есть, не нужно ничего двигать, все уже движется так, как нужно. Представлять правильные образы и создавать мир джунглей – это уже происходит в головах обезьян. Остановить себя представлять правильные образы и создавать Мир Джунглей и открыть внутренние глаза и жить в реальности с открытыми глазами.

Теперь понимаешь?
Что ТС свое сознание ты должна проявить Началом, во всем своем путешествии по «Крышам» (слоям).
Если я дам тебе  предельную дозу ЛСД, сможешь ли ты  двигаться в том же плане, т.е. писать, как пишешь, делать все как делаешь сейчас. Сможешь ли ты под действием стрессовых ситуации оставаться собой (ТС)?
Так можно проверить любого фуфлогона задвигающего свои концепции, с одного уровня и уверяющего, всех в том что этого уровня вполне достаточно, для обретения Огня из нутрии.
ХА-ха-ха Смеющийся Смеющийся Смеющийся
Ты сможешь это сделать,  только найдя для себя во всех Мирах луковицы оптимальное свечение, свет внутреннего Ядра. Но найти оптимальное свечение пребывая только в ПВ, это бред доктрины. Только пройдя все насквозь , ты можешь подобрать себя.
Миры ПВ и ВВ лишь позволяют осознать использование  энергии внутреннего огня, как газовая плита. Но они никогда не смогут управлять Огнем и осознать его Силу и Жизнь.

 Подмигивающий
Записан

Во Сне, но из другого Сна, во Сне у сумасшедшей Сказки!
st-ol-soldatik

Offline Offline



topic icon
« Ответ #19 : 31 Октябрь 2012, 17:32:30 »

Ну если человек пожелал этого Сам. Тогда этой притчи просто не должно существовать ибо свободная воля не обсуждается. Если я пожелал выйти на крышу чтобы подышать свежим воздухом, то этот мой поступок, должен обсуждаться другими и еще нести в себе убеждение того как это опасно?
Это просто мое желание.
Ха-ха-ха…..
человек перевоплащается не одну сотню раз возможно и это потому, что просто вышел подышать?)) да, действительно, тут только смеяться осталось

Теперь понимаешь?
Что ТС свое сознание ты должна проявить Началом, во всем своем путешествии по «Крышам» (слоям).
Если я дам тебе  предельную дозу ЛСД, сможешь ли ты  двигаться в том же плане, т.е. писать, как пишешь, делать все как делаешь сейчас. Сможешь ли ты под действием стрессовых ситуации оставаться собой (ТС)?
А не знаю смогу или нет, какая разница? зачем это нужно? и без ЛСД достаточно ЛСДово, а что оставаться собой это так трудно? А что если тебе уже дали предельную дозу ЛСД, ты просто об этом не знаешь? и конечно это была твоя свободная воля принять или отказаться

Так можно проверить любого фуфлогона задвигающего свои концепции, с одного уровня и уверяющего, всех в том что этого уровня вполне достаточно, для обретения Огня из нутрии.
ХА-ха-ха   
Ты сможешь это сделать,  только найдя для себя во всех Мирах луковицы оптимальное свечение, свет внутреннего Ядра. Но найти оптимальное свечение пребывая только в ПВ, это бред доктрины. Только пройдя все насквозь , ты можешь подобрать себя.

ключи для того, чтобы ими замки открывать в своем сознании и ключи эти во всем проявляются, начиная от религиозных конфессий, учений заканчивая любой бытовой ситуацией.
Записан
Ярлан

Offline Offline


topic icon
« Ответ #20 : 01 Ноябрь 2012, 09:00:56 »

человек перевоплащается не одну сотню раз возможно и это потому, что просто вышел подышать?)) да, действительно, тут только смеяться осталось
А не знаю смогу или нет, какая разница? зачем это нужно? и без ЛСД достаточно ЛСДово, а что оставаться собой это так трудно? А что если тебе уже дали предельную дозу ЛСД, ты просто об этом не знаешь? и конечно это была твоя свободная воля принять или отказаться

Вот в том то и дело, что человек такая скотинка, ему уже все ЛСДово. И что вредней ЛСД или ЛСДово, это надо еще решить. Попробуем?

Думаю понятно, что в этом тексте идет речь о эволюционном развитии сознания.

Тогда вопрос. Вот как бы вы хотели развиваться, самостоятельно, т.е. применяя волю и усилия для осознания ПВ и далее ВВ (ища учителей, методы, одним словом управляя своим ленивым вниманием)?

Или желаете как все что бы вас попинывали, заставляли не один раз проходить и перерождаться  в одно и тоже, что бы вы все таки осознали процесс, толкали на препятствия и т.п.?

И тут как раз нет свободной воли, принять препятствие или отказаться от него. Ты по любому должен эволюционировать, либо самостоятельно, либо с пиз…лями.

И вот сила и кайф будет в том, чтобы проявить свободную волю не для выбора(он уже за тебя сделан), а для развития осознания.

Т.е. когда ты выбираешь для себя ЛСД идешь туда и освещаешь эту зону, ищешь на свою жопу приключений и освещаешь их. Тогда Дух принимает тебя как положительного ученика(пряник тебе в подарок а не плеть Веселый), принимает твою волю и твой выбор (ну конечно во всех этих приключениях, ты должен стремится к безупречности Осознания этих зон). Оставляя твою жизнь в покое, без наказаний и толчков на препятствия. Но со своей стороны от Духа ты должен принять, сам процесс эволюции.

Осознание вот что ты должен оставить себе и больше ничего. В принципе это само собой разумеющийся факт, что может быть еще лучше чем знание кто ты есть на самом деле. Волшебник

ключи для того, чтобы ими замки открывать в своем сознании и ключи эти во всем проявляются, начиная от религиозных конфессий, учений заканчивая любой бытовой ситуацией.

И далее  прикол в том, что для нас духом создан широкий спектр, направлений, и мы держим в своих руках огромную связку ключей, но почему то просто ленимся открывать двери и смотреть что ТАМ, нам главное что бы было ЛСДешно. Хотя ЛСД это серьезная работа, если целью является осознание, а не еще одно удобное и кайфовое положение духа, не постоянный бег по кругу за ХОРОШО.

В большинстве случаев нас научили думать, так что нужен учитель и система учителей, что бы они за жопу тебя подняли и показали в этих зонах Волшебство, а ты удобно в кресле с попкорном, постигал истину. Зачем куда либо рваться все и так рано или поздно  случиться.

Да случится! Все равно тебя выбьют из кресла шоковой терапией, заставят жирать ЛСД, болезнью, авариями, смертью близких и т.п. От этого не кто не уйдет, потому что путь эволюции лежит через ВВ. Вы все еще сомневаетесь что Так?

Другое дело когда ты сам в абсолютном интересе погружаешься в ЭТО, ты не чувствуешь боли, в тебе один сплошной адреналин Познания, ты волен и поэтому в этой зоне у тебя всегда будет выбор- Шанс.

Выбора нет и нет шанса, когда все и так ЛСДово!!!!!!
Записан

Во Сне, но из другого Сна, во Сне у сумасшедшей Сказки!
st-ol-soldatik

Offline Offline



topic icon
« Ответ #21 : 02 Ноябрь 2012, 11:03:51 »

Вот в том то и дело, что человек такая скотинка, ему уже все ЛСДово. И что вредней ЛСД или ЛСДово, это надо еще решить. Попробуем?
Т.е. когда ты выбираешь для себя ЛСД идешь туда и освещаешь эту зону, ищешь на свою жопу приключений и освещаешь их. Тогда Дух принимает тебя как положительного ученика(пряник тебе в подарок а не плеть )

ЛСДово ты как то по своему понял
ЛСД используют когда в реале не хватает чего-то, приключений которые нужно освещать, когда можно освещать все то, что уже является перед тобой в обыденной жизни и является самым настоящим приключением,
вовсе не нужно его применять чтоб увидеть задание Духа, чтоб Дух тебя принял как ученика и прочее. Для чего создавать проекцию в проекции? для того чтоб труднее было потом все это распутать? аа понятно, чтоб создавать зону где стремишься к безупречности?

ну а дальше ты начинаешь говорить сам с собой и мне все менее и менее понятно о чем?

Записан
st-ol-soldatik

Offline Offline



topic icon
« Ответ #22 : 02 Ноябрь 2012, 11:25:43 »

Начинать нужно было с этого наверное..

Поскольку мы собираемся рассмотреть буддийский путь от начала до конца, от ума начинающего до ума просветленного, я думаю, что лучше всего будет начать с чего то очень конкретного и реалистического, что мы и будем взращивать. Было бы глупо изучать предметы для более продвинутых до того, как мы ознакомимся с исходными пунктами, с природой эго. У нас в Тибете есть пословица: До того, как голова будет подготовлена как следует, бесполезно хвататься за язык». Для всякой духовной практики необходимо глубинное понимание отправного пункта, материала, с которым мы работаем.
Если же мы не знаем материала, с которым работаем, наше исследование будет бесполезным, и рассуждения о цели становятся просто фантазией. Подобные спекуляции могут принять форму передовых идей и описаний духовных переживаний; но они только эксплуатируют слабые аспекты природы человека, наши желания увидеть и услышать нечто красочное, нечто необыкновенное. Если же мы начнем это исследование с мечтаний об экстраординарных, «просветляющих» и драматических переживаниях, тогда мы возведем целую стену из таких ожиданий и предварительных мнений, так что впоследствии, когда мы действительно будем заняты работой на пути, наш ум окажется большей частью занят тем, что будет, а не тем, что есть. Играть на человеческих слабостях, ожиданиях и мечтах вместо того, чтобы представить людям реальный отправной пункт — то, что они есть на самом деле, — будет по отношению к ним разрушительно и несправедливо.
Поэтому необходимо начинать с того, что мы такое, с того, почему мы ищем. Вообще все религиозные традиции имеют дело с этим материалом, хотя называют его по разному: это и алая виджняна, или первородный грех, или глубинная основа это. Большинство религий относится к этому материалу с некоторым осуждением; но я не считаю его такой уже постыдной или ужасной вещью. Нам не надо стыдиться того, что мы такое. Как живые существа, мы обладаем чудесной первоосновой. Эта первооснова, может быть, не является особенно просветленной, мирной или разумной; тем не менее, мы обладаем почвой, достаточно пригодной для возделывания; мы можем выращивать на ней все что угодно. Так что, имея дело с данным параметром, мы не осуждаем психологию нашего «я», не пытаемся устранить ее. Мы всего лишь признаем ее, видим такой, какова она есть. Фактически, понимание эго представляет собой основу буддизма. Следовательно, нам надо рассмотреть процесс развития «я».
В самой глубокой основе существует просто открытое пространство, глубинная почва, то, чем мы действительно являемся. Наиболее фундаментальное состояние нашего ума, до создания эго, таково, что в нем налицо безусловная открытость, основная свобода, качество обширности; мы обладаем такой открытостью сейчас и всегда обладали ею. Если, например, взять нашу повседневную жизнь и ее мыслительные стереотипы, то обнаруживается такой факт: когда мы видим какой то предмет, в первое же мгновение имеет место восприятие, в котором отсутствует какая бы то ни было логика, в котором нет совершенно никакой концептуализации; мы просто воспринимаем вещь на открытой почве. Но тут же мы немедленно впадаем в панику, начинаем метаться по сторонам, стараемся что то прибавить к этой вещи, найти для нее название, место локализации и категорию. Отсюда постепенно развиваются и другие вещи.
Это развитие не принимает форму некоторого плотного образования; оно скорее представляет собой иллюзорное, ошибочное верование в существование «личности», или «я». Заблуждающийся ум склонен считать себя прочным, развивающимся явлением; но это лишь коллекция тенденций и событий. В буддийской терминологии эта коллекция называется пятью скандхами, т.е. «пятью нагромождениями». Таким образом, нам, пожалуй, стоило было бы рассмотреть полное развитие этих пяти скандх.
Начальный пункт — это существование открытого пространства, которое никому не принадлежит. Всегда существует первоначальный разум, связанный с пространством, с пустотой. Это — видья, что на санскрите означает «разум», точность и определенность, определенность по отношению к пространству, к месту, в котором помещены вещи, определенность в обмене вещей.
Оно подобно просторному залу, где есть место для того, чтобы потанцевать, где нет опасности опрокинуть вещи или споткнуться о них, потому что пространство полностью открыто. И мы являем собой это пространство, мы едины с ним, с видья, с разумом, с открытостью.
Но если мы всегда представляем собой разум, откуда же приходит заблуждение? Куда исчезает пространство? Что произошло? Фактически ничего не случилось: просто мы стали слишком активными в этом пространстве. Поскольку оно так обширно, оно возбуждает стремление танцевать; но наш танец стал чересчур активным; мы начали вертеться больше, чем это необходимо, чтобы выразить пространство. В этом пункте мы стали самосознающими; мы сознаем, что это «я» танцую в пространстве.
В данном пункте пространство не является пространством как таковым. Оно становится плотным. Вместо того, чтобы оставаться едиными с пространством, мы чувствуем плотное пространство в качестве отдельной ощутимой сущности. Это первое переживание двойственности пространства и «я», а не состояние полного единства с этим пространством, таково рождение формы, «другого».
Затем происходит своего рода помрачение сознания — в том смысле, что мы забываем то, что делали. Возникает внезапная остановка, пауза; мы как бы оборачиваемся и «обнаруживаем» плотное пространство, как будто мы не сами были творцами всей этой плотности. Происходит некоторый разрыв: уже создав уплотненное пространство, мы затем оказываемся подавленными им, начинаем теряться в нем. Это и есть помрачение; затем внезапно происходит пробуждение.
Когда мы пробуждаемся, мы отказываемся видеть пространство как открытость, отказываемся видеть его качество плавности и проницаемости, мы совершенно игнорируем его, и это называется авидья. В этом смысле «а» означает отрицание, «видья» — разум; таким образом авидья — это «неразумие». Поскольку этот наивысший разум преобразился в восприятие плотного пространства, поскольку этот разум, обладая качеством остроты, точности, текучей лучезарности, сделался статичным, он и называется авидьей, неведеньем. Мы не знаем, но это незнание преднамеренно. Мы не удовлетворены тем, чтобы просто танцевать в пространстве, но хотим иметь партнера для этого танца; и вот мы избираем пространство в качестве такого партнера. Если же вы избираете пространство в качестве партнера в танце, тогда вам, разумеется, хочется, чтобы оно танцевало вместе с вами. Чтобы обладать им в качестве партнера, вы должны уплотнить его, игнорируя качество текучести и открытости. Это и есть авидья, неведенье, игнорирование разума. Такова кульминация первой скандхи, создание неведения — формы.
Фактически эта скандха, скандха неведения формы, обладает тремя аспектами, или стадиями, которые мы могли бы рассмотреть, пользуясь другой метафорой. Предположим сначала, что существует открытая равнина, где нет ни гор, ни деревьев; это совершенно открытая земля, простая пустыня без каких либо особых качеств. Это и есть способ нашего существования, это то, что мы такое. Мы весьма просты и фундаментальны. И все же здесь существует сияние солнца и свет луны, благодаря которым возникают свет и тени, свет и цвет, проявляется текстура этой пустыни. Здесь будет налицо некоторое чувство энергии, ее игры между небом и землей; и эта игра все время продолжается.
Затем эта игра странным образом прерывается, и внезапно появляется кто то, замечающий все происходящее, — как будто одна из песчинок вытянула шею и начала оглядываться. Мы и являемся этой песчинкой, которая приходит к выводу о своем отдельном существовании. Это «рождение неведения» на первой стадии, род химической реакции. Возникла двойственность.
Вторая стадия «неведения формы» называется «неведение, рожденное внутри». Заметив свою отдельность, мы чувствуем, что всегда были отдельными. Это неловкое, инстинктивное движение в сторону самосознания. Это также наше извинение за то, что мы остаемся отдельными; остаемся индивидуальной песчинкой. Это агрессивный тип неведения, хотя данное понятие не вполне точно, если под агрессивностью понимать гнев. Вернее будет сказать, что это агрессивность в том смысле, что мы чувствуем неловкость, неуравновешенность — и потому стараемся обеспечить себе почву под ногами, создать для себя убежище. Такое отношение устанавливает наше существование как заблуждающегося и отдельного индивида; вот и все. Мы установили, что являемся отдельными от основного ландшафта пространства и открытости.
Третий тип неведения — «самонаблюдающее неведение», или наблюдение за собой. Существует особое чувство: мы видим себя как особый объект; и это ведет к первому понятию «другого», Мы начинаем вступать во взаимоотношения с так называемым «внешним миром». Вот почему эти три стадии неведения составляют скандху «неведение форма»: мы начинаем создавать мир форм.
Говоря о неведении, мы совсем не хотим сказать, что это глупость. В некотором смысле неведение очень умно; однако оно являет собой полностью двойственный разум. Иначе говоря, мы реагируем исключительно на свои проекции, а не просто видим то, что есть. Для нас никогда не существует свободной ситуации невмешательства, потому что мы все время игнорируем то, что мы такое. Это основное определение неведения.
Дальнейшее развитие заключается в устройстве особого защитного механизма для сохранения своего неведения. Этот защитный механизм есть чувство, вторая скандха. Поскольку мы уже игнорируем открытое пространство, нам хочется далее почувствовать качество плотного пространства, чтобы полностью завершить вырабатываемое нами качество страстного желания. Разумеется, пространство не означает просто голую пустоту, ибо оно содержит цвет и энергию. Существуют гигантские величественные проявления цвета и энергии, прекрасные и живописные. Но мы целиком игнорируем эти проявления. Вместо них у нас имеется всего лишь уплотненная версия цвета; и цвет становится порабощенным цветом, а энергия — порабощенной энергией. Ибо мы сделали плотным все пространство целиком, превратили его в «другое». Поэтому мы начинаем тянуться к «другому», ощущать качества «другого»; этим мы как бы успокаиваем себя, подтверждая свое существование: «Если я могу чувствовать то, что находится там, значит я должен существовать здесь».
Всякий раз, когда имеет место какое нибудь событие, мы устремляемся к нему, чтобы почувствовать, какая ситуация возникла: привлекательная, угрожающая или нейтральная. Всякий раз, когда существует внезапный разрыв, когда мы чувствуем, что не знаем взаимоотношений между «этим» и «тем», мы стремимся ощутить почву под ногами. Тогда мы начинаем устанавливать этот чрезвычайно действенный чувствующий механизм, образующий вторую скандху.
Следующее приспособление для дальнейшего утверждения это — это третья скандха, импульс восприятия. Мы начинаем чувствовать очарование своего собственного творения — статических цветов и статических энергий. Мы хотим вступить во взаимоотношения с ними — поэтому начинаем постепенно исследовать свое творение.
Но для действенного исследования должна существовать своего рода коммутативная система, особая коррелирующая программа механизма чувств. Чувство передает свою информацию на центральный коммутатор, и эта передача представляет собой акт восприятия. В соответствии с полученной информацией мы выносим суждение, мы реагируем. Должны ли мы реагировать в пользу нового фактора, против него, или индифферентно, — это автоматически определено бюрократией чувства и восприятия. Если мы чувствуем ситуацию и находим ее угрожающей, тогда мы оттолкнем ее от себя; если мы находим ее соблазнительной, тогда мы притянем ее к себе; если же мы находим ее нейтральной, мы остаемся безразличными. Таковы три типа импульсов: это ненависть, желание и глупость. Таким образом, восприятие связано с получением информации из внешнего мира, а импульс — с ответом на эту информацию.
Следующий этап развития — четвертая скандха, понятие. Восприятие импульс представляет собой некоторую автоматическую реакцию на интуитивное чувство. Однако этот вид автоматической реакции в действительности не является достаточной защитой, которая могла бы укрепить наше неведение и гарантировать нам безопасность. Для того, чтобы по настоящему, вполне, как следует охранять и обманывать самого себя, мы нуждаемся в интеллекте, в способности давать вещам наименования и распределять их по категориям. Так мы наклеиваем на вещи и события ярлыки «хороших», «плохих», «красивых», «уродливых» и т.д. Это делается в соответствии с тем импульсом, который мы сочтем для них подходящим.
Так структура это становится постепенно все более тяжелой, все более сильной. До этого пункта развитие «я» было исключительно процессом действия и противодействия; но в дальнейшем это мало помалу развивается дальше простого инстинкта подражания и становится более хитроумным. Мы начинаем заниматься интеллектуальными спекуляциями, находим подтверждение своего существования, даем объяснения, ставим себя в определенные ситуации, поддающиеся логическому объяснению. Основная структура интеллекта вполне логична. Очевидно, это — тенденция работать ради положительных условий, т.е. подтверждать свой опыт, объяснять слабости как силу, фабриковать логику безопасности, поддерживать неведение.
В некотором смысле можно было бы сказать, что здесь все время действует первоначальный разум, но он используется двойственной структурой, неведением. На начальных стадиях развития это этот разум действует как интуитивная острота чувства; позднее он проявляется в форме интеллекта. На деле такой вещи, как это, видимо, совсем нет; нет факта «я есмь». Это просто скопление множества хлама, «блестящее произведение искусства», продукт интеллекта, который говорит: «Дадим этому факту имя; назовем его как нибудь; назовем его „Я“. Название придумано весьма умно; это продукт интеллекта, особая этикетка, которая объединяет в целое неорганизованное и разбросанное развитие это.
Последняя стадия развития «я» — это пятая скандха, сознание. На этом уровне имеет место соединение: интуитивный разум второй скандхи, энергия третьей скандхи и интеллектуализация четвертой связываются друг с другом для производства мыслей и эмоций. Таким образом, на уровне пятой скандхи мы имеем шесть сфер, а также неконтролируемые и алогичные шаблоны рассудочного мышления.
Такова полная картина структуры эго. Именно в этом состоянии мы все пришли к изучению буддийской психологии и медитации.
Записан
Brian

Offline Offline


Брайн


topic icon
« Ответ #23 : 03 Ноябрь 2012, 21:06:56 »

Вот в том то и дело, что человек такая скотинка, ему уже все ЛСДово. И что вредней ЛСД или ЛСДово, это надо еще решить. Попробуем?
Т.е. когда ты выбираешь для себя ЛСД идешь туда и освещаешь эту зону, ищешь на свою жопу приключений и освещаешь их. Тогда Дух принимает тебя как положительного ученика(пряник тебе в подарок а не плеть )

ЛСДово ты как то по своему понял
ЛСД используют когда в реале не хватает чего-то, приключений которые нужно освещать, когда можно освещать все то, что уже является перед тобой в обыденной жизни и является самым настоящим приключением,
вовсе не нужно его применять чтоб увидеть задание Духа, чтоб Дух тебя принял как ученика и прочее. Для чего создавать проекцию в проекции? для того чтоб труднее было потом все это распутать? аа понятно, чтоб создавать зону где стремишься к безупречности?
Под ЛСД появляется некий дополнительный "чувствующий орган", для восприятия открывается "дополнительный канал", но есть "проблемы с управлением", эмоциональный "out of control" и пр. так что толку с этого "канала" не много, хотя приключения-интересно все такое... но тоже надоедает... Говорят, что этот "чувствующий орган" можно "нарастить" и как утверждает Алли - получить прямой доступ к "красоте" и пр... А так же говорят, что если пойти по пути "развитие управляемости" и "добиться успеха" на нем, то это уже "все" - до конца жизни и новая попытка только в "новой инкарнации". Меня эта информация "напугала" - нахрен мне еще одна инкарнация и этой хватило. Вот наращиваю - потихоньку, помаленьку но очень медленно как то, девиз - "ждать и не выдвигать требований" :-(
Вот где Унылое Гавно то во всей красе блин...
Записан
Brian

Offline Offline


Брайн


topic icon
« Ответ #24 : 10 Август 2013, 15:10:13 »

Monkey inside
http://stelazin.livejournal.com/91936.html
И вот мы приходим к пониманию, что есть мы, есть наша психика, есть наш мозг и есть наш организм, - и это все разные категории. Что дальше с этим представлением можно поделать? Ну, о том, что наш разум отделен от нашей природы,- люди сообразили сразу же, как только задумались о подобных вещах, и все возможные выводы из этого предположения уже сделаны, причем неоднократно. Давайте очень примерно разделим эти взгляды на два облака смыслов. Можно побороться со своей природой, можно подружиться со своей природой.

Например, будем бороться. Не давать себе спуску, подавить в себе зверя. Убить дракона. Мощь человеческого разума побеждает темные силы природы. Разум и воля. Звучит круто. Но есть нюанс. Сколько лет вашему самоосознающему разуму? Учитывая, что обычно люди помнят себя лет с 5, то получается скажем 20. Ну 30, как у меня. Или пускай 40. А биологическому виду 100 тысяч лет только в текущей комплектации, а так- два миллиона. Прямоходящий примат с развитым социальным поведением и сложной моторикой, которого вы можете увидеть в зеркале,- во много тысяч раз старше вас и во столько же раз сильнее. Бесполезно с ним воевать. Никаких шансов. Сметут и размажут. При прямом лобовом столкновении вас раздербанят на фрагменты и втопчут в перегной, без вариантов.

Существует и прямо противоположное мнение, очень популярное в современной культуре. Подружиться с самим собой, жить в гармонии с внутренним Я, протянуть руку своей истинной природе и т.д. Жить сердцем, улыбаться навстречу Солнцу. Что тут можно сказать? «Внутреннее Я» это обезьяна. Я не собираюсь жить в гармонии с обезьяной. Также я не собираюсь протягивать руки своей природе и вам не советую. Мне не верите, сходите в ближайший зоопарк, там на каждой вольере вывеска, где на предмет протягивания рук предельно внятно все изложено. Мы разумные существа. Мы не дружим с животными, мы их используем. Ваше сердце может стать вам добрым советчиком, если вы пошли по воду и на тропе встретили свежие какашки смилодона. В иных ситуациях, в привычной вам повседневности, - нутряное звериное чутье, как бы это помягче сказать, немного некомпетентно.

Взаимодействовать следует с равными и подобными себе, я так считаю. Поэтому самоосознающим участкам лобных долей следует общаться с другими самоосознающими участками лобных долей, - бороться или обниматься, враждовать или любить. А эта штука в зеркале, - просто тупая и могучая стихия. Ей плевать на ваши признания и ваши отрицания. Это у вас очередной путин самоизбирается, денег мало, запутались в отношениях и молодежь какая-то дурная, а у нейронов все длится и длится один бесконечно закольцованный день в раннем плейстоцене. Обезьяна внутри не знает и знать не хочет про все эти социальные накрутки. Ее мир молод, ярок, насыщен и убийственно интересен. Но вам туда не надо, вам там очень не понравится.
Не боритесь с волной, вы все равно слабее. Не отдавайтесь на волю волн, вас утопит. Оседлайте волну.

Фактически, каждому из нас на руки выдано самое древнее одомашненное животное. При разумной эксплуатации этого примата, пользы с него в хозяйстве можно получить гораздо больше, чем от всех собак, коров и лошадей, вместе взятых.

Тут надо четко понимать, что есть высшие психические процессы, которые мы способны прямо или косвенно контролировать, регулировать и влиять разнообразными ментальными техниками; и есть деятельность глубоких структур, которая для нашей личности выступает в роли законов физики,- мы не способны их изменить или отменить, но способны манипулировать и использовать к своей выгоде.

Например. Можно по-разному влиять на эмоции. Эмоции проходят по мезокортикальному пути через переднюю опоясывающую извилину. А это уже кора, это уже высшая психика, и с этого момента мы можем воздействовать по своему желанию. Например, ключевая техника когнитивно-поведенческой терапии с отловом автоматических мыслей срабатывает именно на этой стадии. А можно влиять на химию мозга, например, принудительно открывая GABA-ГАМКэргические или блокируя 5НТ-серотононовые рецепторы, так работают транквилизаторы и антидепрессанты. Собственно, так работает все психоактивные вещества. Недостатком ментальных практик является их ограниченная эффективность и очень высокие требования к профессиональным качествам психолога/психотерапевта, - это сложный специальный навык, очень непростой в освоении. Недостатком нейрохимического воздействия является его низкая избирательность и прицельность,- это всегда ковровые бомбардировки, даже в случаях самых селективных препаратов.

Можно влиять на социальные взаимодействия. Изначально вам наплевать на всех, кто не входит в ваш персональный круг. Все, что выше, - это уже производные и скалируемые величины. Все, что внутри малой группы,- это биология, эти законы необоримы, можно только обходить, манипулировать, использовать. Все остальное, - социофобии и социоаддикции, гуманистические и мизантропические воззрения, общественно-политические взгляды, партийная и идеологическая приверженность, религиозные убеждения, философия и мироощущение,- этим можно крутить в самых широких пределах на свое усмотрение, исходя из ситуативной необходимости.

Все вышеперечисленное, как и многое-многое другое, требует отдельного рассмотрения, об этом невозможно подумать в раках одного поста. Я бы тут хотел поговорить о любопытстве.

Любопытство.
Свое мнение уже излагал, - любопытство, изумление, удивление, заинтересованность, любознательность, увлеченность, азарт,- это все восходит к блоку поискового поведенческого стереотипа, это вообще изначально не эмоция. Что нам хорошего, что это поведение? Мы можем его контролировать непосредственно, прямым волевым усилием. То есть эту активность мы можем сами себе организовать на свое усмотрение.

Какова примерная механика любопытства? Гиппокамп формирует поисковый запрос, таламус задает поведенческую активность, волна общего психомоторного возбуждения катится через структуры мозга, двигательная часть гасится где-то в стриатуме, ментальная проходит сквозь фильтры и усилители передней части опоясывающей извилины и островки Рейля инсулы, потом о происходящем ставят в известность фронтальную кору, кора запускает соответствующие моменту высшие психические процессы, мы что-то делаем или не делаем, результат фиксируют зеркальные нейроны зон Брока и отправляют запрос в центр подкрепления.
Это как пенальти пробивать собственной головой. Делаешь разбег, придаешь вектор, придаешь ускорение, лупишь, следишь за траекторией, фиксируешь результат.

Тут очень важный момент. Мозг не разбирается в содержательной части наших интересов. Он не умеет отличать толковое любопытство от дурацкого. Чем конкретно мы там увлечены,- мозгу совершенно наплевать. Он отмечает только интенсивность, последовательность и результативность. Все.

Любая результативная поисковая активность вознаграждается. Любая. Хорошая, плохая, полезная, вредная, - не важно. Не интересно. Опиатные рецепторы Nucleus accumbens сдают подкрепление по каждому завершенному акту. Рассматривается только соответствие формальным критериям, содержательная часть это личная проблема высших отделов коры, среднему мозгу до смысловой нагрузки нет никакого дела. Обезьянка ищет, обезьянка нашла, хорошая обезьянка.

Поэтому совершенно не важно, чем вы там интересуетесь. Можете рубиться в онлайн-игры или заниматься скрапбукингом, фотографировать луки прохожих или составлять акты независимого аудита, занимать верхние позиции в корпоративной иерархии или посещать ашрамы, ездить на селигер и ездить на антиселигер, разбираться в марках одежды и генетических маркерах, организовывать митинги трансгуманистов или решать вопросы с ментами. По барабану. Для мозга это означает одно, - вы опять ловко свалили от пещерных гиен, натрескались вкусных личинок и нашли теплое просторное дупло. То есть вы маладца, интересно провели время и теперь заслуживаете маленький эндорфиновый бонус. Хорошая обезьянка получат печеньку. Плохая обезьянка хрипит с перебитым позвоночником. Дидактический потенциал этого подхода невозможно переоценить.

Разумеется, разум потом полученные данные еще раз прогоняет через свои фильтры, сравнивает результат с персональными запросами и социальными стандартами, калибрует по критериям саморепрезентации и общественного одобрения, поэтому у интернет-задрота все равно самооценка низкая, а у олигарха высокая. Но это уже все работа социального интеллекта. Тут мы играем на своем поле против равного (или слабейшего) противника, и многое что можем поделать. Это уже все решаемо, это вопрос техники. Как конкретно можно получить нужный результат,- это отдельный долгий разговор, сейчас в рамках наших рассуждений это не принципиально. Главное, что решаемо.

Поэтому я получаю совершенно одинаковое базовое удовлетворение, когда вкачиваю эльфа 80го уровня, приношу домой суммы в 2-3 раза превышающие средние по популяции или месяц не разгибаясь читаю специальную литературу. Я при этом великовозрастный долбоеб, полезный семьянин или активный энтузиаст, - все это может уживаться в пределах одной черепной коробки, и это все надстроенные оценки. Поощрение за все выдается абсолютно одинаковое. Важно, чтобы заинтересованность была, чтобы вовлечение было интенсивным, и чтобы деятельность была результативна.

В итоге, гораздо выгоднее интересоваться хоть чем-нибудь, чем вовсе не интересоваться, потому что если у вас в личном владении все равно имеется такое замечательное устройство, отчего бы им не попользоваться? Кроме того, гораздо выгоднее увлекаться чем-то, что одобряет ваш рассудок, нежели какой-то херней, потому что будет что еще и высшим отделам коры предъявить, помимо среднего мозга. Ну, или как вариант, можно социальный интеллект подкрутить, чтобы жрал, что дают, да нахваливал. В обоих случаях получите две оплаты за одну работу, что вдвойне приятно. Способы комбинируемы и взаимозаменяемы, это остается на ваше усмотрение.

В остальном,- развлекайтесь, как хотите. «Это место, где падающий ангел врезается во встающую на ноги обезьяну».
Полдень. Плейстоцен. Кругом саванна.
Солнечно. Прекрасная погода.
Ноет бок. Где наши? Где же палка?
Душно. Я бегу от махайрода.

Уфф... Спасибо, мужик! Прямтаки эндорфиновый удар.

PS: Короче "синхронистику" можно закапывать, осталось с социумом и телепатией разобраться.

PPS: Ну и "про любовь" до кучи...
http://stelazin.livejournal.com/96200.html

<---SKIP--->
Любовь это самое доступное из интенсивных и самое интенсивное из доступных нам устойчивых циклов вознаграждения.
Reward system делает мотивацию из всего, ей без разницы. Можно на пищевом поведении, можно на социальной иерархии, можно на поисковом поведении. В каких-то пределах эти комплексы мотиваций могут сосуществовать, при ярко выраженной интенсивности они начинают конкурировать и вытеснять друг друга, потому как мощности системы не безграничны. Это общее правило для всех людей. Из чего именно конкретный отдельный человек сделает себе сверхпоощрение,- дело десятое. Это может быть власть, или творчество, или деньги, или слава, или воспитание детей, или химические вещества, или что угодно. Или любовь. Опийный наркозависимый напрямую лупит героином по своим опиатным рецепторам, поэтому довольно быстро все прочие мотивы из его жизни вытесняются. У товарища Сталина тяга к доминированию начисто вытеснила все прочие радости, -какие бабы, какая там сочинская ривьера, вы о чем? Всю его тиранскую жизнь чувака так перло, что дай бог каждому. Какой-нибудь условный Прохоров не испытывает никакой потребности в романтической любви, и женщин употребляет как картошку с тушлом, потому что давно, счастливо и взаимно влюблен в Большие Деньги в виде своего Норникеля, или что там у него. Сэр Исаак Ньютон был псих, каких поискать, но у него всю жизнь в голове играла и переливалась музыка сфер. Ван Гогу или там Оскару Уайльду в голову не приходило бросить все и вернуться на работу в офис, и вовсе не потому, что им нравилось жить в нищете и умирать в бараке. Без разницы, из чего человек сделает себе сверхценную идею. Все важные и все неважные люди, от величайших гениев и злодеев до смирных крестьян и тишайших мещан,- зависимы от этого. Человек готов на все, на любые низости и любое величие души,- ради благосклонного взгляда своих nucleus accumbens. Другое дело, что особые и крайние формы доступны далеко не всем, это должен быть особенный и специфично устроенный человек. Не все талантливы, не у всех остра тяга к доминированию, не все готовы сносить любые удары судьбы ради великой мотивации.

Любовное же чувство доступно более-менее всем. Да, я наслышан, как трудно самостоятельной девушке найти приличного мужчину в наши дни и все такое, но это уже локальные изгибы социалки. В целом же романтическая любовь это оптимальное соотношение цена/качество. Это IKEA, Wal-Mart и Facebook в мире циклов вознаграждения. Собственно секс и размножение тут вообще не при чем, просто сексуальное поведение оказалось наиболее удобным базисом, на котором можно было выстроить устойчивую и масштабную структуру. Были бы мы разумные велоцерапторы с рептильным экономным метаболизмом, и требовали бы приема пищи раз в неделю, после чего впадали на несколько часов в блаженное забытье,- я вполне могу себе представить, что аналогичное глубокое и сильно чувство выстроилось у нас на пищевом поведении. Но мы это мы, и наша сексуальная активность, - твердо биологически обоснована, имеет физиологическое подкрепление, и при этом не жестко зарегулирована и допускает в каких-то пределах мобильность и пластичность. Нет никакой изначальной потребности в любви. Совершенно запросто можно вообще без любви обойтись, абсолютно никаких проблем заменить ее на что-нибудь иное равноценное. Но для обычной случайной человеческой особи любовь,- это очень удобный, очень доступный и очень высокого качества прямой доступ к системе вознаграждения.

И поэтому она занимает столь существенное место и в наших биографиях, и в истории человеческой культуры. Славится любовь в веках.

Записан
Страниц: 1 [2]
  Печать  
 
Перейти в:  

Трасса 60: Форум о Духовном Пути: Гнозис, Эзотерика, Герметизм, Дао, Кастанеда, Розенкрейцеры, Алхимия, Преображение...
illusiy.net rss feed RSS | Illusiy.net © 2009-2017 | Sitemap | Powered by SMF | SMF © 2017, Simple Machines LLC | Theme by Harzem

Рекомендуем: Духовная Школа Золотого Розенкрейца | Ally ЖЖ