Трасса 60
Умолкнет хор иллюзий стоголосый пред Светом распускающейся Розы...
 
*
Приветствуем тебя на Трассе 60, Гость.
Этот форум создан как место для взаимодействия людей, ищущих возможности реализации истинного предназначения человека.
20 Ноябрь 2017, 01:24:27


Страниц: 1 ... 8 9 [10] 11
  Печать  
Автор Тема: Путь в одиночку.  (Прочитано 10059 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
leon

topic icon
« Ответ #135 : 29 Апрель 2015, 18:18:16 »

стать полым

лучше стать полным  Улыбка
Записан
Laria

topic icon
« Ответ #136 : 29 Апрель 2015, 18:26:57 »

если звук чист, то флейта не опустеет

звук создаёт тишина
Записан
gai

Offline Offline



WWW
topic icon
« Ответ #137 : 30 Апрель 2015, 00:48:16 »

Цитировать
Эд то даёт, да кто сумеет взять?
Может кто и сумеет, на гая не грешите, мне Эдово говно не нужно, своим богаты, а вот такие заявы, глупы во всех смыслах, даже в альтруистических.
Ты думаешь Арендатор как нагваль был без партии? 
Как же правило?
Записан
колесо

topic icon
« Ответ #138 : 30 Апрель 2015, 23:41:17 »

кому надо тот и возьмет

спасибо Эд
ну а свою то энергию то обуздала?
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #139 : 21 Февраль 2017, 13:01:42 »

Ап теме... Улыбка

решил снова поговорить о "пути в одиночку" vs "пути с учителем"...

ну, или там "в группе".

Есть вот такие вот моменты:

Наша "реальность" * устроена таким образом - что в ней "Состояние сознания есть состояние жизни" (с) - то есть Знание (как состояние) обязательно должно и будет применено. И состояние любого существа (каким бы оно не было) обязательно создаст причины событий (следствий) то есть "когда готов ученик - приходит учитель" (с).

Учитель в высшем смысле есть Дух. То есть - это внутренняя природа Будды в каждом существе. Когда эта природа реализуется (*) то существо в котором Она реализуется становится "Учителем" - то есть - своеобразной "проекцией" Универсального (внутреннего) Учителя, и получает Силу, Знание и Возможность действовать.

Другими словами - Учитель обладает Силой и Осознанностью.

Теперь рассмотрим "как бы учителя" - это существо (человек в нашем случае), который лишь думает что что-то знает и обладает какими-то возможностями. Такое существо так же будет действовать в полном соответствии с Законом Причин и Следствий - то есть его руководство и связь с ним принесет "ученику" силы только на уровне Кармы.

Есть еще один любопытный аспект. Существуют группы которые якобы отрицают "учительствование" и декларируют, например, что "наш Учитель - Иисус Христос", а - мы - так - смиренные ученики и не более.

Но, эго то хитро. Такие "ученики" не достигают настоящего освобождения от Эго, но лишь имитируют это (для себя в первую очередь) или лишь стремятся к освобождению от эго.

Такое стремление прекрасно, но пока оно не достигнуто - Истинный Учитель (Дух) не может действовать непосредственно через таких людей, а сами эти люди, соответственно, не обладают не Силой не Знанием.

Вернее - обладают лишь на уровне "Сказок о Силе" или философии.  Ну, например, такие люди, не обладая непосредственным видением Реальности, попадают в ловушку псевдодействий - им, например, кажется - что они должны с чем-то бороться, что-то организовывать, чего-то добиваться и т.д.  Ну, или там защищать "царствие божие" от "ереси".. На практике - люди вместо истинного действия совершают поступки только кажущеся "хорошими", но на более высоком уровне - лишь привязывающие к карме, Диалектике и обычному состоянию. Тем самым блокируя настоящее развитие и Путь.

Соответственно - по сравнению с Учителем ставшим Учителем через свою личную реализацию - такие люди ничего не могут сделать реального. Какими бы добрыми не были их намерения.

Соответственно - в таких группах создается "теневое руководство" - Учителя же (типа) нет, и по этому есть "старшие ученики", "администрация", "директорат" и пр. и пр. - разного рода чудаки и командиры.

Как, например, в церквях и религиях. Учителя нет, но есть клир. И клир решает - что правильно, а что нет.  (При этом - как-то и почему-то забываются ранние "хорошие намерения" не действовать на пути как "я")..

Лук.6:39 Сказал также им притчу: может ли слепой водить слепого? не оба ли упадут в яму?

Ситуация на самом деле весьма печальна. Не обладая истинным (непосредственным и личным) Знанием и Возможностями (заключающимися в первую очередь - в способности концентрировать и проводить Духовные Импульсы и Силы Духа) - люди и организации просто действуют так же на уровне Кармы.

А, Карма - это всего лишь слой Диалектических Сил.

Итого: человек оказывается в жизненном и энергетическом поле соответствующем Карме, а не Духу и не переходной области (Шамбале - или Телу Пути).

Такая печалька приходит практически ко всем организациям, конторам и группам. Вначале группа организуется человеком достигшим реализации и получившим личную осознанность и силы. Именно эти Силы и позволяют организовать группу или "повернуть колесо Дхармы" (Учения). А, потом - человек уходит (Дальше). Те кто смог ассимилировать переданные, усвоенные и реализованные Силы и Возможности - продолжают свое развитие, и, возможно, передают их еще многим.

Но, постепенно, растет (в группе и организации) число существ, не достигающих личной реализации, и соответственно - не осознающих истинное положение вещей и не могущих соответствовать изменяющейся реальности. Остается лишь - философия и (искренние) попытки достичь... Но, попытки целиком человеческие, эгоцентричные, находящиеся на низком уровне осознанности и возможностей.

Постепенно вся контора тухнет. Превращается в РПЦ и Гулаг..  Веселый - организацию лишь говорящую о Духе, но не обладающую Силой Духа.

Конечно отдельные люди все еще могут найти в такой организации остаточные Духовные Силы и Импульсы, необходимые им для их личной (в смысле непосредственной а не виртуальной) реализации, или нужную философию и методики..., но постепенно - в связи с изменением жизненных условий и энергии Космоса вообще - старое и кристаллизованное перестает быть действенным.. Грустный

Кораблик отплывает, а на берегу остаются лишь билетеры и строители оградок вокруг причала..

То есть - многие люди просто вынуждены оказываются проходить свой путь в одиночку.

Конечно не в том смысле - что "я сам все знаю" и "мне никто не нужен" (это полное заблуждение), а в том смысле - что человек учиться тому или этому, узнает то или это.., а применение всего этого должен делать индивидуально, а не в коллективе..

При этом Сангха (община) никуда не исчезает. Но, она становится Единством (и Чистотой) на уровне Душ, в то время как на уровне личности (и Кармы) - человек оказывается один. (Или с небольшим количеством людей коррелирующих с его состоянием).

В общем то так всегда было. Иисус был один (с 12 учениками), Будда был один (с 12 учениками) и т.д. - многие отшельники, йоги, святые, схимники и пр..   Не помню случая из истории что бы Освобождения достигла группа.

Ну,возможно, за исключением (описанного в литературе) Ухода группы д'Хуана и сожжения на костре группы катаров..

*  Реальность. Есть такой термин как "Реализация" (говорят: Будда достиг Реализации). Так вот - это значит то - что Будда сделал нечто реальным. Например - разговоры о просветлении это не реальность, а само просветление - Реальность. Если человек делает то в чем он уверен умственно реальностью своей жизни и состояния - то это Реализация.

Но, тут вот в чем фишка - реальность у каждого своя. И корреляция между реальностями - это вопрос резонанса и энергии. Сделать реальностью Просветление не только для себя, но и для всех живых существ - это и есть Передача (энергии). Что бы существа смогли пережить резонанс и через это возвысить свой собственный уровень энергии (осознанности) до реальности высшего порядка (обладающей более высоким уровнем энергии).

И, соответственно - нельзя войти в новую реальность не покинув старую. Существо просто соответствует одному из уровней энергии. То есть - нельзя даже заметить реализацию кого-то - пока твоя собственная энергия не станет в чем то соответствовать реализации.
Записан
Explorer

Offline Offline


topic icon
« Ответ #140 : 21 Февраль 2017, 17:16:48 »

Сделать реальностью Просветление не только для себя, но и для всех живых существ - это и есть Передача (энергии). Что бы существа смогли пережить резонанс и через это возвысить свой собственный уровень энергии (осознанности) до реальности высшего порядка (обладающей более высоким уровнем энергии).

И, соответственно - нельзя войти в новую реальность не покинув старую. Существо просто соответствует одному из уровней энергии.

Переход из одной реальности в другую может не сопровождаться изменением уровня энергии. Если проводить аналогию с радиоволнами, то несущая частота (энергетический уровень существа) остается прежней, а боковая частота (содержание реальности) меняется. И в итоге реальность как бы меняется, но на самом деле меняется лишь ее фасад. Поэтому если верить, что выталкивая себя из существующей реальности в другую, достигнешь просветления, то это выглядит нелепым самообманом. А ведь на данном принципе строятся очень многие "просветленные" учения, общины и т.п...
(про РПЦ в твоем посте улыбнуло Улыбка ).

Так вот, мы получаем замкнутый круг - бессмысленное блуждание между реальностями и то, если хватит осознанности для расширения границ восприятия за пределы текущей реальности. Как правило, такое блуждание заканчивается одинаково - жизнь прошла, энергия потрачена, духовная гармония не достигнута, ожидания не оправданы. Если бы рядом находился в достаточной мере "просветленный" учитель, способный сместить энергетический уровень существа, то старая реальность этого существа просто отмерла бы, как несовместимая с новым энергетическим уровнем. Но от куда возьмется этот учитель с высоким энергетическим уровнем в реальности существа с низким энергетическим уровнем? - Разве что при вмешательстве Духа. А если в общем случае взяться такому учителю не от куда, то какой смысл тратить энергию впустую на блуждания в течение всей жизни между реальностями одного энергетического порядка?

Цитировать
- Ты встал на путь магии. У тебя нет больше времени ни на отступление, ни на сожаления. Время есть лишь на то, чтобы жить, как подобает воину, вырабатывая терпение и волю. Нравится тебе это или нет.

...

Среднему, обычному человеку очень трудно, практически невозможно узнать, чего он ждет. Для воина, однако, такой проблемы не существует. Он знает, что его ожидание – это ожидание воли.

Выходит, остается вести "безупречный" образ жизни в ожидании воли... Это может быть лишь одним из множества возможных сценариев. Хочется в это верить. Но так ли это на самом деле...
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #141 : 21 Февраль 2017, 17:47:20 »

Переход из одной реальности в другую может не сопровождаться изменением уровня энергии.

Не наш случай. Я не имею ввиду "горизонтальное" смещение ТС, я говорю именно о изменении уровня энергии (яркости свечения - осознанности).

В случае горизонтальных изменений:
на самом деле меняется лишь ее фасад.

Так вот, мы получаем замкнутый круг - бессмысленное блуждание между реальностями

Я не об этом, я о РЕАЛизации - то есть - о изменении УРОВНЯ реальности.

старая реальность этого существа просто отмерла бы, как несовместимая с новым энергетическим уровнем.

Так и есть.

от куда возьмется этот учитель с высоким энергетическим уровнем в реальности существа с низким энергетическим уровнем?

Из взаимосвязи. Все уровни связаны с друг с другом и как бы "вложены" один в другой. Как только какое либо существо создает в своей жизни соответствующие причины - всплеск энергии - силовые линии тут же приводят к существу с соответствующим уровнем.

в этом собственно и есть предназначение Кармы.

Не с полным соответствием а с небольшим "наложением" - резонансом. Низшие аспекты высокого уровня энергии накладываются на высшие аспекты низшего уровня. И наоборот. Спектр непрерывен. Это и называют "Цепью".

- Разве что при вмешательстве Духа.

По скольку Дух и есть реальность и основа всего сущего - то он и "вмешивается" (а на самом деле - это и есть его основное занятие и предназначение) - существуют "абстрактные ядра":

- Я повторяю, - сказал он тоном школьного учителя, муштрующего своих учеников, - проявления духа - это название первого абстрактного ядра в магических историях. То, что маги считают абстрактным ядром, явно ускользает от тебя в данный момент. Эту ускользающую от тебя деталь маги называют зданием намерения, или безмолвным голосом духа, или скрытым порядком абстрактного.

- Проявления духа
- Стук духа
- Уловки духа
- Нисхождение духа
- Требования намерения
- Управление намерением


остается вести "безупречный" образ жизни в ожидании воли... Это может быть лишь одним из множества возможных сценариев. Хочется в это верить. Но так ли это на самом деле...

 Веселый

Это единственный способ. Это магический образ действия, означающий жест Духу - создание причин обеспечивающих следствия которыми является встреча с Намерением.

Другими словами - если, например, нужен учитель - нужно "создать карму" обеспечивающую эту встречу.

На энергетическом уровне это выглядит как изменение силовых Линий. Которые определяют - что произойдет в твоей жизни, а что нет..

Бесполезно чего-то желать или искать - если нет на это энергии. Учитель может сидеть на соседней лавочке, но ты его не узнаешь. Но, если созданы причины - Карма приведет в нужное время в нужное место и даст знак. Внутренний или внешний. Или даже заставит.. (см. абстрактные ядра).. Веселый

- Подумай вот над чем, - сказал он. - Сама по себе встреча со мной не имела для тебя значения. В тот день, когда я тебя встретил, ты встретился с абстрактным. Но поскольку ты не мог говорить о нем, ты его не заметил. Маги встречают абстрактное, не думая о нем, не видя его и не чувствуя его присутствия.

Записан
Explorer

Offline Offline


topic icon
« Ответ #142 : 21 Февраль 2017, 18:00:09 »

Это единственный способ.

Говорят: "просветления ищут миллионы, но достигают его единицы". Не от того ли, что жизнь человеческих существ слишком коротка. У тебя когда нибудь возникала мысль: "вот если бы с этим багажом и лет на 20 назад..."? А в это время на горизонте маячит самый грозный и непобедимый враг - "старость".
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #143 : 21 Февраль 2017, 18:01:38 »

Нагваль Элиас объяснил, что для меня препятствием в понимании духа было то же самое, что и для него, - продолжал дон Хуан. - Он полагал, что существуют два разных вопроса. Первый - потребность в непрямом понимании того, что такое дух, второй - непосредственное понимание духа. Когда поймешь, что такое дух, второй вопрос разрешится сам собой, и наоборот. Если дух будет говорить с тобой при помощи безмолвной речи, ты наверняка немедленно узнаешь, что такое дух. Он сказал, что Нагваль Элиас видел причину трудностей в нашем нежелании принять идею существования знания без слов, которые должны объяснить его. - Но у меня не возникает трудностей в понимании этого, - сказал я. - Принятие этого утверждения не такая уж легкая штука, какой, по твоим словам, она является для тебя, - сказал дон Хуан. - Нагваль Элиас обычно говорил мне, что все человечество отошло от абстрактного, хотя когда-то мы, должно быть, были очень близки к нему. Оно безусловно было той силой, которая поддерживала нас. Потом произошло нечто, что отвратило нас от абстрактного. Теперь мы не можем вернуться к нему назад. Обычно он говорил мне, что ученику требуются годы, чтобы получить возможность вернуться к абстрактному, то есть понять, что знание и язык могут существовать независимо друг от друга. Дон Хуан повторил, что сутью нашего затруднения в том, чтобы вернуться назад к абстрактному, является наш отказ принять возможность знания без слов или даже мыслей. <...> - Знание и язык существуют раздельно, - повторил он мягко. <...> - Я уже говорил тебе, что не существует способа говорить о духе, - продолжал дон Хуан, - потому что дух можно только испытать. Маги пытаются объяснить это обстоятельство когда говорят, что дух не является чем-то таким, что можно увидеть или почувствовать. Но существует нечто, что всегда неясно вырисовывается перед нами. Иногда оно приходит к некоторым из нас. Но в большинстве случаев оно кажется нейтральным. <...> Он сказал, что дух во многих отношениях подобен дикому зверю. Он держится на расстоянии от нас до тех пор, пока что-то не выманит его. Именно тогда дух проявляется. Я возразил, что если дух не является сущностью или присутствием и не имеет сути, то как кто-то может выманить его? - Твоя проблема заключается в том, - сказал он, - что ты полагаешься только на свое собственное понимание абстрактного. Например, внутренняя сущность человека или фундаментальный принцип являются для тебя абстрактным. Или, возможно, нечто менее смутное: характер, воля, мужество, достоинство, честность. Конечно, дух можно описать с помощью любого из этих понятий. Но вот что и есть самое непонятное - дух есть одновременно и все перечисленное и ничто их них. Он добавил, что то, что я считал абстракциями - это или противоположность всех реальных вещей, которые я могу себе представить, или вещи, в моем понимании не имеющие конкретного существования. - Тогда как для мага абстрактное есть нечто, не имеющее параллели в условиях существования человека, - сказал он. - Но это одно и то же, - закричал я. - Неужели ты не видишь, что мы говорим об одних и тех же вещах? - Нет, - настаивал он. - Для мага дух есть абстрактное просто потому, что он знает его без слов или даже мыслей. Он есть абстрактное, потому что маг не может себе даже представить, что такое дух. Тем не менее не имея ни малейшего шанса или желания, понять дух, маг оперирует им. Он узнает его, подзывает его, знакомится с ним и выражает его своими действиями. <...> - Причиной твоего непонимания является то, что я употребил термин "абстрактное", чтобы описать дух, - сказал он. - Для тебя абстрактное - всего лишь слово, описывающее состояние интуиции. Примером является слово "дух", которое не описывает разум или прагматический опыт и которое, конечно, служит тебе только для того, чтобы просто разбудить фантазию. <...> - Подумай вот над чем, - сказал он. - Сама по себе встреча со мной не имела для тебя значения. В тот день, когда я тебя встретил, ты встретился с абстрактным. Но поскольку ты не мог говорить о нем, ты его не заметил. Маги встречают абстрактное, не думая о нем, не видя его и не чувствуя его присутствия.


Первая магическая история, которую я хочу рассказать тебе, называется "проявления духа", - начал дон Хуан. - Но пусть это название тебя не смущает. Проявления духа - это всего лишь первое абстрактное ядро, вокруг которого строится первая магическая история. Это первое абстрактное ядро само по себе является историей. В ней говорится, что давным-давно был человек, обычный человек без особых свойств. Как и всякий иной, он был проводником духа. И благодаря этому, как и любой другой, он был частью духа, частью абстрактного. Но он не знал этого. Повседневные дела так занимали его, что у него не было ни времени, ни желания серьезно подумать о таких вещах. Дух безуспешно пытался проявить свою связь с ним. С помощью внутреннего голоса дух раскрывал свои секреты, но человек не был способен понять эти откровения. Естественно, он слышал внутренний голос, но он был уверен, что это его собственные чувства и мысли. Чтобы вытянуть человека из его дремотного состояния, дух дал ему три знака, три последовательных проявления. Дух физически пересек путь человека самым очевидным образом. Но человек, кроме себя самого, ничего вокруг не замечал. Дон Хуан остановился и взглянул на меня, как он делал, когда ждал моих замечаний или вопросов. Мне нечего было сказать. Я не понимал, к чему он ведет. Только что я рассказал тебе первое абстрактное ядро, - продолжал он. - Могу еще добавить, что по причине полного нежелания этого человека понимать, дух вынужден был применить уловку, и уловка стала сущностью пути магов. Но это уже другая история.

...
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #144 : 21 Февраль 2017, 18:28:19 »

просветления ищут миллионы, но достигают его единицы". Не от того ли, что жизнь человеческих существ слишком коротка. У тебя когда нибудь возникала мысль: "вот если бы с этим багажом и лет на 20 назад..."?

 Веселый Смеющийся Смеющийся

Нечего достигать. Боже! Сколько дней я ищу то, что вечно со мной. (с) Шевчук  Есть только здесь и сейчас. Ум сам себя запутывает пребывая в виртуальных мирах не создающих энергию. "Будущее и прошлое" это всего лишь виртуальные картинки ума. Не существующие в реальности картинки картины мира.

Кроме того - картина мира содержит навязанные элементы типа "плохо" и "хорошо". По этому люди наблюдая как разворачивается и сворачивается энергия не воспринимают это непосредственно, а пребывают в плену категорий ума, которому кажется что рождение и расцвет это хорошо, а увядание и смерть - это плохо.

Но, это всего лишь цикл дыхания энергетической вселенной. Сознание в обычном положении пребывает во времени - и кажется что циклы времени - это реально. Сознание отождествляет себя с этим шаблоном и испытывает страдание.

Когда сознание перестаёт пребывать в состоянии запутанности ума - то энергия воспринимается непосредственно - как просто сущность Бытия. То есть - движение энергии не вызывает страдания.

Старость это враг только с точки зрения Пути - то есть - это некая уловка, обеспечивающая стимул к эффективности. С точки зрения Плода - нет ни рождения не смерти - есть одновременно, здесь и сейчас течение энергии в Бесконечности.

Жизнь человеческих существ бесконечна. Если, конечно, эти существа выходят за рамки иллюзорного сознания себя предметами.. Улыбка

Еще несколько лет тому назад я был намного сильнее, красивее и подвижнее, чем ты сейчас. Я не был рожден таким, каков я теперь. Побежав, я мог бы даже догнать быстроногих лошадей.
Если нужно было поймать кого-то, я мог бы и голой рукой переловить яков, что пасутся в землях кочевников. Мое тело было таким гибким, что я мог двигаться, как птица в небе. Оно было таким здоровым, что я выглядел, как молодой бог. Я носил одежды самых ярких цветов с большим количеством золотых и серебряных украшений, ел горы восхитительной пищи и сладостей и ездил на могучих скакунах. Я почти никогда не был один, а играл, смеялся и наслаждался жизнью. Едва ли найдутся удовольствия, которые я не испытывал.

В то время я никогда не думал о бренности моей жизни или о смерти. И я не ожидал, что испытаю страдания старости, которые вынужден испытывать теперь.
Когда мы состариваемся, нам противно наше собственное отображение в зеркале. К этому времени наши тело и ум слабеют. Все тело, с головы до пят, приходит в упадок, увядая. Наши головы клонятся, как будто бы мы все время принимаем посвящение вазы.

Совершенно седые волосы на моей голове не являются признаком очищения. Это иней леденящего душу дыхания из уст Владыки Смерти, долетевшего и до моей головы. Морщины на лбу — не складки пухлого младенца, сосущего молоко из материнской груди. Это зарубки по числу лет, которые я прожил, подсчитанные посланцами Владыки Смерти. Если глаза мои слезятся и прищурены — это не от дыма. Это признак беспомощности из-за угасания моих способностей чувствовать. Когда я прислушиваюсь, приложив руку к уху, я не внимаю тайному посланию. Это признак ухудшения слуха.

Когда у меня течет с носа, это не жемчужное украшение на моем лице. Это признак таяния крепкого льда юношеской силы под закатными лучами старческого возраста. Потеря зубов — не признак появления новых, как это бывает у ребенка. Это признак изнашивания средств для приема пищи, которые вырывает из моего рта Владыка Смерти. Когда во время разговора изо рта у меня брызжет слюна, это не очищающее окропление земли водой. Это признак иссякания тех слов, что мне суждено сказать. Когда я говорю бессвязно и запинаюсь, это не чудной иностранный язык. Это признак усталости моего языка от пустословия в течение всей жизни.

Если моя внешность стала безобразной, это не значит, что я прячу лицо за обезьяньей маской. Это признак полного разложения тела, которое я когда-то взял взаймы. Если моя голова постоянно трясется, это не значит, что я не согласен с тобой. Это знак непреодолимой силы жезла Владыки Смерти, который опустился на мою голову. Если я иду, склонившись к земле, я не ищу потерянную иголку. Это ясный признак ослабления элемента земли в моем теле.

Когда я пытаюсь встать, опираясь на руки и колени, я не подражаю четвероногому животному. Это оттого, что ноги мои уже меня не держат. Когда я сажусь, я валюсь, как мешок, но это не потому, что я сержусь на своих друзей. Это потеря контроля над моим телом.

Ступая медленно, я не пытаюсь изображать великого мужа. Это все потому, что я полностью потерял чувство равновесия. Если мои руки трясутся, то это не от жадности. Это означает страх перед Владыкой Смерти, отнимающим у меня все без остатка. Если я ем и пью совсем чуть-чуть, это не потому, что я скуп и скареден. Это признак угасания жара в моем пупке, который способствовал пищеварению. Надевая легкие одежды, я не пытаюсь изображать атлета. Это все потому, что из-за слабости моего тела любые одежды становятся тяжкой ношей.

Если мое дыхание затруднено и я задыхаюсь, это не значит, что я исцеляю кого-либо произнесением мантры. Это признак ослабления и истощения энергетических потоков моего тела. Когда я делаю очень мало и ограничиваю свою активность, это не потому, что я намеренно контролирую свою деятельность. Это оттого, что есть предел тому, что может сделать старик. Если я забывчив, то не потому, что другие мало значат для меня и я смотрю на них свысока. Это признак угасания моей памяти.

О юноша, не подшучивай и не смейся надо мной. То, что я испытываю, — не исключение из правил. Все проходят через это. Подожди, и ты увидишь: через три года первые посланцы старости придут и к тебе. Ты не поверишь и не обрадуешься тому, что я скажу, но однажды ты поймешь это на собственном опыте. В это время пяти упадков ты будешь считаться счастливчиком, если доживешь до моих лет.
Юноша, ты очень невежествен и глуп, если желаешь жить долго и быть счастливым, но не собираешься при этом состариться. Смерть может казаться простой, но она не так легка. Чтобы умереть мирно и счастливо, тебе нужно быть тем, кто не принимал неправедных подношений и не нарушал заповедей десяти добродетелей, кто накопил богатые плоды слушания Дхармы, размышлений и медитации. Тогда смерть легка.

Я поражен страданиями старости. О мудрый старец, если ты слышал о каких-либо способах избавления от этого недуга, не держи их в секрете; поделись со мной и скажи мне правду.

Конечно, есть способ. Когда его знаешь, ему легко следовать. Приложив малые усилия, можно быстро освободиться от такого рода страдания. Хотя каждый родившийся умирает, немногие умирают, достигнув преклонных лет. Многие покидают этот мир молодыми. А способ — в учениях Дхармы. Они содержат множество методов достижения освобождения и просветления, иными словами, избавления от необходимости перерождаться, стареть, слабеть и умирать; но мы не пользовались ими.

Каждый хочет бессмертия и желает знать способы его достижения. Но невозможно родившись — не умереть. Даже тысячи полностью просветленных существ, включая самого Будду Шакьямуни, умерев, покинули этот мир. А от бодхисаттв и великих учителей прошлого остались одни только имена. Об этом же свидетельствует и вся мировая история. Все великие исторические деятели умерли, а от их величия остались одни лишь руины. Итак, не нужно забывать о надвигающейся смерти. Даже великие учителя настоящего однажды покинут этот мир. Младенцы, родившиеся сегодня, будут мертвы через сотню лет. Поэтому как можешь ты, юноша, думать, что один будешь жить вечно? Следовательно, важно духовно подготовить себя к смерти.

Долгие годы жизни не купишь за деньги и не обеспечишь телесным комфортом. Если ты обладаешь духовным знанием и хорошо понимаешь, чего хочешь от жизни, тогда чем старше будет твое тело, тем больше будет у тебя счастья и молодости в душе. Если ты получаешь удовольствие от телесного комфорта и при этом ведешь праздную жизнь, то по мере старения ты будешь становиться все более несчастным. Тебе придется путешествовать по миру, чтобы отвлечь свой ум от мыслей о смерти. С другой стороны, если у тебя есть хоть немного внутренней веры, с приближением смерти ты все более будешь ощущать себя сыном, возвращающимся в счастливый отеческий дом.

Поскольку страдания смерти неизбежны, нужно что-то делать. Нельзя просто сидеть и печалиться. Будучи людьми, мы наделены мудростью, чтобы попробовать множество средств. Даже Будда не может дать тебе более ясного ответа, юноша. Я говорил от всего сердца. Хотя это мой искренний совет, не полагайся только на мои слова; проанализируй их сам. Собственными силами опробуй практики, развивающие памятование о непостоянстве. Есть такая пословица: «Спрашивай совета, но решение принимай сам».

я думаю, что должен объяснить тебе, сколько времени требуется, чтобы закончить хоть что-то. В южном направлении живет Владыка Смерти, которому вообще нет дела до того, закончил ты что-либо или нет. Он делает то, что ему заблагорассудится. Если ты сможешь подружиться с ним и получить его разрешение на завершение начатого, тогда ты можешь успокоиться. В противном случае ты не сможешь успокоиться никогда. Люди умирают за чашкой чая, за накрытым столом, во время прогулки, не успев втянуть носом табак.

Это случается со всеми, даже с великими учителями. Многие их трактаты не завершены, так как они умерли, не дописав их. Поэтому, когда приходит Владыка Смерти, ты не можешь сказать: «У меня большое имение и много дел». Ты ничем не можешь похвастаться перед ним: все тебе придется оставить позади. В этом отношении мы полностью бессильны. Мы не можем сами отмерить себе срок жизни. Поэтому, если ты в состоянии что-либо делать, начинай сейчас, и именно это будет иметь смысл, а все твои имения никчемны и бессмысленны.


Самое трудное — начать и утвердиться в Дхарме. Но начинать практиковать Дхарму, когда ты уже стар, еще труднее. Оттого важно начинать молодым.

В молодости память свежа; гибкий ум и физическая мощь способствуют тому, чтобы накопить благую заслугу посредством простираний. В тантрических практиках сила и мощь твоих энергетических каналов в молодости очень важны. Будет чрезвычайно ценно, если уже с молодых лет ты сможешь преодолеть алчность и привязанность к материальным благам и заняться духовной практикой. Стоит тебе принять Дхарму, понять ее основы и проникнуться ее духом, и все, что ты сделаешь, скажешь или подумаешь, обернется Дхармой».

Миларепа и Ра Лоцава учили: «Когда я ем, хожу, сижу или сплю, все это — практика Дхармы».

В Дхарме нет жестких правил. Избавь свой ум от суетных мыслей, утвердись в своей решимости. Начни прямо сейчас и сосредоточься на Дхарме. Не меняй свое решение каждую минуту. С этого мгновения посвяти свою жизнь — тело, речь и ум — практике Дхармы.
Записан
gai

Offline Offline



WWW
topic icon
« Ответ #145 : 22 Февраль 2017, 00:08:09 »

Цитировать
    Вопрос: Учителя Суфи часто говорят, что не следует заниматься духовными упражнения самостоятельно. Также они говорят, что те учителя, которые всех заставляют делать одни и те же упражнения - невежественны, и эти упражнения могут нанести вред. Почему это так, если считается, что эти упражнения являются частью всех религиозных систем?

     Ответ: Во-первых, упражнения не являются частью всех религиозных систем. Это является частью всех систем лишь на той стадии, когда упражнения вырождаются, и от правильного применения переходят к автоматизму. Даже "учителя" об этом не знают. На самом деле, Суфи запрещают это, из-за того, что это приносит вред, одержимость и фантазии вместо просветления. Но вы не распознаете этого, пока не испытаете альтернативу. Вам придется полагаться на правильную информацию. Послушайте историю:

     Жил-был один комар, который захотел убить гордого коня. Он сказал: "Если кто-то убьет тебя, самое сильное животное, станет он сильнее тебя?"
     Конь ответил: "Конечно. Но меня убить невозможно"

     Тогда комар ужалил его. Но для коня это было все равно, что укол булавки. Комар не утратил амбиций, но не мог понять, что делать дальше. "Пойду-ка я к зайцу" - подумал он, - "он мудр и говорят, что он может помочь достичь желаемого".

     Заяц сказал: "Собери всех комаров, сколько вас есть, действуйте вместе, жальте и жальте лошадь и у вас все получится"
 
     Комар созвал всех своих собратьев. Они услышали слова зайца и вдохновились желанием побороть лошадь. Они собрались в огромный рой и закусали лошадь до смерти. Конечно, они были рады своему успеху. Возвратившись к зайцу, они рассказали ему и всем животным о своей победе, и те были настолько поражены мудростью зайца, что записались к нему в ученики. Никто, конечно, не спросил, чего же они достигли этой победой.

     После этого каждый комар стал мнить себя героем. Они разлетелись во все стороны и жалили всех, кто попадался им на пути. Но до сегодняшнего дня им не удалось в одиночку убить кого-либо своим жалом. Иногда рой комаров убивает какого-нибудь животного только это и подтверждает легенду, что чего-то можно добиться жалом, и что комар - самое сильное животное в мире - после зайца, конечно.


 
  Парадокс Группового Обучения.

     Традиция гласит, а опыт подтверждает, один из самых малоизвестных и странных фактов, касающихся группового обучения.

     Учебные группы создаются вокруг доктрины или сильной личности, или и того и другого. Так как практически все человеческие поступки мотивированы жадностью или страхом ("кнутом или пряником"), именно они являются скрытыми пружинами всех учебных групп. Но эти, негативные по сути факторы, хотя и являются теми причинами, которые заставляют людей искать, приходить и состоять в группах, являются серьезной помехой в обучении. Уровень алчности и страха, в силу того, что эти эмоции сильно мешают процессу обучения и "усвоения", должны быть уменьшены до терпимых пропорций. Это всегда трудно, а зачастую невозможно без ввода в группу новых людей, в которых эти два качества присутствуют на уровне ниже среднего. Таких людей всегда легко найти среди обычных людей, мало интересующихся "духовными" задачами группы, и их присутствие может серьезно помочь. Единственный способ привлечь их в группу, чтобы выполнить эту функцию - заинтересовать их обычными, "общечеловеческими" ценностями, не основанными на страхе или алчности.

     В этом и заключен парадокс. В этом же весомая причина для тех, кто увлечен эзотерическими или духовными группами, наладить связи с обычными людьми, на основах, свободных от тенденций и пристрастий группы. От того, насколько удачно сложится этот процесс, зависит будущее группы и эффективность взаимодействия между увлеченными людьми и простыми людьми. Каждый из этих типов предоставляет то, в чем нуждается другой. Через их взаимодействие может образоваться здоровое сообщество. Ни одна из этих частей не способна самостоятельно развиться в здоровый организм.

     Если члены группы не способны принять то, что их прогресс зависит от тех, кого они привыкли считать ниже своего уровня, они превратятся в узкосоциальную группировку, с сильно ослабленным, если вовсе не утраченным потенциалом. В свою очередь, если вторая половина группы будет смотреть на людей с "групповым сознанием" искоса, их собственная замкнутость возрастет и их потенциал ослабнет. Причина этого в том, что в этом скажем так, химическом процессе влияние на каждый из элементов со стороны другого не может быть заменено с неприязни на симпатию и продолжение контакта.

     Нежелание принять ценность, порой решающую, тех, кто ниже их рангом может отравить планы тех, кто отвергает эту идею. С другой стороны, неспособность принять всерьез ценность группы имеет такой же эффект у "внешнего", не привязанного зубоскала.

     Большинство групп, из за того, что в их членах слишком глубоко укоренился эгоизм, а также страхи и надежды, а также отчасти от того, что их организуют не специалисты, не способны достигнуть той стадии, о которой я уже упоминал, когда происходит трансформация группы в то, что мы называем обучаемым организмом.
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #146 : 22 Февраль 2017, 08:01:43 »

Учителя Суфи часто говорят

Улыбка Ога... речь о "одних и тех же" начинается с "часто говорят".. ясно понятно..

заниматься духовными упражнения

"духовные упражнения" это прекрасно.... я считаю Улыбка

одни и те же упражнения - невежественны

Улыбка  ничего не бывает "одним и тем же" этого просто не существует. Улыбка Возьмем буддийские простирания. Они "одни и те же". И их "заставляют" делать всех. Можно порассуждать  - шта ты "не такой как фсе!" , а можно просто делать. И посмотреть - одни и те же они или нет...

жадностью или страхом ("кнутом или пряником"), именно они являются скрытыми пружинами всех учебных групп

Да, и думать нечего... автору виднее. Будда был жадный, а Иисус трусом.

негативные по сути факторы, хотя и являются теми причинами, которые заставляют людей искать, приходить и состоять в группах

Нет ничего негативного самого по себе. Есть не6гативное относительно чего-то. Избавьтесь от относительности и ваши "негативные факторы" станут полезными. Причины по которым вы вообще что-то ищите станут вашей силой. Улыбка

заинтересовать их обычными, "общечеловеческими" ценностями, не основанными на страхе или алчности.

Это например какими? Значит - поиск "духовных ценностей" основан на страхе и алчности, а "общечеловеческие ценности" основаны на чем?

может образоваться здоровое сообщество. Ни одна из этих частей не способна самостоятельно развиться в здоровый организм.

Типа в организм - который будет успешен в диалектике или мире иллюзии? Улыбка

мы называем обучаемым организмом.

Очередной коуч? Шел бы он да и убился ап стену. Улыбка создал он уже идеальную группу? Добился просветления? Ну, и чудненько. Вся вселенная рада его успеху.
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #147 : 22 Февраль 2017, 08:12:25 »

Упражнение "Перед лицом Божиим"

Упражнения заключаются в том, чтобы, когда вам нечего делать – ничего не делать и никуда не устремляться. Это кажется очень простым делом, а попробуйте…

Вот выдалось пять минут свободного времени. Что вы делаете большей частью? Ерзаете на стуле; перебираете бумаги; смотрите вокруг; складываете и раскладываете книги; перекладываете тетради; смотрите в окно; думаете о том, что будет – то есть, занимаетесь тем, чтобы момент совершенной устойчивости превратить в маленькую бурю.

Вместо этого попробуйте (и это далеко не легкое упражнение), если у вас есть пять минут, когда вам просто, вполне законно, нечего делать, – сядьте и не делайте ничего. Сядьте и осознайте: вот я – Петр, Иван – сижу. Вокруг меня тихо, ничего не происходит и нечему происходить, и я – перед лицом Божиим; и побудьте эти какие-то мгновения перед Божиим лицом. Вы увидите, что это далеко не так легко, потому что начнутся кружиться мысли, как мошкара в весенний вечер, по словам Феофана Затворника; какие-то воспоминания начнут подниматься в душе, что-то будет подсказывать: Ах! а я забыл то, и другое, и третье, что надо сделать; тревога начнется, напряжение тела…

И вот надо научиться справляться и со своим телом. Надо научиться сесть и расслабиться, сесть так, чтобы не сидеть, будто на угольках, а сидеть, как на стуле или в кресле, “осесть”, добиться покоя телесного, вслушаться в тишину, которая вокруг.

Вот о чем я думаю, как о первом шаге: сядь; утихни; подумай о том, что Бог здесь, что искать Его нигде не нужно, что тебе хорошо с Ним и Ему хорошо с тобой; и просто побудь, сколько можешь.
________________________
митр. Сурожский Антоний


Записан
Explorer

Offline Offline


topic icon
« Ответ #148 : 22 Февраль 2017, 12:18:31 »

Веселый Смеющийся Смеющийся

Нечего достигать. Боже! Сколько дней я ищу то, что вечно со мной. (с) Шевчук  Есть только здесь и сейчас. Ум сам себя запутывает пребывая в виртуальных мирах не создающих энергию.

Рад, что вызвал у тебя смех. А мне с этим "омрачнением" жить. Улыбка
Однако, в твоей цитате приведена именно та мысль, о которой я говорил...

Самое трудное — начать и утвердиться в Дхарме. Но начинать практиковать Дхарму, когда ты уже стар, еще труднее. Оттого важно начинать молодым.


Но, это всего лишь цикл дыхания энергетической вселенной. Сознание в обычном положении пребывает во времени - и кажется что циклы времени - это реально. Сознание отождествляет себя с этим шаблоном и испытывает страдание.

Да. Но обеспокоенность (здесь я немного обобщаю) перманентно существует где-то на заднем плане сознания. И если ей дать повод, то она непременно вылезает наружу и занимает сознание. Можно сколь угодно отождествлять себя с частью вселенной и "работать" над избавлением от самости... Вот только смердит ото всего этого самообманом. Есть ощущение, что единственный способ выйти из порочного круга сознания - это сбросить все якоря текущей реальности, т.е. попросту потерять все, чтобы у сознания не было повода беспокоиться об этом. При всей несуразности сознания, его обеспокоенность (в моем случае) отсутствует в полной мере лишь по одному поводу - по поводу собственной смерти. И как глупо при этом беспокоиться о чем-то другом. И вроде понимаешь это, а по факту имеешь то, о чем ты пишешь - "Сколько дней я ищу то, что вечно со мной."
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #149 : 22 Февраль 2017, 12:33:30 »

она непременно вылезает наружу и занимает сознание.

А зачем ей позволять занимать сознание? Сознанию - чо - заняться больше нечем? Улыбка Можно так не делать, а делать так: обеспокоенность - лишь явление - ему можно позволить быть тем что оно есть - явлением. И, просто за ним наблюдать. Оно как вылезло - так и залезет обратно. В никуда. Улыбка

попросту потерять все, чтобы у сознания не было повода беспокоиться об этом

Сознание как баба (женский то есть аспект) - всегда печальку найдет. Улыбка По этому нужно избавиться не от поводов, а от "себя". Это и есть "потерять все".
Записан
Страниц: 1 ... 8 9 [10] 11
  Печать  
 
Перейти в:  

Трасса 60: Форум о Духовном Пути: Гнозис, Эзотерика, Герметизм, Дао, Кастанеда, Розенкрейцеры, Алхимия, Преображение...
illusiy.net rss feed RSS | Illusiy.net © 2009-2017 | Sitemap | Powered by SMF | SMF © 2017, Simple Machines LLC | Theme by Harzem

Рекомендуем: Духовная Школа Золотого Розенкрейца | Ally ЖЖ