Трасса 60
Умолкнет хор иллюзий стоголосый пред Светом распускающейся Розы...
 
*
Приветствуем тебя на Трассе 60, Гость.
Этот форум создан как место для взаимодействия людей, ищущих возможности реализации истинного предназначения человека.
21 Август 2018, 05:42:56


Страниц: 1 ... 3 4 [5]
  Печать  
Автор Тема: Истинный Принцип Человека  (Прочитано 4128 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Ева

Offline Offline


Сила ищет Силу


topic icon
« Ответ #60 : 20 Март 2018, 10:28:27 »

В палийском каноне рассматриваются три типа жажды:
жажда чувственных удовольствий (кама-танха)
жажда существования (бхава-танха)
жажда несуществования или уничтожения (вибхава-танха)

Читаю сейчас основы психоанализа.

В нас есть 3 основных игрока:

- сексуальное влечение, оно же носит в себе созидательные силы/ жажда чувственных удовольствий (кама-танха)/ жажда существования (бхава-танха)
- сила саморазрушения, т.к. мы существа неминуемо двигающиеся к смерти/ / жажда несуществования или уничтожения (вибхава-танха).
это противоборствующие и уравновешивающие друг друга силы.

- сила ЭГО, которое собственно и должно управлять двумя стихиями внутри нас.

Ну это, как я поняла, конечно. А люди уже испокон веков это все знали, как оказывается.

Записан
ally

Offline Offline


Уничтожение желаний побеждает любую печаль.


topic icon
« Ответ #61 : 20 Март 2018, 10:52:59 »

уже испокон веков это все знали

Это современное понимание. И вопрос не в понимании, а в состоянии. Думать можно о чем угодно, но это не меняет состояние.

сила ЭГО, которое собственно и должно управлять двумя стихиями внутри нас.

ЭГО это состояние запутанности. Оно не существует само по себе. То есть им самим управляет тоже самое что и управляет созиданием и разрушением.
Записан

Освободившись от пустоты отрицания
Пребывай без усилий вне двойственности,
Безмятежно созерцая всеохватывающую пустоту.
Explorer

Offline Offline


topic icon
« Ответ #62 : 20 Март 2018, 12:44:51 »

Цитата: Explorer от Сегодня в 09:06:53
Сожаление/сострадание к другим, желание "облегчить их ношу", изменить их - вот кричащие признаки эго-ума.

Да. Вопрос - это реально существует именно в твоём Уме или нет?

Реально? Улыбка
Какая разница, что существует в моем уме? В нем может существовать все, что угодно. И желание изменить мир в том числе. И в твоем уме это есть. И в любом другом. Ум у людей до безобразия одинаков, как бы они не отрицали это и не гордились своей мнимой уникальностью. Но не важно, что в нем есть. Тут играет роль лишь один момент - либо ты следуешь путем ума, и тогда сострадание присутствует в картине твоего мира, либо ты идешь путем непосредственного восприятия и тогда картина мира растворяется вместе со всем, что в ней есть.

Вопрос - преодолеть собственное состояние. Только - почему оно "собственное" - то? Что за собственность?

А зачем вообще что-то преодолевать и кому? Вопрос собственности вторичен. Ум создает препятствие в рамках определенной картины мира и сам же героически преодолевает это препятствие. Когда ум успокаивается, то препятствие перестает существовать. Это наглядно ощущается в контрасте состояний обеспокоенности и покоя. Препятствие иллюзорно. Его не обязательно преодолевать. Его некому преодолевать.

Буддизм не собирается сделать мир лучше. Он (буддизм) как и Христианство, Как и Учение Толтеков - призывает покинуть этот мир.

Буддизм, Християнство, Учение Толтеков... это просто набор концепций. Кто способен оценить их "правильность" - не тот ли, кто страдает? Но я не говорю, что нужно что-то отталкивать или ничему не верить. Все, что есть - оно путь будет. Это путь, игра, бытие. Кто-то заигрывается и страдает, кто-то отрывается от игры и пробуждается. Все это так и все это не важно, потому что важность чего либо определяет все тот же страдающий. Здесь вопрос не о концепциях, а о фокусе внимания - ты либо игрок, либо никто. В первом случае ты страдаешь и испытываешь сострадание, во втором случае - нет.

То есть - многие практикующие склонны на этом этапе "отгораживаться от мира" (блокировать некоторые элементы собственного сознания) в иллюзии того - что их личная практика - как-то отгораживает их от всего остального. Типа - "я сижу в пещере и мне пох на все что вне пещеры".

Да, это один из примеров заигравшегося ума. Это то же сострадание, когда тебе до всего есть дело, только с обратным знаком. И здесь неожиданно возникает вопрос - что ты имел ввиду, когда частенько декларировал, что тебе пох на людей и т.п.? Улыбка
Записан
Explorer

Offline Offline


topic icon
« Ответ #63 : 20 Март 2018, 13:01:01 »

В нас есть 3 основных игрока:

- сексуальное влечение, оно же носит в себе созидательные силы/ жажда чувственных удовольствий (кама-танха)/ жажда существования (бхава-танха)
- сила саморазрушения, т.к. мы существа неминуемо двигающиеся к смерти/ / жажда несуществования или уничтожения (вибхава-танха).
это противоборствующие и уравновешивающие друг друга силы.

- сила ЭГО, которое собственно и должно управлять двумя стихиями внутри нас.

И все это описание одного и того же игрока - личности. Улыбка
Психоанализ, кстати, именно этому и посвящен. Юнг круто расписал структуру/модель личности, что позже легло в основу типологии личности Майерс Бриггс, а в дальнейшем и соционики. Интересная штука.

Ну это, как я поняла, конечно. А люди уже испокон веков это все знали, как оказывается.

Да, "старо, как мир". Улыбка
Записан
Ева

Offline Offline


Сила ищет Силу


topic icon
« Ответ #64 : 20 Март 2018, 13:15:29 »

То есть им самим управляет тоже самое что и управляет созиданием и разрушением.

Это понятно.
Записан
ally

Offline Offline


Уничтожение желаний побеждает любую печаль.


topic icon
« Ответ #65 : 20 Март 2018, 15:45:59 »

частенько декларировал, что тебе пох на людей и т.п.?

Что есть "человек"? Ты сам здесь очень долго рассуждаешь о существовании того или этого... Подмигивающий

Дао любит не так как любят люди. Все люди кажутся ему соломенными псами.
Мудрец прилепляет себя к Дао. Он любит не так как любят люди.
Все люди кажутся ему соломенными псами.

ДаоДэЦзин.


"Соломенный пёс" в Китае - это чучело. Маска, кукла... 

Дхарма не признает реальность "я" (людей то есть) - как может быть не пох на то чего нет?

При этом Христианство (а я же христианин) говорит о том что все с чем происходит и что имеет ценность - это Душа (Светящееся Существо Вселенной\Энергетический кокон), стремящийся к третьему типу внимания и (по дороге) сновидящий себя в виде личности...


Записан

Освободившись от пустоты отрицания
Пребывай без усилий вне двойственности,
Безмятежно созерцая всеохватывающую пустоту.
Explorer

Offline Offline


topic icon
« Ответ #66 : 20 Март 2018, 19:13:21 »

Что есть "человек"? Ты сам здесь очень долго рассуждаешь о существовании того или этого...

Человек - это сознание, это жизнь. Это ты, это я. Можно много рассуждать о существовании чего-либо, но что не вызывает никакого сомнения - мы существуем. Как нельзя отгородиться от самого себя, так нельзя и отгородиться от людей. Личность может делать вид, что всех любит или ненавидит. Но это ничего не значит там, где личности нет.
Записан
ally

Offline Offline


Уничтожение желаний побеждает любую печаль.


topic icon
« Ответ #67 : 21 Март 2018, 17:55:54 »

Махамудра и борьба Бобра с Козлом.



Махамудра (санскр. महमुद्रा, букв. «Великий Символ» или «Великая Печать», «Чаг Чен» — тиб.) — высшее духовное учение школ сарма тибетского буддизма, которое заключается в непосредственном пребывании практикующего в состоянии истинной природы ума. Маха означает «великий», «благородный», а мудра — это «печать», «замок».«великое совершенство», «великая завершённость».

В Даосизме - Великий Предел. В Учении Толтеков - Истинная Пара (Целостность себя) и т.д.

  Многие практикующие в силу не полного пробуждения сознания неправильно понимают смысл Сансары и вид своей деятельности в ней. Например, ученики считают - что мир нуждается в “улучшении”, изменении и приведении его (мира) к какому-то состоянию “рая” (на земле). Что является совершенным заблуждением.

В христианской терминологии это соответствует сатанизму. То есть - Диавол вместо того чтобы вернуться в мир Отца, пытается самовольно построить свой собственный мир, изображающий “Мир Отца”.
Адам, вместо того чтобы вернутся в “Рай”, пытается построить свой собственный рай (на Земле).
Сознание вместо того чтобы вернуться в Природу Будды, пытается создать или развить пробужденное состояние.

Христианство говорит о том - что в Человеческом существе непрерывно идет борьба двух Сил или Двух начал. Омраченное сознание видит это как борьбу “добра со злом”. Что является совершенным заблуждением.

Человек выступает за или против власти или анархии, за или против богатства, бедности, за или против войн, за или против общественной жизни и т.д. Часто вообще “за всё хорошее против всего плохого”. Не замечая при этом что настоящая Битва Света и Тьмы происходит не в принятии той или иной стороны, а в количестве сгенерированных сознанием волнений, эмоций, омрачения и гнева.
Например даже если человек яростно защищает мир на земле - то его ярость вынуждена будет накопиться в атмосфере Планеты и пролиться на Землю войной. Так желая Доброго.. совершаю я злое.. (Рим.7:24 Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?).. Добрыми намерениями вымощена дорога в Ад.

Видение истинной Пары (Атман - Атма, Шива - Шакти, Отец - Сын, Нагуаль - Тональ) и т.д. - как “добро-зло” - является искажением сознания в Зеркальной Сфере. То есть - это типичное омрачение, или как говорил Платон - “тень на стене пещеры”. Отражение в мутном Зеркале Ума. Именно поэтому - гностики называли этот эффект - “Зеркальная Сфера”.

О чём речь? В Библии есть притча о двух Деревьях: “Ешьте с дерева Жизни, но только плодов дерева добра\зла, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.И сказал змей жене: нет, не умрете,
но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И ели они не от дерева Жизни, а от Дерева познания Добра и Зла..  … И увидел Бог. Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни… “.. Быт. 3.

… Люди не осознают что так называемое “добро и зло” это всего лишь индивидуальные образы личного эго-ума. То что кажется человеку правильным (вернее благоприятным) лично для него - это называется “добром”, то что кажется неблагоприятным - “злом”. Но, поскольку каждый эго-ум индивидуален и имеет собственный набор картинок - люди находятся в вечном противостоянии, тем самым увеличивая Гнев Мира.

Посмотрите на Тёмную Кали.  (На рисунке - Шакти - женская ипостась Истинной Пары).



Омраченному сознанию представляется - что это борьба добра со злом, или противостояние Света и Тьмы..

Последнее верно!

Но, это противостояние (в человеческом существе - сознании) имеет специфический вид. И именно как противоборство Света и Тьмы, Просветления и Омрачения. Как противоборство Двух Древ: “Древа Жизни” и Древа “Добра\Зла”.

Отдавая свою жизненную энергию и энергию Сознания противоборству Добра со Злом, не важно на какой стороне ( эти стороны обусловлены и непрерывно переходят одна в другую) - вы всё равно поддерживаете противоборство, - и этим самым вы целиком переходите на “Тёмную Сторону”, в царство Тьмы.
“Борьба Добра со Злом” или Двойственность называется в гностическом учении - Диалектикой.

Вы или поддерживаете Диалектику или покидаете её..

Этот же сюжет, присутствует, например в розенкрейцеровской легенде о Парцифале. Когда рыцарь как только вступает в Битву со злом тут же проигрывает. Потому что сама битва и есть “зло”.  Или тьма.

Это означает - что ваше сознание попадает во власть Кали.

Ка́ли (санскр. काली, Kālī, «чёрная») — тёмная и яростная форма Парвати, тёмная Шакти и разрушительный аспект Шивы.

Свет, Бог, Природа Будды - начинает воздействовать на вас своим разрушающим аспектом (Кармой). Для того чтобы отсечь от вас омрачение. И если вы целиком погружены в омрачение и полностью с ним едины - то Пламенный Меч Херувима разрушает вас самих.

Но, как только вы, через прекращение питания Двойственности и Противоборства “добра\зла” в собственном сознании, достигаете - Пробуждения, сразу же Кали - отсекает своим мечом не вас, а ОТ ВАС все что относится к омрачению и тьме. То есть - Огненный Меч - разрушает всю вашу кристаллизацию и всю принадлежность теням.

Вы освобождаетесь от оков и переходите к Свету. На картинке - Светлая половина Шакти - держащая в руке Лотос - Символ Раскрытия (Истинной Природы).

Вот - ключ перехода от восприятия Истинной Пары в виде Двойственности (Диалектики) к восприятию как Единство Отца-Сына, Шивы-Шакти - есть Махамудра.

Вы не покидаете мир в “физическом” смысле. Вы начинаете воспринимать мир как Арья (видящие) - то есть - вернувшие свое сознание в “Рай” - истинную Природу или Природу Будды (Пробуждение), или Вознесение (в христианском эпосе Евангелия).

Тогда - вы сливаетесь с потоком Света - который как “Царь Мира” находится в центре вращения мира и направляет все живые существа к Пробуждению.  Вы достигаете “Непоколебимого Царства” - неподвижного движителя. То есть - ваша “помощь миру и Человечеству” будет заключаться в Трансформации Силы Света в собственном существе (сознании) так чтобы эта Сила действовала Пробуждающим образом для всех с кем взаимодействует ваше сознание любым образом.

Или, как говорят  розенкрейцеры, вы прикрепляете Розу (Лотос) к Кресту Природы.

Махамудра подобна уму, ни за что не цепляющемуся. Путь не-деяния – вот путь всех Будд.

Внешние захваченности, проявление объектов чувств
Постоянно текут как великое наслаждение.
Пойми это как нерождённую дхармакаю.
Внутренние фиксации, души-сознания
Перескакивают с одного на другое, их нельзя поймать как что-то реальное.
Поэтому рассматривай их как обнажённое сознание без фундамента.
В общем, все дхармы видимого существования
Изначально не существуют и не рождены.
Пойми их как сущность простоты.
Не желай пресечь сансару.
И потому нет нирваны, которой нужно достигать.
Сансара и нирвана – самоосвобождённые изначальные состояния.
Пойми этот союз как великое наслаждение.
Даже если ты опустошишь сознание будд трёх времён,
Не будет ничего более великого.
Песня Марпы о Дхарме Махамудры Майтрипы.
Записан

Освободившись от пустоты отрицания
Пребывай без усилий вне двойственности,
Безмятежно созерцая всеохватывающую пустоту.
undo

Offline Offline



topic icon
« Ответ #68 : 29 Март 2018, 14:56:51 »

Не замечая при этом что настоящая Битва Света и Тьмы происходит не в принятии той или иной стороны, а в количестве сгенерированных сознанием волнений, эмоций, омрачения и гнева.
Например даже если человек яростно защищает мир на земле - то его ярость вынуждена будет накопиться в атмосфере Планеты и пролиться на Землю войной.
А почему не (или как) направить эту накопляющуюся энергию на "освобождение от страданий всех живых существ"?
Записан

Если связываешь свое счастье с временными вещами, оно будет временным
ally

Offline Offline


Уничтожение желаний побеждает любую печаль.


topic icon
« Ответ #69 : 29 Март 2018, 15:06:27 »

Та, именно так и происходит. В случае следования Сансаре - вся энергия заперта в Колесе и война - то средство, которое направляет людей к пробуждению (через страдание). Пробуждение есть освобождение от страданий. В случае следования Дхарме - энергия не отбрасывается на периферию, а прямо поднимается по Сушумне (или Мировой Оси) и вызывает прямое просветление. Согласно Калачакре - и индивидуально и как состояние мира.
Записан

Освободившись от пустоты отрицания
Пребывай без усилий вне двойственности,
Безмятежно созерцая всеохватывающую пустоту.
ally

Offline Offline


Уничтожение желаний побеждает любую печаль.


topic icon
« Ответ #70 : 06 Апрель 2018, 10:39:58 »

Абстрактный звук Суфии называют "Саут-е Сармад" ; все пространство заполнено им. Вибрации этого звука слишком тонки, чтобы быть слышимыми или видимыми для материальных ушей и глаз, поскольку для глаз трудно даже видеть форму и цвет эфирных вибраций внешнего плана. То, что Мухаммад слышал в пещере Гар-е Хира, когда он глубоко погрузился в свой божественный Принцип, был Саут-е Сармад. Коран упоминает этот звук в словах "Будь! И все стало".
Моисей слышал этот самый звук на горе Синай, когда общался с Богом; и то же Слово было слышно Христу в пустыне, когда он был принят в [лоно] своего Небесного Отца. Шива слышал аналогичный Анахад Нада во время своего Самадхи в пещере в Гималаях. Флейта Кришны символизирует тот же звук. Этот звук есть источник всего откровения для Мастеров, которым он открывается изнутри; именно поэтому они знают и учат одной и той же истине.

Суфий постигает прошлое, настоящее и будущее и все вещи в жизни, будучи в состоянии узнать направление звука. Каждый аспект чьего-либо бытия, в котором проявляется звук, производит соответствующий эффект на жизнь, поскольку активность вибраций имеет особое влияние в каждом направлении. Знающий тайну звука знает тайну всей вселенной. Кто бы ни последовал за напевами этого звука, он забывает все земные разграничения и различия и достигает истинной цели, в которой соединены все Благословенные Бога.

  Как правило, человек его не слышит, потому что его сознание полностью сосредоточено на материальном существовании. Человек становится настолько поглощен своими переживаниями во внешнем мире через посредство физического тела, что пространство, со всеми его чудесами света и звука, предстает перед ним пустым.
 
Это можно легко понять, изучая природу цвета. Существует множество цветов, которые совершенно определенны сами по себе, но, будучи смешаны с другими, еще более яркого оттенка, становятся тусклыми; даже яркие цвета, разукрашенные золотом, серебром, алмазами или жемчужинами, служат всего лишь фоном для этих ослепительных украшений. Так же и абстрактный звук по сравнению со звуками внешнего мира. Ограниченная громкость земных звуков столь конкретна, что затмевает влияние абстрактного звука на чувство слуха, хотя по сравнению с ним звуки земли более грубы, они похожи на барабан по сравнению с тонким свистом. Когда абстрактный звук делается слышимым, все остальные звуки становятся неразличимыми.

В Ведах звук абстрактного называется Анахад, означая "неограниченный звук". Суфии называют его Сармад, - “пьянящий”. Слово "опьянение" здесь используется для обозначения нечто возвышенного, состояния свободы души от ее земных уз. Те, кто может слышать Саут-е Сармад и медитировать над ним, неподвластны никаким несчастьям, тревогам, печалям, страхам и болезням; их душа освобождена от плена чувств и физического тела. Душа слушающего становится всенаполненным сознанием.

Некоторые приучают себя слышать Саут-е Сармад в одиночестве на морском берегу, у реки, на холмах и в долинах; другие обретают его, сидя в горных пещерах или постоянно блуждая по лесам и пустыням, оставаясь в дикой местности, вдалеке от мест, посещаемых людьми.

Йогины и аскеты дуют в синг (горн) или в шанкху (раковину), звуки которых пробуждают в них этот внутренний тон. Дервиши с той же целью играют на нэе или алгосе (двойной флейте). Колокола и гонги в церквях и храмах предназначены для того, чтобы напомнить думающему об этом священном звуке и так вести его к внутренней жизни.

Этот звук проявляется через десять различных аспектов вследствие его прохождения через десять различных труб тела: он звучит или как гром, или как рокотание моря, или как звон колоколов, или как звук бегущей воды, или как жужжание пчел, или как щебетание воробьев, или как вина, или как свист, или как звук шанкхи, пока окончательно не становится Hu "Ху", самым священным из всех звуков.

Этот звук "Hu" есть начало и конец всех звуков, исходят ли они от человека, птицы, зверя или вещи. Внимательное изучение докажет этот факт, который можно осознать, даже слушая звук паровой машины или мельницы, в то время как эхо колоколов или гонгов дает типичную иллюстрацию звука "Hu".

Высшее существо называли различными именами в разных языках, но мистики знали его как "Hu" естественное имя, несозданное человеком, единственное имя Безымянного, которое постоянно провозглашает вся природа. Звук "Hu" самый священный; мистики называют его Исм-е Азам, именем Самого Высшего, потому что он является началом и концом любого звука и фоном каждого слова. Слово "Hu" есть дух всех звуков и всех слов, и оно сокрыто в них, как дух в теле. Оно не принадлежит ни к какому языку, но ни один язык не может без него обойтись. Только это есть истинное имя Бога, на которое ни один человек, ни одна религия не может претендовать как на свою собственность. Это слово произносится не только человеческими существами, но его повторяют звери и птицы. Все вещи и существа провозглашают это имя Господа, так как любая жизненная активность выражает, явно или неявно, этот самый звук. Это то Слово, которое упоминается в Библии как существующее до того, как свет обрел бытие: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог".

Тайна "Hu" открыта для Суфия, который идет по пути посвящения. Истина, знание Бога, называется у Суфиев Hak "Хакк". Если мы разделим слово "Hak" на две части, то его ассонансными звуками будут "Hu" и "ek": "Hu" означает Бога, или Истину, a "ek" на хиндустани означает "один", а вместе они выражают Единого Бога, который суть Единая Истина. "Hakikat" на арабском языке значит "сущностная истина", "H'akim" означает "мастер", a "Hak'im" "знающий"; и все эти слова выражают сущностные характеристики жизни.
"Aluk" это священное слово Вайрагьев, адептов Индии, используемое ими в значении "священная песнь". В слове "Aluk" выражены два слога: "Аl" означает артикль (the), а "Hak" истину; в соединении эти слоги выражают Бога источник, из которого исходит все.

Звук "Hu" становится ограниченным в слове "Ham", поскольку буква "м" закрывает губы. Это слово на хиндустани выражает ограничение, потому что "Ham" значит "я" или "мы": оба эти слова означают эго. Слово "Hamsa" есть священное слово Йогинов, озаряющее эго светом реальности. Слово "Huma" на персидском языке означает мифическую птицу. Существует поверье, что если птица Huma сядет на мгновение на чью-то голову, то это знак того, что этот человек станет королем. Но истинное объяснение заключается в следующем: когда мысли человека столь развиты, что разбивают все ограничения, тогда он становится подобен королю.

Конечно, язык слишком ограничен, чтобы описать состояние Самого Высшего, и поэтому дает условное понятие, что человек становится чем-то вроде короля. В старых традициях говорится, что Зороастр был рожден из дерева Huma. Это объясняется словами из Библии: "Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие". В слове "Huma" слог "Hu" представляет дух, а в арабском слово "mah" означает воду. В английском языке слово "Human" (человек) объясняет два факта, характерные для человечества: "Hu" значит "Бог", a "man" означает "ум", - это слово произошло от санскритского "mana" "ум" и символизирует обыкновенного человека. Объединение этих двух слов представляет идею Богосознающего человека; другими словами, Hu Бог существует во всех вещах и существах, но именно с помощью человека Он становится известен. Поэтому можно сказать, что "Human" означает Богосознающий, Богопонимающий или Богочеловек. Слово "Hamd" значит "хвала", "Hamid" "достойный хвалы", "Mohammad" "восхваляющий". Имя Пророка ислама передает его отношение к Богу.

"Hur" на арабском значит "красота Небес", реальное значение этого слова есть выражение небесной красоты. Слово "Zuhur" означает "проявление Бога", особенно в природе. Ahura Mazda это имя Бога, известное зороастрийцам. Первое слово "Ahura" предполагает слог "Hu", на основе которого построено все имя.

Все эти примеры передают Божественное начало словом "Hu", означающим жизнь Бога в каждой вещи и существе.

"Hay" в арабском значит "вечный", a "Hay-at" "жизнь", оба эти слова обозначают вечную природу Бога. Слово "Huwal" предполагает идею вездесущности, a "Huvva" является прототипом слова "Ева", которое есть символ проявления, как "Адам" есть символ того, что стоит за этим проявлением, на санскрите они называются Пурушей и Пракрита.

"Jehovah" было изначально "Yahuva": "Ya" означает слово "Oh" (О!), "Hu" значит "Бог", а звук "А" представляет проявление. "Hu" есть начало звука, но когда звук впервые обретает форму на внешнем плане, он становится "А", поэтому, буквы "alif", или "alpha", считаются первым выражением "Hu", изначального слова. Санскритский алфавит, как и алфавиты большинства других языков, начинается с буквы "а", так же как и имя Бога в некоторых из них. Вследствие этого, звук "А" передает значение единицы, то есть "первый". Буква "а" произносится без помощи зубов или языка, и на санскрите "А" всегда обозначает отсутствие.

"А" возникает на поверхности, когда язык поднимается и касается неба при произнесении буквы "l" (lam), и звук заканчивается на "m" (mim), произношение которого закрывает губы. Эти три сущностные буквы алфавита в Коране сведены вместе как тайна. Когда "А" углубляется "аin"'ом, то формируется слово "Ilm", что означает "знание". Отсюда же происходит "Alim" "знающий". "Alam" же передает состояние или условие существования, которое познано.

Когда "alif" первая, и "lam" центральная буквы ставятся рядом, они создают слово "Аl", что в арабском языке означает артикль (the). В английском "All" подразумевает значение полной и абсолютной природы существования.

Слово "Allah", в арабском означающее "Бог", разделенное на три части, может быть интерпретировано как "Единый, который происходит из ничего". "Еl", или "Ellah", имеет то же значение, что и "Allah". Слова, находимые в Библии "Eloi", "Elohim" и "Hallelujah" соотносятся со словом "Allah".

Слова "Om", "Omen", "Amen" и "Ameen", которые произносятся во всех молельных домах, имеют тот же источник: звук "А" в основании слова выражает начало, "M" в середине означает конец; "n", последняя буква, есть ре-эхо звука "M", поскольку "M" всегда заканчивается носовым звуком, произнесение которого означает жизнь.

В слово "Ahud", означающее "Бог", "единственное Существо", созвучно вовлечены два значения. "А" на санскрите означает "отсутствие", a "Hudd" в арабском значит "ограничение".
Из того же источника происходят слова "Wahdat", "Wahdaniat", "Hadi", "Huda" и "Hidayat". "Wahdat" значит "сознающий только себя"; "Wahdaniat" есть "знание себя"; "Hadi" проводник; "Huda" "направлять"; "Hidayat" значит "руководство".

Чем больше Суфий слушает Саут-е Сармад, звук абстрактного, тем больше его сознание становится свободным от всех ограничений жизни. Душа всплывает над физическим и ментальным планами без каких-либо специальных усилий со стороны человека, что говорит о ее спокойном и умиротворенном состоянии; его взгляд становится мечтательным, а выражение лица сияющим, он испытывает неземную радость и восторг Ваджада, или экстаза. Когда экстаз переполняет его, он не осознает ни физический план, ни ментальный. Это "небесное вино", о котором пишут все суфийские поэты, совершенно не похоже на преходящие опьянения этого смертного плана. Небесная благодать возникает в сердце Суфия, его ум очищен от греха, а тело от всех нечистот, и для него открывается дорога к невидимому миру; он начинает получать вдохновения, озарения интуиции, впечатления и откровения без малейшего усилия с его стороны. Он больше не зависит от книги или учителя, потому что божественная мудрость, свет его души, Святой Дух, начинает сиять над ним. Как говорит Шариф: "Светом своей души я понял, что красота небес и пышность земли суть эхо Твоей волшебной флейты".

Из книги "Мистицизм звука" Хазрата Инайят Хана
Записан

Освободившись от пустоты отрицания
Пребывай без усилий вне двойственности,
Безмятежно созерцая всеохватывающую пустоту.
Страниц: 1 ... 3 4 [5]
  Печать  
 
Перейти в:  

Трасса 60: Форум о Духовном Пути: Гнозис, Эзотерика, Герметизм, Дао, Кастанеда, Розенкрейцеры, Алхимия, Преображение...
illusiy.net rss feed RSS | Illusiy.net © 2009-2017 | Sitemap | Powered by SMF | SMF © 2017, Simple Machines LLC | Theme by Harzem

Рекомендуем: Духовная Школа Золотого Розенкрейца | Ally ЖЖ