Трасса 60
Умолкнет хор иллюзий стоголосый пред Светом распускающейся Розы...
 
*
Приветствуем тебя на Трассе 60, Гость.
Этот форум создан как место для взаимодействия людей, ищущих возможности реализации истинного предназначения человека.
20 Ноябрь 2017, 20:11:44


Страниц: [1] 2 3
  Печать  
Автор Тема: Тибет-Непал?  (Прочитано 9775 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« : 13 Декабрь 2011, 11:45:47 »

Тема для предварительных размышлений о возможности посещения Тибета.

По 2012 году мы вроде определились, а по 2013 есть мысль - посетить Тибет.

Формат поездки: самостоятельный трек. Предполагается - что в значительной степени - пеший. Без носильщиков и т.д. То есть - читай - экстрим.

В эту тему буду для памяти кидать полезную инфу.

Цитировать
Ладакх, что находится на крайнем Севере Тибетского нагорья, надежно спрятанный от внешнего мира за перевалами Великого Гималайского Хребта. Это таинственное место расположено между хребтом Куньлунь (север) и Гималаями (юг). Если дословно перевести значение его названия, то «ла» означает перевал, а «дакх» – страна. И нет ничего удивительного в том, что Ладакх еще называют «страной нескольких перевалов». По своему географическому расположению Ладакх – это часть штата Джамму и Кашмир в Индии, с собственной столицей – городом Лех, что находится на высоте 3505 метров над уровнем моря.
И, опять же, быть в Ладакхе и не посмотреть мистерию Цам ("Tsam"), танец лам в масках, это все равно, что и не побывать здесь. Потому, что эта удивительно прекрасная и загадочная местность и ее народ так и останутся для Вас до конца не открытыми и не понятыми.

http://maps.google.ru/maps?q=34.159545,77.576752&hl=ru&num=1&vpsrc=0&t=h&z=9

Не следует забывать и о главной задаче мистерии Цам – распространение блага для местности, где она проводится. Ответственность и сложность задач, решаемых в процессе ритуального действия, делает недопустимыми какие-либо неточности или сбои.
Как правило, в мистерии Калачакры принимают участие только подготовленные монахи. Наиболее известный и распространенный танец этой мистерии – покорение Гуру Падмасамбхавой (Гуру Ринпоче) вредоносных демонов, и взятие с них обязательств защищать буддизм и его практиков, во время строительства монастыря Самье в Лхасе царем Трисонг Дэценом в 8 в. в Тибете.
Этот магический танец можно наблюдать по-разному и в разное время года. Это можно сделать в теплое время года, считающимся пиковым для туризма в Ладакхе, на столичной площади Леха, перед главной городской гомпой (специальным помещением для буддийских ритуалов). Тут, на всеобщем фестивале, отмечаемом 1 сентября, вот уже несколько лет в течение недели, мистерия Цам разыгрывается несколько раз представителями разных монастырей.
Но, если Вы действительно хотите погрузиться в атмосферу священного действия, ощутить на себе силу транса, вызванного танцующими монахами, воочию наблюдать ритуальные жертвоприношения и непостижимыми для осознания простого обывателя возможности оракулов, тогда Вам надо, непременно, самому или с группой единомышленников подняться на N-нную высоту над уровнем моря, и посетить один из многочисленных буддийских монастырей во время праздника.
И желательно это сделать в зимний период года, который длится в Ладакхе почти 9 месяцев. Ведь именно на самое снежное и неприветливое для туристов время приходится большинство буддийских праздников.
Среди них Цагасар – праздник Нового года, котрый длится 16 дней. К нему подготавливают гороскопы, люди дарят друг другу различные амулеты. Зула – восхождение Цзонхавы на небо. В этот день тысячи светильников зажигаются в память о великом учителе. Третий праздник посвящен учению Калачакры. Весак – день рождения, Просветления и ухода в нирвану Будды Шакьямуни, совпадающий с началом весны, поэтому алтари утопают в цветах. В этот день монахи разыгрывают сцены из жизни Учителя, великие ламы наставляют верующих в Учении.
И еще один, пожалуй, самый зрелищный праздник посвящен Майтрейе (Майдари-хурал). Тысячи буддистов приезжают в монастыри, чтобы принять участие в процессии, изображающий приход Майтрейи. Из специального храма, имеющегося в каждом монастыре, выносят золотую статую бодхисаттвы, помещают на колесницу, и монахи везут её вокруг монастыря. Верующие стремятся прикоснуться к колеснице и коню Майтрейи в надежде, что это принесёт счастье.
И как раз в феврале-марте в Ладакхе происходят великие религиозные мистерии: сакральные ритуалы, магические танцы лам, священный ритуальный танец Цам. И хоть добраться туда из-за снежных заносов бывает крайне затруднительным, разве что только по воздуху, все же, игра стоит свеч. А дорога, как известно, покоряется идущим. И те немногочисленные европейцы, которым все же посчастливилось побывать в это время и в самом Ладакхе, и на зимних мистериях, остаются с яркими и незабываемыми ощущениями на всю жизнь.

Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #1 : 13 Декабрь 2011, 12:04:23 »

Вот для ознакомления то - что предлагают поводыри:

http://phototour.pro/calendar/tid_24/

Программа фототура Мистический Тибет: долины Ладакх, Ламаюру, Суру, Занскар и Рупшу (Цоморири).

День 1, 10 июля: Дели – Лех.
Прилетаем в Дели.
В Дели в это время года катастрофически жарко, поэтому мы сразу, не выходя из аэропорта, летим в Лех.
Этто обычная практика на наших фототурах в Индию: авиарейсы, на которых мы прилетаем в аэропорт Дели,
обычно прибывают в аэропорт New Delhi с 2-х до 5-ти утра, и сразу после встречи в Дели,  мы одним из утренних рейсов улетаем в Лех.
Авиабилеты на авиарейс Дели - Лех будем брать так, чтобы запас по времени между внешним и внутренним рейсами был как минимум - 3 часа.
Перелет Дели- Лех, 1 час.
Кстати, сам перелет Лех-Дели – потрясающе красивое зрелище, поскольку пролетать мы будем на Гималайским Хребтом .

В Лехе нас встречает команда Дорджи прямо на выходе из аэропорта, далее – мы едем в наш уютный, тихий отель, располагаемся, отдыхаем после перелетов.
Первый день в Лехе - акклиматизация: пьем чай-кофе, говорим о программе фототура,
во второй половине дня - отправимся на неспешную адаптационную прогулку по центру Леха.
Ужинаем в замечательном кафе «Пингвин», пьем живые фреши.
Здесь же вечером после ужина пройдет наш первый мастер-класс по этнографической фотосъемке.
Отель в Лехе.

День 2, 11 июля: Лех.
С утра на машинах отправимся в центр тибетской традиционной медицины Мен Тсе Кханг (Men-Tsee-Khang).
Посещения музея тибетской медицины, уходящей истоками в целебные практики Гаутамы Будды и религии Бон.
Также тут при желании можно будет пообщаться с тибетскими астрологами (заказать тибетский гороскоп),
и тибетскими врачами пройти пульсовую диагностику, купить травяные чаи.
Далее на машинах отправимся к Королевскому Дворцу Леха, и в Монастырь Намгьял Тсемо.
Монастырь и крепость Намгьял Тсемо, «красная крепость», построены в 16 веке королём Таши Намгьялом.
Монастырь хранит трёхэтажную статую Будды-Майтрейи. Также монастырь знаменит своей коллекцией древних манускриптов и фрексок.
Монастырь принадлежит традиции Гелугпа.
На обратной дороге в отель мы посетим:
Монастырь Самкар (Samkar Gompa) - небольшой древний монастырь школы Гелугпа, окруженный крошечными кельями монахов.
Рядом с монастырем находится рециденция Kushok Bakula Rinpoche
и при наличии хорошей кармы мы постараемся попасть на аудиенции к Гуру Ринпоче Бакуле -20.
Древняя ступа Gomang, также находится вблизи монастыря Самкар.
От ступы до отеля мы прогуляемся пешком – по узким улочкам Старого Леха.
Отель в Лехе.

День 3, 12 июля: Монастыри Тиксей и Стакна.
В 6 часов утра выезжаем на утреннюю службу в Монастырь Тискей (Thiksey Gompa).
Тикси Гомпа или монастырь Тикси (иногда Тхиксе, Тиксей или Тхиксей, Тхригце) - буддийский монастырь школы Гелугпа,
расположен на вершине холма на берегах Инд, приблизительно в 19 км к востоку от Леха.
Тиксей по сути является городом-монастырем и мы проведем здесь полдня.
Монастырь сам по себе громадный, плюс есть где побродить вокруг.
С крыш монастыря фотографируются просто замечательные пейзажи.
Обедаем в Монастыре Тиксей.

Во второй половине дня - поездка в маленький бутанский монастырь Стакна.
Стакна Гомпа - это монастырь Стакна Дорджедан, который располагается по левому береку реки Инд в 25 км от Леха.
Стакна Гомпа принадлежит школе Друкпа Кагью. Монастырь имеет форму тигра, который совершает прыжок к небу.
Сам данный монастырь располагается на предполагаемом носу тигра, за что собственно он и получил родное наименование - Стакна (Нос тигра).
Сейчас в монастыре живет около 30 монахов.
Он был основан в 16 веке ученым мудрецом, святым человеком из Бутана - Чосдже Джамьянг Палкаром.
Ламы монастыря по традиции считаются реинкарнациями Стакна Тулку.
Наиболее старой частью монастыря является Гонкханг, тот, может быть, был частью первоначальной постройки.
Дукханг расположился вдоль двора, и в этом месте хранится инкрустированный бирюзой серебряный чортен, а кроме того немного статуй некоторых лам Друг-па.
Комната за алтарем имеет красивейшую настенную роспись, которая, при всем при том, немного испорчена копотью.
Мраморная статуя Авалокитесвары, привезенная из Ассама, является наиболее известной статуей в гомпе,
а в маленьком музее не возбраняется углядеть интересную коллекцию оружия.
Вечером, по дороге домой останавливаемся в районе Монастыря Шей для вечерней фотосъемки.
Отель в Лехе.

День 4, 13 июля: Монастырь Спитук.
С утра отправляемся в Монастырь Спитук, находящийся в 8 км от Леха, в сторону аэропорта.
Спитук Гомпа — буддийский монастырь в 8 км от Леха. Гомпа была основана принцем Од-де, в 11 веке.
Од-де выбрал место недалеко от нынешнего Леха и построил там сначала три святилища, а потом и монастырь.
Название «Спитук» — «образцовый» дал ему Ринчен Санпо, который посетил гомпу и был удивлён его благочестивой общиной.
Монастырь построен на скале по типу форта, нижние уровни-кельи монахов, верхние — сооружения религиозного назначения.
Самой древней частью Спитука, изначально созданного как монастырь религиозного течения Кадампа,
однако впоследствии ставший монастырем Гелугпа, является расположенный на вершине холма храм с образами божеств-покровителей Гонкханг.

В монастыре, хранятся различные реликвии, в числе которых танка, коллекции масок, оружия и изображение «Махакали».
А в древнейшем храме Кали, расположившимся на самой вершине горы, хранится священное изображение Кали,
которое открывается лишь один раз в два года, во время празднования традиционного январского фестиваля.
Монастырь Спитук является одним из самых прекрасных мест в Долине Ладакх.     
Кстати, именно здесь – в верхнем храме монастырского комплекса можно восстановить энергобаланс и набраться сил,
что мы и сделаем перед дальней дорогой в Занскар, которая нас ожидает на следующий день.
Здесь же можно будет заказать пуджи в Храме Защитников Дхармы.
Вторая часть дня – свободная.
Отдыхаем, готовимся к дальней дороге.
Отель в Лехе.

День 5, 14 июля: Лех – Ламаюру - Каргил.
Внимание! Тут можно посмотреть на долину Ламаюру: Лунные пейзажи Ламаюру.
Сегодня начинается наш путь в Занскар на буддийский праздник-мистерию Zanskar Karsha Gustor.
Занскар – это затерянный мир, лежащий в самом сердце Гималаев. Это самая труднодоступная высокогорная территория в Ладаке.
Окружённый высокими горами, которые не дают проникнуть туда почти восемь месяцев в году, этот мир хранит народы с их самобытной культурой и традициями.
Единственная автомобильная дорога в Занскар начинается от города Каргил и проходит по красивейшей долине Суру вдоль реки,
мимо многочисленных мусульманских деревушек, полей и садов. Мусульмане, главным образом сунниты, обосновались здесь с 16 века.
Величественные вершины гор Кунь и Нунь, самых высоких в этом регионе, открываются для обозрения недалеко от деревни Тонгуль.
Перевал Паракачик-ла является воротами в Занскар. Население Занскара, за очень небольшим исключением – буддисты.
Мусульмане-сунниты составляют совсем небольшую часть от его общего количества.
Большинство народностей, населяющих Занскар, имеет тибетское и индоевропейское происхождение. Это дарды и моны.
Население, главным образом, живёт в небольших многочисленных деревнях.
Учитывая изоляцию этого района, его жители всегда имели тенденцию к самостоятельности,
хотя внешняя торговля была необходима для приобретения товаров, которые местные жители сделать самостоятельно не могли.
Главные занятия людей – это выращивание домашних животных и возделывание земли, которой всегда недостаточно.
Поэтому в Занскаре развита система сложной ирригации, для того, чтобы провести на поля достаточно воды.
Из-за дефицита пригодной для пахоты земли, рождаемость и численность населения в Занскаре невелики.
Исторически сложившаяся здесь система брака и семьи, в которой несколько братьев женаты на одной и той же женщине (полиандрия),
была обусловлена необходимостью сохранения населения.
Буддийские монастыри в Занскаре являются важными монашескими центрами. Некоторые из них насчитывают тысячелетия от своего основания.
Здесь, глубоко в Гималаях, они оберегают и сохраняют чистоту древнего учения Будды.

В первый день нашей дороги в Занскар мы также проедем через долину Ламаюру.
Многочисленные остановки в Лмаюру – пейзажи тут неземные,
в течение всего первого дня дороги пейзажная фотосъемка будет происходить в режиме non-stop.

Ночевать будем в небольшом масульманском городе Каргил.
Отель в Каргиле.

День 6, 15 июля: Каргил -  Занскар.
И опять целый день мы проведем в дороге.
Планируются многочисленные «пейзажные» остановки.
Сегодня нам предстоит преодолеть перевал Пензи Ла ( 4440 км).
Перевал Пензи Ла – часто называют воротами Занскара, он соединяет долину Суру, где лежит Каргил, и долину Занскара.
Через него ведет автомобильное шоссе длиной 240 км, соединяющее Каргил и Падум.
Вечером прибываем в Занскар.
Отель в Занскаре.

День 7, 16 июля: Буддийский праздник Zanskar Karsha Gustor.
Сегодня начинается буддийский праздник Zanskar Karsha Gustor в монастыре Karsha Monastery.
Весь день мы проведем в монастыре. Именно здесь мы впервые увидим и будем фотографировать буддийскую мистерию с исполнением Танца Цам.

Карша гомпа или Курча гомпа – самый большой монастырь в Занскаре, по преданиям основан гуру Ринпоче (святым Падмасамбхавой).
Принадлежит секте Гелугпа, здесь проживает большая монашеская община, имеются многочисленные святыни и реликвии,
в том числе великолепные танки, расписанные золотом.
В монастыре есть росписи Ламы Дзадла Дордже, хранятся мощи Ринчена Дордже и статуя Лхасо Чо Ринпоче,
вывезенная сюда из Лхасы после китайского вторжения в Тибет. Статуя имеет золотую корону и украшена бирюзой и сердоликами.
В чортене возле монастыря, по утверждению монахов, хранятся мощи самого Ринчена Зангпо.
По традиции монастырем управляет младший брат Далай Ламы.
Фестиваль Густор с мистерией Цам (религиозное богослужение с танцевальной пантомимой и масками) является
самым важным буддийским праздником для Занскара.

Вечером мы также побываем в гомпах Кхагсар, Пуранг и Пхагспа и расположенном вблизи женском монастыре Дорджецзонг,
в котором находится статуя одиннадцатиголового Авалокитешвары.
Отель в Занскаре.

День 8, 17 июля: Занскар.
Сегодня мы посетим наиболее интересные места Занскара: гомпы Сани, Стонгдей и Зангла.

Сани Гомпа (Sani) – один из древнейших монастырей в регионе.
Был основан в VIII веке, по преданиям, самим Падмасамбхавой и также связан с именем Наропы, который, как считается, медитировал здесь.
В гомпе – храм с прекрасными фресками и чортен Каника, имя которого, как полагают, происходит от имени легендарного индийского царя Канишка,
основавшего империю с границами от Варанаси до Афганистана.
На месте медитации Наропы стоит статуя йога.

Зангла гомпа (Zangla) — древний монастырь над пропастью, рядом с которым расположены руины женского монастыря и старого замка.

Стонгдей гомпа (Stongdey) – считается вторым по значимости монастырем Занскара и находится в 18 км от Падума.
Основан в 1052 году ламой Lhodak Marpa Choski Lodos и принадлежит к школе Цонкапа.
Наибольшего процветания достиг при содействии Зангпо Шакья.
Считается, что верховные служители этого монастыря являются перевоплощением Nari Tulku.
Здесь находятся семь храмов с с великолепной настенной живописью, украшающей интерьеры.
В течение дня также планируется этнографическая фотосъемка в деревне Зангла.
Отель в Занскаре.

День 9, 18 июля: Занскар – Каргил. Монастырь Рангдум.
Сегодня мы отправимся в обратный путь в Лех.
Многочисленные остановки в дороге для пейзажной фотосъемки.
По дороге заедем в поселок Рангдум.

Рангдум – небольшой поселок на полпути между Каргилом и Падумом, столицей Занскара.
Рангдум является самым дальним и самым изолированным маленьким поселением долины Суру.
В 5 км от поселения находится Рангдум Гомпа (XVIII век) – типичный монастырь-крепость, обозревающий окрестности и охраняющий путь в долину.
В монастыре находятся буддистские реликвии и живет несколько десятков монахов.
Из-за своей отдалённости от других населённых пунктов, Рангдум Гомпа не часто посещается туристами, но мы туда обязательно заглянем.
Отель в Каргиле.

День 10, 19 июля: Каргил – Лех.
Возвращение в Лех, по дороге – многочисленные остановки в Ламаюру для пейзажной фотосъемки.
Посещение буддийского монастыря Ламаюру.

Ламаюру (XI век) – один из древнейших монастырей Ладакха, существовал еще в добуддистские времена,
принадлежал религии Бон и назывался Юнгдрунг (свастика).
На его месте в XI веке был создан буддистский монастырь, принадлежащий секте Ньингма-па (Красные шапки).
Считается, что созданию монастыря содействовал знаменитый тибетский гуру и йогин Наропа,
который несколько лет медитировал в пещере рядом с монастырем.
В монастыре хранится великолепная коллекция танка и стенных картин, большое количество святынь и реликвий.
Особо известно изображение Будды Вайрочаны. Храм стоит на фоне нереального, сказочно красивого горного пейзажа.
Отель в Лехе.

День 11, 20 июля: Лех.
Полностью выходной день.
Отсыпаемся, отмываемся, отъедаемся и т.д.
Чистим перышки и технику и готовимся к очередной дальней дороге в долину Цоморири.
Отель в Лехе.

День 12, 21 июля: Лех - Цоморири (Tsomoriri ).
Рано утром мы отправляемся в высокогорную долину Цоморири для участия в буддийском фестивале Korzok Gustor festival (Kurzok Monastery)
и посещения поселений кочевников Чангпа.
Сегодня мы преодолеем перевал Ялунг Ньялунг (5450 м) и пыльное плато Рупшу.
С перевала нам откроется вид на озеро Цоморири, сапфирово-голубого цвета, словно драгоценный глах сапфира в оправе бурых берегов.
Легенда гласит, что одна будистская монахиня (по тибетски «чомо») ехала верхом на яке, и случайно оказалась на берегу озера.
Як не мог переплыть озеро, и стал тонуть. Монахиня очень громко звала на помощь - кричала по-тибетски ри-ри.
Но, помощи ждать было неоткуда – вокруг была только пыльная пстыня.
Монахиня утонула, а озеро получило название Цоморири.
Гостевой дом в Цоморири.

День 13, 22 июля: Цоморири. Фестиваль Korzok Gustor, Монастырь Корзок.
Сегодня мы весь день фотографируем на буддийском фестивале Korzok Gustor в монастыре Корзок.
Мы увидим праздничные процессии буддийских монахов, будем фотографировать в непосредственной близости мистический
Танец Цам – священный танец Лам в ритуальных масках, и - при хорошей карме – станем свидетелями жертвоприношений.
Корзок Густор проводится в монастыре и привлекает много Чангпа, тибетцев-кочевников.
Финальные два дня фестиваля заканчиваются разрезанием cтормы (жертвенного пирога) главой танцоров в чёрных масках во время танца 'fргхам' (убийство).
Это символизирует уничтожение зла.
Во время буддийской мистерии монахи надевают грозные маски Дхармапал (защитников буддизма), и божеств-покровителей Друкпа Кагью.

Монастырь Корзок, называемый также Карзок или Курзок — тибетская буддийская гомпа, принадлежащая школе Друкпа Кагью
и древняя деревня на берегах Лхамо Лацо .
В Корзоке на высоте 4595 м установлена статуя Будды Шакьямуни и проживает около 35 монахов.
Раньше монастырь был центром долины Рупшу. Как друкпинский монастырь, он подчинялся монастырю Хемис Гомпа. Монастырю более 300 лет.
Местное население считает, что и монастырь и Цоморари — оба святые места.
Гостевой дом в Цомарири.

День 14, 23 июля: Цоморири. Фестиваль Korzok Gustor , Монастырь Корзок.
Второй день буддийского фестиваля Korzok Gustor.
Фотографируем в на фестивале в Монастыре Корзок и в деревне Корзок на берегу озера Цоморири — одного из высочайших озёр в мире.
Гостевой дом в Цоморири.

День 15, 24 июля: деревня кочевников Dhoksa.
Сегодня мы отправляемся на Корзок Фу – летнее пастбища пастухов из Корзока  и далее в деревню  Dhoksa  - поселение Чангпа номадов, кочевников.
Деревня Dhoksa  - одна из самых высокогорных деревень в Индии – 4572 м.
Целый день планируется этнографическая фотосъемка в деревне кочевников.
Гостевой дом в Цоморири.

День 16, 25 июля: Цоморири – Лех.
Возвращение в Лех.
По пути – многочисленные остановки на пыльном плато Рупшу для пейзажной фотосъемки.
Отель в Лехе.

День 17, 26 июля: Лех.
Выходной день в Лехе.
Отель в Лехе.

День 18, 27 июля: Монастырь Ридзонг.
Монастырь Ридзонг (Ризонг Гомпа) — гомпа и дзонг, традиции Гелугпа.
Монастырь Ризонг был основан в 1831 ламой Цултимом Нима из школы Гелуг, по-тибетски монастырь назвали ri rdzong,
что дословно переводится: горный форт-монастырь. В монастыре проживает порядка 40-50 монахов.
Ридзонг славиться самым строгим монашеским уставом среди монастырей Ладакха.
Монахи Ридзонга не могут иметь в своей собственности ничего, кроме одной пары необходимой одежды
и получают простую пищу только 2 раза в день с монастырской кухни.
Однако именно в тишине Ридзонга можно бесконечно долго придаваться медитации.
Говорят, что давным-давно Гуру Падмасамбхава медитировал в пещере, рядом с которой построили монастырь.
Вокруг монастыря разбросаны пещеры, где уединяются Ламы для длительных медитаций.
Жители ближайших деревень приносят затворникам еду один раз в день, кладут ее в небольшое окно (около 30 см),
так что Лама не может видеть своих жертвователей.
В 26 км от монастыря Ридзонг находится женский монастырь называемый  Джеличун или Чуличан (Чомолинг),
там постоянно проживает около 20 монахинь.
Именно туда мы и отправимся во второй половине дня.
Отель в Лехе.

День19, 28 июля: Буддийский фестиваль Dak-Thok Tse-Chu, Монастырь Dak-Thok.
Монастырь Ток Ток – дословно имя монастыря означает "каменная крыша».
Сам монастырь располагается буквально в скале.
Гомпа Ток – Ток традиционно возникла на месте пещеры, в которой долгое время жил и медитировал
основатель линии тантрического буддизма великий йогин Падмасамбхава.
В этот день мы фотографируем  на буддийской мистерии Dak-Thok Tse-Chu в Монастыыре Ток-Ток.
Танец Цам, жертвоприношения.
Отель в Лехе.

День 20, 29 июля:  Свободный день в Лехе.
Сегодня завершающий день нашего фототура по Ладакху.
Гуляем по Старому Леху, покупаем сувениры, собираемся домой.
Отель в Лехе.

День 21, 30 июля: Лех – Дели.
Утром отправляемся в аэропорт и улетам в Дели.
В этот же день из Дели улетаем на Родину.
В зависимости от расписания рейсов - либо дожидаемся рейсов в аэропорту,
либо едем в Дели и возвращаемся в аэропорт позже.

В общем на мой взгляд если отбросить красочные описания то в сухом остатке:
1. Перелет до Дели.
2. Сразу перелет до Leh (столица провинции) 1 час.
3. Размещение в обычных отелях (заточено под комфорт и обывателя)
4. Перемещение на джипах с местными экскурсоводами.
5. Посещение нескольких монастырей в радиусе 50 км от столицы.
6. Стоимость удовольствия (без авиаперелетов) - $2000.

Из всего этого интересно только расположение монастырей. Все остальное (проживание, питание, трансфер и т.д) думаю - без труда можно организовать на месте.

При этом экономим примерно 1500$ и избавляемся от туристических троп.

А вообще - Leh - совсем не обязательное направление. Попалось исключительно в ключе танца Цам. Танец хотелось бы посетить. Желательно там где туристов совсем мало.
Записан
eranit

topic icon
« Ответ #2 : 13 Декабрь 2011, 14:17:54 »

+1
Записан
Savitri

Offline Offline



topic icon
« Ответ #3 : 14 Декабрь 2011, 04:10:14 »

Навряд ли сама поеду. Но тему поддержу. Буду выкладывать разные материалы. Я бы написала Тибет -Непал -Индия, потому как Индия приютила часть монастырей из Тибета, когда Китай оккупировал Тибет.
Записан
Savitri

Offline Offline



topic icon
« Ответ #4 : 14 Декабрь 2011, 04:15:56 »



Возвышаясь над бирюзовой гладью священного озера Манасаровар, вблизи поселка в котором мы остановились на ночлег, находится монастырь ,который называют Чиу («маленькая птичка»), или «Птичий». Это очень известный и значимый монастырь, в котором хранится прижизненная скульптура Будды-Чомденте. В нем не раз медитировал великий йог и поэт – Миларепа. Только с  вершины этого монастыря открывается фантастический вид на оба озера  Ракшас Тал (Лханг-тсо) и Манасаровар,и великолепные заснеженные вершины Кайласа и Гурла Мандаты.Он совсем маленький, в нем обитают всего три или четыре монаха. Вероятно его называют «маленькая птичка»  потому, что он расположен на остроконечной горе, и выглядит как гнездо ласточки, нашедшей прибежище  в прибрежных скалах. Вблизи находятся радоновые источники в которых накануне мы принимали горячую ванну. Этот монастырь очень почитаем паломниками, а  в его каменных  недрах  находится еще более священное, сакральное место. Это пещера, в которой две тысячи лет назад провёл последние семь дней жизни на Земле Гуру Ринпоче (Бодхисаттва Падмасабхава).



Наш проводник вскользь упомянул, что несколько лет назад, кто-то из паломников переночевал в этой пещере, и получил просветление.

 Начинало темнеть...

Мы с Ириной ,моей спутницей, собрали спальные мешки и одеяло, взяли в местной едальне несколько парафиновых свечей.Остальные наши спутники заметив наши сборы, изъявили желание сопровождать нас в пещеру, для совместной медитации. И вот наша небольшая процессия медленно двинулась по крутому подъему, к входу в ласточкино гнездо. Холодный пронизывающий ветер, свирепо дул нам в лицо. Руки и плечи ныли, под тяжестью поклажи. Поднявшись наверх, мы обнаружили, что ворота монастыря закрыты, а внутри, не наблюдается никаких признаков жизни. Постучав и пошумев с полчаса, наши спутники,разочарованно начали расходиться. Когда мы остались вдвоем, уже совсем стемнело. Небо было усыпано мириадами звезд. У подножия горы, на которой располагался монастырь, мы заметили небольшой домик, в единственном окошке которого, тускло мерцал свет лампады. С уверенностью, что там живет один из монахов, бодро спустившись к домику, я постучал в закопченное окно. Внутри что-то зашевелилось, и через некоторое время, дверь со страшным скрипом отворили. На пороге появился старик, на вид еще достаточно крепкий, он недоуменно разглядывал нас. На ломанном английском, и знаками, я стал объяснять, что мы желаем попасть в монастырь, и провести ночь в пещере Ринпоче. Сложив руки на уровне Дан-Тянь, я изображал, что в наши намерения входит медитация, а прислонив сложенные ладони к уху,то, что мы хотим заночевать в этом месте. Старик отрицательно качал головой,что-то непонятно показывая нам руками , и при этом бормотал на тибетском. Я достал из кармана, заранее приготовленную китайскую купюру,покрутил ей у него перед носом, пригласил старика проводить нас в монастырь. К нашей радости, тот нехотя побрел за нами, по крутому подъему. Мы снова поднялись к воротам, но вместо того, чтобы отворить их, как мы рассчитывали, тот стал с упорством стучать в дверь, всем видом показывая, что очень старается,но в монастыре видимо, никого нет, или все крепко спят. Заплатив старцу, за его беспокойство, мы отпустили его, и снова остались одни. Мы продолжили мерзнуть,на этой  открытой всем ветрам скале.Несмотря ни на, что, у меня была твердая уверенность, что наше предприятие увенчается успехом.

Ощущалось присутствие вокруг нас, могущественной силы, которая с доброжелательностью и интересом наблюдает за нами. Я мысленно обратился к Кайласу, и Махатмам Шамбалы, с просьбой помочь нам в осуществлении нашего плана. На ум пришло, что пение мантры, могло бы обратить на нас, внимание обитателей монастыря. Я стал распеваться О-м! О-о-м! О-о-о-о-м!!!

Моя спутница, поддержала меня, и звуки мантры нашего импровизированного дуэта,уже разносились в ночи, над просторами озера Манасаровар.

Ветер внезапно стих  и  окружающие горы ,эхом гулко вторили нам, порой казалось, что их голос звучит сам по себе, независимо от нашего пения :  О-о-м! О-о-ом!!!

Прошло около часа нашего упорного пения, мы изрядно разогрелись, и совершенно не чувствовали промозглого ночного тибетского холода. Вдруг за воротами послышались шорохи. Сердце возбужденно заколотилось в груди. Нас услышали!!!

Лязгнул тяжелый засов, и дверь монастыря отворилась. Нас встретил пожилой монах, с примусом в руках. Лампа освещала, его смуглое, сморщенное лицо, которое выражало неподдельное изумление. Теми же знаками, что и старцу, мы объяснили ему, причину нашего явления. И не дожидаясь его ответа, ввалились в монастырь. Монах увидев, наш решительный настрой, понял, что с нами спорить бесполезно. Молча, он повел нас вглубь монастыря, вырубленного в скале. Только связка ключей, позванивала у него в руках. Мы остановились напротив деревянной двери, и монах не спеша, отпер большой кованный замок.



Это была совсем небольшая пещера, и в ней могли бы одновременно разместиться, лишь несколько человек. Закопченные каменные стены и потолок, источали странный запах. От всего веяло многовековой древностью. Напротив входа, менее чем в двух метрах, располагался алтарь. В центре алтаря, находилась большая бронзовая статуя Гуру Ринпоче.

 Его широко раскрытые глаза, казались живыми и наблюдали за всем происходящим в пещере. По бокам гуру, располагались статуи двух его жен, непальской и тибетской. Справа от алтаря, на полочке, лежали священные реликвии, след от ноги Гуру, и странный круглый камень, обладающий магической силой, который по он  сам  поместил в этой пещере, две тысячи лет назад. Пещеру тускло освещали несколько масляных свечей стоящих у алтаря. Весь алтарь, и пространство вокруг, было усыпано мелкими индийскими и китайскими купюрами, которые паломники в изобилии оставляют в храмах и монастырях  в качестве подношений почитаемым божествам. В щелях закопченного потолка пещеры, также торчало множество свернутых в трубочку, денежных знаков.

Мы попросили монаха, выпустить нас с семь утра, показывая на циферблат часов.                                                                                                                   

Утвердительно кивнув головой, тот удалился.Через несколько минут он вновь вернулся, с небольшой соломенной циновкой, и взглядом указал на сырой каменный пол пещеры. Мы поблагодарили его, после чего, он снова вышел, на этот раз заперев за собой дверь.

Мы остались одни в этом темном, каменном мешке, путь назад был отрезан. Было около десяти вечера. И прежде всего, мы решили немного обжить наше новое прибежище, и придать ему минимум уюта. Я достал из рюкзака несколько парафиновых свечей, поджог их от главной свечи алтаря, и расставил в разных углах пещеры. Потом, мы расстелили на полу, наши спальные мешки и одеяла. В пещере сразу стало намного уютней и светлее, а на душе тепло и приятно.

Все не так уж и плохо, подумал я про себя, и совсем не страшно...

Гуру Ринпоче ( Падмасамбхава )пристально наблюдал за нашими действиями, и казалось иронично улыбался. Накануне нам немного рассказали о том,кто есть эта,почитаемая паломниками сущность.Практически во всех монастырях,которые мы посетили,путешествуя по просторам Тибета ,нам встречались его статуи и изображения. Гуру Падмасамбхава - основатель буддизма в Тибете и основоположник традиции терма в школе Ньингма. Его часто называют Гуру Ринпоче - «Драгоценный учитель». Последователи Ньингма почитают его как второго Будду, то есть как второго по важности учителя после Будды.Гуру Падмасамбхава - один из самых выдающихся буддийских учителей в истории, обладатель безграничной просветлённой силы. Он был проявлением просветленных в облике великого практика и учителя Тантры. Родился он не из женского чрева, а чудесным образом, из цветка лотоса. Вел аскетический образ жизни, практикуя тайные буддисткие учения и обретая свершения, на протяжении нескольких столетий обучал многочисленных последователей сокровенным методам достижения просветления, в разных местах принимая разные облики. Получив сиддхи бессмертия, он пребывает в одном и том же теле и становится зримым для существ в нужное время и в нужном месте.

Было уже около одиннадцати вечера, когда мы приготовились к медитации.

Я устроился поудобнее, прислонившись спиной к своду пещеры, сняв ботинки и накрыв ноги одеялом. Как только я сконцентрировался на своем внутреннем пространстве, тотчас же ощутил присутствие мощной энергии. Мое тело завибрировало, и стало покачиваться вперед и назад. Я ощутил волну умиротворения. Одновременно, осознавая, что мы находимся во власти невидимой силы хозяина этой пещеры...

Я обратился к нему вслух:

«О великий Гуру Падмасамбхава, мы благодарим тебя, что ты позволил нам прийти сюда, чтобы соприкоснуться с силой этого священного места. Мы пришли сюда, свободные от страха, с чистыми намерениями, и открытыми сердцами. Мы пришли сюда, чтобы провести эту ночь, в окружении твоей энергии. О великий Гуру, помоги нам раскрыться в своей мудрости, чтобы видеть во всем совершенство божественного проявления. Помоги нам раскрыться в любви и сострадании, для того, чтобы мы могли нести эти энергии всем живым существам. Помоги нам в достижении состояния просветления!»

 Воцарилась звенящая тишина. Время казалось остановилось, а тело наполнилось энергией и ощущалось разбухшим, вышедшим из привычных границ. Я визуализировал канал, проходящий через мой позвоночник, уходящий бесконечно вверх, а снизу соединяющий меня с центром Земли, и физически ощутил циркулирующие по нему встречные потоки энергии. Копчиком я ощутил, легкое дрожание:- «Это скала вибрирует, под порывами ветра», подумал я. Так я медитировал достаточно долго, сконцентрировавшись на своих ощущениях. Внезапно, чувство блаженства, разлилось и заполнило мою грудь.

- «Мы ждали вас» - пронеслось в голове.

- «Сегодня второе, из серии посвящений, которые вам предстоит пройти. Вы попали сюда сегодня, преодолев все препятствия, и проявив изрядную настойчивость. В этом заключался ваш экзамен, на верность интуиции и зову сердца. Мы направляем вам потоки нашей любви и информации, которая вам необходима для вашего дальнейшего пути. Первое из посвящений, вы прошли вчера, вместе с омовением в Ракшас-Тале и Манасароваре. Это было испытание на вашу стойкость, и готовность объединить в себе, дуализм человеческого сознания: черное и белое, добро и зло. Это был экзамен, на приятие вами вашей темной и светлой сторон. И вы с честью и осознанием прошли через это.»


- Ты это чувствуешь? Спросил я свою спутницу.


Она не ответила, по ее блаженному лицу, и так было ясно, что она пребывает в состоянии полной эйфории. Так продолжалось еще некоторое время, пока я не почувствовал, что потоки ослабли. Я поблагодарил учителей, и медленно вышел из медитации. Мы красноречиво смотрели друг на друга,говорить ничего не хотелось. Наши тонкие чувства были очень обострены и казалось,что мы и так понимаем друг друга без слов.

Была уже глубокая  ночь мы решили, что стоит поспать, иначе на следующий день, будем сонные и разбитые.

Места на полу не хватало, и лежать было неудобно. Чтобы вытянуться в полный рост, нам пришлось развернуть наши спальники, наискосок пещеры. Но спать совсем не хотелось. Голова переваривала полученный опыт. Мы долго ворочались, пытаясь найти удобное положение. Мощная энергетика пещеры,и близость дуг друга не позволяли нам погрузиться в сон. Через некоторое время, дали о себе знать, естественные человеческие потребности, жутко захотелось в туалет. Время как будто остановилось, в этом "каменном мешке". Обреченные находиться здесь до утра, мы молча лежали на жестком каменном полу, прижавшись друг к другу и завороженно смотрели,как блики свечей израют на бронзовых статуях.

Вдруг  Ирина вскрикнула, и указала в один из углов пещеры. В тусклом свете свеч, я заметил какое-то движение. Спокойно, все хорошо, это всего лишь, обычная крыса. Зверек пробежал несколько раз, вдоль стены нашего прибежища, и скрылся в щели между камнями. Интересно, что находят здесь крысы для пропитания, размышлял я. Возможно, что-то оставляют паломники при посещении этого места. Возможно, застывшие кусочки животного масла используемого для свечей, а может ей вообще ничего не нужно, и это один из местных духов,или даже сам Гуру Падмасамбхава, посетивший нас в таком обличии. Я читал, что духи земли и природы, часто являются человеку, в образе животных и растений. Так погрузившись в свои размышления, я забыл о своих дискомфортах, и задремал.

Проснулся я, от лязга открывающегося замка нашей двери. Я взглянул на часы, было ровно семь. Резь пронзила нижнюю часть живота. Я вскочил, и бросился к двери. Когда монах наконец открыл дверь, я пулей вылетел из пещеры, чуть не сбив его с ног. Облегчившись, я вернулся но монаха уже нигде не было. Мы собрали наши вещи, оставили около статуи Гуру купюру в сто китайских юаней, и плитку шоколада, принесенную с собой, и покинули нашу келью.



Вышли из монастыря, и замерли в изумлении. Мы были потрясены красотой восхода солнца, над Манасароваром. С высоты "птичьего" монастыря, открывался фантастический вид. Мы долго стояли наслаждаясь этим зрелищем, и свежим утренним воздухом. На душе было легко, спокойно и радостно. Мы сделали это. Мы прошли это испытание, и покровительство гуру Ринпоче сопровождало нас далее, по всему нашему не легкому ,тибетскому маршруту.


Сагив

http://www.spiriturs.com/publ/21-1-0-10
Записан
Savitri

Offline Offline



topic icon
« Ответ #5 : 14 Декабрь 2011, 05:03:48 »

По запросу могу выложить сюда подборку , связанную с монастырём Менри добуддистской тибетской традиции бон, которую ещё называют Учением свастки. На форуме о нём упоминалось в Историях силы. http://illusiy.net/index.php/topic,109.msg11489.html#msg11489
Сейчас Менри воссоздан в Индии (Химачал Прадеш).
Там можно увидить надписи, а если повезёт, и другие артефакты, написанные свастичным алфавитом Шан-Шунга, и да, в нём проходит   Мистерия Цам - танец лам по особым дням.
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #6 : 14 Декабрь 2011, 07:54:15 »

Хорошо. Было бы еще здорово если бы ты выкладывала названия - которые можно найти на карте и GPS привязки.
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #7 : 14 Декабрь 2011, 08:07:14 »

Кайлас, самое загадочное место в Тибете и представляет собой правильную четырёхгранную пирамиду, грани которой ориентированы по сторонам света, а верхушка закруглена в виде яйца. Купол горы покрыт шапкой вечного льда, а трещины на южной стороне похожи на свастику – символ духовной силы и движения. Точная высота горы не определена, поскольку гора «дышит» – ежегодно высота её меняется на несколько десятков метров.

Вершина горы до сих пор остается не покоренной. Одной из причин является то, что Кайлас находится в отдаленной и труднодоступной местности. Но есть и другая причина – мистическая. В трактатах сказано, что гора держит на себе только Богов. Прочих она сбрасывает.

Гора Кайлас почитается, как духовный центр Мироздания. Говорят, что это место обитания Шивы, который сидит там в позе лотоса, погруженный в вечную медитацию вместе со своей супругой Парвати. Именно энергия Парвати сотворила Кайлас.

Учённые назвали «Комплекс Кайласа» матрицей жизни – столь разительно было сходство с пространственной структурой ДНК. Какие тайны скрывает Кайлас? Кто включает каменные зеркала и управляет ими ?

Пирамиды и зеркала "Комплекса Кайласа" имеют необыкновенную силу. Доступ к ним открывается только тем, кто постиг принцип Высшей Любви, что возможно только при осознании единства всех существ во Вселенной.



Вокруг Кайласа идут и идут многочисленные паломники, совершая кору, ритуальный обход вокруг горы. Кора очищает от жизненных грехов. Во время этого обхода можно медитировать, задавать вопросы относительно судьбы.

Это очень трудный путь. В результате паломничества, ваши привычки должны измениться к лучшему, ваш взгляд на мир должен расшириться, а взгляд на себя углубиться и утвердиться. Вы должны осознать вездесущность Бога и единство человечества. Вы должны научиться смирению и терпимости, состраданию и служению. После того, как паломничество закончится, и вы окажетесь дома, размышляя о впечатлениях, вы должны решиться на поиск еще более высокого, полного и реального осознания Бога!

Кoра (ударение на первый слог) – тибетское слово, обозначающее совершение паломничества, выражающееся в обходе какого-либо святого места, будь то монастырь, ступа, храм ,озеро или гора. Буддисты и индуисты совершают обход по часовой стрелке и только последователи древней тибетской религии Бон-По в обратном направлении. Внутри храмов они также следуют выбранному направлению, методично преподнося дары (масло для светильников и деньги) каждому Будде и божеству. Специальный обряд почитания – нендра – призван особо глубоко очистить карму молящегося. В этот обряд входит начитывание мантр (один круг – 108 раз) и простирание – земной поклон, в конце которого человек во весь рост ложится на землю. Обходя таким образом святыню, верующий своим телом обмеряет путь поклонения. Некоторые ламы совершают простирание от самой Лхасы. По утверждению тибетцев такое паломничество длится 800 дней.

Пятидесяти трёх километровая кора вокруг горы Кайласа является самым священным путём паломничества и притягивает многих западных путешественников.

Европейцам обычно требуется на совершение обхода три дня,некоторые тибетцы,проделывают этот путь за один ,а те, кто совершает простирание – за 15-20 дней.

Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #8 : 14 Декабрь 2011, 09:38:42 »

Для поездки в Тибет вам нужно получить разрешение от государства, выдаваемое конторой под названием “Бюро Тибетского Туризма” (Tibet Tourism Bureau, или TTB). Но вам лично это бюро ничего не выдаст, потому что сначала вы должны купить тур, включающий переезд или перелет в Лхасу, три ночи в гостинице и три дня экскурсий с гидом. То есть можно и обширнее программу заказать, но единственный смысл покупки тура состоит в получении разрешения, остальное вам не нужно, и вот такой набор и есть минимальный по цене. Фирма, в которой вы купили тур, оформит вам разрешение через TTB.

Что будет, если вы попробуете добраться самостоятельно без разрешения?

Во-первых, вам не продадут без него билет на самолет. Если вы как-то и купите билет, то вас не зарегистрируют на рейс, а если зарегистрируют, то там есть еще одна проверка, перед посадкой. Конечно, можно все это попробовать, но при стоимости разрешения примерно $100 — хотя его нельзя купить — все же дешевле не химичить и не рисковать, а сделать все официально.

Во-вторых, если вы собрались ехать на автобусе из Китая, что довольно трудно физически, то там будет такая же история с непродажей билета, а также есть блокпосты на шоссе, где вас снимут с автобуса. Можно прятаться в грузовиках с ведома водителей, но тут та же проблема с блокпостами, и водителей крупно штрафуют при поимке, так что вряд ли вы кого-то уговорите.

Из Непала вы доберетесь в Тибете только до пограничного города Жанму, где на единственном выезде стоит блокпост, а потом их вообще понатыкано на всех ключевых местах по Тибету.

Короче, вывод тут такой: хотя какие-то люди в поисках приключений и добираются без разрешения, риск потери времени, денег и прочего делает это бессмысленным. Если вас интересует Тибет, то легче купить тур. Если разъяренные китайские менты, то опять же легче бегать по площади Тяньаньмынь и орать “Фaлунь Гун! Фaлунь Дaфа!”

Рассмотрим конкретный тур, который я купил в Чэнду за день до вылета. Он стоил $323. Входивший в него авиабилет Чэнду–Лхаса тянул на $177 — так на нем было написано, и столько же я заплатил бы за него самостоятельно. На разрешение отведем $100, эти деньги идут государству. За оставшиеся $46 я получил подвоз в аэропорт Чэнду, вывоз из аэропорта Лхасы — два часа езды, между прочим, — три ночи в номере на семерых, пять экскурсий по городу с транспортом и гидом.

Аэропортовские подвозы и гостиница обошлись бы соответственно в $6 и $12, если бы я организовал их самостоятельно. Экскурсии были лажовыми в плане ценности: две проходили по объектам в пешеходной дистанции от гостиницы, так что транспорт был не важен, а гид внятно не говорил. Две были по местам чуть за городом, но туда ходит общественный транспорт. Полагалась еще одна, на третий день, но гид решил, что мы ее не хотим, уведомил нас об этом и свалил. Стоимость входных билетов в экскурсии не входит.

В общем, все, что вы теряете при покупке тура — это примерно $100 за разрешение. Но взамен приобретаете спокойствие и быстроту отправки.

Туры продают хотя и частные компании, но цены на них твердо установлены государством — и, кстати, меняются им от балды, как в голову придет. К тому времени, как вы туда соберетесь, стоимость разрешения может быть резко выше или резко ниже. Во всех местах в Чэнду, куда я заходил, называли одну и ту же сумму. Хотя в последнем и скинули $6, это ничто по сравнению с общей ценой, просто они отрезали от своих комиссионных, чтобы заработать хоть что-то.

Многие утверждают, что турфирма должна собрать минимум пять человек для получения разрешения. Это не так, потому что в моей группе было всего два, считая меня. Второй, кстати, был издателем, летевшим по делам, и не в первый раз — он тоже считал, что покупка тура была самым простым способом добраться до Тибета.

В Шанхае называли точно такую же цену на такой же тур, только с прибавкой стоимости перелета Шанхай–Чэнду. Короче, здесь нет простора для переговоров, все железно.

Из Непала вы можете полететь на самолете, но это будет неумно, потому что почти все интересные места располагаются недалеко от “Шоссе Дружбы” Катманду–Лхаса, и гораздо выгоднее купить тур на джипе, в котором будут заезды во все эти достопримечательности. И для самолета, и для джипа надо такое же разрешение, которое так же вам оформят при покупке тура.

Если у вас не было заранее оформленной китайской визы, то в Непале вы получите только групповую, по которой надо вернуться назад вместе с группой. С такой визы можно соскочить, превратив ее в обычную, но это делается за огромные бабки — $250 для русских, хотя и гораздо дешевле для многих других национальностей. Видимо, русские порядком задрали китайцев.

Добравшись до Лхасы, вы свободны там находиться сколько угодно, даже после истечения ваших трех дней. Без разрешения можно ездить по окрестностям, к озеру Нам-Цо, например. На поездку к непальской границе или горе Кайлас надо иметь разрешение, но теперь тур уже не совсем обязателен. Дело в том, что разрешение вам дадут за $6, но не всегда. С ним вы можете ездить на общественном междугороднем транспорте. А вот если вы купите тур на джипе, с гидом, то все опять будет автоматом. Забегая вперед, скажу, что джип обходится настолько дешево, что нет смысла ковыряться с самостоятельными поездками.

Не забывайте, что пока вы находитесь в Тибете, ваше время на китайской визе продолжает идти. Если только у вас она не была на шесть месяцев, остается не так уж много времени на Китай и Тибет вместе. В Лхасе визу можно продлить, хотя для русских, и только для них, это дороговато.

Пока чего то по деньгам дорого получается.... Показывает язык
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #9 : 14 Декабрь 2011, 09:48:30 »



http://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=341&t=74671&start=40
отчет о перемещениях в регионе.



... в общем - нужно думать...  Ездить с китайскими проводниками по маршруту купленного тура - чего то не очень хочется...
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #10 : 14 Декабрь 2011, 10:03:41 »

Идем дальше: пока размышления такие - в регион можно попасть через 3 страны - Непал, Индия, Китай.  Китай уже не нравится - дорого и КГБ.

Непал.

Цитировать
Непал - маленькое королевство, зажатое между своими могучими соседями Индией и Китаем. Тем не менее, маленькому Непалу есть что показать миру - на его территории можно встретить практически все мыслимые ландшафты, способные вскружить голову любому путешественнику. Древние города, горные деревеньки, дремучие леса, зеленые равнины и чистые озера... Гордостью Непала являются его горы, Гималаи - восемь из четырнадцати высочайших вершин мира находятся здесь, что делает Непал идеальным местом для горных походов и восхождений. Здесь проходят красивейшие треки к вершинам Эвереста и Аннапурны.



Цитировать
Территория под общим названием Мустанг простирается примерно от деревни Гаса на юге до северной границы Непала с китайским Тибетом. Мустанг принято делить на две половинки - Нижний и Верхний (Lower and Upper Mustang), условная граница между которыми проходит в деревне Кагбени. За Кагбени начинается дорога в Верхний Мустанг и его столицу, городок Ло Монтанг. Если для посещения Нижнего Мустанга требуется обычный пермит стоимостью 2000 рупий (30$), то для Верхнего Мустанга необходимо особое разрешение стоимостью в 500$. По этим причинам Верхний Мустанг пользуется гораздо меньшим вниманием, чем Нижний. Но внутренний голос подсказывает мне, что по своим пейзажам Нижний Мустанг гораздо интереснее и разнообразнее Верхнего. На этой странице приведены фотографии именно Нижнего Мустанга, в первую очередь, деревень Кагбени, Муктинат, Джаркот, ущелья реки Кали Гандаки, а также знаменитого горного перевала Торунг Ла. Нижний Мустанг обладает поистине неповторимым очарованием и магическими пейзажами. Захватывающие дух горные панорамы с красивейшими вершинами Нилгири, Дхаулагири, Тиличо, магические рассветы, безжизненные каменистые пейзажи с островками зелёных полей, колоритные тибетские деревеньки с самобытной культурой, низкие цены на проживание и прекрасная местная кухня делают Нижний Мустанг почти идеальным местом для путешествия. Почти - но не совсем. Не обошлось без ложки дёгтя в бочке мёда. Каждый день после полудня в русле реки Кали Гандаки поднимается сильный ветер, затихающий только ночью. Временами порывы ветра превращаются в песчаную бурю, делающей практически невозможной нормальную прогулку по окрестностям. В итоге, для приятных прогулок по Нижнему Мустангу остаётся только время с раннего утра до 12-13 часов дня. Все переходы между деревнями также нужно планировать на раннее утро.

Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #11 : 14 Декабрь 2011, 10:15:16 »

Цитировать
основным смыслом посещения Непала являются пешие походы по Гималайским горам. И пусть вы не подниметесь выше 4000-5000 метров, это нисколько не уменьшит вашего счастья и восторга от общения с одними из прекраснейших гор на Земле. Если же предыдущие рассказы вам не знакомы, то напомним, что в настоящее время в Непале существует два основных района, подходящих для обычного туристического треккинга - это район Эвереста и район Аннапурны. Эверест - высочайшая вершина земли, что, само собой, привлекает к ней множество туристов и путешественников со всех уголков мира. Взобраться на Эверест самостоятельно вы вряд ли сможете - подниматься на вершину очень долго и очень высоко, 8848 метров, к тому же там очень холодно, -50 C. И интернета там нет. Как правило, туристы пытаются подняться до базового лагеря Эвереста (Everest Base Camp, 5545 м), хотя и это доступно далеко не каждому. Недостатком трека к Эвересту можно считать то, что дорога до базового лагеря займет у вас не менее двух недель. После чего вам придется идти назад по тому же самому пути, что не очень интересно. Автотранспорта там нет, и, в случае чего, вы можете остаться там навсегда. На самом деле, это не так уж и плохо - навсегда остаться в горах, но почему-то мало кто так поступает. Эвакуация вертолетом стоит огромные деньги, которых у вас, конечно же, не окажется, так что об этом лучше и не думать. (В скобках заметим, что если у вас мало времени, а увидеть Эверест очень хочется, то сделать это можно и на самолете - за 100-120$ вас полчаса покатают на маленьком самолетике от Катманду до Эвереста и обратно). По сравнению с Эверестом, район Аннапурны более подходит для вашего первого знакомства с Гималаями. Треки в районе Аннапурны более коротки, интересны, а природа там более разнообразна и красива, чем у Эвереста. Не случайно, Всемирная туристическая организация включила район Аннапурны в число десяти самых красивых мест мира для пеших походов. Так что, если вы не фанат Эвереста, и не озабочены идеей непременно увидеть высочайшую вершину мира (которая, кстати, с непальской стороны видна не очень хорошо), то именно район Аннапурны как нельзя лучше подойдет для первого хорошего трека. Стартовой точкой для начала треков в этом районе является Покхара, о которой я писал в своем предыдущем рассказе. Посвятив несколько дней изучению Покхары и ее озера, можно (и нужно) отправляться в трек. В этом районе есть несколько интересных и проверенных маршрутов, из которых мне более всего приглянулся так называемый Джомсом-трек - в первую очередь потому, что он дает возможность посетить Нижний Мустанг - самобытную тибетскую провинцию на севере Непала.
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #12 : 14 Декабрь 2011, 11:13:24 »

http://migranov.ru/jomsom_trek.php

Цитировать
Любой уважающий себя путешественник, занесённый волею судьбы в Непал, обязательно найдёт время и силы для горного трека. Ведь здесь, в Непале, находятся высочайшие горы земли - Гималаи. Восемь из четырнадцати восьмитысячников мира находятся на территории Непала. Оказаться в Непале и не пойти в трек по горам - это непростительная ошибка. В настоящее время в Непале существует множество интересных и проверенных временем пешеходных маршрутов, из которых самыми популярными являются треки в районе горного массива Аннапурн. Всего насчитывается пять вершин под названием "Аннапурна", расположенных поблизости друг от друга. Высочайшая из них – Annapurna-I – имеет высоту в 8091 метров. В зависимости от наличия свободного времени и сил, вы можете выбрать как одно-двух-дневный трек в районе Покхары, так и двух-трёх-недельный круговой трек вокруг всех вершин Аннапурн (Annapurna Circuit Trek). Здесь приведены фотографии из так называемого Джомсом-трека (Jomsom-trek), который представляет из себя 5-7 дневный поход из города Покхара в деревню Джомсом (или наоборот). Маршрут проходит через деревни Джомсом, Марфа, Тукуче, Кобанг, Гаса, Калапани, Лете, Татопани, Горепани, Уллери, Ная-Пул. В любой из них вы легко сможете найти себе достойный ночлег за чисто символическую плату, и прекрасную еду. И все эти дни вас будет окружать девственная природа Непала, с её заоблачными вершинами, бурными реками, грандиозными ущельями, шумными водопадами, цветущими рододендронами и игрушечными деревеньками на крутых холмах. Самобытная культура Непала, удивительные красоты природы и доброжелательные люди наверняка не оставят вас равнодушными.



Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #13 : 14 Декабрь 2011, 11:52:02 »

Ну вот в общем можно пока страну Непал суммировать этим:

http://migranov.ru/annapurna_story.php

Цитировать
В непальских Гималаях существует два основных района для треккинга - у горы Эверест и у горы Аннапурна. При всём величии Эвереста, для вашего первого гималайского треккинга район Аннапурны подойдёт гораздо больше - треки там более коротки, безопасны, а природа более разнообразна, чем у Эвереста. Трек к Эвересту может оказаться чересчур длинным и трудным для первого раза. Конечно, это не значит, что у Эвереста делать нечего - высочайшая вершина планеты обязывает любого настоящего путешественника к встрече с ней.
Основные треки в районе Аннапурны


На самом деле Аннапурна - это не одна гора, а массив из пяти вершин, стоящих рядом друг с другом. Высочайшая из них, Annapurna I - 8091 м, является десятой по высоте горой на планете Земля. Именно в районе этих вершин и проходят все основные треки этого региона. Ниже я перечислю и кратко охарактеризую самые популярные треки, чтобы вы могли выбрать себе подходящий маршрут исходя из ваших интересов и возможностей.

Annapurna Sanctuary Trek ("Святилище Аннапурны"). Другое его наименование - Annapurna Base Camp Trek. Как следует из этого названия, конечной целью этого трека является базовый лагерь Аннапурны I, расположенный в самом центре горного массива Аннапурны. Отсюда начинаются восхождения на саму вершину. Стартовой точкой трека является поселение Phedi, что находится в часе езды от Покхары. За пять-семь дней вы должны добраться до базового лагеря на высоте 4095 м. Ещё пять-семь дней займёт обратная дорога.

Annapurna Circuit Trek ("Круговой трек вокруг Аннапурны"). С момента его открытия в 1977 году, этот трек неизменно пользуется большой популярностью у любителей пеших походов. Название трека говорит само за себя - за две с небольшим недели вы должны обойти вокруг всех пяти вершин массива Аннапурны, совершив почти полный круг. Началом трека служит деревня Besi Sahar, окончанием - деревня Naya Pul. На весь путь уйдёт никак не менее двух недель. Движение по кругу всегда идёт против часовой стрелки, хотя куда приятнее и естественнее было бы идти по часовой. Дело в том, что в середине пути вам предстоит пройти через перевал Thorung La Pass, высотой 5416 метров. Рельеф перевала таков, что пройти его за один световой день можно только с востока на запад, но никак не наоборот. Переход через перевал на высоте 5416 м даже молодых людей выматывает по полной программе, так что трезво оцените свои возможности, прежде чем идти в этот трек. Вторая половина пути (от Джомсома до Ная Пула) совпадает с Джомсом-треком, о котором сказано ниже.

Jomsom Trek (Джомсом-трек). Подходящий трек для тех, кто хочет получить яркие впечатления, но не располагает двумя-тремя неделями лишнего времени для полного кругового трека. Некоторые считают именно этот трек самым красивым в Непале. Началом трека служит деревня Jomsom (2713 м), окончанием - Naya Pul. В зависимости от вашего усердия весь путь займёт 5-10 дней. В Джомсоме имеется аэропорт, поэтому добраться до Джомсома можно на самолёте из Покхары, а потом идти вниз в Ная Пул. Возможен и обратный вариант - дойти пешком из Ная Пула до Джомсома, а потом улететь в Покхару. Выбирать вам. Ещё лучше заодно подняться выше Джомсома, в Нижний Мустанг и посетить самобытные тибетские деревни Кагбени, Джаркот, Муктинат (4000 м). Именно в таком виде я осуществил этот трек, о чём будет поведано чуть ниже.

Ghorepani to Ghandruk Trek (трек "Горепани-Гандрук"). Подходящий трек для тех, у кого совсем мало времени или недостаточно физической подготовки для длительного похода. Весь трек займет не более четырёх-пяти дней, но, вместе с тем, откроет вам отличные виды на Аннапурну, Дхаулагири и Мачапуча, так что вы в полной мере сможете почувствовать красоту и величие Гималаев. Начинается трек опять-таки от Ная Пула, далее большой подъём до деревни Горепани (Ghorepani), после чего поворот направо приведёт вас к Гандруку (Ghandruk), и затем снова вниз к Ная Пулу. Максимальная высота подъёма - деревня Горепани (около 3000 м). Если вы не уверены в своих силах, если вы плохо переносите высоту, но очень хотите увидеть настоящие Гималаи, то этот короткий трек для вас.

Конечно, можно придумать какой-нибудь собственный трек, которым ещё никто никогда никуда не ходил, но вышеупомянутые четыре маршрута являются наилучшими для знакомства с регионом Аннапурны.

От себя имхо - если мы хотим побродить по горам Тибета - то:

1. Прилетаем в Катманду.
2. Прилетаем (приезжаем) в Покхару.
3. Идем или Jomsom Trek (неделя) или Annapurna Circuit Trek (три недели).

По деньгам не очень заломно. На счет местного танца Цам - сча пороюсь...

Цитировать
Лучшим временем для горного трека по Непалу традиционно считается осень (октябрь-ноябрь) и весна (март-апрель). Особенно хороша осень, когда ещё достаточно тепло, а небо наиболее чисто и безоблачно. Это позволит вам увидеть именно горы, а не туманную завесу перед ними. Весною же вы можете наслаждаться ещё и цветущими рододендронами и яблонями. Так что, выбирайте весну или осень. Лето в Непале слишком жарко и дождливо, а зимой в горах будет холодно и небезопасно. Предварительного получения непальской визы не требуется - её можно оформить по прилету в аэропорту города Катманду. Стоимость визы сейчас зависит от срока вашего прибывания в стране - от 30$ за месячную визу. Не забудьте взять с собой несколько фотографий 3x4. В ваш паспорт будет вклеена маленькая жёлтенькая бумажка с номером и печатью - это и есть физическое воплощение вашей визы.
Если есть свободное время, посвятите несколько дней знакомству с великими древними городами Катманду и Бхактапуром, после чего отправляйтесь в Покхару - ворота Аннапурн. Именно отсюда начинаются все треки, описанные выше. Покхара - последнее место, где вы ещё можете вдоволь насладиться всеми благами цивилизации, такими как горячая вода, электричество и интернет. Отправляясь отсюда в трек, вы можете оставить свои лишние вещи хозяину вашей гостиницы. По возвращении вы, возможно, получите их назад, и сможете жить в этой же гостинице дальше.
Также здесь, в Покхаре, следует соблюсти ещё одну формальность, необходимую для начала вашего трека - получить так называемый "пермит", т.е. разрешение на трек. Все треки проходят на территории заповедника "Annapurna Conservation Area", за вход на который справедливо взимается небольшая плата. В последние годы её размер составляет 2000 непальских рупий (около 28$) с человека.
Получается пермит в государственной конторе, которая в Покхаре расположена в пяти минутах езды от района Лейксайд. Вы можете добраться туда на такси (стоимость такого проезда будет не более 150 рупий). Аналогичная контора есть и в Катманду, но найти её я предлагаю вам самостоятельно. Не забудьте захватить с собой паспорт и две фотографии 3x4. При получении пермита вам предложат заполнить анкету, в которую необходимо будет вписать свои данные и трек, которым вы собираетесь пойти. Старайтесь как можно подробнее указать свой предполагаемый маршрут следования, так как впоследствии это поможет непальским спасателям легче найти ваш замёрзший трупик.

Помимо собственно пермита вам выдадут ещё одну бумажку, именуемую TIMS Card - как правило, она имеет синий или зелёный цвет, и туда вклеивается ваша фотография. Для чего нужна эта TIMS Card - не совсем понятно, но это и не так важно. Главное, не забыть забрать её тоже. Отдав свои 2000 рупий на пользу непальскому народу, вы получите заветное разрешение. Теперь вы имеете полное право ходить-бродить по Аннапурнам. В дальнейшем пермит нужно всегда иметь при себе - иногда его могут проверять на чек-постах, хотя делается это довольно вяло и редко. Пару раз мне встречались путешественники, идущие вообще без пермита (конечно же, это были русские).

Полученный вами пермит является первым и последним оффициальным документом, необходимым вам для начала вашего трека. Ещё совсем недавно другой необходимой формальностью было наличие с вами проводника или носильщика из числа местных жителей, но на данный момент это требование уже не актуально. Однако, если, по неопытности, вы решили взять с собой в трек персональный компьютер или любимую душевую кабинку, то без носильщика тут никак не обойтись. Стоимость их услуг совсем не высока - около 10-15$ в день. Вдобавок, ваш носильщик может оказаться ещё и хорошим гидом и собеседником. А может и не оказаться, они все очень разные.

 

В любом случае, постарайтесь взять с собой в дорогу поменьше вещей, и наслаждайтесь ничем не омрачённым путешествием. В реальности вам могут понадобиться только немного одежды, спальный мешок, бутылка для воды, фонарик, фотоаппарат, путеводитель, блокнотик, ручка/карандаш, нитки/иголка, медикаменты, карта, англо-русский словарик, и, пожалуй, всё.
Всё это барахлишко легко умещается в рюкзачок средних размеров, который вы даже не будете ощущать. Весной и осенью на высоте до 4000 метров достаточно тепло даже ночью, так что необходимости в зимней одежде нет. В крайнем случае тёплую одежду можно купить прямо по месту.
Брать с собой палатки для ночёвок также нет необходимости. Все популярные горные маршруты в районе Аннапурны проходят по достаточно населённым местам, где вы всегда можете найти крышу над головой в ближайшей деревеньке. Ниже я упомяну некоторые из них, в которых вы можете остановиться во время своего трека. Цены на проживание в них крайне невысоки, обычно около 50-200 рупий в день (менее 3 долларов).

Жить вы будете в небольшой, но чистой и опрятной комнате. В самых продвинутых деревеньках вы можете быть осчастливлены наличием горячей воды и электричества. Как правило, при каждом таком отеле имеется свой ресторан, весьма неплохой, в котором вы просто обязаны что-нибудь заказать. Поверьте, хозяин очень надеется что вы будете хорошо кушать, ведь путешественики - это его главный доход в жизни.
Должен сказать, что готовят в таких частных ресторанах очень хорошо и вкусно, так что никто не будет разочарован. В отличие от индийской кухни, непало-тибетская кухня гораздо более приятна, сытна и понятна для европейцев. Здесь вы можете найти почти все ваши любимые блюда, включая зелёные салаты, картошку, супы, пельмени ("момо"), и даже russian vodka. Все блюда готовятся из свежих продуктов, так что вам остаётся только немного подождать.
Короче говоря, никаких проблем с питанием во время трека у вас не будет, поэтому нет никакой необходимости запасаться провизией с большой земли. Не забудьте только взять с собой в горы достаточное количество рупий - долларами и еврами вы расплачиваться не сможете, а обменных пунктов там практически нет.

Незаменимую помощь в вашем путешествии окажут карты этих местностей, наподобие той, что приведена здесь чуть выше. Кое-какие карты можно найти в интернете, но гораздо лучше приобрести их непосредственно в самом Непале. В Катманду (в районе Thamel), равно как и в Покхаре, находится множество книжных магазинов, в которых вы обнаружите бездну различных карт и путеводителей. Выберите одну прочную глянцевую карту, на которой указаны маршруты, соответствующие вашему треку, желательно в максимальном масштабе. Можно найти карты в масштабе 1см = 1км, с указанием всех мостов, ручейков, деревенек и тропинок. Не забывайте, что в Непале всегда можно и нужно торговаться. Хорошая карта стоимостью 600 рупий вполне может быть куплена за 400-500.
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #14 : 14 Декабрь 2011, 12:35:58 »

http://nibiru.geocad.ru/~alexey/photo/110425/report/index.html

Вот еще свежий (2011) отчет с большим количеством фото и картами.

Непал, Annapurna Circuit Trek
Записан
Страниц: [1] 2 3
  Печать  
 
Перейти в:  

Трасса 60: Форум о Духовном Пути: Гнозис, Эзотерика, Герметизм, Дао, Кастанеда, Розенкрейцеры, Алхимия, Преображение...
illusiy.net rss feed RSS | Illusiy.net © 2009-2017 | Sitemap | Powered by SMF | SMF © 2017, Simple Machines LLC | Theme by Harzem

Рекомендуем: Духовная Школа Золотого Розенкрейца | Ally ЖЖ