Трасса 60
Умолкнет хор иллюзий стоголосый пред Светом распускающейся Розы...
 
*
Приветствуем тебя на Трассе 60, Гость.
Этот форум создан как место для взаимодействия людей, ищущих возможности реализации истинного предназначения человека.
21 Сентябрь 2017, 17:02:28


Страниц: 1 [2]
  Печать  
Автор Тема: Общение с Природой как метод духовного роста? Или - ценность психологии.  (Прочитано 5057 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #15 : 26 Март 2012, 08:17:08 »

Вот еще интересная точка зрения:

Цитировать
Психоз или духовный кризис?

Один из вопросов, наиболее часто возникающих при обсуждении духовного кризиса, состоит в том, как провести различие между духовным кризисом и психозом. Как мы уже отмечали, термин «психоз» еще не имеет точного и объективного определения в современной психиатрии. Пока это не сделано, между обоими состояниями невозможно провести четкую грань.

При существующих обстоятельствах гораздо разумнее задаваться вопросом о том, какие характеристики неординарного состояния сознания позволяют предполагать, что при использовании альтернативных стратегий можно ожидать лучших результататов, чем при лечении, основанном на медицинской модели. Первым важным критерием должно быть отсутствие любых патологических процессов, которые можно обнаружить существующими диагностическими средствами. Это позволит исключить те состояния, первопричиной которых могут быть инфекция, отравление, опухоль, расстройство обмена веществ, нарушение кровообращения или дегенеративное заболевание. У людей, переживающих духовный кризис, изменения сознания качественно отличаются от тех, что связаны с органическими психозами; их относительно легко распознать при наличии достаточного опыта .

Важные дополнительные характеристики процесса трансформации следуют из самого термина духовный кризис: вовлеченный в него человек должен осознавать, что этот процесс, а также надличностное содержание самих переживаний, имеют отношение к важнейшим духовным вопросам его жизни. Еще один важный критерий — это способность в значительной мере проводить различие между внутренними переживаниями и миром общепринятой реальности. Во время духовного кризиса люди, как правило, осознают, что изменения в субъективном мире их опыта связаны с их собственнными внутренними процессами, а не вызываются событиями во внешнем мире. Регулярное использование механизма проекции — отказ от признания своих внутренних переживаний и приписание их влияниям, исходящим от других людей или от внешних обстоятельств, — является серьезным препятствием для описываемого нами психологического подхода.

Люди, страдающие тяжелыми параноидальными состояниями, которые сопровождаются слуховыми галлюцинациями («голосами») и манией преследования, постоянно прибегают к проекции таких бессознательных содержаний и действуют под их влиянием. Им нельзя помочь с помощью новых стратегий, даже если какие-то другие аспекты их переживаний кажутся относящимися к категории духовных кризисов. Если только нет возможности путем систематической психотерапевтической работы создать ситуацию, в которой они смогли бы обрести адекватное понимание природы происходящего с ними процесса и достаточную степень доверия, такие люди нуждаются в подавляющем медикаментозном лечении.

Важные различия, касающиеся отношения к внутреннему процессу и характера самих переживаний, можно проиллюстрировать, описав двух воображаемых пациентов, которые рассказывают психиатру о своих проблемах; они представляют противоположные полюса континуума возможностей. Первый приходит за консультацией и сообщает следующее: «В последние три недели у меня были всевозможные странные переживания. Мое тело как будто заряжено невероятной энергией. Она постоянно течет вверх по моему спинному хребту, образуя затор в пояснице, между лопаток и у основания черепа. Временами это очень болезненно. Мне бывает трудно заснуть, и я часто просыпаюсь посреди ночи весь в поту и с чувством крайней тревоги. У меня странное ощущение, что я только что вернулся откуда-то издалека, но я не знаю откуда.

У меня бывают видения ситуаций, которые, судя по всему, относятся к иным векам и другим культурам. Я не верю в перевоплощение, но порой кажется, что я вспоминаю какие-то вещи из прошлых существований, как будто я уже жил раньше. В другой раз я могу видеть сияющий свет или образы богов, демонов и прочих персонажей волшебных сказок. Доводилось ли вам слышать о чем-то подобном? Что со мной происходит? Может, я схожу с ума?»

Этот человек очень смущен и озадачен множеством странных переживаний, но ясно осознает, что это внутренний процесс, и хочет получить совет и помощь терапевта. Это позволяет квалифицировать процесс как возможный духовный кризис и предполагать хороший результат.

Второй пациент приходит с совершенно другим отношением не столько за советом и помощью, сколько для того, чтобы изложить определенную историю, пожаловаться и обвинить: «Мой сосед решил меня достать. Он тайно проложил трубу в мой подвал и накачивает через нее ядовитые газы. Он отравляет мою еду и воду. Я перестал быть хозяином в своем доме; сосед разбросал повсюду множество подслушивающих устройств. Мое здоровье в опасности, моя жизнь под угрозой. Все это часть сложного заговора, поддерживаемого мафией; они заплатили большие суммы денег, чтобы избавиться от меня. Я для них неудобен, потому что мои высокие моральные принципы препятствуют исполнению их планов».

Каковы бы ни были причины этого состояния, у пациента, относящегося к данной категории, явно отсутствует необходимое понимание того, что существующее положение дел имеет какое-то отношение к его собственной психике. Поэтому он совершенно не заинтересован в получении какой-либо помощи, кроме возможного содействия в борьбе против его воображаемых преследователей, например, в возбуждении судебного дела или в очистке его дома от подслушивающих устройств. Вдобавок, он склонен видеть в терапевте, скорее, потенциального врага, чем помощника. По этим причинам он будет неподходящим кандидатом для любой терапевтической работы, основанной на принципах, которые обсуждаются в данной книге.


Вот что бы не переходить на личности... - один знакомый психолог - все время проецирует свои внутренние проблемы на внешний мир и других людей - что блокирует выход из состояния искаженного восприятия объективного и субъективного.

С точки зрения медицины - вряд ли это требует медикаментозного лечения..., но явно показывает - что это не духовный кризис.

То есть, проще говоря, исходя из сферы наших интересов - такой человек не находится на духовном Пути в интересующей нас стадии этого пути.

Впрочем, насколько я помню, эти психологи и не декларируют интереса к духовности, ограниченная круг своих интересов "психическим здоровьем" в том виде - какой признан в социуме "нормальным"...
Записан
Птица

topic icon
« Ответ #16 : 26 Март 2012, 10:29:08 »

Почитай доктора, он дело говорит: http://dpmmax.livejournal.com/  Улыбка Там не только байки, а и теория, проверенная практикой в отдельных заметках имеется.

Заодно, от неосознанного страха перед психологией и психиатрией есть шанс избавиться у тех, кто подвержен.
Записан
Птица

topic icon
« Ответ #17 : 26 Март 2012, 10:52:10 »

Навальный.... где-то слышала я эту фамилию... А, это тот, который учился в Йельском ВУЗе бескровные революции проводить? ...ну, я догадываюсь, что людей с плохо подвешенным языком, там не покупают.
http://nstarikov.ru/blog/14024

Оссссподи, кто-то здесь  еще не знает, что "хаос и революции — оружие доллара"? Улыбка
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #18 : 26 Март 2012, 13:51:07 »

Почитай доктора, он дело говорит: http://dpmmax.livejournal.com/  Улыбка
Заодно, от неосознанного страха перед психологией и психиатрией есть шанс избавиться у тех, кто подвержен.
Не -не мимо. Причем здесь страх? Отсутствие интереса пожалуй и еще четкое понимание ограниченности этой области и распространенной некомпетентности даже в ней. Ну почитал:
Цитировать
Дисгармония личности. По внешним проявлениям довольно отчётливо напоминает психопатию. Правда, есть два больших «но». Во-первых, психопатия — это расстройство личности, которое проявляется рано, уже на этапе формирования этой самой личности, а дисгармония развивается в процессе болезни и меняет уже сформировавшуюся личность. Во-вторых, если выражаться образно, психопатию можно было бы сравнить с причиняющей массу проблем и нелестных эпитетов скалой, выпирающей из полноводного озера — если считать озером саму личность, со всеми её качествами, особенностями и привычками. В таком случае, дисгармония больше похожа на некогда подводные камни и остовы затонувших судов, некогда скрытых под водой, а теперь показавшихся над поверхностью сильно обмелевшего и заболоченного озера. Разница понятна?

В зависимости от того, какой набор личностных особенностей будет преобладать, дисгармония может быть похожа на любую из психопатий, либо на их сочетание, вроде мозаичности, с той лишь разницей, что в этом наборе всегда будет присутствовать что-то неуловимо неправильное, с двумя-тремя элементами, взятыми словно из совершенно другой картины.

Есть и довольно характерные виды личностной дисгармонии, позволяющие описать их как отдельные симптомокомплексы. Это симптом Феофраста, нажитая шизоидизация и аутизм наизнанку.

Симптом Феофраста описан в 1982 году В.М.Блейхером и Л.И.Завилянской. Был у Платона ученик, Феофраст из Эреса, ставший впоследствии близким другом великого мыслителя и написавший книгу «Этические характеры». В этой книге, помимо прочего, описан феномен опсиматии, о котором в народе говорят: «седина в бороду — бес в ребро». Есть люди, которые встречают рубеж 55-60 лет достойно, степенно и без душевного надрыва. А есть группа товарищей, которым замаячившая на горизонте старость и подсчитанные километры личного недотраха кажутся плевком в душу, а по сути становятся запальным фитилём к спрятанной на чердаке бочке с порохом. Вот огонёк всё ближе — и привет!
В принципе понятно - почему оно тебе нравится....  Смеющийся ... А, если серьезно: многабукв и мне эта тема совсем не интересна ввиду отсутствия проблем в этой области и не пересечения сферы интересов. Психология - наука о душе а я интересуюсь Духом.  Веселый
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #19 : 26 Март 2012, 13:54:46 »

Навальный.... где-то слышала я эту фамилию... А, это тот, который учился в Йельском ВУЗе бескровные революции проводить? ...ну, я догадываюсь, что людей с плохо подвешенным языком, там не покупают.
http://nstarikov.ru/blog/14024

Оссссподи, кто-то здесь  еще не знает, что "хаос и революции — оружие доллара"? Улыбка
  Что - правда???  Шокирован  Смеющийся Смеющийся Ладно - здесь не о политике. Я Навального слышал - человек интересный и даже производит впечатление честного. Но, с моей точки зрения идет по тупиковому пути.  Там по ссылочке интересная беседа -  которая неплохо это иллюстрирует. Дело даже не в путях и противостоянии патриоты vs демократы, а в общей бессмысленности и диалектичности этого противостояния. 
Записан
Страниц: 1 [2]
  Печать  
 
Перейти в:  

Трасса 60: Форум о Духовном Пути: Гнозис, Эзотерика, Герметизм, Дао, Кастанеда, Розенкрейцеры, Алхимия, Преображение...
illusiy.net rss feed RSS | Illusiy.net © 2009-2017 | Sitemap | Powered by SMF | SMF © 2017, Simple Machines LLC | Theme by Harzem

Рекомендуем: Духовная Школа Золотого Розенкрейца | Ally ЖЖ