Трасса 60
Умолкнет хор иллюзий стоголосый пред Светом распускающейся Розы...
 
*
Приветствуем тебя на Трассе 60, Гость.
Этот форум создан как место для взаимодействия людей, ищущих возможности реализации истинного предназначения человека.
22 Сентябрь 2017, 05:40:35


Страниц: [1] 2
  Печать  
Автор Тема: Общение с Природой как метод духовного роста? Или - ценность психологии.  (Прочитано 5058 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« : 13 Октябрь 2011, 17:34:41 »

Други, существуют различные методы взаимодействия с окружающей средой, которые вроде бы должны помогать человеку познать смысл жизни и гармонизировать свою жизнь.

Сейчас стали появляться даже методы чем то напоминающие групповую терапию.

Кто что думает о полезности подобных методов?

http://www.strannic.kiev.ua/23

Цитировать
VQ (vision quest). Восстановление гармонии
   

Древняя практика исцеления силами Природы.  Получение жизненного

рессурса от самой Земли. Восстановление внутренней гармонии и гармоничного существования в природе. Инициация, способствующая достижению зрелости, проявлению истинной сущности человека.

Вижн Квест (просьба о видении) это способ встречи «лицом к лицу» с собой. В основе его лежит древняя духовная практика, традиционно используемая для поиска человеком своих истинно значимых целей.

Включает в себя уход в пост, молчание, затворничество (одиночество) и возвращение в социум с новым видением.

VQ дает возможность получить ответы на жизненно важные вопросы человеку, находящемуся в любом месте жизненного пути – будь то пик горя или радости, тупик или крутой поворот судьбы, «растительное существование», бурное развитие деятельности, тихая незаметная жизнь, изменения статуса, завершение  или начало  жизненного этапа и т.д.

Ценность этого способа в том, что ответ приходит не со стороны, от «знающих» и «компетентных» знакомых, родственников, специалистов, а из глубины собственного сознания, где, как известно, находятся ответы на все наши вопросы. А вашим «свидетелем» является сама природа – самое точное зеркало, не искажающее отражений.
 Задача в том, чтобы научиться слушать эти ответы, услышав – понять их значение и смысл. А поняв – довериться им, впустить их в свою жизнь.

Уход, уединение в безлюдных местах, в окружении дикой природы, жизнь в полном одиночестве дни и ночи, дает возможность вновь (как в раннем детстве) ощутить себя частью этой природы, восстановить, вернуть себе ее естественный ритм, снять, слой за слоем, все «маски», роли, которые мы играем (ведь зрителя здесь нет) и остаться «как есть» - только для себя и с собой.

Практика VQ включает несколько этапов.

- Ведущие: Осуществляют сопровождение, психологическую и медицинскую помощь, общую безопасность. Структурируют жизнь группы. Помогают формировать запрос, проводят ритуалы проводов и встречи после «соло» - 4-х суточного уединения участника. Важная роль ведущих – помочь интегрировать опыт, полученный на соло.

   -  Подготовка. Психологический настрой – чтение предоставляемой литературы, формирование намерения, однодневный поход, общение с другими участниками группы. Подготовка материальной базы: снаряжение, одежда.
   -  Вхождение в практику. Приезд на место проведения (горы, лес, дикая природа). Формирование запроса (вопроса), знакомство с участниками, поиск места Силы – для времени поста.
    - Порог. Ритуал перехода – уход в одиночество.
    - Соло. 4-х суточное одиночество, молчание, голодание. Проведение своих собственных ритуалов. Ведение дневника.
   -  Возвращение. Ритуал перехода, возвращение обогащенного новым опытом участника. Плавный выход из голода, встреча с группой, отдых.
   - Интеграция. Каждый участник рассказывает историю своего пребывания на соло, делая ее «видимой» для группы, как части социума. Он слышит ее отражение – из уст ведущих. Слышит отклики участников, что дает возможность прояснить неосознанное,  переосмыслить его по-новому. Истории позволяют  понять, что происходит там, за тонкой гранью, отделяющей от нас другого человека, о чем бьется его сердце.
   - Возвращение в социум. VQ это мощная практика, приносящая изменения во взгляды человека на себя, свою жизнь, цели, ценности и убеждения. Главная задача после возвращения – сохранить эти изменения, найти им место в каждодневной жизни. В период адаптации в социуме возможно ведение дневника, общение и встречи с участниками, получение поддержки от ведущих.

 Подмигивающий



Цитировать
Анна Скороход
Психолог, психотерапевт. Ведущая Vision Quest.
Занимаюсь консультированием с 2003г.

 

Гештальт- подход в психотерапии стал для меня  профессией и способом жизни. Мне нравится быть свидетелем изменений – своих собственных и моих клиентов. Нравится процесс расширения сознания, осознания  жизни, связей, выборов.

Мне близки идеи дзен, достижения внутренней свободы, жизнь в постоянном странствии, движении, поиске…и покое.
Экзистенциальные вопросы – смерть, свобода, судьба, любовь, одиночество, изоляция, бессмысленность, смысл жизни , предназначение.... – являются темой моих размышлений и осознаваний.

В работе с клиентами опираюсь на профессионализм, собственный  опыт и безусловное отношение к людям.

Цитировать
Область проф.интересов:

Личностные, семейные проблемы. Отношения. Личностный рост. Горе, утраты, расставания. Травмы. Зависимости. Отношение к жизни. Кризисы.
Детско-родительские отношения. Трудности воспитания. Проблемы школьной успеваемости. "Трудные" подростки. Нарушения коммуникативной сферы у детей и подростков.

Цитировать
Стать самим собой, чтобы быть самим собой каждый день — цель усилий.

Психотерапия. Что будем «лечить»?

Психологическое здоровье это не отсутствие болезни или физического недостатка, а состояние хорошего общего физического, умственного и социального самочувствия.

Психотерапия направлена на восстановление и поддержание общей гармонии самочувствия. Терапия не дает, она убирает то, что вносит дисгармонию в состояние клиента. Устраняет помехи, отделяющие клиента от желаемого результата.

Гештальт-терапия (основатель Фредерик Перлз) получила широкое распространение во всем мире как метод, позволяющий успешно решать проблемы разного уровня в индивидуальной и групповой психотерапии детей и взрослых. Слово «Гештальт» обозначает «значимое организованное целое». В этом подходе человек представляется в связанности с внешним и внутренним миром, своим окружением, природой, потребностями и т.д.
 

Цель терапевтической работы – лучше понимать и принимать себя, свои чувства, потребности, поведение. Уметь делать выбор и принимать ответственность за себя и свою жизнь. Уметь не сопротивляться жизни, а получать от нее удовольствие.

Цитировать
   
Третья ночь после соло
   

 Внезапно среди ночи я проснулась от ощущения присутствия Змеи. Она была здесь, в темноте палатки, наполняла собой пространство, отзывалась в моем теле, где-то в области живота, страхом.
 Я подумала, что, может быть, она заползла снаружи, или я поставила палатку на место, под которым у нее ход.
 Черная змея, толстая, блестящая, свернута кольцами. Я слышала ее не ушами, а «нутром», сейчас осознавая, что значит это слово.
 Я попыталась объяснить свой страх и не смогла.

 Может, она залезла погреться?
 Не очень-то понимая, а чего, собственно, я боюсь, пытаясь разобраться в этом, я лежала совершенно спокойно, пока глаза мои не начали слипаться…
 Ярко светило утреннее солнце и тревожные голоса раздавались снаружи.
 Я вылезла из палатки. Народ толпился возле нашей импровизированной кухни, не подходя, однако, к столу.
 На столе, среди вчерашних неубранных чашек и оберток, лежала она – черная, свернувшая свои роскошные кольца на свободном месте в центре стола.
 Вдруг, испугавшись радикальных мер от не в меру взбудораженных мужиков, я засуетилась, заметалась вокруг, бормоча что-то вроде «молочка хочет, во что бы это ей?», ухватила чью-то миску, плеснула туда молока из пакета – а станет ли она пить эту городскую гадость? – и с опаской поставила на край стола.
 В душе ожидала осуждения (за прикорм такого опасного существа), недовольства (за чужую миску, отданную змее), насмешек – за как всегда неуместную жалость и «нетаковость».
 Змея вдруг развернула свои кольца, скользнула на мгновение к миске с молоком, затем неуловимым движением оказалась на земле и потекла через наш буковый перелесок темным неслышным ручейком. На середине тропы она вдруг остановилась, оглянулась, приподнявшись телом, и будто махнула мне головой, приглашая за собой.
 Я пошла. И как только я сдвинулась с места, она снова превратилась в черный ручей.
 Она привела меня к камню, что был в долине, на котором я в прошлом году сидела как-то в раздумьях. Скрывшись под небольшим валуном, она выглянула снова, опять спряталась и вылезла, приглашая меня под камень.
 Я не могла залезть под него, поэтому просто сдвинула его в сторону.
 На земле, влажной от дождей и росы,  вдавленное в землю и залепленное ею, лежало необычайной ценности кольцо – с искусно сделанным перстнем из самоцветов, разных по цвету и форме.
 Я подняла его и одела на палец. Оно пришлось мне впору, как если бы делалось на заказ.
 Я очнулась в темноте палатки. Страха не было. Было умиротворение, благодарность, готовность предоставить свой спальник какой-нибудь заблудшей ко мне змее.
 Я уснула спокойно до утра.
 На следующую ночь она пришла ко мне снова. Я просто услышала ее, уже без страха, просто знала, что она здесь.
 Она дала мне точку опоры и показала как ее менять, двигаясь всем телом, то ложась на землю, то балансируя на самом кончике хвоста. Я прислушивалась к этому уроку – танцу, чувствуя, как тепло моим ногам в теплых шерстяных носках и папином знаменитом спальнике, и непонятно отчего смертельно холодно в животе и пояснице. Там была пустота, и хотелось все время вертеться, чтобы найти ту самую точку опоры.
 Вдруг все случилось. Я поняла, что точек опоры две.
 Одна – это мое место в Мироздании. Ощущение, что я подвешена в «колыбели», как в паутине, посреди черного простора, надежно, крепко, незыблемо.
 Вторая – в моем теле. Она меняется с каждым моим движением и действием, но такая же надежная и постоянная.
 Я вознесла молитву благодарности Силам Неба и Земли.
 Мой квест завершился. Я встала и пошла умываться. Было 6 часов утра. Лагерь спал.

Записан
Птица

topic icon
« Ответ #1 : 13 Октябрь 2011, 17:56:53 »

Это одна из прктик трансперсональной психологии - направления, которое находится как-бы не внутри психологии, а между мистицизмом, оккультизмом и психологией. Направление это молодое, но очень содержательное.

Вот еще статья об этом методе : Д. Джеймс Ритуалы инициации и обновления в природных условиях

* d1.pdf (791.62 Кб - загружено 372 раз.)
Записан
Птица

topic icon
« Ответ #2 : 13 Октябрь 2011, 18:17:02 »

Мне показался очень интересным отчет о таком квесте психолога Полины Гавердовской (см. вложение).
Взято отсюда: http://www.istoki-center.org.ua/vijquestpm.html

* second_gaverdovskaya.doc (768.5 Кб - загружено 602 раз.)
Записан
Ярлан

Offline Offline


topic icon
« Ответ #3 : 13 Октябрь 2011, 18:26:29 »

Я думаю это не методы духовного роста, а методы роста и накапливания личной Силы.

А вот от того, как будет, использована личная сила будет зависеть Духовный рост.

Если она будет пущена на Осознание, а в моем понимании Осознание реала это Интенсивность Социума, Прогресса которую ты просто не можешь упустить, а иначе застой, но и не можешь отдать ей всю свою силу, потому что иначе ты быдло и расходный материал.

В общем духовный рост это Осознанная трата личной Силы.

А вот как её тратить человечество кроме Социума больше ничего не придумало.

Силу можно накопить и вышеприведенные методы отличный подход, но вот куда её вкладывать. А без подлинной  искренней самоотдачи, Сила возвращается домой.
 Улыбка
Записан

Во Сне, но из другого Сна, во Сне у сумасшедшей Сказки!
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #4 : 13 Октябрь 2011, 18:32:39 »

Птиц, если не сложно - размещай тексты прямо в форуме - хотя бы в сокращенном виде.



Сразу обозначу свое отношение к тематике: ПСИХОлогия - область, (Пси́хика (от др.-греч. {, ψυχή } «дыхание, душа») - относящаяся к животной части человека. Вернее к его сознанию в рамках "тоналя" (если словами ДХ).  Или, если другими словами, - Душа и Дух разные вещи, а в данном случае речь идет о душе (с маленькой буквы) - то есть одной лишь низшей области человеческого сознания.

Соответственно о инициации или духовности здесь речи не идет.

Сами методы способны служить природному очищению психики и сознания. И на этой основе можно идти дальше.
Записан
d

Offline Offline



topic icon
« Ответ #5 : 13 Октябрь 2011, 18:39:12 »

Включает в себя уход в пост, молчание, затворничество (одиночество) и возвращение в социум с новым видением.

Лично мой первый Духовный опыт произошел в приблизительно похожих условиях. Но только я не практиковал ничего, просто жил на природе.
Как мне видится - в таком состоянии происходит некоторое разделение (типа, кесарю кесарево), тело входит в резонанс с природой и в сознании появляется место для чего-то иного
Записан
Птица

topic icon
« Ответ #6 : 13 Октябрь 2011, 18:49:01 »

Птиц, если не сложно - размещай тексты прямо в форуме - хотя бы в сокращенном виде.


В .pdf -файле - скан статьи, его никак невозможно здесь разместить текстом, так что не серчайте. А отчет П.Г. - запросто:

Цитировать
ВТОРОЙ РУЧЕЙ

Полина Гавердовская

Вижн Квест (Vision Quest) в переводе означает «поиск видения». Это древний ритуал инициации, берущий свое начало в истории американских индейцев. Считалось, что четырехдневный пост в дикой местности и полном одиночестве (соло) помогает правильно пройти через важные жизненные изменения, принять их, ускорить процесс осознавания Истинного Я, и прояснить свои жизненные цели на будущее.
Мои друзья Жора Кушнир и Катя Бабенко уже шесть лет развивают традицию Вижн Квеста на Украине, и, как минимум, три последних года я собиралась к ним присоединиться. Рада, что в этом году мне это наконец удалось. Я не буду публиковать всего, я даже не буду публиковать главное из того, чем квест оказался для меня ценен: это принадлежит только мне. Но по некотором размышлении я решила, что кое-какие записки, сделанные мной там, могут быть интересны и в формате ЖЖ. Их я и предлагаю вашему вниманию.

Любому психотерапевту не все равно.
Сейчас объясню.
Хорошему психотерапевту не все равно по-хорошему. Он всегда хочет помочь клиенту. У него есть свои представления о норме и здоровье. Кроме того, он зарабатывает деньги. Хороший психотерапевт умеет отодвигать это тем лучше, чем дольше он сам учится психотерапии. Однако, ему никогда не становится совсем все равно, ибо тогда он уходит из психотерапии и открывает небольшой ресторанчик, клуб верховой езды или парикмахерскую. Или просто уезжает жить в деревню. Потому, что психотерапия – не самый простой и не самый безвредный способ зарабатывать.

Ошибочно полагать, будто бы плохим психотерапевтам - все равно. Нет, им не все равно по-плохому: они соревнуются с клиентами (кто умнее и гармоничнее), они самоутверждаются за их счет (кто здоровее и менее нарушен), они, кроме того, просто зарабатывают деньги, не заботясь ни о норме, ни о здоровье своих клиентов.

Природа в этом смысле – лучший терапевт. Потому, что ей правда все равно. И ей правда все равно по-хорошему. И тем, что она выносит все, оставаясь собой, она учит тебя тому же: появляться таким, как есть и видеть то, что действительно является правдой. От человека требуется самая малость: готовность рефлексировать. Самым поразительным открытием было то, насколько ясно и однозначно звучит мой внутренний голос. Оказывается, нужно просто быть к нему внимательной. Все, что происходило со мной за четыре дня квеста, было про меня, и, собственно говоря, оно мной и было. И иногда это было потрясающе понятно.
 
Одна из самых основных моих тревог в связи с жизнью на соло была тревога насчет воды. Квестеры, уходя на соло, несут воду с собой. Однако, я слышала несколько историй о том, как вода на 3-4 день протухает, и поэтому заранее решила выбрать свое место для соло рядом с ручьем. В день, когда каждый из нас искал место, я выбрала его «на слух». Я решила сделать стоянку в буковом лесу, в низине которого явственно шумел большой ручей, однако подход к воде заранее не проверила.

Когда я впервые подошла к ручью, он поразил меня. Он был чистый, но очень мелкий. Набрать из него воды бутылкой не представлялось возможным. А если набирать кружкой, зачерпывалась муть со дна. Я не расстроилась и решила попробовать расширить и углубить ручей в том месте, где стою, и стала разбирать камни со дна ручья. Минут через пятнадцать-двадцать что-то у меня действительно получилось. Я распрямилась,
чтобы дать спине отдохнуть и стала критически рассматривать ручей у себя под ногами, размышляя, не лучше ли раз в пару дней ходить за водой на ручей у базового лагеря.
И тут в тишине я заново услышала шум ручья. И поняла, что этот шум, который я все время слышала, и на который ориентировалась – это шум другого ручья, до которого я не дошла. По всей видимости, он шумел метрах в десяти от меня, скрытый зарослями папоротника. Я прошла вперед и действительно, буквально в двадцати метрах от меня оказался мощный быстрый ручей с прозрачной водой. Из него я и брала воду все 4 дня.

История с двумя ручьями очень ясно напомнила мне, как я нередко вкладываюсь в отношения или дела, не разобравшись, то ли это, что мне действительно нужно. Я добиваюсь максимума там, где вовсе не нужно было возиться и терять время. Я злюсь как бы на внешний обман, хотя имеет место лишь моя собственная невнимательность. Нужно лишь прислушаться и понять, «откуда шумит», где реальный шум, где настоящий ручей и настоящая вода.

На 3-4 день жизнь на соло действительно стала проблемой. Насупила слабость, все время болела голова. Хотелось только лечь, а легши, в любой момент можно было провалиться в тяжелый сон, вместо сил приносящий новую головную боль. Голод приобрел доселе незнакомые оттенки: поперек любых мыслей, внутренней ли речи или любых реальных действий, поперек всего мог ворваться в сознание яркий образ какой либо-еды, образ цветной и даже, кажется, пахнущий и осязаемый, и прервать любой другой мысленный процесс.
Любые дела (которых было не так много) стали проблемой. Порвать четырьмя пальцами двух рук пластиковый пакетик с шампунем – дело. Надеть оба сапога, не упав – удача. Поход на ручей за водой (50 м вниз, спуск-подъем градусов 30%) – целое предприятие. Страх перед лесом совершенно исчез, поскольку страх отнимает немало сил, а сил не стало.

Буковый лес сбрасывает много довольно крупных веток, под деревьями -- сплошной валежник. И каждый шаг по нему должен был быть продуман: шаг влево – перешагивать через ветки. Шаг вправо – будет круче подъем. Помню, меня в конце концов совершенно измучила ежевика. Ее усы раскиданы по всему лесу, и крепятся к земле сразу в нескольких местах. Получаются расставленные повсюду подножки. И если обычно такой ус рвется, задетый ногой, то я с каждым шагом рисковала упасть, задев его.
 
«Идя» вот так куда-то, я как-то раз поразилась тому, сколь, вероятно огромен разрыв между тем, что видно снаружи и тем, что происходит у меня внутри. Я бреду по лесу, стараясь шагать шире, и, ставя каждый раз ногу на землю, делаю паузу, чтобы дать себе возможность увериться в равновесии, как делают обычно пьяные. Я спотыкаюсь почти на каждом шагу. Я двигаюсь очень медленно, и если бы меня кто-то ждал, его терпение было бы, вероятно, на пределе. Со стороны, в общем, это выглядит так себе. А изнутри это ощущается, как предельно взвешенная стратегия. И почти как подвиг. Я правда делаю лучшее, на что способна. Я прохожу 100м за полчаса, но это и есть мой лучший результат. И на красоту мне начхать.

Когда я отлеживалась после таких прогулок, я как-то раз думала об успешности, ошибках, вине и прощении. Получилось, как ни крути, следующее. Каждый делает лучшее, на что он способен. Иначе просто не может быть, потому что каждый хочет как лучше. И если получается так себе, то это значит, что лучше он не смог.

Отсюда нарождалось еще размышление поменьше: любое решение -- правильное. Потому, что если оно перевесило в момент принятия, значит другого решения в тот момент принять было нельзя. Это не значит, что надо всегда испытывать довольство от сделанного. Если ты недоволен тем, что сделал, нужно учесть ошибки и вновь постараться сделать лучшее из возможного. И если тебе снова не нравится, то можно попытаться сделать еще что-то. Но самое главное, что всякий раз ты делаешь лучшее. Даже если ты идешь 30 минут 100 метров и падаешь на каждом шагу.

Отсюда вроде бы следует, что ни вины, ни обвинения, ни прощения, ни оправдания -- не существует. Не знаю пока, как обойтись с этим выводом, потому что у меня внутри есть все это по разным поводам. Но если я буду верна логике, то выходит, что вина – это ошибка, которая подлежит (?) исправлению, а прощение – это просто фикция (или попытка избежать действий). Попытка обвинять другого – тоже ошибка. Осознание того факта, что любой делает все, что может, избавляет от потребности обвинять, прощать и быть прощенным. У меня крепнет подозрение, что извинением («Прости меня!») нередко подменяется реальная попытка что-то исправить. А прощением («Прощаю тебя!») подменяется выработка решения в случаях, когда другой регулярно делает нечто непростительное. Мне нравится это направление мыслей. Если пробовать удерживаться в этой парадигме, абсолютно исчезает возможность воспроизводства порочных отношений типа «она его все время мучает, а он все время ее прощает». Потому, что если прощение не срабатывает, а извинения не ведут в изменениям, то вместо прощения необходимо попрощаться. В этом смысле, простите за каламбур, универсальное прощение – это сказать «прощай» Улыбка

Меня часто спрашивают теперь про страх на квесте, про голод, про ночь, про одиночество и про безопасность. Вот кое-какие ответы.

Страх – это роскошь. Он исчезает, как только сил становится меньше, потому что страх отбирает очень много сил.
Голод я научилась отличать от простого желания развлечься, провести время или заткнуть неприятные мысли, все это мы обычно называем «голод». Настоящий голод мучителен, но он появляется не часто, приступами, и они достаточно коротки. Такой приступ можно пережить, если что-то делать, попить или, на худой конец, поспать.
Одиночество – это благо. Я не страдала от одиночества, скорее – с удовольствием находилась в нем. Вместе с тем я поняла, что я не настолько асоциальна, как думала о себе. Как оказалось, я люблю говорить с людьми, обмениваться впечатлениями, помогать и разделять с ними радость. А то, что я принимала за асоциальность, есть на самом деле последствия все той же неразборчивости. В смысле – лучше думай, с кем связываешься, тогда тебе не будет потом противно человечество в целом.
Про безопасность мы были подробно проинструктированы, однако сейчас я забыла почти все, так как ничего из этого не пригодилось. Хорошо помню только одно правило: «Не пересекайте дорогу кабану». Оно теперь очень помогает мне при жизни в городе.

 (в .doc-файле остались фотографии)



Записан
Птица

topic icon
« Ответ #7 : 13 Октябрь 2011, 18:53:48 »

Кстати, по отчетам делать выводы врядли возможно. Они не отражают и капли того, что из себя представляет такой квест. 4 дня "соло" это только 3-я часть времени.
Записан
selen

Offline Offline


topic icon
« Ответ #8 : 25 Октябрь 2011, 00:57:50 »

"Ценность психологии", "ценность биологии", "ценность математики"

Недавно услышала, что если смотреть через служение, то видится иначе:

каменщик: "я не кирпичи кладу, я школу строю"
официантка: "я не исполняю заказы, а кормлю (питаю) людей"

Так и психолог может целить и\или учить.

Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #9 : 25 Октябрь 2011, 07:04:34 »

Все относительно. Если мы рассматриваем психологию и психолога в рамках социума - то - да - психолог может целить и/или учить (если сам умеет и может).

....хотя всякое бывает...
... а если мы рассматриваем психологию и психолога в рамках (?) Пути - то:

Цитировать
Окружающие нас люди являются черными магами. И тот, кто с ними, тот тоже черный маг. Задумайтесь на секунду. Можете ли вы уклониться от тропы, которую для вас проложили ваши близкие? Нет. Ваши мысли и поступки навсегда зафиксированы в их терминологии. Это рабство. Воин, с другой стороны, свободен от всего этого. Свобода стоит дорого, но цена не невозможна. Поэтому бойтесь своих тюремщиков, своих учителей. Истратьте времени и сил, боясь свободы.

(с) Карлос Кастанеда. Колесо времени. Важнейшие понятия из «Сказок о силе».
Записан
selen

Offline Offline


topic icon
« Ответ #10 : 26 Октябрь 2011, 00:21:22 »

Цитировать
Все относительно.

Да, давайте рассматривать относительно!
Вместо рассуждений о психологах и психологии вообще,  чтобы не растекаться мыслью по древу, можно взглянуть на конкретного психолога в рамках духовного форума, в том плане, что ищущий человек с дипломом "психолога" будет проходить свой Путь посредством своих занятий в повседневной жизни, своей работы. И его изменения повлекут изменения в тех, кто с ним соприкасается (закон отражений).

Я вчера позже сообразила, что ляп написала - "целить", но потом увидела смысл исЦЕЛения - оно в ЦЕЛОСтности. И целитель неким образом проводит через себя это намерение и дает (дарит через служение Богу) энергетический толчок другим в направлении целостности себя (тотальности).

Слово учитель тоже может иметь разные толкования. Например, такое:

"Истинному духовному учителю нечему тебя учить в обычном смысле этого слова, нечего дать тебе или добавить к тебе - такого, как информация, убеждения или правила поведения.
Единственная функция такого учителя - помочь тебе убрать то, что отделяет тебя от истины о том, кто ты уже есть, и что ты уже знаешь в глубине своего существа.
Духовный учитель здесь для того, чтобы раскрыть и показать тебе это самое измерение внутренней глубины, которое также - покой."
("Тишина говорит")


У меня огромное подозрение, что те, кто еще жестко сидят в социуме, на этом форуме не появятся. Подобное притягиваеся подобным.
Но воинами сразу не становятся... сначала охотятся за силой, потом учатся, потом уже живут как воины.

Когда ребенок делает первый шаг, ему родители могут говорить :"Молодец, давай-давай, смелее, еще шаг! Хорошо получается!" Пряниками кормят, однако. А другие родители могут говорить:" Ты не правильно идешь! Не так ногу ставишь. Плохо ходишь! Вот начишься хорошо это делать - тогда похвалим".
Недавно слышала, что среди азиатов очень высокий уровень суицида - китайцы и корейцы своих детей бьют до 19 лет (окончание школа) за "четвертки".
Это по поводу кнута и пряника.
Осознание в этом уравнениии - третье.



Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #11 : 27 Декабрь 2011, 10:02:48 »

Цитировать
Про детские психологические тесты
(http://vespro.livejournal.com/243899.html)


Вспомнила, как к нам в дом случайно пришла дама-психолог (я ее дочку учила). Спросила меня, не хочу ли я протестировать Лизу на предмет возможного семейного неблагополучия. Лизе в ту пору было лет шесть. Ей предложили нарисовать портрет семьи. Готовая картина была такая: на переднем плане ОГРОМНЫЙ хомяк. Сзади (много меньше хомяка ростом) - папа. В огромных наушниках (больше головы). Потом весьма незначительная я с какой-то кастрюлей в руках. Ну и Лиза с громадным стаканом кока-колы (почти с нее ростом).

Психолог была в трансе. Наша семья стояла на грани гибели. Хомяк играл в жизни ребенка роль более важную, чем родители. Папа был страшно безразличен к дочери, и заткнут наушниками от всех проблем ребенка, который (ребенок) от этого аццки страдал. Мама была занята домашней рутиной (кастрюля) и плевала на ребенка. Стакан кока-колы, если память мне не изменяет, символизировал стремление ребенка к иллюзорному и недостижимому (из-за нашей черствости) блеску материального мира.

Внимательно выслушав диагноз, я сообщила психологу следующее:

1. Хомяк был куплен сегодня утром у метро. Это, несомненно, важнейшее событие в жизни ребенка нашло свое отражение.
2. Вчера папа сломал свои наушники. Ребенок, изнывая от собственного благородства, вручил папе наушники от своего личного новенького плейера "на один день", и папа, естественно, спел дифирамб детской щедрости и великодушию, что тоже нашло свое отражение.
3. Это была не кастрюля. Это был старый аквариум, который я вытащила с антресолей для устройства в нем хомячьего жилища.
4. Про "блеск материального мира". Хомяка нам продали в поллитровом картонном стакане из-под кока-колы. Больше его не в чем было нести.

В конце скажу, что я очень верю в психологию. Наверное, даже в тесты я верю. Но не очень...

 Смеющийся
Записан
Птица

topic icon
« Ответ #12 : 26 Март 2012, 00:37:08 »

Суд рассмотрел кассационную жалобу экс-чиновника Минтранса, осужденного за сексуальное насилие над дочерью - http://kp.ru/daily/25795/2777487/
Вот уже и срок другой и статья другая - http://www.svobodanews.ru/content/article/24477321.html

Меня не удивляет, что тебя ally, не удивляет возможность подкупа психолога в твоей стране, тем более, психолога с такой репутацией. А это вообще правда, что на твоих фото - психолог? Или тебе по душе история с развратным психологом и ты поверил сообщению в ссылке?
 
Записан
Птица

topic icon
« Ответ #13 : 26 Март 2012, 00:41:57 »

Интересный момент: среди пациентов психиатрических клиник отсутствуют пациенты с психозами на почве занятий психологией, а последователей Кастанеды и прочих токсичных для психики "доктрин" - пруд пруди. Причем есть разброс в цифрах, но кастанедовцы стабильно впереди всех остальных трансляторов "правильных" путей.
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #14 : 26 Март 2012, 07:59:15 »

э-э-э.... Почесать голову Развожу руками  Чего то я потерял нить твоих рассуждений...

Про подкуп психолога -  я чего то не понимаю совсем о чем речь... Развожу руками  Если про психологические экспертизы - то разве где то было о том - что эксперт был подкуплен? Пожалуй - нет. Там речь о существовании предвзятости в правосудии и вообще в репрессивной системе государства.

Вот тут Борщевский с Навальным беседуют о перспективах изменения судебной системы. Пока ситуация такова - что инструментарий карательной машины используется согласно той или иной воле, а не общему закону и "общечеловеческому" здравому смыслу. В том числе и психология (в компетентности которой я сомневаюсь и впринципе и в конкретных случаях квалификации психологов).

Да меня совсем не удивляет нечестность, некомпетентность, предвзятость и продажность психологов в судебной системе. На счет в какой стране это происходит - ну - да - в моей стране ситуация именно такова. Даже если вдруг нашелся бы честный психолог, который рискнул пойти против системы - система бы его сломала очень быстро.

По этому речь идет скорее о существовании внутри или вне Системы.

То же касается и пациентов психиатрических клиник. Если говорить о токсичности для психики "путей" и "доктрин" то есть несколько очень важных вопросов по теме, а так же уровень интеллекта и общего развития минимально необходимый для понимания и обсуждения вопроса.

Вопросы такие:
- является ли "следование Кастанеде" настоящим следованием или это фантазии на тему? Если это просто фантазии - то странно предъявлять Доктрине какие то проблемы людей которые к этой Доктрине не имеют никакого отношения. Да - люди могут практиковать что-то - что, как им кажется, является "доктриной" - но на самом деле их "практики" и близко не сходны с тем - что рекомендует к практике Доктрина с названием используемым "практиками". То есть кроме одного и того же слова - названия их ничего не роднит.

- является ли изначальная предрасположенность к психозам фактором влияющим на выбор активности в тематике? То есть люди уже имеющие огромные психические проблемы как мухи на мед слетаются в тему, которая таким образом является "зоной повышенного риска".

- с какой точки зрения мы рассматриваем "токсичность для психики"? Это самый, например для меня, интересный вопрос.  Веселый  Если мы возьмем за образец "нормальности" какие то "общечеловеческие стандарты" - то окажется - что эталоном будет тихий социальный "овощ" - этакий спокойный раб системы. Изначально - выход из Системы подразумевает значительные потрясения для психики. И это нормально.
Тут стоит ставить вопрос о изначальных целях: желаем мы покинуть Систему или наоборот желаем гармонично закрепиться в системе?

С медицинской точки зрения - то есть с точки зрения биологического здоровья нет особой разницы - чем занят ум человека.

Давай теперь разберем твои заявления. Ссылки на статистические данные подтверждающие твои утверждения просить даже не буду - потому как  уверен - что ты их не приведешь.

Допустим - что психиатрические клиники переполнены последователями Кастанеды и нет ни одного пациента с психозом на почве занятий психологией... Смеющийся .. (Хотя - я очень очень сильно в этом сомневаюсь)... И что?

Есть то - что я вижу собственными глазами: психологи не просто страдают всеми видами психических расстройств характерными для обычного человека на общих основаниях, но еще "профессиональными" болезнями ввиду того - что по роду деятельности им приходится вращаться в патогенной среде.

Да и бог бы с ним. Но вот мне интересен такой факт (!) - психологи вроде как должны уметь отслеживать состояние психики в том числе и своей собственной и приводить её к некому гармоничному позитивному состоянию?
На практике оказывается немного по другому - все благостно только в рекламе или в ситуациях когда психологи отыгрывают роль - доктор-пациент (учитель-ученик), а в реальной жизни психологи демонстрируют вялотекущий стабильный психоз иногда переходящий в вообще сумеречное состояние.

И это при декларировании того - что психолог - это специалист который должен помогать другим людям избегать подобных состояний...

Вот определение психоза:

Цитировать
Психо́з (др.-греч. ψύχωσις — душевное расстройство; от ψυχή — душа, рассудок, и -ωσις — нарушенное состояние) — явно выраженное нарушение психической деятельности, при котором психические реакции грубо противоречат реальной ситуации, что отражается в расстройстве восприятия реального мира и дезорганизации поведения.


К психозам можно отнести те заболевания, которые нередко сопровождаются изменением сознания, часто с отсутствием критики к себе или к окружающему.

Как по мне - знакомые психологи сильно неадекватны. И эта неадекватность блокирует возможность анализа и самоанализа. В том числе и на почве профессиональной компетентности.

То что касается карательной психологии и клинической медицины - думаю было бы странным что бы в случае документирования диагнозов использовались отсылы к увлечению психологией. Корпоративная этика не позволит признать - что профессиональные или доморощенные психологи разрушили свою психику (душевное здоровье) занимаясь (или увлекаясь) психологией или тем что они считают психологией..

Кстати, а в чем же принципиальная разница между психологией и другими "правильными путями"? И их трансляторами? Не демонстрируешь ли ты характерную для сектантов "богоизбранность" выделяя психологию как единственно правильный путь и противопоставляя его чему то другому?  Почесать голову

Да, вот еще:

Цитировать
С точки зрения Карла Густава Юнга, психоз — это затопление индивидуального сознания архетипическими бессознательными содержаниями. В современной аналитической психологии симптомы рассматриваются не как свидетельства болезни или отклонение от нормы, а как послания бессознательного на символическом языке, требующие решения актуальной для индивида проблемы. Часто сами симптомы, будучи рассмотрены символически, содержат указание на суть этой проблемы и возможное направление решения или развития. Патологические проявления, таким образом, имеют своей целью дополнение в чём-то ограниченной или ущербной сознательной установки до целостности.
Подмигивающий
Записан
Страниц: [1] 2
  Печать  
 
Перейти в:  

Трасса 60: Форум о Духовном Пути: Гнозис, Эзотерика, Герметизм, Дао, Кастанеда, Розенкрейцеры, Алхимия, Преображение...
illusiy.net rss feed RSS | Illusiy.net © 2009-2017 | Sitemap | Powered by SMF | SMF © 2017, Simple Machines LLC | Theme by Harzem

Рекомендуем: Духовная Школа Золотого Розенкрейца | Ally ЖЖ