Трасса 60
Умолкнет хор иллюзий стоголосый пред Светом распускающейся Розы...
 
*
Приветствуем тебя на Трассе 60, Гость.
Этот форум создан как место для взаимодействия людей, ищущих возможности реализации истинного предназначения человека.
20 Сентябрь 2017, 15:45:38


Страниц: 1 [2] 3 4 ... 22
  Печать  
Автор Тема: Православие и другое...  (Прочитано 18969 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
abyssman

topic icon
« Ответ #15 : 10 Июнь 2011, 21:45:30 »

И хотелось бы про РПЦ не говорить ничего плохого, однако ничего хорошего мне в голову не пришло Улыбка
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #16 : 10 Июнь 2011, 22:04:49 »

Улыбка)) вот каким могло бы быть православие:
http://www.hesychasm.ru/library/strannik/index.htm

очень рекомендую.
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #17 : 17 Июнь 2011, 08:14:58 »

Его Святейшество Патриарх Кирилл и его подчиненные пользуются одной из самых шикарных яхт в России и при этом не очень законно эксплуатируют символы государственной власти РФ.
Небольшое судно за $4 000 000
Черная яхта «Паллада» с тонированными стеклами, с российскими гербами на бортах и триколором на корме пришвартовано у Никольского скита Валаамского архипелага. Неподалеку отсюда находится Валаамская резиденция Патриарха. «Паллада» почти всегда стоит здесь – для нее построен собственный причал.










«Паллада» – эксклюзивное судно класса люкс, его описание можно найти в каталогах самых известных яхт. Оно было построено на верфях голландско-российского консорциума Timmerman Yachts в 2003 году по проекту голландского архитектора Гвидо де Грота.

Яхта «Паллада»
Общая длина – 32 м
Ширина – 7,45 м
Осадка при полной загрузке – 1,8 м
Крейсерская скорость – 12,5 узла
Запас хода - 2500 морских миль
Запас топлива – 24 000 л
Запас пресной воды – 3000 л
Двигатели – 2 х Caterpillar 3196 (2?374 л.с.)
Материалы корпус/надстройка - сталь/ алюминиево-магниевый сплав Класс - Det Nordske Veritas (DNV) +1A1 LC Yacht R0 E0. Соответствует требованиям МСА
Размещение гостей - 8 человек в 4 каютах
Экипаж - 4 человека в 2 каютах
Проектант - Guido de Groot Design/Guinton Naval Architects/МССЗ
Дизайн интерьеров - Guido de Groot Design

Палла́да (греч. Παλλάς) — в древнегреческой мифологии — молочная сестра Афины, дочь Тритона, внучка титана Океана, случайно убитая Афиной еще в детстве. По одной из легенд, ее имя послужило источником эпитета Афины Паллады.
Записан
d

Offline Offline



topic icon
« Ответ #18 : 02 Сентябрь 2011, 10:02:53 »

Размышления о расцерковлении

статья порадовала
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #19 : 02 Сентябрь 2011, 10:21:06 »

Да, статья порадовала. Хотя само по себе православие и тем более РПЦ - для меня не представляют никакого интереса. С одной стороны - существует какая то религия у населения постсоветского пространства - и богсней. Может быть чего полезного оно и сделает. Ну, организация, конечно, гнилая как и многое теперь.., ну, - ничего страшного. С другой стороны - это все очень сильно "звмыливает" истинные поиски божественного и предлагает вместо чистого учения - перевранный десять раз суррогат, и берет чистые веяния души в рамки ветхих канонов...

Ну - да ладно - по большому счету - все напользу. 
Записан
d

Offline Offline



topic icon
« Ответ #20 : 02 Сентябрь 2011, 10:33:00 »

да, поиски, конечно замыливает, НО порадовало то, что статья написана игуменом, многие годы приверженному православию (РПЦшному).
То есть, поиск и способность размышлять более самостоятельно все равно пробудились.
все напользу. 
Улыбка
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #21 : 02 Сентябрь 2011, 11:01:48 »

Ну, думающие и хорошие душой люди есть везде. Мы же говорим - что разделительная черта проходит не через вероисповедание..., а через сердце. Но, мнение одного или даже десяти православных священников погоды не делает.
Где, скажем, институт старчества? и т.д... Если я, скажем, пойду пешком скитаться - меня пустят переночевать в церкви православной? накормят? нет пожалуй. а если я скажу что не православный еще...  То есть даже социальная часть организации очень и очень далека..

И это все базируется и на эгрегоре  православия (а это очень мощно!) и на философии (и внутренней сути) православия.

Так что - мужик - молодец! Но, это не статистика. Сам он пишет о 1% и это еще хорошо. Да и походу дадут ему по шапке за свободомыслие. ..)
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #22 : 20 Сентябрь 2011, 15:46:20 »

Л.Н.Толстой. Ответное письмо священнику Ренскому, писавшему Льву Николаевичу с целью вернуть его в лоно церкви. Письма этого Л.Н., кажется, решил не посылать, считая его слишком резким:

“Возлюбленные, будем любить друг друга, потому что любовь от Бога и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога, потому что Бог есть любовь. Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге и Бог в нем” (1Ин.4:7,8,12,16).

И именно потому, что я верю в того Бога, в которого учил нас верить Иисус Христос и сущность которого так ясно определена в этих стихах, да и во всем Евангелии, я не могу последовать вашему совету и вернуться к учению той вредной секты, называющей себя православной церковью, к которой вы меня призываете.

Не могу я вернуться к этой секте и потому, что секта эта отрицает истинного христианского Бога – любовь, ставя на его место злое неразумное существо, которое будто бы за исполнение и неисполнение людьми самых странных, неразумных и часто безнравственных требований обещает им или вечное блаженство, или вечное мучение (вечное мучение и Бог – любовь!). Не могу я вернуться, не только вернуться, но и не относиться с отрицанием к этой вредной секте еще и потому, что секта эта, соединившись с правительством, т.е. людьми, захватившими власть и совершающими всякого рода злодеяния, старается для оправдания того правительства развращать темный народ и молодые поколения, внушая им ложные понятия о Боге и законе Его.

Пожалуйста, простите меня за то, что я прямо высказываю вам то, что считаю истиной, я был вызван к этому вашими письмами. Казалось бы, так естественно вам, вполне убежденному в истинности того, что вы исповедуете, оставить закоснелого грешника, меня, погибать в своем заблуждении, тем более что вы не имеете ничего сказать нового, такого, чего бы я не знал и не слышал бы тысячи и тысячи раз ото всех тех людей, которые именно потому, что сами в глубине души не верят в то, что проповедуют, всеми силами стараются всех обратить в свое суеверие. Для того чтобы их суеверие могло казаться им твердым, им нужно, чтобы большинство людей верило тому же, чему они верят.

В заключение позвольте и мне дать вам такой же совет, как и тот, который вы даете мне, а именно тот, чтобы в хорошую светлую минуту вы бы, забыв на время про свое священство и про других людей, которых, вам кажется, что вы призваны обращать и спасать, подумали бы серьезно и искренно не о том Боге, который карал людей вечными муками и улетел на небо и т.п., а о том едином, истинном, благом Боге любви, который живет и в вашей душе и которого вы не можете не сознавать; подумали бы о себе, о своей душе, сознав свои заблуждения, сделали бы то, что естественно вытекает из такого сознания.

Брат ваш Лев Толстой.
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #23 : 21 Сентябрь 2011, 07:17:49 »

http://top-lap.livejournal.com/376230.html

Цитировать
«В понедельник, 19 сентября, калининградский журналист Борис Образцов был приговорен к штрафу в размере 110 тысяч рублей за критические высказывания по поводу реплики протоиерея Всеволода Чаплина и РПЦ вообще. Об этом сам осужденный сообщил "Ленте.ру". Образцова осудили по части 1 статьи 282 ("Возбуждение ненависти либо вражды").»

А сказал он вот эти слова "рейдеры в рясах", "подонки", короче назвал их пидорами. Ну а чего, сказал правду. Я всегда говорил, и буду говорить, мат и оскорбления тех или иных ублюдков в России – это не произвол или статья – это обычная, правда. Ну, посудите сами, в стране куча нищих, дети без родителей, учителя на пойке, а патриарх выходит и говорит: «Покайтесь грешники, поддержите ВВП и президента на дела ратные по разграблению казны российской». Ну, кто он после этого? Правильно мудак и жулик. Его нельзя назвать плохим или хорошим, потому что к нему эти определения не подходят, воровать у народа, да еще и прикрываться именем Бога, может только подонок.

Церковь пытается на себя взять роль, некоего ориентира для людей, но какой это на хер ориентир, который сам грешит, ворует, пьет и трахается со всем что движется? Вот все орут крести ребенка, крести ребенка. Но для этого надо ехать за тридевять земель искать нормального священника, в Москве их просто нет. Окрестить ребенка от 50 тысяч рублей, за что? Ответьте мне, за что я буду платить такие деньги? Я с таким же успехом сам ее окрещу, у меня грехов я думаю, поменьше будет, чем у любого московского попа. Да и не нужны эти крестины никому. Человек сам, только сам должен прийти к Богу и понять нужно ему это или нет. Надеть крест это еще не все, научиться молиться тоже дело нехитрое, а вот пропустить через себя и осознать это уже задача, которая удается немногим.

В России, если честно очень мало истинно верующих, есть те, для кого это мода, есть такие как Михалков, для которых вера – это некая индульгенция, которая дает право нести всякую ересь. Есть попы, для которых вера – это бизнес. Суть самой веры утрачена, принципов, канонов не осталось. РПЦ все чаще и чаще пытается пролезть во власть, тем самым удвоить свои капиталы и окончательно разложить страну. Религия в исполнение РПЦ - это пирамидально – воровское учение по оболваниванию населения. Ну не могу верить человеку с пузом, как у бегемота, с бриллиантовым крестом и на Мерседесе, который говорит мне: Александр живи в аскетизме, тебе это зачтется. И других не буду убеждать, что нужно ходить в церковь и слушать поповский бред, потому что если я начну их убеждать, значит, я их обману, обману в главном для Христианина – в вере.

 Почесать голову

http://video.yandex.ru/users/row-het/view/146

Цитировать
Попы, на которых уже клейма негде ставить, настолько ошалели от собственной безнаказанности, что призывают кары на голову подвергшего их богомерзкие поступки критике и порицанию. И обращаются при этом не к Богу, в силу и справедливость которого призывают верить, а к власти, в справедливость которой не верит, мне кажется, и сам Бог.

 Смеющийся Смеющийся Смеющийся

Записан
war11

Offline Offline


WWW
topic icon
« Ответ #24 : 03 Январь 2012, 20:27:25 »

Джизус Крайст был голубым Лазутчиком
 Веселый
История о Рождестве Христовом и трех волхвах, которые принесли дары младенцу Иисусу,  получила новые документальные подтверждения. В архивах Ватикана обнаружен и переведен старинный манускрипт.

Это сделанная в VIII веке копия с рассказа, впервые записанного в III веке, менее чем через 100 лет после создания Евангелия от Матфея – первоисточника истории о волхвах. В «Откровениях волхвов» от первого лица ведется повествование о путешествии на свет Вифлеемской звезды.

Манускрипт был написан на диалекте арамейского – сирийском языке, на котором говорили ранние христиане на территории, где ныне находятся Сирия, Ирак и Иран.

Рукопись, которую расшифровал Брент Ландо, профессор религиоведения Оклахомского университета,  значительно отличается от других вариантов этой библейской истории.

Во-первых, по этой версии волхвы пришли не из Персии, а из страны Шир, отождествляемой с древним Китаем. Они были потомками Сифа, третьего сына Адама, и принадлежали к секте, которая молилась безмолвно.

В традиционной легенде волхвов трое, в "Откровении" сказано, что их были "десятки". Матфей не упоминает, сколько было волхвов. В тексте подробно описаны их молитвы и обряды

В "Откровении" сказано, что Сиф передал потомкам пророчество: звезда возвестит о рождении Бога в человеческом облике. Звезда засияла спустя тысячелетия и, как сказано в рукописи, "превратилась в маленького лучезарного человека – Христа в предсущей, небесной форме". В тексте говорится, что Иисус Христос и Вифлеемская звезда – одно и то же, а также что Христос способен превратиться во все что угодно.

Звезда привела их в Вифлеем и в пещеру, где обернулась младенцем. Тот велел им вернуться и стать проповедниками Евангелия.

Книга Брента Ландо «The Revelation of the Magi by Brent Landau», посвященная работе над уникальной находкой, выйдет в издательстве HarperOne.

Читать полностью: http://www.interfax.by/article/87082
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #25 : 25 Март 2012, 22:13:10 »

Цитировать
В интернете проходит сбор подписей под письмом к патриарху Кириллу с просьбой ходатайствовать о прекращении уголовного преследования двух арестованных участниц феминистской панк-группы Pussy Riot. 21 февраля в ходе так называемого "панк-молебна " феминистки исполнили у алтаря песню под названием "Богородица, Путина прогони".

О своем отношении к тому, что произошло и происходит вокруг группы Pussy Riot, в интервью Радио Свобода говорит священник Яков Кротов:

- Дом божий открыт для любого, для вчерашнего секретаря парткома, для полковника КГБ, для хулигана, для педофила, некрофила...

- Такого рода акция в храме - святотатство?

- Эта конкретная акция святотатством, с точки зрения византийских церковных канонов, не является. В святотатстве главный корень - "тать", то есть воровство церковного имущества. В данном случае никакого воровства совершено не было. Более того, если оставаться строго на формальной точке зрения, там даже не было богохульства. То есть это действительно формально молитва в храме. Способы и формы этой молитвы нетрадиционны для средней полосы России, но формально это молитва.

- Оскорбление чувства верующих вы там обнаружили?

- Я считаю, что этот термин обозначает некоторую фикцию, которая сочинена атеистами. В XIX веке, когда начиналась секуляризация, люди не могли написать "вера", поскольку это религиозный термин, и написали "чувства верующих". Но у верующих нет каких-то особых от других людей чувств.

- Их "не особые" чувства могут быть оскорблены такого рода выступлением?

- Да, конечно. Многих людей подобное выступление обидеть и задеть может.

- Они могут публично потребовать наказания?

- Нет! Они даже в сердце этого делать не могут, если они веруют в то, что Господь Иисус Христос - Спаситель. Если они в это не веруют, тогда, конечно, реакция может быть самой людоедской и зубодробительной. Но если у человека есть хоть какой-то настоящий опыт встречи с Христом, с царством небесным в этом мире, он понимает, что желание отомстить, наказать - сатанинское,

- Мне ближе понимание акции группы "Пуси Райот" как художественного жеста. Мне кажется, что это сделано остроумно, это абсолютно в традиции в широком смысле европейской культуры. Но такого рода выходки в Иране, предположим, - смертельный риск.

- Мне кажется, что Россия все-таки является ухудшенным вариантом Персии. Персидский вариант – последовательный и искренний. Российский вариант противоречив, потому что голоса о наказании, о богохульстве раздаются со стороны людей не верующих, которые только имитируют религиозность и пытаются ею манипулировать. Это хуже, чем искренний фанатизм. Это фанатизм деланный. Был выбран храм, который не принадлежит церкви, это собственность московской мэрии. Неоднократно говорилось о том, что в этом же помещении проводятся дефиле-топлесс, девушки демонстрируют бриллианты. И тогда отвечали: а это не патриархия, это собственность московской мэрии. Понятно, что у мэрии религиозных чувств нет, и то, что девушек задержали, это безобразие.

Внутренне я бы, конечно, предпочел, чтобы ничего этого не было. С другой стороны, вы понимаете, что такое благоговение? Это означает, что если я вижу распятие, которое лежит в грязи, то я наклонюсь, может быть, я встану на колени, если понадобится, достану это распятие из грязи, оботру и поцелую без кипячения. Потому что это распятие. В данном случае мы должны заботиться о том, чтобы самим не осквернить этот храм, чтобы самим свидетельствовать о том, что это святыня. И обращение в полицию значительно хуже, чем сама акция. Я понимаю, что ситуация отчаянная, но не такая уж отчаянная.

- Я бы понял, если бы в данном случае к девушкам отнеслись не как к преступницам, а как к заблудшим. Почему нет милосердия?


- Потому что в этой религиозной организации милосердие на последнем месте по значимости. Но я бы не сказал, что они заблудшие. Почему? Это нормальное политическое действие.

- Это понимают и те верующие, которые сейчас защищают этих девушек.

- Да. Хотя мне кажется, что главное - подавать в суд. В нормальных условиях в нормальной стране такие вопросы должны решаться судом. В том числе - существование храма на балансе городской мэрии. Это противозаконно, это расточительство денег налогоплательщиков, этого не должно быть. Все понимают, что это добровольно-принудительные пожертвования. Проблема в том, что вовремя не заступаемся за правду.

Что же до самого художественного жеста, он мне кажется не очень удачным. Я не люблю, когда нарушают мою приватность, божью приватность. В этом смысле я думаю, что недостаток воображения компенсируется легким путем эпатажа.

http://www.svobodanews.ru/content/article/24508098.h...

Хороший текст.


Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #26 : 25 Март 2012, 22:24:05 »

В догонку:

Цитировать
Представитель РПЦ: Вопросы о квартире патриарха Кирилла неэтичны

МОСКВА, 24 марта. Руководитель пресс-службы Московского патриархата Владимир Вигилянский считает, что вопросы о квартире патриарха Московского и всея Руси Кирилла неэтичны, это частная жизнь, которая является неприкосновенной. Так отец Владимир прокомментировал ряд заявлений блогеров о том, что патриарх вообще не должен владеть частной собственностью, сообщает "Эхо Москвы".

Напомним, что квартира патриарха в центре Москвы с видом из окон на храм Христа Спасителя попала в центр внимания и активного обсуждения блогеров после публикации агентством "Росбалт" статьи о том, что по решению московских судов у соседа главы РПЦ по знаменитому "Дому на набережной", экс-главы Минздрава России Юрия Шевченко было арестовано имущество в пользу Кирилла (в миру – Владимира Гундяева). Как отмечалось в публикации со слов представителей защиты семьи Шевченко, в ходе судебных заседаний и при вынесении решений были допущены многочисленные и грубые нарушения закона (подробнее читайте здесь).

Кроме того, в публикации отмечалось, что регистрация имущества на имя патриарха, являющегося монахом, противоречит уставу РПЦ. В частности, в кассационной жалобе в Мосгорсуд (оставленной позднее без удовлетворения) защиты Шевченко говорится: "…Не привлеченный к участию в деле собственник квартиры В. М. Гундяев, будучи Святейшим Патриархом Московским и всея Руси и одновременно монахом, по Уставу Василия Великого, в соответствии с 6-м правилом Двухкратного Собора и Уставом РПЦ не вправе владеть какой-либо собственностью".

Цитировать
Ю.ЛАТЫНИНА: Патриарх Кирилл назвал выходку группы Пасси Райот, которую почему-то у нас все говорят «Пусси Райот» (это вообще «Пасси» произносится) испытанием, посланным нам вот в эти дни. Но Патриарху Кириллу, как мы знаем, господь бог послал сейчас еще одно испытание. Господин Шевченко, бывший министр здравоохранения залил его квартиру, и, вот, за эту квартиру с господином Шевченко судится, правда, не Патриарх Кирилл, а проживающая в квартире женщина.

Цитировать
эта история началась еще в 2010 году. Тогда семья Шевченко приобрела квартиру в доме 2 по улице Серафимовича ("Дом на набережной") для дочери Ксении и ее четверых детей. Весной 2010 года в апартаментах начался ремонт, который в октябре прервала весьма представительная делегация. Неожиданно в помещение ворвались руководители управы района Якиманка, представители мэрии, сотрудники правоохранительных органов и даже один депутат Госдумы. Рабочих чуть ли не под конвоем отвели в квартиру этажом выше, где их поджидала некая Лидия Леонова. Там строителям указали… на пыль, после чего доставили в отделение милиции. Впрочем, из-за чего поднялся такой переполох, выяснилось довольно быстро.

Пыль появилась в пятикомнатных апартаментах площадью 144,8 кв. м, которые принадлежат Владимиру Михайловичу Гундяеву. А Лидия Леонова — верная соратница Кирилла, которая много лет сопровождает его по жизни (по данным СМИ, Леонова — сестра Гундяева). И прописана в одной с Гундяевым квартире на улице Серафимовича.
"Юрий Леонидович Шевченко не хотел конфликта ..., — отметили собеседники агентства "Росбалт". — Когда он приобретал квартиру, то даже не подозревал, кто его сосед сверху. Шевченко был готов без всякого выяснения происхождения пыли возместить ущерб, но никакого диалога наладить не получилось".

По словам представителей Шевченко, вскоре после случившегося с бывшим министром связался депутат. Он предложил себя в качестве посредника в улаживании возникшего конфликта с Гундяевым. Суть предложения заключалась в дарении Гундяеву квартиры, а его представителю – 500 тыс. евро. Шевченко счел такие требования чрезмерными. Его оппоненты пообещали, что все равно своего добьются.

Вскоре в Замоскворецкий суд бы подан иск к Шевченко на сумму в 26 млн рублей, которая потом была снижена до 20 млн рублей. Леонова утверждала, что строительная пыль оказалась буквально на всех предметах в квартире Гундяева, в результате мебель, ковры и шторы пришли в полную негодность. Столь внушительная сумма включала в себя следующие пункты: перевозка предметов из квартиры Гундяева и обратно – 376 тыс рублей, ремонт квартиры -7,3 млн рублей, аренда аналогичной жилплощади на время ремонта – 2,1 млн рублей, испорченная мебель и предметы интерьера – 2,6 млн рублей, спецочистка 970 книг – 6,3 млн рублей, уборка имущества -151 тыс. рублей.

В качестве объяснения того, почему все предметы на время ремонта пришлось вывезти из квартиры, истцы привели весьма впечатляющие доводы. Не зная обстоятельств дела, можно было подумать, будто жилище Гундяева оказалась по соседству с АЭС в Фукусиме, когда там произошла катастрофа. Леонова приложила к иску заключение специалистов из института имени Н.С. Курнакова, обнаруживших в пыли некие наночастицы, "которые при возможном длительном контакте с человеком могут оказывать негативное воздействие на здоровье человека, вызывая заболевания, в том числе и онкологические".

Цитировать
Вот некоторые усомнились в словах Садальского и Голышева насчет того, что Гундяев проживает с любовницей, а не с сестрой. Вот вам иная ссылка на настоящую сестру Гундяева, которую зовут Елена, а не Лидия - http://www.religion.in.ua/zmi/foreign_zmi/4497-shkolnye-gody-sestry-patriarxa.html или эта совсем православная - http://orthodox.etel.ru/2009/05/_sestra.htm
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #27 : 25 Март 2012, 22:42:28 »

Да.. - Кротов оказывается не РПЦешный кент - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2,_%D0%AF%D0%BA%D0%BE%D0%B2_%D0%93%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #28 : 30 Март 2012, 18:10:00 »

А вот чрезвычайно интересное!

Вот что пишут в педивикии:

Цитировать
Правосла́вие (калька с греч. ὀρθοδοξία — буквально «правильное суждение», «правильное учение» или «правильное сла́вление») — направление в христианстве, оформившееся на востоке Римской империи в течение первого тысячелетия н. э. под предводительством и при главной роли кафедры епископа Константинополя — Нового Рима. Православие исповедует Никео-Цареградский Символ веры и признаёт постановления семи Вселенских Соборов. Включает совокупность учений и духовных практик, которые содержит Православная Церковь, под которой понимается сообщество автокефальных поместных Церквей, имеющих между собой евхаристическое общение.

Самое раннее письменное использование слова «православие» на территории Руси фиксируется в «Слове о законе и благодати» (1037—1050 гг.) митрополита Илариона:

    Хвалить же похвалныими гласы Римьскаа страна Петра и Паула, имаже вѣроваша въ Исуса Христа, Сына Божиа; Асиа и Ефесъ, и Патмъ Иоанна Богословьца, Индиа Фому, Египетъ Марка. Вся страны и гради, и людие чтуть и славять коегождо ихъ учителя, иже научиша я́ православнѣи вѣрѣ.



Идем далее:

Цитировать
с греческого ORTHA (правильно) DOKSIA (вера) - правильная вера. т.е. Ортодоксиа - это правоверие, в России этот термин был переведен как православие, что имеет тот же смысл.

Идем опять далее:

Цитировать
Этимология слова "ПРАВОСЛАВИЕ"

ПРАВОСЛАВИЕ, древнее русское понятие, насчитывает несколько десятков тысяч лет и берет свои корни из Древней Ведической Русской национальной Религии, которая описывала мироустройство с помощью понятий “Явь” (мир материальный), “Навь” (мир прототипный), “Правь” (мир формирующий) и “Славь” (мир творящий) - (четырехуровневая структура мироустройства) - в то время русские люди славили “Правь”, жили по Правде и назывались – ПРАВОСЛАВНЫЕ.

Соответственно, ПРАВОСЛАВИЕ на древнеславянском языке означает волшебное действо, совершенствующее формирующий мир. В настоящее время само понятие "православие" извратили, и даже возникло нелепое словосочетание - "христианское православие", которое употребляется в смысле "христианское правоверие", и обозначает тот же контекст, что и "правоверное мусульманство".

.... тут надо отметить - что данное мнение - только мнение и вряд ли древние люди на территории нынешнего СНГ называли себя "православными", но термины "Правь" и "Славь" - совершенно точно реальны и исторически достоверны.

Далее:

Цитировать
христианство пришло на Русские земли под названием «вера христова» и «правоверие».
христианство на территории Руси очень длительное время именовалось разнообразнейшими эпитетами, но отнюдь не «православием». Летописи показывают, что князей-изуверов, которые придерживались новой религии, зовут «христолюбивыми», «христианами», саму же её - верой христовой, святой, новой верой и т.п.. Официальным, в тогдашних церковных и княжеских кругах, становится название «правоверная вера христианская». Вот как обращаются князья Всеволод и Мстислав к горожанам перед обороной Владимира: «Братья! Лучше нам умереть перед Золотыми Воротами за святую Богородицу и за правоверную веру христианскую». Очень чётко об именовании христиан в XIV столетии говорит митрополит Киприан: «Кто же христианин и святым именем Христовым именуяся, смеет дризнути инако глаголати?». Высший церковный иерарх Украины абсолютно верно указывает, что христиане именуются именем Христовым.

Вместе с тем, с первой четверти XV столетия, мы замечаем внезапный переход церковниками на использование термина «православие». И.Срезневский отмечает, что впервые этот термин встречается в «Послании митрополита Фотия Псковского» в 1410-1417 гг. Словосочетание «православное христианство» впервые встречаем в Псковской 1-й Летописи в записи 6958 (1450) года. Заметно, что не все церковники с поощрением воспринимали новый термин. В той же Летописи 6936 (1428) года записи написано о литовском короле Витовте: «Отступник правоверныя веры христианския».


Цитировать
Русская Православная церковь получила свое наименование после реформ Никона, который понял, что победить родноверие Русов не удалось, осталось попробовать его ассимилировать с христианством. Правильное наименование РПЦ МП во внешнем мире «Ортодоксальная автокефальная церковь византийского толка»

Цитировать
В процессе исследования было проанализировано 79 летописных документов, следующей датировки: XIV век – 3 документа; XV век – 9 документов; конец XV – начало XVI века – 6 документов; XVI век – 25 документов; конец XVI – начало XVII века – 2 документа; XVII век – 28 документов; конец XVII – начало XVIII века – 2 документа; XVIII век – 3 документа; XIX век – 1документ.

Наиболее интересные результаты дает анализ Новгородской I летописи старшего извода по Синодальному списку, датируемому второй половиной XIV века. На сегодняшний момент этот летописный источник является древнейшим из дошедших до нас памятников летописания Северной Руси. В этой летописи термины "православие" и "православный" не встречаются. По отношению к понятию "вера" применяются такие эпитеты, как истинная, христианская и правая. Понятие "церковь" используется исключительно по отношению к культовому сооружению, а не социальному институту, понятие "христианство" не употребляется. Данная летопись является протографом для Новгородской I летописи младшего извода, Комиссионный список которой датируется первой половиной XV века. В этом летописном документе по отношению к понятию "вера" применяются такие эпитеты, как непорочная, христианская, правая и правоверная, причем эпитет "правоверный" употребляется также и по отношению к понятиям "архиепископы" и "крестьяне (христиане)". Также в Комиссионном списке Новгородской I летописи младшего извода используется термин "православный" при описании жития князя Александра Невского: "…и поборника суща православнеи христовеи веры, дражаишаго Александра…". Исторические события 1240 года, при этом, явно переписаны из Новгородской I летописи старшего извода, но их описанию уже предшествует описание жития князя, в котором используется искомый термин. Что касается "православия", то этот термин в указанных летописных документах не встречается.

Если мы обратимся к наиболее древним памятникам летописания Центральной Руси: Повести временных лет по Лаврентьевскому списку и Суздальской летописи по Лаврентьевскому списку, датируемым 1377 годом – то мы увидим, в общем, похожую картину. В Повести временных лет по Лаврентьевскому списку по отношению к понятию "вера" применяются такие эпитеты, как Божья, истинная, христианская, непорочная и правая, один раз используется также и эпитет православная: "…таковыми вещми искушатися нашеа православныа веры…". Интересно, что этот термин используется при описании опасностей волхвования, которые летописец помещает после описания смерти князя Олега (912 год), случившейся за несколько десятилетий до крещения Руси. В Суздальской летописи по Лаврентьевскому списку по отношению к понятию "вера" используются эпитеты христианская и правоверная, при этом эпитет "правоверный" применяется также в сочетании с понятиями "человеци", "народа множество" и "великий князь". Встречается также термин "апостольское правоверие" при описании добродетелей Владимирского князя Константина в связи с его кончиной в 1218 году: "…сего по праву одаровал бе Богъ кротостью Давыдовую мудростью Соломонею исполнь сы апостольского правоверья…". В данных летописных документах понятие "церковь" уже начинает использоваться как символ веры и социальный институт ("да будетъ отлучен о цркве…", "…соборная и апостольская церкви…"), термины "христианство" и "православие" не используются.

В Летописи по Ипатьевскому списку (датируется 1425 годом, написана в Северной Руси), имеющей, по мнению Я.С. Лурье, общий протограф с Повестью временных лет по Лаврентьевскому списку, термины "православный" и "православие" не встречаются, а в комментариях, данных летописцем к смерти князя Олега, написано: "…таковыми вещми искушатися нашея преславныя веры…". Интересно, что в Софийской I летописи по списку Оболенского (датируется 70-80 годами XV века, написана в Северной Руси) в данном контексте употребляется "…простославныя веры…". В других списках XV века с Повести временных лет, а именно, в Радзивиловском списке, датируемом 1486 – 1490 годами, и Московской Академической летописи, которую исследователи относят ко второй половине XV века, в данном контексте употреблено "православныа веры". В летописных источниках более поздней датировки (Типографская летопись по синодальному списку XVI века и др.) в указанном контексте используется только термин "православная". В Летописи по Ипатьевскому списку уже употребляется понятие "христианство" и дважды – "правоверие".

Если рассматривать проанализированные летописные источники XV века, то термины "православный" и "православие" не употребляются только в Летописи по Ипатьевскому списку и в Псковской II летописи по Синодальному списку, также написанной в Северной Руси. В Новгородской I летописи младшего извода по Комиссионному списку, Московской Академической летописи, Софийской I летописи по списку Оболенского, Летописи Авраамки (Смоленск), Рогожском Летописце (Тверь), Радзивиловской летописи и Никифоровской летописи (Беларусь) употребляется термин "православный". При этом в Новгородской I летописи младшего извода по Комиссионному списку, Радзивиловской летописи и Никифоровской летописи он употребляется по одному разу и только по отношению к понятию "вера". В целом, в летописях этого периода термин "православный" употреблялся в сочетаниями с такими понятиями, как вера, люди, церковь, князь, христиане, архиреи. Количество употреблений термина "правоверный" в летописных документах XV века, как правило, значительно превышает количество употреблений термина "православный", исключение составляют Рогожский Летописец и Летопись Авраамки, в которых эти значения практически равны. Что касается термина "православие", то он использован только в Софийской I летописи по списку Оболенского и Летописи Авраамки.

Анализ летописей конца XV – начала XVI века показывает, что в языке летописания происходит постепенное замещение термина "правоверный" на "православный". Из шести проанализированных летописных источников этого периода термин "правоверный" встречается только в двух летописях, написанных в Северной Руси: Новгородской IV летописи и Новгородской Карамзинской летописи, но и в этих источниках термин "православный" встречается чаще, и значительно расширяется состав понятий, в сочетании с которыми он применяется. Особый интерес вызывает следующая фраза в Новгородской IV летописи при описании событий 1402 года: "…но мы сами, рекомые крестиани, правоверные и соуще православнии, створяем промежоу собою рати и брани…". Термин "православие" в Новгородских летописях этого периода не используется. Интересно, что в Слуцкой (Уваровской) летописи (Беларусь) и Виленской летописи (Литва) анализируемые термины вообще не встречаются.

В летописных документах XVI века тенденция по замене терминов "правоверный" и "правоверие" на "православный" и "православие", соответственно, только усиливается. Термин "правоверие" встречается только в двух летописях: Симеоновской (Подмосковье) при описании событий 1219 года и Хронографе западнорусской редакции при описании византийской истории. Термин "правоверный" не используется при описании событий XVI века, наиболее позднее его упоминание встречается в Волынской краткой летописи (Западная Русь) при описании событий 1497 года. Что касается термина "православный", то "география" его применения включает в себя уже 29 понятий, в том числе понятие "земля" в Симеоновской летописи, и он также начинает использоваться в качестве существительного. Теперь православными считаются не только византийские правители, но и все исповедующие христианство и до его разделения на восточное и западное, и даже Моисей в Вологодско-Пермской летописи по Кирило-Белозерскому списку: "…яко же иногда Гедеоном на Модиамы и православным Моисеем на фараона…". Расширяется и список эпитетов, использованных по отношению к понятию "вера", они становятся более вычурными и торжественными: богопреданная, благочестивая, "пречистеишая" и т.п., а в Летописи Рачинского (Западная Русь) появляется такое понятие как "русская вера". В дальнейшем это понятие встречается в западнорусских летописях XVII века Румянцевской и Евреиновской, а также в Тверской летописи по списку Строева (Киев) того же периода.

Начиная с летописных документов конца XVI – начала XVII века, использование термина "правоверный" практически прекращается. Исключение составляют Новгородская летопись по списку Дубровского (XVII век Северная Русь), Пискаревский летописец (XVII век Центральная Русь) и Хроника Литовская и Жмойтская по Тобольскому списку. В целом язык летописного изложения становится менее помпезным. Претерпевает изменения и термин "православный": в Есиповской летописи основной редакции по Сычевскому списку (XVII век Тобольск) и Сибирском летописном своде в Головинской редакции (XVII век Тобольск) употребляется выражение "православнороссийские христиане", а в Мазуринском летописце (XVII век, место написание не установлено) – "православнорустие князи".

Приведенные выше факты могут рассматриваться как свидетельство того, что термин "православный", применительно к восточному христианству, его носителям и символам, стал употребляться в официальном языке церкви и государства в конце XIV – начале XV века, причем в Центральной Руси этот процесс протекал более интенсивно, чем в Северной Руси.

Итак:  самоназвание "православие" введено искусственно в обиход по политическим соображениям в 15-16 веках.


ЗЫ: православные форумы читать ну решительно невозможно. Такое ощущение что уровень умственного развития их завсегдатаев ниже порога адекватности, а агрессивность и фанатизм - наоборот зашкаливают. = сколько нибудь адекватная или правдивая информация на провославных форумах отсутствует как класс....

.... есть и оборотная сторона: всяческие "новые язычники" и пр. и пр. - трактующие все в свою пользу и находу выдумывающие "исторические" факты - тоже те еще кадры... Это касаемо - всяких Правь_Славьных "родовых богов" и прочей галиматьи.


Но - факт очень интересный: Церковь присвоила себе термин "православный" без всяких на то исторических оснований - чисто по политической выгоде.... в 15-16 веке


... а теперь привычно врут - что дескать православие оно такое православие аж с 1го века. И православные фанаты бъют себя пяткой в грудь - что так оно и есть.

ЗЗЫ: и вообще - читая откровенную православную ложь и всяческие передергивания и искажения фактов и истории - становится сильно мерзко.


Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #29 : 05 Апрель 2012, 08:06:50 »

Православные продолжают отжигать...



кто не въезжает - в чем фишка - это картинко с официального сайта

http://www.patriarchia.ru/db/text/684785.html

... которая появилась, а после того как в блогах пошли гулять комменты исчезла и появилась обновленная как феникс.

Выше первоначальный вариант. Обращайте внимание на левую руку патриарха.



Патриарх Московский и всея Руси Кирилл впервые публично прокомментировал скандал вокруг группы «Pussy Riot»
Предстоятель РПЦ усмотрел в их выступлении в Храме Христа спасителя происки дьявола и призвал верующих к усердной молитве.

Диавол посмеялся над всеми нами, введя столько скорбей в те дни, когда мы должны уходить от волнений мира сего, погружаться в молитву, каяться в собственных грехах, - сказал патриарх после литургии в храме Ризоположения в Москве. Предстоятель церкви не исключил, что выходка девушек – это испытание, которое послано верующим именно в дни Великого поста.
http://www.echo.msk.ru/news/871813-echo.html

Дьявол в последнее время просто объявил сезон охоты на Его Святейшество - вот навскидку последние события: панк-молебен Pussy Riot; "нанопыль" в Доме на набережной, с помощью которой Гундяев "отжимает" квартиру соседа (пикантности придаёт то, что иском занимается некая прописанная в квартире Гундяева загадочная женщина); непрекращающаяся история с Брегетом за 30000 евро... А ещё РПЦ близка к тому, чтобы отсудить половину реабилитационного центра для тяжелобольных детей "Детство" - http://m.rambler.ru/news/head/13439508/ http://www.svobodanews.ru/content/article/24537063.h... ...  Хотя, конечно, главную гадость дьявол устроил Гундяеву в 90-е годы - когда вовлёк его в табачно-алкогольный бизнес.
Записан
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 22
  Печать  
 
Перейти в:  

Трасса 60: Форум о Духовном Пути: Гнозис, Эзотерика, Герметизм, Дао, Кастанеда, Розенкрейцеры, Алхимия, Преображение...
illusiy.net rss feed RSS | Illusiy.net © 2009-2017 | Sitemap | Powered by SMF | SMF © 2017, Simple Machines LLC | Theme by Harzem

Рекомендуем: Духовная Школа Золотого Розенкрейца | Ally ЖЖ