Трасса 60
Умолкнет хор иллюзий стоголосый пред Светом распускающейся Розы...
 
*
Приветствуем тебя на Трассе 60, Гость.
Этот форум создан как место для взаимодействия людей, ищущих возможности реализации истинного предназначения человека.
18 Ноябрь 2017, 07:09:05


Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Толтеки. Искатели Знаний.  (Прочитано 7888 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
selen

Offline Offline


topic icon
« : 13 Январь 2010, 03:51:18 »

The True Meaning and Age of Toltec

Истинные cмысл и давность существования слова "толтек".

В понятии многих людей термин "толтек" приписывается Мезоамериканской культуре. Он так же широко ассоциируется с практиками колдовства/шаманизма, что происходит от распространенного неверного прочтения книг Карлоса Кастанеды.

Между тем, в течении долгого времени в различных частях мира "толтек" означало "мужчина или женщина знания". В толтекском контексте поиск истинного знания не имеет никакого отношения к практикам колдовства/шаманизма с которыми слово толтек сегодня часто ассоциируетсяю Что касается этого, происхождение слова толтек значительно древнее, чем в основном считается - даже нашими современными шаманами.

Так как многие из распространенных популярных взглядов были ошибочно основаны на неверном прочтении книг антрополога Карлоса Кастанеды, может быть полезным взглянуть на то, что собственно содержится в его книгах, начиная с того, что же сказано о происхождении и истинном смысле слова "толтек", и перейдя далее к тому, что сказано о практиках колдовства/шаманизма.

В книге "Огонь Изнутри" мы находим следующее заявление, касающееся толтекской традиции, и в частности, мастерства сознания (син. совершенного владения сознанием):

" В данном случае предстоящим делом было, естественно, разъяснение мастерства сознания. Дон Хуан понимал мастерство сознания как современную версию чрезвычайно старой традиции, которую он называл традицией толтекских видящих".

Дон Хуан, учитель Кастанеды и истинный нагвал этой толтекской традиции, продолжает разъяснять:
"За столетия до прибытия испанцев в Мексику," - сказал он, -"существовали выдающиеся толтекские видящие, люди, способные на непостижимые дела. Они были последним звеном в цепи, которая протянулась на тысячи лет."

Дальше Кастанеда продолжает: "Дон Хуан объяснил затем, что его применение термина "толтек" не соответствовало тому, что я понимал под тем, что оно значит. Для меня оно значило культуру, Толтекскую Империю. Для него термин "толтек" значил "человек знания".

"Он сказал, что во времена, о которых он упоминает, за столетия, или возможно, за тысячелетия до испанского завоевания, все такие люди знания проживали на обширной географической территории севернее и южнее Мексиканской Долины и занимались особыми работами: лечением, околдовыванием, сказанием историй, танцами, предсказательством, приготовлением еды и напитков. Эти типы занятий развивали особую мудрость, мудрость, которая отличала их от обычных людей. Более того, эти толтеки так же были людьми, которые органично вписывались в стурктуру ежедневной жизни, как это делают докторы, артисты, учителя, священники и торговцы в наше время".

В книге "Второе Кольцо Силы" один из со-учеников Кастанеды объясняет больше о значении слова "толтек": "" Нагвал сказал нам, что мы толтеки. Все мы толтеки. Он сказал, что толтек - получатель и хранитель таинств. Нагвал и Хенаро толтеки. Они дали нам их особенную светимость и их тайны. Мы получили их тайны и теперь храним их."

"Его применение слова толтек сбило меня с толку. Мне было знакомо только его антропологическое значение. В том контексте оно всегда относилось к культуре людей в Центральной и Южной Мексике, говорящих языком Нахуатл, и которая уже была вымершей
во времена (испанского) завоевания.

"Почему он называл нас толтеками?"- спросил я, не зная, что еще сказать.

"Потому что это то, что мы есть. Вместо того, чтобы сказать, что мы колдуны или ведьмы, он сказал, что мы толтеки" "

Далее, в этой же книге, другой со-ученик подтверждает и развивает это:

"""Нагвал сказал мне, что колдунов раньше называли толтеками на языке его бенефактора," - ответила она.

"И какой язык это был, Горда?"

"Он мне никогда не говорил. Но он и Хенаро бывало разговаривали на языке, которого никто из нас не понимал. А здесь, среди нас всех мы понимаем четыре индейских языка."

"Дон Хенаро так же говорил, что он толтек?"

"Его бенефактором был тот же самый человек, так что он говорил то же самое."

Из ответов лаГорды я мог предположить, что она либо не знала много по предмету, либо не хотела говорить мне об этом. Я объявил ей мои выводы. Она призналась, что никогда не обращала сильно внимания на это, и удивилась, почему я придаю так много значения этому. Я практически прочел ей лекцию по этнографии Центральной Мексики.

"Колдун это Толтек, когда этот колдун получил тайны сталкинга(отслеживания) и сновидения," - сказала она как бы между прочим. "Нагвал и Хенаро получили те тайны от их бенефактора и затем они хранили их в своих телах. Мы делаем то же самое, и из-за этого мы толтеки, как Нагвал и Хенаро" "

Очевидное заключение из этих выдержек следующее, во-первых, что слово "толтек" имеет совершенно иной смысл, чем тот, который в настоящее время ему приписывают; во-вторых, что оно гораздо древнее, чем обычно постулируется; и в третьих, что оно было в обиходе не только во времена испанских завоеваний, но так же во времена, когда Кастанеда писал свои книги. Поэтому, при его более широком смысле некоректно утверждать, что термин "толтек" относится к Мезоамериканской Цивилизации - цивилизации, которая уже была исчезнувшей задолго до времен Конкисты (завоевания).

В отношении к существующему использованию термина "толтек" в значении "мужчина или женщина знания" в книге "Огонь Изнутри" дон Хуан конкретно заявляет: ""Я воин, который видит. Фактически, все из нас los nuevos videntes: новые видящие". Позже, Кастанеда спрашивает его о том, что он подразумевает под этим:

"Очень много новых видящих было во времена Конкисты?" - спросил я.

"В начале было много. Под конец была только горстка. Остальные были уничтожены."

"А что в наши дни, дон Хуан?" - спросил я.

"Есть немного. Они разбросаны повсюду, ты понимаешь"

Помимо самого Кастанеды, есть много свидетельств, которые явно указывают на тот факт, что слово толтек использовался более широко и был древнее, чем ныне обычно утверждается.

Miguel Leon-Portilla, мексиканский антрополог и историк, крупный специалист в области мысли и литературы народа Нахуатл, написал, что по легенде Нахуа толтеки были создателями всей цивилизации.

Это явно указывает на более древние истоки толтеков и совпадает с другими историческими свидетельствами, во-первых, относительно Нахуа, а во-вторых, более ранней истории толтеков.

В плане более ранних миграций Нахуатл в Долину Мексики, Tlakaelel (Francisco Jimenez Sanchez) обнаружил по всему Американскому континенту убедительные свидетельства древней толтекской миграции, известной как Четыре Стрелы, поскольку она шла в четырех разных направлениях. Его теории подкреплены многими петроглифами; а так же именами мест, таких как Tulare и Tularosa, которые по происхождению скорее Нахуатл, чем испанские или английские.

В дополнение к этому, многие старые карты так же поддерживают теории о более древних и более распространенных истоках. Так, согласно мнению Roberto Rodrigues & Patrisia Gonzales в "История Карт: Мезоамерика в Северной Америке" фактически все ранние историки-летописцы соглашались, что Aztec/Mexica были последними в сериях минрационных волн национальностей/племён в их переселении откуда-то с севера.

Большинство ссылается на три основные волны, первая - Толтекас, затем - Чичимекас, потом - Ацтекас/Мексика нации, которые предположительно мигрировали с семью другими народами. Стоит особо отметить тот факт, что многие летописцы действительно отмечают раннюю миграцию Нахуатл-говорящих людей, как прибывших из-за океана, высадившихся там, что теперь река Panuco. Половина людей предположительно отправилась на север, другая на юг.

Charles A. Shook (1876-1939) в книге "Cumora Revisited" прослеживает тему дальше. "С наступлением этого века [6-го] мы имеем прибытие толтеков в Мексику. Они были племенем Нахуан и наиболее выдающимся представителем той народной культуры, о который у нас нет никаких записей. Единодушное утверждение традиции таково, что они пришли с севера из таинственной Hue Hue Tlapallan (Старая Старая Красная Земля), колыбели народа Нахуа, для которой были определены разнообразные местоположения. Briart определяет ее положение около озера Туларе в Калифорнии, Becker - на реке Колорадо, а Baldwin, Short и Foster - в долине Миссиссиппи."

Как эти толтеки прибыли туда? В кние Игнатиуса Донелли "Атлантида - Допотопный мир" мы находим следующий отчет:
" Туземный мексиканский историк Ixtlilxochitl рассказал следующее, как толтекскую легенду Потопа:

"Обнаружено в историях Толтеков, что этот период и первый мир, как они его называют, длился 1716 лет; что люди были уничтожены страшными потоками воды и молниями с неба, и даже вся земля без каких либо исключений, и высокие горы были покрыты водой и погружены в нее на 15 локтей (caxtolmlatli); и здесь они добавили другие легенды о том, как люди размножились от нескольких тех, которые спаслись от этого уничтожения в "totlipetlocali" (это слово близко по значению к "закрытый сундук") , и как они, после того как размножились, воздвигли очень высокий "zacuali" (что по-теперешнему - очень высокая башня) для того, чтобы спрятаться в ней, если второй мир (период) будет разрушен. Вскоре, их языки были спутаны и, будучи не в силах понимать друг друга, они ушли в разные части земли."

"Толтеки, состоящие из семи друзей с их женами, которые понимали тот же язык, прибыли в эти края. Они сначала пересекли великую землю и моря, жили в пещерах и переносили великие трудности, чтобы достичь этой земли;... они бродили 104 года по разным частям мира до того, как достигли Hue Hue Tlapalan, который был в Ce Tecpatl, 520 лет после Потопа." ("Ixtlilxochitl Relaciones," in Kingsborough's "Mex. Ant.," vol.ix.,pp. 321,322.)'

Если мы посмотрим гораздо дальше этих в основном исторических и антропологических источников, то сможем найти много упоминаний слова толтек в ряде древних мистических традиций. Они указывают на еще более древнее происхождение.

Например, в книге "Из Летописи Мира. Акаши-хроники" Рудольфа Штайнера находим это упоминание: "Эта форма общественной жизни выявилась полно лишь у третьей подрасы , у толтеков". (**перевод названия книги и цитаты взят из инета.)"

Тема раннеего происхождения полнее развита в разнообразных теософских текстах.

В "Тайной Доктрине" Е. П. Блаватская так же ссылается на это древнее происхождение, когда она обсуждает существование очень древней книги: "...ибо было время, когда ее язык (Сен-зар) был известен Посвященным каждого народа, когда прародители Толтеков так же легко понимали его, как и жители погибшей Атлантиды..." (**перевод Елены Рерих)

Именно в "Тайной Доктрине" находится ключ к разгадке того, почему нет больше письменных заметок о нашей ранней истории - записей, которые так же могут раскрыть истинную природу и обширность Секретных Таинств, которые подтасованы под определенную цель и извращены (снижены в своей ценности), представляя собой то, что мы стали считать нашими религиями. В ней сказано: "Постоянно утверждалось, что с самого времени уничтожения библиотеки Александрии, каждый труд, который мог своим содержанием привести непосвященного к конечному открытию и пониманию некоторых тайн Сокровенной Науки, был усердно отыскиваем объединенными усилиями членов этого Братства. Кроме того, теми, кто знают, добавляется, что все подобные труды, раз они были найдены, уничтожались за исключением трех копий каждого, которые были сохранены и сокрыты в безопасности." (**перевод Елены Рерих)

Всё, что сейчас остается в публичном владении, это всего лишь бледная тень существовавшего раньше. Сегодня необходимость в секретности отслужила свою цель.
Однако, в то время, как многие из древних тайн начинают раскрываться, простой факт таков, что из-за распространенного уничтожения фактически всех древних записей, очень мало весомых доказательств существует в наличие, чтобы сопоставить эти истины с тем, что случилось в прошлом.

Не смотря на сказанное, изрядное количество указаний все же существует в Теософской литературе для усердного исследователя древней истории. Но что касается ранних толтекских миграций, то достаточно процитировать короткий отрывок из работы Lieut.-Col. A.E. Powel, названной  "Солнечная Система". "Толтеки, эмигрировав в основном на запад, расселились за границей и процветали там, где сейчас континенты Северной и Южной Америки. Перувианская империя, под управлением своих государей Инка, около 14 000 лет назад, может рассматриваться как традиционное, хотя и слабое эхо золотого периода Толтеков на матери-континенте Атлантиде.

автор - Теун Марез.

статья на английском языке   - http://www.warriorskeep.com/true_meaning_of_toltec_p.html
Записан
selen

Offline Offline


topic icon
« Ответ #1 : 13 Январь 2010, 03:55:57 »

The Toltec Path of Freedom

ПУТЬ СВОБОДЫ ТОЛТЕКОВ.

Учения Толтеков - это обширная и древняя традиция, которая до сих пор была исключительно устной и потому передавалась от одного мастера к следующему, когда они вели своих учеников к свободе. Учение Толтеков -- это божественное право по рождению для человечества, и потому не принадлежит никакому одному мужчине, женщине, секте, религии или философии, поскольку эти учения основаны не на какой-то особенной школе мысли, но на эмпирическом знании, преобретенном Воинами Духа, живщими жизнь, которая имеет как смысл, так и цель. А стало быть, учения толтеков включают все аспекты жизни, поскольку самая суть этих учений - всеохватность, которая не позволяет сепаратистских взглядов, основанных на предубеждениях узкой сектантской мысли.

Для тех, кто посвящает себя жизни истинного Воина Свободы, как выражено через учения толтеков, термин "толтек" подразумевает конкретизацию и абсолютизм - понятия, чуждые для вселенной относительности и переменчивости. Таким образом, никогда не было формальных знаков различия для уровней толтеков. Кольца, носимые толтеками на 4-м или 5-м пальце правой руки всего лишь символ их несомненной преданности всей жизни на физическом уровне, высший символ разумного со-трудничества. Кроме того, разнообразные знаки различия это так же символы, служащие для напоминания владельцу, что он или она уже имеет необходимую компетентность в конкретной области осознания, обозначенной символом, и потому не может ссылаться на неведение или беспомощность в этой области. Но более чем это, как может кто-нибудь заявлять, что имеет знание, в то же время продолжая искать знание? Если кто-то ищет знания, это предполагает, что он не имеет окончательного знания, то есть абсолютного знания.

Те из Воинов Свободы, кто путешествовал Путем Воина, пришли к пониманию трюизма, присущего заявлению, что Путь Воина не идет никуда вообще; поскольку в конце концов Путь Воина не более чем U-turn - разворот назад. Поскольку, есть только одна жизнь, одно осознание и одно человечество.

Стало быть, хотя толтеки часто приравнивались к прекрасному цветению на дереве - Дереве Жизни - сами толтеки знали, что не все толтеки разделяют одинаковую судьбу по отношению к толтекской традиции. Для того, чтобы осознать это, необходимо понять, что только высокомерный дурак предпочтет смотреть на цветок дерева как на что-то более лучшее, или более важное, чем корни дерева, зарытые глубоко в темноту земли, зарытые в грязь и навоз. Толтеки всегда признавали как цветы, так и корни дерева, разными, но одинаково важными выражениями дерева. В результате, толтеки познали, что и цветы и корни служат единой цели дерева, хотя каждая своим уникальным путем.

Есть толтеки, чья судьба в том, чтобы ухаживать за корнями дерева,  путем добавления своих более великих видений и знаний к видениям и знаниям рабочих, трудящихся в темноте земли, чем вызывать еще более обильные и прекрасные цветы и фрукты, чем это было возможно ранее. Для Искателей Знания само путешествие более полезно, чем цель, поскольку они осознают, что любая цель, как цветок, вянет после того, как сослужила свою службу, умирает и падает с дерева, где и гниет, чтобы включиться опять в процесс жизни.

Глубочайшая склонность Искателей Знаний - это алхимический процесс превращения(трансмутации), преобразования(трансформации) и преображения(трансфигурации) - работа, в лучшем случае никогда не привлекающая никакого реального внимания. Люди, в конечном счете, выращивают деревья для их цветов и фруктов, не для их корней! Однако, Искатели Знаний так же знают, что чтобы были как цветы, так и фрукты, в данном случае развитие сознания, за корнями дерева также должны ухаживать и заботиться. Поэтому, работа Искателей Знаний редко бывает на виду, поскольку они не привлекают внимания, которое так естественно достается цветку. Но для Воина важно не признание потенциала, а материализация этого потенциала.

А так же во все времена были такие практики толтекских учений, которые служили процессу жизни в качестве цветов на дереве тем или иным способом. Их удел быть живым светом под открытым небом, сияющим примером неотъемлимой красоты внутри осуществления развития сознания. Таковы Бодхисаттвы человечества, ступающие по следам Мирового Учителя, Христа, Кто провозгласил: "Я Свет. Я Путь. Я Слово."

Для Бодхисаттвы нет большей чести, чем быть Светом, Путем, Словом. Как священный лотос, их символ, они стоят высоко и гордо на голову выше мира вокруг них; не в высокомерии, а благодаря своей воистину благоговейной красоте, цвету, запаху и совершенной безупречности. Действительно, сам вид их - это захватывающее дыхание наслаждение для человеческого духа. Таков их удел, и за это они любимы и уважаемы. Не легко быть сияюще прекрасным и деликатным цветком, который неизменно срывают и следовательно отрывают от процесса жизни, только чтобы восхищаться им в вазе разделенности, в которой цветку предстоит завять и умереть. Но даже если цветок не сорван, он все равно увядает и умирает, потому что такова природа цветка - обеспечить семя и затем умереть, чтобы семя могло упасть в землю.

 Поэтому Бодхисаттва демонстрирует человеку его потенциал, держа наверху свет, в то время как Искатель Знания питает человеческий потенциал, привнося свой собственный свет в темноту плодородной земли, то есть жизнь на физическом уровне. Между этими двумя выражениями толтеков, Бодхисаттвой и искателем Знаний, существует глубокая любовь друг к другу. Оба знают, что в конце концов они оба служат цели Единой Жизни, одному дереву, Дереву Жизни.

Цветок, корень, ствол, листья или сок, как одно может быть важнее другого в этой целостности, называемой Деревом Жизни? Толтеки обретают радость в этом знании. И в их радости их работа наполняется богатством, присущим процессу жизни. В то время как каждая часть дерева выполняет свои функции, дерево растет, жизнь становится богаче и более обильной. Мы поем дерево в существование - Дерево Жизни.

В пении мы не только благодарим за потрясающие возможности участвовать в процессе жизни, но в пении мы так же учимся тому, как настраивать наши голоса, чтобы гармонизировать с диссонансами, присущими развитию сознания, так, чтобы наши творения отражали гармонию, а не хаос. Для Воина Свободы пение - это не только Путь с Сердцем, их сокровеннейшее выражение толтекских учений, но так же это способ жизни; единственный способ, которым можно жить с постоянным диссонансом. Петь - это гармонизировать. Гармонизировать - это жить в противоположность просто существованию.

Пока мы не научились гармонизировать наши слезы с нашим смехом, наши разочарования с нашими триумфами, наши сожаления с нашей радостью, мы визжим и вопим вместо пения. Невысказанная надежда - это вера в то, что посредством опыта я прийду к пониманию, что нет дискорда, нет диссонанса, который не может быть прекрасным, когда правильно гармонизирован. Окончательно, человек должен быть способным превратить эгоцентризм в самую божественно прекрасную песню. Что за песня это обещает быть! Творение, которое будет преследующе пикантное, когда диссонансы мягко поднимутся до мелодичной транспозиции во вторые и третьи голоса, и будут в то же время невыразимо прекрасными в их дерзком пренебрежении к общественным правилам музыкальной композиции. Это невысказанная надежда - надежда, постоянно напеваемая в существование.

Такая песня - песня свободы. Не свобода избежать мир. Не свобода изменить мир. Но свобода гармонизировать мир, петь мир в его полный потенциал.

автор - Теун Марез.

статья на английском языке - http://www.ancienttraditions.org/index.php?module=pagemaster&PAGE_user_op=view_page&PAGE_id=22&MMN_position=32:32
Записан
miranon

Offline Offline



topic icon
« Ответ #2 : 18 Январь 2010, 13:21:06 »

Selen, спасибо за перевод.  Подмигивающий Информация очень напоминает книгу автора под псевдонимом "Юри Леонард Каптен" - "Последний завет Дона Хуана" ( 2 тома), там тоже учение и традиция толтеков рассматривается с точки зрения - и сравнивается с западной эзотерической традицией которая представлена книгами Е. Блаватской, А Бейли, Н. Рериха. Такой подход конечно интересный, но он сильно отличается от информации которую предоставил сам К. Кастанеда и организация ClearGreen.
Записан
selen

Offline Offline


topic icon
« Ответ #3 : 10 Февраль 2010, 04:13:20 »

...учение и традиция толтеков рассматривается с точки зрения - и сравнивается с западной эзотерической традицией которая представлена книгами Е. Блаватской, А Бейли, Н. Рериха. Такой подход конечно интересный, но он сильно отличается от информации которую предоставил сам К. Кастанеда и организация ClearGreen.
Как я вижу, все традиции ведут к одному, как их ни назови. Или никак не называй.  Gai
Видимо, время настало объединяться в предназначении. Не это ли лежит в основе намерения этого форума?
Записан
Верп

Offline Offline


не даром дар даром не дар


topic icon
« Ответ #4 : 31 Май 2014, 14:29:05 »

   Чтобы мир начал меняться, достаточно перемен в одном человеке.
В соответствии с представлениями тольтеков, наши усилия направлены на развитие личной осознанности, уводящей от старого сна Земли, управляемого страхом, к новому сну - сну рая на Земле.
Однако старый сон насчитывает несколько тысяч лет, и за это время он прочно укоренился в умах всех людей. Сон - это живое существо: это архангел, явившийся с Солнца. Старый сон верит в то, что он реален, и боится своей смерти. Пытаясь защитить себя от небытия, он породил в умах людей страх.
Дух толкает нас на перемену сна. Когда мы вошли в эпоху Шестого Солнца, у нас появилась такая возможность - не только возможность, но прямое распоряжение от Солнца, в котором сообщается, что эти перемены должны произойти.

            Мигель Руис – Пророчества тольтеков

 
Записан

св я то  св ето  св и то
от с таинством до с таинством
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #5 : 01 Июнь 2014, 16:45:16 »

ээээ.. мир меняться?  Сдаётся мне - этот толтек не совсем толтек. Подмигивающий Перемены - это такой же сон. Принципиально. Не говоря уже о "рае на Земле" и "сне Земли".. то есть чел мягко говоря - слегка не в теме...
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Трасса 60: Форум о Духовном Пути: Гнозис, Эзотерика, Герметизм, Дао, Кастанеда, Розенкрейцеры, Алхимия, Преображение...
illusiy.net rss feed RSS | Illusiy.net © 2009-2017 | Sitemap | Powered by SMF | SMF © 2017, Simple Machines LLC | Theme by Harzem

Рекомендуем: Духовная Школа Золотого Розенкрейца | Ally ЖЖ