Трасса 60
LR Logo
Умолкнет хор иллюзий стоголосый пред Светом распускающейся Розы...
 
*
Приветствуем тебя на Трассе 60, Гость.
Этот форум создан как место для взаимодействия людей, ищущих возможности реализации истинного предназначения человека.
22 Сентябрь 2014, 17:12:39


Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Свастика  (Прочитано 29042 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
аlly
   

Offline Offline

Сообщений: 207



topic icon
« : 07 Январь 2009, 13:21:38 »

17. Буква G и свастика (1)

В Великой Триаде, говоря о полярной символике и китайском слове "и", обозначающем единство (Полярная звезда именуется Тай-и, т.е. "Великое Единство"), мы уже касались масонской символики буквы G, нормальное положение которой также является "полярным", и проводили сближение с буквой I, которая для "Адептов Любви" (2) была и первым именем Бога. Такое сближение своим обоснованием имело то, что буква G, которая сама по себе не могла бы рассматриваться как подлинный символ, ибо принадлежит к современным языкам, не имеющим ничего ни сакрального, ни традиционного, но которая stands for God, согласно английским ритуалам, да и в самом деле является первой буквой в слове God, в некоторых случаях, однако, рассматривалась как заместительница еврейской буквы iod, символа Принципа или Единства — в силу фонетического сходства между God и iod (3). Эти краткие заметки оказались отправной точкой исследований, которые привели к новым очень интересным выводам; вот почему мы считаем полезным вернуться к этой теме, чтобы дополнить уже сказанное нами.

Прежде всего, следует отметить, что в старинном катехизисе для подмастерья (в поздней масонской символике — "товарища") (4) на вопрос: What does that G denote? (Что означает эта буква G?) следовал ответ: Geometry or the Fifth Science (Геометрию или Пятую Науку) (то есть науку, которая занимает пятое место в традиционном перечислении "семи свободных искусств", чье эзотерическое значение в средневековых инициациях мы уже отмечали ранее); но подобное истолкование нисколько не противоречит тезису о том, что эта же буква stands for God (означает Бога), ибо на этой ступени Бог именуется именно "Великим Геометром Вселенной". С другой стороны, и это особенно важно, в самых старых из известных нам масонских манускриптов оперативного масонства "Геометрия" постоянно отождествляется с самим масонством; стало быть, во всем этом заключено нечто такое, чем не следует пренебрегать. Похоже, к тому же, что буква G, как мы сейчас увидим, в качестве начальной в слове Geometry, заняла место своего греческого эквивалента Г, что достаточно объясняет происхождение самого слова "Геометрия" (и здесь-то уж, во всяком случае, мы имели дело не с современным языком). Кроме того, эта буква, Г, и сама по себе, с точки зрения масонской символики, представляет некоторый интерес в силу своей формы эккера (угольника) (5); совершенно очевидно, что это не случай латинской буквы G (6). А теперь, прежде чем двинуться дальше, можно было бы спросить себя, нет ли здесь противоречия с концепцией замены ею еврейской буквы iod, или, по крайней мере, поскольку последняя также действительно имела место, то не произошла ли такая замена задним числом достаточно поздно. Действительно, так как эта буква, похоже, была атрибутом степени мастера, то так и должно было обстоять дело для тех, кто придерживается расхожего мнения о происхождении последней.

Напротив, для тех, кто, как мы, отказывается — и не по одной причине — рассматривать эту степень как результат "спекулятивной" работы XVIII века и считать ее своего рода "конденсацией" содержания некоторых высших степеней оперативного масонства, заполнившей в определенной мере пробел, связанный с невежеством основателей Великой Ложи Англии относительно последних, дело представляется в ином свете: речь идет, на наш взгляд, о взаимоналожении двух различных, но нисколько не исключающих друг друга смыслов, что вовсе не является чем-то редкостным в символике. Кроме того, и, кажется, никто до сих пор не замечал этого — обе интерпретации, соответственно через греческий и еврейский язык, прекрасно согласуются с собственным характером двух корреспондирующих степеней: "пифагорейским" во втором случае, и "соломоновым" в третьем, и, возможно, это и позволяет понять, о чем реально идет речь.

Сказав это, мы можем вернуться к "геометрическому" истолкованию степени Подмастерья, и в применении к ней сказанное нами еще не самая интересная часть оперативного масонства. В упомянутом нами выше катехизисе можно обнаружить еще и такую загадку: By letters four and science five, this G aright doth stand in a due art and proportion (7).

Здесь "science five" обозначает, очевидно, "пятую науку", т.е. Геометрию, что же до значения letters four, можно было бы, на первый взгляд, и следуя закону симметрии, впасть в искушение предположить ошибку и читать слово letter в единственном числе, так что речь в этом случае должна была бы идти о "четвертой букве", то есть, в греческом алфавите, о букве Δ, которая, действительно, очень интересна с символической точки зрения своей треугольной формой. Но так как недостатком этого объяснения является отсутствие сколько-нибудь внятной связи с буквой G, гораздо более правдоподобно, что речь действительно идет о "четырех буквах" и что неправильное выражение science five, вместо fifth science, было употреблено здесь преднамеренно для большей многозначности. Теперь же самое загадочное здесь заключается в следующем: почему говорится о четырех буквах, или, коль скоро речь всегда идет о заглавной букве в слове Geometry, почему она должна быть учетверена для того, чтобы to stand aright in due art and proportion! Ответ, который должен учитывать "центральное" или "полярное" положение буквы G, может быть дан лишь посредством оперативной символики, и вот здесь-то и обнаруживается необходимость взять эту букву, как мы и указывали выше, в ее греческой форме Г. Действительно, совокупность четырех Г, помещенных по отношению друг к другу под прямым углом, образует свастику, "символ, как и буква G, Полярной звезды, которая сама по себе есть символ, а для оперативного масона действительное место пребывания скрытого центрального Солнца Вселенной, Ian" (Крутой, что явно очень напоминает Тай-и дальневосточной традиции (9). В отрывке из Великой Триады, о котором мы напоминали, мы уже отмечали наличие в оперативном ритуале очень тесной связи между буквой G и свастикой; однако мы не располагали тогда информацией, которая, вводя в действие греческую букву Г, делает эту связь еще более прямой и дополняет ее объяснение (10). Хорошо бы отметить еще и то, что изогнутая часть ветвей свастики рассматривается здесь как олицетворение Большой Медведицы, рассматриваемой в четырех различных положениях в ходе ее вращения вокруг Полярной звезды, которая, естественно, соответствует центру, где соединяются четыре гаммы; и что эти четыре положения находятся в соотношении с четырьмя сторонами света и четырьмя временами года; известно также значение Большой Медведицы во всех традициях, где присутствует полярная символика (11). Если мы задумаемся над тем, что все это относится к области символики действительно вселенской, указывающей тем самым на прямую связь с изначальной традицией, то можно без труда понять, почему "полярная теория всегда была одной из самых великих тайн подлинных масонских мастеров" (12).

-----

1 Опубл. в Е.Т., июль-авг. 1950.

2 См. Великая Триада, гл. XXV.

3 Автор одного труда о масонской символике счел возможным адресовать нам в этой связи критику, и даже облеченную в формы не слишком любезные, как если бы ответственность за это фонетическое сходство ложилась на нас; но мы не более ответственны за это, нежели за то, что английские масоны также когда-то отождествили три буквы того же слова God с начальными буквами трех еврейских слов Ctamel, Oz, Dabar (Красота, Сила, Мудрость). Каждый волен думать что ему угодно о ценности подобных сближений (и можно было бы привести и другие их примеры), но, во всяком случае, необходимо учитывать их, по крайней мере, с точки зрения исторической.

4 Prichard, Masonry Dissected, 1730.

5 Напомним, что разносторонний угольник — и такова именно форма этой буквы — олицетворяет две стороны прямого угла прямоугольного треугольника 3—4—5, который, как мы объяснили, имеет совершенно особое значение в оперативном масонстве (см. Утерянное слово и слова-заместители, в Ё.Т., дек. 1948).

6 Все умозаключения, которые иные пытались сделать, исходя из формы буквы G (сходство с формой узла, с формой алхимического символа соли и т.д.), явно имеют искусственный и даже фантастический характер; они не имеют ни малейшего отношения к признанным значениям этой буквы и не опираются ни на какие аутентичные сведения.

7 Мы не должны забыть упомянуть также и о том, что в ответ на вопрос Who does that G denote? (Who (кто), а не what (что), как раньше, когда речь шла о Геометрии), этот катехизис содержит еще и следующую фразу: The Grand Architect and contriver of the Universe, or He that was taken up to the Pinnacle of the Holy Temple; можно заметить, что "Великий Архитектор Вселенной" отождествляется здесь с самим Христом (стало быть, с Логосом), который и сам соотносится с символикой "краеугольного камня", понимаемой в уже изложенном нами смысле. "Зенит Храма" (и можно заметить любопытное сходство этого слова "зенит" — "pinacle" с еврейским pinnah, которое означает "угол"), естественно, является вершиной или самой возвышенной точкой, и, как таковая, он равнозначен тому, что именуется "замком свода" (Keystone) в Arch Masonry.

8 В статье Спекулятивное масонство, откуда взята эта цитата, свастика не вполне точно именуется гаммадион, по имени, которое, как мы уже замечали по разным поводам, в древности прилагалось к совсем другим изображениям (см. гл. Эль-Аркан, где мы привели их репродукции); однако остается верным, что свастика, хотя она никогда и не носила этого имени, может также рассматриваться как образованная совокупностью четырех букв гамма, так что коррекция терминологии ничего не меняет в существе дела.

9 Добавим, что только что упомянутое Божественное имя Iah (Ях) в более специфическом соотношении находится с первым из трех Великих Мастеров седьмой степени оперативного масонства.

10 Можно было бы возразить, что не издававшаяся ранее документация, опубликованная в статье Спекулятивное масонство и касающаяся свастики, исходит от Клемента Сгриттона, а последний, говорят, был главным автором "реставрации" оперативных ритуалов; при этой реставрации некоторые элементы, утраченные при так и оставшихся неясными обстоятельствах, были заменены заимствованиями из спекулятивных ритуалов. Никто не может гарантировать их соответствие тому, что существовало раньше; но это возражение неубедительно в данном случае, потому что речь идет именно о чем-то таком, чего и следов не обнаруживается в спекулятивном масонстве.

11 См. вновь Великая Триада, гл. XXV, по поводу "Города Верб" (La Cite des Saules) и его олицетворения посредством меры, наполненной рисом.

12 Интересно отметить еще, что в Каббале iod рассматривается как образуемая совокупностью трех точек, олицетворяющих три высших middoth, расположенных в форме угольника. Последний, впрочем, повернут в направлении, обратном тому, которое имеет греческая буква Г, что могло бы соответствовать двум различным направлениям вращения свастики.

Рене Генон "Символы священной науки".
Записан
аlly
   

Offline Offline

Сообщений: 207



topic icon
« Ответ #1 : 07 Январь 2009, 13:22:11 »

Приветствие санскритским словом "Свасти!" означает пожелание удачи и всяческих благ ("Su" - "хорошо", "благо" и "asti" - "бытие").
Сам символ происходит от двух санскритских слов "Su" - удача, добро, благополучие и "(A)sat" - существование, бытие, т.е. дословные значение свастика понимается как - "Да будет благо", " Да будет удача" "Пожелание удачи от богов" и т.д. Поэтому свастику еще называют кальйанарупа или форма того, что несет только благо.


В индуизме, существует два способа изображения свастики - левосторонняя и правосторонняя. Оба эти символа являются двумя формами брахмана, что символизирует - развитие вселенной(праврити) из брахмана - по часовой стрелке
и сворачивание вселенной (ниврити) в брахман - против часовой стрелке. Это также имеет значение, как проявления брахмана или Бога в четырех сторонах света - север, юг, восток, запад.
Первое упоминание и изображение свастики, можно найти в персонификации бога Солнца - Сурья. Из-за связи Вишну с солярным культом, этот символ непосредственно связан и с почитанием Вишну.
Так же можно найти эту же связь и в шиваитских представлениях. В вайшнавизме это Сурья Нарайана, в шиваизме - Сурья Шанкар.


Свастика имеет природу символа - Солнце, и его духовную суть являет ветер, вместе это может символизировать солнечный ветер и сообщает спиралевидное движение.

Свастика - тот же славянский "коловрат", китайский "Вань", греческая "тетраскеле", кельтский "молот Тора", буддийское "мандзи", христианский "гаммадион" или "гаммированный крест".



Еще в природе свастика наблюдается,  когда созвездие Медведицы вокруг Полярной звезды вращается.

Так выглядело Созвездие Большой Медведицы 4000 лет до н.э.:



Так выглядит Созвездие Большой Медведицы сегодня:



статья форума "Сознание"

Древние Ведические источники говорят нам о том, что даже наша галактика имеет форму Свастики, а наша Солнечная система находится в одном из рукавов этой Небесной Свастики. А так как мы находимся в галактическом рукаве, то вся наша галактика (ее древнейшее название Свасти) воспринимается нами как Перунов Путь или Млечный Путь."



"В свастику верили как в талисман, "притягивающий" удачу. На Древней Руси считалось, что если нарисовать коловрат на ладошке, то обязательно повезет. Свастику рисовали и на стенах дома, чтобы там царило счастье.



''Свастику'' и ''Ом'' (главные религиозные символы Индии) часто можно видеть не только на воротах храмов и стенах домов, но и на обычных грузовиках,  и на ''каретах'' для ''продвинутых'' индуистов.
Записан
аlly
   

Offline Offline

Сообщений: 207



topic icon
« Ответ #2 : 07 Январь 2009, 13:22:42 »



Коловрат, Посолонь и другие символы

символы с кратким описанием

или здесь - тоже с описаниями
Записан
аlly
   

Offline Offline

Сообщений: 207



topic icon
« Ответ #3 : 07 Январь 2009, 13:23:18 »

Знак Солеум в рунической традиции , кроме хорошо просматриваемого Солнечного символа, нес потенциально идею и свастики. С ней связано ещё несколько рун.

Модификация Гибор-руны, например, тоже свастика.

И Кюммер говорит так: “Ge” – Гея-Земля, Бог (Got), Дар (Gabe), “Gibor” – “Дарующий”; руна Фюрфоса (Fyrfos), Свастики, Огня Любви, постоянного Творения и вечного Перерождения. Гибралтар, “Gibor-All-Tar”, алтарь Дарующих Все-Отцов. Руна “Ге” представляет собой крест, символ Времени, Соединения двух Самостей, двух Сил. “Gib-Ur” – Дар Изначального, искра Господня в человеческих сердцах. “Gibur Arahari!” – “Человек, ты (един) с Богом!” - или – “Даруй нам Изначальную Силу, Душа Солнца!”.
Записан
аlly
   

Offline Offline

Сообщений: 207



topic icon
« Ответ #4 : 07 Январь 2009, 13:23:46 »

Священники бон использовали знак свастики (по-тибетски юн-друнг) как магическое орудие величайшей силы. Это слово используется также в качестве титула основателя религии. Свастика (санскр. "эмблема счастья"), появление которой окутано тайной, называется еще греческим крестом и символизирует движение небесных тел вокруг Большой Медведицы. По другим сведениям, свастика символизирует солнце, что подтверждается фактом ее наличия в тех местах, где был распространен культ Солнца.



В индийской традиции знак свастики символизирует рождение огня из перекрещенных прутьев арат. Знак свастики четко просматривается на древних предметах, найденных в долине Инда. Свастика является ранним прототипом "несокрушимого орудия" (ваджры, по-тибетски дордже). Слово дордже ("алмаз", буквально "повелитель камней") обычно переводится как "молния" или "алмаз" и ныне является самым распространенным ритуальным предметом в Тибете.


Ваджра - могущественное орудие индийского предводителя богов Индры (в "Ригведе" это "дубина Индры") - стало прототипом тибетского дордже. Небезынтересно проследить и тантрическую линию этой трансформации: для грозного тантрического божества с лошадиной головой - Хаягривы (по-тибетски Тамдин), супруга которого Ваджраварахи держит в руке это магическое оружие. Согласно распространенной легенде, дордже в качестве кинжала Тамдина, называемого Тамдин пхурбу, принадлежало индийскому святому, который, перенесясь по воздуху в Тибет, воссел на холме поблизости от монастыря Сера. Эта легенда подтверждает версию об индийском происхождении дордже, широко распространенного магического орудия Тибета. Дордже, чудесным образом принесенный из Индии, хранится в монастыре Сера близ Лхасы и является одной из основных святынь данного монастыря.

Все дордже Тибета изготовлены с этого индийского оригинала. Говоря о свастике в разных религиозных традициях, следует отметить одну особенность: в традиции бон она "вращается" справа налево, то есть является левосторонней, в отличие от правосторонней свастики буддизма, символизирующей процесс "вращения" слева направо. Эта деталь объясняется характерной чертой бон: делать многие вещи в обратном порядке (обходить ступы по левой стороне, вращать молитвенные барабаны в обратную сторону и произносить мантры наоборот, например, "Ом Мани Падме Хум" как "мух-ем-пад-ни-мо").
Бон



"Изображение свастики имеют широкое распространение по всему Тибету с древних времен. Они известны на бонских печатях, их можно встретить в символике орнамента монастырей. Свастики выбиты на поверхности скал, на камнях вдоль троп, в уединенных местах, встречаются в современных мандалах из цветного песка на поверхности земли. Нигде в мире не встречается так часто знак свастики, как в Тибете. Знак свастики, необъяснимым образом, неразрывно связан с Шамбу (тибетский синоним бога Шива), местонахождение которого по тибетской, буддийской и индуской традиции определяется на горе, известной в настоящее время под именем Кайлас. В свою очередь священная гора Кайлас в бонских преданиях упоминается как центральная гора страны Олмолунгринг-бу, где появился на свет Учитель Шенраб и внутри которой располагается мистическая Шамбала. Символично, что у подножия этой горы, как в библейском Эдеме, начинаются четыре великие реки индоариев."

свастика- духовный центр бона
Записан
аlly
   

Offline Offline

Сообщений: 207



topic icon
« Ответ #5 : 07 Январь 2009, 13:24:17 »

"Вращательное движение по часовой и против часовой стрелке по эзотерической теории отражает существование двух источников сил в мире.

Левосторонняя свастика (вращение вправо: по часовой стрелке, концы свастики изогнуты влево) – символ Агарти или изначального духовного центра, путь правой руки: означает естественное начало, естественный ход вещей, невмешательство в дела человечества, духовное развитие, белая магия, источник силы, порожденный созерцанием, считается символом благих намерений (левосторонняя свастика распространена в индуизме и у индоариев).

Путь правой руки (дакшина-марга) символически ассоциируется с югом. Он далек от крайностей и придерживается правил ведийского социального поведения. Этот путь предначертан каждому человеку от рождения, и свернуть «влево» можно лишь посредством соответствующего посвящения.

Правосторонняя свастика (вращение влево: против часовой стрелки, концы свастики изогнуты вправо) – символ Шамбалы, путь левой руки: означает конец естественного хода вещей, подчинение и управление силами природы и человечеством, кто заключит союз с Шамбалой – станет владыкой мира, черная магия, источник силы, порожденный материальным развитием, считается символом вредоносной магии (правосторонняя свастика распространена в бонпо, принята официальным символом нацизма).



Делаем сакральную свастику собственными ногами. )))

В практике тантры путь левой руки допускает: ритуальный половой акт с посвященной женщиной, употребление возбуждающих и наркотических средств и алкогольных напитков. По свидетельству известного исследователя индийской культуры, автора книги «Тантра» Г.Ферштайна путь левой руки (вама-марга) связан с севером и ассоциируется с достижением освобождения и овладением силой (паранормальными способностями). Практически все тантры этого ответвления были утеряны, и современные практики знают о них лишь по названиям."

卍 и 卐
Записан
аlly
   

Offline Offline

Сообщений: 207



topic icon
« Ответ #6 : 07 Январь 2009, 13:24:57 »

Солярная символика - это древнейшее проявление мировосприятия, характерное для всех без исключения культур, пережившие все без исключения перемены в общественном строе, месте проживания и религии. Принято считать, что с принятием христианства одновременно произошло отречение от былых взглядов на устройство мира и религиозных представлений. Однако это не совсем так. Что касается рассматриваемой символики, она практически без изменения перешла из одной эпохи в другую.

 Колёса с шестью или восемью спицами, свастики, кресты, вообще практически все круглые и симметричные символы были прямо заимствованы новой верой, даже раннехристианский крест изображался равносторонним.



 Естественно, все эти символы перешли с тканых узоров, керамики, оружия, жилищ на иконы, обложки религиозных книг, одежды священнослужителей и росписи храмов.

На иконе “Богоматерь Державная”
на головном уборе изображена
золотая свастика.
Свастика в христианстве

Воскрешение Солнца в дни зимнего Солнцестояния (уже скоро, через три дня!) связывали с воскрешением Духа.

Записан
аlly
   

Offline Offline

Сообщений: 207



topic icon
« Ответ #7 : 07 Январь 2009, 13:25:39 »

Стихии огня и ветра - стихии, воплощающие Святой Дух.



"В беседе со своим учеником, Николаем Мотовиловым, св. Серафим дал почувствовать тому признаки присутствия в человеке Духа. Мотовилов вспоминает:

« — Надобно, — сказал я, — чтобы я понял это хорошенько.

Тогда о. Серафим взял меня весьма крепко за плечи и сказал мне:

— Мы оба теперь, батюшка, в Духе Божием с тобою... Что же ты не смотришь на меня? Я отвечал:

— Не могу, батюшка, смотреть, потому что из глаз ваших молнии сыпятся. Лицо ваше сделалось светлее Солнца, и у меня глаза ломит от боли...

О. Серафим сказал:

— Не устрашайтесь [...], и вы теперь сами так же светлы стали, как и я сам. Вы сами теперь в полноте Духа Божиего, иначе вам нельзя было бы и меня таким видеть. [...]

Я взглянул после этих слов в лицо его, и напал на меня ещё больший благоговейный ужас. Представьте себе, в середине солнца, в самой блистательной яркости его полуденных лучей, лицо человека с вами разговаривающего. Вы видите движение уст его, меняющееся выражение его глаз, слышите его голос, чувствуете, что кто-то вас руками держит за плечи, но не только рук этих не видите, не видите ни самих себя, ни фигуры его, а только один свет ослепительный, простирающийся далеко, на несколько сажень кругом, и озаряющий ярким блеском своим и снежную пелену...»  Далее помимо психических признаков благодати (тишина, мир, духовная сладость, сердечная радость), преп. Серафим помогает Мотовилову сформулировать и физические: теплота (стихия огня) и благоухание (стихия воздуха)."

Записан
аlly
   

Offline Offline

Сообщений: 207



topic icon
« Ответ #8 : 07 Январь 2009, 13:26:19 »

Мандала объединяет в себе идеи макро- и микрокосма, символику равноконечного креста, т. е свастики и квадрата...




"Мандала (др. инд. “mandala” – круг, диск, круглый и т. п.), один из основных сакральных символов в буддийской мифологии; ритуальный предмет, воплощающий символ; вид ритуального подношения (включая жертву).

На протяжении всей человеческой истории Мандала проявлялась как универсальный символ цельности, гармонии и преобразования. Она определяет характер почти всех первоначальных интуитивных представлений относительно природы реальности, тех представлений, которые определяют нашу жизнь и присущи каждому из нас.

Само слово “Мандала” отмечено ещё в “Ригведе” во многих значениях (помимо выше указанных – это “колесо”, “орбита”, “шар”, “совокупность”, “общество” и т. д.), которые в целом сводимы к понятию круглого. А ведь известно, что круг – основополагающий знак, первичный символ и всего, и ничего, символ неба и солнечного ока, всеобъемлющая форма, за которой, с помощью которой человек себя утрачивает и вновь обретает.



Мандала – это тот символ, который присутствует у каждого народа, так как он содержит все, и начало, и его
конец.
Мандала состоит из серии концентрических кругов, форм, которые предполагают связь между разными измерениями.
Мандала – это и земля, и человек, и атом, входящий в основу человеческого существа, и галактика, для которой Земля сама атом."


Мандала "Спираль жизни"


И другие:







Мандала свастики Хоссэ

и другие  мандалы Хоссе - "генетические"
Записан
аlly
   

Offline Offline

Сообщений: 207



topic icon
« Ответ #9 : 07 Январь 2009, 13:27:00 »

"Дао рождает одно, одно рождает два, два рождают три, а три рождают всю тьму вещей. "

Два начала



при динамическом взаимодействии выстраивают Триаду



и переходят от "рыбок" к другим образам  воплощения триединства.

На примере свастики:



Трикветр (также трикветра, триквестр, от лат. triquetrum) — древний орнаментальный и сакральный символ народов центральной и северной Европы.

Латинское обозначение символа, произошедшее от слов tri- («три») и quetrus («уго́льный»), в оригинале обозначило просто треугольник и использовалось для обозначения различных треугольных форм. В наши дни оно стало использоваться исключительно для обозначения гораздо более сложной фигуры, образованной пересечением трёх символов Vesica piscis (лат. рыбьи икринки), часто с добавлением окружности внутри или снаружи фигуры.

В бронзовом веке трикветр был одним из символов движения Солнца, олицетворяя основные положения светила (соответственно, на восходе, в зените и на закате). Высказывались предположения о связи символа с лунными фазами и обновлением жизни. Знак был весьма распространен среди северных народов Европы — кельтов, фризов, скандинавов. В частности, знак присутствует на кельтских крестах, где, как считается, символизирует триаду и является символом морского бога Мананнана. В скандинавской и тевтонской символике знак связан с Тором. Кроме того, символ присутствует в древнерусском прикладном искусстве.

Вики

Трискелис – фигура, состоящая из трех спиралей , являлась центральной фигурой древнего кельтского символизма. Ее еще называют «спиралью жизни», она обозначала либо священные элементы мироздания (землю, море и небо), либо цикл человеческой жизни (рождение, смерть и возрождение), либо триединый образ Матери-Богини. Ее часто рисовали одной непрерывной линией, подчеркивая бесконечность всего вышеперечисленного.



Известны и другие, более поздние формы трискелиса в виде трех согнутых в коленях ног, соединенных вместе . Это похоже на свастику, но с тремя, а не с четырьмя согнутыми лучами, создающими эффект циклического движения. «Трехногий» крест до сих пор осеняет герб острова Мэн – одной из немногих сохранившихся кельтских земель.


Как мотив в кельтском искусстве и на греческих монетах и щитах трискелис имеет отношение не столько к солнечным и лунным фазам (одно из предполагаемых значений), сколько к власти и физической силе. Кроме того, трискелис – символ победы и прогресса ."



Трискель на щите для победителя Олимпийских игр в древних Афинах



Витиеватый трискель, например, считался изображением "спирали жизни". Он был обнаружен на древнем святилище бронзового века. Любопытно, что его рисовали в одну линию, не отрывая руки (1). Иной вариант этого символа обозначал три стихии материального мира, отражённые во всех телах - Землю, Воду и Небо (2) - каждая стихия течёт наружу и всегда возвращается к исходной точке. Также трискелем символизировалось Тройственное Женское Божество у друидов (Фотла-Эйру-Банба) или в традиции Викка (3).
Четырёхлучевая свастика (4)- символ Одина. А Тора- трёхлучевая, см. выше.

и это всё о ней
Записан
Savitri
Администратор

Offline Offline

Сообщений: 1340



topic icon
« Ответ #10 : 13 Март 2010, 08:59:28 »

Из статьи :
Ведические символы в Тибете:

Среди славяно-арийских символов наибольшее распространение в Тибете, как в Индии и Китае, получила свастика. Её помещают над входом в святилища, на священные сосуды и мандалы – ритуальные предметы, в буддизме применяемые для медитаций – геометрические символы сложной структуры, которые интерпретируются, как модель вселенной, «карты космоса» и т.п.

Свастика украшает буддистские тибетские храмы и монастыри, как снаружи, так и внутри. Её наносят также и на ступы – монументальные сооружения в буддийской архитектуре для хранения реликвий, которые первоначально использовались, как сооружения на могиле царя или вождя.


Свастика также используется для украшения вполне светских предметов декоративно-прикладного искусства и является одним из излюбленных элементов орнамента на тибетских коврах и ковриках для медитаций. Количество разносторонних свастик на одном ковре может доходить до 60.



Простые тибетцы тоже использую свастику в повседневной жизни. Скорее всего, в качестве охранительного символа, так же, как и простые индусы, китайцы и многие другие народы.
Записан
ally
Администратор

Offline Offline

Сообщений: 7736


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #11 : 22 Май 2010, 15:54:59 »

http://gezesh.livejournal.com/18986.html

Цитировать
Свастика в государственной и военной символике XX века

Свастика на сегодняшний день является, пожалуй, самым табуированным символом в мире. Использование свастики во многих странах мира (особенно, разумеется, европейских) влечет за собой, как минимум, общественное порицание, а как максимум – уголовное или административное преследование. Однако ни для кого уже давно не секрет, что свастика имеет тысячелетнюю историю и в той или иной форме присутствовала в культуре множества народов. По сути, нацисты позаимствовали уже готовый символ, ничего особенно нового не придумывая. А поскольку, свастика, как я уже говорил, имеет давние корни во множестве мировых культур, вполне логично, что использовать ее стали не только немцы: свастика появилась и во многих других странах, причем даже раньше, чем в Германии. Историю немецкой свастики мне рассматривать не хотелось бы, благо, она и так хорошо известна. Куда более интересным мне видится использование свастики в государственной и военной символике других стран.



Записан
Savitri
Администратор

Offline Offline

Сообщений: 1340



topic icon
« Ответ #12 : 13 Март 2012, 04:32:18 »

Что, в России уже так?

Записан
ally
Администратор

Offline Offline

Сообщений: 7736


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #13 : 13 Март 2012, 07:27:38 »

да ни.. в россии бардак и всем пох на эту ерунду. а так - был бы человек - статья найдется.
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Трасса 60 - Форум о Духовном Пути: Гнозис, Эзотерика, Герметизм, Дао, Розенкрейцеры, Алхимия, Преображение...
illusiy.net rss feed RSS | Illusiy.net © 2009-2014 | Contact | Sitemap | Powered by SMF | SMF © 2014, Simple Machines LLC | Theme by Harzem

Рекомендуем: Духовная Школа Золотого Розенкрейца | Ally ЖЖ