Трасса 60
Умолкнет хор иллюзий стоголосый пред Светом распускающейся Розы...
 
*
Приветствуем тебя на Трассе 60, Гость.
Этот форум создан как место для взаимодействия людей, ищущих возможности реализации истинного предназначения человека.
20 Июль 2017, 13:29:55


Страниц: [1] 2 3 4
  Печать  
Автор Тема: Порожнее Облако. Автобиография китайского дзенского учителя Сюй – Юня  (Прочитано 6896 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Savitri

Offline Offline



topic icon
« : 30 Май 2009, 04:00:33 »

http://narod.ru/disk/6591340000/Empty_Cloud.zip.html

Книга великого китайского мастера Чань (Дзен) Сюй-Юня, прожившего 120 лет. Он жил аскетом в горах, питаясь сосновыми иголками и родниковой водой, проходил длительные ретриты, погружаясь в состояние глубокого самадхи, прошел в пешем паломничестве через весь Китай, Тибет, Индию, Шри Ланку, страны Юго-Восточной Азии. Неоднократно проявлял сиддхи, исцелял, силой медитации заставлял падать японские самолеты во время бомбардировок монастыря. В возрасте 112 лет во время маоистского беспредела был избит железными палками до смерти, не реагируя на пытки, погруженный в самадхи, проверяя возможность сознания не зависеть от физического тела. Хотя из-за многочисленных переломов и кровоизлияния должен был умереть, вернулся в тело силой своего сознания, чтобы продолжать давать учения. Сюй-Юнь не полу-мифический махасиддха глубокой древности, этот человек ушел в 1959 году, и даже имел западных учеников.


Из вступления : «Имя Учителя Сюй-юня было известно и уважаемо в Китае в каждом буддистском храме и в каждом доме еще задолго до его смерти в почтенном возрасте 120 лет в 1959 году на горе Юнь-цзю. Он стал чем-то вроде живой легенды своего времени. Его жизнь и пример вызвали такое же смешанное чувство благоговейного страха и вдохновения в умах китайских буддистов, какое вызывает Миларепа у тибетских буддистов.
Когда Учитель отправлялся реставрировать святые места, при нем была только трость - единственный личный предмет. Когда он видел, что поставленная задача решена, он уходил с той же тростью, с тем же единственным предметом личной собственности.»

Из автобиографии:
«Я прожил в гроте три года. Все это время я питался сосновыми иголками и зелеными побегами травы, а питьем моим была вода из горных ручьев. Со временем мои штаны и башмаки износились, и у меня осталась только ряса, прикрывавшая тело. Мои волосы и борода отрасли более чем на фут, так что я завязывал волосы в узел. Мой взор стал огненным и пронзительным настолько, что те, кто меня видел, принимали меня за горного духа и убегали. Таким образом, я избегал разговоров с посторонними.
В течение первого и второго года моего затворничества я испытал много необычных переживаний, но я воздерживался от их анализа и прогонял их, фокусируя ум в одной точке воспеванием имени Будды. В горных далях и среди болот на меня не набрасывались тигры и волки, меня не кусали змеи и насекомые. Я не жаждал ничьей симпатии и не ел домашней пищи. Лежа на земле и глядя в небо, я чувствовал, что вобрал в себя мириады вещей. Я испытывал огромную радость, будто был дэвом (богом) четвертого неба дхьяны. Я считал, что самым большим бедствием для мирского человека является наличие у него рта и тела. Я вспомнил одного древнего мудреца, который сказал, что его нищенская чаша может "заглушить звон тысяч колоколов". Поскольку у меня не было даже чаши, я испытывал безмерную свободу и ничто мне не могло помешать. Таким образом, ум мой был чист и свободен, и с каждым днем я становился сильнее. Зрение и слух обострились, походка стала легкой настолько, что мне казалось, будто я летаю по воздуху. Казалось необъяснимым, каким образом мне удалось достичь такого состояния. На третий год я мог, совершенно не уставая, в свое удовольствие, передвигаться с места на место на любые расстояния, куда захочу. Было много гор, на которых можно было остановить¬ся, и диких трав, которыми можно было питаться, так что я отправился странствовать по разным местам. Так незаметно прошел год.»

«Чашка, упав, разбилась,
Звуком пронзая слух.
И в пыль обращенном пространстве
Бешеный ум затих
»
Записан
teplee

Offline Offline


topic icon
« Ответ #1 : 15 Январь 2011, 13:18:44 »

Пасиб, Савитри! Отличная книга про просветленного мастера. Поражает.
Записан
Savitri

Offline Offline



topic icon
« Ответ #2 : 17 Январь 2011, 04:59:23 »

На благо, teplee!  Girl smile
Записан
teplee

Offline Offline


topic icon
« Ответ #3 : 14 Февраль 2011, 23:45:07 »

Цитировать
Более двадцати лет прошло с тех пор, как я порвал свои семейные узы, чтобы расстаться с мирской жизнью. Поскольку мои духовные достижения были еще неполными, а я все еще плыл по течению, мне стало очень стыдно. Чтобы оплатить свой долг благодарности родителям, я решил совер¬шить паломничество в Путо на востоке, а оттуда на гору Ву-тай (Гору пяти вершин) на севере. Я пробыл несколько месяцев в Путо, где достиг великолепных успехов в своих духовных дерзаниях в покое горном. В первый день седьмого лунного месяца я покинул крытый соломой храм Фа-хуа. Держа в руке горящие благовонные палочки, я отправился в путь, к горе Ву-тай. Я дал обет совер¬шать низкие поклоны через каждые два шага на этом долгом пути, пока не доберусь до места назначения. <…>

Я [около двух лет] шел днем и отдыхал ночью, независимо от того, дул ли ветер, или шел дождь, была ли погода хорошей или плохой. Таким образом, совершая низкие поклоны через каждые два шага, я воспевал имя Бодхисаттвы Манджушри, сосредоточившись всецело на этом, не замечая и не чувствуя ни голода, ни холода.

В первый день двенадцатого месяца я добрался до речной переправы Тесе на Хуанхэ (Желтой Реке), посетил гробницы Гуан-ву и остановился в ближайшей гостинице. На следующий день я переправился через реку, и когда оказался на другом берегу, то было уже темно, и я не решился идти дальше. Так как место было пустынным, я остановился там, найдя приют в крытой соломой хижине у дороги. Ночью было очень холодно, к тому же был сильный снегопад. Когда я открыл глаза на следующее утро, все вокруг хижины побеле¬ло от снежного покрова более чем в один фут. Все дороги были заблокированы, и вокруг не было ни души. Поскольку я не мог продолжить свой путь, я сел и начал воспевать имя Будды. Меня жутко донимал голод и холод. У хижины не было двери, которую можно было бы закрыть. Я забился в угол. Выпало еще больше снега. Холод усилился. Голод стал еще невыносимее. Мне казалось, что у меня осталось лишь дыхание, но, к счастью, "моей правильной мысли" [правильной направленности мысли, даже в тяжелых обстоятельствах] все это не коснулось. Через три дня, при том же снегопаде, при том же холоде и голоде, я постепенно погрузился в смутное состояние сознания. На утро шестого дня я едва видел бледное солнце. Я был очень серьезно болен. На седьмой день ко мне зашел нищий, и увидев, что я сплю на снегу, задал мне несколько вопросов, но я не мог говорить. Он понял, что я простудился, вымел снег, выщипнув из крыши часть соломы, развел костер. Потом он приготовил жидкой каши из желтого риса и накормил меня. Я согрелся и ожил.

Он спросил меня: "Ты откуда?"
"Из Путо", - ответил я.
"Куда ты путь держишь?"  -  спросил он.
"Я совершаю паломничество на Ву-тай", ответил я.
"А как тебя зовут?"  -  поинтересовался я.
"Вэнь-цзи*",  -  сказал он.
/*Согласно преданию, Манджушри дал обет сопровож¬дать каждого паломника в его святое место (Бодхимандалу) на горе Ву-тай. Говорят, что он появляется в виде нищего и в другом обличье, чтобы помочь паломникам. Китайские буддисты верят, что "Вэнь-цзи", фигурирующий в этом повествовании, на самом деле Манджушри (кит. Вэнь-шу), который хотел помочь Учителю Сюй-юню./

"Куда ты идешь?"  -  спросил я.
"Я возвращаюсь с горы Ву-тай в Сиань", - ответил он.
Я спросил: "Раз уж ты был на горе Ву-тай, то, наверное, знаешь монахов из тамошних монастырей?"
"Каждый меня там знает",  -  сказал он.
Я спросил: "Как мне лучше всего пройти отсюда на Ву-тай?"
Он ответил: "Через Мэн-сянь, Хуай-цин, Хуан Шань-лин, Синьчжоу. Тайгу, Тайянь, Тайчжоу и Э-гоу. Оттуда прямо в горы. Когда ты сначала доберешься до Грота Би-мо, найди монаха по имени Цин-и, южанина. У него прекрасный опыт работы над собой".
Я спросил: "Далеко ли отсюда горы?"
"Немногим больше двух тысяч ли [около 620 миль]",  -  ответил он.

На рассвете этот нищий приготовил жидкой каши из желтого риса, используя для этого талую воду. Указав пальцем на содержимое котелка, он спросил: "Ты ел "это" в Путо?*"
/*Здесь Вэнь-цзи (Манджушри) испытывал Учителя своим вопросом, который означает: "Мой ум указывает на этот лед и задает тебе этот вопрос", а также: "Тебя учили выявлять глубины своего ума в Путо?" Бодхисаттва продол¬жал испытывать Учителя следующими вопросами, которых последний не понял, так как еще не достиг просветления./

"Нет", - ответил я.
"А что ты там пил?"  -  спросил нищий.
"Воду",  -  ответил я.
Когда снег в котелке полностью растаял, он, указывая пальцем на воду, спросил: "Что это?*"
/*Вода символизирует сокровенную природу и вопрос этот несет смысловую нагрузку./

Поскольку я не ответил, он спросил: "Чего ты добиваешься, совершая паломничество на знаменитую гору Ву-тай?"*
/*Снова многозначительный вопрос, так как в чаньской практике ученика учат избегать привязанности к чему-либо, чтобы достичь абсолютного состояния, которое вне категорий приобретения и потери./
 
Я ответил: "Я потерял мать, когда родился. Мой долг  -  выразить ей свою благодарность».
Он сказал: "Как ты сможешь добраться до By-тай со своим мешком на спине, преодолевая большие расстояния и холод? Я советую тебе отменить паломничество".
Я ответил: "Я дал обет и исполню его, сколько бы времени на это ни потребовалось и какие бы расстояния мне ни пришлось преодолеть".
Он сказал: "Твой обет трудно исполнить. Сегодня погода улучшилась, но все дороги все еще непроходимы из-за снега. Ты можешь продолжить свой путь, идя по моим следам. Примерно в двадцати ли отсюда есть храм, в котором ты можешь остановиться".

На этом мы расстались. Из-за глубокого снега я не мог совершать низкие поклоны, как раньше, лишь смотрел на следы с чувством уважения. Я добрался до монастыря "Ма¬лый Цзинь-шань" (Сяо Цзинь-шань) и переночевал в нем. На следующее утро с благовонными палочками в руках я продолжил свое паломничество, пройдя через Мэн-сянь
.

Происшествие описано в биографии китайского буддистского учителя Сюй-Юня. Меня в данном фрагменте заинтересовали вопросы, заданные Сюй-Юню. В них много метафоричности, которую, возможно, понимают только буддисты. Или не только?..

Если показывают на растаявший лед и спрашивают: «Что это?», мне кажется, человек не раздумывая, отвечает: «Вода». Допустим, вопрос был задан особым таинственным тоном, тоном, который дает понять, что человек спрашивает явно не о воде, а о чем-то тако-о-ом!..  Тогда вроде бы понятно, что Сюй-Юнь промолчал, ощутив в вопросе какой-то неизвестный ему подтекст.

И все же интересно, какие бы вы задали вопросы человеку на пути при встрече, чтоб узнать что-то вроде уровня его просветленности. Есть ли какие-то моменты, которые вы видите,  как ключевые на пути о которых вы хотели бы спросить? Что это за моменты?
Записан
Savitri

Offline Offline



topic icon
« Ответ #4 : 15 Февраль 2011, 05:03:11 »

В буддизме чистая вода означает чистый ум, его же называют "естественная природа ума" или "пробужденное или освобождённое  состояние сознания".

Цитировать
... Что такое освобождение? Оно подобно превращению грязной воды в чистую. В настоящий момент мы сравниваем ум с грязной водой, но если удалить грязь, то вода станет чистой. Чистота воды не приходит откуда-то извне. Она присутствует в ней, несмотря на то, что вода грязна. И когда вода грязна, в ней уже присутствует чистота. Такой же анализ применим и к уму. Наш ум, полностью освобожденный от омрачений, называется "умом, достигшим освобождения, или нирваны".

Состояние будды означает не только достижение освобождения, но и реализацию всех благих качеств. Если продолжить аналогию с водой, то одного очищения воды недостаточно. Вы должны превратить ее в нектар, то есть накопить все причины для достижения состояния будды и развить в себе все благие качества.

Природа будды, то есть потенциал для достижения состояния будды, присутствует в нашем уме всегда, даже когда мы испытываем гнев или другие негативные состояния. Это не означает, что когда вы сердитесь, вы - будда. Грязная вода не чиста. Точно так же ваш ум не чист. Но природа ума чиста и ясна. Иногда люди не понимают этого и говорят, что они стали буддами, потому что у них природа будды. Это неправильно. ...

Характеристики ума
Геше Джампа Тинлей

http://www.spiritual.ru/lib/harakum.html

Может, и дзен, и буддизм в этом схожи.

Уровень и потенциал здесь показывают не только и не столько ответы или молчание, а больше - намерения и  действия. Так происходит и в жизни.
Записан
teplee

Offline Offline


topic icon
« Ответ #5 : 15 Февраль 2011, 14:02:15 »

Спасиб за ссылку, Savitri. С буддизмом я оч плохо знакома. И кое-что в высказываниях Геше Джампа Тинлей вызывает недопонимание с моей стороны. Например, утверждение, что "причиной всему (привязанности) является то наименование, которое дает твой ум".

Цитировать
Понимая, что человек, которого вы считаете врагом, имеет взаимозависимое происхождение, вы не почувствуете гнева. Если какой-то человек причинил вам вред, вы навешиваете на него ярлык "враг". Если он сделает вам что-то "хорошее", вы, естественно, навесите на него другой ярлык и назовете его "друг". Поэтому объективно не существует ни друга, ни врага. Существует лишь наименование, данное умом. Вне зависимости от ума не существует самосущего, объективного врага. Такое понимание вам поможет. Неверная интерпретация, которую дает ваш ум, потеряет свою силу, и в вас не будет возникать гнев.

Мне кажется, что недооценивается уровень чувств. Ментальное и астральное смешивается в одну кучу. Скажем, если я буду тысячу раз называть врага, к которому испытываю негативные чувства, другом - то от этого мои негативные чувства не изменяться и не исчезнут. Потому что не чувства зависят от названий, оценок и ярлыков. А ярлыки возникают из-за того, что чел испытывает те или иные чувства.

Там есть еще пример с музыкой, когда учитель для того, чтоб избавится от привязанности к понравившейся музыке советует слушать высоту звуков. Как музыкант я бы сказала, что здесь есть доля правды. Когда направляешь внимание на строение музыки (высоту звуков, тембры, гармонию) - входишь в состояние чистого разума и тебя перестает волновать чувственное, эмоциональный отклик не возникает. Но только на каком-то этапе. Музыканты слушаю музыку так, что обе функции - чувственное и разумное - действуют одновременно. То есть я могу одновременно и наслаждаться музыкой и наблюдать строение музыки.

И теперь, как человек, который имеет некоторый опыт на пути, я бы сказала, что в высказываниях Геше Джампа Тинлей не описана природа сознания. А превозносится состояние "чистого разума".
Цитировать
Наш ум, полностью освобожденный от омрачений, называется "умом, достигшим освобождения, или нирваны".
И тут я не согласна либо с буддизмом, если все буддисты того же мнения, либо только с автором.
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #6 : 15 Февраль 2011, 15:15:53 »

Здесь разница в толковании терминов.

Чувства - это: боль, тепло, сладость и т.д.
Эмоции - это то - что испытывает человек когда один образ ума начинает воевать с другим образом. Вторичная волна энергии.

Врага считают врагом - потому что в уме существует шкала "плохо/хорошо". Если эту шкалу убрать - тогда не будет ясно - что сделал человек плохое или хорошее и, соответственно - друг он или враг. И, соответственно - не будет никаких негативных или позитивных ЭМОЦИЙ (чувств).

Например даже если человек сделал вам больно не обязательно испытывать от этого негативные эмоции. Возьмем зубного врача... Улыбка Он причиняет боль, но его считают другом... Улыбка Все в уме.

Понимая - что все находится в уме - вы не испытаете гнева... Понимая - что вы не в состоянии определить - причинил вам человек вред или нет..  ведь из за своего омрачнения мы часто считаем что потеряли, хотя на самом деле нашли.., понимая - что человек - лишь инструмент высших сил, которые ведут Вас с его помощью к Благу - Вы не испытаете гнева...

В общем мы испытываем эмоции не из за физических раздражителей, а из за того - что ум противопоставляет в себе какие то виртуальные образы. Улыбка 

Когда буддисты говорят "ум" они не имеют ввиду тот же самый "ум", о котором говорят западные люди, делящие сознание на ум и чувства. Буддисты говорят о "уме Будды" - что значит - что мы все находимся в уме Будды и наше сознание - лишь проявление ума Будды - его проекция.
Вообще - концепция "Ума" - в Буддизме довольно сложна, но сам термин не означает ментальности по западному определению. Скорее - он означает сознание.

Похожая концепция есть и в западном эзотеризме - когда говорится - что Человек - мысль Бога - монада - искра сознания Абсолюта...

Впрочем - я не хочу защищать буддизм. Тут как и везде - все всегда упирается в личный уровень постижения постулатов и принципов.

ЗЫ: про вопросы о просветленности - тут, видимо, по обстоятельствам.. Улыбка многое видно сразу, многое можно спросить и по ответу поймешь - где человек. Но, поймешь не выше своего состояния. Если просветление собеседника выше - ты его не увидишь. Возможно - почувствуешь.
В данном рассказе - они применяют свои внутренние (буддийские) термины. Это обусловленность конкретной традиции. Не очень понятны они не потому что товарищи в этом разговоре сильно просветлены, а потому что - они используют образы традиции к которой принадлежат. Эти образы, их понимание, меняется с уровнем постижения. По этому они и говорят.
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #7 : 15 Февраль 2011, 15:34:32 »

Скажем, если я буду тысячу раз называть врага, к которому испытываю негативные чувства, другом - то от этого мои негативные чувства не изменяться и не исчезнут. Потому что не чувства зависят от названий, оценок и ярлыков. А ярлыки возникают из-за того, что чел испытывает те или иные чувства.
Неверно. Попробуй. В следующий раз когда начнешь испытывать негативные чувства - подумай - что человек, послуживший причиной негатива - это лишь инструмент, знак Духа, который направил тебя в нужном направлении.. и это движение избавило тебя от каких то серьезных проблем (о которых ты даже не знала) и наоборот - привел к каким то очень нужным и полезным вещам (в будущем).

Ты сразу испытаешь по отношению к этому человеку благодарность и теплые чувства Улыбка .

Что изменилось? Твой ум изменил ярлыки: раньше он считал - что человек делал тебе плохо, а теперь он считает что этот же самый человек, этим же самым поступком делает тебе хорошо. Улыбка

Вот Иуда - предал Иисуса.. Это плохо? Да - он скот, тварь и гандон! Улыбка Чувствуешь негативные "чувства"?
А теперь: Иисус НУЖДАЛСЯ в том что бы распятие состоялось. Он нуждался в том что бы нашелся человек, которые сможет Ему помочь в Его плане. И он мог доверить исполнение трудной части только самому просветленному ученику - для которого уже не важны ни отношение к нему самому, ни привязанность к учителю.

Что чувствуешь к Иуде?  Я чувствую уважение. Это эмоция.

Ни ты ни я не чувствовали не боли (от укола копьем), ни жары солнца ... Улыбка А, ведь это были бы чувства... да, и то только до момента пока мы не стали бы их рассматривать как уровень вибрации энергии... Улыбка
Записан
гость

Offline Offline


topic icon
« Ответ #8 : 15 Февраль 2011, 16:45:22 »

 
Ты сразу испытаешь по отношению к этому человеку благодарность и теплые чувства Улыбка .


Ну, наверное, не к человеку, а к Духу...
Записан
Lopotyhin

topic icon
« Ответ #9 : 15 Февраль 2011, 17:06:05 »

Цитировать
"После того как Иисус Христос был приговорён к распятию, Иуда, предавший его, раскаялся и возвратил 30 сребреников первосвященникам и старейшинам, говоря: «Согрешил я, предав кровь невинную». Они же сказали ему: «Что нам до того?


меня заинтересовало чего это он тогда?
сам не осознал какую благость совершил?
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #10 : 15 Февраль 2011, 17:37:35 »

А как надо было сказать? - Бу-га-гачуваки - развели мы вас с Иисусом как кроликов! Улыбка

Вообще - история распятия - это целиком символическое повествование. Псевдоисторический уровень - о предательстве и мучениях, о слезах и жалобах Иисуса - это просто удобный и привычный рассказ. К настоящему смыслу это не имеет никакого отношения.

То, что говорю здесь я - о том что Иисус сам выбрал Иуду для этой миссии (обмакнув хлеб на тайной вечере и отдав Иуде) - это тоже не настоящий уровень. Это используется лишь как указатель на более глубокое понимание сюжета Евангелия.

Вот шутка по этому поводу:

http://www.youtube.com/watch?v=oEJVgiQK6Nc

Вот серьезно по этому поводу:

http://monotheism.narod.ru/gnosticism/gospeljudas.htm
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #11 : 15 Февраль 2011, 17:39:29 »

Ну, наверное, не к человеку, а к Духу...

Кто говорит - что любит Бога, а брата своего ненавидит - тот лжец! (с)

Это значит - что просветленные видят людей как часть Бога. Соответственно - испытывают теплые чувства ко всему: к Богу, к людям, к знакам.... Улыбка
Записан
teplee

Offline Offline


topic icon
« Ответ #12 : 15 Февраль 2011, 23:26:21 »

Подумать,
что человек, послуживший причиной негатива - это лишь инструмент, знак Духа, который направил тебя в нужном направлении
, пробовала. Получается тоже оценка. Более тонкая, чем обычно, но оценка.

Я предпочитаю из состояния чистого присутствия созерцать любые ситуативные чувства и всплывающие оценки. То, как я поступаю, тибетцы называют «трегчод».

Цитата: Норбу Намхай
Трегчод (трекчод) - буквально "прорыв". Этот термин относится к переживанию полной релаксации. Трегчод - это метод сохранения вами состояния ригпа* (*сознание, свободное от неведения и двойственного восприятия) на протяжении всех ситуаций. Трегчод - это способность прорваться через дискурсивную дуалистическую мысль в любой момент, введение себя в чистое присутствие.

На мой взгляд, трегчод и сопутствующие явления хорошо описал Тензин Вангьял в книге "Чудеса естественного ума".

Был даже несколько забавный случай. Однажды я со знакомым (который увлекается КК и адвайтой) обедала и беседовала. В какой-то момент, когда я на некоторое время замолчала, он воскликнул, что я не осознанна.
- Что значит неосознанна? – спросила я.
- Значит, ты не в текущем моменте. Ты выпала из «здесь и сейчас» и витаешь где-то в своих мыслях.
Мне было довольно сложно объяснить, что из «здесь и сейчас» я не выпадала. Что для меня «здесь и сейчас» находится там, где находится фокус моего внимания. Разница между мной и обычным человеком в том, что мысли увлекают обычного человека, а я при любой ситуации созерцаю свои мысли, чувства и вижу их исток. Наверное, можно еще сказать, что фокус моего внимания не залипает в мыслях, а несколько дистанциирован от них. Еще, наверное, можно сказать, что я ощущаю себя многомерным существом и центрируюсь в безмолвной части, откуда и созерцаю движения своего сознания.

В связи с этим мне видится, что практику мало менять оценки или пытаться игнорировать свои чувства с помощью невынесения оценок. Есть смысл найти безмолвную часть и как бы изнутри ее созерцать движения сознания. При таком созерцании мысли и чувства саморастворяются.
Записан
selen

Offline Offline


topic icon
« Ответ #13 : 16 Февраль 2011, 04:40:15 »

Цитировать
Там есть еще пример с музыкой, когда учитель для того, чтоб избавится от привязанности к понравившейся музыке советует слушать высоту звуков.
Такое же происходит при обработке фотографий в редакторе.
Записан
selen

Offline Offline


topic icon
« Ответ #14 : 16 Февраль 2011, 06:30:30 »

ЗЫ: про вопросы о просветленности - тут, видимо, по обстоятельствам.. Улыбка многое видно сразу, многое можно спросить и по ответу поймешь - где человек. Но, поймешь не выше своего состояния. Если просветление собеседника выше - ты его не увидишь. Возможно - почувствуешь.
ally,
не совсем понятно... что выше-ниже?
Просветление, или так называемое без-эгоистичное состояние, - оно или есть, или его нет. В этом не может быть степени.
Но могут быть области познания по каким-то вопросам, по которым можно сравниться - кто знает, а кто нет, а кто-то в ином больше шарит.
Записан
Страниц: [1] 2 3 4
  Печать  
 
Перейти в:  

Трасса 60: Форум о Духовном Пути: Гнозис, Эзотерика, Герметизм, Дао, Кастанеда, Розенкрейцеры, Алхимия, Преображение...
illusiy.net rss feed RSS | Illusiy.net © 2009-2017 | Sitemap | Powered by SMF | SMF © 2017, Simple Machines LLC | Theme by Harzem

Рекомендуем: Духовная Школа Золотого Розенкрейца | Ally ЖЖ