Трасса 60
Умолкнет хор иллюзий стоголосый пред Светом распускающейся Розы...
 
*
Приветствуем тебя на Трассе 60, Гость.
Этот форум создан как место для взаимодействия людей, ищущих возможности реализации истинного предназначения человека.
21 Июль 2017, 21:39:25


Страниц: [1] 2
  Печать  
Автор Тема: Библиотека от Gai !  (Прочитано 7175 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
аlly

Offline Offline



topic icon
« : 07 Январь 2009, 11:26:01 »

Библиотека от Gai Очень рекомендуем!  Хорошо!
Записан
gai

Offline Offline



WWW
topic icon
« Ответ #1 : 11 Январь 2009, 05:00:10 »

Добавил рекомедую:

Книга: Вадима Садового.
Смертельные сны о силе.
http://nadrez.narod.ru/SadovoiSmertilSonSil.htm

В Кастанедовском ключе, но есть интересные добавления,перечитал два раза, написана просто и что то в ней есть, мне пошла на ура.

вырезка:
Из чего мне нужно выбирать? – Ты должен стать либо воином, либо димером. Все, что до сих пор я тебе говорил о пути силы, включало общий путь для них обоих. Точнее будет сказать, что тебе нужно самому определить, какие техники являются основными для воина, а какие - Для димера. Их пути сильно отличаются. Если рассмотреть путь силы человека в виде дороги, то воин обычно находится в ее центре, в то время как димер почти всегда находится на обочине. Воин бросает вызов всему, с чем входит в контакт, а димер стремится находиться в тени мира. Можно сказать, что они оба ведут свою битву, однако воин старается перенести ее в центр своего внимания и даже в свой энергетический шар, в то время как димер избегает центра такой битвы. – Что дает им такое поведение? - спросил я с интересом. – Каждый получает силу из этого. Но ввиду того, что воин открыто бросает вызов смерти и сталкивается с ней, можно сказать, что его путь силы более короткий, чем путь силы димера, а точнее, тот же путь воин преодолевает большими шагами. В любом событии, которое разворачивается в жизни воина, он, как правило, принимает личное участие, в то время как димер часто находится всего лишь рядом с этим событием. Понимаешь, что это может означать? – Думаю, что воин затрачивает больше личной силы на одно и то же событие, - предположил я. – Почти правильно, но не совсем. Это означает, что димер находится в более выгодном положении с позиции мастерства сталкинга, поскольку его внимание не увязло в самом событии, поэтому воину нужно постоянно повышать уровень своего осознания для того, чтобы событие, которое разворачивается в его жизни, не стало для него последним. И в пути воина, и в пути димера есть свои преимущества. Со стороны воин продолжает казаться окружающим людям средним человеком со слегка странным поведением, это вводит смерть в заблуждение. Димер, в отличие от воина, не вводит смерть в заблуждение, а скрывается от нее в тени мира. Поэтому воин может вести себя как средний человек с другими людьми, находясь в тесном взаимодействии с ними, в то время как димер ведет себя как средний человек, по возможности избегая такого взаимодействия. Воин постоянно рискует своей личной силой и своим осознанием, в то время как димер, подобно скряге, бережет их. – Означает ли это, что личная сила воина выше? – Рост личной силы человека открывает его для смерти. Когда его личная сила достигает определенного порога, смерть приближается к нему очень близко, поэтому человек силы ощущает глубокую тоску, пустоту и холод. Это может стать настолько невыносимо, что он будет готов выполнить зов смерти. – Почему это происходит? - Потому что вместе со своей личной силой человеку силы нужно увеличивать и уровень своего осознания. Выполняя изо дня в день любые поступки так, как будто это - последнее, что человеку силы предстоит сделать в своей жизни, он рано или поздно достигает такого уровня, когда все действия могут выполняться им на уровне шаблона, то есть его осознание уменьшается. Чтобы повысить уровень своего осознания, человек силы должен все время менять порядок вещей в своей жизни, то есть ломать распорядки. Кроме того, каждое действие должно стать неповторимым и уникальным. Когда осознание повышается, то порог личной силы человека, при котором смерть может выследить его, поднимается самым магическим образом.


Книга: Автор аноним
Нострадамус хх век новейшие исследования.

http://nadrez.narod.ru/NostradamusXXage.htm
прочитал не все, местами бредово, но есть интересная инфа ,вернусь потом дочитаю, в сети в виде одного файла ненашел пришлось листки объединять и картинки вставлять.


Книга: Амандо Торрес
Завещание Кастанеды (Правило трехзубцового Нагваля)
Оформил наконец нормально, цивильно с гиперссылочками.
Если кто то вдруг не читал, завидую трепетному состоянию,в каторое вбивает сия Книга.
http://nadrez.narod.ru/AmandoTorres.htm

Вырезок не нарежишь придеться цитировать всю книгу и все таки кусочек:

Он уверил, что ключ к тому, чтобы найти или потерять экстраординарные достижения магии, находится в согласии.
"Чтобы проверять факты, сначала необходимо договориться об их значениях. Плохо - то, что для большинства людей, для того чтобы согласиться, необходимо быть жестким, а не находиться вне официального описания. Мы должны иметь сильное желание, чтобы осмелиться исследовать другие области согласия".
"Маги проверили, что есть два способа соглашаться. Первый - коллективное согласие. Оно начинается от разума и может унести тебя очень далеко, но неизбежно закончится парадоксом. Второй - согласие, вызванное движением точки сборки, оно может быть подтверждено только теми, кто попадает в подобные обстоятельства".
"Согласие, основанное на личном опыте, имеет преимущество перед всем тем, что основано на объяснениях, потому, что жизненный опыт полон чувств сам по себе. С другой стороны, разум работает только посредством сравнений: положительное или отрицательное, правда или ложь и так далее."
"Первый эффект проникновения в согласие магов состоит в том, что та двойственность, которую мы всегда принимали как что-то очевидное, прекращает действовать. Это вначале приводит разум в крайнее замешательство. Со временем маги узнают, что в мире, где нет твердых объектов, а существа текут среди разнообразных состояний осознания, не имеет смысла пробовать отделить правду ото лжи".
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #2 : 11 Январь 2009, 05:23:59 »

 :wink:Пасиб. Про воинов и димеров не зацепило - чувствуется - что автор сам путается в ощущении  ... выбор между сновидением и трансформацией действительно существует, но у меня из вырезки появилось ощущение - что автор не говорит о пути воина как о трансформации...  Шокирован

Тореса не читал. Почитаем. Первая книга была хорошей....
Записан
gai

Offline Offline



WWW
topic icon
« Ответ #3 : 11 Январь 2009, 05:36:32 »

Это и есть первая книга Торреса просто в сети попадались резаные варианты и оформлены были неудобно,читал в читалке,а тут перечитывал и  оформил htm с сылками на главы.
Хотел еще приврепить файл Ровнера но неполучилось,(пробовал первый раз)сейчас иду к морфею в гости....,
анотацию и вырезку дам а вот файл потом...

Да, там у Садового, есть интересный момент насчет Точки Сборки,
Он разбивает ее на Точку Света и Точку Тьмы, на право и лево,так вот имеются собственый, глючный опыт на этот счет.


Книга::
Аркадий Ровнер
ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ОКРАИНА
Фрагменты ненаписанной книги

http://nadrez.narod.ru/RovnerOcraina.htm

если кто читал Кунту Тоши и книги Лебедко про наших Советских Эзотеров, Калинаускаса, смотрел фильм о убистве Талгата Нагматулина  (актер игравший каратиста -террориста в Пиратах 20 века) а эту книгу нечитал, прочтите...
как проповедуемый без внимания к голосу сердца «Путь Воина», быстро сжирает «здравый смысл» и становиться «Путем Хищника».

Вырезки:


Абай: Мирзабай ничтожество. Он всегда был ничтожеством. Я встречал его учителя Йоллу и слышал, что он говорил о Мирзебае. Мирзабай оказался неспособным учеником Йоллы. Он - никто. "Три рубля - тра-та-та".
Я приведу вас быстрым путем к просветлению. Я проверяю, кто способен принять от меня бараку, а кто нет. Вы не должны быть рабами интеллигентских сантиментов. Я сделаю из вас бойцов. Это не туризм, это путь воина. Если я скажу вам: прыгайте в пропасть, вы должны, не задумываясь, прыгать. Если скажу: убей своих родителей, вы должны убить их. Встретишь Будду, убей Будду. Если я скажу, убей меня, вы должны сделать это, и тогда вы станете бодхисаттвами. Что, испугались? Не пугайтесь, это шютка.
 
Талгат: Я знаю точно: Абай - бодхисаттва. Я это видел, он мне это показал. В этом нет сомнений. Он очень нежный человек. Он только притворяется жестоким. Ему приходится быть с нами твердым, проверять, испытывать нас. Он хочет сделать из нас воинов. Он может привести нас к просветлению и приведет, как только мы будем готовы. Он дал мне это очень коротко испытать. Я был с ним. Он вел. Я пойду за Абаем до конца, даже если вы все от него отвернетесь.


... Сама по себе Сущность не имеет имени, ибо Она не является местом приложения сил, Она не имеет имени, которое могло бы ясно обозначить Ее в состоянии отсутствия у Нее с чем-либо или кем-либо отношений. Причина этого в том, что "имя" служит для того, чтобы сделать что-то познаваемым и для того, чтобы отличить одно от другого, однако эта дверь заперта для всех, кроме Аллаха, ибо "никто не знает Аллаха, кроме Аллаха".
     Если Сущность и имеет атрибуты, которые обозначают Ее в подлинном смысле слова, то это всегда отрицательные атрибуты. Среди этих атрибутов есть такой как "неограниченность". Сущность сама по себе свободна от каких бы то ни было ограничений и привязок. Более того, Сущность не ограничена этой неограниченностью. Иными словами, Она не только свободна от ограничений, Она также свободна взять на себя любую ограниченность ценою самоограничения. Или иначе: Бог как Сущность не только бесконечно трансцендентен, но также и имманентен всем вещам, ибо вещи есть ничто иное как ограничения, которые Он принимает на себя по причине своей неограниченности.
    Ибн аль-Араби пишет так: "Аллах обладает неограниченным бытием, но никакая ограниченность не может предотвратить Его самоограничения. Он обладает всеми ограничениями, являясь неограниченным ограничением, ибо никакое отдельное ограничение не влияет на Него больше, нежели другое. Теперь пойми, что это значит - приписывать Ему неограниченность! Являясь таковым, Он неограничен в своих качествах, потому ничто не может быть приписано Ему в большей степени, чем что-то еще."

     ... поскольку каждое живое существо являет собой ограниченность неограниченного Существа, оно способно представлять Его только до определенной степени. Эта степень определяется для каждого существа его готовностью. Аллах наделяет каждое существо его собственной готовностью, затем поднимает покрывало, отделяющее Его от этого существа, которое видит Его в формах своей веры. Но человек не может услышать или увидеть ничего, кроме формы своей веры относительно Него. Человек поклоняется только тому, что он принимает за форму Аллаха, а это его собственное творение. Потому все люди - идолопоклонники.
     Однако Аллах не ограничен никакой формой, Он превосходит любую мыслимую форму, и истинное знание требует веры, неограниченной какой-либо формой. Святые, обладающие совершенным знанием вещей таких, какие они есть сами в себе, не отвергают никакой формы веры. Ведь тот, кто ограничивает Аллаха тем, что является его собственной ограниченностью, отрицает тем самым Его неограниченность. Тот же, кто освобождает Его от всякой ограниченности, никогда и ни в чем не станет отрицать Его и признает Его в любой форме, которую Тот захочет принять. ("И водка - молодец!") Великие святые признают истинность любой веры, они понимают, что любая вещь и любой запрет, есть ограничение неограниченного Существа, которое есть свойство Его Лица, чьи проявления бесконечно многообразны и могут быть увидены везде, куда бы мы не обратились. Они понимают, что все существующее есть танец или игра возможностей, самопроявление неограниченного Существа в бесконечных формах. Величие и красота картин, открывающихся святым в раю зависит от многообразия вер, которые они способны обнять. Подлинные святость и блаженство принадлежать тем, кто видит Его во всем. Все веры истинны, но не все ведут к совершенству и блаженству - только те, которые следуют божественному откровению. Поэтому истинные святые следуют не только путем Аллаха (все вещи поневоле следуют путем Аллаха), и не только следуют путем благословенных, но также следуют путем Мухаммеда, ибо только эти пути ведут к совершенству и блаженству.
 


Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #4 : 11 Январь 2009, 06:20:41 »

А, это что? Точно не помню - но из правила 3х зубого читал только один отрывок, которым рекламировали его. Может я путаю Тореса и Классена. Но, одна из книг точно была путной. Чувствуется - что чувак в теме....

.... отрывок - плагиат из суфиев. Улыбка  можно, конечно, еще раз все это напомнить. На Бога указывают только отрицанием - чем Бог не является. Ибо определить - чем Он является - означает ограничить Его какой либо локализацией. Что еть только - точка зрения - один из возможных взглядов на проявление Бога.
Записан
gai

Offline Offline



WWW
topic icon
« Ответ #5 : 11 Январь 2009, 15:51:32 »

Элл если, ты прочитал только кусочек,а одно время в сети файлы Торреса были именно частичными,то прочитай ,книга небольшая ,но сильная весьма, прямо таки цитатник....и истории забавные есть вот парочка (ксати давно хотел их вставить на форум), воображение подключило меня к "видео ряду" и показало буздыханного Карлоса Показывает язык и склонившегося над ним Хуана с его "нехочешь ли закурить, Диаблеро"...хохотал до слез: Смеющийся

***
Карлос рассказал нам, что, когда он был учеником, он имел вредную привычку курить сигареты. Он пробовал бросить несколько раз, но без успеха.
"Однажды Дон Хуан сказал мне, что мы поедем собирать растения в пустынной области, и что поездка будет длиться несколько дней. Он предупредил меня: 'Будет лучше, если ты возьмешь целую упаковку сигарет! Но ты должен обернуть их очень хорошо, потому что пустыня полна животных, которые могут украсть их'".
"Я поблагодарил его за внимание и тщательно последовал его указаниям. Но на следующий день, когда я проснулся в зарослях чапареля, я обнаружил, что пакет исчез".
"Я расстроился: я знал, что без сигарет я скоро буду плохо себя чувствовать. Дон Хуан обвинил в пропаже койота и стал помогать мне в поисках. После нескольких часов мучений, наконец, он напал на след животного, по которому мы следовали весь остаток дня, уходя все дальше в горы. Когда наступила ночь, он признался мне, что мы полностью заблудились".
"Не имея сигарет и не зная, где я нахожусь, я чувствовал себя несчастным. Чтобы утешить меня, он заверил, что рядом должен был быть какой-то поселок, надо только еще немного пройти, чтобы придти в это место и быть в безопасности. Но мы провели следующий день в поисках дороги, а затем другой, и следующий. Мы затратили на этот путь почти две недели".
"Наступил момент, когда я был почти мертв от истощения, я упал на песок и приготовился умирать. Когда он увидел меня в таком состоянии, он попытался ободрить меня, подойдя ко мне и спрашивая: Ты не интересуешься больше курением?'"

"Я посмотрел на него с гневом, я обвинил его в невероятной безответственности, и я сказал ему глухо, что все, что я хочу - это умереть. Очень хорошо! - ответил он с безразличием Смеющийся - тогда мы уже можем возвращаться. Все это время мы были недалеко от шоссе! "
Рассказ вызвал взрыв смеха. Когда мы, наконец, успокоились, Карлос заметил:
"Настоящая трагедия человека - не его социальные условия, а недостаток, желания, чтобы изменить себя. Очень легко планировать коллективные революции, но искренне измениться, положить конец самосостраданию, стереть эго, оставить наши привычки и прихоти ... ах, это - другая вещь! Маги говорят, что истинная непокорность и единственный выход человека состоит в том, чтобы делать революцию против его собственной глупости. Как вы понимаете, это - уединенная работа".

***
В другой раз Карлос сказал нам, что демон важности затрагивает не только тех, кто полагает, что они - учителя, скорее - общая проблема. Один из его твердых бастионов - персональная внешность.
"Это было пунктом, который меня всегда травмировал. Дон Хуан имел обыкновение разжигать мое негодование, высмеивая мой рост. Он имел обыкновение говорить мне: 'Среди мелких больше эгоистов! Ты мелкий и противный, как клоп; у тебя не! остается другого способа быть известным, потому что иначе ты! просто не существуешь!' Он утверждал, что простой факт наблюдения за мной вызывает у него желание рвоты, из-за чего он бесконечно благодарен мне".
"Я обижался на его комментарии, потому что я был убежден, что он преувеличивал мои недостатки. Но однажды я зашел в магазин в Лос-Анджелесе, и я понял, что он имел основание. Я услышал, как кто - то говорит в мою сторону: 'Мелочь', и я почувствовал себя настолько раздраженным, что, не думая дважды, я повернулся и неистово ударил его кулаком в лицо. Позже я узнал, что тот мужчина сказал это не мне, он просто считал свои мелкие деньги".



А Ровнера книга, просто еще один срез "Среды" (духа времени) и Искателей той среды, которые чуть старше нас и книги которых мы ныне читаем,Пелевин,Калиначускас,Лебёдько,..
Тем ценее, что дух того времени нам знаком, он доступен, он в нашей памяти записан пережитым личностным опытом

Не столько история о том "как не надо", а
История проиграной битвы.....
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #6 : 11 Январь 2009, 17:19:30 »

Почитаю. Скачал.
Записан
gai

Offline Offline



WWW
topic icon
« Ответ #7 : 13 Январь 2009, 05:42:45 »

Эпохальный труд:

Абу Рейхан Бируни. Индия -  М., Ладомир, 1995. Репринтное воспроизведение текста издания 1963г. Перевод А. Халидова, Ю. Завадовского. Комментарии В. Эрмана, А. Халидова.  Книга отцифрована на половину по  этой ссылке находим   Главы 1-30



Все мои книги - дети мои,
А большинство людей очарованно своими детьми и стихами
Я сделал то, что надлежит сделать всякому в своей отрасли - с признательностью воспринять старания своих предшественников, без стеснения исправить их погрешности...и увековечить то, что представляется поучительным для тех, кто запоздал к нашему времени и явится позже.


...Письменное сообщение есть один из видов сообщения и, пожалуй, более предпочтительный, чей какой-либо другой, ибо откуда мы знали бы предания народов, если бы не вечные памятники пера?

[/i]


У меня есть эта книга, может будет цель ясна и отсканирую и отцифрую далее. Главы 31-80 и многочисленные примечания.
 
 
Бируни (Абу-р-Райхан Мухаммад ибн Ахмад ал-Бируни) (973-1048), среднеазиатский ученый-энциклопедист. Родился 4 октября 973 в предместье города Кят (Южный Хорезм, ныне г. Бируни, Узбекистан). Получил широкое математическое и философское образование. Писал на арабском языке. Жил в Кяте и Кургане при дворах местных правителей, затем в Хорезме при дворе шаха Мамуна, возглавлял Академию, которая объединяла виднейших ученых, в том числе Абуали ибн-Сино (Авиценна), Мухаммад ибн-Муса (ал-Хорезми) - основатель алгебры. С 1017, после завоевания Хорезма султаном Махмудом Газневидом, жил в Газне при дворе султана Махмуда и его преемников Масуда и Маудуда, участвовал в походах Махмуда в Индию, где прожил несколько лет. Несмотря на неблагоприятные обстоятельства жизни, «газнийский» период стал самым плодотворным в творчестве ал-Бируни. Совершенные в эти годы путешествия в Индию вылились в написание фундаментального труда Разъяснение принадлежащих индийцам учений, приемлемых разумом или отвергаемых (Индия, закончен в 1030). После смерти султана Махмуда трон занял его сын Масуд, щедро одаривший ал-Бируни своими милостями. В эти годы ал-Бируни написал свой главный труд - Канон Масуда по астрономии и звездам. Научное наследие ал-Бируни составляет примерно 150 трудов по математике, астрономии, географии, минералогии, истории, этнографии, филологии, философии. Как натурфилософ ал-Бируни склонялся к деизму. Будучи ученым-естествоиспытателем, сделал вклад в расширение понятия числа, теорию кубических уравнений, сферическую тригонометрию, составил тригонометрические таблицы. Оставаясь геоцентристом, признавал возможность объяснения астрономических явлений на основе гелиоцентрической картины мира. Основываясь на изучении летоисчисления разных народов, предложил общие принципы составления календарей, в том числе земледельческих. Владея арабским, персидским, греческим, сирийским языками, а также санскритом, способствовал выработке принципов перевода естественнонаучной терминологии с одного языка на другой. В завершенном в 1030 труде Индия ал-Бируни дал детальное научно-критическое описание быта, культуры и науки индийцев, изложил их религиозно-философские системы. Ал-Бируни рассматривал прежде всего индийскую концепцию Бога, обращался к проблеме первопричины мироздания, к понятию деятеля, действующей причины, которая в разных учениях представлена в виде Бога или естества, или времени, или материи. Достаточно точно переложил ал-Бируни учение классической санкхьи, теорию космической эволюции, учение о душе, о связи ее с тонким телом и др. Ал-Бируни широко пользовался сравнительным методом: Я привожу теории индийцев как они есть и параллельно с ними касаюсь теорий греков, чтобы показать их взаимную близость, - писал он. При этом он ссылался на Гомера, Платона, Аристотеля, Александра Афродизийского, Галена и других греческих авторов, сопоставлял индийскую и исламскую мысль, особенно выделяя учение суфиев как наиболее близких к индийским теориям санкхьи и йоги. При сравнении обычаев разных народов упоминал особенности быта славян, тибетцев, хазар, тюрков и др. Созданная ал-Бируни на почве арабской графики система транскрипции во многом предвосхищала современную систему передачи индийских слов в урду. К сожалению, современники ал-Бируни не поняли значимости проделанного им труда - Индия редко упоминалась и цитировалась арабскими и персидскими авторами. Этот труд был частично переведен на французский язык и издан М.Рено в Париже в 1845; в 1887 в Лондоне Э. Захау опубликовал арабский оригинал, а в 1888 им же был издан английский перевод. Русский перевод был подготовлен в 1961 А.Б. Халидовым и В.Г. Эрманом. Одновременно с работой над Индией ал-Бируни сделал перевод Санкхьи (вероятно, комментариев Гаудапады к трактату Ишвара-Кришны Санкхья-Карика; перевод не сохранился) и Патанджалы (Йогасутры Патанджали) на арабский язык и переложение Начал Евклида и Алмагеста Птолемея на санскрит. В 1036-1037 ал-Бируни закончил свой главный труд Канон Масуда, посвященный общему описанию картины мира. Обосновывая шесть Птолемеевых принципов мироздания, в том числе принцип неподвижности Земли, ал-Бируни сделал ряд замечаний, свидетельствующих о допущении им, вслед за Ариабхатой (5 в.), движения Земли вокруг своей оси. Считал Солнце огненным шаром, в отличие от Луны и планет, отражающих солнечный свет. Объяснил явление утренней и вечерней зари как следствие свечения пылинок в лучах скрытого за горизонтом Солнца. Высказал мысль о «дымоподобной» природе светящихся хвостов возле диска Солнца во время его затмений (солнечная корона). Разработал астрономические методы геодезических измерений. Усовершенствовал основные астрономические инструменты, которыми пользовались в то время (астролябию, квадрант, секстант). Построил первый неподвижный (стенной) квадрант радиусом 7,5 м для точных (до 2-х угловых минут) наблюдений Солнца и планет, который в течение 400 лет был самым большим в мире. Проведенные им измерения наклона эклиптики к экватору в течении веков оставались непревзойденными по точности. Одним из первых после древнегреческих ученых начал развивать и широко применять плоскую и сферическую тригонометрию как математическую основу практической астрономии. Разработал новый, весьма точный метод определения радиуса Земли путем наблюдения положения горизонта с вершины горы. За 600 лет до В. Снеллиуса предложил тригонометрический метод измерения расстояний, сходный с современной триангуляцией. Как исследователь ал-Бируни подчеркивал необходимость тщательной проверки знания опытом: сомнения, возникающие в ходе исследования, устранять...мог бы опыт и повторное испытание (Минералогия); надлежит наблюдателю быть внимательным, тщательнее пересматривать результаты своих работ, перепроверять себя (Геодезия). Экспериментальное знание ал-Бируни противопоставлял умозрительному, Как построенную на умозрении подвергал сомнению космическую систему Аристотеля, с этих же позиций критиковал аристотелевскую и, соответственно, авиценновскую концепцию естественного места и аргументацию против существования пустоты. Скептически относился к разного рода лженаукам, полагая, что многие ошибки проистекают из смешения научных вопросов и религиозных (Индия). Поэтому, обязанный заниматься астрологией, в которой предположения преобладают над достоверным знанием (Геодезия), ограничивался выводами, основанными на астрономических исследованиях. Умер Бируни в Газне (ныне Газни, Афганистан) 13 декабря 1048
http://www.krugosvet.ru/articles/92/1009282/1009282a1.htm



Отрывки...Далее, сообщение о каком-либо факте, существование которого допускается естественным порядком вещей, одинаково может принять правдивый или ложный вид. Правдивость или ложность ему придают передатчики вследствие противоречивости интересов и из-за того, что взаимные раздоры и распри одолевают [все] народы...Только тот, кто сторонится лжи и придерживается правды, достоин одобрения и похвалы, даже по мнению лжецов, не говоря уже о других. Ведь сказано: Говорите истину, даже если она против вас самих...В этой книге нет места полемике и спорам, и я не занимаюсь в ней тем, чтобы приводить аргументы противников и оспаривать тех из них, кто отклоняется от истины. Она содержит только изложение; я привожу теории индийцев как они есть и параллейно с ними касаюсь теорий греков, чтобы показать их взаимную близость. Ведь греческие философы, хотя и усердно искали истину, в действительности во всем, что связано с воззрениями народных масс, не выходили за пределы аллегорий их религии и установлений их закона. Наряду с теориями греков я не стану упоминать теории других, разве что упомяну теории суфиев или одной из христианских сект, поскольку все они имеют много общего между собой в представлении о переселении душ и о слияние с божеством. Я уже раньше перевел на арабский язык две книги: одну о началах и описании всех созданий, называемую Санкхья, а другую об освобожении души от телесных уз, известную под названием Патанджала. Эти две книги содержат большинство основных положений, на которых зиждется вера индийцев, но не частные религиозные правила. Я надеюсь, что эта книга заменит обе названные и все прочие книги подобного содержания и позволит охватить предмет со всех сторон, если на то будет воля Аллаха. Вот перечень глав книги.
Глава I, в которой излагаются и устанавливаются общие сведения об индийцах, до начала нашего рассказа о них.
Глава II, в которой излагается вера индийцев в бога, - хвала ему!
Глава III, где рассказывается о вере индейцев относительно разумных и чувственных созданий.
Глава IV - о причине действия и связи души с материей.
Глава V -  о состоянии душ и их странствиии в мире посредством переселения из одного тела в другое.
Глава VI, рассказывающая об иных мирах и местах воздаяния в раю и аду.
Глава VII - о том, как происходит избавление от бренного мира, и описание пути, ведущего к этому.
Глава VIII - о различных видах созданий и их названиях.
Глава IX, рассказывающая о кастах, которые индийцы называют цветами, и более низких кастах.
Глава X - об источнике религиозных и светских законов индийцев, о пророках и о возможности отмены отдельных законов.
Глава XI - о начале поклонения идолам и о том, каковы эти идолы.
Глава XII, где рассказывается о Ведах, пуранах и религиозной литературе индийцев.
Глава XIII, где рассказывается о книгах индийцев по грамматике и поэзии.
Глава XIV, где рассказывается об индийских книгах по другим отраслям знаний.
<...>
Итого восемьдесят глав.

...Вместе с тем научные книги индийцев составлены в стихотворной форме, разнообразными размерами в их вкусе. Этим они стремятся сохранить книги в первоначальном состоянии, - предполагая, что они скоро будут испорчены добавлениями и пропусками, - чтобы облегчить их заучивание наизусть, так как они больше полагаются на заученное наизусть, чем на написанное...Я добавлю еще, что греки в эпоху язычества, до появления христианства, придерживались верований, подобных которым придерживаются индийцы: мировоззрение греческой знати было близко к мировоззрению индийской знати, а идолопоклонство простонародья в Греции схоже с идолопоклонством простонародья в Индии. Я сопоставляю воззрения обоих народов по причине их совпадения и взаимной близости, а не ради исправления [их], ибо все, что не является истиной, есть отступление от нее, и неверие [в любой форме] составляет одну религию, так как оно есть отклонение от истины. Однако у греков были в их стране философы, которые выработали для них высшие особые принципы, а не низкие и обыденные, так как знать способна следовать по пути исследования и умозрения, а чернь способна лишь на безрассудство и упорство, если ее избавить от страха и боязни...До появления философии у древних греков благодаря семи так называемым столпам мудрости, а именно Солону Афинскому, Биасу Приенскому, Периандру Коринфскому, Фалесу Милетскому, Хилону Лакедемонскому, Питтаку Лесбосскому, Клеобулу Линдосскому, и до расцвета ее благодаря более поздним [мыслителям] они придерживались примерно тех же воззрений, что и индийцы...Народы, окружающие землю Палестины, поклонялись идолам, наподобие религии греков, и израильтяне непрестанно восставали против против Бога, поклоняясь идолу Ваалу и идолу Аштароте, то есть Венере...Что касается тех индийцев, которые отклоняются от аллегорий и предпочитают точное определение, они называют душу пуруша, что значит человек, так как она есть истинно живое в существующем мире. Они видят в ней только [одно качество-] жизнь и описывают ее то обладающей знанием, то лишенной его: она лишена знания в действии и потенциально способна к разумению, а знание она получает путем приобретения. Незнание пуруши - это причина возникновения действия, а ее знание - прекращение действия...Брахма увидел искры под землей, извлек их и разделил на три части. Первая - партхива, это обычный огонь, который нуждается в дровах и который тушит вода; второй - дивъя, это солнце; третий - видьют, а это молния. Солнце притягивает воду; молния блистает через воду. В живых существах огонь имеется среди влажных веществ, которые питают огонь и не тушат его...По первичному делению весь мир делится на верхний, нижний и средний. Верхний мир называется Сварлока, а это рай. Нижний мир - Нагалока, то есть мир змей, а это ад; называется он также Наралока, а иногда они называют его Патала, то есть нижайший мир. Средний мир, в котором мы живем, называется Мадьялока и Манушьялока, то есть мир людей, в нем [человек] снискивает, а верхнем получает награду и в нижнем - наказание...Основные заповеди религии, несмотря на многообразие ответвлений, можно свести к нескольким общим правилам, а именно: [Человек] не должен [1] убивать, [2] лгать, [3] красть, [4] прелюбодействовать, [5] копить сокровища; он должен [6] постоянно соблюдать святость и чистоту, [7] подолгу поститься и вести аскетический образ жизни, [8] крепко держаться поклонения богу, восхваляя и прославляя его [9] всегда припоминать мысленно, не произнося вслух ом - слово создания и творения...Отшельник спросил: Сколько имеется видов живых тел и их разновидностей? Мудрец ответил: Имеется три вида живых тел: духовные [существа] наверху, люди в середине и животные внизу. Что же касается их разновидностей, то их четырнадцать; восемь из них принадлежат к духовным, а именно Брахма, Индра, Праджапати, Сома, гандхарвы, якши, ракшасы и пишачи; пять разновидностей принадлежат к животным, а именно: [домашний] скот, дикие звери, птицы, пресмыкающиеся и то, что произрастает, то есть деревья; а род человеческий составляет одну разновидность...Что касается большинства индийцев, то среди них распространено представление о следующих восьми видах духовных существ:
[1] Девы, а это ангелы; они владеют областью севера и связаны исключительно с индийцами. Говорят, что Заратуштра выразил свое враждебное отношение к буддистам, назвав злых духов именем самого высокочтимого у них вида существа [то есть девами]. И это [слово] осталось в персидском языке от религии магов.
[2] Дайтья-данавы, а это злые духи, которые пребывают в области юга. К ним принадлежит всякий, кто противодействует индийской вере и враждебно относится к коровам. Несмотря на близкое родство между ними и ангелами [девами], как утверждают индийцы, у них не прекращаются взаимные раздоры и не затихают между ними войны.
[3] Гандхарвы - исполнители мелодий и песен перед ангелами [1]; их сожительницы называются апсарасами.
[4] Якши - хранители сокровищниц ангелов [1].
[5] Ракшасы - злые духи безобразного вида.
[6] Киннары - [существа] с человечьими телами и лошадиными головами в противоположность кентаврам греков, имеющим нижнюю часть тела, как у лошади, и верхнюю часть тела, как у человека; от кентавров - изображение созвездия Стрельца.
[7] Наги - существа в виде змей.
[8] Видьядхары - злые духи-колдуны; их колдовство не действует непрерывно.
Итак, ангельская сила находится на верхнем конце, демоническая сила - на нижнем конце, а посредине между двумя концами они смешиваются. Качества этих существ разнообразны, так как они достигли тех ступеней посредством деяний, а деяния различны в соответствии с [воздействием] трех первичных сил. Их жизнь длится долго вследствие того, что они полностью лишены тел, избавлены от обременительного труда и могут совершить то, что человек не в состоянии [свершить]. Поэтому люди служат им ради удовлетворения [своих] желаний и добиваются близости к ним ради исполнения [своих] нужд.

Бируни Абу Райхан. Избранные произведения. т.I, Памятники минувших поколений, Ташкент, Изд-во АН УзССР, 1957.
Записан
Savitri

Offline Offline



topic icon
« Ответ #8 : 13 Январь 2009, 05:46:45 »

Забавный извращ. Смеющийся
Записан
gai

Offline Offline



WWW
topic icon
« Ответ #9 : 13 Январь 2009, 06:24:10 »

СЕБАСТИАН БРАНТ  КОРАБЛЬ ДУРАКОВ

Ради пользы и благого поучения, для увещевания и поощрения мудрости, здравомыслия и добрых нравов, а также ради искоренения глупости, слепоты и дурацких предрассудков и во имя исправления рода человеческого — с исключительным тщанием, серьезностью и рачительностью составлено в Базеле Себастианом Брантом, доктором обоих прав

 ...доктором обоих прав.— Брант был ученым юристом и имел степень доктора гражданского (имперского) и канонического (церковного) права. Некоторое время Брант преподавал право в Базельском университете.


ПРОТЕСТ

Когда с таким трудом, упорно
Корабль я этот стихотворный
Своими создавал руками,
Его наполнив дураками,
То не имел, конечно, цели
Их всех купать в морской купели:
Скреб каждый собственное тело.
А впрочем, тут другое дело:
Мне в книгу некие болваны
(Они изрядно были пьяны)
Подсыпали своих стишков.
Но среди прочих дураков
Они, того не сознавая,
Под жарким солнцем изнывая,
На корабле уже и сами
Валялись все под парусами:
Я им заранее, на суше,
Ослиные наставил уши!
Стихи могли быть лучше тут,
Когда б не пострадал мой труд
От строк чужих. Да, не прославил
Себя отнюдь, кто мне их вставил,
Мои повыстриг, не спросив
И смысл местами исказив.
Когда стихи сдаешь в печать,
Приходится их сокращать,
И ужимаются бедняги
В зависимости от бумаги.
Особенно мне неприятно,
Обиднее тысячекратно,
Что, так трудясь и так горя,
Я столько сил потратил зря
(Хотя вины моей тут нет),
Чтоб эта книга вышла в свет
С приписанной мне дребеденью,
Что на меня ложится тенью...
Ну, с богом! В путь пускайся, судно!
Рожать глупцов довольно трудно —
Особый нужен здесь талант!
А я — дурак Себастиан Брант.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Душеспасительные книжки
Пекут у нас теперь в излишк

Писанья эти ничему
Теперь не учат!
В ночь и в тьму
Мир погружен, отвергнут богом,
Кишат глупцы по всем дорогам.
Жить дураками им не стыдно,
Но узнанными быть обидно
«Что делать?» — думал я.
И вот Решил создать дурацкий флот:
Галеры, шхуны, галиоты,
Баркасы, шлюпки, яхты, боты.
А так как нет таких флотилий,
Всех дураков чтоб захватили,
Собрал я также экипажи,
Фургоны, дроги, сани даже.
Глупцам нет счета в наши дни:
Как мухи, суетясь, они
На корабли спешат, летят —
Быть первыми и здесь хотят.
Их всех, которые тут есть,
Представить вам имею честь:
Вот вам один — мой текст ему
Не по душе, как я пойму.
А этот не прочтет ни слова,
Но на картинке, как живого,
Заметит среди прочих рож:
Себя и даже с кем он схож.
В моем зерцале дураков
Дурак узрит, что он таков,
И, приглядясь к себе, увидит,
Что из него мудрец не выйдет.
Что не дано, то не дано!
Не тщись быть мудрым, знай одно:
Признавший сам себя глупцом
Считаться вправе мудрецом,
А кто твердит, что он мудрец,
Тот именно и есть глупец.

Глупцам, конечно, кум-приятель —
И этой книги покупатель.
Вот дураков предлинный ряд!
Найти свое здесь каждый рад:
Кто мудрости рудник алмазный,
Кто вредной глупости соблазны.
Да, книжка стоящая!
В ней Узришь всей жизни ход ясней.
Как говорится — смех и горе:
Здесь дураки всех категорий!
Мудрец найдет здесь мыслей клад,
Глупец собратьям будет рад.
А коль дурак поднимет бучу,
Колпак я сразу нахлобучу.
Сам не признается никто:
По имени зовешь — и то
Иной как будто удивлен,
Прикинется, мол, он — не он.
Но люди умные, бесспорно,
Похвалят труд мой стихотворный
И заключат вполне правдиво,
Что автор судит справедливо.
Пусть дураки на эти строчки
Зловонной брани выльют бочки, —
Будь это горько им иль сладко,
Скажу я правду для порядка.
Изрек Теренций ведь когда-то:
«За правду — ненависть нам плата».
Да, кто сует повсюду нос,
Бывает часто бит, как пес.
Стремиться надо, как известно,
Жить добродетельно и честно
И, чтобы быть всегда в чести,
Благоразумие блюсти.
Пусть мой небезупречен стих,
Но не щадил я сил своих,
Ночей не спал я напролет,
Дурацкий свой вербуя флот:
Кто нужен мне, сам не придет —
За картами и за вином
Проводит ночь и дрыхнет днем.
Обдумал я слова, манеры,
Поступки, подобрал примеры
И от усердия такого
Лишился сна, даю вам слово.
Мужчинам, женщинам пристало
Глядеть в дурацкое зерцало:
Оно в натуре, без личин
Представит женщин и мужчин.
Не меньше, чем глупцов, заметьте,
И дур встречается на свете.

Пусть прикрываются вуалью,
Я колпаки на них напялю
И потаскух не пощажу —
В костюм дурацкий наряжу!
Им любы шутовские моды —
Соблазн, беда мужской породы:
Игриво-остронос ботинок,
Едва прикрыт молочный рынок.
Упреки эти адресуя
Не дамам честным, попрошу я
Простить меня: о них ни слова
Я б не дерзнул сказать худого
Но многим, — их числа не счесть,
И часть ничтожная лишь есть
На «Корабле глупцов», — им молча
Хлебнуть моей придется желчи.
Итак, внимательней читай
Ты эту книгу и считай,
Что, коль не назван в ней пока,
Избавлен ты от колпака
Кто мнит, что он не мой герой,
Примкни покуда к умным в строй
И потерпи, будь малый скромный, —
Колпак получишь преогромный!

[/b]



СЕБАСТИАН БРАНТ  Письма тёмных людей том 1
Запрошлого дня, почтенный муж, получилась здесь книга, что спосылали мне из Кельна. Сия и оная книга имеет титлу, глаголемую «Письма темных людей». Боже правый, сколь возликовал я в сердце своем, узряще оную книгу, исполненную многих красот, во стихах и прозе писанных. И возрадовался я радостью превеликою, когда узнал, какое многое множество у вас друзей, поэтов, риторов и богословов, что отписывают вам письма и купно с вами ополчаются супротив Иоанна Рейхлина. А намедни побывал я в гостях и выпивал с некоторыми куриалами, мужами зело учеными и умудренными в житейских делах, и положил на стол сию книгу. Когда же стали они из нее вычитывать, я усумнился и сделал вопрос: «Премилостивые государи, какое будет ваше мнение? Для чего магистр Ортуин поставил титлу, глаголемую «Письма темных людей», и назвал друзей и содеятелей своих темными людьми?»

СЕБАСТИАН БРАНТ  Письма тёмных людей том 2
Записан
gai

Offline Offline



WWW
topic icon
« Ответ #10 : 13 Январь 2009, 06:39:25 »

Томмазо Кампанелла. Город Солнца.

Начал метафизических полагают они два: сущее, то есть вышнего Бога, и небытие, которое есть недостаток бытийности и необходимое условие всякого физического становления; ибо то, что есть, не становится, и, следовательно, того, что становится, раньше не было. Далее, от наклонности к небытию рождаются зло и грех; грех имеет, таким образом, не действующую причину, а причину недостаточную. Под недостаточной же причиной понимают они недостаток мощи, или мудрости, или воли. Именно в этом и полагают они грех: ибо тот, кто знает и может творить добро, должен иметь и волю к нему, ибо воля возникает из первых двух способностей, а не наоборот.
     Изумительно то, что они поклоняются Богу-троице, говоря, что Бог есть высшая мощь, от которой исходит высшая мудрость, которая точно так же есть Бог, а от них -- любовь, которая есть и мощь и мудрость; ибо исходящее непременно будет обладать природой того, от чего оно исходит. При этом, однако, они не различают поименно отдельных лиц троицы, как в нашем христианском законе, потому что они лишены откровения, но они знают, что в Боге заключается исхождение и отнесение самого себя к себе, в себя и от себя.
...
они неоспоримо доказывают, что человек свободен, и говорят, что если в течение сорокачасовой жесточайшей пытки, какою мучили одного почитаемого ими Философа враги, невозможно было добиться от него на допросе ни единого словечка признания в том, чего от него добивались, потому что он решил в душе молчать, то, следовательно, и звезды, которые воздействуют издалека и мягко, не могут заставить нас поступать против нашего решения. Но так как они хотя и неощутимо и мягко, но все-таки воздействуют на наше чувство, то тот, кто следует больше чувству, чем божественному разуму, и оказывается у них в порабощении. Ведь то же самое расположение звезд, которое из трупов еретиков испустило зловонные испарения, одновременно с этим из основателей ордена Иезуитов, Миноритов и Капуцинов источило благоухание добродетели. И под тем же расположением звезд Фернанд Кортец насадил божественную религию Христа в Мексике.
     А о многом другом, что теперь ожидает мир, я еще расскажу тебе в другой раз. -- Ересь апостол Павел относит к делам плоти; звезды же чувственных людей склоняют к ереси, сообразно характеру склоняемого, а людей разумных -- к разумному, истинному и святому закону изначального разума и слова Божия. Богу же хвала вовеки. Аминь.
....
    Они празднуют четыре великих праздника при вступлении Солнца в четыре поворотные точки мира, то есть в, знаки Рака. Весов, Козерога и Овна. При этом они разыгрывают глубоко продуманные и прекрасные представления, вроде комедий. Празднуют они и каждое полнолуние и новолуние, и день основания Города, и годовщины побед, и т. п.
     Празднества сопровождаются пением женского хора, звуками труб и тимпанов и пальбою из бомбард, а поэты воспевают славных полководцев и их победы. Однако же тот, кто что-нибудь при этом присочинит от себя, даже и к славе кого-либо из героев, подвергается наказанию. Недостоин имени поэта тот, кто занимается ложными вымыслами, и они считают это за распущенность, гибельную для всего человеческого рода, ибо допускающий это похищает награду у достойнейших и часто доставляет ее людям порочным либо из страха, либо из лести, низкопоклонства и жадности.

Счет времени ведется у них по тропическому, а не по сидерическому году, но ежегодно они отмечают, насколько первый предваряет второй. Они считают, что солнце непрерывно снижается и поэтому, описывая все более низкие круги, достигает Тропиков и Равноденствий раньше, чем в предыдущем году, или же нашему глазу, наблюдающему его все ниже в наклонности, представляется, что оно достигает и склоняется к ним раньше. Месяцы они исчисляют по движению Луны, а год по движению Солнца; и ввиду того, что одно совпадает с другим только на девятнадцатый год, когда и голова Дракона завершит свой цикл, создали они новую астрономию.

    И они создали новую астрономию, так что в другом полушарии, к югу от экватора, Домом Солнца оказывается Водолей, Домом Луны -- Козерог и т. д. И все знаки с их силами они, таким образом, перевертывают. И это необходимо, согласно законам природы.
О, чего только  я не узнал  от  этих мудрецов  о перемещениях  абсид,  эксцентриситетов,  наклона  эклиптики,  равноденствий, солнцестояний,  полюсов,  о  смещениях  в  небесных фигурах  при  колебаниях
небесного механизма  на необъятном  пространстве  времени;  о  символических соотношениях между предметами нашего  мира и того, что находится вне его, 
о том, сколько изменений последует после великого синода в равноденственных знаках Овна и Весов, при восстановлении аномалий, и какие изумительные явления последуют за великим соединением при утверждении того, что определено при изменении кругового движения.




Записан
gai

Offline Offline



WWW
topic icon
« Ответ #11 : 13 Январь 2009, 06:40:46 »


Не беда, если к тысяче трактатов о свободе мы прибавим тысяча первый
В. Хлебников.

Эразм Роттердамский. Похвала глупости
Записан
gai

Offline Offline



WWW
topic icon
« Ответ #12 : 31 Январь 2009, 15:01:44 »

Анонс


Сегодня опубликовал в сети, свой :gai:перевод работы аббата Иоганна Тритемия, "Семь Вторичных Разумов управляющих Миром после Бога" вот адрес перевода:
http://nadrez.narod.ru/Trithemius_Septem_secundeis.htm


Сама по себе Работа, ничем не примечательна, и если бы не личность Тритемия Kneel Волшебник Write a Letter Choice  и "ссылки" на эту работу Нострадамуса, то я бы не дочитал бы даже ее до конца.
Но когда находишся внутри "Арабески", которую разукрасили образными историями и абстрактной символикой  Братья Искатели -Отцы Создатели, то начинаешь Читать Их Труды, иными глазами и Их "граматические ошибки, витееватые предложения,восхваления царей и бога, искажения названий имен и земель, библейских цитат, начинают давать ключи к Подлинику.

И все их работы оказываются Ребусами,"Текстами покрытия"(Одеждой, Vestis), которые, благодаря их взамоссылок друг на друга, заимствований друг у друга частей сюжета и цитат, позволяют упорно терпеливому, и доверчиво неверующиму Искателю (сыну), ухватить нить, и войти во "Дворец Отцов" и прикоснуться к Единому Подлиннику, укрытому словами-образами, но не спрятанному от Понимания и Переживания.

Сия работа имеет уже значительные, но все еще хаотичные наработки, сокрытых за словами и образами "Ядер Тайнописи", которые "находяться" через грамматическое оформление текстов , через иностказательно образное, через энергетически ухваченное Понимание: левого и правого,верха и низа, внутреннего и внешнего.

В ближайшее время имею планы оформить (без примечантельной части) сей текст на форуме и пополнять его через функцию форума "скрытый текст" этими находками, вопросами и трактованиями.

Помимо этой работы есть и готовяться к всеобщему обозрению:
семь переведенных главок, большого алхимического трактата Антона Кирхвегера "Золотая цепь Гомера" и книга 1908 года, русскими Розенкрейцерами выпущеная, которая посвещалась и разъясняла сей трактат.
Эту книгу, я  :gai:с трудом выудил с закрытого факсимиле, и сейчас перевожу ее в цифру, она тоже прибудет.

Так же готовиться мой перевод и найденые ключи по Нострадамусу,но пока я размышляю и жду знаков надо ли сие к всеобщему обозрению.

Переведена на половину (с конца) в цифру Энциклопедия Менли П. Холла.

Переведен,но ждет проверки и уточнений, ранее выставленый мной в сети, но потом из за аварии лишенный картинок, Магический трактат Парацельса,тоже планирую на форум выставить.



 
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #13 : 31 Январь 2009, 15:19:27 »

 Cool надо все!
Записан
gai

Offline Offline



WWW
topic icon
« Ответ #14 : 08 Февраль 2009, 18:11:38 »

Библиотека: "Кабинетъ – История астрономии"
Юрий Гирин, подборка материалов, дизайн 2002–2009

 
Я нахожусь в трепете архиолога, отрывшего Артефакт из под груды, в данном случае, инетовского мусора.
Еще раз удостоверяюсь, на онове своего опыта, что Книги и Силы заключенные в них, даются самым волшебным образом, по мере готовности разумения Ищущего, откликаясь на правильно поставленый вопрос, адресованный к Сверхсознанию.


Список Книг и Факсимиле "Кабинета"
http://naturalhistory.narod.ru


1.
Арат  Поэма "Явления" (цифра)
http://naturalhistory.narod.ru/Person/Antic/Arat/Arat_3.htm
(пер.с латинского под общей редакцией Н.А.Федорова). Перевод поэмы "Явления" с древнегреческого на латинский выполнил  Германик Юлий Цезарь. (15 г. до н.э. - 19 г. н.э. Сын Друза Старшего и Антонии Младшей).

2
Небо, наука, поэзия: Античные авторы о небесных светилах. (факсимиле)
Перевод и ком. А.А.Россиуса, МГУ, 1992
Содержание: Арат - Явления - стр.24, Эратосфен - Превращения в созвездия - стр.62, Теофраст - О приметах дождей, ветров, ненастья и ведра - стр.88, Леонтий Механик - Об изготовления Аратова глобуса - стр.100, О зодиакальном круге - стр.107, Евклид - Явления - стр.111, Комментарии - стр119.
http://naturalhistory.narod.ru/Person/Antic/Arat/Tab_1.htm

3
Эвклид "Начала." (Загрузить djvu (8,75) рdf  html tex )
Восемь книг. Книги 1-6, 11, 12.
http://math.ru/lib/39

4
Начала Евклида. Книги I –VI.
Перевод с греческого и комментарии Д.Д.Мордухай-Болтовского при редакционном участии И.Н.Веселовского.
http://math.ru/lib/393
Начала Евклида. Книги VII –X.
http://math.ru/lib/394
Начала Евклида. Книги XI –XIV.
http://math.ru/lib/395

5
Архимед  "Исчисление песчинок" (Псаммит), М-Л.,1932 г.
http://naturalhistory.narod.ru/Person/A_N/Archimed_1.htm
Факсимиле:
http://naturalhistory.narod.ru/Person/Antic/Arhimed/R1.htm

6.
Архимед Сочинения.
Перевод, вступительная статья и комментарии Ю.Н.Веселовского.
Перевод арабских текстов Б.А.Розенфельда.
М., Физматгиз, 1962. 640 с.
Тираж 4000 экз.
http://math.ru/lib/378

7
Э. Бикерман "Хронология древнего мира"
Ближний восток и античность.

http://naturalhistory.narod.ru/Hronolog/Hronos/Bikerman/Bikerman_Ogl.htm

8.
Б. А. Розенфельд, М. М. Рожанская, 3. К. Соколовская
Абу-р-Райхан ал-Бируни
(факсимиле)
http://naturalhistory.narod.ru/Person/Lib/Biruni/Index.htm

9
Бартел Л. ван дер Варден  "ПРОБУЖДАЮЩАЯСЯ  НАУКА.
Математика древнего Египта, Вавилона и Греции"

Перевод с голландского И.Н.Веселовского, Москва, 1959
http://naturalhistory.narod.ru/Person/Modern/Waerden/Nauka_1/N_1_Ogl.htm

10
Бартел Л. ван дер Варден "Пробуждающаяся наука II. Рождение астрономии."
 Перевод с англ. Г.Е.Куртика, Под ред. А.А.Гурштейна, Москва, Наука, 1991
http://naturalhistory.narod.ru/Person/Modern/Waerden/Nauka_2/N_2_Ogl.htm

11.
Бартел Л. ван дер Варден  "Гелиоцентрическая система в греческой, персидской и индийской астрономии"
 Перевод  Д.Ю.Климушкина, 2006
http://naturalhistory.narod.ru/Person/Modern/Waerden/Waerden_Gelio.htm

12.
Бартел Л. ван дер Варден
О движении планет по Гераклиду Понтийскому.

Перевод  Д.Ю. Климушкина, 2007.
http://naturalhistory.narod.ru/Person/Modern/Waerden/Waerden_Heraclides.htm

13
Витрувий
Десять книг об архитектуре / Пер. с лат. Ф.А.Петровского. М.: Изд-во Академии архитектуры, 1936
Стр. 169-188  Книга IX (астрономического содержания)   Стр. 296-303  Примечания
http://naturalhistory.narod.ru/Person/Antic/Vitruv/Tab_1.htm

14
Галилео Галилей "Астрономический вестник"
Перевод и примечания   И. Н. Веселовского, Избранные труды, Том 1, Изд-во Наука, 1964
http://naturalhistory.narod.ru/Person/Srednevek/Galiley/Zw_vestnik.htm

15
Галилео Галилей
Послание к Франческо Инголи

Перевод и примечания проф. Н. И. Идельсона, под. ред. акад. А.М. Дворкина, Изд-во АН СССР, М.-Л., 1943 [OCR - Д.Ю.Климушкин]
http://naturalhistory.narod.ru/Person/Srednevek/Galiley/Ingoli.htm

16.
Галилео Галилей
Диалог о двух главнейших системах мира — птолемеевой и коперниковой

Перевод  А.И. Долгова ОГИЗ - СССР  М.-Л., 1948
http://naturalhistory.narod.ru/Person/Srednevek/Galiley/Dialog_Ogl.htm

17
Н. И. Идельсон
Этюды по истории небесной механики

Наука, Москва, 1975
http://naturalhistory.narod.ru/Person/Lib/Idelson/Index.htm

18.
Историко-астрономические исследования. Выпуск II 
отв. ред. П.Г. Куликовский, Москва, 1956
http://naturalhistory.narod.ru/Hronolog/IAI/IAI_2/Iai_2_Ogl.htm

Историко-астрономические исследования. Выпуск VIII 
отв. ред. П.Г. Куликовский, Москва, 1962
http://naturalhistory.narod.ru/Hronolog/IAI/IAI_8/Iai_8_Ogl.htm

Историко-астрономические исследования. Выпуск XII 
отв. ред. Л.Е.Майстров, Москва, 1975
http://naturalhistory.narod.ru/Hronolog/IAI/IAI_12/Iai_12_Ogl.htm

19
Кеплер
Разговор с звездным вестником, по изд.
И.Кеплер О шестиугольных снежинках,

М., Наука, 1982
http://naturalhistory.narod.ru/Person/Srednevek/Kepler/Tab_1.htm

Сон, или Посмертное сочинение о лунной астрономии, по изд. И.Кеплер О шестиугольных снежинках,
М., Наука, 1982
http://naturalhistory.narod.ru/Person/Srednevek/Kepler/Tab_2.htm

20
Ю. А. Белый  "Иоганн Кеплер"
Наука, Москва  1971
http://naturalhistory.narod.ru/Person/Srednevek/Kepler/Kepler_Ogl.htm

21
В. Паули "Влияние архетипических представлений на формирование естественнонаучных теорий у Кеплера"
В сборнике статей "Физические очерки", Наука, Москва 1975
http://naturalhistory.narod.ru/Person/Srednevek/Kepler/Kepler_Pauli.htm

22
Г. Е. Куртик
Ранние этапы развития астрологии

Вступительная статья к  "Астрологическому энциклопедическому словарю" А.Ю.Саплина, Москва, 1994
http://naturalhistory.narod.ru/Person/Lib/Kurtik/Index.htm

23
Николай Коперник
Малый комментарий. (сокращенный вариант)

Перевод с латинского И.Н. Веселовского, Природа, 1973, №2, с. 10-11 [OCR - Д.Ю.Климушкин]
http://naturalhistory.narod.ru/Person/Srednevek/Kopernik/Comment.htm

24
А. О. Маковельский
Древнегреческие атомисты

Баку, 1946
http://naturalhistory.narod.ru/Person/Lib/Atomist/Index.htm

25.
Г. П. Матвиевская, Б.А.Розенфельд
Математики и астрономы мусульманского средневековья и их труды (VIII-XVII вв.)

Книга 1-3, Вступительная статья  Г. П. Матвиевской, Б. А. Розенфельда и А. П. Юшкевича, "Наука", Москва, 1983
http://naturalhistory.narod.ru/Person/Modern/Matvievskaja/Matv_ogl_1.htm

26
Небо, наука, поэзия: Античные авторы о небесных светилах.
Перевод и ком. А.А.Россиуса, МГУ, 1992
http://naturalhistory.narod.ru/Person/Antic/Arat/Nebo_ogl.htm

27
О. Нейгебауер
Лекции по истории античных математических наук 
Перевод с предисловием и  примечаниями проф.  С. Я.  Лурье,  Москва - Ленинград, 1937
http://naturalhistory.narod.ru/Person/Modern/Neigebauer/N_Lek_Ogl.htm

28.
О. Нейгебауер
Точные науки в древности

Перевод с английского Е. В. Гохман, Под редакцией и с предисловием А.П.Юшкевича, Наука, Москва, 1968
http://naturalhistory.narod.ru/Person/Modern/Neigebauer/N_Ogl.htm

29
Плутарх 
"О лике, видимом на диске Луны". 

Перевод Г.А.Иванова, примечания М.С.Петровой
http://naturalhistory.narod.ru/Person/Antic/Plytarch/Plytarch_2.htm

30
Статья  Природа души и мира в диалоге Плутарха "О лике, видимом на диске Луны". М.С.Петрова.
По материалам сборника "Философия природы в античности и в средние века", М.: Прогресс-Традиция, 2000 г.
http://naturalhistory.narod.ru/Person/Antic/Plytarch/Plytarch_3.htm

31
Клавдий Птолемей "Альмагест или математическое сочинение в тринадцати книгах"
перевод с древнегреческого И.Н.Веселовского, Москва, Наука-Физматлит, 1998г.
http://naturalhistory.narod.ru/Person/Antic/Ptolemey/Almag_ogl.htm

Приложения к книге:
Птолемей и его астрономический труд, - Г.Е. Куртик, Г.П.Матвиевская
http://naturalhistory.narod.ru/Person/Antic/Ptolemey/Almag_astro.htm

Переводчик "Альмагеста" И.Н. Веселовский, - С.В.Житомирский
http://naturalhistory.narod.ru/Person/Antic/Ptolemey/Almag_Veselovsky.htm

Календарь и хронология в "Альмагесте", - Г.Е. Куртик
http://naturalhistory.narod.ru/Person/Antic/Ptolemey/Almag_Hronolog.htm

Комментарии (общая часть - Ю.Г), - Г.Е. Куртик, М.М.Рожанская, Г.П.Матвиевская
http://naturalhistory.narod.ru/Person/Antic/Ptolemey/Almag_kom.htm

Список литературы
http://naturalhistory.narod.ru/Person/Antic/Ptolemey/Almag_Liter.htm

Обозначения и символы
http://naturalhistory.narod.ru/Person/Antic/Ptolemey/Almag_Obozn.htm

Des Claudius Ptolemaus handbuch der astronomie.  II
Ed. C.Manitius. Leipzig: Teubner, 1913.
(звездный каталог из второго тома).
http://naturalhistory.narod.ru/Person/Antic/Ptolemey/Ptolemey_4.htm

Бронштэн В.А. "Клавдий Птолемей"
Отв. ред. А.А.Гурштейн. М.: Наука, 1988
http://naturalhistory.narod.ru/Person/Antic/Ptolemey/Bron_ogl.htm

32
Ю. А. Белый Йоганн
Мюллер (Региомонтан) 1436-1476

Ответственные редакторы: академик А. А. Михайлов, доктор физико-математических наук Б. А. Розенфельд, Москва, "Наука",  1985
http://naturalhistory.narod.ru/Person/Srednevek/Regiomontan/Regiomontan_Ogl.htm

33
Рейссиг 
"Созвездия на XXX таблицах с описанием оных ..."

С-П, 1829 г. (Первый российский учебный звездный атлас).
http://naturalhistory.narod.ru/Person/O_Z/Reissig_1.htm

34
аль-Фараби (870-950)
Комментарии к "Альмагесту" Птолемея

Пер. с арабского А.Кубесова и Дж. аль-Даббаха, Ч.1, Алма-Ата, Наука, 1975
http://naturalhistory.narod.ru/Person/Srednevek/Farabi/Farabi_Ogl.htm

35
аль-Хорезми (783-850)
Астрономические трактаты

Вступит. статья, перевод и комментарии А.Ахмедова, Ташкент, "ФАН", 1983
http://naturalhistory.narod.ru/Person/Srednevek/Horezmi/Horezmi_Ogl.htm

36
Фрагменты ранних греческих философов. От эпических теокосмогоний до возникновения атомистики.
Подготовка издания А.В. Лебедева, Наука, Москва, 1989
http://naturalhistory.narod.ru/Person/Lib/Filosoph/Index.htm

37
Чикин А.А.
Отражательные телескопы

Петроград, 1915
http://naturalhistory.narod.ru/Person/Modern/Chikin/Ref_ogl.htm



Записан
Страниц: [1] 2
  Печать  
 
Перейти в:  

Трасса 60: Форум о Духовном Пути: Гнозис, Эзотерика, Герметизм, Дао, Кастанеда, Розенкрейцеры, Алхимия, Преображение...
illusiy.net rss feed RSS | Illusiy.net © 2009-2017 | Sitemap | Powered by SMF | SMF © 2017, Simple Machines LLC | Theme by Harzem

Рекомендуем: Духовная Школа Золотого Розенкрейца | Ally ЖЖ