Трасса 60
Умолкнет хор иллюзий стоголосый пред Светом распускающейся Розы...
 
*
Приветствуем тебя на Трассе 60, Гость.
Этот форум создан как место для взаимодействия людей, ищущих возможности реализации истинного предназначения человека.
24 Июль 2017, 15:38:58


Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Темный рeтрит  (Прочитано 3049 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
miranon

Offline Offline



topic icon
« : 26 Июль 2015, 15:59:54 »

Речь идёт о многодневной практике темного ретрита в пещере. Катары вроде практиковали нечто подобное.

Из википедии:

Цитировать
Тёмный ретрит (Янтиг) - метод продвинутой практики в Дзогчен и Бон. Ретрит проходит в одиночестве и при полном отсутствии света. К нему допускаются только опытные духовные практики при руководстве квалифицированного наставника. В ретрите проводят от нескольких часов до десятилетий. Хотя эта практика способствует обретению осознанности в состоянии бардо, её конечная цель — обретение Радужного Тела во время смерти или ещё до её наступления. Для практики тёмного ретрита совершенно необходимо иметь стабильность в пребывании в естественном состоянии, в противном случае видения, возникающие в сознании практикующего, будут не спонтанным проявлением просветленной природы, а лишь проекциями его дуалистического ума, обусловленными кармическими следами, что может повлечь разнообразные, в т.ч весьма тяжкие, нарушения психического здоровья.

Некоторые другие духовные традиции также использовали темноту для просветления: в Европе для этого применялись тоннели, в Египте — пирамиды, в Древнем Риме — катакомбы, ессеи в Израиле и даосы в Китае — пещеры. В древнем Египте и у Майя практиковалась форма тёмного ретрита, и длилась традиционно в течение 10 дней. Люди ступали в центр пирамид, полностью удаленного от света и звука, и наблюдали за работой Вселенной.

По словам даоса Мантека Чиа, темнота активизирует самые глубокие центры мозга, способные синтезировать и аккумулировать психоделические вещества (дни с 1 по 3 — мелатонин успокаивает тело и мышление; дни с 3 по 5 — пинолин; дни с 6 по 12 — диметилтриптамин).

Несколько описаний опыта с интернета:

Цитировать
Темнота в пещере это темнота. Это когда не видно вообще ничего. НИЧЕГО! Нигде нет ни единого лучика света. Как близко не подноси руку к глазам её не видно вообще. Через какое-то время вы перестаёте знать то, открыты у вас глаза или закрыты, если, конечно, не уделяете этому внимания специально. Результат открытия глаз в точности соответствует результату их закрытия, то есть картинка на "экране" никак не меняется. Перед глазами все те же редкие световые пятна, блики, одним словом - темнота.

Восприятие времени изменяется. Время начинает идти медленнее. Никакие условные раздражители суточного ритма здесь не действуют, поскольку действовать они могут в основном через глаза. Запахов в пещере тоже нет. Этот факт может вас удивить, но пещера стерильна. Здесь ничто не живет в силу невозможности фотосинтеза. Звуки все время одни и те же. Это звуки падающих капель. Если прислушиваться, то можно определить их строжайшую периодичность.

Выбитый из привычного распорядка (суточного ритма) ум оказывается "в полном недоумении". Некоторые его механизмы, перестают работать сразу, поскольку, как выяснилось, в жизни они полностью поддерживаются порядком внешних явлений, а еще точнее - последовательностью воспринимаемых нами картин и совершаемых, в связи с этим действий, в частности актов смотрения, говорения и ходьбы. На вторые сутки выключается, осознавший свою полную бесполезность, вестибулярный аппарат, вследствие чего попытка сделать шаг влево имеет шанс закончиться уверенным шагом назад, что в естественной пещере далеко не безопасно, ибо результат последующей (автоматической) попытки восстановить равновесие - и вовсе непредсказуем.

Некоторые привычки самоотменяются, опять же потому, что перестаешь смотреть. За трое суток ритрита мне ни разу не хотелось курить, хотя курю я уже двадцать лет и ни одна из попыток бросить, до сих пор не увенчалась успехом.

Понемногу, становится очевидна глубочайшая обусловленность человека внешними условиями, верованиями и укладом жизни и, в первую очередь, по-идиотски прямой зависимостью между "ИЗОБРАЖЕНИЯМИ НА ЭКРАНЕ", ОЩУЩЕНИЯМИ и ДЕЙСТВИЯМИ. Осознание глубины своей обусловленности было для меня шокирующим. В какой то момент или час я увидел, насколько глубоко я влип в эти слои условий и условностей, по большей части неосознаваемых, насколько я зависим от собственных верований, не взирая ни на какие тренинги, посвященные борьбе с верованиями. Это было смешно, а потом я плакал.

"Человеческая матрица" ощущалась мной как слоеный пирог огромной толщины и если К. Кастанеда, говоря о потере человеческой формы, имел в виду выход практика за пределы этого пирога, то насколько же мы, играющие в ведьм и нагвалей, смешны и далеки от такого результата.

Человек безоговорочно верит получаемым с помощью глаз изображениям, точнее, как он полагает, тому, что он видит. Даже тот, кто думает, что ничему не верит. Но глаза всего лишь биологический аппарат, функционирование которого зависит от всей совокупности внешних факторов, в жизни, ежедневно и ежечасно следующих друг за другом, согласно распорядку. Они всю жизнь учились, т.е. мы сами их приучали смотреть "правильно". Они видят лишь то, что научились видеть, а научились они видеть то, в реальность чего человек верит, а верит он в то, во что надо верить, с точки зрения других таких же слепцов. Все остальное - померещилось. Видеть то, что видят другие, "нормальные люди", верить в то, во что верят они же, вести себя подобно все тем же "нормальным людям" своего круга и разделять их "взгляды", а значит и их "ценности", все это означает "быть адекватным".

Адекватность - вот главный социальный жупел всех времен и народов. Страшно даже подумать о том, чтобы покинуть ее пределы, да еще, не дай бог, про это узнают друзья, знакомые, партнеры, станет известно сотрудникам, дойдет до начальства - туши свет. КРУГ - очень точное слово. Вот так и замыкается наш круг. Круг слепой лошади, прикованной к вороту старой скрипучей мельницы поколений, хомутом которого служит наше стремление быть адекватными. Из круга нет выхода, до тех пор, пока нам дорог хомут. А мы дорого платим за собственную адекватность. Безумно дорого.

Когда обессилившую от старости, дряхлую мельничную лошадь "выгоняют на пенсию" она продолжает ходить кругами. Она научилась. По-другому уже никак. Но лошади, легче уже и тем, что она не знает, что больше никому не нужна. Лошадь не питает глупых и несбыточных надежд на достойное воздаяние за свой адский пожизненный труд. Она не жаждет "спасения души" и не бежит, выпучив от страха глаза в церковь - замаливать грехи молодости и спасать невесть от кого то, что якобы останется от нее после смерти. Лошадь никогда не узнает, что стала обузой для собственных детей, никогда не будет сожалеть о том, что она всего лишь Старая Лошадь. Поэтому она может хотя бы умереть Счастливой Лошадью. Ей не мешает система верований, у лошади её нет.

Человеку труднее. Но когда сидишь в темноте, никак не можешь отвертеться от окончательности простой истины - это я "смотрящий" через свои глаза, а глаза - это всего лишь мною настроенное "окно". "Интерфейс" если угодно. Это я, смотрящий, во многом создаю и наделяю смыслом не только сюжет, но и содержимое смотримого. В том, что я в результате вижу, меня - моего "внутреннего продукта", намного больше, чем на первый взгляд может показаться. Не потому ли я каждый день вижу одни и те же, до боли знакомые веши и явления?

А смотрю ли я вообще? А если смотрю, то куда? Не в свой ли один и тот же навязчиво-скучный сон?

ВИДЕНИЯ: Мы, конечно, опять не все учли. Натянутые над нашими матами целлофановые пологи не только защищали нас от капели, но и каплю за каплей собирали воду. Затем, одна из капель оказывалась последней, и полог сбрасывал излишек влаги вниз, на мирно спящего "воина". Я был готов к тому, что ритрит будет мокрым, но не настолько. Несколько раз я получал этот бесплатный холодный душ и мне приходилось сушить спальник своим телом, но раза после шестого я научился по звуку падающих капель определять, в каком месте полог переполняется, чтобы безопасно слить скопившуюся воду.

Я не помню, сколько прошло времени. Иногда я спал, иногда просыпался. Приходил Серега, приносил еду, это было каким - то разнообразием. Мы ели, перебрасывались с ним несколькими фразами, а затем он уходил, гремя котелками по невидимым камням, и оставался только стук капели и темнота.

Однажды, открыв, глаза я увидел прямо перед собой огромный цветок. Цветок колыхался в каком-то равномерном зеленоватом свете. Я почему-то подумал, что это водоросль, видимо, из-за специфической плавности его ритмичных движений. Так колышутся водоросли на дне моря. Мне была отчетливо, в объеме, видна каждая деталь цветка. Глубина его реальности была просто немыслимой. То, как я вижу предметы обычно, можно для более-менее близкой аналогии, назвать "плоским". Цветок, плавно пульсируя щупальцами болотного цвета лепестков, поворачивался ко мне. Он был голоден и готовился напасть. Я знал это так же отчетливо.

НО ЗДЕСЬ НЕТ НИКАКИХ ЦВЕТОВ! МЫ В ПЕЩЕРЕ!
А….ААА!
МАМА! РОДИ МЕНЯ ОБРАТНО!
МНЕ ВСЕ ЭТО СНИТЬСЯ! Я СПЛЮ!

Но весь трагизм ситуации как раз и состоял в том, что я не спал. Я бодрствовал, и это было непоправимо. Я не мог сбежать из ночного кошмара в реальность, потому, что уже находился в реальности.

Заклинание не подействовало. Мама была дома, я сидел в пещере, а эта зеленая гадость имела достаточно аппетита, чтобы высосать меня до донышка. Выбросив вперед свои лепестки - щупальца, цветок бросился на меня! Он двигался рывками, вытягивая лепестки вперед и затем рывком втягивая их в свою чашу, как бы пожирая разделявшее нас пространство. Его движение было не быстрым, но неуклонным. Нас разделяло не более трех его пульсаций.

Сказать, что волосы на моей голове встали дыбом - значит, ничего не сказать. Ужас был настолько сильным, что вдруг инвертировался, став столь же сильным гневом. Я как будто взорвался. Подброшенный вверх горячей волной дикой ярости я стал больше самого себя. Мои зубы и когти рванулись к цветку, но тут он стал маленьким и исчез…

Я по-прежнему сидел на своем мате, по пологу стучала капель, в дальнем конце зала тихо всхлипывала Натали, ей, наверное, тоже что-то привиделось. Мною овладело очень странное состояние абсолютного покоя и расслабленности. Внутри было тихо и хорошо. От входа в пещеру донесся характерный шорох - Серега нес еду. Был ли это завтрак, обед или ужин - не имело никакого значения.

Проснувшись в другой раз, я снова увидел цветок, но на этот раз он был маленьким и хрупким. У него появился тонкий нежный стебелек, а сам цветок побелел и был больше похож на подснежник. Он снова был на два порядка более реален, чем сама реальность и в этот раз я знал, что ему одиноко. Мои губы задрожали и из глаз потекли теплые слезы. Их не надо было сдерживать. Это я тоже знал, как знал и то, что могу больше не бояться.

СВОБОДА: Удаляющийся грохот пустых котелков вперемешку со сдержанным матом на ощупь пробиравшегося к выходу Сергея смолкли в лабиринте щелей. Мы ели еще горячую рисовую кашу с костром и изюмом - последнюю в этом ритрите. Через несколько часов, когда совсем стемнеет, Сергей придет нас вытаскивать. Время, до сих пор летевшее незаметно, вдруг растянулось мокрой черной резиной, и даже неугомонная капель, казалось, застыла на месте, не желая отпускать истекающие секунды нашего добровольного заточения.

На меня накатывали приступы беззаботного смеха, хотелось болтать, но было еще не время, а может, пришло время для прохождения очередного слоя матрицы. Сколько мне еще предстоит проходить через эти слои, прежде чем я решусь сбросить свой жмущий, трущий, но такой милый сердцу, такой привычный "хомут адекватного человека". Свобода желанна, но страшно отойти от кормушки.

В голову ударила мощная волна озона. Впереди за спиной Сергея мелькнуло расплывчатое серое пятно - выход. Теперь уже никакие обеты не сдерживали нашей радости. Радуясь, как дети и матерясь на весь лес, мы выползали из холодной пресности пещеры в благоухающий летом ночной лес. Мы рвались из холодных каменных объятий туда, в звон ручья, в шелест трав, в ласковую летнюю ночь и над нашими перепачканными глиной головами горел тысячами далеких огней огромный млечный путь.

КСТАТИ ГДЕ МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ? ОЙ! СЕРЕГА! ЧТО ЭТО С НЕБОМ!?

Ну, ни на минуту страну оставить нельзя! Стоило на трое суток отлучиться, как какой-то умник затянул все небо равномерной толстой сеткой. Это было последним сюрпризом. Изменился способ смотреть. Если быть более точным, то механизм смотрения, работающий привычным образом, остановился во время ритрита за ненадобностью, а теперь глаза уже видели, а он еще не успел включиться. Так что первые несколько минут по выходу из пещеры мы имели возможность воспринимать мир не так, как учились всю жизнь.

Натали молча гладила огромный мшистый валун. Её пальцы, едва касаясь поверхности камня, оставляли на нем длинные светящиеся змейки. Серега смотрел на нее и не понимал. Он ничего не видел. Потом был костер, чай, и мы до самого утра громко пели песни. Спать никто и не думал. Вестибулярка нормально заработала только спустя два часа после выхода из пещеры.

Трое суток - совсем коротенький ритрит, но он стал моим первым мистическим опытом. Мы только-только прикоснулись к чему-то настоящему. Гораздо позже я прочел много чего о сути своих ритритных видений и переживаний, а так же прочел, что темный ритрит в тибетской традиции Дзогчен выполняется в течение сорока девяти суток. Это странно, но где-то внутри я уже знал, что это именно тот срок, который необходим. Но необходим для чего? Это мне еще предстоит узнать. Источник.

Цитировать
Три дня в полной темноте, в холодной и сырой пещере, когда на тебя методично капает вода – это хороший опыт для городского жителя. Помимо аспектов внутренней работы, само изменение, да такое кардинальное окружающей действительности влечет за собой постепенную автоматическую перестройку восприятия. Кажется, в психологии это называется сенсорной или зрительной депривацией. Достаточно того, чтобы просто расслабляться (а не то можно с ума сойти!). Это конечно не просто, но вполне возможно и реально. Нужно только внимание.

Не буду описывать свои глюки и состояния. Это не так интересно и вообще никак не важно. Каждый получает свой опыт. Только два поучительных момента. Первое – наличие то ли мышей, то ли крыс в пещере. Это был неописуемый ужас, когда я почувствовал что кто-то ходит по мне. Я чуть не вылетел пулей из пещеры. Но когда принимаешь решение – обратной дороги уже нет. Потом они ходили вокруг, пищали, скулили, воровали еду, шуршали пакетом. В пик моего ужаса я подумал: «ёб твою мать, Махамудра – рык льва, Дзогчен – прыжок льва через пропасть, а тут какие-то мыши. Меня так просто не возьмешь». Я принял этот вызов. Оказалось крысы не страшнее глюков. Потом я с ними подружился, и они стали для меня как докучливые соседи.

И второе. Через какое-то время я потерял счет времени, дня и ночи. Я его потерял практически сразу же. Потом мне стало казаться, что время моего пребывания в пещере закончилось, а меня все не выводят. Мне периодически казалось, что я опоздал на поезд и что все уже ушли. Я много раз мысленно опаздывал на поезд и сдавал билеты. Через какое-то время, я так думаю дня через два (хотя не факт!) мне стало все равно выйду я из пещеры или нет, уеду я из Крыма или нет, ушли ребята снаружи или нет. Я был уже на месте, и не было причин уходить. Есть и пить не хотелось. Поэтому важно, чтобы был кто-то вроде секунданта, который бы следил за временем и выводил. Это очень важно! А то можно и не выйти. Я имею в виду физически из пещеры.

Восприятие мира после ритрита изменилось. Я изменился. Я видел, слышал, чувствовал, понимал то, о чем я раньше только читал и мог с умным видом цитировать. Магия красоты мира поражала своей реальностью. Сейчас это, конечно же, ушло. Но теперь я уже знаю. Столько еще всего впереди. Я обязательно реализую темный ритрит еще раз. Никому не советую темный ритрит, но и отговаривать не буду. Тысячу раз подумайте, посоветуйтесь. Задайте себе вопрос: а оно мне надо? В любом случае жизнь прекрасна! Источник

Цитировать
Как оно, когда вокруг нет ничего ? Вообще. Нет звуков, нет света, нет ощущений. Этим летом довелось узнать. Идея следующая: берется пещера, одна штука. Подальше от людей. В ней находится зал подальше от входа, а в нем - относительно ровное и сухое место (с потолка как правило капает). Укладываетесь поудобнее и выключаете свет. Поехали. И вот что получилось у меня:

Сначала ничего особенного. Лежишь, глаза пытаются привыкнуть к темноте. Безуспешно, само мобой. Потом попытались велезти какие-то мысли и картинки с претензией на страшность. Благополучно пошли мимо, я не стал задрживать на них внимание, тем более что стали крутиться разные мысли, воспоминания, идеи, образы, видео и т.п. Но так, спокойно, ненапряжно и баз фанатизма. Стал их рассматривать, обдумыавать... Несколько раз видел образ змея. Почему-то он мне запомнился. А так как дело было уже вечером, довольно скоро перевернулся на другой бок и уснул. Уход в сон в полной темноте проходил очень плавно. Т.е. просто чувствуешь, как засыпаешь, начинаешь смотреть сон, осознание происходящего не прерывается. Прямо таки мечта для практикующих осознанные сновидения Улыбка. Иногда сознание слегка выныривает, когда меняешь положение.

Пробуждение тоже очень плавное. Даже сложно сказать, чем бодрствование в таких условиях от сна отличается. Наверное, интенсивностью ощущений в теле. Есть и пить не хочется, снова приходят мысли. Лежу, продумываю их, анализирую. Очень спокойно так. Так же и с воспоминаниями и волнующими вопросами. Фактически - перепросмотр. И постепенно все, что еще как-то волновало, уходит. Точнее - остается только память, никаких эмоций. Можно жить дальше. В каком-то смысле - с нового листа. Так подошел следующий вечер. Время чувствуется исключительно благодаря желанию спать. Хотя, это желание не настолько ярко выражено, как это обычно бывает. Снова плавный уход в сновидение. Дальше было интереснее. Сны гораздо ярче, реалистичнее. Участие в происходящем практически как в реальной жизни. И даже еще интереснее: когда открываешь глаза, картинка не меняется. Так вот я и лежал у костра, попивал чаек да беседовал с пещерным гномом...

Еще из интересных вещей, замеченых в первые сутки - очень сильное обострение чувствительности. Слышно и ощущается движение воздуха в легких, в отдельных бронхах. Слышен ток крови. Слышна и ощущается работа отдельных клапанов в сердце. Со зрительным восприятием тоже интересная вещь - как будто видишь окружающее в еле заметном сиреневом свечении.

Наступили вторые сутки. Комната с костром и гномом незаметно исчезли. Тишина вокруг, тишина в голове, тишина перед глазами. И ничего нет. Вообще. Только осознание своего существования. Снова появился образ змея, смотрит на меня... Путешествие по подземным мирам, городам, пещерам... Очень все красиво, захватывающе... Периодически возникали вспышками понимания. Понимание того, как все просто. Понимание того, как надо жить. Понимание того, куда идти. Совершенно разные эпизоды из различных философских учений, религий, собственной жизни и жизни других людей. Все об одном и том же. С разных сторон. В разной форме. Чтобы уж точно понял, не забыл и не перепутал. И все сходится. Понимание того, что не надо тратить время на ненужные вещи. И что нужность - мера сугубо личная, исходящая из "хочу". По сути, это даже не "нужность", а "приятность". Увидел, что реальную радость дают исключительно те поступки, что от души. Или, если хотите - "по кайфу". A la "путь сердца". И что самое смешное - именно из таких поступков складывается очень (а может наиболее ?) эффективный путь к осуществлению более глобальных задумок. Независимо от кажущейся "осмысленности" или "бессмысленности". Да и смысл-то в том, чтобы было хорошо. Как можно лучше.

Еще пришло понимание ценности общения с близкими людьми. В очень широком понимании обоих терминов. "Близкий человек" - тот, который рядом. И тот, чьи мысли рядом. И тот, чьи дела рядом... "Общение" - делание (или неделание Подмигиваю чего бы то ни было сообща. Блин, столько клевых людей вокруг... А если с кем не по дороге - то нечего даже время тратить и мешать друг другу. И тут вот еще сразу про привязанности всплыло... Это попытка притянуть к себе то, что не не является (и не может являться) собственностью... Все куда-то движутся, у каждого свой путь, и есть смысл дарить тепло тем, кто рядом. Здесь и сейчас.

И время... Его на самом деле очень много в сутках. В пещере это ощущается очень отчетливо. Мы зачастую его бездарно тратим. 16 часов это очень, очень много. И еще 8 на сон останется.
На третьи сутки в голове воцарил еще больший покой. Казалось бы, куда уж спокойнее Подмигиваю Кстати, попутешествовать "вверх" мне удалось лишь единожды. Все же пещера более располагает к путешествиям "вглубь"... Вот... А покой - покоем, но к концу дня вдруг возникло очень сильное беспокойство, что ребята, которые остались под пещерой, обо всем забыли и не придут. Такая вот странная мысль. Но очень назойливая. До головной боли. Пожалуй, это была единственная гадость, от которой не удалось легко увернуться. Пришлось вытеснять, вспоминая хорошие песни (про себя, не вслух). Так и уснул. И очень скоро таки пришли и вывели наружу. В сумерки.

Ходить за 3е суток я слегка разучился Улыбка Но это за несколько минут прошло. Думаете, все закончилось ? Нетушки. Зрительное восприятие, несмотря на неиспользованость, наоборот - обострилось. Замечаешь не только основные объекты прямо по курсу, а даже мелкие детали на переферии зрения. Очень целостная картина выходит. Спать не хочется. Вокруг костра продолжает разворачиваться "кино". Духи и шаманы всех времен и народов... Возникла и растворилась мысль "а когда это пройдет ? - никогда...". Все хорошо, все ясно... Все возможно. Все есть, все продолжается... Здесь, сейчас, всегда... Предела нет...  Источник

Цитировать
Ну, а сейчас я расскажу о нескольких опытах из ритрита. Сам ритрит я, в общем-то, уже описал вкратце на былинный манер. Ну, а как это выглядело в формах и отражениях, видимо, рас-скажу по пути …

Если кто хочет мистических опытов – ему нужно в тёмный ритрит. Только обязательно нужно получить справку у Гуру насчёт того, достаточно ли уже съехала ваша …, то есть готовы ли вы к нему. Например, готовы ли вы к Бардо. Это очень важно. Потому, что то, что обычно переживают после смерти, вы переживаете в тёмном ритрите. Так предупреждает Гуру и так оно есть на самом деле. 49 дней – обычный срок в Бардо. 49 дней – срок тёмного ритрита. За этот срок очень сильно меняется сознание. А это самое главное. Опыт зрелости души – это то, ради чего происходят миллионы перевоплощений и, если опыт не приходит, круговорот продолжается. Зрелость души приходит, когда расцветает понимание самоотречения. Истинное Просветление проявляется под жертвой самоотречения как свет БОДХИЧИТТЫ.

Я коротко расскажу вам о двух днях, проведенных в Адах. Кто знаком с Бардо-инициацией, знает, что в видениях и переживаниях Бардо присутствуют опыты всех миров. Это не то, что вы можете их пройти – вы их проходите и переживаете. И если ясность осознавания не утрачивается, можно сказать, вы реально переживаете все в образах, событиях и состояниях. В общем, в одну из первых недель ритрита, а в это время поверхностное сознание уже полностью отрывается, происходит погружение в мир образов всех уровней подсознания. Мое тело трясло и корчило. Кисти рук и ступни ног выкручивало, как будто вырастали когти, как при мутации оборотня; веки и брови поднимались и дрожали, как в ярости, а я продолжал интеграцию под зверский оскал своего раскрытого рта. Казалось, даже клыки выросли.

Одно из Божеств летело на фоне темных скалистых гор и мрачного неба. На вид это была огромная птица, метров пятьдесят в размахе, хотя точно не могу сказать. У неё было туловище орла и несколько голов, штук пять. Шею же венчало ожерелье из оторванных голов. В общем, это наверное классическое украшение по которому можно узнать Божество данного вида. Оно молча и бесстрастно летело над холодным пейзажем ущелья. Я же в яростной, скрученной, судорожной позе выражал ему почтение, и наблюдая без суждений, продолжал интегрироваться, принимая всю ситуацию, как своё собственное состояние, отраженное на одном из уровней миров моего подсознания. А эти уровни уже явно были в области Муладхара-чакры и ниже. Пошли погружения в видения, в которых миры освещаются только огнями, рвущимися из земли, где свет исходит от взрывов, а в душах существ - полная паника отчаяния.......

.…Вот я и лежал на спине. Я только что два дня провел в адах и других жалких местах, где душа мне и показала, что такое самопожертвование и как нужно жертвовать.Я был пуст и даже сострадание ушло. Из меня выходила жизнь и я видел это. Я знал, что я не умру, хотя немножко хотел этого, ведь с жизнью выходил я сам, а внутри меня оставалась толь-ко пустота. Все утратило значение: не было ни любви, ни радости, ни Бога, и не было жизни. Из меня выходила жизнь. Как просто. Ведь это и есть чудо – ИЗ МЕНЯ ВЫХОДИЛА ЖИЗНЬ!!! Ничего не изменилось, но теперь на месте пустоты вне жизни сиял или дышал Чистый Свет – отражение жизни самой пустоты. Я почувствовал, что источником его жизни являюсь Я сам. И тогда я просто решил посмотреть на себя…

…Я никогда не смотрел сразу во все стороны, да и сейчас не смогу. Этого и не нужно. И не узнавать, не понимать, а - видеть. Просто, чтобы увидеть, кто ты или что ты – глаза не нужны. Это уже случилось. Этот взгляд чист и недвусмыслен.
Я сидел совсем один, как ребенок, которому все ясно в песочнице. Из правого глаза текла слеза.
Я вспомнил, что видел Его и раньше. Я видел Его в детстве и сливался с Ним, глядя на чистое звездное небо, не зная, что медитирую. Его все видели… Просто тогда я не знал и не понимал, что с Ним нужно что-то делать. Я и сейчас не знаю. Может быть понял, что же Он такое в моей душе и как выглядит Великая Жертва. Я знаю как это естественно и радостно. И сейчас, когда я жертвую этот свой небогатый опыт этой жизни, мне радостно и легко. Я просто выражаю надежду, что это кому-то поможет. Но там где что-то произошло, меня уже нет, поэтому мне свобод-но и все равно. Все равно с любовью. Источник

Цитировать
Мой темный ритрит был очень успешным и привел к большим изменениям в моей личности. В первые несколько дней мне, молодому парню, кипящему энергией, было очень нелегко оставаться без движения в такой маленькой, темной комнате. В первый день я спал довольно много, но на второй день было намного лучше, и с каждым днем мои ощущения от этой практики улучшались и способности к пребыванию в темноте повышались. Это было неописуемое переживание — находиться в контакте с самим собой. Потеря связи с сильными внешними стимулами, такими как объекты, воспринимаемые зрением, стала путем полного вхождения в самого себя. Я слышал разные истории и шутки о том, как у практикующего бывают разные видения, которые они серьезно воспринимают за реальность, но я уже понимал, как они могут возникать. В повседневной жизни внешние видимые проявления отвлекают нас от наших мыслей, во время же выполнения темного ритрита таких отвлекающих факторов нет, поэтому намного легче попасть под влияние видений, созданных нашим собственным умом, что может даже довести до умопомешательства. Во время темного ритрита создается ситуация “сенсорного голода”, и когда мысли и видения возникают при отсутствии возможности проверить истинность внешней реальности, мы принимаем их за настоящие и следуем за ними, основывая на них все другие цепочки мыслей. В таком положении очень легко “утонуть” в фантазиях, создаваемых нашим собственным умом, будучи полностью уверенными в их “реальности”.

После первой недели практики мое субъективное ощущение времени изменилось, и я потерял всякое чувство времени, так что семь дней воспринимались мною как два дня. По этой же причине последние шесть недель сорокадевятидневной практики ощущались как двенадцать дней. Начиная со второй недели, у меня появилось много видений лучей света, вспышек, радуг и различных символов. По прошествии второй недели у меня начали появляться первые видения форм, напоминающих конкретную реальность.

Первое из этих видений возникло на второе утро первой недели. Находясь в состоянии глубокой медитации, я увидел в пространстве перед собой огромную голову Або Таши Церинга без тела. Голова была просто громадных размеров. В первые несколько секунд я испугался, но затем возобновил свою практику. Я продолжал видеть голову перед собой в течение более получаса, и видение это было настолько же ясным, как наша обычная повседневная внешняя реальность, а временами даже еще более ясной.

Постепенно количество моих переживаний увеличивалось. Например, я увидел человека с волосами, завязанными узлом на макушке и похожего на Махасиддху. Это ощущение было очень сильным, имело позитивный характер и придало мне энергии. Наверное, самым впечатляющим было видение, которое сопровождалось большим количеством движений. Не все видения подвижны, некоторые похожи на кинофильм, в некоторых ты можешь оказаться внутри этих видений, некоторые располагаются в пространстве над головой или на одном уровне, или ниже. В описываемом случае я увидел, что нахожусь в большой долине с холмами, покрытыми с обеих сторон красными цветами. Ветер дул сквозь листву прекрасных деревьев, а по длинной извилистой тропке ко мне шли пять человек. Вначале они были далеко, и я не мог разглядеть их лиц, но через полчаса они подошли так близко, что я узнал в них индийцев. У двоих из них на голове были сикхские тюрбаны. Они приблизились ко мне, затем повернулись и, не сказав ни слова, удалились обратно.

В другой раз у меня было очень длительное видение обнаженной женщины с длинными волосами; она сидела передо мной, но я не мог видеть ее лица, так как она отвернулась. Когда я видел все эти картины, они не были чем-то внешним: это были проявления моего собственного ума в форме света. Даже когда я закрывал глаза, я точно так же видел все, но каким-то образом ощущал, что видения пребывают в других местах и пространствах.

Иногда видения сменяли одно другое. Например, однажды вначале я увидел блюдо с картофелем, помидорами и бобами, затем оно трансформировалось в прекрасную реку с рыбами и камнями. Я очень ясно мог видеть рыб, плавающих в прозрачной воде.  У меня были и другие видения, но эти были самыми впечатляющими.

К концу ритрита я ощутил насколько повысилась ясность моего ума; я, казалось, мог даже видеть что происходило за стенами моей комнаты. Однажды я увидел как моя мать несла мне еду, я видел каждый ее шаг по дороге к моей хижине, видел как она подошла к двери и постучала в нее, чтобы сообщить о своем приходе. И в тот же самый момент я действительно услышал стук в дверь — это моя “реальная” мать принесла мне еду. Так что действия моей матери в видении и действия реальной матери были синхронными.

Эти видения не сопровождались никакими звуками, также у меня не было никакого желания разговаривать с ними. Только после завершения всего ритрита мой интеллект осенило, что было бы хорошо с ними поговорить.

Благодаря ритриту я очень многое очистил в себе, а также развил свою практику и ясность. После завершения ритрита я увидел сон, который, по словам Лопона, был знаком достижения очищения: мне приснилось, что я ножом порезал вену на левой щиколотке, и из раны вытекла кровь и какие-то насекомые. После этой практики я стал таким спокойным и молчаливым, что моя мать сказала, что такой темный ритрит следовало бы выполнить и моим сестрам! Источник
Записан
Ева

Offline Offline


Сила ищет Силу


topic icon
« Ответ #1 : 26 Июль 2015, 20:05:11 »

Адекватность - вот главный социальный жупел всех времен и народов. Страшно даже подумать о том, чтобы покинуть ее пределы, да еще, не дай бог, про это узнают друзья, знакомые, партнеры, станет известно сотрудникам, дойдет до начальства - туши свет.

Стоило ли сидеть в пещере, что бы выйдя из нее так и не понять, что ты нафиг никому особо не нужен))

Многа букаф в 1м отчете, есть лишние на мой взгляд мудрствования на ровном месте. Так и хочется сказать, что практиковать тишину надо чаще, а думать над ней меньше, а тем более не стоит задаваться сакраментальными выводами о себе и человечестве. И да, кажется, всем кто собирается практиковать серьезно, долго в пещерах, могилах и т.п., надо смотреть фильмы "Среди белых облаков" и "Самсару".

А в целом отлично, что можно почитать про такие опыты.

Несколько опытов, мне лично понравился больше всего последний.
Записан
miranon

Offline Offline



topic icon
« Ответ #2 : Вчера в 22:58:52 »

Темный ретрит, магическая машина "Черная Комната":

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=GoChSU4rGfQ" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=GoChSU4rGfQ</a>

Опыт 49-ти дневного темного ретрита (в домике):

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=iB-YCqG9_Es" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=iB-YCqG9_Es</a>
Записан
miranon

Offline Offline



topic icon
« Ответ #3 : Вчера в 23:02:01 »

Учение темного ритрита

Тёмный ритрит - это практика нахождения в полной темноте и беззвучии, а иногда также неподвижности. В темных ритритах практикуются специальные учения.

Обычно практику темного ритрита начинают с трехдневного. И по мере продвижения общей практики, со временем этот период наращивают, проводя недельные, двухнедельные ритриты в темноте. И со временем выходят на уровень классического срока темного ритрита продолжительностью 49 дней. В общем схема может быть такой – 3, 7, 14, 28, 49, 98 дней и больше.

Вначале полезно пройти несколько коротких (три-семь дней) темных затворов, затем по мере практики проходить более длительные.

Зачастую, темными ритритами завершают длительные светлые ритриты. К примеру, годовой светлый ритрит завершают 49-дневным темным ритритом. На это важно иметь благословение Гуру. Если йогин имеет небольшой опыт темных ритритов, или даже если имеет, но уровень его созерцания и уровня энергии невысок, не стоит форсировать и стремиться проходить долгие темные ритриты. Поскольку в лучшем случае это будет малоэфективным, в худшем – прерывание ритрита из-за наплыва внутренних данных.

Что касается видений, то не факт, что они всегда проявляются быстро. Вполне имеет место тот факт, что спустя неделю, две и больше, не проявляется никаких видений – ни джьоти, ни бардо. Здесь все определяется состоянием энергетических каналов йогина. Если они отткрыты, то видения проявятся быстро, если нет, то потребуется более длительное время чтобы их открыть.
Сами видения не являются целью. Видения – это знаки реализации. Т.е это показатель уровня энергии и глубины созерцания.

Поскольку ритрит в темноте сводится к единственной практике – созерцание методом шамбхави-мудры, то ключевым фактором успеха является мастерство в ней, а именно – три неподвижности и четыре установки.

С другой стороны, могут практиковаться методы йоги иллюзорного тела и Чистой страны. Однако в контексте практики в стиле лайя-йоги, это скорее противоядие против трудностей и препятствий. Если при наплыве нечистых состояний либо образов глубины созерцания оказывается недостаточно, т.е. когда нет должного уровня мастерства в шамбхави-мудре, то йогин прибегает к методам трансформации. Т.е нечистые состояния трансформирует в чистые.

По некоторым источникам тонкое тело пребывает в посмертном состоянии (бардо) до нового рождения не более семи недель. По другим источникам она может оставаться там достаточно продолжительное время вплоть до года и даже больше. Это происходит, когда есть какие-то цепляния души, которые не позволяют ей оставить мир духов (питри-локу).

Считается, что процессы бардо проходят за семь дней и если душа не вошла в какое-то из видений, то эти процессы разворачиваются вновь с большей глубиной. И так семь раз. До тех пор пока тонкое тело не будет втянуто каким-либо миром.

С этим связан срок ритрита продолжительностью 49 дней. Таким образом, при хорошем уровне подготовки к такому ритриту, еще при жизни проживается то, что ожидает после смерти. Наличие опыта подобного ритрита, внушает йогину больше уверенности в том, с чем всем приходится сталкиваться – пересечение границы оставления тела. Пройти при жизни подобный ритрит значит при жизни умереть. Однозначно – это не легко. И нужно приложить достаточно усилий, чтобы суметь освободиться от омрачающих кармических отпечатков и раскрыть должные чистые видения. 
 
Практика в темном ритрите это прямой путь к достижению радужного тела. До какой степени будет достигнут успех, зависит не только от приложенных усилий. В каком-то смысле реализовать полное достижение радужного тела вплоть до растворения физического тела, когда остаются только волосы и двадцать ногтей удел немногих душ. Те, кому это удается, уже приходят в наш мир с большим потенциалом и имеют такую удачливую судьбу – достичь самой высшей реализации.

Однако это не означает, что категории душ с более низким уровнем должны быть ущемлены безнадежностью высшей реализацией «в одном черепе», т.е. за одну жизнь. Существует так называемое достижение малого радужного тела. Обычно признаки его таковы. Еще до оставления тела йогин видит определенные знаки и просит чтобы после ухода, его тело не трогали в течении определенного срока. Йогин оставляет тело, обычно, сидя в медитативной позе и она не меняется даже после того, как тонкое тело покидает грубую оболочку. За это время происходит остаточная трасмутация и физическое тело значительно уменьшается, в три и более раз.

Вовне это сопровождается различными явлениями радуг, вспышек света, грома, очень спокойной тихой погодой, зачастую без единого облачка. Если по истечении пройденного срока оставшееся физическое тело предают кремации, т.е. сжигают, то часто в пепле находят различные мелкие предметы, которые почитают как реликвии. В основном это небольшие цветные сферообразные шарики наподобие жемчужин. В тантрах существуют описания их видов и цветов, а также причины, вследствие которых они появляются как знаки внутренней реализации.

Иногда это бывают какие-то предметы типа статуэток, аттрибутов божеств. Что характерно для тех случаев, когда йогин много выполнял садхан, связанных с божествами.

Обычно трансмутация пран при достижении полного радужного тела занимает порядка семи дней. Остаются только волосы и ногти, поскольку там нет ни физических нервов, ни тонких каналов. Они обычно не уменьшаются и не исчезают, а остаются. В случае же малого радужного тела срок трансмутации может длиться и более семи дней. В этом состоянии, именуемом махасамадхи, сохраняется тепло в области сердца, кожа не бледнеет, не наступает трупного окоченения, и тело сохраняет прямую сидячую позу. Это также может длиться от нескольких часов до недели и более.

Если практикующий вел жизнь тайного йога и был склонен не проявляться вовне как йог, а тем более как продвинутый садху, то считается, что во время оставления им тела сокрытия знаков реализации не избежать. То есть если он достиг глубокого уровня контроля элементов, то его махасамадхи также будет вовне сопровождаться характерными признаками типа света, радуг и тому подобного.

Гуру Свами Брахмананда Махарадж предупреждал своего ученика о своем махасамадхи за два года. Он никогда не проявлял на людях глубину своей силы и величия. А при некоторых обстоятельствах, даже наоборот – создавал ложное впечатление сумашедшего или заурядного йогина. Однажды, он сидел в своей комнате в падмасане и выполнял пранаяму. Затем он сказал своему ученику: «Я ухожу». После этого, над его головой щелкнуло, появилась сильная вибрация, и свет вышел из тела через макушку. Тело уменьшилось до шестидесяти сантиметров. Уже много лет тело, размещенное в храме махасамадхи в Индии в Омалуре, не разлагается и испускает сильные духовные вибрации. Спустя более, чем двадцать лет, его тело по-прежнему благоухает.

В темноте, когда полностью отсутствует зрительное восприятие и сведено к минимуму слуховое, ум разворачивается на самого себя и живет внутренними данными. Это сродни тому, что переживает тонкое тело в бардо.

Мысли, самскары, жизненный опыт постепенно воспринимаются как под увеличительным стеклом. Это оказывает большое влияние на состояние сознания, особенно если йогин недостаточно преуспевает в их
самоосвобождении.

Чтобы эффективно практиковать в темноте, нужно иметь хороший уровень энергии и иметь вкус (раса) естественного состояния. Раса естественного состояния нужна для того, чтобы не теряться во внутренних данных, и самоосвобождать все возникающее в пространстве ума. Собственно, темнота является искусным средством для вскрытия тех слоев ума, которые в обычных условиях недостижимы.

Полная темнота действует на ум, как правило, успокаивающе. Если йогин пребывает в естественном состоянии, то в темном затворе, его элементы приходят в равновесие. Но обычные трудности медитирующего – расплывание и возбужденность ума, в темноте никуда не рассеиваются. Более того, при недостаточном опыте медитации и неспособности вводить прану в центральный канал, ум йогина начинает еще более интенсивно метаться в двух крайностях – расплывание и возбужденность. Чем глубже способность к пребыванию в естественном состоянии в светлых условиях, тем на более продолжительный темный ритрит способен йогин.

Когда йогин практикует преимущественно в самоосвобождение мыслей и самскар, то это бардо-йога. Когда же он упражняется в генерировании видений и работает с ними, то это джьоти-йога. Процессы бардо-йоги, обусловленные кармическими отпечатками, разворачиваются у всех. Однако, чтобы работать с видениями джьоти-йоги, нужно иметь передачи в особые тайные практики и, что не мало важно, быть способным их применять.

Выходить из темного ритрита нужно постепенно. Это обусловлено прежде всего физиологическими причинами. Во-первых – глазам нужно привыкнуть к свету, во-вторых – пространственная координация телодвижений может быть несколько нарушена. Чтобы выйти из 3-х дневного ритрита для привыкания глаз к свету достаточно 3-6 часов. Спешить не следует, это вредно для глаз. Нужно постепенно наращивать освещение помещения, начиная с минимального. Чтобы выйти из 7-ми дневного ритрита нужно один день. Чтобы выйти из 14-дневного ритрита нужно три дня. Первый день нужно провести в предельно минимальном освещении. Нельзя прямо смотреть на источник света.

К концу второго дня можно смотреть на пламя свечи. К концу третьего дня можно смотреть на улицу в сумерках и комнатное освещениие. Чтобы выйти из 49-ти дневного ритрита нужно порядка пяти дней. Если йогину нужно немного преждевременно покинуть место практики и выйти на свет, то следует использовать солнцезащитные очки.

Источник

Реализация радужного тела света в темном ретрите:

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=g47BpnfiziA" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=g47BpnfiziA</a>
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Трасса 60: Форум о Духовном Пути: Гнозис, Эзотерика, Герметизм, Дао, Кастанеда, Розенкрейцеры, Алхимия, Преображение...
illusiy.net rss feed RSS | Illusiy.net © 2009-2017 | Sitemap | Powered by SMF | SMF © 2017, Simple Machines LLC | Theme by Harzem

Рекомендуем: Духовная Школа Золотого Розенкрейца | Ally ЖЖ