Трасса 60
Умолкнет хор иллюзий стоголосый пред Светом распускающейся Розы...
 
*
Приветствуем тебя на Трассе 60, Гость.
Этот форум создан как место для взаимодействия людей, ищущих возможности реализации истинного предназначения человека.
20 Июль 2017, 13:36:50


Страниц: [1] 2
  Печать  
Автор Тема: Г.О. Мёбес  (Прочитано 7134 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Savitri

Offline Offline



topic icon
« : 16 Февраль 2009, 04:50:48 »

Преподаватель    математики, физики и французского языка Г.О.Мёбес.

 Преподаватель  математики, физики и французского языка, коллежский советник Григорий Оттонович Мёбес (1869-1930), промелькнул на педагогическом небосклоне Царского Села в 1904-1905 учебном году, где, помимо реального училища,  он преподавал физику и математику в Николаевской гимназии, а также физику в женском училище министерства народного просвещения. 

Воспоминаний о его преподавательской деятельности практически не сохранилось. Автору удалось обнаружить  лишь один маленький отрывок из воспоминаний (1908 год) выпускника Пажеского корпуса Б.Н.Третьякова /8/, где упоминается имя преподавателя Г.О.Мебеса:  "нервный  Мебес теребил свой ус и, ломая при этом мел о черную доску, посвящал нас в премудрости бинома Ньютона."  Видимо Григорий Оттонович  был неплохим педагогом, поскольку преподавал в таком привилегированном учебном заведении, как Пажеский корпус, где учились представитетели высшей Российской аристократии.  Согласно сведениям В.С.Брачева/18/ Г.О.Мебес преподавал в Пажеском и Николаевском корпусах в 1906-1911 гг.

Однако не успехи на ниве народного просвещения привели к тому, что труды Григория Оттоновича Мебеса  публикуются  в современном интернете, имя его упоминается в трудах профессиональных историков и литературоведов /9,10/, персонаж Г.О. Мебес  стал действующим лицом современного романа /11/. 

Такая популярность объясняется тем, что  скромный учитель математики, физики и французского языка был  одним из  вождей  русского  масонства и розенкрейцерства,   активным членом  мартинисткой ложи  и  теоретиком оккультизма!

Мартинисткая ложа, представлявшая собой ветвь одноименного французского Ордена (Каббалистический орден Розы и Креста) была основана в России  французским оккультистом Жераром  Енкоссом, известным под псевдонимом Папюс.  В 1912 году  среди членов ложи произошел раскол, и петербургская часть Ордена во главе с Григорием Мебесом объявила о своей автономии.   

В 1911—1912 годах Г.О.Мёбес, писавший под псевдонимом ГОМ, прочел в Петербурге лекционный “Курс энциклопедии оккультизма”/12 /, который практически во всем следовал теории Папюса.   Лекции эти пользовались очень большой популярностью, о чем свидетельствуют десятки воспоминаний и отзывов, многие из которых засвидетельствованы в работах  по истории русского оккультизма начала века /9, 13/.  В своем курсе ГОМ  соединял в единое целое Каббалу и карты Таро, в соответствии с магическими каббалистическими “малыми арканами Таро”.

"Вся внешность Григория Оттоновича, - пиcал о нем  издатель сборника “Оккультизм и Иога”А.М.Асеев /17/ , - производила впечатление внутренней силы. Крупный, с широкими плечами, немного сутулый, резкие черты лица, с тяжелым горбатым носом и густыми бровями, нависшими над спокойными и всегда внимательными серыми глазами, густыми усами и клинообразной бородкой.
Цвет волос рыжий, с проседью. Обычно был одет в черный сюртук. Манеры имел спокойные и несколько старомодные, говорил изысканно вежливо, зачастую вставляя в речь шутку" .

В отличие от многих членов других мистических Орденов, преследовавших политические цели,  Генрих Оттонович  основной своей задачей считал посвящение молодежи в эзотерическое учение Ордена.

Одним из его учеников в царскосельской Николаевской гимназии был начинающий поэт Николай Гумилев. Быть может именно Мебесу обязан он знакомству с мистическими учениями и интересу к каббалистической символике,  нашедшим, в дальнейшем, отражение в его творчестве /14/ . 

Петербургская  мартинисткая ложа продолжала свою деятельность и после революции, вплоть до ее разгрома в 1926 году ОГПУ .  В 1918 -1921 гг.  Г.О. Мебес читал в Петрограде лекции по Зогаре (часть Каббалы) ,  а его жена Мария Нестерова - лекции по истории религии, с ярко выраженным антихристианским уклоном. . Помимо чисто теоретических занятий, в “школе” велась и практическая работа по развитию у ее членов способностей к телепатии и психометрии. Среди  прошедших “школу” Г.О. Мебеса в 1918-1925 гг. были известный военный историк Г.С. Габаев и поэт Владимир Пяст /15/.

В середине 1928 года в газетах "Ленинградская правда" и "Красная звезда" появились сообщения, что чекистами была раскрыта Великая ложа "Астрея" во главе с 70-летним "черным оккультистом"  Григорием Оттоновичем Мебесом. Начатое расследование, как утверждала газета, вскоре показало, что в Ленинграде действовали "вполне серьезные масонские ложи с несколькими десятками членов, с магистрами и мастерами, с посвящением, клятвами, подписанными кровью, уставом, заграничной перепиской и членскими взносами" /16/.

Согласно данным  А.М. Асеева  /17/, Григорий Оттонович Мебес  умер в Усть-Сысольске в 1930 году.

http://kfinkelshteyn.narod.ru/Tzarskoye_Selo/Uch_zav/R_uch3.htm#mebes
Записан
Savitri

Offline Offline



topic icon
« Ответ #1 : 16 Февраль 2009, 04:55:31 »

Курс Энциклопедии оккультизма: http://baltasar.fatal.ru/library/okkultism/

Цитировать
Г.О.М.
(1868-1934)

Мёбес Григорий Оттонович родился в 1868 в Лифляндии, дворянин. Умер в ссылке, по всей видимости, в Усть-Сысольске в 1934.

Г.О.М. «Курс энциклопедии оккультизма»
70х100/16, 528 с., цв. илл., ISBN 5-94698-003-3

Эта книга почти единственный в своем роде памятник литературы, дающий читателю столь полное и глубокое представление практически обо всех направлениях оккультизма. Почти сто лет назад руководитель оккультной группы читал специальные курсы лекций. Одна из учениц Г.О.М. (так именовал себя ее учитель), стараясь сохранить его наследие, застенографировала лекции начального курса и выпустила книгу, получившую название «Энциклопедия оккультизма».

Приведены цветные репродукции карт Таро, нарисованных специально для данного издания. Особое внимание обращено на то, чтобы изображения точно воспроизводили характеристики карт и описания, данные автором, включая рисунки, подбор цветов, знаки и символы.

Книга издана в традиции средневековой рукописной книги с цветными буквами, рисунками, маргиналиями, колонтитулами. Все цветовые, шрифтовые и другие выделения не случайны, имеют глубокий оккультный смысл и позволяют лучше понимать написанное и нарисованное. Правильное использование цвета придает самой книге определенную магическую силу. Предпринята попытка издать эту книгу такой, какой ее хотел бы видеть автор, если у него были бы соответствующие технические возможности.

Г.О.М. являлся одним из немногих масонов, которые более или менее правильно понимали символику. Основная ценность и уникальность его книги именно в этом. Однако, часто его понимание несет на себе отпечаток времени и некоторых «авторитетов», модных в начале ХХ века. Поэтому книга снабжена развернутыми комментариями с точки зрения современной Духовной науки.

В книге Г.О.М. приводится систематическое изложение того, что сегодня называется «Каббалой» и без знания чего трудно понимать оккультную литературу нового времени и средневековья. «Энциклопедия» является единственным на русском языке полным систематическим изложением такой Каббалы и выгодно отличается от всех доступных русскоязычному читателю книг на эту тему своей полнотой и логической стройностью. Книга написана великолепным русским языком с легким налетом иронии.

http://aenigma.ru/php/content.php?razdel=books&file1=10
Записан
Savitri

Offline Offline



topic icon
« Ответ #2 : 16 Февраль 2009, 04:59:01 »

И такая инфа:
Брачев В.С. Масоны в России: от Петра I до наших дней

http://asd21007.narod.ru/index.html

Цитировать
Г.О.Мебес после окончания в 1891 году физико-математического факультета Петербургского университета оставил мечты о карьере и всецело посвятил себя изучению "тайного знания". Глубокий ум, прекрасное знание древних языков (греческий, латинский, древнееврейский), не говоря уже о языках новых, а также солидная математическая подготовка позволили ему создать фундаментальный "Курс энциклопедии оккультизма" в двух томах (вышел в 1913-м) - наиболее серьезное пособие по этому предмету не только в русской, но и западноевропейской оккультной литературе того времени. В 1906-1917 годах Г.О.Мебес - преподаватель математики в Пажеском корпусе и Николаевском кадетском корпусе. Его женой была Ольга Евграфовна Нагорнова, с которой он порвал в 1912 году, что не помешало ей играть впоследствии видную роль в мартинизме.
"Худой, очень некрасивый, с каким то немного перекошенным лицом, с пенсне на носу" , Г.О.Мебес являл собой пример ученого поистине энциклопедических знаний. "Вся внешность Григория Оттоновича, - пишет А.М.Асеев, - производила впечатление внутренней силы. Крупный, с широкими плечами, немного сутулый, резкие черты лица, с тяжелым горбатым носом и густыми бровями, нависшими над спокойными и всегда внимательными серыми глазами, густыми усами и клинообразной бородкой.
Цвет волос рыжий, с проседью. Обычно был одет в черный сюртук. Манеры имел спокойные и несколько старомодные, говорил изысканно вежливо, зачастую вставляя в речь шутку" .
Серьезное отношение Г.О.Мебеса к оккультизму и глубина его познаний в этой области произвели впечатление на Чинского, и, недолго думая, он предложил ему степень "Неведомого начальника" (полное мартинистское посвящение) и почетный диплом доктора герметизма Высшей герметической школы в Париже.
В конце 1910 года Г.Мебес становится Генеральным инспектором (секретарем) петербургского отделения Ордена, Генеральной ложей которого (ложа-мать) стала "Великая ложа Аполлония Тианского", объединявшая вокруг себя малые ложи. В том же году 5 августа уже сам Г.О.Мебес официально открывает во Владимире мартинистскую ложу "Апостола Иоанна". Основной костяк ее составила уже известная нам семья Казначеевых и их ближайшие друзья и родственники.
В 1911 году в связи с переездом Казначеевых в Москву ложа "Святого Иоанна" также была перенесена в первопрестольную.
Деятельным членом ложи "Святого Иоанна" в Москве была актриса Л.Д.Рындина - жена известного политического масона С.А.Соколова. Большой интерес к деятельности московских мартинистов проявил уже известный нам патриарх русского масонства В.С.Арсеньев, сохранивший в своем архиве многие рукописи московских розенкрейцеров XVIII века. Основываясь на этих контактах русских мартинистов начала XX века, известный писатель-масон Ю.К.Терапиано даже писал, что благодаря знакомству П.М.Казначеева с В.С.Арсеньевым якобы произошло символическое слияние русского масонства новиковского толка с орденом мартинистов, что, конечно же, большая натяжка.
Существовала еще и третья мартинистская ложа - "Святого Андрея" в Киеве, которой руководил С.К.Маркотун. Известно также о существования русской мартинистской ложи в Маньчжурии, которая, впрочем, скоро была "усыплена" .
Широкая известность Ч.И.Чинского привлекла внимание царя. Прибыв в октябре 1910 года по его приглашению в Царское Село, Ч.И.Чинский, как и его предшественник, аббат Филипп, стал вызывать дух Александра III.
Облачившись в ритуальные одежды мага и заключив царя вместе с присутствующими в магический круг, с мечом в руке Ч.И.Чинский силился вызвать потустороннюю силу, определяющую судьбу России. В конце концов ему это удалось, и дух предсказал Николаю II великую войну и невиданные потрясения империи. Когда же заинтригованный царь осведомился о собственной судьбе и стал настаивать на ответе, то, как вспоминал позднее Чинский, раздался страшный шум, потух свет и магический алтарь опрокинулся. Царь был разочарован.
Это обстоятельство, а также скандальная слава, которую приобрел Чинский своими денежными аферами, привели к тому, что он был выслан в 1911 году под гласный надзор полиции в Белозерский уезд Новгородской губернии, где у него было имение "Кочево". Продав его вскоре за 40 тысяч рублей, Чинский в декабре 1913 года покидает Россию. Воспользовавшись этим, Г.О.Мебес постарался избавиться от опеки парижских руководителей, объявив в августе 1912 года о провозглашении независимости русских мартинистов.
Возглавляемую им ложу "Аполлония" Г.О.Мебес (посвятительное имя Butator) объявил великой ложей (Великий совет России). В ответ на это его начальник Ч.И.Чинский немедленно отстранил Г.О.Мебеса от дел. Управляющим Российской верховной делегацией ордена им был назначен П.М.Казначеев, который тут же выдал патент С.К.Маркотуну на учреждение ложи "Святого апостола Андрея" в Киеве. Окончательно ситуация прояснилась только к концу 1912 года, после официального сообщения Г.О.Мебесом Папюсу о своем разрыве с ним и учреждении в России самостоятельного ордена под названием "Автономный разряд мартинизма русского послушания" во главе с "невидимым магистром".
В 1913 году петербургские мартинисты во главе с Г.О.Мебесом образовали особую автономную цепь О.М.О.Р. с ярко выраженной тамплиерской окраской.
В 1916 году она была преобразована в "Орден мартинистов Восточного послушания".
Управлялся Орден "Невидимым магистром" или Отцом (Г.О.Мебес). Его официальным представителем был ученик Г.О.Мебеса генерал-инспектор И.К.Антошевский (посвятительное имя Гиацинтус). Летом 1917 года, когда И.К.Антошевский был убит, его сменил в этой должности другой ученик Мебеса - В.В.Богданов.
Капитул Ордена состоял из семи лиц. Официальным печатным органом русских мартинистов был оккультный журнал "Изида".
Противоречия между петербургскими и московскими "братьями" имели принципиальный характер. Если П.М.Казначеев во главу угла ставил посвятительную традицию, что сближало его с философским или нравственным масонством, то Г.О.Мебес приоритетным для себя и своих учеников считал овладение оккультным знанием.
На фоне подчеркнуто корректного отношения к христианству со стороны москвичей открыто антихристианская направленность оккультических бдений петербуржцев бросалась в глаза. Тем временем в 1915 году в Варшаве во время вступления туда немцев лишился рассудка Ч.И.Чинский, и управление русской делегацией ордена мартинистов перешло к П.М.Казначееву [1243].
Декларативная цель, которую ставили перед собой русские мартинисты, заключалась в том, чтобы, с одной стороны, подготовить идущего к Высшему посвящению (программа-максимум), а с другой - расширить среднее эзотерическое образование непризнанных достойными посвящения.
А.М.Асееву принадлежит версия, согласно которой все три главные ветви русского посвятительного движения: масонство, мартинизм и розенкрейцерство существовали в виде отдельных и самостоятельных организаций. Однако руководил ими один и тот же человек - Г.О.Мебес. Нечего и говорить, что все три ордена работали в тесном контакте друг с другом и входили в них зачастую одни и те же лица. Мартинистские и розенкрейцерские ложи располагались, по сведениям А.М.Асеева, на квартире Г.О.Мебеса в Песках и были прекрасно обставлены . Комментатор текста А.М.Асеева Н.А.Богомолов отмечает, однако, что на самом деле квартира Г.О.Мебеса находилась не в Песках, а на углу Греческого проспекта и 5-й Рождественской. Это действительно так. К сожалению, Богомолов не учитывает того обстоятельства, что в 1917 - начале 1918 года Г.О.Мебес действительно жил некоторое время в Песках, где учительствовал. Все это указывает на то, что А.М.Асеев был весьма и весьма хорошо информирован, и информации его можно, следовательно, доверять.
Хотя вывод его, что Г.О.Мебес якобы был негласным руководителем посвятительного движения в России не только начала века, но и в 1920-е годы - явное преувеличение.
Другое дело, что и масоны, и мартинисты, и розенкрейцеры, в сущности говоря, звенья одной цепи - они всегда работали и работают в тесном контакте друг с другом. Скрытная деятельность их в России, а затем и в СССР продолжалась вплоть до 1925 года, когда ими всерьез заинтересовалось ОГПУ.
Стоит отметить, что за эти годы как московские, так и петербургские мартинисты проделали немалую эволюцию, суть которой заключалась во все большем и большем сближении их с масонами. Первый шаг в этом направлении был сделан с принятием в 1912 году в Италии известного киевского мартиниста С.К.Маркотуна в 18-ю шотландскую степень масонства.
П.М.Казначееву же, как фактическому руководителю московской ветви ордена, и вовсе была присвоена высшая 33-я степень шотландского масонства. В 1916-1917 гг. дело дошло и до официального учреждения мартинистами настоящих масонских лож. Первым, кто подал пример учреждения на основе мартинистского кружка масонской ложи, были киевские "братья" во главе с Маркотуном (1916 год). В апреле 1917 года такая же ложа - "Семен Гамалея к кубическому камню" - была учреждена и в Москве. Кроме П.М.Казначеева, первыми членами ее стали Ю.К.Терапиано, переведенный как офицер в один из московских полков, и Леон Гольторп. Официальное открытие ее пришлось, однако, отложить на октябрь 1917 года, когда членами ложи стали барон А.Ф.Каульбарс, генерал И.Новицкий, Л.Хорват, Н.А.Назарьев и Ф.И.Шилов [1246]. Официальные заседания ложи "Семен Гамалея к кубическому камню" были прекращены 13 июня 1918 года.
Неофициальные же работы "братьев" продолжались до 1920 года .
Знали о их существовании и масоны Великой ложи Франции, отправившие в 1923 году в Советскую Россию через масона Н.П.Вакара ряд вещевых посылок "братьям" в качестве посильной гуманитарной помощи.
Заслуживает внимания и то, что к Великому Востоку Италии принадлежал и один из руководителей петербургских мартинистов в 1918-1919 годах Борис Викторович Кириченко (Астромов).
Недостаточное внимание Г.О.Мебеса, Б.В.Астромова и некоторых других руководителей оккультно-масонских кружков и групп начала века к посвятительной традиции позволяет отнести созданные и возглавляемые ими организации: "Орден мартинистов восточного послушания" (1912 г.), "Мартинезический разряд строгого восточного послушания" (1919 г.), "Автономное русское масонство" Б.В.Астромова, "Орден мартинистов" во главе с П.М.Казначеевым - не столько к масонским, сколько к парамасонским образованиям, считает А.И.Серков. Впрочем, в принципиальном плане суть дела от этого не меняется.
Спириты, теософы, розенкрейцеры, мартинисты не скрывают антиправославной, шире - антихристианской сущности своего учения. Сложнее обстоит дело с софианством или неоправославием, подрывающим под предлогом требований реформ православную церковь изнутри. Связь софианцев с масонством и розенкрейцерством не подлежит сомнению. Софианство произошло из "семян, упавших с символической Розы и проросщих в плодородной почве современного общества", - отмечал Ю.П.Граббе .
Вопросом о розенкрейцерских истоках софианства занимался в свое время и П.А.Бурышкин. "Вряд ли это можно утверждать, - пришел он к выводу, - если не считать антропософию своего рода розенкрейцерством, а самого Штейнера - прежде всего рыцарем Креста и Розы. Но косвенное влияние, может быть, и было". В том то и дело, добавим мы от себя.
Записан
Savitri

Offline Offline



topic icon
« Ответ #3 : 16 Февраль 2009, 05:20:58 »

Таро ГОМа

http://aenigma.ru/php/content.php?razdel=books&file1=24

Истории иллюстраций к Г.О.М., и его видение Арканов.

http://www.green-door.narod.ru/gomtarot.html

Например, Справедливость, она же Фемида, она же Карма:








Ученица №40 F. F. R. C. R.  составила курс - Г. О. М. "Курс Энциклопедии Оккультизма, читанный Г.О.М. В 1911-1912 Академическом Году В Городе С.-Петербурге"




№40- это Аркан 13, Н.П. Рудникова.



Также она написала книгу Сакральный Мистицизм Египта:


22 Ступени Посвятительного Пути

Предисловие
Увеличить

Этот труд предназначен для искателей Истины, желающих раскрыть и расширить свои знания для восприятия невидимых и не подлежащих контролю человеческого ума принципов, законов, сил и фактов. Этот труд предназначен для тех, кто убедился в относительности достижений материалистической науки, игнорирующей Высшие миры, и, вместе с тем, для тех, кто не удовлетворен тем, что может дать историческая религия.

Этот труд предназначен и тем, в ком глубокое религиозное искание Сердца соединено с жаждой распознавания и сознательным, разумным отношением к этапам развития человеческого духа, души и интеллекта.

Посвящение имеет целью освобождение. Во всех религиозных учениях – «освобождение от иллюзии», «освобождение от страданий», «освобождение от греха земного» определяется как Высшая цель всех живущих на нашей грешной земле. Все религии ставят этот главный идеал перед духовным взором человечества. Все Великие Учителя, уже освобожденные, учили людей методам освобождения. Синтетическое восприятие всех этих учений расставляет вехи Великого Пути Освобождения.

Есть два пути:

1. Уцепление за Руку Водящую и отцепление сознания от маленького человеческого «я», создающего все эти иллюзии, страдания, грехи, причем свое Высшее бессмертное «я» человек видит воплощенным в образе Учителя.

2. Опираясь на пример Учителей, найти это Высшее духовное «я» в самом себе, сознательно обозревая весь путь освобождения и сознательно приобретая господство над этими этапами пути.

Первый путь – это путь экзотерической религии, второй путь – путь посвящения.

Читать дальше:
http://arcanologia.ru/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%A0%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0
Записан
Savitri

Offline Offline



topic icon
« Ответ #4 : 16 Февраль 2009, 05:26:16 »

Аркан 1 -Маг, он же Божественная сущность -  по Рудниковой:


"Двадцать два преимущества мага

1. Маг видит Бога, не умирая (не теряя индивидуального "я").
2. Маг остается неизменным во всех изменениях. Он слышит песню жизни и владеет ее полюсами.
3. Маг рождается и умирает добровольно и свободен в своем мыслетворчестве.
4. Маг господин всякой формы, все законы мира в нем.
5. Маг царствует вместе с небом, и ад служит магу.
6. Маг всеведущ: ему открыты вес пути под Солнцем и Луною, и он знает средство против всех болезней.
7. Маг не знает тоски по душе сестры, так как носит в себе ее и ее элементы.
8. Маг не зависит от кармы, но Творит Карму Земли.
9. Маг владеет творческой силой в трех плоскостях ее проявления и обладает тайной вечной юности.
10. Маг — носитель Общего Блага, и слова его — Завет.
11. Магу помогают все силы мира.
12. Маг упирается ногами в небо, отдавая свет Земле.
13. Маг знает свои перевоплощения.
14. Маг преодолевает пространство своей дедукцией.
15. Маг распоряжается всеми видами Психической энергии.
16. Маг не знает принуждения и не боится гибели.
17. Книга природы открыта магу — он обладает всеми видами ясновидения.
18. Маг не знает препятствий, опасностей и не имеет врагов.
19. Маг владеет Философским Камнем и обладает способностью претворять в золото даже отбросы.
20. Маг властен над прошлым и будущим, живя в вечном.
21. Маг не знает разочарований и умеет творить иллюзии мира.
22. Маг бессмертен даже физическим телом, умеет расслаивать свое сознание и расщеплять оболочки. Мир, Слава и Радость — его удел.
"
http://www.oko-project.ru/forum/index.php?showtopic=33&pid=65&mode=threaded&start=#entry65

И, в конце статьи http://arcanologia.ru/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%A0%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0 ссылки на описания Арканов 1,2,3,4.

Сама Рудникова (Аркан 13, число №40) ,  и вся группа ГОМа, за исключением двух человек,  погибли в застенках "органов".
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #5 : 16 Февраль 2009, 05:40:10 »

каменщики заинтересовали? Улыбка
Записан
Savitri

Offline Offline



topic icon
« Ответ #6 : 16 Февраль 2009, 13:25:36 »

Да, сам видишь. А почему ты спросил?
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #7 : 16 Февраль 2009, 13:54:54 »

Люблю каменщиков.... термин "масон" произрастает из артельной символики и означает - созидание.... фримасон - вольный каменщик - ученик работающий с Волей (всеобщей Волей) - освобождающей Силой. Современные масоны весьма разнообразны и иногда своеобразны. Многое, очень многое перекликается с розенкрейцерством. Улыбка
Записан
Savitri

Offline Offline



topic icon
« Ответ #8 : 17 Февраль 2009, 05:44:44 »

И давно интересовалась,- в свете разных традиций, и сейчас, имея ввиду Школу ГОМа , - Арканы.
Думаю, что у тебя много опыта на тему и материалов. Улыбка 2

Записан
Savitri

Offline Offline



topic icon
« Ответ #9 : 07 Март 2009, 15:44:00 »

Глава "Великая ересь" о Г.О.М.

http://sannyasa.narod.ru/prichast/chapter1.htm

Ленинградские мартинисты Г. Мебеса

http://www.x-libri.ru/elib/prvsh000/00000080.htm

http://www.netmistik.ru/occultism2/okvo52.htm
Записан
selen

Offline Offline


topic icon
« Ответ #10 : 08 Март 2009, 00:08:17 »

имеют ли массоны тайный жест, который позволяет им узнавать друг друга?
Что-то мне подумалось, что это не жест, а узнавание посвященными друг друга.
Записан
Savitri

Offline Offline



topic icon
« Ответ #11 : 08 Сентябрь 2009, 17:26:33 »


Псевдоним Нины Рудниковой был, как один из ников ally-  №13 (число 40).

Появилась за год или нашлась подробнее информация:

Нина Павловна Рудникова -- видный русский теософ, специалист в области эзотерических знаний, духовной философии, оккультизма и мистицизма. Родилась она в Петербурге в конце прошлого века, получила диплом врача, рано заинтересовалась темой египетского герметизма.



Цитировать
После долгих исканий судьба привела ее в общество изучения Арканов Таро, возглавляемого знаменитым оккультистом и розенкрейцером Георгием Мебиусом, более известным под псевдонимом Г. О. М. Нина Павловна быстро стала его первой ученицей, которой он доверил прежде закрытую работу по изучению Малых (Минорных Арканов), по-настоящему неизвестных на Западе.

После революции Рудникова эмигрировала в Эстонию, где вела активную общественную и творческую деятельность, успешно занималась духовным целительством, порой вылечивая безнадежно больных, и считалась одним из крупнейших авторитетов в сфере эзотеризма. Ее работа была тесно связана с теософскими и рериховскими кругами, а также с таллиннским обществом метапсихических исследований. (Кстати, данная работа является литературно обработанной версией текстов лекций, прочитанных Ниной Павловной в этом обществе в 1936 году).

http://green-door.narod.ru/rudnikova.html

По стихотворению понятно, почему 13-й ...

Marche funubre*

Она идет вся в черных пеленах,

Вся строгая - и держит урну жизни,

С печалью Вечности в опущенных глазах

Идет, равно чужда любви и укоризне.

 

Далеко позади в лазурной дымке грез

Мгновенных радостей еще звенит веселье...

Она идет меж бледных тубероз

По гладким ступеням базальтов подземелья...

 

Путь бесконечности простерся перед ней...

Чуть тлея, факелы мерцают в тьме безгранной

И, тая, дым ползет вдоль черных ступеней...

Она идет царицей невенчанной...

 

И от одних миров к другим немым мирам,

В пространстве зажженным, ступает в небе

                                      звездном,

Все дальше, в глубину, все к новым небесам, -

И мерный шаг ее разносится по безднам...

И падают миры, пестря небесный склон,

И гаснут на небе созвездия в пространстве...

Ей имя - Смерть. Над сменою времен

Она скользит, как тень, в холодном постоянстве.

 

И прячется, дрожа и плача, человек

Перед таинственной завесою молчанья,

Пред тусклым взором глаз из-под упавших век,

Пред бледной красотой Царицы Мирозданья.[/b]

Свобода России. 1919. 21 дек.  № 81. С. 3.

 * Marche funubre (франц.) - похоронный марш.

И ещё НИНЫ стихи http://www.veneportaal.ee/le/poezija/Rudnikova.htm


Будьте радостны!

Будьте радостны! В радости силы,

В белой радости — счастье побед!

Если тьма жизнь вокруг придавила -

Знайте: ярче лишь будет рассвет.

Будьте радостны в тягостном горе,

Без желаний, забот и причин!

Знайте: жизнь — это волны на море,

Со спокойствием мудрых причин.

Будьте радостны в грозном бореньи,

Вечно новых ищите побед,

Не смущайтесь тоской пораженья,

Не кляните суровостей бед.

Будьте радостны в ваших ошибках!

Им придет, им настанет конец...

Свет и в горе — не только в улыбках:

Так сплетается Правды венец.

Будьте радостны! Радости песни

Да не смолкнут в спокойной груди!

И все ближе, мощней и чудесней

Вы почуете свет впереди. Будьте радостны!

В радости белой Нашей будущей славы залог!

Победит только радостно смелый

И увидит тьму мира — у ног![/b]

НИНА РУДНИКОВА
"Оккультизм и Йога". Кн.1О.
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #12 : 08 Сентябрь 2009, 17:56:14 »

Есть у меня эта книга.... есть интересные мысли.
Записан
Savitri

Offline Offline



topic icon
« Ответ #13 : 08 Сентябрь 2009, 18:22:08 »

Например?
У меня книги нет, только описания 1-4 Арканов -думаю, оттуда...
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #14 : 08 Сентябрь 2009, 18:24:03 »

Например - я непомню. Читал давно, осталось впечатление - что можно некоторые мысли автора использовать.
Записан
Страниц: [1] 2
  Печать  
 
Перейти в:  

Трасса 60: Форум о Духовном Пути: Гнозис, Эзотерика, Герметизм, Дао, Кастанеда, Розенкрейцеры, Алхимия, Преображение...
illusiy.net rss feed RSS | Illusiy.net © 2009-2017 | Sitemap | Powered by SMF | SMF © 2017, Simple Machines LLC | Theme by Harzem

Рекомендуем: Духовная Школа Золотого Розенкрейца | Ally ЖЖ