Трасса 60
Умолкнет хор иллюзий стоголосый пред Светом распускающейся Розы...
 
*
Приветствуем тебя на Трассе 60, Гость.
Этот форум создан как место для взаимодействия людей, ищущих возможности реализации истинного предназначения человека.
24 Ноябрь 2017, 17:33:03


Страниц: [1] 2 3 ... 10
  Печать  
Автор Тема: Притчи от Laria  (Прочитано 4991 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Laria

topic icon
« : 12 Ноябрь 2014, 09:29:38 »

Верховный суд Исландии признал эльфов*

Члены исландской природоохранной организации "Друзья лавы" заблокировали проект строительства трассы между загородной резиденцией президента страны и Рейкьявиком.

Экологи обратились в Верховный суд Исландии с иском, в котором отмечается, что новая дорога может повредить тысячелетней культуре эльфов, проживающих в местах строительства, и даже их церкви, видеть которую могут только посвященные.

Суд признал требование правомерным, отметив, что, согласно проведенному Университетом Исландии опросу, в эльфов верят 62% жителей, соответственно, мол, они могут существовать.
Записан
Laria

topic icon
« Ответ #1 : 12 Ноябрь 2014, 10:20:26 »

ПЕРВАЯ ПРИТЧА

Рассказывают, что Лао-цзы шел через лес. Сотня дровосеков рубили деревья. Но вот Лао-цзы увидел огромное дерево не срубленным. Оно было очень большим и прекрасным. Лао-цзы послал своих учеников узнать, почему дерево не рубят.
- Оно бесполезно, - был ответ, - из него ничего нельзя сделать. Оно не годится даже для мебели.
И Лао-цзы сказал ученикам:
- Научитесь у этого дерева, станьте столь же бесполезными. Тогда никто вас не тронет. Это великое дерево. Взгляните, все эти деревья погибли, они были прямые и стройные. Должно быть, эти стройные деревья очень гордились собой, и они кому-то понадобились. Станьте бесполезными, но поймите смысл этого: не становитесь товаром, не становитесь вещью, иначе вас будут продавать и покупать.


ВТОРАЯ ПРИТЧА

Умер один великий даос. Лао-цзы отправился оказать ему последнюю почесть. Но на похоронах собралось множество людей. Он удивился и повернул обратно. Ученики, сопровождавшие его, спросили:
- В чем дело? Почему вы решили вернуться, не оказав последней почести?
- Он не мог быть человеком Дао, - ответил Лао-цзы. - Столько людей плачут и рыдают. Видно, он стал для них чем-то незаменимым. Значит, от него им была какая-то польза. Вот почему я возвращаюсь. Он не следовал учению истинно.

Записан
Laria

topic icon
« Ответ #2 : 14 Ноябрь 2014, 10:48:07 »

Человек, который хочет быть действительно свободным, должен взять на себя огромную ответственность. Он не может сбросить свою ответственность на кого-то другого. Он ответственен за всё, что бы он ни делал и кем бы он ни был.
Настоящая свобода – это свобода от идеологии… Почему идеология является настолько необходимой? Она нужна, потому что она помогает вам продолжать оставаться глупым, она нужна потому, что она помогает вам оставаться неумным. Она нужна, потому что снабжает вас готовыми ответами и вам не нужно находить их самому. По-настоящему умный человек не примкнёт ни к одной идеологии.
Вы должны быть сознательными, чтобы вами не манипулировали другие, какими бы добрыми ни были их намерения. Вам нужно беречь себя от такого множества людей с добрыми намерениями, от доброжелателей, которые постоянно советуют вам быть таким или другим. Выслушайте их и поблагодарите. Они не имеют в виду ничего плохого – принести вред может только то, что происходит. Слушайте только собственное сердце. Это ваш единственный учитель.
Записан
Laria

topic icon
« Ответ #3 : 17 Ноябрь 2014, 10:44:16 »

Волшебник — не тот, кто обращает свинец в золото, или вызывает бурю; волшебник тот, кто может помочь расцвести другой душе..
Записан
Laria

topic icon
« Ответ #4 : 18 Ноябрь 2014, 11:30:15 »

Обрети мир в своей душе, и вокруг тебя спасутся тысячи.



 


 

Записан
Laria

topic icon
« Ответ #5 : 18 Ноябрь 2014, 11:53:11 »

Стоит вам лишь в мыслях усомниться, и земля преградит вам дорогу.

Стоит вам лишь в мыслях испытать вожделение, и вас затопит вода.

Стоит вам лишь в мыслях разгневаться, и вас сожжет огонь.

Стоит вам лишь в мыслях обрадоваться, и вас унесет ветер.
Записан
Laria

topic icon
« Ответ #6 : 25 Ноябрь 2014, 20:09:32 »

"Люди должны пройти путь от желудя до дуба, если они собираются стать едиными с лесом".

Кен Уилбер "Краткая история всего"
Записан
Laria

topic icon
« Ответ #7 : 26 Ноябрь 2014, 16:56:18 »

Тантра учит вверять свою волю Богу, а по мере освобождения от власти иллюзии - постигать свое единство с Ним, свою неотличность от Высшего. Что касается взаимоотношений с гуру, то, во-первых, Шива - единственный гуру для всех. Он может иметь различные земные воплощения в виде земных гуру, но все они учат, хотя и по-разному, науке освобождения.

Несчастье людей в том, что чаще всего они не могут распознать истинного гуру от полу-гуру или псевдо-гуру, истинного сиддха (т.е. садхака, достигшего как освобождения, так и обладания сверхъестественными силами) от "факира", знахаря, одержимого жаждой славы психиатра, охваченного жаждой власти деятеля и т.д., и т.п. Последних появляется в этом мире несравненно больше, чем первых (т.е. сиддхов), к тому же последние стремятся к приобретению известности, популярности (хотя часто и отрицают это), в то время как первые не обеспокоены такими проблемами вовсе. Ряд людей, обладающих психическими сверх способностями, проводят массовые гипнозы, массовые сеансы психотерапии и лечения или же являют свои силы огромной аудитории. Все это было с древних времен, есть и будет, наша реакция на это зависит от нашего восприятия. Однако чисто с практической точки зрения, если человек отдает свою волю личности, обладающей определенной силой психического воздействия, но далекой от дверей освобождения и поэтому обуреваемой материальными или тщеславными побуждениями - это гарантия того, что попав в такой нечистый энергетический поток, человек окажется отнесенным этим течением еще дальше в сторону от берега освобождения и высшего состояния. Поэтому разумный человек никогда не вверяет себя в руки "факиров" или "исцеляющих психотерапевтов" и не попадается на соблазнительные приманки - обещание здоровья, молодости и долгой жизни.


Истинный тантрический святой (сиддха) не совершает актов психического насилия над живыми существами, если это не вызвано необходимостью защиты от агрессивных сил. Если же сиддха и проявляет такие сверх способности как "обворожение" (мохана, акаршана), удержание под собственным контролем (вашитва) и т.п., то, во-первых, он почти никогда не стремится к известности таких действий, а наоборот, держит это в тайне от непосвященных. Сиддха находится во внутреннем состоянии покоя и лишен каких-либо амбициозных или тщеславных побуждений. Во-вторых, сиддха владеет ключом от двери освобождения, и все его тело пропитано нектаром высшего состояния, ибо он уже искупался в священных водах бессмертия, океане саччидананда, поэтому те, на кого он воздействует тем или иным образом, действительно получают несомненное благо, то есть реально приближаются к объективному высшему состоянию.
Индивидуальная душа (джива) по своей природе свободна, блаженна, не ограничена ничем и обладает полнотой сиддх. Только с помощью собственных усилий, при поддержке и наставлениях гуру и по милости Всевышнего можно вернуться в свое изначальное состояние, достичь раскрытия всех сиддх и получить наивысшее из них - состояние абсолютной свободы (нирвана-мукти), определяемое как вечное разумное блаженство (саччидананда).

Димешвар
Записан
Laria

topic icon
« Ответ #8 : 27 Ноябрь 2014, 11:12:21 »

36. Теперь услышь от Меня, о лучший из Бхарат, о трех видах счастья. То, которым человек наслаждается благодаря долгой практике и которое приводит к концу всех несчастий;

37. Которое вначале подобно яду, а в конце – нектару, которое возникает из ясного понимания сущности, называется счастьем в гуне благости.

38. То счастье, которое возникает от соприкосновения чувств с их объектами, которое вначале подобно нектару, а в конце – яду, считается в гуне страсти.

39. То счастье, которое вводит в заблуждение душу, как в начале, так и в конце, возникает от сна, лени и бестолковости, считается в гуне невежества.

40. Нет ни одного существа ни на земле, ни среди полубогов на небесах, которое было бы свободно от трех гун природы.

Бхагавад Гита, Глава 18
Записан
Laria

topic icon
« Ответ #9 : 04 Декабрь 2014, 16:21:48 »

Старайтесь все делать максимально хорошо. Забудьте об остальном. Будьте на сто процентов в том, что вы делаете. Полностью присутствуйте в том, что вы делаете. И посмотрите, что произойдет. Здесь нет никакой магической формулы. Нет правил. Есть какая-то ситуация, проблема. Сама проблема привнесет решение этой ситуации. Поэтому я никого не учу и не рассказываю, что делать. Обнаружьте Себя, затем будьте Собой. Все остальное приложится без усилий, спонтанно.

Цезарь Теруэль


экскурс в биографию автора

1969 года в Венесуэле родился Цезарь Теруэль, его семья была состоятельной и с самого детства желала чтобы у него была духовное воспитание.
Цезарь вел нормальный образ жизни, работал он в семейном бизнесе. Позже он женился, появились дети, была нормальная полноценная семья.  1998 года в нем произошли перемены, тогда он понял что должен развиваться духовно и решил оставить семью, его поездка была в Индию. Вскоре Цезарь встретил Сатья Саи Бабу, который отправил его в Тируваннамалай где находился ашрам Рамана Махарши. Когда он вошел в ашрам и остановился перед статуей, его ум рухнул. Была бесконечность и тишина.

По словам Цезаря, его перемена в ашраме Рамана Махарши была временной и вернуться в это состояние назад ни как не получалось. Он начал возвращаться в мирское мышление, думал о том как заканчивается виза  и деньги на исходе. Через два месяца он прибыл, в ашрам Сатья Саи Бабы, там он встретился с Ратан Лал Шри, и тогда он решил остаться с ним и следовать за ним, быть его учеником. Его учитель Шри Ратан Лал работал над Цезаря гордостью, над эго, он называл его "глупым". Шри Ратан CesarTeruelЛал вел его к осознанности, чтобы восстановить тот же опыт который произошел перед статуей Раманы Махарши.  Цезарь следовал указаниям учителя, задавал вопрос "кто Я", наблюдал за "Видящим" и тогда опять произошел опыт обвала ума, но этот опыт был уже сознательным. Когда он встретил Шри Ратан Лал, то не мог удержаться от смеха, тогда учитель взял его за руку и они оба начали громко смеяться (как два дурачка). Так и произошло просветление Цезаря Теруэля, как он позже заметил его учитель даже не сказал "какой ты молодец", ведь это просто возвращение к своей истиной природе.

2005 года скончался его учитель, после этой вести Цезарь проводит сатсанги в Путтапарти и Тируваннамалай. Также он ездит по восточной Европе, в основном Украина, Россия, Молдова. На своих сатсангах он пытается до нести мысль, как быть без мысленным, стать осознанным.

Цезарь не взимает плату за участие его сатсангов, но строго живет только на пожертвования.
Он не относиться к какой-либо религии и не связан с какой-либо духовной организацией.


Планируются ли сатсанги Мастера в Москве в 2014 году?

и в Одессе?

насколько я знаю Цезарь открыл в Тае ресторан и обсуждает только меню с друзьями. И правильно делает). Так что кто не успел - тот опоздал! Впрочем никто никуда не опоздал.

Записан
Laria

topic icon
« Ответ #10 : 12 Декабрь 2014, 10:57:51 »

Некоторые из вас сталкивались с ещё одним занимательным эффектом. Берете стакан стеклянный, а он у вас в руках взрывается, разлетаясь на мелкие кусочки. При этом вы не прикладывали к этому никаких усилий. Причина подобного поведения стакана в том, что при его изготовлении был нарушен технологический процесс и не были сняты температурные напряжения. Т.е. стакан стоял у вас несколько лет, но в нем изначально были мощные внутренние напряжения, и в один прекрасный момент он не выдержал и разлетелся вдребезги от этих напряжений. Нечто подобное может происходить и с телом человека. Внутренние мышечные напряжения, чаще всего имеющие ассиметричный характер, создают готовность к травме. Незначительной силы удар может привести к перелому вполне здоровых и крепких костей или растяжению (разрыву) связок.
Записан
Laria

topic icon
« Ответ #11 : 12 Декабрь 2014, 11:52:02 »

Принятие

Насколько вы принимаете в себе нечто, настолько это нечто передает вам свою силу. У вас появляется в два раза больше сил.

Вы, наверное, уже поняли, о чем идет речь. Совершенно верно, это закон отрицания, но с другой стороны.

Как вы знаете, в нормальном человеке существует великое множество блоков, страхов и прочих всевозможных эмоций и чувств, с которыми он ни за что не хочет иметь дело — слишком болезненны они для него. Поэтому он держит их в подавленном состоянии. Он тратит определенное количество силы, чтобы держать их в таком состоянии.

Предположим, вы удерживаете рукой туго сжатую пружину. Если приотпустить ее, ослабить давление, вы будете тратить меньше сил, чтобы удерживать ее в сжатом состоянии. Так пружина начинает отдавать часть своей силы вам. Если вы полностью отпустите пружину — позволите ей быть, — вы получите в свое распоряжение всю силу, которую раньше тратили.

Внутри нормального человека находится великое множество таких пружин — эмоций, чувств и энергий. Вы тратите огромное количество сил на удерживание их в подавленном состоянии. Когда вы частично снимаете свой контроль над одной из энергий, например, сексуальной, у вас прибавляется сил. Если вы полностью принимаете в себе какую-нибудь энергию, в ваше распоряжение поступает сила, которая тратилась вами на удержание ее в подавленном состоянии, плюс собственная сила данной энергии. Поэтому вы выигрываете вдвойне, когда по-настоящему принимаете в себе нечто.

А теперь представьте себе, что произойдет, если вы примите себя полностью.

Легенда о царе Пенфее

Раз Внешнее Равно Внутреннему, следовательно, одна и та же энергия существует и внутри нас и во вне. Например, творческая энергия существует в нас, потому что мы строим дома, созидаем нечто новое, и снаружи нас, потому что мы видим, что природа тоже творит. В нормальном, незаблокированном состоянии энергии текут изнутри наружу и снаружи внутрь, то есть наши тела для них проницаемы. Проницаемость, прозрачность, способность свободно пропускать сквозь себя, не блокируя, — это наше нормальное состояние.

Если мы подавляем, блокируем какую-нибудь энергию внутри себя, чтобы не иметь с ней дело, тогда энергия, которая снаружи, начинает стучаться в наши ворота, чтобы восстановить состояние целостности, потому что все в этом мире стремится к восстановлению. Этот стук в ворота может принимать самые разнообразные формы. Если мы не реагируем на него, тогда со временем он может начать приносить боль. Это те самые болезни и проблемы, с которыми мы сталкиваемся в жизни. Мне кажется, что теперь становится более понятным, как работает закон "Подобное Притягивает Подобное".

Хорошим примером здесь может послужить отрицание и подавление женщиной сексуальной энергии и, как один из вариантов, следующее за этим изнасилование. Так эта энергия пытается восстановить свой нормальный ток. Отсюда можно утверждать, что энергия, которую мы отрицаем и подавляем, оборачивается против нас.

Как вы знаете, в свое время на нашей земле существовали языческие религии с множеством богов и богинь. Но вы, может быть, не знаете того, что все эти боги и богини олицетворяли собой разные силы Природы, иначе говоря, энергии, которые существуют во вселенной. Например, Марс олицетворял собой войну, Венера — плодородие и любовь и т.д.

Цивилизация со временем пришла к единобожию, которое дало нам возможность познакомиться с понятием Единого Целого, но из-за него же мы частично или полностью утратили связь с множественным аспектом строения этого мира, с энергиями, которые существуют в нем, которые и есть сама жизнь в ее бесконечных проявлениях.

Здесь мы проиграли дважды. Во-первых, потеряли связь с внешним, с жизнью. А во-вторых, лишились возможности ориентироваться в нашем внутреннем пространстве. Создается такое впечатление, что пришла пора восстановить язычество в его глубинном смысле. Тогда единый и множественный аспекты строения мира соединятся в умах людей, а это и есть гармония. Гармония внутри приведет к гармонии снаружи.
Записан
Laria

topic icon
« Ответ #12 : 13 Декабрь 2014, 10:33:03 »

В теории множеств есть парадокс брадобрея: «Он бреет всех, кто не бреется сам. Бреет ли он себя?» Любой ответ будет неверен. Это говорит о том, что формальная логика не точно отражает реальность. «Может ли Бог создать камень, который не сможет поднять?» Любой ответ вроде бы говорит о невозможности существования всемогущего Бога. Но на самом деле это говорит лишь об ограниченности нашего ума...

Гёдель доказал, что в любой системе аксиом существует утверждение, которое не может быть ни доказано, ни опровергнуто, т.е. любое аксиоматическое знание (пратьякша+анумана, т.е. опыт+логика) является заведомо неполным!

Это почти совпадает с утверждением Вед о принципиальном несовершенстве пратьякши и ануманы и превосходстве метода шабда — получения знания путем слушания авторитетного источника.
Записан
Laria

topic icon
« Ответ #13 : 14 Декабрь 2014, 14:38:03 »

Записан
Laria

topic icon
« Ответ #14 : 30 Декабрь 2014, 10:32:50 »

Подробное описание Дурги и Кали приведено в древних текстах Девибхават и Дургасапташати, которые являюстя составными частями знаменитой Маркандея Пурана.

Дурга (на санскрите означает "недоступная", "труднопознаваемая") - это воплощение материальной энергии, в которой материальное абсорбировано в мыслях, действиях и личности.

В какой-то период своего бытия Дурга являлась женой Шивы. В той домашней спокойной роли ее часто называют Парвати. Но как богиня-воительница, Дурга - это незамужняя женщина, которая не желает делиться своей мощью (Шакти) ни с кем из мужчин. В этом образе она принадлежит не к сонму смиренных индуисских богов, а к тем, кто способен противостоять мужчинам на поле боя. Считается, что, как и бог Вишну, она может создавать, поддерживать и разрушать мир. Будучи матерью природы, Дурга познается через любовь. Она - самая прекрасная, но в то же время - жестокая и ужасная. Она способна не только рассеивать трудности, но и убивать демонов.

Самое известное деяние Дурги - победа над разрушительным и злобным богом (демоном) Махишей (Махишасурой). За этот подвиг Дурга получила титул "Махишасура Мардини" - убийца Махиши. Дурга обычно изображается в момент убиения демона, принявшего образ быка; у нее восемь рук, в каждой из которых она держит смертельное (окровавленное) оружие.

Сказания Древнией Индии повествуют о бесконечной борьбе богов и демонов, между добром и злом. В этих столкновениях, которые не прекращаются со дня создания мира, всегда сущетсвует надежда, что в конце концов божественные силы одолеют силы зла. В этом смысл победы Дурги. И важно, что именно женщина побеждает зло!

Созданная богами мощной и непобедимой, Дурга с рождения гордилась своим телом и силой и дала обет - выйти замуж только за того мужчину, который сумеет одолеть ее в бою.

А дело было так… Злой демон Махиша был сыном богини, которая дала ему волшебную силу. Однажды она попросила создателя Брахму подарить ее сыну бессмертие, на что тот ответил: "Невозможно. Тот, кто рожден должен умереть!". Тогда Махиша попросил его: "Сделай хотя бы так, чтобы меня смогла убить только женщина". Это ему пообещали. Уверенный теперь, что никто не сможет его убить, Махиша собрал огромную армию демонов и направился с ней в Амарапур, столицу небес и жилище богов. Индра, царь небес, попытался разгромить армию Махиши. Около тысячи лет продолжалась свирепая битва. В конечном итоге боги были побеждены и спасались бегством. В мире наступил хаос.

Беспомощные и испуганные, боги обратились к Брахме за советом. Брахма признался, что дал Махише силу и пообещал, что убить его сможет только женщина. "Что же нам делать?" - заплакали боги. "По нашим законам женщины не сражаются!". Брахма повел их к владыке Шиве, а потом они пошли к владыке Вишну. После того, как Шива и Вишну услышали историю о поражении Индры и богов от демона Махиши, они стали красными от гнева. Этот гнев породил божественную энергию, которая вырвалась у них изо ртов и осветила мир ярким светом. Внутри этого света возникла женщина, тело которой засверкало как тысячи солнц. Таким образом родилась Дурга. Каждый из великих богов дал ей свое оружие - трезубец, диск, меч, топор, жезл, веревку, лук и стрелы. Они дале ей свирепого тигра, на котором она могла ездить верхом. С оружием в многочисленных руках Дурга и тигр издавали ужасающий рев.

Вооруженная многорукая Дурга, обладающая могуществом всех богов, поехала к себе домой в горы Виндхия. Махиша, услышавший об ослепительной прелести сказочной женщины, появившейся в горах, посылает к ней гонцов: "Как владыка миров, хочу, чтобы ты стала моей невестой". С улыбкой Дурга отвечала: "Я могу выйти замуж только за того мужчину, который победит меня в бою". "Вот это - настоящая женщина",- подумал Махиша. "Я приму ее вызов". И со своей армией демонов он поехал побеждать высокомерную Дургу. Когда они встретились, Дурга сказала ему: "О мерзкий Махиша, я не простая женщина, я - твоя смерть. Помнишь, что ты захотел погибнуть от рук женщины? Так готовься к смерти!"

После этого Дурга подняла свое оружие и оседлала тигра, а Махиша двинулся со своей армией на нее. Дурга замахала своими вооруженными руками, и гора раскололась на две части. Тучи заволокли небо. Тигр понес Дургу на вражескую армию, убивая тысячи демонов. У Махиши были свои боевые секреты - он постоянно менял облики, превращаясь в разные обличья. Превратившись в безумного буйвола, он с воплями набросился на Дургу, сотрясая копытами землю. Земля тряслась от яростной жестокой битвы.

Во время битвы Махиша снова и снова превращался в разные обличья, иногда в льва, иногда - в слона. Он вырывал скалы и холмы, швыряя их в Дургу. Она крушила его своим мечом, бросая его в потоки ветра. Махиша снова превращался в буйвола, изрыгая мощный ветер из ноздрей и убивая воинов ее армии своим мощным хвостом. Дурга воспользовалась веревкой и сумела набросить ее на шею буйвола. Божественный буйвол попытался освободиться, но чем больше он дергался, тем туже сходилась веревка у него на шее. Дурга просто играла с демоном, для нее борьба с Махишей была не более, чем спорт. В конце концов, она спешилась и запрыгнула к нему на спину. Наступив ногой ему на шею, она вонзила ему в грудь трезубец. Этот удар стал победным, и демон издох. После этого его армии потеряли силу и были разбиты.

Увидев ее победу, боги-мужчины приветствовали Дургу: "Слава тебе, о Великая Богиня! Даже мы, бессмертные боги, преклоняемся перед тобой. Даже небеса упадут, Уничтожив зло, Дурга защитила Дхарму (божественный порядок). Все понимали, что тому, кто будет поклоняться ей, она окажет помощь в случае несчастий или страданий. И тому будет пожалованы богатство и сила.

Таким образом, Дурга возникла из гнева Вишну, Шивы, Брахмы и других индуисских богов, и их оружие стало ее оружием. Гарцуя на свирепом тигре (льве), она сражается и убивает самого Михишу и его армию. Этот демон олицетворяет эгоистические пристрастия, для удовлетворения которых используется грубая жестокая сила. Символично, что Дурга уничтожет демона-буйвола, который олицетворяет "тамо-гуна", темную сторону лени, невежества и духовной инертности. Таким образом, она уничтожает тамо-гуна внутри каждого из нас, что сделать самим очень трудно. Сначала демон успешно сражался с богами, пока они не соединили свои усилия и волю в этом образе Деви "Махишасура Мардини", которая убила его.

Одной из характеристик Дурги является ярость и гнев, который иногда выражается в форме борьбы и войны. Такие войны очищают мир от многих негативных явлений, которые накапливаются в греховном обществе.

Дурга вызывает на битву демонов Шумбху и Нишумбху, которые боролись с богами. Демоны не смогли противостоять мощной Дурге, даже прибегнув к помощи гигантов, таких как Дхумралочана, Чанда, Мунда и Рактабия.

Во время битв из лба Дурги возникает ее двойник - свирепая смуглая богиня Кали (на санскрите - "черная", "темнокожая"), которую называют Чамунда за то, что она обезглавила демонов Чанду и Мунду. В индийской мифологии существует немало противоречивых версий инкарнаций богов, в частности образов Деви - Дурги, Кали, Чамунды и других, но Чамунду чаще всего идентифицируют именно с Кали. Для победы над Рактабией, ей потребовались особые усилия, поскольку каждая капля пролитой им крови превращалась в другого демона. Но Кали пыпила всю пролитую им кровь и не допустила возникновений новых демонов. Это позволило Дурге/Кали победить и убить его. Затем она без труда убила Нишумбху, но Шумбха обвинил ее в посторонней помощи. После этого Деви собрала все свои эманации в свою единую форму, вступила в битву с Шумбхой и убила его.

Таким образом, Кали - это еще одна инкарнация Деви; изображения ее часто помещают в индуисских храмах. Ее обычно изображают обнаженной, прикрыты только ее растрепанные волосы. Кали носит передник из человеческих рук и гирлянду из человеческих черепов. Иногда у нее в одной руке - истекающая кровью человеческая голова, а в другой - длинный топор. Другие ее руки выражают благословение и предлагают защиту. Ее язык высунут, с него капает кровь. Ее иногда изображают на кремации или на поле боя среди мертвых изуродованных тел. Часто она попирает белое или голубое лежащее тело ее супруга Шивы. Он умоляет ее не уничтожать все на свете.

Смысл всего этого состоит в том, что во-первых, Кали символизирует время Кала, без жалости уничтожающее все сущее. Она обнажена, потому что свободна от покровов невежества, которое скрывает нашу духовность. Она черна или смугла, потому что она - часть тамо-гуна - пустоты, которая поглощает все сущее, включая пространство, время и все составляющие материального мира. Ее передник из рук символизирует готовность к труду. Он также символизирует внутренний потенциал, который ждет своего внешнего проявления. Ее взъерошенные волосы символизируют свободу делать все, что ей захочется. Ее ожерелье из 50 черепов символизирует 50 букв алфавита или смысл (слово), из которого возникло все материальное и которое в настоящее время находится в упадке. Хотя ее вид внушает трепет, ее жесты также выражают свободу от страха.

Еще одно объяснение того, почему богиня Кали стоит на Шиве: она участвовала в битвах и уничтожила всех демонов; она танцует и празднует победу так неистово, что мир содрогается от разорения. Все пришло в беспокойство, и Шива пришел, чтобы умиротворить ее. Но она не унимается и продолжает неистовствовать, не замечая его увещеваний. А Шива лежит как труп у ее ног, принимая на себя и поглощая разрушительные действия Кали. В конце концов она замечает, что стоит на супруге и от стыда высовывает язык. Таким образом, в образе Кали активное, агрессивное, разрушительное и мощное женское начало привносит энергию в пассивное мужское начало, которое в данном случае олицетворяет Шива. Образ, не имеющий аналогов в других культурах.
Записан
Страниц: [1] 2 3 ... 10
  Печать  
 
Перейти в:  

Трасса 60: Форум о Духовном Пути: Гнозис, Эзотерика, Герметизм, Дао, Кастанеда, Розенкрейцеры, Алхимия, Преображение...
illusiy.net rss feed RSS | Illusiy.net © 2009-2017 | Sitemap | Powered by SMF | SMF © 2017, Simple Machines LLC | Theme by Harzem

Рекомендуем: Духовная Школа Золотого Розенкрейца | Ally ЖЖ