Трасса 60
Умолкнет хор иллюзий стоголосый пред Светом распускающейся Розы...
 
*
Приветствуем тебя на Трассе 60, Гость.
Этот форум создан как место для взаимодействия людей, ищущих возможности реализации истинного предназначения человека.
20 Сентябрь 2017, 06:43:58


Страниц: 1 [2]
  Печать  
Автор Тема: Среди белых облаков  (Прочитано 2509 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
selen

Offline Offline


topic icon
« Ответ #15 : 06 Апрель 2015, 02:51:44 »

Обуздать Ум - это значит полностью изменить свою "природу". При этом "счастье" является всего лишь побочным продуктом нового состояния.

Понятие "страдание" так же не соответствует западному пониманию и не противопоставляется счастью. Термин "страдание" означает фундаментальную неудовлетворенность сознания. Попытки преподнести Пробуждения как достижение природного счастья путем настройки внимания  есть профанация.

Конечно высказывания далай-ламы можно понимать и иначе.

В контексте статьи иначе,  "счастье" и "страдание" определяются как причинно-следственные и делается вывод:

Цитировать
Так мы приходим к пониманию того, что как счастье, так и страдание подвержены изменениям и не обладают постоянством. С точки зрения непостоянства между счастьем и страданием нет разницы.

То есть речь об обычных человеческих понятиях - "счастье\страдание потому что ..."

и говорится о "подлинном долговременном счастье":

Цитировать
Если вы знакомы с буддийской классификацией страданий, то знаете, что в буддизме выделяют три основных вида: очевидное (букв. «страдание страдания») страдание, страдание от перемен и всепронизывающее страдание от обусловленности. Именно о третьем виде страданий идет речь во второй печати.

Как я уже отметил, из второй аксиомы можно сделать следующий вывод: если мы освободимся от загрязнений ума, то сможем достичь подлинного долговременного счастья, к которому стремимся.

... или "истинном счастье":

Цитировать
Нирвана — это свобода от страданий и причин страданий. Когда мы размышляем о Нирване в этом ключе, то начинаем понимать, что такое истинное счастье. В результате мы допускаем возможность полного освобождения от страдания.

Попытки преподнести Пробуждения как достижение природного счастья путем настройки внимания  есть профанация.

Улыбка Никакой концепции не преподносится. Просто используется прием переноса внимания для остановки думания, типа сделайте глубокий вдох-выдох, почувствуйте задницу тепло ...
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #16 : 06 Апрель 2015, 09:44:39 »

" С точки зрения непостоянства между счастьем и страданием нет разницы." Это та же мысль что и в фильме: "Когда омрачение угасает, то естественным образом пробуждается мудрость и вы не чувствуете разницы между страданием и радостью. Ведь радость и страдания эти одной природы. Они одно и то же. Одно и то же."..

Об обычных человеческих радостях и страданиях говорится что они одной природы = одно и то же, и являются результатом омраченного сознания. Когда омраченное сознание (сознание "я") угасает (умирает) то естественным образом приходит Мудрость (и приносит "истинное счастье" = Нирвану).

рекомендует переносить внимание на дыхание (это природа) и чувствование энергии в руках, потому что такой перенос внимания от мыслей на тело выключает думание.

Ну как сказать... С одной стороны - это неплохо, но к сожалению этот прием является просто природным и не видет сам по себе никуда. Если проводить параллели с буддизмом - то это прием "стадии завершения". Если "стадия зарождения" не имела места - то ничего не произойдет. Выключить думание мало.

Еще буддизм делает различия между самим омраченным умом и силами проявления, которые необходимо отслеживать. Например - 51 ментальный фактор..

http://spiritual.ru/lib/mentalf.html

Психические процессы (состояние ума), ментальные факторы.
6 групп ментальных факторов (51 ментальный фактор)
1) 5 вездесущих факторов:
намерение, контакт, чувство, распознавание, умственная деятельность.
2) 5 определяющих факторов:
устремление, оценка, внимательность, медитативное сосредоточение, высшее знание.
3) 11 позитивных факторов: - доверие, стыд, смущение, непривязанность, отсутствие ненависти, отсутствие неведения, радостное усилие, сговорчивость, совестливость, невозмутимость, сочувствие.
4) 5 главных омрачающих состояний:
-неведение, алчность, неприятие, гордость, сомнение.
5) 20 второстепенных омрачений:
воинственность, чувство обиды, озлобленность, склонность к нанесению вреда, ревность, притворство, обман, бесстыдство, отсутствие смущения, скрытность, скупость, надменность, лень,неверие, бессовестность, забывчивоть, отсутствие самонаблюдения ( несознательность), сонливость, волнение, рассеяность.
6) 5 переменных факторов:
сон, сожаление, приблизительное рассмотрение, точный анализ.

http://www.nalanda.ru/east-philos/43-2010-11-26-06-03-16.html

Вот что ты пишешь:

"Другими словами, причина страдания в нас самих, равно как и причина счастья. Основной урок, который мы выносим из этого, следующий. Будем мы счастливы или будем страдать, зависит от того, в какой мере мы сумеем обуздать свой ум."

Еще раз: Причина страдания не в нас самих, а мы сами и есть причина страдания. То есть - наше "я"-сознание. Будем ли мы счастливы или будем ли мы страдать зависит не от чего-то в нас, а от того - существуем ли мы или нет. Если существуем - мы будем страдать. В этом контексте - "обуздать ум" - означает "изменить сознание", причем понятие "изменить" не означает изменение чего-то "внутри" сознания при сохранении самого "я"-сознания. Это означает растворения "я"-сознания в природе Будды.

В фильме:

"Нельзя разделять понятия: покой и действия. Не делай между ними различия. Его нет. Вложи в работу свое сердце, весь свой ум и тогда время работы станет временем покоя. Понятно? Разве не так? Всё, что мы делаем здесь – практика. Практиковать, вовсе не означает сидеть где-нибудь тихонечко. Любое действие взаимосвязано с другим и несет в себе покой. Даже работа исполнена покоя. Когда работаешь, не думай о том, о сем. Просто работай."

"Если вы видите насквозь этот мир и не цепляетесь за него, то это и есть мудрость. Но если вы видите его насквозь и всё равно цепляетесь, то значит, вы лишь болтаете про дзен.

«десять тысяч вещей в одном выдохе, охватывающем пустоту, поистине нечего сказать»
Всякий в этом мире находится во власти суеты. Избавьтесь от этой власти и обретете свободу, удовлетворение, освобождение."

Еще раз о Природе:

"Если вы видите насквозь этот мир и не цепляетесь за него, то это и есть мудрость. Но если вы видите его насквозь и всё равно цепляетесь, то значит, вы лишь болтаете про дзен."

"«И хотя существуют слова, которыми мы говорим, ни одно из них не существует реально.» Болтать-болтать, всё равно что ждать, что цветы упадут с небес. Всё в пустую.

Что же это такое, метущийся, омраченный ум. На самом деле, это всего лишь привычка думать в определенном ключе. Именно из-за этой привычки люди бьются лбом о реальность, спотыкаясь на каждом шагу. Последнее слово всегда за вашей привычкой. Омраченный ум берет над вами контроль, заставляя постоянно биться головой. И ты так и бьешься лбом. Когда осознаешь эти ментальные привычки, начинается реальная практика. И если не осознаешь, то так и идешь на поводу у негативных привычек. Словно застрял в бочке, где красят ткани."
...

ЗЫ: (вот после осознания природы Пустоты - можно просто останавливать ВД. ) - и тогда, как ты пишешь, думание останавливается...
Записан
selen

Offline Offline


topic icon
« Ответ #17 : 06 Апрель 2015, 20:10:58 »

" С точки зрения непостоянства между счастьем и страданием нет разницы."
это да. После полного погружения в поле радости\счастья вернуться в состояние покоя по ощущению как из липко-сладкого киселя на свежий воздух вылезти. У несчастья иные варианты ощущений.


Вот что ты пишешь:

"Другими словами, причина страдания в нас самих, равно как и причина счастья. Основной урок, который мы выносим из этого, следующий. Будем мы счастливы или будем страдать, зависит от того, в какой мере мы сумеем обуздать свой ум."

Еще раз: Причина страдания не в нас самих, а мы сами и есть причина страдания. То есть - наше "я"-сознание. Будем ли мы счастливы или будем ли мы страдать зависит не от чего-то в нас, а от того - существуем ли мы или нет. Если существуем - мы будем страдать. В этом контексте - "обуздать ум" - означает "изменить сознание", причем понятие "изменить" не означает изменение чего-то "внутри" сознания при сохранении самого "я"-сознания. Это означает растворения "я"-сознания в природе Будды.

Это не я, а Далай-лама пишет. Я использовала его цитату,  для определения термина "омрачение".

"причина страдания в нас самих, равно как и причина счастья" - такая формулировка используется для противоставления обычного мнения "виноваты внешние обстоятельства, другие люди и т.п." и возвращения "к себе" (познай себя).
  А вот в фразе "в какой мере мы сумеем обуздать свой ум" действительно звучит как "МЫ обуздываем СВОЙ ум". Но следующаее предложение звучит верно: "Обузданный ум, духовно преобразованный ум ведет к счастью, а необузданный ум, то есть находящийся во власти омрачающих эмоций, ведет к страданию."

В фильме:

"Нельзя разделять понятия: покой и действия. Не делай между ними различия. Его нет....
Это да. Обычно слышишь: "у меня нет на это времени  Злой , мне нужно важные дела делать!"  Веселый
Оценивается умом важность действий и результатов, а не осознанность, присутствие, которое не в сфере восприятия концептуального ума.

Еще раз о Природе:

"Если вы видите насквозь этот мир и не цепляетесь за него, то это и есть мудрость. Но если вы видите его насквозь и всё равно цепляетесь, то значит, вы лишь болтаете про дзен."

Получается, это о цеплянии за здоровое тело и долголетие.
То есть корень омрачения - мысли и идеи о природе, а не сама Природа? До отсоединения от мыслей люди просто сами эти мысли.
Поэтому не понятно твое утверждение :
Природа является корнем омрачения.
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #18 : 06 Апрель 2015, 21:14:06 »

Что значит слово "Природа"? Если оно используется в смысле "основа", "суть" - то здесь рассуждать бессмысленно. Если оно используется в значении "окружающий мир" - то это корень омрачения.

Вообще никакой природы не существует. Существует лишь сознание. Которое находится в одном из возможных состояний. В обычном состоянии (природном) - сознание формирует мир.
Причина по которой сознание людей находится в состоянии формирования мира - это корень омрачения.
Эта причина в нас. То есть буквально внутри нашего сознания.
Записан
selen

Offline Offline


topic icon
« Ответ #19 : 07 Апрель 2015, 23:30:20 »

Если оно используется в значении "окружающий мир" - то это корень омрачения.
Природа - как окружающая среда и обитатели.
Иначе можно сказать - тональ.

Вообще никакой природы не существует. Существует лишь сознание. Которое находится в одном из возможных состояний. В обычном состоянии (природном) - сознание формирует мир. Причина по которой сознание людей находится в состоянии формирования мира - это корень омрачения.
Эта причина в нас. То есть буквально внутри нашего сознания.
То есть само плотное физическое состояние это корень омрачения? И сознание  растений и животных омрачено.  А не думание и эмоции эгоцентричного ума дают омрачения?
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #20 : 08 Апрель 2015, 00:30:25 »

Селен, сча мы залезем в дебри. Сознание растений и животных - это что? Есть сознание вообще, оно проявлено и в человеке и в растениях и животных. Оно одно и то же. В человеке оно омрачено. И это не из-за тоналя. Тональ сам по себе - это активная сторона Нагуаля. Но, тональ у нас СФОРМИРОВАН. Вот принцип формовки - это корень омрачения.

Понятие "природа" в человеческом языке означает что то типа "мир". Наш Космос. Он не абстрактный, а вполне себе конкретный и влияет на наше сознание. Вот об этом и говорится.

С одной стороны мы тварим мир - создаем своим сознанием все картинки окружающей действительности. Делаем мы это из энергии. С другой стороны - нечто заставляет нас это делать именно так. Вот это и есть "корень омрачения".
С третьей стороны - "мы" это чистое сознание "Бога" - Нагуаль.
Записан
Страниц: 1 [2]
  Печать  
 
Перейти в:  

Трасса 60: Форум о Духовном Пути: Гнозис, Эзотерика, Герметизм, Дао, Кастанеда, Розенкрейцеры, Алхимия, Преображение...
illusiy.net rss feed RSS | Illusiy.net © 2009-2017 | Sitemap | Powered by SMF | SMF © 2017, Simple Machines LLC | Theme by Harzem

Рекомендуем: Духовная Школа Золотого Розенкрейца | Ally ЖЖ