Трасса 60
Умолкнет хор иллюзий стоголосый пред Светом распускающейся Розы...
 
*
Приветствуем тебя на Трассе 60, Гость.
Этот форум создан как место для взаимодействия людей, ищущих возможности реализации истинного предназначения человека.
23 Июль 2017, 01:59:03


Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Перевод алхимической работы Антона Кирхвегера "Золотая цепь Гомера"  (Прочитано 6809 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
gai

Offline Offline



WWW
topic icon
« : 16 Февраль 2009, 00:11:09 »

Работа спецефической ветви традиции посвещена, для нашего форума непривычная, и кого не парит не парьтесь,
но когда я аннонсировал, Элл дал добро на то, что бы сий мой Труд здесь тоже был.
Прошу:

Скопировано сегодня с форума Артридеров, где в свою очередь,так же сегодня только выставлена: Gai

Вначале выставлю свои переведенные 6 главок из этой работы, с небольшими коментами, которые всплывали в пылком воображении, на тот момент, во время перевода, а затем будет опубликована книга о книге.

Это книга русских розенкрейцеров, изданая в начале 20 века,
которую удалось отыскать в сети в ужастно сфотографированом варианте, и пару страниц неудасться  видимо прочесть, а с некоторыми пришлось (и придеться) повозиться, разбирая пословесно.
Книга хоть и небольшая, но набирается мной практически вручную,так как программа Файнридер, текст практически нечитает.
Это книга, посвещена книге Антона Кирхвегера, "Золотая цепь Гомера" и она называет автором именно Кирхвегера.
В сети, это произведение есть, на французком
и английском
http://www.sacred-texts.com/alc/catena1.htm
вариантах и местами автором книги называют Анонима.
На русском ее нет...
…..правда говорят книга готовиться к изданию на русском, но сие издание готовят золотодобывающие алхимики, которые выпустят в мир сей свой перевод по золотоносной цене от 1500 до 3000 руб.
Что ж, каждому своя награда, как говориться кесарю кесарево,слесарю слесарево. 

Много алхимических откровений в обычных повседневных вещах и действиях таиться.
Эти откровенности созерцаемой и наблюдаемой  Природы, помогают схатить отблески Универсальной Сути Стихий и Закона их взаимодействий (симпатий и антипатий)  и Взаимопроникновений (смешений и выделений из смеси)

Например, горячая вода, принимаемого мною душа, которую нагрела газовая колонка.
Это Вода, смешана с Огнем, но эти текучие энергии смешались не напрямую, ибо они напрямую порождают Пар, а при посредничестве металла, из которого сделан калорифер газовой колонки, внутрь которого, поступает вода, а внешнюю его сторону облизывает огонь.
Так Материальный земной Носитель (газовый калорифер), позволяет смешать, две противопоставленые друг другу стихии, холодную и сырую воду, с сухим и горячим огнем, и порадовать Гая горячим душем.

На улице гниет мокрая деревяшка, а что такое гниение, как не медленное горение, плотники так и говорят о гниении деревянных частей дома: «горит мол, несущаяя балочка вашего особнячка»

Или например, самогонный аппарат, превращающий забродивший виноматериал в Спирит –Дух, Огненую воду иного типа, нежли горячая вода душа и согревающего нутро организма, несовсем так, как согревает его горячий чай.
Это Огненая Вода сдвигает (помогает сдвигать) восприятие человека в такие области, где фиксированые вещи мира, показывают и рассказывают о себе (человеке) много непривычного, после чего приходиться тяжко «приходить в себя».
Незря, Тайнописью Традиции, Вино было избрано, как символ Учения изменяющего жизненый путь и суть человеческой жизни.
Гомер, переводится с иврита как «Совершенный», и следуя иносказаниям тайнописи традиции, название сего трактата можно прочитать как «Светоносная Передача Совершенства».
Цепь состоит из взаимосвязаных звеньев, и символизирует людей, связаных Намерением в течении Потока времени, людей Единых в Духе, и тем самым имеющих независимую, от Видимых изменений Форм в Потоке времени, Точку отсчета.
Цепь служит мыслеформой Передачи Духа Совершенного.
А Совершенен только Единый.
«Золото» чистая янтарно-красная сияющая природа света Человеков.


Глава 1
Что есть Природа.

Природа заключает в себе видимые и невидимые Творения всей Вселенной. (Универсума)
То, что мы называем Природой главным образом, является Универсальным Огнем или Душой Мира (Anima Mundi), заполняющей  всю систему Вселенной, и поэтому являющейся Универсальным Агентом, вездесущим  и снабженным безошибочным инстинктом, который  проявляется в Огне и Свете. Это - Первое существо Божественного Всемогущества.

Глава 2
Как все вещи исходят оттуда.

Таким образом Бог создал сначала этот невидимый Огонь и обеспечил его  безошибочным Инстинктом и Способностью проявляться в Трех Принципах.

1. В своем первоначальном самом универсальном состоянии, Он является совершенно невидимым, нематериальным, холодным и не занимает никакого места, в этом состоянии покоя, он является бесполезным нам (воспринимателям), и в этом непоколебимом состоянии, он является вездесущим.

2. В его втором состоянии Он проявляется движением или возбуждением в свет. В этом состоянии Он был выделен из Хаоса, когда Бог сказал: "Да будет Свет." И все же Он все еще холоден.

Когда же Он плавно или возбуждено движется, то проявляет тепло или  Жар, как в случаях всех Трений и в Брожениях влажных вещей.

(по подобию и Чувственная природа наша, бродит под воздействием потока времени, меняя свои образы-эмоции, этот внутренний процесс человеческой Души, носит название «ВооБражение», или при другом взгляде на это брожение чувственного восприиятия, это можно называть «Внутренним Диалогом».)

Влажные Вещи – вещи не имеющие жесткую фиксацию (проявленость)
Трения – поиск правды этих Вещей которая закрепит –проявит их и остановит на время хаотичность их изменений.
Брожения – поиск Образа или Художественной формы наиболее красиво и тонко подходящего для вмещения в себя Правды проявленой Вещи.
Тепло - например: тихие Чувственные переживания художника или интелектуальные последовательные исследования ученого….
Жар –например: эмоциональные всплески, поэтическое неистовство поэта или воинствующие, призывно-манифестные  речи хоризматичного оратора….
3. Когда Он собран в достаточном количестве, и яростно взволнован, Он проявляется в жгучем огне.
Он продолжает гореть, пока взволнован и имеет подходящий субъект подчиненный его действию, когда этих условий нет, Он возвращается к своему первоначальному состоянию спокойной Универсальности.
«подходящий субъект подчиненный его действию» – пока Одухотворенная Идея, или возвышенный Образ, питаются Вниманием людей, они живут и владеют умами.
Вспомним как написано в Св Писании, на табличке креста Христова: «Иисус Христос царь иудейский» заменим Царь на Властитель, а из Иудейского выкинем букву «у» и будем иметь то, что скрыто за покрывалом иносказания: «Иисус Христос властитель Дум (идей)»
В характере горящего огня Он проявляет себя как Свет и Жар. Таким образом,
(a) мы говорим о Его первом самом универсальном состоянии, в котором Он, является совершенно невидимым и нематериальным.
(b) Во втором состоянии проявления Он видим как Свет, который остается холодным и нематериальным
(c) В его третьем состоянии Жара и горящего огоня, Он является видимым, горячим или горящим и когда горит, становится несколько материальным, поскольку Он имеет Пространство (Космос) и протяженность, пока находится  в этом состоянии.
Огненая природа и Светоностная это две особенности проявления человеческого Духа, которые находят свое выражение многими разными словоформами и мыслеобразами, например как :
Чувство и Разум,
Левая и Правая половина человека,
Женское и Мужское,
Сила и Ясность,….
Безсознательное и сознательное

Первое, невидимое состояние, это Непрояленые Силы которые относят к Тайне Внутреннего Знания, Знания Души.(не из-за того, что они живут внутри, а по тому, что взгляд человека направлен на Проявленое, которое человек видит «во вне», как объекты изменяющие вопринимаемую «во вне» Световую природу.
Вот эта Световая Природа видимая «во вне» второе универсальное состояние Вселенского единого Огня.
Третье самое материальное состояние это Огонь горящий, он имеет некое пространство горения, от него можно погреть тело,на нем приготовить пищу,…..
какой же из огней принесенных Промитеем имел ввиду тайнописец Традиции, каждый человек понимает-судит,опираясь на сферу своего Интереса.
Сфера Интереса человека, это инструментарий, с помощью которого человеческим Вниманием управляет Дух (высшая курирующая человека Сила)

Вы увидели Три отличных Силы Универсального Духа-Огня, но Он обладает всей суммой Сил и еще некоторыми невообразимыми  Силами.
Мы сказали Вам, что Универсальный Дух-Огонь, наделен безошибочным Инстинктом работающим простым и самым коротким путем, но помимо упомянутых очевидных качеств, Универсальный Дух-Огонь обладает, двумя  тайными (окультными) Силами, то есть:

Притяжением (симпатией) и
Отталкиванием (антипатия),
и эти две Силы являются немыслимо большими!

Мы видим различные случаи этого в Громе и Молнии, в Землетрясениях, Ураганах и в удивительных эффектах Пороха.

Когда Бог создал этот Универсальный огонь, Он дал Ему власть становиться материальным, через его становление в Пар, Влажность, Воду и Землю, хотя сам огонь в его собственной Универсальной Природе, остается самим собой. Таким образом, Вы видите Начало становления этих 4 Элементов, то есть;
(1) горение огня,  Пар или Влажность, смешанная с Холодным огнем составляют атмосферный воздух,
(2) воздух, еще более сжатый становится водой,
(3) и сгущенная вода становится землей.

Первоначально это был всего лишь один Элемент-Огонь.
Таким образом Универсальный огонь стал Паром (второе значание слова-химерой) безмерной протяженности, который дальнейшим сгущением стал хаотической водой, и из этой Хаотической Воды Создатель отделил Свет, который есть:
отделенный от Универсального невидимого Огоня видимый Свет.
Таким образом мы видим здесь, Универсальный первоначальный  невидимый Огонь, проявленным в двух Принципах, Свете и Влажности!
Поэтому из Света и Воды, Бог создал все Вещи.
Вода была первым уплотнением или Вещественностью (материальностью)
Универсального огня, однако вода в своей сути была и остается огнем, полным жизни и деятельности, и в большей степени это так, она создана в Тождествености со Светом и отделена от него настолько, насколько было необходимо для создания всех нематериальных и материальных Существ, и в благоприятного времени для их сохранения.

Из сепараций (разделений) Света, о чем мы говорили выше, мы должны теперь рассмотреть его первое Тело - Влажность или Воду.
Эта вода отличается, через рассмотрение, по степени ее Разреженности или Плотности (густоты); если она Разрежается до известной степени, то образовывает воздух, который является преимущественно огнем, который над водой, но если она сжата достаточно, то становится Влажной водой, или Влажностью, преобладающей над огнем.
Однако, в Центре их обоих, заложен скрытый Огонь или Универсальный дух.

Как только воздух лишен Универсального огня, который оживляет и делает его упругим, он становится немедленно гнилым, и таким образом опускается все  ниже, становясь Влажностью, грязью, землей и делается неподвижным; то же происходит и с водой, когда она лишена Огня или оживленного воздуха, она становится гнилой, уплотняется все более и становится землей, делаясь неподвижной.

Бог предопределил это так, чтобы Универсальный дух посредством Влажности работал со всеми вещами, потому что Влажность смешивается легко со всем, и посредством ее, Дух может смягчать, проникать, порождать, разрушать и восстановливать все вещи.
Таким образом Влажность или Вода - Тело, Транспортное средство и Инструмент, а дух или огонь - Оператор, Универсальный Агент и производитель всех Естественных Вещей.
Этот Универсальный Огонь заполняет то огромное место (космос) во Вселенной, между небесными телами, и поскольку Он, имеет власть стать материальным, Он производит тонкий пар или невидимую наиболее тонкую Влажность, это первый пассивный принцип Универсального Огня:

Этот принцип тонкой Влажности, вызывает мягкую-магическую Реакцию, и повсеместно магически-нежно, наиболее тонкое Брожение есть во всем, оно Универсально, и эта Реакция всюду производит Универсальную Кислоту (оксид), которую мы не можем считать ничем иным, как наиболее тонким бестелесным Азотом (селитрой) Мирового Духа, или Нитром, внешне холодного, а внутри полного огня.

Таким образом этот Духовный бестелесный Нитр (азот) или Универсальную  Кислоту (оксид) ; мы считаем вторым невидимым изменением Универсального огня, (после тонкого пара) произведенного из хаотической невидимой Влажности: и по мере приближения к атмосферам небесных тел, Он становится постепенно все большим количеством материи, пока не встречается  с Щелочным (Алкалиновым) пассивным принципом  в котором фиксирует себя, рождаясь в форме Нитра, таким образом Мировой Дух,
стал Нитром (Азотом).

Таким образом мы говорим, не без серьезного основания, что Солнечные Лучи Света, не являются ничем иным, как наиболее тонким божественным Мировым Духом, который постепенно становится все более и более (Щелочным) Азотистым, приближаясь к Земле и Морской Солью в Океане; оживляя атмосферу Огнем или Жизнью, и таким образом давая эластичность воздуху, и поддерживая Жизнь в воде.

Исходя из этого, каждый Человек обладающий обычным Пониманием (общего) может изучить то, что есть Природа, и ее происхождение.
Мы видим, что между Небесным сводом и нашей Землей постоянные Пары, Облака и Туманы, которые поднимаются как испарения Земли, и сублимируются-очищаются  вверху и в центральном Жаре Земли.

Эта Хаотическая вода и Пары, содержат и Первоматерию всех Вещей, и хотя это кажется очень простым в наших глазах, все же это является двойственным, поскольку содержит и Огонь и Влажность, Невидимое в Видимом, Огонь или Дух - Агент, и воду Пациент.

Кто желает достигнуть Источника Секретной Мудрости, пусть позволит разуму, пойти из этой Центральной точки Истины в окружность, и навсегда запечатлеет в своей памяти:
от огня и воды, или Духа приложенного ко Влажности все вещи в Мире произведены, сохранены, разрушены и восстановлены.

Кто постиг эту Истину не найдет никакой трудности в анализе  Природных вещей, поскольку он может легко испарить фиксированое, и установить изменчивое: зловонный предмет, он может преобразовать в приятное обоняние , из яда, он может сделать благотворную Медицину (Лекарство), потому что он знает, что все вещи проистекают из одного Корня-источника и возвращаются к тому Корню-источнику:
различия являются только внешними относятся только к  модификации Материи, которая более или менее усвоена  или зафиксирована.
Поэтому Философы говорят, что их Материя
и Сознание еже с ней
находится во всех Вещах, и все же они выбирают такие Субъекты в которых, Универсальный дух, содержится в большем изобилии и более сконцентрирован и свободен , и получается иначе говоря, Дух есть «Все и во Всем».
 
Глава 3
Как все вещи далее произведены.

Мы демонстрировали, что изначальный  Пар или огонь и вода, является после Бога, Первоматерией всех Вещей.
Этот двойной Пар через сгущение становятся водой и эта вода под действием невидимого духа, там распространенного, начинает брожение и затем производит Материю.

Сначала, эта вода была совершенно тонкой и чистой, но посредством действия внутреннего духа, она становится мутной, обоняемой ужасно и таким образом производит Землю.

Это разделяется на различные части, на Духовную, более всего  утоньшенную на часть менее тонкую, или по другому, на  часть менее материальную, и на Тело.

Сначала это было 1 и 2, - теперь это - 1, 2, и 3, более того  4 и 5.
Это было 1, как простая Влажность;
2, как вода, содержащая дух;
3, когда  было разделено  в изменчивую, наполовину фиксированую, и фиксированую, то есть, химически говоря - в Испарения (летучая часть ) , Кислоту (Уксус) и Щелочь (алкалин); (Душа, Дух, Тело);
4, когда Это было разделено на четыре так называемых Элемента, огонь, воздух, воду, земля;
5, когда Это - Искусство, помогающее  своей природе, сформироваться в неразрушимую пламенную Квинтэссенцию.
Таким образом, когда вода достигла своего предела гниения, мы можем отделить одно тонкое за другим;

Наиболее тонкое, конечно поднимется прежде всего, менее тонкое потом, и таким образом один принцип за другим, пока наименее изменчивое не прибудет  последним.
Бог предопределивший эти различные модификации Универсального духа в этих четырех Элементах, должен непрерывно генерировать и производить Универсальную Сперму и для этого, Бог дал каждой индивидуальной вещи ее Агента и Пациента, чтобы вызвать Реакцию;

То,что мы видим, как парообразование, Субъект, который извещает о себе «во вне» как Влажность, когда Его имеется больше чем, необходимо. Это парообразование сверху называется Влиянием (воздействием),но когда оно исходит от вещей на земле, его называют Испарением. Бог дал каждому Человеку его специфическую Сперму, которая однако, зависит от Универсальной Спермы, которая есть их Правитель и Проводник.

Глава 4
Как Универсальная Сперма произведена  четырьмя Элементами

После того, как Бог разделился, или облек плотью Душу или Мировой Дух,  в простом Хаосе составленую из четырех Элементов, проявились ведущие принципы; Он призывал к ним, "плодитесь и размножайтесь";  Небеса и Воздух, оба оживляемые Универсальным огнем - Отцом, Мужским , Агентом или  Операционным  принципом. Вода и земля - Мать, Женским или Пассивным принципом.

Эти четыре - однако только два, огонь и вода; Они вынуждены порождать   и непрерывно восстанавливать, Хаотический водный или изначальный Хаос из своего Центра, для генерации, сохранения, разрушения и регенерации всех Вещей, без обозначения срока это продолжается, пока нравится Богу, в Воле которого сжечь и восстановить целую Землю!

Эти четыре так называемых Элемента, которые должны сфабриковать  Универсальную Сперму или восстановить Хаос, когда одна крайняя степень рассматривается через другую, они кажутся весьма противоположными, и в  действительности как противоположности, они не могут принести никакой пользы; и все же, когда они встречаются надлежащим образом, они вполне способны, выполнить то, для чего Бог предопределил их.

Это  природная и философская Аксиома: "Non transire posse abuno Extremo ad alterum absque medio,"  - которая гласит: невозможно пройти путь от одной Крайности к другой Крайности, непройдя Середины.
Эта Аксиома, против которой Искатель-Артист возражающий, тысячу раз  допускает ошибку, потому что не наблюдает эту Правду.

Огонь не мог стать водой без воздуха, и земля не могла стать воздухом без воды. Если Вы захотите объединить огонь, являющийся в высшей степени  изменчивым и тонким, с землей, которая является материальной и фиксированой, Вы никогда не будете в состоянии сделать это; потому что самое изменчивое, оставит фиксированое и возвратится к Хаосу.

И так во всех Природных Вещах, самый Изменчивый (летучий) принцип, не может объединиться с фиксированым большинством, без надлежащей среды.
Искатель-Артист, должен наблюдать это постоянно, и он, возможно, не потратит напрасно свое Время, Материю и Силы.

Поэтому, если Вы хотите объединить Небеса или огонь с землей, или конвертировать  огонь в землю, объединяйте его сначала с самой близкой ему изменчивой (летучей) средой, и они объединятся незамедлительно, когда это сделано, дайте им воду, как среду между воздухом и землей, и они также объединятся; тогда добавьте землю, и таким образом Вы сможете объединить огонь с землей и зафиксировать его там;

и так же наоборот, превратите землю в воду смешав с водой, затем преобразуйте ее в воздух, а воздух посредством воздуха в огонь,.
Небеса или огонь – черезвычайно тонкий, воздух - также тонок, но на одну степень, более материален чем огонь; вода - снова на степень, более материальная чем воздух, и земля – на степень, более материальная чем вода.

Таким образом, мы должны переходить от степени к степени, как это делает Природа, и тогда мы сможем произвести Операцию получения  Квинтэссенции, и возражающий против этого, может сделать немного, или ничто.
Природа имеет свои различные степени тонкости (субтильности), и смешивает большую часть тонкого огня, с меньшей частью наименее тонкого вещества, и эту смесь, с еще меньшей частью вещества, еще меньшей тонкости.

Когда они объединены, они воздействуют на  большую часть тонкой воды, затем на  меньшую в тонкости воду, и на грубую воду. Потом это постепенно смешивается с большинством тонкой земли, с меньшей частью менее тонкой земли , и наименьшим количеством наименее тонкой земли , пока это не станет Скалами и Камнями.

В химической Анатомии мы видим, как большая часть тонкого, прибывает в наименее тонком, и как Природа регулирует своими Действиями и не путает один принцип с другим, но отпускает самое изменчивое и большую часть тонкого сначала, а затем следующие менее изменчививые части ,и т.д. например:
Выньте землю из Поля, или Луга, или Земли, которая Вам нравится, лейте Воду на нее, чтобы хорошенько растворить вашу Землю, затем позвольте этому выстоятся несколько дней, и Вы найдете, что грубая тяжелая земля обосновалась у основания Судна,  Вы должны размешивать ее  3 или 4 раза в день. Вода тем временем расторгнет(распустит) большинство тонкой земли, которая является ее солью, она действительно объединяется с водой, так как является Девственной землей.
Как только эта соль, или Девственная земля извлечена из общей земли, вода не может расторгнуть (распустить) ее  дальше.
Теперь Вы должны дистиллировать эту воду, содержащую соль, в духовную воду, и Вы должны взгонять  ее так часто, пока вся соль не станет  водой.
Эта вода теперь имеет власть расторгнуть (распустить) снова следующую тонкую землю, она умеет любить первую соль и быть дистиллированной как духовная вода.
С этой Водой, вы можете перейти к разложению на составляющие большего количества остающейся земли,  а  дистилляциями и взгонкой (cohobations?), Вы расторгнете (распустите) целое количество и испарите это в духовную воду; Это - утомительная Операция , имеет большое  значение:  В той же самой манере Природа работает, распадаясь и сгущая, пока Универсальная Сперма всех Вещей не произведена, которая является универсальным семенем.
Искатель – Художник, должен заметить, что Природа переходит постепенно и регулярно  и соблюдает и ход  времени, и меру, он должен переместить Внешнее во Внутреннее и Небесное, и он будет получать все большие знания.


Глава 5
Каким образом разделенная Хаотическая вода восстанавливается и становится Универсальной.
Общей Спермой (Семенем) всех Вещей, названной Душой или Духом Мира.

4 так называемых Элемента, были отделены из Хаоса, но все они берут начало от одного. Форма – лишь одна, и Материя - лишь одна.
Форма - огонь,  Материя - вода.

Различие состоит в их внешнем выражении, Брожением (ферментацией; дрожжеванием), огонь становится воздухом, и воздух становится водой, и вода становятся землей; Но когда огонь зафиксирован Искусством, он по своей природе  становится землей, и когда земля испарена водным путем, она становится воздухом и огнем.

Поскольку один Элемент, может быть преобразован в другой, если бы это не было  верно, то они отличались бы центрально, но это не так. Хаос, который произвел эти Элементы, брал начало в огне и воде только, эти два были разделены на четыре, при дальнейшем Испарении и Сгущении:

При Испарении, Смягчении  или Разрежении, Влажность становится воздухом, оживляемым огнем, но Конденсацией и Сгущением той исконной Влажности, формирует Землю, огнем направленным вниз, к Центру Земли. Иероглифические знаки Элементов передают их природу  точно.

Нет Предмета под Небесами, жидкого или сухого, который не содержит этот Универсальный огонь и Исконную Влажность. Первое называют Природным жаром , - последнюю называют Радикальной Влажностью.
Универсальный огонь становится Влажностью внешне, но остается огнем внутренне; будучи внутренне крайне духовным и летучим,
он конечно крайне активен и подвижен, той примитивной подвижностью, возбужденным теплом и брожением, и в этом брожении является Универсальным уксусом и все время воспроизводится, и когда он встречается с надлежащим Телом, то эта Универсальная Сперма становится видимой и Материальной в воде  или в земле, но пока он является только Паром в атмосфере, он Универсальная Звездная и бестелесная Сперма.

Он - влияние, которое мы получаем от Небес посредством Воздуха.
Небеса оказывают это влияние, и это создает Воздух, Воду и Землю, и  объединенными усилиями они изготовляют непрерывно Универсальную Сперму Мира.


Глава 6
О Небесах и их Влияниях.(инфлюэнциях)

Небеса, после разделения Хаоса, явились первой основой, и они стали  видимыми в Свете:

Они – в наивысшей степени тонкие, самые высокие, так же и самые универсальные, когда они произвели Влажность, она стала самым тонким Паром, чистым и крайне Изменчивым (летучим), по этой причине занимает самую высокую Позицию, или по другому самое отдаленное в атмосфере небесное тело.

Этот самый тонкий принцип, является полным Жизни и он самый активный, по этой причине, мы называем Небеса первым Агентом, Мужской Спермой Души,
тонким воздухом,
тонкой водой,
изменчивой землей.

Небеса и воздух оказывают свои влияния не вверх, а вниз, к воде и земле, но земля и вода поднимаются вверх, чтобы встретиться с ними..
Небеса и Воздух смешиваются таким образом и образуют такое состояние пара, в котором производиться и оплодотворение воды и Универсального, Полуматериальной спермой мира.

Как только воздух оплодотворяется (насыщается) и оживляется  Небесами, он соединяется немедленно с водой и землей, чтобы также их насытить (пропитать).

Эта коммуникация свершается в одно мгновение, поскольку Элементы до этого, постепенно подготовлены, они встречались и смешивались друг с другом в непрерывной циркуляции.

Нет сомнения, что наша атмосфера, непрерывно наполняется (насыщается) Парами, испарениями и облаками, ради коммуникации Элементов; как только эти Пары становятся сжатыми в Дождь, Росу, Снег или Град они  падают в тот же самый момент.

Летучие части испарения воды и земли подымаются и готовы встретиться  с теми, которые снижаются; так, никогда не могло бы быть, не будь это в самой природе  происхождения таких Паров, которые когда расширяются достаточно и распространяются, составляют наш обычный воздух,
который является более или менее чистым в зависимости от того, как он, более или менее оживлен Небесами или огнем.

Небеса получают восходящие Пары, которые удаляються из атмосферы, становясь все более тонкими и духовными, пока они фактически не возвращаються к своему первоначальному  Универсальному состоянию Эфира или Души Мира.

Атмосферный воздух, также непрерывно получает испаренную воду и принимает в себя испарения, пока он не станет  насыщеным и перегруженым и тогда излишки Влажности, вновь выпадают в Росе, Дожде, Граде, Снеге.
Записан
gai

Offline Offline



WWW
topic icon
« Ответ #1 : 16 Февраль 2009, 00:13:12 »







Предисловие

Мы имеем дело здесь со знеманиетой,или скорее, с бывшею знаменитой книгой «Aurea Catena Homeri». Теперь она лежит забытая и погребенная под тысячилетней пылью библиотек.
Когда-то многие читали ее и изучали; лучшие умы своего времени,например Гете, черпали тьму возвышенных мыслей в «Кольце Платона»- «Annulus Platonis» (второе название этого произведения).

Квинтэссенция «Высшего и Низшего Гермеса» - Superius et Inferius Hermetis, таково третье вазвание этой книги. Мысль, что все сотворенное крепкою цепью соединено одно с другим, что таинственное глубокое соотношение проникает всю природу, что все в тесной зависимости и связи, а также мысль, что это скрытое соотношение выражается в форме вечво сменяющагося кругового обращения —«вверх» и «вниз», «вперед» и  «назад» -  эта может быть, фантастическая—идея двойственности, по признанию Гете, особенно пленила его в  Aurea Catena Homeri. Вот эта–то  величественная натуро-философская идея названной книги и привлекала к ней читателей в течение столетия.
Теперь, как уже сказано, книга давно забыта, но идеи ее невидимо живут в нашем мировоззрении. Однако этот философский драгоценный камень, это 
сокровище,попадет в руки только тому, кто изучает «Искусство Гермеса»; только прилежному искателю он освещает потемки. И действительно только истинный «Художник» не пожалеет времени и труда,вникая в глубокий смысл этого произведения.
«Дверь открыта входи же друг!»  И в самом деле; кто войдет во дворец этой книги, и неслегка только,а внимательно осмотрит дворец,тот пройдет в конце концов «через все двери к царственному ложу нагой королевы».
Здесь они встретят и короля природы, испытывающего сердца и почки – “qui serutatur corda et renes”. И оба-король и королева- откроют ему дух того времени когда образовалась цепь. Этот дух как животное семя оплодотворит его ум и даст ему понимание мистико-алхимических писаний того времени.
«Затем я приступаю к делу и передаю вам, уважаемые братья, сочинение, которое по своему внутреннему достоинству смело может быть рекомендовано,как классическое пособие для закладки основных понятий науки: писатели старых и новых времен на разные лады разрабатывали основные идеи этой книги».
Так говориться в придесловии Розенкрейцерского издания «Золотой цепи Гомера» 1781 года. Здесь мы не можем повторить слово за слово все это произведение,-мы хотели бы,- хотя и не вполне соглашаясь со многими положениями особенно в деталях,только представить и показать каким духом Правды и  какою Силой убеждения одушевлена была книга,писанная за 200 лет до нашего времени.
Может быть, это подаст охоту кому-нибудь из любителей науки Гермеса, проникнуть в оригинал. Тогда он признает, как много в нем заложено было материала, вызывавшего быстрое движение вперед, последних двух столетий,в отношении отдельных вопросов, при чем так мало было сделано для разгадки общих вопросов о Природе и о Человеке.
В общих же вопросах мы остаемся все на том же месте. Тем не менее мы не чувствуем не малейшей склоннности умалить труды автора «Aurea Catena Homeri»   

Введение

Оба автора и оба издания  „Золотой цепи Гомера".
Кто собствепно автор напечатанной впервые в 1723 году, а раньше распросранявшейся в рукописи  „Золотой цепи Гомера" — это долго оставалось неизвестным — среди профанов, надо прибавить, «Посвященные», конечно, знали! Одним из таких был Рудольф-Иоганн Фридрих Шмидт, родивилиен в 1702 году в Целле и умерший в 1761 г. в Копенгагене, д-р медицины, практикант и алхимик в Гамбурге, надворный советник в Гессен-Дармштадте.
Об этом Шмидте, недостаточно оцененном историками алхимии, появится вскоре большое научное исследование, которое составлено пoсле всестороннего изучения источииков, оставшихся после Шмидта и завещанных им Гамбургской библиотеке: они заключаются в рукописях его и в книгах по алхимии и медицине.  Среди них есть и «Aurea Catena Horaeri» в Лейпцигском издании 1738 года. Шмидт был хорошо знаком с этой книгой, которая оказала немалое влияние на его сочинение: „Enchiridion Alchymico-Physicum sive Disquisitio de Menstruis Universalibus vel Liquoribus Alchahestinis Pilosophorum”... Jenae. 1739, т.-е., «Алхимико-физическое руководство или изыскание об мировом растворяющем веществе или философическом Алькаэсге".
У Шмидта была привычка писать на полях своей книги примечания, весьма драгоценные для нас. Свой карманный экзеMПЛяр  „Золотой цепи" он тоже испестрил примичаниями, а на первой странице написал: „Доктор Кирхвегер из Штейермарка признал себя автором „Золотой цепи".
Из всех библиографов-исследователей никто так не обрадовался этому примичанию (1738 или 1739 года), как Герман Копп, заслуженный историк алхнмии. Копп в своей собственой  „ЗОЛОТОЙ цепи” приходит к тому же заключению, что врач Антон-Иосиф Кирхвегер фон-Форшенброн (yмерший 8 февраля 1745 года в Гмундене, в Верхней Австрии, королевский имперский советник и физик) был настоящим автором этой книги.  Копп вывел это заключение из появившагося в Вене в 1780 (!) году рукописного каталога.
Помимо этого существует еще другая книга того же Кирхвегера „Miсroscopium Basilii Valentini” (Берлин 1790), где он десятки раз ссылается на свою „Aurea Catena”, а также упоминает о другом своем сочинении „Ars Senum seu Pandora redux". Но эта последняя книга осталась неизвестной никому из литературно-исторических исследователей в этой области.
„Aurea Catena Homeri” распадается на две части. В позднейших изданиях добавлена еще третья часть (De transmutatione metalloram). Но так как она исходить не от Кирхвегера, то мы не станем ее рассматривать, несмотря на уверения ее автора, что в третьей части мы найдем  „больше света, чем в двух первых".
Итак,первое издание  А. С. Н.  относится к 1723 году; оно без подписи. Озаглавлено так: „Aurеa catena Homeri” ИЛИ — Описание первопричины происхождения природы и всех естественных вещей, как и из чего они родились; выяснено также, как разрушена была первоначальная их сущность, а также, что такое то, от чего всё рождается и все разрушается; все заключения сделаны благодаря изучению природы и объяснены самым наглядным образом, снабжены везде лучшими объяснениями их происхождения и причин. Если вам не понятно земное, то как хотите вы понять небесное?  Франкфурт и Лейпциг, издание Иоганна-Георга Беме 1723 года”.
ЕСТЬ ДВЕ серии изданий 1723 года, разнящихся между собой (по слолам Кoппа) только заглавными буквами и другими украшениями.

Затем следуют издания:
1728. Франкфурт и Лейпциг.
1738. ….
1738. Лейпциг (Коппу неизвестное, но находящееся в Гамбургской городской библиотеке).

1759. Bенa (по Коппу сомнительное).
1762.Франкфурт и Лейпциг (латинское издание доктора медицины Людовика Фаврата).
1763.Франкфурт и Лейпциг (Латинское издание Фаврата, неизвестное Коппу; находится в Гамбургской городской библиотеке).
1771. Берлин  (Annulus Platonis, оспариваемое Коппом).
1781. Берлин и Лейпциг (Annulus Platonis). Последнее появившееся розенкрейцерское издание носит следующее название „Annulus Platonis" или Физико-химическое объснение природы, её происхождения, жизни и разрушения, сделанное обществом истинных последователей природы, заново исправленное И снабженное многими важными примечаниями. Берлин и Лейпциг, у Георга-Якова Декера. 1781".
За вышеуказаным предисловием—Phlebochron—следует „Указатель глав" и затем 1) изображение и поэтическое описание  „Abyssi Duplicatae", т.-е. двойной преходящей и стоящей пропасти; 2) изображение „Цепи”
с поэтическим объяснением; 3) одно „примечание".

От напечатания обоих картин мы отказываемся, хотя в них не что иное как то же, что и в книге, но их художественно-словесная сложная постройка трудно передаваема в общедоступной форме.

„Примечание" это гласит: „Это „Кольцо Платона" будет изложено ясно и поучительно в нижеследующих строках и во всем сочинении. Повидимому, Платон заимствовал его из Пифагорейского учения, которое (не считая кое-каких плохих поучений его последователей, не имеющих ничего общего с Пифагором) совершенно согласно с Moиceeвой и Гермесовой мудростью; последнее прокрасно доказали Роберт Флудд и Генрих-Корнелий Агриппа,— оба извесные мировые ученые.

Три последнии КНИГИ о скрытой  мировой мудрости (de philosophia occulta) очень хороши и были сочтены достойными перевода на французкий язык.   Они содержат объяснение и расширение пифагорейского миротолкования и Каббалы. Главное положение таково: что в природе несомненно существует  взаимоотношение и взаимодействие тайных сил, из чего следует, что высшая сила при помощи низших  „магнитов" в нескончаемом ряде испускает лучи, распространяясь таким образом на весь внешний мир; низшая же в свою очередь стремится подняться к высшей подобным  же путем. „Поэтому настояший маг—тот, кто понял магнетические  свойства всех видимых тел и пользуется ими, чтобы обнаружить скрытые  свойства вещей".
В предисловии некий „Герверд" Фон-Форшенбрун, учитель медицины в Кромау и сельский врач в Мерене, а также почтенный сочлен нашего тайного Братства, в котором он состоял под именем Гомера, выдается неточно и ошибочно за автора.
Был ли такой розенкрейцер с орденским именем  „Гомер"— трудно установить. Во всяком случае само заглавие книги:  „Золотая цепь Гомера" дано не в честь его, так же как и не в честь знаменитого греческого поэта. Прибавка слова „Гомера" к названию золотой цепи указывает только на то, что со времен Гомера золотая цепь стала Символом того, что всё  в природе связано между собою. Таким же символом служило  и кольцо Платона.
Известную аналогию с цепью Гомера и кольцами Платона представляют, впрочем, и круги превортской ясновидящей. Без сомнения, эти круги относятся скорее ко внутреннему духовному миpy видения, откуда они уже переносятся во внешний видимый мир. Это не значит, что одни из них принадлежат внутреннему, другие внешнему мipy; и те и другие существуют в обоих мирах:ибо мир собственно один,но состоит из взаимоотношений, сменяющихся одно другим.
Ничто не существует отдельно, каждая вещь служит звеном в цепи инаходиться в зависимости от других. Очень удачно выражает это Лассаль в следующих словах: «Глубокая философская идея лежит в том, что никакое явление отдельно не может быть познано; только лишь в органической зависимости от происхождения и направления своего в общей жизни духовного и фозического миров может быть определено истиное значение каждой вещи»


Из предисловия книги надо привести еще следующие места: Автор показывает в своем произведении так глубоко и убедительно настоящее происхождение вещей от общего духа мира, что тот,кто не соглашается с ним,сам виновен в своей слепоте. Но усердный искатель мудрости увидит здесь тот свет который он напрасно искал в других философских книгах.
Ибо большинство мудрецов,как видим из опыта, противоречат друг другу в своих различных системах.
Большинство новейших ученых ничего не хотят слышать о духовных сущностях и все строят на законах механического движения.
Потому природа получается у них искуственной; меньшинство сознает,как безпочвенна такая постройка, но вместо того, что бы отказаться от вскормившего их учения и пуститься в поиски за правдой, они попадают в западню схоластических причуд.
«Все вещи и каждая сама по себе не что иное как этот общий мировой дух в более или менее прочном или сосредоточенном состоянии». Но об этом поговорим впоследствии подробнее.
Обещанное в «Золотой цепи» чистое учение о природе содержиться в знаменитой «Tabula smaragdinae». В предисловии о ней  сказано: „Наш трижды великий Гермес в своей смарагдовой таблице, которая по праву заслуживает названия высшей из наших философских символических книг и библии Гермесовых наук, представил в малом объеме упомянутую систему истиного учения о природе так основательно и богато, что сошелся в своих основных положениях с самой великой из всех наук о Mipе—с  учением Моисея”.
Наш незабвенный автор избрал это прекрасное древнее учение руководящею нитью своей и так ясно обрисовал его нам в своем „Кольце Платона", что это последнее можно смело рассматривать,как коментарий к  „Смарагдовой таблице Гермеса". Чтобы наши уважаемые и дорогие  братья всегда имели перед  глазами эту нить Ариадны и сверяли бы с ней положеше нашего автора.... я привожу эти изречения здесь.
Если мы отрекаемся от приведения здесь всей смарагдовой таблицы, бывшей с XIII столетия в таком почете у алхимиков и естественииков, то это делается не без основания: она по своей лапидарной* сжатости просто непонятна и требует пространного разбора, да и кроме того все главные мысли её нашли прекрасное выражение в „Aurea catena Homeri".
Кто скрывается под псевдонимом „Phlеbochron” — мы не знаем. Известно только, что оба новейшие берлинские Розенкрейцера— Иоганиъ-Готфрид Югель (1707—1786) и Иоганн-Христофор Вольнер (1732—1800) издали эту книгу в 1781 году, которая усердно читалась и толковалась всюду, особенно же в Гамбургском кружке Розенкрейцеров.
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     
*ЛАПИДАРНОСТЬ (от лат. lapidarius - каменотес, резчик по камню), краткость, сжатость, выразительность слога, стиля. Эти качества были присущи надписям на древнеримских каменных памятниках.
Лапидарный - краткий, короткий, сжатый, лаконичный, немногословный, конспективный
Первое отделение.

Философские аксиомы «Золотой цепи Гомера»


„Все возникло из одной единой материи", из одного первичного вещества, из одного корня, из одного основания, из одного основного существа.
Это первичное вещество, из которого возникли все отдельные вещи, получало всевозможные названния от разных философов: пан, хаос, гейль, шамаиим и др.
Наш милый ПОЧИВШИЙ Брат Гомер называет эту общую материю «хаотической жидкостью»: она, как мы сейчас увидим, состоит из двух начал: из (активного) Духа и (пассивной) Воды.
Оба они неотделимы одно от другого, но составляют одно и всегда одним и пребудут, в жидком ли, в СТХОМ ли виде - безразлично. Учение нашего покойного брата дает идею Монизма. Его „субстанция" представляет двустороннее вещество: „дух” и  „ЖИДКОСТЬ" (ТЕЛО).
МОНИСТИЧЕСКАЯ идея выступит во всей noлноте в дальнейшем изложении, где он говорить что „Бог" обратил свое “Слово" в „пар”, который, сгущаясь, образовал „хаотическую жидкость". Это объяснение вполне совпадает с физико-химлческим толкованием происхождения миpa.
Вместе с автором мы в разнообразии и множественности миpa видим единство. Множественность — видима, открыта, феноменальна:
единство — невидимо, скрыто (оккультно). трансцендентно.

II.

Каждая возникшая вещь заключает в себе свойства того, из чего она произошла. Так как все родилось из хаоса, как первоначального вещества, то все вещи заключают в себе этот хаос (хаотическую жидкость, первую материю). Вот почему лучшие мудрецы мира восклицают: наша материя во всех вещах этого миpa во всех вещах вокруг и около нас — куда ни упадет взор; мы прикасаемся к ней ежеминутно, попираем  ее ногами, вдыхаем ее и обоняем. Но об этом мы упомннаем вскользь так как „Золотая цепь Гомера" хотя и необходима для поинимания алхимических книг, тем не менее, не есть сочинение алхимическое в узком смысле, но прежде всего естественно-философское;
„Я направляю свое внимание главным образом не на „тайну мудрецов", — Lapis philosophorum, — на добывание золота и ТЕСНО связанное с им, по учению алхимиков, излечение: нет, я поклонник исследователь тайн огня". Но мы убедимся впоследствии в том, что автор действительно имел ввиду и алхимическую цель там, где он говорит о Великом и Целом; но он умышленно скрывает эту цель, чтобы бы не сделать ее достоянием  непосвященных.
Если ВСЕ отдельные вещи заключают в себе “хаотическую воду", то oни тем  самым все без исключения имеют в cебе „духъ” и  „жидкость”.
Этот дух разлит по всему миpy так, что даже мельчайшая капля воды и мельчайшая пылинка наполнены духом и жидкостью в жидком или сухом состоянии. Подобно тому, как капля во всех своих делениях остается водой, так она остается и духом. Итак, все и каждое в мире - вода (жидкость и дух). Но так как вода и дух не что иное как „осуществившееся слово вечного Творца", то получается отсюда вывод: все, что живет, есть слово. А так как слово от Бога исходит, то можно сказать: „Все—Бог. Бог везде. Все имеет в себе божественный свойства".

III.

Продолжение книги доктора Маака последует,а вот
Перевод "Золотой цепи Кирхвегера" мной прекращен на неопределенное время, да соообственно и перевод то, требует руки знающего язык  не на таком уровне, как его знаю я.
А ведь видно, что работа стоящая, поэтому Братцы, кто скоко сможет поучаствовать, всем респект и славословия. Gai Улыбка 2

Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #2 : 16 Февраль 2009, 05:33:15 »

 Хорошо! Вот пасиб!!! Где только времени взять во все это углубится  Развожу руками Gai
Записан
Savitri

Offline Offline



topic icon
« Ответ #3 : 16 Февраль 2009, 05:39:35 »

Это тебе- респект и славославия, gai! Cat Exclaim

Можно сюда картинки выставить?





Записан
gai

Offline Offline



WWW
topic icon
« Ответ #4 : 19 Февраль 2009, 20:36:58 »

Ага,Si,Элл пасиб за респекты, картинки конечно, можно и нужно , вот парочка любимых мной изо-Символов на тему Душа и Дух и их Дитятька.




   
Элл сие Пространство (алхимический символизм) хитро и поглащающе,
ежли у Тебя цейтнот с временем для исканий или недотягивает интерес (читай намерение) до погружения в сие,то ну его нафик.
Все кругом только Ветви единого Древа и  каждая ветвь взымает свою "Дань" с Искателя за знание ее Языка.
Эта Дань: Время (читай Энергия) и Пространство (читай узко-информационный круг).
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #5 : 20 Февраль 2009, 13:28:29 »

Да, ты прав. Сильно прав. Всему свое время....
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Трасса 60: Форум о Духовном Пути: Гнозис, Эзотерика, Герметизм, Дао, Кастанеда, Розенкрейцеры, Алхимия, Преображение...
illusiy.net rss feed RSS | Illusiy.net © 2009-2017 | Sitemap | Powered by SMF | SMF © 2017, Simple Machines LLC | Theme by Harzem

Рекомендуем: Духовная Школа Золотого Розенкрейца | Ally ЖЖ