Трасса 60
Умолкнет хор иллюзий стоголосый пред Светом распускающейся Розы...
 
*
Приветствуем тебя на Трассе 60, Гость.
Этот форум создан как место для взаимодействия людей, ищущих возможности реализации истинного предназначения человека.
21 Сентябрь 2017, 18:48:38


Страниц: [1] 2 3
  Печать  
Автор Тема: Магические пассы Карлоса Кастанеды  (Прочитано 2472 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Ева

Offline Offline


Сила ищет Силу


topic icon
« : 02 Сентябрь 2014, 19:45:57 »

Лично я делаю по книге "Магические пассы, практическая мудрость шаманов Древней Мексики" и кое-какие с семинаров, не более 3х лет после смерти Кастанеды.

Современные занятия Тенсегрити меня вообще не впечатляют. Уже неоднократно приходили и тут к выводу, что знание в Клирглин вырождается, как и пассы, все новые пассы, которые уже не совсем понятно откуда берутся, да и похожие на старые, как буд-то их моделируют путем комбинации уже имеющихся движений. 

Меня интересует:
- свои изменения в ощущениях и поведении,
- наблюдения и сравнение изменений у других людей и меня, делающих похожие практики, как физиологические, так и психоэмоциональные изменения (со 2м сложнее, особенно, что касается изменений в поведении других).

Т.е. все мои оценки - не более, чем субъективные предположения и не носят окончательного характера, а значит вопросы "почему со мной происходит то или это?" останутся скорее открытыми. Могу лишь фиксировать похожие на мой взгляд эффекты у разных практикующих. Верить ли? Конечно нет, все надо проверять, если есть интерес и возможность. Т.к. я встречалась со многими ребятами, кто практикует пассы и сами мы с мужем их практикуем не один год, некоторые эффекты по моим наблюдениям очень даже похожи у людей, делающих одинаковые пассы.
Записан
Ева

Offline Offline


Сила ищет Силу


topic icon
« Ответ #1 : 02 Сентябрь 2014, 19:58:23 »

Вествудская серия
 Первая групп: центра принятия решения


Важнейшим делом для древних магов, а также для всех магов линии дона Хуана была работа с центром принятия решений. Они были убеждены — и эта убежденность опиралась на практические результаты предпринимаемых ими усилий, — что в человеческом теле есть точка, отвечающая за принятие решений. Она называется V-точкой и расположена в надгрудинной ямке у основания шеи, где ключицы сходятся в форме буквы V. Это место является центром, где энергия разреживается до такой степени, что становится чрезвычайно тонкой. Здесь хранится запас энергии особого типа, для которого шаманам не удалось подобрать название. Тем не менее они твердо уверены, что могут чувствовать как присутствие этой энергии, так и результаты ее воздействия. По мнению шаманов, эта особая энергия непрерывно рассеивается, выталкивается из V-центра в самом раннем периоде жизни человеческого существа и никогда не возвращается обратно. В результате человек теряет нечто чрезвычайно важное — возможно, даже более важное, чем вся энергия других центров, вместе взятых, — а именно, способность принимать решения.

Дон Хуан, выражая мнение магов своей линии, весьма категорично говорил о проблеме принятия человеком решений. На основании накопленных в течение сотен лет наблюдений шаманы пришли к выводу, что человеческие существа не способны самостоятельно принимать решения и выполнять их. По этой-то причине они и создали "общественное устройство", то есть гигантские учреждения, отвечающие за принятие решений. Люди позволяют им все решать за себя — а затем просто выполняют уже принятые от их имени решения.

Расположенная у основания шеи V-точка была для древних шаманов настолько важным местом, что они редко прикасались к ней — а если и прикасались, то в чисто ритуальных целях, и это всегда выполнялось кем-то другим с помощью специального предмета. Как правило, для этой цели использовались отполированные кусочки жесткого дерева, шлифованные кости животных или даже людей. Шаманы обрабатывали округлые головки костей или кусочки дерева так, чтобы их форма и размеры идеально соответствовали форме и размеру V-точки. При нажиме этими предметами на V-точку создавалось равномерное давление по всей ее площади. Такие предметы также использовались, хотя и редко, для определенного вида самомассажа, который в наши дни называют точечным массажем или акупрессурой.

— Как же древним магам удалось обнаружить, что в надгрудинной ямке находится центр принятия решений? — спросил я однажды дона Хуана.

— Для каждого энергетического центра тела, — ответил он, — характерна определенная концентрация энергии. С точки зрения видящего, который пристально всматривается в такой центр, он видится своего рода вихрем, водоворотом энергии — чем-то вроде трубы, которая вращается против часовой стрелки. Показателем энергетической силы центра является скорость вращения. Если вихрь едва движется, значит центр исчерпал себя, энергетически истощился. Детально обследуя человеческое тело при помощи видения, шаманы заметили эти энергетические вихри, заинтересовались ими и составили карту их расположения.

— А много ли таких центров на теле, дон Хуан?

— Сотни, если не тысячи! Можно с уверенностью сказать, что человек представляет собой конгломерат множества вращающихся вихрей. Некоторые из них настолько малы, что похожи, скажем, на дырки от укола булавкой — но это очень важные "дырки": энергия или свободно течет через них, или задерживается ими. Есть, однако, шесть вихрей, которые так огромны, что заслуживают особого отношения. Это центры, определяющие общую жизнеспособность и энергичность человека. Энергия никогда не задерживается в них, но иногда ее поступление становится ничтожно малым и энергетический вихрь такого центра начинает вращаться очень медленно.

Дон Хуан объяснил, что главные центры жизненности располагаются в шести областях тела. Он перечислил их по степени важности, в порядке значения, которое шаманы придавали этим центрам. Первый находится в области печени и желчного пузыря; второй — в области поджелудочной железы и селезенки; третий — в области почек и надпочечников; четвертый — в надгрудинной ямке; пятый — вокруг матки, а шестой — в верхней части головы.

Пятый центр, имеющийся только у женщин, содержит особый вид энергии, которая придает магам некоторую текучесть — но это характерно лишь для немногих женщин. В основном, пятый центр служит естественным фильтром, экранирующим тело от ненужных воздействий.

Шестой центр располагается на самой макушке головы. Дон Хуан описывал его как некое энергетическое образование, которое не просто отлично от других центров — оно совершенно чуждо человеку. Это даже не аномалия, а нечто большее. Дон Хуан не захотел подробно объяснить мне это явление, сказав лишь, что видит шестой центр не в форме энергетической воронки, как все остальные центры, а как нечто вроде маятника, ритмичные перемещения которого вперед и назад немного напоминают биения сердца.

— Почему энергия этого центра так отлична от всех прочих, дон Хуан? — спросил я.

— Дело в том, что шестой энергетический центр не совсем принадлежит человеку. Видишь ли, мы, человеческие существа, живем в осаде — если можно так выразиться. Шестой центр был захвачен невидимым хищником. И единственный способ одолеть его — укреплять другие центры.

— Не кажется ли тебе, дон Хуан, эта идея немного параноидальной?

— Ну, тебе, наверное, именно так и кажется, а мне нет. Я могу видеть энергию — и вижу, что над центром, расположенным на макушке головы, она не вращается подобно энергии всех остальных центров. Она колышется, перемещаясь взад и вперед. Это зрелище вызывает отвращение — оно совершенно чужеродное. С другой стороны, я вижу, что у мага, оказавшегося способным победить свое собственное сознание (которое маги называют чужеродной установкой), энергия в этом центре начинает двигаться так же, как и во всех остальных.

На протяжении всего моего ученичества дон Хуан неизменно отказывался говорить о таинственном шестом центре. Знакомя меня с центрами жизненности человека, он довольно грубо пресек мои отчаянные попытки более подробно обсудить вопрос о шестом центре и начал говорить о четвертом — центре принятия решений.

Четвертый центр использует особый вид энергии, которая представляется видящему как нечто, похожее на воду и обладающее прозрачностью; эта энергия такая текучая, что кажется жидкой. Ее внешнее сходство с жидкостью является отражением фильтрующих свойств самого центра принятия решений, процеживающего любую поступающую в него энергию и извлекающего из нее только тот аспект, который обладает свойствами, подобными свойствам жидкости. Это свойство является общей характеристикой четвертого центра. Маги еще называют его центром влажности.

— Вращение энергии в центре принятия решений, по сравнению с другими центрами, самое медленное, — продолжал дон Хуан. — Вот почему человек редко способен принять какое-либо решение. Однако после выполнения специальных магических пассов этот центр активизируется, и человек уже может принимать решения, соответствующие его истинным устремлениям — хотя до этого он не мог сделать в этом направлении даже первый шаг.

Дон Хуан особо подчеркнул, что шаманы древней Мексики всячески избегали касаться надгрудинной ямки. Подобные манипуляции вызывали у них отвращение, граничившее со страхом. Единственным способом, которым они соглашались воздействовать на эту область, являлось выполнение определенных магических пассов, активизирующих центр принятия решений и подводящих к нему рассеянную энергию. Это позволяло преодолеть нерешительность, порождаемую естественным рассеянием энергии в ходе повседневной жизни.

По словам дона Хуана, человек, если воспринимать его как сочетание энергетических полей, представляет собой замкнутое целое, в которое нельзя впрыснуть и из которого нельзя изъять какую-либо энергию. Дефицит энергии, испытываемый нами в тот или иной период жизни, является результатом ее рассеяния из пяти огромных центров, отвечающих за нашу жизнедеятельность и энергичность. Любое ощущение притока энергии — это следствие ее перераспределения, когда она вновь возвращается в те же пять главных центров, из которых некогда была рассеяна.

Ряд отмеченных мною эффектов, как изменения в поведении и внутреннего диалога от этих пассов, а именно:

- давление на верхнюю часть грудной клетки, шею, горло (3е других практикующих подтвердили этот эффект);
- диалог именно эта группа скорее усиливает;
- сфокуссированность на окончании спланированных дел по максимуму, замечала за собой, что могу до ночи что то доделывать, если в других случаях не делая эти пассы, я делаю раза в 4 меньший объем дел в течении дня, а бывает и того меньше или страдаю приступами безделья;
- многие действия начинаешь не через силу, а с другим настроем, все идет гораздо легче;
- скорость принятия решения и действий усиливается.
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #2 : 02 Сентябрь 2014, 20:03:03 »

И что? Почему тебя заботят какие то проверки?  Всем этим пасам сто лет в обед. Существует старое доброе ци-гун и т.д. Есть айки-до. Все эти системы призваны дать вспомнить физическому телу свою связь с энергетическим телом. То есть Карлос писал совершенную правду о том - что пасы были вытащены из "сновидения" и то что они содержат в себе намерение древних магов. (читай эгрегора)..., только нужно понимать - что он имел ввиду. Подмигивающий

А, люди склонны все понимать буквально и привязываться к форме (вместо того что бы дойти до сути). Дойти можно только идя (в данном случае делая).

Как пример упомяну свой опыт БИ. Когда делаешь те или иные боевые движения в какой то момент тело начинает двигаться как бы самостоятельно - максимально эффективно. Переходишь какой-то порог непосредственного чувствования энергии.

То есть в случае тенсы важно 2 момента:

- делать пока тело не начнет чувствовать энергию
- энергетическая масса и синхронизация.

.. то есть - одни и те же пасы и занятия в группе - настраивают на резонанс с эгрегором клиргрин или того что там есть. Соответственно - эффект будет зависеть от состояния делающей пасы тусовки вообще.

Что с этим делать лично тебе - твое дело.
Записан
Ева

Offline Offline


Сила ищет Силу


topic icon
« Ответ #3 : 02 Сентябрь 2014, 20:07:47 »

Не хочу я айкидо и цигун, у меня есть йога, меня пока устраивает. Меня заботят пассы и как они на меня влияют и на других, кто их делает, с другими сложнее конечно, но мне для инфы полезно. Занятия в группе по пассам не интересуют, увольте)) групповой сеанс шаманов-психотерапевтов это к Клирглин.
Записан
Ева

Offline Offline


Сила ищет Силу


topic icon
« Ответ #4 : 02 Сентябрь 2014, 20:10:49 »

Еще, мое личное мнение, что книги с пассами вполне себе достаточно для практики + что нравится цигун там, айкидо, йога, карате, каждому свое. А вот что пассы дают толчок именно в практиках сновидения и перепросмотра, я убеждалась неоднократно, потому я их и делаю.

Эгрегор, ну я не знаю, может есть, а в цигун разве не эгрегор, если да, то чем наше кунгфу хуже или лучше?
Записан
Ева

Offline Offline


Сила ищет Силу


topic icon
« Ответ #5 : 02 Сентябрь 2014, 20:16:34 »

И что? Почему тебя заботят какие то проверки?
Меня заботит упорядоченность своего опыта и чужого в практике пасов,т.е. статистика и анализ. Это нужно лично мне, может кому еще, но скорее мне, типа дневник с комментариями к разным сериям и группам пассов, мне так легче ориентироваться в своей практике.   
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #6 : 02 Сентябрь 2014, 20:22:12 »

Хуже или лучше для чего? Если тебе заняться нечем - можешь провести исследование на тему: дает ли кунгфу толчок в практиках сновидения или нет? И если дает - то лучше или хуже этот толчок того толчка который дают пасы... Улыбка А если - есть чем заняться, дык и занимайся. Помнится Брюс что ли Ли говорил что стоит опасаться не того кто изучает 1000приемов по одному разу, а того кто изучает один прием 1000 раз.. Да - каждому свое. Тело у нас у всех примерно одинаковое и движения оно выполняет тоже примерно одинаковые. Во всяком случае - на это слабо влияет то в какой книжке они описаны.
А вот на счет группы.. - тут Карлос был уверен что это ключевой момент. Собственно пасы и появились на свет с единственной целью - собрать группы практикующих и синхронизировать их.

Но если тебе помогает просто физическая активность, скажем для сновидения, то имхо стоит как раз ей и заниматься. Не очень заморачиваясь перепроверками ума "лучшести" тех или иных движений. Все равно - в конечно итоге ты придешь к тому - что у тебя будут свои собственные движения. Подмигивающий
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #7 : 02 Сентябрь 2014, 20:24:07 »


Меня заботит упорядоченность своего опыта и чужого в практике пасов,т.е. статистика и анализ. Это нужно лично мне, может кому еще, но скорее мне, типа дневник с комментариями к разным сериям и группам пассов, мне так легче ориентироваться в своей практике.  

Это ум. Пассы реально помогут когда ты научишься ум игнорировать. Попробуй делать пассы дольше. Пока ВД остановится. 

Если интересно погугли: "практика столба".

http://taijiquan.narod.ru/articles/b4/b4.html
Записан
Ева

Offline Offline


Сила ищет Силу


topic icon
« Ответ #8 : 02 Сентябрь 2014, 20:40:20 »

Разные пассы дают разные эффекты и это я не только заметила, но и проверила на своем опыте. Т.е. делаю пассы, потом бросаю на месяц или на год, потом возобновляю, возобновляются и разные эффекты. Вот это интересно, как по мне.

Это ум
Ужас  Улыбка Пойти утопится, я не пойму? Какие у меня варианты, заняться еще кунг-фу, сравнить стойку в столбе с пассами лежа, зачем, у меня что 500 жизней? Я так до смерти буду сравнивать тогда и даже не охвачу и 10 части всех практик, в разрезе подходят ли они мне и как они влияют на практику.

Чем бы дитя не тешилось, знаешь поговорка есть. Если я веду дневник по тем же сновидениям, пусть и виртуальный, почему я не могу завести дневник по пассам? Вот тема Украины меня не заботит особо, хотя мои родственники из Макеевки и Донецка почти все уехали, кто-то даже вступил в армии по обоим сторонам,  я там не пишу, лично для меня там тоже "ум".
Записан
Ева

Offline Offline


Сила ищет Силу


topic icon
« Ответ #9 : 02 Сентябрь 2014, 20:43:56 »

А вот на счет группы.. - тут Карлос был уверен что это ключевой момент. Собственно пасы и появились на свет с единственной целью - собрать группы практикующих и синхронизировать их.
Это Тенсегрити появилось с этой целью и был создан Клирглин. А пассы до того все практиковали индивидуально или в небольших группах. Сейчас нет Кастанеды и Клирглин стал полным отстоем, потому видимо накрылась вся эта групповая практика, как лично я вижу.
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #10 : 02 Сентябрь 2014, 20:48:24 »

А в чем твоя проблема вообще? Если тебе помогают пассы - то зачем ты пытаешься заняться вместо пассов классификацией? Что даст тебе сравнение? Ты считаешь - что сначала нужно "сориентироваться", а потом делать. Вот это и есть ум. Он хочет взять все в "свои руки", а это просто трата энергии.
Конечно, ты можешь вести дневник и по сновидениям и по пассам, и в этом нет никакой проблемы, и это, более того, полезно и тебе и другим.
Но, это одновременно не значит - что такой дневник должен быть чем то важным в самой практике пассов или сновидения.
Сама по себе идея классификации, оценки, принятия решения на основе этой оценки и дальнейшие действия согласно принятому решению - есть ни что иное как рефлексия. Привычное действие ума.

Я не отговариваю тебя от дневников, я лишь обращаю внимание на то - как действует сознание. Дневник должен занять всего лишь подобающее ему место. Я думаю - тоже место какое занимал блокнот Карлоса. Подмигивающий

ЗЫ: меня тема украины тоже не заботит. Она всего лишь - только текущая активность социума. Здесь и сейчас - материал для неделания. Ум он везде, это не значит что от него нужно бежать. Его нужно видеть.
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #11 : 02 Сентябрь 2014, 20:53:51 »


Это Тенсегрити появилось с этой целью и был создан Клирглин. А пассы до того все практиковали индивидуально или в небольших группах. Сейчас нет Кастанеды и Клирглин стал полным отстоем, потому видимо накрылась вся эта групповая практика, как лично я вижу.

Это где, прости, все практиковали индивидуально? Карлос пытался учить "пути воина" в воскресных группах и т.д., но это не так просто. Именно потому - что ум хочет чего то конкретного (вместо абстрактного, которое за рамками рефлексии) и на путь воина нужно по этому привлекать уловками. Вот пассы и есть такая уловка. Это конкретные движения в мистической обертке. Люди начинают делать преследуя свои цели ума. А на самом деле происходит иное - задействуются процессы вне ума. Поговорить об этих процессах - это попытаться притянуть их в зону ответственности ума же.

Я же говорю - Карлос считал - что ум (разум) это только одна из возможностей сознания. Есть и другие. Не важно правда что-то или нет, не важно - какие пассы лучше, а какие хуже, важно - сколько энергии ты имеешь.
А уровень энергии можно повысить лишь сместив точку сборки или экономя энергию (не питая ум) или разрушив саморефлексию. Все это одно и то же.
Записан
Ева

Offline Offline


Сила ищет Силу


topic icon
« Ответ #12 : 02 Сентябрь 2014, 20:55:21 »

Что бы лучше понимать, надо записать, а культа из своих записей я не делаю.
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #13 : 02 Сентябрь 2014, 20:59:08 »

Понимать - это значит пережить и осознать. Записи - это или классификация и нагрев мозга, или механическая деятельность, успокаивающая сознание. еще может быть неделанием - если, например, ты будешь писать ногой.. Улыбка
Записан
Ева

Offline Offline


Сила ищет Силу


topic icon
« Ответ #14 : 02 Сентябрь 2014, 20:59:22 »

Это где, прости, все практиковали индивидуально?
Как написано, в партиях. А так да, Карлос вывел пассы в свет для уловки скорее в свое время, это я тоже предполагала.
Записан
Страниц: [1] 2 3
  Печать  
 
Перейти в:  

Трасса 60: Форум о Духовном Пути: Гнозис, Эзотерика, Герметизм, Дао, Кастанеда, Розенкрейцеры, Алхимия, Преображение...
illusiy.net rss feed RSS | Illusiy.net © 2009-2017 | Sitemap | Powered by SMF | SMF © 2017, Simple Machines LLC | Theme by Harzem

Рекомендуем: Духовная Школа Золотого Розенкрейца | Ally ЖЖ