Трасса 60
Умолкнет хор иллюзий стоголосый пред Светом распускающейся Розы...
 
*
Приветствуем тебя на Трассе 60, Гость.
Этот форум создан как место для взаимодействия людей, ищущих возможности реализации истинного предназначения человека.
23 Ноябрь 2017, 12:18:16


Страниц: 1 ... 7 8 [9] 10 11 ... 43
  Печать  
Автор Тема: Растения силы. В топку?  (Прочитано 33788 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
дзень

topic icon
« Ответ #120 : 30 Декабрь 2009, 13:01:46 »

Цитировать
окак!   А, с чего такие выводы? Особенно в части - что увиденное есть "проблеск реальности"?   Не то что бы я хочу критиковать или принижать психоделические переживания - но, я бы осторожно относился к выводам на этой почве. Во всяком случае - пока не определен критерий и нет опыта сравнения.


Если уж совсем коротко, то сравнениями занимается ум. А то что проблеск реальности так это точно. Я не писал утверждений о постижении Реальности. Но то что это выводит за пределы ограничений двойственного ума - это ФАКТ. Можно много говорить о вкусе апельсина, но лучше его попробовать. А РС (псилоцибин) как раз на время отключают аналитическую часть ума. И то что это состояние недвойственности можно постичь только на опыте. Сомнений в этом никаких нет.

Цитировать
Мое мнение: ни о каком введении в недвойственное состояние и речи нет. Как и о выходе за пределы ума.

Правильно - это твое мнение. Почитай хотя бы Грофа "За пределами ума", " Космическая игра", "Величайшее путешествие".

Цитировать
Тут очень важно понимать - что отключение определенных функций сознания далеко не равны осознанию сверхчеловеческих состояний.


Но чтобы их достичь необходимо состояние отключение определенных функций сознания.

Цитировать
В общем то вера (!) в то - что состояния измененного (искусственно) сознания - это и есть просветление - создает значительные трудности, а по сути блокирует любое развитие.


Каким образом блокирует? Сколько человек приняло участие в твоем эксперименте? Где можно почитать отчет о проводимых исследованиях? Кто принимал участие? Хуан Матус кажетя говорил, что РС будут последним что даст ему толчек к переходу. И с собой постоянно носил мешочек. А ты вот взял так сразу и ограничил возможности свои и других.

Цитировать
Про шаманизм не говорю сейчас. Поскольку в прикладном шаманизме присутствует еще и аспект работы для сообщества - где иные способы решения коллективных проблем затруднены.


Да мне пофиг шаманизм и что там в обществе. Это цепляние за ярлыки.

Цитировать
ЗЫ: в общем - шаманизм слишком обширная тема для короткой беседы. Применение РС даже в шаманизме я не оправдываю. Это примерно так - как если бы поп пил водку что бы впасть в состояние "душевности" дабы решить психологические проблемы своего прихода в плане разговора "за жизнь"... 
- в целом судить шаманизм не мое дело, но восторга перед ним я не испытываю. Каждому свое.


Тут вообще полное непонимание предмета разговора и даже нет попытки к конструктивной беседе. Если ты не видишь разницы между водкой, кухонными посиделками и глубокими трансперсональными переживаниями то и говорить не о чем.
Убедить тебя все равно не удастся и такой цели у меня нет. А разбираться что там шаманизм или религия - пусть занимаются этим религиоведы или доктирнисты. Пока не придет смерть и не похлопает по плечу.
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #121 : 30 Декабрь 2009, 16:19:31 »

И все таки религии представляют собой системы описаний и концепций. Они не могут быть ЕДИНЫМ состоянием сознания хотя бы уже потому, что сущ-т несолько религий, которые различны по формам подачи и некоторым аспектам практики.
Не так. Я вообще не рассматриваю религии как системы верований или убеждений и как социальное явление. В этом отношении - религии являются частным взглядом на Единое Знание, но приближение к этому Знанию разное, вплоть до очень отдаленного или вообще условного.
Состояние сознания не зависит от того какие слова крутятся в голове, во что человек верит или не верит или как себя называет.

И уж непонятно почему религии противопоставляется шаманизм. Точно также можно дать несколько определений шаманизма и не сводить его сугубо к анимизму или фетишизму. Самый яркий пример в книгах известного нам Кастанеды. Хуан Матус то и дело говорил о шаманизме и что ему нравится это определение более других.
Здрасте...  Веселый А, можно еще пример подобного понимания шаманизма кроме героя книг Карлоса Кастанеды? Ну, так - что бы реально существующий человек обладал жизненной позицией дона Хуана? 
Кроме того он неоднакратно говорил, что истоками как ты говоришь "доктрины тольтеков" явл-ся древние шаманские практики и что изначальным истоком этой "доктрины" были практики употребления растений силы.
  Веселый Серьезно? д'Хуан никогда не называл себя шаманом, а учение - шаманизмом. Он использовал испанское слово "брухо" («Brujo» исп. колдун), и то - только для определенного периода "обучения". Термином «колдовство» Кастанеда был недоволен, так как считал его неточным, поэтому впоследствии в поиске более точного термина заменил его на сибирское слово «шаманизм», которое тоже не вполне соответствовало действительности. Дон Хуан так же никогда не говорил - что практики брухо являются источником учения толтеков. В книгах есть подробные описания различий знания древних видящих, знания новых видящих, практик брухо (там - где "сели мимо лодки") и практик конкретных "магических линий", которые радикально отличаются от традиций Мексики в общем... Относительно растений Силы сам Кастанеда писал - что Хуан давал их ему только потому - что "Карлос был идиотом", и что - растения силы явились одной из предпосылок неудачи окончательной миссии Карлоса.

Если вкратце то - "Знание Толтеков" - это собственно Доктрина, включающая в себя некоторые специальные знания - типа употребления наркотиков, целительства, психологии и т.д. Эти специальные разделы Доктрины не являются не основой, не сутью учения, но являются личными предпочтениями конкретных людей в той среде - где они исторически находятся. Изучение этих разделов факультативно.

Если это кому-то помогало придти к знанию в прошлом, то точно также это может помочь и сегодня. Но не факт что обязательно поможет и что так нужно поступать. Ведь речь идет о поетнциальной силе феномена растений силы.
А, кто сказал - что это помогало? Вообще то речь всегда шла о обучении в рамках определенной Традиции. Методы, которые выбирал тот или иной "наставник" касались только конкретных случаев. Выдергивание каких то практик из контекста, затем адаптация их к "современным условиям" и самостоятельное применение вообще никак не соотносятся с тем - как они применялись изначально (и для чего)...

Ты как -то пытаешься применить и оперировать то ли научной то ли распространенной точкой зрения доктринистов и ли представителей "доктрины". А что такое эта "доктрина"? Это ярлык, который кто-то нацепил на систему религиозного мировоззрения и своих личных ощущений. Только точка зрения и способ взгляда на вещи. Откуда Генон взял что прежде шаманизма была изначальная РЕЛИГИЯ, которая деградировала в шаманизм?
Веселый  Доктрина - это прежде всего силовое поле изначальной Энергии. (я использую здесь это определение). В первую очередь Доктрина - метод, средство и условия достижения "просветления" = Знания - которое и является источником - "откуда взял"... Демагогия по поводу истинности любых слов не интересна. Точно так же я могу сказать - что д'Хуан откуда взял свои личные ярлыки? И вообще все люди ?...  Подмигивающий
Вот касательно даосизма (Торчинов): 
В целом надо отметить, что даосы, как правило, признавали культы, восходящие к государственной религии Чжоу (культы Неба, Земли, пяти священных гор, рек, местности и домашнего очага) и к религиозным верованиям “верхнего пласта” Южного Китая периода Чжань-го и Хань (например, культ Си ван-му).
...
Вместе с тем даосизм охотно черпал “материал” из народных верований, которые зачастую в даосизированном виде возвращались в исходную среду своего бытования, иногда такая “вульгаризация” происходила и с чисто даосским персонажем (например, превращение респектабельного алхимика Лю Хай-чаня (X в.) в отрока Лю Хара из свиты бога богатства (см.: Алексеев В, М., 1966, с. 191—203).
  Веселый Я могу лишь заметить - что подобные исследователи истории религий пишут свои заметки о личном понимании именно внешней ИСТОРИИ, не понимая не сути учения, не внутренних различий той или иной концепции, снабжая свои опусы домыслами - типа кто из чего что черпал....
В подобных случаях я оптом отвергаю все эти теории и считаю пустой тратой времени дискутировать о подобных изысках.
Такие "исследования" всегда основываются на господствующей в западном мышлении концепции прогресса и штампов на счет развития цивилизации и религии.

Не интересно.

Цитировать
В действительности же организованная религия (даосизм или поздний бон) активно впитывает в себя народные верования и культы (сказанное в полной мере справедливо и для буддизма в период его адаптации в Китае и Тибете), которые могут впоследствии вновь вернуться в среду своего первоначального функционирования в трансформированном виде (даосизированными, буддизированными и т. д.), воспринимаясь отныне в качестве элементов организованной религии.

И в этом смысле бон, по меньшей мере так же, как и даосизм, нельзя просто свести к народным культам, отличавшимся собственной спецификой. Необходимо учитывать диалектику взаимодействия различных форм религиозной традиции и учитывать такой важный социологический критерий, как степень институциализации в той или иной религиозной традиции при решении вопроса о ее соотношении с народными верованиями.

 Веселый Смеющийся Смеющийся т.е. товарищ сводит бон, Даосизм, буддизм и странную категорию "народные верования" к социальным явлениям? И пытается разложить по "полочкам" эти явления исходя из социальной истории?

Действительно смешно....

Ну, где у него почитать - в чем же собственно различия Учения Лао Цзы и Конфуция? Или буддизма (кстати - какой школы?) и даосизма (опять - какой школы?)? Или товарищ все это мешает в одну кучу, просто используя современные слова?

ИМХО - это просто отвлеченный треп человека, далекого от сути явлений. Пожить бы Торчинову годика три в монастыре..... Подмигивающий
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #122 : 30 Декабрь 2009, 19:00:11 »

И вообще - употребление наркотиков растений силы в традиционном обучении мне напоминает использование наркоза в медицине. Человеку дают наркоз, после чего он вырубается, затем ему делают операцию на сердце, вынимают клапан, переворачивают и вшивают вновь. После операции чел чувствует себя здоровым и помнит только ощущения от наркоза.

Вот если бы он и говорил - что употребление наркоза сделало его здоровым - употребляйте вещества и Ваше сердце изменится....

Так и маги. "Шаман" обладает энергоинформационным полем и личной силой, способной вести за собой чужую ТС и фиксировать её в области личного достижения "Шамана". Что бы ослабить фиксацию чужой ТС он может использовать растения силы (надеясь своим знанием и силой преодолеть негативные эффекты этого). Кроме ослабления фиксации "Шаман" совершает еще множество традиционных действий.

А, люди почему то считают - что употребив самостоятельно Рс они получат ровно тот же эффект - что от ассимиляции личной силы Шамана и пребывания в той области - куда шаман покажет путь.

А с чего такая уверенность?

Пребывание в собственном подсознании не равно пребыванию в надсознательных областях. Человек не осознающий разницу - не как не способен определить природу психических эффектов. Да и сами эффекты являются только побочным явлением.

"Оздоровительный эффект" от наблюдения матриц сознания и блокирования привычных реакций - это далеко не цель пребывания в измененных состояниях сознания.

Опасность как раз и кроется в мнении - что суть Доктринального Учения сводится к снятию психологических зажимов, называемого - "возвращением к своему истинному "я""...

Это не то "я". По сути человек растворяется в своем ЭГО.

А, это не цель изначальных практик.

Как не является целью и путешествие в подсознательное.

Разфиксировать ТС - это пол дела. Что дальше? Есть надежда - что все произойдет само собой? Достаточно заместить собственное сознание энергией растения и будет автоматически обретено просветление?

Нет.

И, статистика ясно это иллюстрирует. Ни кто из исследователей веществ изменяющих сознание ни принес никакого нового Знания за исключением некоторых опытных данных о воздействии психоделиков на будничное сознание. Эти знания, конечно, имеют некоторую ценность, но глобально они не отличаются от обыденного технологичного знания или научных изысканий в рамках социальной науки.

Так же - ни кто из психонавтов за всю историю вопроса так и не достиг просветления. Максимум - это по их же словам - стал "гармоничнее". Что - собственно - является условным мнением.
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #123 : 19 Февраль 2010, 18:42:19 »

Свежий трипрепорт от амиго.

Цитировать
Аяхуаску полюбил всей душой.

две темы, от которых хотелось бы принципиально дистанцироваться.

первая, это джанки. аяуаска – психоделик, не самый слабый, можно получить хороший мощный трип. в определенном смысле, сеанс аяхуаски – это, конечно, и есть трип. многие, в том числе и я, отделяют его от «просто трипов» под веществами. под аяхуаской легко появляются всякие там светящиеся энергетические узлы, паутинки и узоры (вижуалсы), прочие галлюцинации, меняются настройки восприятия и все такое прочее – точно так же, как и от кислоты, грибов, всяких там добов, тусиби и прочих запаянных шприцов с мутной жидкостью, всего многочисленного класса «психоделики». все это сущая чепуха, забавная безделица, и только. гифка с фракталами. ничего глубже там не закопано, сколько ни копай; ну торч и торч, нет там, на самом-то деле, ничего по-настоящему интересного. ну, во всяком случае, для меня уже точно нет.

вторая – это насупленный обывательский мистицизм. простой и широко распространенный способ найти ответы, избегая формулировать вопросы, разрешить конфликт между объективной обыкновенностью и врожденной уверенностью в исключительности, увернуться от общих игр, начав играть в свою собственную, всякие там самоидентификации и рождение смыслов в кустарных мировоззренческих теориях. явление широко распространенное и описанное, хули уж тут уточнять. когда мы были молоды, мы все носили бороды, зашивали жопы ящерицам и двигали точки сборки. тоже, в общем, интересного немного.

решение что пить принял непросто, но принял – нафиг новые ощущения, хочу айауаски. Боливар обрадовался, хотя до этого никак не показывал, что ему приятнее такой выбор. сказал, что будет моим компаньеро. сгонял за лианой и листьями, поплыли от вираяку (его пурины) на витуяку, в пурину его брата.
Боливар и, как мне кажется, теперь и я – аяуаскеррос. то есть любители и ценители, которые пьют аяуаску для себя, не оказывая при этом никаких религиозных, ритуальных и медицинских услуг. никакие танцы, дутия, трясение вениками и прочий дешевый мистический спектакль для гринго при этом не нужен, конечно.
нужен: дозняк лианы, листья (мы юзали йахи-панга, но можно и другие), котел-вода-костер и очень желательно хороший натуральный табак. в нашем случае, это руна тавако, который фиг купишь, почему-то, ни в пуйо ни в канелосе. ну и обстанвка, конечно. сложно даже представить, что может быть лучше глубокой сельвы)
два раза я трудился над приготовлением и оба раза были волшебными. три раза я пил готовую и все они были в лучшем случае хорошим трипом (для себя вывод сделал...)

лиана режется на куски, чистится, плющится. потом закладывается все в котел – слой лианы, слой листьев, так раза три. доливается вода.

чищу



йахи-панга



заложили, поставили на огонь, долили водички



примерно через два-три часа можно всю гущу вынуть



а оставшееся оставить кипеть, пока не выкипит до небольшого количества



в это время можно нарезать табаку на специальной лопатке, подсушить головешкой и скрутить толстенькие аяхуасочные самокрутки



- вроде готово, снимай. делим пополам.
- Боливар, амиго, а мы не охуеем от такого количества?! до этого я пил максимум в два раза меньше, если не в три.
- ну да – ну да, ничо так, дозняк мощняцкий. но и мы те еще а ну-ка парни. нормаль.
ну, нормаль, так нормаль, чо. компаньеро у меня мягко говоря, не новичок. выпил.



вторую половину офицер употребил сам



изначально я планировал гринго-стайл: пойти на красивый берег красивой реки, присмотрел там себе и бревнышко и дерево излучающее:


Цитировать
взял посох, вышел на берег, подышал, и тут появился Супай, еще где-то на задворках ясного сознания. спросил, чего я хочу, зачем пришел. задавай вопрос. я попытался сформулировать. он сказал: ладно. возвращайся, сегодня веселых картинок не будет.

вернулся, сел на маленькую табуретку, упершись спиной в столб. (отличный вариант, как раз для меня)
сначала пришел расколбас. все стало мерцать, потом дрожать, сосредоточить взгляд на чем-то стало невозможно, контроль над вообще всем потерян. проявились энергетические линии. закурил специальную самокрутку, после первой же затяжки ринулся блевать, причем как-то совсем уж неудержимо и яростно, прям извергался гейзером, стоя на дрожащих подгибающихся ножках. когда немного отдуплился, увидел Боливара, неуверенно покачивающегося рядом, протягивающего мне дрожащей рукой чашку с водой. взял, прополоскал рот, тут начало полоскать уже Боливара. пост сдал – пост принял, вольно, переместился к бревнышку.

иногда наступала такая слабость и дисконтроль, что максимум можно было с трудом ползти на коленках. но если нужно было что-то сделать, тушка мобилизировалась и можно было встать, опираясь на посох.

новая техника – аяхуасочное зевание. перенял у Боливара. в несколько этапов делается зевательный вдох, задержка, потом шумный сильный выдох всеми легкими с полностью открытым горлом. как и уджаи или тяо-си, аяхуасочное дыхание очень важно для настройки. зеваешь себе естественно, выражая и подчеркивая себя, ничего не изображая и не рисуясь, но ничего и не скрывая и не тушуясь, не пряча силу. изгоняешь всякие мусорные мысли, подгоны, надежды и прочее. настраиваешься быть собой – довольно сложно, кстати. потом, когда приходит состояние настроенности, можно о чем угодно думать и мечтать, состояние практически не сбивается.

когда настроился, начались ответы на заданные на берегу вопросы. при этом не было никакой ни симпатии ни антипатии, просто вот так вот по-честному все рассказано. некоторые вещи я знал, некоторые – нет. из совсем удивительного – были ярко напомнены сексуальные сны в 14-16 лет, были возвращены все состояния в глубоких трипах, которые абсолютно невозможно было вспомнить в трезвом уме, причем не просто вспомнены, а пережиты почти точно так же, с теми же персонажами (сущностями), только без зацикливания на них, просто как демонстрация вывернутого наизнанку подсознания. разложено по полочкам, высвечено и объяснено. обидно немного, как много всего проебано безвозвратно и сколько было вранья и всякой неправильности, но хорошо, что стало яснее и чище. Супай вежливо попрощался, сказал, чтобы по возвращению я пошел к психологу закрепить и еще сказал, чтобы в ближайшее время больше не приходил.

ну чо, на вопросы ответы получил, можно немного и развлечься – к этому времени как раз началась самая активная фаза ночной жизни, вокруг пурины (пурина – это столбы, на них пальмовая крыша, под крышей – две лежанки и место для костра) закипела жизнь, плюс у нас олень коптился на костре, плюс слух стал необыкновенно острым – вокруг творилось просто светопреставление, как в венеции на прошедшем карнавале, но с животными, насекомыми и растениями в ролях. со всеми разговаривал, улыбался, хихикал. с Боливаром ненапряжн поддерживающее общались. Флавио и Мануэль (они ничо не пили) пару раз вскакивали с кроватей и светили в темноту фонариком, когда что-нибудь большое и офигевшее начинало фыркать и топать в непосредственной близи. приходила здоровенная светло-желтая пума, очень прикольно с ней пообщались.

за полночь начало все стихать и гаснуть, оставалось состояние измененного восприятия и легкой эйфории (меня вообще аяхуаска эйфорит, почему-то), но уже полностью контролируемое. пошел в лес подальше, посидел, заканчивая очистку, и лег спать под начинающий накрапывать дождик.

потом проснулся от творившегося вокруг радостного безумия – частые молнии и мощный напор ливня, а наутро проснулся бодрый и энергичный, офигел с наводнения и изменившегося характера реки и мы поплыли в деревню.

второй раз был довольно скушен и прост – лицензированный шаман дул, возил камушками, обмахивал вениками и поил аяхуаской в специальной шаманской хижине в красивом шаманском лодже, с бамбуковыми факелами вдоль дорожек и прирученными дикими птицами. ну чо, повалялся в гамаке, проблевался, трипанул, конечно. никто не приходил, ничего не открылось. посмотрел разноцветные паутинки-мультики, все понятно с вами, подумал, да и цинично надел плеер, слушал какой-то пси, валяясь в гамаке. ничо не потерял, ничо не приобрел.

прикольно, кстати, когда беседовал с шаманом (Хорхе Баргас) о всяком шаманстве (получил приглашение отучиться на шамана, хехе), он строго-настрого сказал, чтобы ни в коем случае не связывался с шаманами ачуар, чень злые, заносчивые и ебанутые товарищи. рассказал историю про то, как один гринго умер от их айауаски, а у другого половина убежала через реку и он сошел с ума. потом, когда его привезли в кито в сумасшедший дом, половина сама вернулась в его тело и он ожил, но все равно стал немножко другим и уже не настоящим. в общем, он меня жутко заинтриговал, в следующий раз, видимо, буду искать аутентичнейшего ачуарского шамана)) выхода на них уже нашел кое-какие.

а аяхуаску готов просто покупать, самостоятельно готовить и пить в одну фотокарточку где-нибудь в сельве. раз в год пока – вполне нормально.

помимо психотерапевтического и условно-сакрального смысла, аяхуаска офигенно чистит (в т.ч. избавляет от многих паразитов) и настраивает организм. реально лечебная и профилактическая процедура.

Боливар, который пьет аяхуаску постоянно, отличается отменным здоровьем (кроме больного глаза) и физической формой – для его лет, конечно, - и совершенно незамутненным пофигистичным сознанием.

в общем, пора уже брать билеты, но я опять не могу решить, куда именно))
Записан
teplee

topic icon
« Ответ #124 : 20 Февраль 2010, 00:02:06 »

Цитировать
Боливар, который пьет аяхуаску постоянно, отличается ... совершенно незамутненным пофигистичным сознанием.

Яркое определение натолкнуло меня на мысль... Мой начальник любит меня за то, что я напоминаю ему об общении с жителями о. Ямайка. Он там два года работал по контракту. Предполагала, что жители Ямайки ненапряжные, потому что там всегда было вдоволь еды и им повезло, что не было войн. Но теперь я поняла! Там же растафари! Вот откуда у них незамутненное пофигистичное сознание!


Цитировать
у другого половина убежала через реку и он сошел с ума. потом, когда его привезли в кито в сумасшедший дом, половина сама вернулась в его тело и он ожил, но все равно стал немножко другим и уже не настоящим. в общем, он меня жутко заинтриговал, в следующий раз, видимо, буду искать аутентичнейшего ачуарского шамана))

 Смеющийся Смеющийся Хорошо!

Ухохотайка. Очень понравилось, пасиб!
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #125 : 20 Февраль 2010, 11:22:54 »

Мой начальник любит меня за то, что я напоминаю ему об общении с жителями о. Ямайка. Он там два года работал по контракту. Предполагала, что жители Ямайки ненапряжные, потому что там всегда было вдоволь еды и им повезло, что не было войн. Но теперь я поняла! Там же растафари! Вот откуда у них незамутненное пофигистичное сознание!


Ухохотайка. Очень понравилось, пасиб!

 Смеющийся Смеющийся Смеющийся  Это же дух Маньяна!

Маньяна (исп. mañana - завтра) - слово, наиболее ёмко обозначающее латиноамериканское отношение к жизни.



У этого пофигистичного незамутненного сознания - есть русский аналог - Лень!  Веселый

Воин с определенного момента реально достигает похожего (но настоящего) уровня сознания. Мир перестает казаться безусловной реальностью, а дела мира - безусловной необходимостью.

Меняется отношение к окружающим людям, предметам и людским "проблемам".
Записан
teplee

topic icon
« Ответ #126 : 21 Февраль 2010, 10:33:17 »

Да, уже поняла. Это как и с внутренней комфортностью, которая может быть результатом того, что человек закрыл глаза на проблемы, спрятался от давления ситуаций в собственных фантазиях; а может быть результатом выхода из обусловленности бытовыми и социальными проблемами, и также обусловленности человеческими соглашениями.


Так же как и пракшапакша-бинирмукта может выглядеть как анархизм  или нигилизм. Но у воина с определенного момента таковой не являющейся.

""Пракшапакша-бинирмукта" (свободный от приверженности к какой – либо доктрине, так и
от ее окончательного отрицания). Йогины-авадхуты, по большому счёту, не являются частью индуизма или даже тантризма, как предполагают многие учёные и исследователи.
Натхи старались не "навешивать" на реальность какие–либо мировоззренческие ярлыки и жёсткие определения, что заставило многих пандитов в Индии определить натхов как слабую философскую систему и даже где-то далёкую от социума. Однако проблема большинства философов в том, что они часто подгоняют свои воображаемые концепции под уже существующую реальность, что абсолютно противоположно подходу натхов. ... Натхи не были и беспорядочными анархистами, они в целом придерживались разумных предписаний йоги. Необходима изначально правильная идеологическая база, основанная на авторитетных йогических источниках, что в дальнейшем позволяет обрести успех в садхане. Можно смело сказать, что натхи не являются жесткими фанатиками какой-либо философии и религии. Естественно, это вызвало множество непонимания со стороны индуиской ортодоксии". (с) журнал "Йога"
Записан
teplee

topic icon
« Ответ #127 : 21 Февраль 2010, 18:33:12 »

Записан
eranit

topic icon
« Ответ #128 : 26 Апрель 2010, 06:09:59 »

    :Улыбка
Записан
eranit

topic icon
« Ответ #129 : 09 Май 2010, 18:00:40 »

Рам Дасс -
...Случайно я заглянул в свой рюкзак и
обна-ружил маленький флакончик с ЛСД. Я захватил его с собой в Индию не
потому, что испытывал страстное желание его принимать, - до этого я имел
возможность пользоваться им ровно столько, сколько хотел, - нет, я думал,
вдруг посчастливится встретить кого-нибудь, кто скажет мне о нем: что же
это так^ё на самом деле. Я размышлял так: предложу его каким-нибудь
святым, например, буддийским монахам, и спрошу у них: "Какое влияние оно
оказывает?" Они ответят: "Оно вызывает головную боль" - или - "Оно
способствует медитации". Кто-нибудь, мо-жет быть, скажет: "Медитация
лучше, чем это". А еще кто-нибудь: "Где я могу достать такое?". Это был
стандартный набор реакций, который вы можете- ожидать на Западе. И совсем
не нужно ехать в Индию, чтобы получить все эти ответы. Поэтому, обнаружив
флакончик, я подумал: "По-хоже.. этот парень может знать. Я расскажу ему
об ЛСД. " Я пошел спать. На следующее утро мне сообщили:
"Махарадж-джи хочет тебя видеть". Где-то между 7.30 и 8
часами утра все пошли в храм. Я шел навстречу. Немного
не доходя до меня, Махарадж-джи крикнул: "Где лекарст-
во? " - Я никогда не думал об ЛСД как об лекарстве, поэто-
му смутился
Лекарство? Какое лекарство?
Он сказал.
То, то лекарство.
Я спросил:
ЛСД?
Да. принеси это лекарство.
Я вернулся к машине, взял флакон и вернулся обратно.
Дай мне посмотреть.
Я положил таблетку на ладонь.
Что это?
ЛСД.
Что это?
Это - мескалин. либриум...
В общем я вкратце описал состав. Он спросил:
Оно дает сиддхи?
В Индии "сиддхи" означает "силы". Но я до этого не слышал такого
слова и. так как мне перевели его как "силы", я подумал, что он хочет
чего-то вроде витамина В. Я подумал, что он - пожилой человек, вероятно,
потерял свою силу и теперь хочет принять витамин. А у меня не было
витамина. Поэтому я сказал:
Простите, но это не даст вам силу, - и положил таблетку обратно во
флакончик. Он сказал:
Ней, ней, - и протянул руку.
Я положил одну таблетку. В ней было 300 микрограм-мов. Он посмотрел
на нее и сказал:
Еще.
Я положил вторую, еще 300 микрограммов. Он снова посмотрел, я положил
третью. Получилось 900 микрограм-мов - доза, более чем достаточная для
одного человека. Он проглотил все три таблетки. На протяжении всего утра я
был рядом с ним и ничего не произошло. Единственное, что он сказал:
Твое лекарство, знаешь, это интересно.
И все. И с ним вообще ничего не произошло. Когда я вернулся в
Америку, я рассказал об этом факте людям, я даже опубликовал его, сообщив,
что этот человек принял 900 мкг ЛСД и с ним ничего не случилось. Но
всег-да, когда я об этом говорил, во мне возникал маленький червь -
сомнение, точившее меня. Очень маленький, но все же он был: может быть,
этот человек взял таблетки и вы-бросил их через плечо, может, он сделал
магическое действие и вообще не глотал таблеток. Когда в следующий раз я
поехал в Индию и встретился с ним снова, он позвал меня к себе и спросил:
Скажи, давал ли ты мне лекарство в прошлый раз?
Я ответил:
Да.
Он спросил:
Я принял его?
Я ответил:
Да.
Подействовало оно на меня?
Нет. Я думаю, что нет.
Он:
Ох, уходи.
Я ушел, а на следующее утро он позвал меня и сказал - Есть у тебя еще
это лекарство?
Я ответил:
Есть.
Принеси его.
Я принес. У меня было примерно 1.500 мкг. Я положил всё ему на
ладонь, одна таблетка упала и разбилась, он вернул ее мне. Оставшиеся он
держал на ладони и, как бы отвечая на мои сомнения, очень осторожно, так,
чтобы я видел, что он подносит их ко рту и глотает, принял одну за другой.
После того, как он проглотил все таблетки,  он взглянул на меня в панике и
спросил:
Могу я попить воды?
Я ответил:
Конечно.
Он спросил:
Горячую или холодную?
Я ответил:
Все равно.
Он закричал:
Пани, Пани, принеси воды, - потом, - сколько времени нужно ждать?
Я ответил:
Не знаю. около часа. Думаю, что в течении часа все произойдет.
Он позвал человека с наручными часами, взял у него часы и обратился
ко мне:
Могу ли я сойти с ума?
Поскольку наши отношения были очень близкими, я сказал:
Может быть.
Тогда он завернулся в свое покрывало, искоса, дикова-то выглянул из
него, напоминая абсолютно помешанного. Я подумал : "Ох, что я наделал! Я
позволил этому пожило-му человеку принять очень сильный наркотик и теперь
он сходит с ума. Ужасно! Это будет международный скандал! " Он вдруг
рассмеялся и ... до конца этого часа ничего не случилось с ним. В конце
часа он спросил:
У тебя есть что-нибудь посильнее?
Я сказал, что нет.
Ох.
Он добавил, что эта субстанцил была давным-давно известна в долине
Кулу. но все знания о ней утеряны на сегодняшний день. Потом он сказал:
Оно полезно, полезно, не истинное самадхи, но оно полезно.
Позднее в разговоре с одним западным человеком, спрашивавшим его об
ЛСД, он сказал: "Если вы находитесь в тихом и спокойном месте и спокойны,
ваши чувства умиротворены, а ум направлен к Богу, оно полезно. Оно
полезно". Он сказал, что ЛСД позволяет вам войти к свя-тому или получить
визит святого - даршан (святого: вы-сшего существа, высшего пространства -
высшее сознание, - все зависит от того, как перевести это слово). Но он
ска-зал, что вы не можете остаться там: через час или два вы должны
вернуться обратно. Он сказал, что гораздо лучше самому стать святым, чем
идти туда, где святой может прийти к вам. Но иметь визит святого к себе,
конечно, очень приятно. Он добавил, что ЛСД усиливает веру, веру в
возможность существования таких существ. В этом разго-воре он употребил
имя Христос, говоря о святом. Он сказал, чтО оно позволяет вам иметь визит
Христа, однако вы не можете остаться с ним. Лучше самому стать Христом, но
ЛСД не может сделать это для вас. Он сказал, что оно ук-репляет веру, но
не делает вас Христом. И добавил, что любовь - более сильный наркотик, чем
ЛСД.
Записан
eranit

topic icon
« Ответ #130 : 20 Февраль 2011, 21:39:48 »

http://curanderos.ru/alexandre_segregio.htm
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #131 : 21 Февраль 2011, 09:06:38 »

http://fishki.net/comment.php?id=84057
Записан
eranit

topic icon
« Ответ #132 : 21 Февраль 2011, 09:12:18 »

А чего тут - на небесах тоже курить хотят.
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #133 : 05 Март 2011, 16:33:05 »

http://blog.curanderos.ru/2011/03/05/osnovopolozhnik-etnobotaniki%E2%80%93richard-shultes/



Цитировать
Ричарда Эвана Шултеса за его исследования в области употребления энтеогенов можно по праву назвать отцом современной этноботаники. Его самое известное произведение – Растения Богов было написано в соавторстве с химиков Альбертом Хофманном, изобретателем ЛСД

Ричард Шултес родился в Бостоне 12 января 1915 года. Будучи студентом Гарварда, он изучал употребление пейота среди племени Kiowa в Оклахоме, совместно с Пабло Реко он идентифицировал священный teonanacatl. Благодаря его работам, впервые были описаны психоактивные разновидности грибов, которые использовало племя Mazatec.
В 1939 Шултес отправился в Мексику для исследований священного вьюнка — ololiuqui. Он путешествовал по всей Мексике в течение нескольких лет, исследуя и собирая растительные лекарства, галлюциногены, и яды, прежде, чем заработать степень доктора философии в 1941. Во время второй мировой войны он был направлен в Амазонку для организации производства натурального каучука для военных нужд. Этому проекту он посвятил десять лет своей жизни.

В 1958 Шултеса назначили директором Гарвардского ботанического музея. В 1970 году ему дали степень профессора биологии.
Ричард Шултес издал более чем 450 технических публикаций и девять книг по этноботанике. Он получил много наград за свою работу, среди которых: Крест Boyaca (самая высокая награда Колумбии), Золотая медаль Мирового Фонда Дикой природы и Золотая медаль Линея (самая высокая награда в области ботаники).

 

 

Интервью с Ричардом Эваном Шултесом

Начиная наше интервью, хочется узнать ваше определение этноботаники?

Ричард Шултес: Этноботаника – проще говоря, это исследование растений, используемых первобытными обществами в различных частях света. Наверное, это наиболее простое ее определение. Этноботаника существовала еще на рассвете цивилизации. Сегодня мы пытаемся спасти те знания, которые первобытные общества накапливали в течение многих тысяч лет, передавая их от отца к сыну. Но, к сожалению, с развитием туризма и коммерции, эти знания невосполнимо исчезают. Мы совершаем ошибку, когда предлагаем первобытным народам использовать наши синтетические лекарства. Многие из них уже не могут вспомнить о лечебных снадобьях, которые употребляли их предки, а, следовательно, и мы не узнаем о многих потенциальных лекарствах.

Ричард Шултес
Как бы вы описали значимость ваших исследований для тех, кто не знаком с ботаникой и этноботаникой?

Я надеюсь, что моя работа позволит найти новые химические вещества в растениях, которые позднее станут эффективными лекарствами. Многие из современных фармацевтических средств вначале были обнаружены в растениях и лишь, потом были получены синтетически. К примеру, в районе Амазонки насчитывается около 80000 различных растительных видов. В сравнении с районом Новая Англия, где обитает всего 1900 видов, это просто огромная цифра. Если химики начнут выделять и анализировать химические компоненты из 80000 растений, а затем будут передавать их фармакологам, то, скорее всего эта работа не завершится никогда. Поэтому моя работа состоит в отборе тех растений, которые были знакомы первобытным народам и использовались ими в лечебных целях.
Возможно, мы никогда не будем использовать эти вещества аналогично коренным жителям. Возможно, мы используем лишь часть их свойств. Например... в 1941 году я отправился в Южную Америку для изучения яда, которым были пропитаны стрелы индейцев. В современной медицине этот яд стал использоваться в хирургии для расслабления мышц. Этот случай примечателен тем, что индейцы использовали этот яд для того, чтобы убивать, а мы применяем его для сохранения жизни.
Другой пример — ротенон. Первобытные народы ловили рыбу, бросая кору деревьев, насыщенную ротеноном в стоячие воды Амазонки. В современном мире мы отказались от загрязнения водоемов таким способом! Но теперь ротенон — наш лучший временный инсектицид. Он может быть распылен более чем на тысячи акров для уничтожения насекомых и спустя трое суток он благополучно разлагается, не причиняя вреда человеку.
За свои 47 лет мне удалось выявить лишь 1600 лекарственных видов используемых в районе Колумбии. Я понимаю, что это лишь малая часть. Но учитывая, что в Колумбии насчитывается всего лишь 1900 видов растений. То это соотношение является просто потрясающим.

Что привело Вас в столь неизведанный район, как тропическая Амазонка?

Ричард Шултес

Я учился в Гарварде по специальности ботаника и химия. С первых курсов я стал интересоваться лекарственными растениями. После получения степени доктора философии, Национальный исследовательский совет предложил мне отправиться к Амазонке для изучения ядов, которыми покрывали свои стрелы местные племена. Это было в 1941 году, как раз в период нападения на Перл-Харбор, тогда мне было 26 лет. Я прибыл в Боготу и направился в посольство для получения дополнительных разъяснений. Там мне сказали, что я должен идти к Амазонке и выявить места возможной добычи природного каучука. В начале войны Япония захватила Юго-Восточную Азию, где ранее были наши каучуковые плантации. Поэтому был необходим новый источник природной резины, которую использовали, преимущественно, в военной авиации.
Как вы были приняты коренными жителями, которых в прошлом эксплуатировали в целях добычи каучука. Как вы проживали с ними?
У меня никогда не было проблем с индейцами. И я до сих пор считаю, что индейцы, не затронутые цивилизацией – самые замечательные люди. Если вы относитесь к ним с добротой и уважением, то они точно также будут относиться и к вам.

Как вы общались с индейцами, на каком языке?

Я всегда искал племена, которые могли говорить на испанском. Мой испанский язык вначале, конечно, был более беден, чем у них. Старые жители обычно не смеялись над моим изложением, но дети могли покатываться от смеха надо мной и тогда я понимал, что говорю что-то не то. Из 14 местных диалектов, наверное, два являются наиболее распространенными. Зная их, вы в каждом племени можете установить контакт.
Как я понимаю, одна из общин назвала вас братом племени. Почему они так поступили?

Ричард Шултес

На протяжении 3-4 месяцев я мог работать с одним или несколькими индейцами. Мы уходили очень далеко от их домов. Но я знал точно, что если они обещали сопровождать меня от начала до конца, то они сдержат свое обещание. Но если в ближайшее время у них в племени намечался праздник, то уверяю, никакая атомная бомба не заставила бы их покинуть дома.
Однажды я заболел серьезной формой малярии. Индейцы разместили меня в своем доме и стали лечить. Я думаю, будь со мной какой-либо цивилизованный человек, то он оставил бы меня в лесу и сказал – Прощай!!!
Одно время, со мной работал местный мальчик в течение 6 недель. После первой недели знакомства он признался мне в убийстве белого человека. Он сказал, что тот, приставал к его сестре. У них в джунглях нет властей, которые могли бы их защитить, поэтому они сами защищают себя. Вскоре я понял, что этот мальчик был одним из лучших моих товарищей.

Это была трудная работа для вас?
Люди говорят, что это была тяжелая работа.

Я полагаю, что быть кассиром банка в стеклянной клетке день за днем, наверное, труднее, чем быть свободным в джунглях Амазонки. Каждый день что-нибудь происходило. Каждый день я находил новый вид, неизвестный ранее науке. Это не трудная работа, так как вы действительно ею интересуетесь. Времени для скуки просто не остается.

Вспомните 1941 год, когда вы в первый раз прибыли в Амазонку. Какова была ваша реакция? Каковы были Ваши чувства?

Необъятность леса... Я знал из книг, что Амазонка была богата растительными разновидностями, но... Я никогда не ожидал увидеть такую путаницу различных корней, лиан и огромных деревьев. Это просто захватывает! Чувство восторга не покидало меня в течение 6 недель. В то время мне хотелось собирать все подряд!
Вначале я исследовал нагорье южной Мексики. Там была замечательная флора, но, чрезвычайно, ограниченная по сравнению с влажными тропиками низменности Амазонки. В Амазонке все казалось невероятным. Перед своей поездкой я изучил книги, описывающие местные племена. Все они содержали схожую мысль, о том, что индейцы – мстительны и опасны. Я не верю в цензуру, но я полагаю, что некоторые из наших издательств должны послать рукописи тем людям, которые были в Амазонке, прежде чем они издадут их.
Каковы были ваши ощущения во время сбора растений? Как вы узнавали об их прикладном значении? Как вы получали информацию?
Вначале я собирал подряд все растения, так этот регион был для меня, совершенно, неизвестен. Единственным ученым, побывавшим до меня в этой области 140 лет тому назад, был британский ботаник Ричард Спрюк. Мы плыли по реке на 18-футовом каноэ, и я собирал ветви растений, свисающие надо мной.

Ричард Шултес

Я мог собрать около 30 — 40 видов растений за раз. И в большинстве случаев индейцы смотрели на это молча. Но время от времени, старший индеец мог спросить – «Зачем вам нужно это растение?» Этот вопрос наводил меня на мысль, что у растения, возможно, есть применение. Чаще всего я отвечал, что это растение может быть лекарством для моих людей от какой-нибудь болезни. Они молча слушали. И лишь через несколько дней индеец снова обращался ко мне и говорил, что это растение не подходит для лечения названной мною, болезни. Затем он рассказывал мне о том, как они применяют это растение. Причем мнения разных индейцев могли отличаться друг от друга. Поэтому сбор растений в таких условиях – это очень медленная работа.
Но не думайте, что индейцы хотели обмануть или запутать меня. Просто, при отсутствии контакта между племенами, разным растениям могут приписываться аналогичные свойства.
Например, на всей протяженности Латинской Америки произрастает дерево из коры, которой готовят галлюциногенную, нюхательную смесь. В некоторых районах ее используют в качестве яда, которым обрабатывают стрелы. В других племенах ее используют, как антигрибковое средство.
В одном из племен я наблюдал, как индеец собирал кору этого дерева, счищал с нее красную смолу и наносил на ноги, пораженные грибковой инфекцией. Так он поступал в течение 15 дней и я был свидетелем того, что краснота исчезает. После этого случая, я собрал часть коры и послал ее в лаборатории на исследование. Кора была очень влажной и чтобы она не сгнила в дороге, я высушил ее на солнце. В результате исследований какие-либо фунгицидные свойства обнаружены не были.
Позже, один из моих студентов, проводивших исследования в голландской Гвиане обнаружил идентичную кору и выделил из нее антигрибковые компоненты. Ему удалось это сделать благодаря использованию влажной коры. Оказалось, что при сушке на солнце эти вещества распадаются.
Вы, наверное, чувствовали усталость, при такой интенсивной работе в джунглях?

Нет, у меня был месяц отдыха в течение года. Первые два года подряд я работал и затем на два месяца отправлялся домой в Бостон. Я обычно приезжал зимой, чтобы покататься на коньках и лыжах, а также хорошо откормиться. В первые годы, работая в тропическом лесу я редко возвращался в Баготу, где у меня была комната в гостинице. Потому что мне потребовалась бы около двух недель, чтобы добраться от места работы до нее.

Когда вы находили нужное растение и совершали открытие, какие чувства вы испытывали в тот момент?

Я думаю, что ощущал заочное чувство благодарности от тех людей, которым это открытие сможет помочь.
Мне пришлось работать со многими знахарями или так называемыми шаманами. Я никогда не назвал бы их скрытными. Я был с ними, и я видел то, что они использовали. Я мог говорить с ними об их верованиях, особенно, касающихся их священных растений.
Я выяснил, что у большинства примитивных народов нет понятия физической болезни и смерти. Все их заболевания вызваны злыми духами и демонами. Галлюциногенные растения, позволяют им входить в транс, диагностировать и лечить болезни.
Мой интерес к галлюциногенам вызван лишь медицинскими целями. Я никогда не понимал использование галлюциногенов для получения религиозного опыта. Я уверен, что в химических веществах нет религии.
Индейцы наделяют растения душой, которая ответственна за психоактивный эффект. Но мы ведь знаем, что душа растения заключена в его химический состав. Я часто говорил моим студентам, что меня никогда не приглашали читать лекции на теологической факультет Гарварда. Я — ученый. Если я могу выделить лекарственное вещество из растения, то, наверное, я делаю работу большую, чем любой богослов может сделать со своими богами.

Вы чувствуете, что рискуете ради науки, совершая порой опасные путешествия?
Да, это часть моей работы. Конъюнктивит, например, очень распространен во влажных тропиках. Это — инфекция, которая поражает глаза. У индейцев есть много растений, излечивающих эту болезнь. Однажды меня поразил коньюктивит и я делал припарки из местных трав. Через несколько дней болезнь отступила. Было ли это естественным выздоровлением или заслугой этих трав, я не знаю. Без лабораторных исследований трудно делать какие-либо выводы.

Вы не создаете образ привычного ботаника, склоняющегося над микроскопом?

Я никогда не брал с собой в джунгли микроскоп. Обычно у меня была с собой небольшая лупа. Единственным оборудованием, которое я носил с собой, были две фотокамеры. Никакого радио со мной также не было.
Я не чувствовал потребность в радио. В джунглях я был независим от новостей.

Вы когда-нибудь волновались за свою жизнь? Вам приходилось бороться за выживание?

Прежде чем пенициллин стал доступным, у меня случилось заражение крови в области руки. Мне повезло, что я был неподалеку от Колумбийского аэродрома. Моя рука была красной и раздутой. Чтобы добраться до Боготы мне пришлось преодолеть несколько оползней. Я прибыл туда совершенно обессиленным, доктор дал мне сульфамидные препараты и благодаря этому, моя рука была спасена.

Действительно? За 13 лет в джунглях у вас больше не было серьезных заболеваний?

За исключением заражения крови, периодически я болел малярией. Малярия в джунглях достаточно распространена и имеет различные формы. Там с ней борются посредством профилактики. Обычно признаки малярии возникают за два-три дня до лихорадки. Поэтому всегда есть время принять двойную дозу препарата.

Оглянувшись назад, как вам кажется чего вы смогли достигнуть?

Многие мои материалы теперь содержатся в книгах и студенты еще долго будут изучать их. Я публикую свои полевые заметки, правда, пока медленно. И конечно же я преподаю в Гарварде.
Многие считают, что моя работа заключалась в эксплуатации примитивных народов, которым ничего не давали взамен. Я думаю это не так. Изучив растения, выделив активные вещества мы можем делать дешевые лекарства, которые спасут многих людей от смерти, в особенности и сами примитивные народы.

Как вы думаете, являлись ли эти исследования смыслом вашей жизни? Или сбор растений был просто работой?

У меня всегда был интерес к коллекционированию растений. В детстве я жил у дяди в штате Массачусетс. У него была своя ферма и каждое утро я выходил в поле и изучал растения. Когда я приехал в Гарвард я заинтересовался экономической ботаникой. Мне стало настолько интересно, что я защитил профессорскую степень в этой области.
Записан
Savitri

Offline Offline



topic icon
« Ответ #134 : 04 Июнь 2011, 09:40:50 »

Ну, задолбали! Ну, удивили! Аир и петрушка - растения Силы:

Цитировать
ДОПОЛНЕНИЕ N 23 К САНПИН 2.3.2.1078-01
 

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
БЕЗОПАСНОСТИ И ПИЩЕВОЙ ЦЕННОСТИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ

 
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА И НОРМАТИВЫ
САНПИН 2.3.2.2868-11

 
    1. Внести следующие дополнения в СанПиН 2.3.2.1078-01:
    1.1. Пункт 1 "Растения, содержащие сильнодействующие, наркотические или ядовитые вещества" приложения 5б дополнить следующим перечнем растений (частей растений):

N п/п    Русское название растения    Латинское название растения    Части растений
335.    Аир болотный    Acorus calamus L.    Корневище, эфирное масло, листья

336.    Аир злаковый    Acorus gramineus Soland. (= A. pusillus Sieb.)    Корневище, эфирное масло, листья
337.    Бинерция округлокрылая    Bienertia cycloptera Bunge    Надземная часть
338.    Бассия холодная    Bassia cycloptera Bunge    Надземная часть
339.    Буниум персидский    Bunium persicum B. Fedtsch.    Все части растения
340.    Буниум цилиндрический    Bunium cylindricum Drude    Надземная часть и эфирное масло из него
341.    Гимнокалициум    Gymnocalycium    Надземная часть
342.    Двукисточник тростниковый    Phalaris tuberose L.    Надземная часть
343.    Ежовник членистый    Anabasis articulate    Надземная часть
344.    Колюченосник Зибторпа    Echinophoria sibthorpiana Huss    Надземная часть
345.    Колоцинт    Citrullus colocynthis Schrad.    Плоды (порошок, экстракт)
346.    Корифанта мелкодольчатая    Coryphantha micromeris Lem.    Все растение
347.    Лебеда монетная    Artriplex nummularia Lindl.    Надземная часть
348.    Многоколосник морщинистый    Agastache rugosa O.Kuntze    Эфирное масло
349.    Мосла двупыльниковая    Mosla dianthera L.    Эфирное масло
350.    Орлайа морковная    Orlaya daucoides    Плоды (эфирное масло)
351.    Ортодон азароновый    Orthodon asaroniferum    Надземная часть
352.    Петрушка курчавая    Petroselinum crispuma A.W.Hill.    Плоды (эфирное масло)
http://www.referent.ru/1/178842
Записан
Страниц: 1 ... 7 8 [9] 10 11 ... 43
  Печать  
 
Перейти в:  

Трасса 60: Форум о Духовном Пути: Гнозис, Эзотерика, Герметизм, Дао, Кастанеда, Розенкрейцеры, Алхимия, Преображение...
illusiy.net rss feed RSS | Illusiy.net © 2009-2017 | Sitemap | Powered by SMF | SMF © 2017, Simple Machines LLC | Theme by Harzem

Рекомендуем: Духовная Школа Золотого Розенкрейца | Ally ЖЖ