Трасса 60
Умолкнет хор иллюзий стоголосый пред Светом распускающейся Розы...
 
*
Приветствуем тебя на Трассе 60, Гость.
Этот форум создан как место для взаимодействия людей, ищущих возможности реализации истинного предназначения человека.
24 Ноябрь 2017, 15:45:46


Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Лев Толстой. Конец Века.  (Прочитано 2726 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« : 08 Ноябрь 2013, 11:44:48 »

Лев Толстой. "Конец века."

Великий русский писатель и мыслитель о истинном христианстве и о судьбе России.

"Никогда людям не предстояло столько дела. Наш век есть век революции в высшем смысле этого слова — не материальной, но нравственной революции. Вырабатывается высшая идея общественного устройства и человеческого совершенства".
Чаннинг.
"И познаете истину, и истина сделает вас свободными".
Iоан. VIII, 32




19  сентября 1905 г. Толстой записывает в Дневнике: "Совсем кончил "Конец века" и редко был так доволен тем, что написал. Это поймут меньше, чем что-либо из того, что я писал, а между тем это оставит след в сознании людей".

Век и конец века на евангельском языке не означает конца и начала столетия, но означает конец одного мировоззрения, одной веры одного способа общения людей и начало другого мировоззрения, другой веры, другого способа общения. В Евангелии сказано, что при таком переходе от одного века к другому будут всякие бедствия: предательства, обманы, жестокости и войны, и по причине беззакония охладеет любовь. Я понимаю эти слова не как сверхъестественное пророчество, а как указание на то, что когда та вера, тот склад жизни, в котором жили люди, будут заменяться иным, когда будет отпадать отжившее старое и замещаться новым, неизбежно должны будут происходить большие волнения, жестокости, обманы, предательства, всякого рода беззакония, и вследствие этих беззаконий должна охладеть любовь, самое важное и нужное для общественной жизни людей свойство.
Это самое и совершается теперь не только в России, но во всем христианском мире: в России оно только проявилось более ярко и открыто, во всем же христианском мире происходит то же самое, только в скрытом (латентном) состоянии.
Я думаю, что теперь, именно теперь, жизнь христианских народов находится близко к той черте, которая разделяет кончающийся старый век от начинающегося нового. Думаю, что теперь, именно теперь, начал совершаться тот великий переворот, который готовился почти 2000 лет во всем христианском мире, переворот, состоящий в замене извращенного христианства и основанной на нем власти одних людей рабства других — истинным христианством и основанным на нем признанием равенства всех людей и истинной, свойственной разумным  существам свободой всех людей.



Не даром Лев Толстой пользуется огромным уважением во всем мире.  Глубина его философского постижения природы вещей поражает.   И здесь мы можем отметить его понимание Универсальных Законов Мироздания (о которых так же все время говорят гностики) и, на основе этого,  ясное видение истинных причин изменений в социуме.
Как и 100 лет назад мы сейчас видим на примере России то же самое состояние мира и человечества которое видел Лев Толстой. 
" ..по причине беззакония охладеет любовь" ... - Лев Толстой (ИМХО) говорит от Любви как о истинном изначальном человеческом состоянии, о присутствии внутренней Гармонии, которая и есть божественность. И о том - что такая Любовь может охладеть если человек погружается в беззаконие (что означает - отход от Универсального Закона).  И такой отход и охлаждение Любви принесут людям величайшие бедствия.

Разгром русской армии и флота, разгром русского правительства не есть только разгром армии, флота и русского правительства, а признак начинающегося разрушения русского государства. Разрушение же русского государства есть, по моему мнению, признак начала разрушения всей лжехристианской цивилизации. Это конец старого и начало нового века.
То, что привело христианские народы к тому положению, в котором они теперь находятся, началось уже давно. Оно началось с тех пор, как христианство было признано государственной религией.


Это знаменитый абзац, который на самом деле очень глубок и революционен. Здесь Лев Толстой затрагивает очень деликатную тему влияния религии на жизнь людей вообще, включая государство.
Хотя в тексте автор не углубляется в механизмы действия этого влияния, но мы можем попытаться их немного осветить.
Мы знаем что - любое событие имеет свои причины. Другими словами: все видимые нами происшествия имеют свои невидимые (обычным образом) причины, и состояние общества в целом таково потому что к этому имеются предпосылки.
Причины и предпосылки находятся в более "тонком" мире энергий по сравнению с наблюдаемым "физическим" миром.
Например - политики стремятся к обогащению, даже путем обмана своего народа, потому что имеют соответствующее этому мировоззрение и шкалу ценностей. Это мировоззрение, в свою очередь, формируется общим состоянием сознания и ума, на которые влияют, в том числе, такие понятия как "совесть" и "духовность". Если, по выражению Льва Толстого, Любовь охладела - то будет запущен механизм создания предпосылок и причин разнообразных бедствий.
Причем тут важно отметить: этот механизм полностью определяет и судьбу конкретного человека и судьбы целых народов.
Этот механизм относится к Универсальному Закону и представляет собой накопление в магнитном энергетическом поле планеты характерных напряжений. Это похоже на накопление статического электричества внутри грозового фронта. Если человек или группа людей генерируют своим сознанием нечто противоречащее общему закону Гармонии (названным Толстым Любовью) - то результаты такой генерации не исчезают и не рассеиваются, но накапливаются в магнитном поле причинности и служат основанием для формирования энергетики бедствий. Точно так же как электричество в атмосфере приводит к образованию электрических разрядов - молний.
И если причины созданы ни что во Вселенной не может отвратить появление следствий. То есть - события обязательно произойдут.
Генерация сознанием человека предпосылок бедствий - это целиком магнитный энергетический процесс. Это означает, как говорят гностики, что - "От Бога не скроется не одна ваша мысль, не одна ваша эмоция, не одно ваше действие".
В каждый момент времени, независимо от того - знает об этом кто-то кроме вас или нет, просто думая и чувствуя в определенном настрое или ключе, вы тварите свою собственную судьбу и судьбу целого народа.
По этому - ваше мировоззрение, определяющее состояние вашего сознания, чрезвычайно важно.
На состояние вашего сознания, как отмечалось выше, оказывает влияние ваше мировоззрение, определяемое в свою очередь вашими убеждениями.
Христианство как религия и Истинное Христианство (о котором говорит Лев Толстой) как состояние вашей Души и сознания - является очень мощным инструментом направления вас к Закону Гармонии и Любви. Если вы только умеете применять это Закон правильным образом.
В случае если вы искажаете применение этого Закона и этого инструмента - то этим самым вы вызываете к жизни ту самую универсальную корректирующую Силу, которая будет пытаться вернуть вас к Любви, и в случае сопротивления этой коррекции - приведет вас через ваше же состояние сознания и Судьбу к величайшим бедствиям в материи.
Другими словами: жизнь не по Совести и не по Любви накликает на вас беду. Христианство должно приводить вас к жизни по Совести и Любви. Если христианство начинают пытаться сделать инструментом государства - то есть инструментом управления массами - это всегда будет означать бедствия.

И правители и их советники, большею частию совсем не понимая сущности истинного христианства, совершенно искренно возмущаются против людей, исповедующих и проповедующих христианство в его истинном значении, и с спокойной совестью казнят, изгоняют их и запрещают им проповедовать христианство в его истинном смысле. Духовенство запрещает чтение Евангелия и признает только за собой право толковать священное писание, придумывает сложные софизмы, оправдывающие невозможное соединение государства и христианства, и устраивает торжественные обряды, гипнотизирующие народ. И большинство людей веками живет, считая себя христианами, не подозревая даже сотой доли значения истинного христианства.

Здесь Лев Толстой упоминает о том - что всегда существовали и существуют люди, которые понимают и осознают истинный смысл Христианства, исповедуют его сущность и этим самым, а так же одним своим существованием делают огромный положительный вклад в судьбу народов и социума.
То есть Лев Толстой говорит о том - что для того что бы улучшить жизнь людей, не нужно пытаться что-то переделать в социуме, нужно просто вернуться к Закону Гармонии в себе, и это состояние само по себе создаст предпосылки и причины для исчезновения бедствий.

Как ни извращено среди христианских народов христианство, оно, хотя смутно, но всё же живет в их сознании, и люди-христиане, во всяком случае лучшие из них, не могут уже отдавать все свои духовные силы на изобретение и приготовление орудий убийства, не могут не относится более или менее отрицательно к воинственному патриотизму, не могут, как японцы, распарывать себе животы, только бы не отдаться в плен врагу, не могут взрываться на воздух вместе с неприятелем, как это было прежде, не ценят уже, как прежде, военных доблестей, военного геройства, всё менее уважают военное сословие, не могут уже без сознания оскорбления человеческого достоинства рабски подчинятся власти и, главное, не могут уже, по крайней мере большинство, равнодушно совершать убийства.
Всегда и в мирных деятельностях, несогласных с духом христианства, христианские народы не могли бороться с нехристнанами. Так это было и продолжает быть в борьбе денежной с нехристианами. Как бы плохо и превратно ни толковалось христианство, христианин (и чем более он христианин, тем более) сознает, что богатство не есть высшее благо, и потому не может положить на него все свои силы, как делает это тот, у кого нет никаких идеалов выше богатства, или тот, для кого богатство есть благословение божие.


Как и ранее Лев Толстой упоминает о том - что Христианство - это не внешнее следование какому то своду религиозных законов и правил или приверженность какому то религиозному мифу, но - состояние вашей Души, основанное на глубинных духовных импульсах.

Без всякой надобности, для каких-то темных, личных целей, для каких-то ничтожных лиц, находящихся во главе управления, русское правительство ввергло свой народ в бессмысленную войну, которая ни в каком случае не могла иметь никаких, кроме вредных для русского народа, последствий. Потеряны сотни тысяч жизней, потеряны миллиарды денег, произведения трудов народа, потеряна для тех, которые гордились ею, слава России. И виновники всех этих злодеяний не только не чувствуют своей вины, но упрекают других во всем случившемся и, оставаясь в том же положении, завтра могут ввергнуть русский народ в еще худшие бедствия.
Всякая революция начинается тогда, когда общество выросло из того мировоззрения, на котором основывались существующие формы общественной жизни, когда противоречие между жизнью, какая она есть, и той, какая должна и может быть, становится настолько ясным для большинства людей, что они чувствуют невозможность продолжения жизни в прежних условиях. Начинается же революция в том народе, в котором наибольшее число людей сознают это противоречие.


Можно легко заметить что ситуация и сто лет назад и сейчас полностью повторяется. Отрицательным моментом является наличие бедствий, приводящих к уничтожению (или деградации) народов. Положительным - наличие "революционной ситуации", говорящей о наличии большого числа людей чувствующих или даже осознающих существование противоречия между тем какая жизнь есть и тем какая она должна быть.

Действительная же свобода достигается не баррикадами, не убийствами, не какими бы то ни было новыми насильническими учреждениями, а только прекращением повиновения людям.

Здесь нужно заметить - что Лев Толстой, хотя и очень хорошо чувствовал смысл Универсального Закона, но не очень хорошо смог сформулировать его. Речь должна идти не о внешнем прекращении повиновения людям (и государству), а о внутреннем повиновении Закону Любви. То есть - необходимо сместить акценты своего сознания внутрь себя и искать Закон Гармонии не во внешних преобразованиях (всегда означающих насилие), а в внутренних изменениях, которые всегда предшествуют и служат причиной изменений внешних.
То есть если вы изменились внутри - все внешнее вокруг вас так же изменится. Это Закон.
Именно об этом говорит Истинное Христианство. Сутью которого является Учение о Преображении.

И, Внутренняя Свобода (Основанная на Любви) не означает неповиновения, например, государству (что то же означало насилие). Внутренняя Свобода означает постепенное восстановление Гармонии.

Основная причина предстоящего переворота, как и всех бывших и будущих революций, — религиозная.
Под словом религия обыкновенно принято понимать или некоторые мистические определения невидимого мира, или известные обряды, культ, поддерживающий, утешающий, возбуждающий людей в их жизни, или объяснения происхождения мира, или нравственные, санкционированные   божеским   повелением   правила жизни; но истинная религия есть прежде всего открытие того высшего, общего всем людям закона, дающего им в данное время наибольшее благо.
Еще до христианского учения среди разных народов был выражен и провозглашен высший, общий всему человечеству религиозный закон состоящий в том, что люди для своего блага должны жить не каждый для себя, а каждый для блага всех, для взаимного служения (буддизм, Исаия, Конфуций, Лao-тзе стоики), закон был провозглашен, и те люди, которые знала его, не могли не видеть всей его истинности и благотворности. Но установившаяся жизнь, основанная не на взаимном служении, но на насилии, до такой степени проникла во все учреждения и нравы, что, признавая благотворность закона взаимного служения, люди продолжали жить по законам насилия, которые они оправдывали необходимостью возмездия.


Опять следует заметить - что здесь Лев Толстой говорит на полностью гностическом языке.
Мы полностью согласимся с автором и так же скажем что - любые назревшие перемены имеют своей основой религиозные причины. И под религией здесь стоит понимать не какие то внешние учения и концепции, обряды и культы, а внутреннюю связь Душ людей с Универсальным Законом. Который, кстати, часто называют Богом, имея ввиду его действующий аспект.

Учение христианское показывало, что свободен может быть  только человек, целью своей ставящий исполнение высшего, общего всему человечеству закона взаимного служения, для которого не может быть препятствий. Учение это показывало, что единственное средство как для уменьшения в мире насилия, так и для достижения полной свободы, есть только одно: покорное, без борьбы, перенесение какого бы то ни было насилия.

Великие мыслители и люди через свой личный опыт и личное переживание Закона Универсальной Любви, достигшие состояния просветления, всегда находятся на характерной только для них ступени поиска или "Пути к Богу", что оказывает влияние на способ выражения ими своих мыслей и понимания.
Лев Толстой декларировал принцип несопротивления насилию, основанный на заповеди Нагорной Проповеди:

38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
Матф 5.


Эта заповедь предназначена в первую очередь для тех кто "взошел на Гору" - то есть для тех кто действительно внутри себя начал подъем на Гору Духа. Это означает не внешнюю покорность например любому насилию по отношению к личности, а, скорее, внутреннее осознание необходимости "отсутствия злобы" и не создание предпосылок зла через нахождение сознания в состоянии противоборства.
Если ваше сознание погружено в Любовь - это победит Зло. Если ваше сознание занято мыслями о насилии и противоборстве - этим оно добавляет энергии "Злу", питает его.
Внешнее же не сопротивление всегда зависит от вашей личной Судьбы, которая, впрочем, так же всегда определяется вашей ориентацией на "Зло" или на Любовь.

Христианское учение провозглашало закон полной свободы человека, но при необходимом условии подчинения высшему закону, во всем его значении.
"И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне" (Мф. X, 28).
Принявшие это учение во всем его значении, повинуясь высшему закону, были свободны от всякого другого повиновения. Они покорно переносили насилие от людей, но не повиновались людям в делах, не согласных с высшим законом.


Лев Толстой еще раз подчеркивает - что для исповедующих Учение Христа - внутреннее состояние Души всегда проявляется и во всем внешнем. Как закономерный результат течения Энергии.

Причина такого отношения русского народа к власти, я думаю, заключается в том, что в русском народе, больше чем в других народах, удержалось истинное христианство, как учение братства, равенства, смирения и любви. христианство, которое делает резкое различие между подчинением насилию и повиновением ему. Истинный христианин может подчиняться, даже  не может не подчиняться без борьбы всякому насилию, но не может повиноваться ему, то есть признавать его законность. (подчиняться≠повиноваться)
Как ни старались и ни стараются правительства вообще, и русское в особенности, заменить это истинное христианское отношение к власти православно-государственным учением, требующим повиновения, христианский дух я различение между подчинением и повиновением власти продолжает жить в огромном большинстве русского рабочего народа.


Напомним что именно за подобное отношение к государственной религии и за убежденность в том - что такая религия полностью заблудилась по отношению к осознанию своих собственных истоков и Смысла, Лев Толстой был осужден традиционной церковью.
В Определении Святейшего синода от 20-23 февраля 1901 года №557 с посланием верным чадам Православной Греко-Российской Церкви говорится о том, что граф "не содрогнулся подвергнуть глумлению величайшее из Таинств — святую Евхаристию" и надругался "над самыми священными предметами веры православного народа". В Определении синода осуждались противное христианству лжеучение и "новый лжеучитель", который "проповедует с ревностью фанатика ниспровержение всех догматов Православной Церкви и самой сущности веры христианской".
Синод объявил, что церковь "не считает его своим членом и не может считать, доколе он не раскается и не восстановит своего общения с нею".
Впрочем  такая судьба характерна для большинства исповедующих Христианство в его истинном смысле, начиная с Иисуса из Назарета.

Я много раз, во многих писаниях своих старался показать, что то, чем пугают людей, а именно тем, что без правительственной власти восторжествуют худшие люди, лучшие же будут угнетены, — что именно это самое давно уже совершилось и совершается во всех государствах, так как везде власть в руках худших людей, что и не может быть иначе, потому что только худшие люди могут делать все те хитрости, подлости, жестокости, которые нужны для участия во власти; много раз я старался показать, что все главные бедствия, от которых страдают люди, как накопление огромных богатств у одних людей и нищета большинства, захват земли неработающими на ней, неперестающие вооружения и войны  и  развращение  людей,   —  происходит только от признания законности правительственного насилия;

... Русский народ раньше других народов, христианского мира,  благодаря своим особенным свойствам и условиям жизни, приведен к сознанию бедственности, происходящей от повиновения насильнической государственной власти. И в этом сознании и стремлении освободиться от насилия этой власти заключается, по моему мнению, сущность того переворота, который предстоит не только русскому народу, но и всем народам христианского мира.


И сейчас, с наступлением эпохи Водолея мы видим как с новой силой обострились и все противоречия и желание людей освободиться от насилия и достичь Истинной Свободы.
Такая Свобода является Свободой Истинного Человеческого Существа, а переворот, ведущей к ней, Великий Переворот, является не внешней революцией, а переворотом самого человека - тем преображением (трансфигурацией), о котором говорит Евангелие.

Жизнь людей только в том и состоит, что время дальше и дальше открывает скрытое и показывает верность или неверность пути, по которому они шли в прошедшем. Жизнь есть уясняющееся сознание ложности   прежних   основ и установление новых и следование им. Жизнь человечества, так же как отдельного человека, есть вырастание из прежнего состояния в новое. Вырастание же это неизбежно сопровождается сознанием своих ошибок и освобождением от них.

Мы хотим сказать о том - что - если человек почувствовал в себе тоску по Истинной Жизни и Свободе, он должен решительно заняться самореволюцией, изменением всей своей жизни и приведением её к Универсальному Закону Гармонии, проявленном во всем Сущем.
Истинное Христианство называет это преображением  указывает на этот метод как на метод Евангелия.

Переворот. предстоящий теперь человечеству, состоит в освобождении себя от обмана повиновения человеческой власти. И так как сущность этого переворота совсем иная, чем  сущность всех прежде бывших в христианском мире революций, то и деятельность людей, участвующих в этом перевороте, не может не быть совсем иная, чем деятельность участников прежних революций.
Записан
Курортина

topic icon
« Ответ #1 : 20 Июль 2015, 18:13:37 »

Третья книга "Войны и мира" выражает мнение Л.Н.Толстого о том, что судьбами народа управляет некая сила, где полководцы на самом деле ничего не могут изменить. Единственное, что они могут,  - это принять решение - отступать или идти в атаку, а также наблюдать, доверяя воинам по сути весь ход военных действий. Здесь особую роль отводится обычному солдату, которой руководствуется той самой силой, которая движет всем и вся.
В лице графа Растопчина писатель демонстрируют, как муки совести могут довести человека.
Непротивление злу насилием (Пьер Безухов не может убить даже ничтожного француза - агрессия испаряется, будто ее и не было).
Глупое поведение жителей при военных действиях. (Отступление: приезжал из Луганска брат и рассказывал точь-в-точь те же действия жителей, что и в романе)
Развенчивание такого понятия, как героизм (главы про Николая Ростова).
.... и много-много-много всего, очень даже современного. "Война и мир" - действительно энциклопедия войны и мира. Единственное, первые две книги затянуты, а третья и четвертая читается за раз.
Записан
Explorer

Offline Offline


topic icon
« Ответ #2 : 01 Ноябрь 2017, 09:48:54 »

Из дневника Толстого 1908г: «Люди любят меня за те пустяки — "Война и мир" и т. п., которые им кажутся очень важными».

Летом 1909 года один из посетителей Ясной Поляны выражал свой восторг и благодарность за создание «Войны и мира» и «Анны Карениной». Толстой ответил: «Это всё равно, что к Эдисону кто-нибудь пришёл и сказал бы: "Я очень уважаю вас за то, что вы хорошо танцуете мазурку". Я приписываю значение совсем другим своим книгам».

Начало книги Толстого "В чем моя вера?":
Цитировать
Я прожил на свете 55 лет и, за исключением 14 или 15 детских, 35 лет я прожил нигилистом в настоящем значении этого слова, то есть не социалистом и революционером, как обыкновенно понимают это слово, а нигилистом в смысле отсутствия всякой веры. Пять лет тому назад я поверил в учение Христа — и жизнь моя вдруг переменилась: мне перестало хотеться того, чего прежде хотелось, и стало хотеться того, чего прежде не хотелось. То, что прежде казалось мне хорошо, показалось дурно, и то, что прежде казалось дурно, показалось хорошо. Со мной случилось то, что случается с человеком, который вышел за делом и вдруг дорогой решил, что дело это ему совсем не нужно,— и повернул домой. И всё, что было справа, — стало слева, и всё, что было слева, — стало справа: прежнее желание — быть как можно дальше от дома — переменилось на желание быть как можно ближе от него. Направление моей жизни — желания мои стали другие: и доброе и злое переменилось местами. Всё это произошло оттого, что я понял учение Христа не так, как я понимал его прежде.

Я не толковать хочу учение Христа, я хочу только рассказать, как я понял то, что есть самого простого, ясного, понятного и несомненного, обращенного ко всем людям в учении Христа, и как то, что я понял, перевернуло мою душу и дало мне спокойствие и счастие.

Я не толковать хочу учение Христа, а только одного хотел бы: запретить толковать его.

Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #3 : 02 Ноябрь 2017, 07:36:44 »

Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Трасса 60: Форум о Духовном Пути: Гнозис, Эзотерика, Герметизм, Дао, Кастанеда, Розенкрейцеры, Алхимия, Преображение...
illusiy.net rss feed RSS | Illusiy.net © 2009-2017 | Sitemap | Powered by SMF | SMF © 2017, Simple Machines LLC | Theme by Harzem

Рекомендуем: Духовная Школа Золотого Розенкрейца | Ally ЖЖ