Трасса 60
Умолкнет хор иллюзий стоголосый пред Светом распускающейся Розы...
 
*
Приветствуем тебя на Трассе 60, Гость.
Этот форум создан как место для взаимодействия людей, ищущих возможности реализации истинного предназначения человека.
20 Ноябрь 2017, 12:41:21


Страниц: [1] 2 3 4
  Печать  
Автор Тема: Звуки и вибрации  (Прочитано 20149 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Savitri

Offline Offline



topic icon
« : 17 Январь 2009, 08:27:30 »

В традиции индуизма АУМ- это звук, с которого началась Вселенная.



В индуизме считается, что Брахман (Бог-Абсолют) изначально явил себя как звук и звук был Ом.

В христианской традиции такое же представление о создании мира :«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог».

А, У и М интерпретируются как символ божественной троицы Брахмы, Вишну и Шивы, квинтэссенция Слова.
Произнесенные вместе - это Атман -Брахман.

Ещё:

Состояние бодрствования— звук а, первая часть из-за достижения или же — первенства.

Состояние сна — звук у, вторая часть из-за возвышения или же — обоюдности.

 Состояние глубокого сна — звук м, третья часть из-за изменения или же — поглощения.

Не имеет частей четвертое (состояние) — неизреченное, растворение проявленного мира, приносящее счастье, недвойственное. Так звук Аум и есть Атман.

В индузме состояние непробужденного человека считалось одним из видов сна, и состояние настоящего сна без сновидений ставилось выше его бодрствования ...

Мандукья Упанишада


Также, три звука символизируют три уровня существования — рай, землю  и подземное царство .
В Ведах звук «Ом» является звуком Солнца и Света. Он символизирует собой движение вверх, приближение души к горным сферам.

Существует соответствие элементам:

 «А» - есть акар (форма), элемент земли.

«У» - есть урдхагами, движение элемента воздуха вверх.

«М» - есть акаша, пустота.

Связь с тонкими каналами в теле человека :

А - энергия, проходящая по Ида нади

У - энергия, проходящая по Пингала нади

М - энергия, проходящая по Сушумне


И много других примеров, которые соотносятся с символикой числа три.
Или 3, 5 - имея ввиду долгий М -по числу оборотов Кундалини. :sm12:

И это всё о нём

В буддизме  А-У-М олицетворяют три тела Будды (тело Дхармы, тело воздаяния и проявленное тело соответственно).

Ом - Википедия


* 37580708_artlib_gallery17674b.jpg (148.45 Кб, 373x500 - просмотрено 1625 раз.)

* om.jpg (38.09 Кб, 500x500 - просмотрено 1577 раз.)
Записан
Savitri

Offline Offline



topic icon
« Ответ #1 : 17 Январь 2009, 08:34:20 »

Учителя горлового пения Ольга Анисимова и Галина Парфёнова рассказали, и предложили попробовать,  звук ММммм в конце мантры заменить на сочетание "нг".
Попробовали: гармоники (обертоны) в этом случае направляются в центр головы, как подсказали - в гипофиз и вверх. Превед


* pbw014.jpg (6.07 Кб, 118x159 - просмотрено 1189 раз.)
Записан
Savitri

Offline Offline



topic icon
« Ответ #2 : 18 Январь 2009, 10:44:52 »

http://lib.ru/FILOSOF/SUFI/HIDAYAT/hazrat.txt
Записан
Savitri

Offline Offline



topic icon
« Ответ #3 : 18 Январь 2009, 10:53:46 »



http://www.overtone.ru/old/orl2.htm

Названия глав кликабельны.

Записан
Savitri

Offline Offline



topic icon
« Ответ #4 : 26 Февраль 2009, 05:39:26 »

О Чашах

О существовании поющих чаш известно уже с 560-484гг. до н. э. Интересна легенда об их появлении: Самой первой религией в Тибете был шаманизм, и ламы получали Знание через непосредственное общение с Высшими Духами. И однажды им было сказано о том, что на Земле должны появиться особые предметы силы, посредством которых люди смогут общаться с Космическим разумом. И после долгих часов глубоких медитаций, они увидели, что этот предмет должен иметь форму чаши и состоять из сплава 8 элементов: золота, серебра, железа, меди, свинца, олова, восьмой же элемент оставался неизвестным. Монахи пытались изготовить чаши из первых семи металлов, но они не производили какого-либо значительного эффекта. Свершив особый ритуал, Верховные ламы обратились к Высшим Духам за помощью, чтобы они подсказали им, как правильно изготовить эти предметы Силы. В ответ на их просьбу на Землю, в район священной горы Кайлас, из Космоса был послан метеоритный дождь, руда которого оказалась как раз тем недостающим элементом. После того, как ее включили в сплав, чаша стала издавать невероятное по силе и вибрации звучание. На религиозных церемониях тысячи монахов собирались в зале, исполняя ритуалы с тибетскими чашами. Посредством этих звуков они очищали пространство и низводили чистые потоки энергии, которые воздействовали на сознание людей, делая их мысли более светлыми и добрыми.

Поющие чаши производят звуки, которые вызывают состояние глубокой релаксации и медитации. Их часто можно встретить в храмовых комнатах и алтарных буддийских монастырей по всему миру. Помимо традиционного использования, тибетские поющие чаши используются так же для лечения, проведения массажа и само массажа.
Поющие чаши изготавливаются из сплава нескольких металлов (обычно включающего семь различных металлов - по числу планет, согласно Тибетской астрологии), от состава которого во многом зависят тембр и продолжительность звуков, извлекаемых из чаши. Чаще всего используются золото, серебро, свинец, железо, олово, ртуть и медь. Иногда еще добавляются цинк и никель. По бокам чаш наносят изображения великих божеств, символы удачи, мантры, либо просто орнаменты. Наиболее часто встречается мантра "Ом мани падме хум" - самая известная мантра в буддизме, мантра очищения тела, разума и души, освобождения от суеты.

Кроме тибетских (родом с Гималаев) существуют также японские и тайские поющие чаши, и каждой разновидности присущи свое особое звучание, форма и функции. Однако самые чистые звуки и обертоны производят именно тибетские чаши.

О Вселенной: Цитата из книги "Дома с Богом" Нил Доналд Уолш *

"Выше Я говорил тебе, что вся Вселенная состоит из единой сущности, играющей разные роли. Ваши ученые ныне называют эту сущность базовой энергией жизни, которая на элементарном уровне проявляется в виде бесконечно крошечных "суперструн", вибрирующих на различных частотах. Различные вибрации порождают различные формы физической материи, из которой состоит все во Вселенной. И еще я говорил: все вы состоите из единой сущности. Зная это и зная, что разнообразные проявления материи представляют собой всего лишь различные вибрации "суперструн", все, что тебе нужно понять для творения физической реальности, - это понять: твое желание способно заставить "суперструны" вибрировать так, как ты решишь. Те или иные физические явления порождаются определенной частотой и структурой вибраций.

О’кей, а что определяет амплитуду этих вибраций? Что определяет их частоту?

Ты.

Я?

Да, и все вы. Своими мыслями, словами, действиями.

Все, что человек думает, говорит, делает - все это создает определенные "колебания", распространяющиеся из центра его существа. Мысли - не что иное, как вибрации, которые можно измерить. Слова - вибрация твоих голосовых связок. Действия - вибрация всего твоего физического тела.

Имея определенную структуру и частоту, все эти вибрации порождают те или иные возмущения в энергетическом поле, которая есть Сама Жизнь. Эти возмущения - не более, чем упорядоченные и непрестанно изменяющиеся движения незримых суперструн - и именно эти вибрации порождают различные формы физической материи.
Это же алхимия жизни!

Да. И ты способен изменять "частоту жизни" своими мыслями, словами и действиями, инициируя изменения в энергетической структуре, которая есть "ты", а так же в энергии, которую "ты" выделяешь и излучаешь в мир./.../
Какие мысли, слова и действия порождают самые благотворные частоты?Мне кажется, я знаю ответ, но ты все равно скажи.

Ну конечно, ты знаешь ответ. Самые благотворные вибрации суперструн, или энергетических структур жизни, порождают позитивные мысли, слова и действия.

Медитация и молитва - высокая форма воздействия на энергию. Визуализация своих желаний - высокая форма управления энергией. Вербализация своих мыслей - высокая форма энергетической настройки.
Все эти действия влияют на вибрации "суперструн", образующие тебя самого и все вокруг".

О Терапии от Учителя Дива Кара (Непал)

"Мир создан звуком. И целая Вселенная - лишь игра вибраций и энергий различного уровня. У чаши же, уровень Мастера, т.е. наивысший. Поэтому звук, издаваемый ими, вибрирует на частоте Духа. Чаши нужны нам для создания звука наивысшей природы. Самые лучшие чаши имеют звучание ОМ, т.е. звук созидающего Бога. Вы можете вспомнить себя, осознать свою истинную природу, через вибрацию звука ОМ - это и знак, и символ, и секретный ключ, Вселенский звук и звук существования, глубокое звучание музыки Вселенной. Издаваемый чашей, он избавляет от всех переживаний и пробуждает новую осознанность. Наш мозг состоит из нейронов. Связи между нейронами возникают в пустом пространстве, когда один нейрон передает импульс другому. В зависимости от частоты вибрации этого импульса мозг может функционировать в режиме неосознанности, осознанности и слияния с Духом. В тот момент, когда звуковые волны воздействуют на коронную чакру, сомневающийся ум исчезает, уступая место концентрированному сознанию. Затем волны передаются вниз к седьмому шейному позвонку и оттуда распространяются через позвоночник, по нервам, гармонизируя вибрацию всех органов, распространяясь сверху вниз, от центра к периферии и от наиболее важных органов, таких как сердце, печень, желудок и почки ко всем остальным."

Читать дальше http://www.samopoznanie.ru/school/vol-caps/
Записан
Savitri

Offline Offline



topic icon
« Ответ #5 : 26 Февраль 2009, 05:50:49 »

Сейчас в продаже есть книга:



Каталог чаш:
http://laxmi.ru/catalog/121.html
Записан
Savitri

Offline Offline



topic icon
« Ответ #6 : 26 Февраль 2009, 21:09:15 »

А.Чураков

Вибрации пустоты

Я закрыл глаза. Невероятные ощущения заполнили меня сверху донизу. Тело было в шоке. Оно никогда не знало таких вибраций. Его никогда не сотрясали вибрации такой частоты. Ум судорожно пытался дать хоть какое-то определение, наименование этому состоянию, но не смог и заткнулся. Разные мысли, чувства куда-то начали отходить, отдаляться, стали казаться ненужными, глупыми, неуместными, смешными. Остались ощущения. Осталась пустота, которую сотрясали вибрации. Но ведь это нонсенс - сотрясание пустоты. Это именно были вибрации, а не музыка. Но они были настолько гармоничными, эти вибрации, что не требовали соблюдения никаких музыкальных законов. Да и думать о них просто не моглось. Гармония вибраций стала музыкой, а музыка - гармонией вибраций...
Я открыл глаза и всё вспомнил, кто я, где я, чего мне вообще здесь надо. Я уже третью неделю стоял у метро "Василеостровская" на 6-ой линии и играл (или вибрировал) на варгане, хомусе, или как его там ещё называют. Время от времени кто-то их покупает, очарованный неземным звуком, кто-то интересуется названием и делится воспоминаниями, впечатлениями, своими познаниями об этом инструменте, да и просто хочет поговорить о чём-нибудь, кроме ежедневной рутины повседневных мыслей, тем более такая интересная тема стоит прямо на пути к дому. Большинство проходит мимо, заулыбавшись на мгновение по-детски, услышав звуки варгана, вспомнив что-то светлое, вновь погружаясь в пучины глубокого внутреннего диалога с собой любимым, не в силах держать внимание на необычном объекте. Жизнь помогает вернуть всё и вернуться самому на круге своя. Аминь! Некоторые люди считают, что весь мир состоит из вибраций различной частоты. Это не утюг вовсе, а просто вибрации, настроенные на определённую частоту. Воздух совсем не воздух, а тоже всего лишь вибрация, только другая. И так со всеми предметами, людьми, мыслями, даже событиями. В общем, нет никакого мира, есть только целая куча вибраций. Говорят, даже в науке наконец-то до этого додумались, но точно сказать не могу. И если мы изменяем свои вибрации на другую частоту, то превращаемся (трансформируемся) в другой предмет, или посещаем другие миры. В этом и состоит суть знаменитых "шаманских путешествий", а варган - это ключ к ним. Но это так, лирическое отступление. Варган - один из древнейших музыкальных интрументов, который до сих пор не утратил свою привлекательность ни в этнической, ни в классической, ни в рок, ни в поп-музыке. Хотя практически, нигде не появляется на первом плане, кроме как у народов Урала, Зауралья и дальше на Восток. Скорее всего, поэтому и появился стереотип о том, что это сидит чукча зимой в чуме, когда ему делать нечего, и трендит на этой железной или костяной беде, которую себе в рот засунул сдуру. Но это ещё не самый худший штамп в голове обывателя, но об этом лучше в другой раз…
Изобретённый в Европе около 5000 лет назад, варган стал очень распространённым во всём мире, невероятно популярным и в музыкальном плане, и в эзотерическом, и в оздоровительном, как это ни странно, тоже. Говорят, что и Пётр Алексеевич любил на нём поиграть в свободное от царствования время, при чём очень прилично. А Авраам Линкольн вообще был первоклассным мастером владения этим инструментом и играл такие интересные вещи на варгане, что дамы, приближённые к искусству, от счастья теряли сознание и оказывались в жарких объятиях будущего президента. Так что в Америке тоже не так всё просто, не только чипсы и кола. Ну, о шаманских аспектах лучше вообще не говорить, чтобы потом не было вопросов и претензий от благодарных читателей. У нас есть в городе куча эзотерических магазинов, где есть много грамотных продавцов, которые подробно объяснят, как максимально быстро и безболезненно превратиться при помощи сего инструмента в утюг, жабу какую, или в Будду. Там же находятся и инструменты, кстати, довольно приличные и по приличным (по нынешним временам) ценам. Хотя это тоже вопрос спорный.
Одним и полтинника жалко за гнутый гвоздь, а другие готовы полстраны объездить и отдать любые деньги, чтобы чуть-чуть приблизиться к разгадке этого странного предмета. У нас в городе варганы (это русское название инструмента) представлены следующим модельным рядом: тувинские, алтайские и австрийские. Сразу скажу: "Произошло чудо, люди!", наконец-то Запад в жопе.
...

"Чего ж я, дурак, летом-то не торговал, сейчас уж холодает" - поругивал я себя, думая о том, что летом и торговля лучше и продажи повыше, и туристов побольше, ну и приятнее, в конце концов. Но осень была на редкость тёплой, и как я не бился, если реально смотреть, ругаться было не на что. Но как только подносился варган к зубам, эти мысли больше меня не беспокоили. Я становился ощущением вибрации, и на какое-то время меня ничего не беспокоило больше….
Больше всего я чувствую предрасположенность к горноалтайской продукции. Есть индивидумы, поругивающие язычки горноалтайских варганов за слабость и непрочность, но мне кажется, что это больше проблема играющего, его неумение правильно использовать свою силу. Обычно первые месяцы игры на варганах со стороны напоминают человека, у которого застряла крупная рыбная кость в верхней части гортани. Судорожно пытаясь её достать, он использует металическое приспособление, издаёт какие-то звуки, жутко напрягается, рот бантиком. Лучше увидеть, зрелище не из самых приятных, но смешное, особенно, для тех, кто этот этап уже прошёл. Новичок соответственно в таком состоянии пытается выдать звук погромче, и делает это за счёт увеличения взмаха играющей руки. Получается примерно как если молотком со всего размаху по клавиатуре компьютера бить, набирая нужный текст. Язычок ломается довольно быстро при такой игре. Поэтому к алтайским инструментом надо подходить с некоторыми навыками, всё-таки игрушка недешёвая. Для продвинутых. Звук достаточно высокий, призывающий задуматься о преимуществе горного путешествия с шаманами, волками, шабашами, духами перед тупым валянием на золотых песках в бархатный сезон, где-то в районе Римини.
Сразу понимаешь, что Восток - дело не только тонкое, но и требующее высокой духовной организации, а потому для массового потребителя остающееся недоступным. Короче, совет такой: переходите к алтайским хомусам по возрастающей. Всё-таки тренироваться нужно на более дешёвых (но не худших), по крайней мере, не так обидно, если сломается, желание пропадёт, или времени не будет. Всё может случиться. Очень хорошая ручная отделка чехлов из кожи и дерева даёт тебе понимание, что у тебя он единственный в своем роде, и на этот раз удалось сбежать с конвейера, производящего товары массового потребления. Что и говорить, когда и в тувинских (пусть даже их делают в Москве), и в алтайских чувствуется, что вкладывается душа, дух этого мастера. В старину говорили, что варган обладает душой, надо только уметь её раскрыть. Каждый играющий вкладывает в него своё дыхание, свой дух, давая шанс варгану ожить, и тогда он отвечает, направляет, лечит, заставляет по-другому видеть мир. Вдруг приходит понимание, что ты не какой-то социальный элемент в виде Маши, Пети, Гриши и так далее, а ты всего лишь вибрация, которая пытается сама себя описать. И всё вокруг тоже ни больше, чем вибрирующая пустота, пытающаяся сама себе доказать, что нечто большее, чем она есть, и поэтому дающая сама себе разные названия…. Последнее время я всё реже выходил играть на 6-ую линию, а при очередном выходе старался побольше думать во время игры, подальше от таких непереносимых открытий, и постоянно находил причины, чтобы пораньше закончить и уйти. Хотя были дни, когда торговля шла нормально, но даже денежный поток не радовал и всё равно пытался убежать. Хотелось взять ящик водки, запереться в квартире на неделю, а потом жить нормальной жизнью, и никогда не вспоминать об этих пугающих открытиях, хотя это тоже всего лишь вибрациИиИиИиИиИиИи.

http://www.musicspb.cool.ru/instrument/in01.html
Записан
шум

topic icon
« Ответ #7 : 27 Февраль 2009, 08:35:48 »

2 Si
хотел поглубже сегодня в твой текст из кристаллов про прозвучку мантрами почитать, а его нет уже Грустный
ну в удаленых он есть почитаю, ничего страшного Улыбка

вчера шел мимо продающих музыку, и как раз проходя мимо колонки, в ней что то пело современое в стилие ты меня любишь я тебя тоже лЮблю, пусть не складно, зато по смыслу, и как раз затянула на одной ноте, горло завибрировало срезонировав на эту ноту.
Сейчас найду что-нить из простых генераторм звуковых гормоник пощупаю частоту прогой:)
Еще позавчера во сне меня заставляли учиться петь, а я отказывался, теперь вижу что надо, спасибо за инфу Улыбка


Записан
Savitri

Offline Offline



topic icon
« Ответ #8 : 27 Февраль 2009, 19:27:45 »

Как выглядел тот, кто заставлял учиться петь? Шокирован Смеющийся
Надеюсь, это не я уже в сны просачиваюсь. Cat Shame
Конечно, надо петь. ПреведCat Exclaim
Причем, со старта петь и - можно не называть это "учиться" петь.

Наши Учителя  по обертонному пению Галина Парфёнова и Ольга Анисимова смогли на раз нам внушить , что любой звук прекрасен и имеет право быть.
А практика рождает совершенство. Святой

http://oberton-piter.ru/contacts.html

То, по чём мы отличаем голос от голоса - и есть обертоны.

Есть специальные базовые упражнения и слоги, с которых хорошо начинать пропевать и слушать гармоники.
Будешь заниматься? Тогда я их перепечатаю с конспекта .

На хомусике (варгане) научиться играть, чтобы не напоминало звуки"рыбная кость в горле застряла"-максимум 15минут, на тибетской поющей чаще- не больше 10 минут. Веселый

Записан
Savitri

Offline Offline



topic icon
« Ответ #9 : 28 Февраль 2009, 04:58:14 »

Цитировать
Голос - одна из важнейших составляющих личности человека. Слушая голос человека, вникая в движение его интонации, мы либо очаровываемся, либо остаемся равнодушным к нему. Какие то голоса нам хочется слушать, а какие то вызывают неприятные ощущения. Мы, прежде всего, слышим интонацию, рисунок голоса, а уж потом сознание понимает смысл.

Открытый, освобожденный и развитый голос обладает обилием жизненной энергии, благотворно действует на физическое здоровье человека, умственное и эмоциональное состояние, придает внутреннюю силу и уверенность, способствует гармонии в отношениях с другими людьми. Меняется голос - меняется состояние личности, появляется внутренняя свобода. Занимаясь голосом, ощущая и совершенствуя его, человек открывает важную, может быть когда-то потерянную, часть себя.
Записан
Savitri

Offline Offline



topic icon
« Ответ #10 : 28 Февраль 2009, 08:42:45 »

Варганавтика от Ольги Шотландии:

http://video.mail.ru/mail/olgascotland/varganautica/23.html

http://video.mail.ru/mail/olgascotland/varganautica/23.html

        ХОМУС

В тот день,
Когда племя добрых богов
Сотворяло подлунный мир,
В тот день,
Когда нас, двуногих, они
Выпускали на землю жить,
В тот день,
Когда нас, якутов, они
Поселили среди земли,
В тот день
Это племя добрых богов
Сотворило в подарок нам
Голосистый, милый сердцу хомус
С дрожащим пружинистым язычком,
С железкой, звенящей вроде струны
На сто разнообразных ладов.
При этом племя добрых богов,
Не жалея самых красивых слов,
Разноцветных, как пригоршня ярких бус,
Заклинали сотворенный хомус.

«Основу - планку
Мы из отборного сделали железа,
Зажимы - винтики
Мы из крепкого сделали железа;
Кольцо - петельку
Мы из твердого сделали железа,
Язычок - пластинку
Мы из чистого сделали железа;
Певучими голосами разных племен
Мы хомус напитали.
Певучие речи разных племен
Мы ему нашептали.
Напевные говоры разных племен
Мы ему сообщили,
Сладкозвучными песнями разных племен
Мы его наделили.
Свист и трели самых различных птиц
Мы в него заключили.
Дуновенью легких воздушных струй
Мы его научили.
Всем, кого одолеют
Несчастье и горе,
Пусть поет свои песни.
Дух пускай просветляет,
А тоску прогоняет,
Пусть поет свои песни.
В дни тяжелой печали,
И кручины, и скорби
Пусть поет свои песни.
Боль пускай унимает,
Раны пусть заживляет,
Пусть поет свои песни.
Чтоб бороться, сражаться,
Чтоб в борьбе не сдаваться,
Пусть поет свои песни.
Пусть в труде помогает,
Пусть усталость снимает,
Пусть поет свои песни.
Когда,
Отягщенные семьями,
Когда,
Изнуренные голодом,
Когда,
От борьбы ослабевшие,
Когда,
От трудов отощавшие,
К вечеру,
Морозом теснимые,
К ночи,
Темнотой загоняемые,
Заберутся якуты в свои жилища,
В тесные гнезда из жердей и дощечек,
Для тепла обмазанные навозом,
И начнут, чтоб скоротать проклятые ночи,
Сказки сказывать, да вскоре наговорятся,
Песни петь, да вскорости напоются,
Игры играть, да вскорости наиграются.
Тогда
От лежания вялым,
Тогда
От недоедания слабым,
Умом, от бездействия захиревшим,
Тогда-то
Заиграй им, хомус, свою песню,
Тогда-то
Этой песней, хомус, верни их к жизни,
Душу их ободри,
Сердце их обогрей,
Грусть-печаль погаси,
Ночи долгие скрась,
Одиночество сгладь,
Думы черные их развей,
Дни весенние к ним приблизь...

А когда
Наступит милое лето,
А когда
Тепло одолеет стужу,
Укротит, сокрушит морозы,
Все снега на земле растопит,
Все луга цветами украсит,
Небо сделает голубым и ясным,
Изобилием одаряя,
Радость в будущем обещая,
Голодного делая сытым,
Тощего делая жирным,
Слабого делая сильным,
Упавшего на ноги поднимая,
Небо птицами наполняя,
Насекомых плодя без счета,
Всех зверей кормя до отвала,
Всех людей превратив в довольных
Из несчастных да из голодных,
Даже лодырей беззаботных
Благодатью не обездолив.
Вот тогда-то, зеленым летом,
Будут праздновать люди праздник -
Славословие добрым духам.
Сперва малый ысыах состоится,
То есть праздник в пределах рода.
Потом средний ысыах состоится,
То есть праздник родов соседних.
А потом - ысыах великий,
А потом - ысыах широкий,
Праздник всех веселых якутов.
Будут бурные игры,
Будут буйные танцы,
Будут звонкие песни.
Там же игрища ловких,
Состязания сильных,
Смелых, быстрых и метких
В свой черед состоятся.
Вот тогда-то твоя забота -
Звучным голосом и напевом
Эти игрища приукрасить,
Эти празднества сделать ярче,
Песни звонче, танцы живее,
А сердца и души светлее».
Так сказали Белые старцы,
Так великие старцы велели.

Кулаковский Алексей Елисеевич
1898 г. (Перевод Вл. Солоухина)

Варганы, хомусики, мурчанги, данмои и др. на http://vargan.spb.ru/?_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTsxNTY3Njk0OzQwMDM1MjY7eWFuZGV4LnJ1Omd1YXJhbnRlZQ






   
Записан
Savitri

Offline Offline



topic icon
« Ответ #11 : 28 Февраль 2009, 09:23:29 »

Джонатан Голдмен, книга "Исцеляющие звуки".
http://www.overtone.ru/old/orl8.htm

ВВЕДЕНИЕ

Экстрасенс Эдгар Кейс назвал звукотерапию медици­ной будущего.
Исцеление происходит, когда ра­зум и тело человека сливаются в общей гармонии.
...
РЕЗОНАНС В МЕДИЦИНЕ
В основе всех известных мне видов звукотерапии лежит принцип резонанса. Каждый орган, каждая кость и ткань обладает «здоровой» резонансной частотой. Если эта частота изменяется, орган начинает выбиваться из общего гармоничного аккорда, что и влечет за собой болезнь. Болезнь можно излечить, оп­ределив верную, «здоровую» частоту органа и направив на него волну этой частоты. Восстановление природной частоты в органе означает выздоровление.

«КИМАТИК-ТЕРАПИЯ»

Одним из первопроходцев в области звукотерапии стал английский остеопат, доктор медицины Питер Гай Мэн-нерс. С 1961 г. он занимался изучением воздействия звука на структуру человеческого тела и протекающие в нем химические процессы.


«В здоровом органе, — пишет доктор Мэннерс, — все молекулы имеют одинаковую структуру и гармонично вза­имодействуют друг с другом. Если же в орган внедряется неверная частота, эта гармоническая взаимосвязь нарушается. Может случиться, что инородная вибрация окажет­ся недостаточно мощной и природной частоте удастся пере­силить ее. Но более мощная вибрация может распростра­ниться на весь орган, кость, ткань и так далее. Можно, однако, укрепить больной орган, направив в него волну, частота которой совпадает с его природной часто­той. Захватчик будет нейтрализован, и в органе восстано­вится прежний уровень вибрации. Это должно повлечь за собой выздоровление».

«Киматик» состоит из переносного компьютера разме­ром с кейс и генератора звука, представляющего собой молоточковый механизм.

Гармоники, производимые «киматиком», подвергаются компьютерной обработке — сводятся в таблицу и рекон­струируются, — после чего скорректированная частота на­правляется в пораженную зону.
Особыми же частотами лечатся психические расстрой­ства. Вот лишь неполный перечень болезней, от которых избавляет «киматик»: анемия, астма, колит, запор, диа­бет, экзема, глаукома, порок сердца, различные виды грыжи, болезни почек, рассеянный склероз, ишиас, сон­ная болезнь, сифилис и тонзиллит.

...

«ЛЯМБДОМА»
Другой вид звукотерапии, разработанный Барбарой Хи-роу, основывается на пифагорейской таблице частот — «лямбдоме». (О «таблице лямбдомы» вкратце рассказы­валось ранее, в главе «Теория музыки в научных дисцип­линах».) Считается, что эту математическую систему раз­работал Пифагор, а спас от уничтожения его последова­тель Ямвлих.

Барбара Хироу, математик и художница, работает с «лямбдомой» уже на протяжении двадцати лет. Она убеж­дена, что в «лямбдоме» заключена формула излечения звуком, поскольку перечисленные в ней частоты способ­ны посредством резонанса восстанавливать равновесие и гармонию в чакрах.Чакры представляют собой тонкоплановые энергетичес­кие центры, расположенные на центральной линии тела, то есть вдоль позвоночника. Во многих эзотерических тра­дициях принят постулат, что энергия, воздействующая на физическое тело, исходит из чакр. ...

...


Внимательно исследовав частоты «лямбдомы», я обна­ружил, что все они гармонически связаны между собой. Пифагорейская «лямбдома», собственно говоря, и пред­ставляет собой таблицу соотношений между обертонами. Таким образом, на свои кассеты Барбара записывала все­го лишь ряды гармонически взаимосвязанных частот. Впол­не допустимо, что чакры также гармонически взаимосвязаны, а потому и подвержены воздействию гармонически взаимосвязанных тонов.

Многие исследователи, в том числе Ицхак Бентов, ав­тор книги «Охота на дикий маятник» (Izthak Bentov. Stal­king the Wild Pendulum), считают, что между эфирными полями организма — астральным и ментальным, напри­мер, — также существует гармоническая взаимосвязь. Более того: гармонически связаны между собой чакры и физическое тело человека.

ГОЛОС В ЗВУКОТЕРАПИИ

До сих пор мы рассматривали лишь те разновидности звукотерапии, которые основаны на гармониках, создаваемых электронными приборами. В процессе лечения пациент слушает эти гармоники либо в записи, либо непосредствен­но в воспроизведении самого прибора. Однако гармоник, которые способен производить наш собственный голос, мы пока не касались.

В своей первой беседе с доктором Мэннерсом я расска­зал ему о технике обертонального пения, подробное опи­сание которой вы найдете в главе десятой. Техника эта зак­лючается в следующем: при помощи голоса целитель ис­следует физическое или эфирное тело пациента, а затем направляет туда гармоники, порожденные своим же голо­сом. Я неоднократно наблюдал эту методику в действии и могу засвидетельствовать, что она весьма эффективна. Я сказал доктору Мэннерсу, что, по моему мнению, эта ме­тодика практически идентична «киматик-терапии». Он согласился, добавив, однако, что медицинскую обществен­ность скорее заинтересует инструмент, генерирующий целительные частоты, чем человек, выкрикивающий в лицо своему пациенту какие-то странные звуки.

Теоретически человеческий голос обладает не мень­шим целительным потенциалом, чем электронный при­бор, а, возможно, даже большим. Вы поймете, насколь­ко правомерно это заявление, если вспомните формулу



«ЧАСТОТА + НАМЕРЕНИЕ = ИСЦЕЛЕНИЕ», приве­денную в одной из предыдущих глав. Если человек созда­ет звук самостоятельно, ему совсем несложно вложить в этот звук нужное намерение. Однако далеко не просто всегда помнить об этом, когда нажимаешь клавиши син­тезатора или вводишь числовую последовательность в компьютер.

ГОЛОС КАК СРЕДСТВО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЧАКРЫ

Методика восстановления равновесия в системе чакр при помощи голоса была описана еще три тысячи лет назад в аюрведе — ведической системе врачевания. В большинстве случаев воздействие на чакры сводится к пению мантр, од­нако может включать в себя и отдельные гармонически свя­занные звуки (о системе соответствия гласных звуков и чакр вы сможете прочесть подробнее в следующей главе). В числе прочих на системе гармонически взаимосвязанных тонов ба­зируется и методика Рэндела Маклеллана.

Методика Маклеллана

Рэндел Маклеллан, автор книги «Целительная сила му­зыки» (Randall McClellan. The Healing Forces of Music), разработал методику воздействия на чакры при помощи человеческого голоса. Суть ее заключается в следую­щем: человек, желающий восстановить гармонию в соб­ственной системе чакр, поет ряд звуков, гармонически связанных между собой. Эта вокальная техника несколь­ко отличается от обертонального пения, однако в осно­ве ее лежит тот же принцип — принцип гармоническо­го ряда.

«Применение методики, основанной на принципе гар­монического ряда, требует голосового диапазона, по край­ней мере, в две октавы... — пишет доктор Маклеллан. — Если нижний тон этого диапазона принять в качестве вто­рой гармоники, то основным будет тон на октаву ниже его, то есть основной тон здесь выходит за пределы голосового диапазона человека».

В системе доктора Маклеллана с нижней чакрой резо­нирует тон на октаву выше основного. Например, в До-мажоре, это нота до. Со второй чакрой резонирует тон на квинту выше предыдущего (в нашем примере — соль); с чакрой пупка — тон, составляющий с основным интервал в две октавы (снова до); с сердечной чакрой — тон выше предыдущего на большую терцию (ми); с горловой чак­рой — тон выше предыдущего на квинту (соль); с чакрой третьего глаза — тон выше предыдущего на малую септи­му (си-бемоль); и, наконец, венечной чакре — нота до, отстоящая от основного тона на три октавы. Таким обра­зом, с семью энергетическими центрами человеческого организма вступают в резонанс ноты, соответствующие семи первым обертонам.

«Выстраивая ряд тонов, призванных воздействовать на чакры, — пишет доктор Маклеллан, — мы взяли за осно­ву принцип гармонического ряда, то есть систему соотно­шений между 2-й, 3-й, 4-й, 5-й, 6-й, 7-й и 8-й гармоника­ми. В результате обнаружилось, что природная взаимосвязь между основанием позвоночника, солнечным сплетением и теменем отражена в структуре гармонического ряда, где 2-й, 4-й и 8-й обертоны отделены друг от друга октавами (напомню, что соотношение частот, составляющих интер­вал в одну октаву, — 2:1). Взаимосвязь между второй и шестой чакрами выражена соотношением 3-го и 6-го обер­тонов, которые также отделены друг от друга октавой. Сердечной чакре соответствует пятая гармоника, несущая в себе стабилизирующую силу большой терции. Третьему глазу соответствует 7-й обертон».

К тому времени, как я познакомился с системой док­тора Маклеллана, я и сам уже имел некоторый опыт как в области резонансного воздействия на энергетические центры, так и в обертональном пении. Используя в ка­честве основного тона частоту, резонирующую с моим физическим телом, я установил, что первый обертон резонирует с моей нижней чакрой, второй — со второй чакрой, третий — с чакрой пупка, четвертый — с сер­дечной, пятый — с горловой, шестой — с третьим глазом, а с «венцом» резонирует тон, на три октавы пре­восходящий основной. Овладев техникой создания во­кальных гармоник, вы сможете испробовать это упраж­нение на себе и проверить, подходит ли эта система вашему организму.

Методика Кей Гарднер

Кей Гарднер, музыкант и композитор, автор книги «Зву­ковое исследование внутренних органов» (Kay Gardner. Sounding the inner landscape), также разработала осо­бую систему соответствия между чакрами и гармонически взаимосвязанными тонами. Ссылаясь на Питера Майкла Хэмела (автора работы «Через музыку к внутреннему Я»), Кей утверждает, что рагу Сарасвати (в тональности До-мажор) составляют ноты до, ре, ми, фа-диез, соль, ля и си-бемоль. Эти ноты соответствуют обертонам в преде­лах первых четырех октав гармонического ряда. Кей соот­носит ноту до с нижней чакрой, ре — со второй чакрой, ми — с чакрой пупка, фа-диез — с сердечной чакрой, соль — с горловой, ля — с третьим глазом, а си-бе­моль — с «венцом».

Для резонансного воздействия на чакры Кей применяет основные тоны, а не гармоники. Я, однако, включил опи­сание ее методики в настоящую главу, поскольку в основе также лежит принцип гармонического ряда.

Методика Штокгаузена: резонансное воздействие на мозг

Еще один способ терапевтического применения гармо­ник — резонансное воздействие на мозг. Мне часто при­ходится слышать от людей, занимающихся обертональным пением, что в момент создания вокальных гармоник они ощущают в голове вибрацию, а иногда, закрыв глаза, видят свет. Некоторые из них даже утверждают, что четко чувствуют, как разные гармоники вызывают резо­нанс в различных зонах мозга. Подобные ощущения в процессе обертонального пения переживал и я. Возмож­ность использования вокальных гармоник для стимуля­ции тех или иных участков мозга интересовала меня из­давна. Я узнал о ней в 1984 г. из записанной на пленку лекции Пир Вилаят Хана, посвященной врачеванию при помощи звука.
«Как-то раз, — говорил Пир Вилаят, — я побывал в го­стях у немецкого композитора Штокгаузена. За ужином он продемонстрировал мне свое удивительное искусство обер­тонального пения. Ему удалось пропеть двадцать восемь обертонов, чистых, как звон колокольчика. Господин Шток­гаузен объяснил, что, производя обертон, он сосредоточи­вается на определенной точке в мозгу над верхним нёбом; и чем выше обертон, тем выше расположена соответству­ющая точка.

Мне пришло в голову, что при помощи вокальных гармо­ник можно создавать резонанс в различных областях моз­га — например, в гипофизе. Резонанс немедленно акти­визирует его работу, и гипофиз начнет выделять гормоны. Однако этот процесс необходимо строго контролировать: ведь бессистемное возбуждение гипофиза может нанести организму непоправимый вред. Крайне важно знать, к выработке каких гормонов приведет резонансное воздей­ствие. Будут ли это гормоны роста? Или половые гормо­ны? Или какие-то иные? Таким образом, на деле все ока­зывается гораздо сложнее, чем на словах. Однако моей целью было лишь предложить вам направление научных разработок, которые, хочется верить, уже в следующем десятилетии принесут достойные плоды».

Карлхайнц Штокгаузен — немецкий композитор-аван­гардист, мистик и ясновидящий. Он первым сочинил музыкальное произведение специально для певцов обер­тонов. Этой композиции Штокгаузен дал название «Stimmung», что в переводе с немецкого означает «на­стройка». Его вклад в развитие гармонической музыки трудно переоценить. В числе учеников Штокгаузена были такие мастера обертонального пения, как английская целительница-звукотерапевт Джилл Пёрс и швейцарский музыкант и композитор Михаэль Феттер.

...

ОБЕРТОНАЛЬНОЕ ПЕНИЕ В МЕДИЦИНЕ: ИССЛЕДОВАНИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ

Дон Кэмпбелл в книге «Рокот безмолвия» (Don Campbell. The Roar of Silence) рассматривает звук, и в частности гар­моники, как средства воздействия на организм и, в част­ности, на головной мозг человека:

«Вызывая в том или ином органе вибрацию, гласный звук активизирует его и наполняет энергией. От тона этого глас­ного зависит "точка попадания". Медицина не знает более безопасного и быстрого способа локальной стабилизации кровоснабжения, насыщения кислородом и притока энер­гии».

Джилл Пёрс, английская обертональная певица, нео­днократно заявляла в интервью различным изданиям:

«Обертональное пение обладает мощным оздоровитель­ным воздействием... Когда вы поете, вы начинаете заме­чать в собственном организме такие физиологические и психологические процессы, которые в обычном состоянии уловить невозможно. Поскольку обертональное пение тре­бует невероятной концентрации, в работу вступают те зоны мозга, которые раньше пребывали в бездействии. И когда это происходит, вы вдруг понимаете, что перед вами рас­пахнулись двери в иной, высший мир».


Гармоники в системе резонансного воздействия на черепную ткань

Выступая с лекциями перед учеными и врачами, я не раз затрагивал тему резонансного воздействия на различные участки головного мозга при помощи обертонов. Однако, несмотря на все мои усилия, эта теория до сих пор остает­ся неразработанной. Правда, мне самому удалось достиг­нуть некоторых интересных результатов, которые, на мой взгляд, отчетливо указывают на возможность такого при­менения вокальных гармоник.

Некоторое время назад по моей инициативе была ос­нована Ассоциация звукотерапевтов — некоммерческая организация, занимающаяся проблемами звуколечения. Члены ассоциации встречаются на ежемесячных съездах, куда с докладами и лекциями приезжают и приглашен­ные специалисты. Гостем одного из съездов ассоциации, проходившего в октябре 1986 г. в Бостоне, стал доктор Харлан Спарер, нью-йоркский хиропрактик, которого пригласили выступить на тему теории резонансного воз­действия. В рамках лекции мы с доктором Спарером при помощи нескольких добровольцев провели следующий эксперимент: я производил вокальные гармоники и на­правлял их в тела испытуемых, а Харлан следил за сос­тоянием костей их черепа. Ему удалось зафиксировать, что под воздействием обертонов, направленных в голову испытуемого, кости черепа смещаются. Тот же эффект наблюдался и когда обертоны производил сам испытуе­мый. Наш эксперимент основывался на «живом» звуке, но весьма вероятно, что и вокальные гармоники, запи­санные на пленку, будут воздействовать на череп подоб­ным образом.

По мнению доктора Спарера, которое впоследствии подтвердил доктор Джон Болё, гармоническое пение ока­зывает воздействие не только на черепные кости и мозг, но также регулирует дыхательный ритм и циркуляцию спинномозговой жидкости. Спинномозговую жидкость можно назвать физиологическим аналогом кундалини, скрытой энергии, о которой говорят мистические тради­ции Востока (подробнее о кундалини будет рассказано в главе восьмой). Судя по всему, циркуляция спинномоз­говой жидкости оказывает влияние на здоровье и жизне­способность всего организма в целом. Нарушение этого процесса влечет за собой серьезные заболевания. Мето­дика резонансного воздействия позволяет разрушать бло­кировки, препятствующие циркуляции спинномозговой жидкости, и тем самым излечивать недуги, поразившие организм.

Хельга Рич

В 1985 г. я выступал с лекцией на четвертом Междуна­родном симпозиуме звукотерапевтов, посвященном роли музыки в восстановлении физического и психического здо­ровья. Симпозиум проводился в нью-йоркской клинике «Голдуотер». Сразу после лекции мне предстояло лететь в Новую Англию на заседание Медицинского общества по изучению тонкой энергии. Перед отъездом в аэропорт я решил перекусить в кафетерии, расположенном в том же здании, где проходил симпозиум. Купив сандвич, я уселся за столик, где уже сидела какая-то женщина. Лицо ее было мне незнакомо, однако я решил, что она, скорее всего, одна из участниц симпозиума. На мой вопрос она ответила ут­вердительно. Вскоре я выяснил, что зовут мою новую зна­комую Хельга Рич и что она — преподаватель вокальной техники и йоги. Хельга прилетела из Дании только этим утром, к началу своего доклада.

На мой вопрос о направлении ее деятельности мисс Рич ответила, что при помощи особой звукотерапевтической методики она помогает людям излечиваться от таких забо­леваний, как афазия19 и синдром Дауна, и от разного рода мышечных нарушений. Я попросил Хельгу подробнее опи­сать ее методику.

«Я учу пациентов петь гласные и направлять их вот сюда», — ответила Хельга, прикладывая палец к середи­не лба.

Ее слова потрясли меня.

«Вы учите своих пациентов направлять звук в третий глаз!» — в волнении воскликнул я.

«Да, — кивнула Хельга. — Но я не могу пользоваться такими терминами!»

Я спросил госпожу Рич, насколько успешные результа­ты дает ее методика, и она с мудрой улыбкой ответила:

«Приходите сегодня на мою лекцию и узнаете».
Я объяснил Хельге, что должен успеть на самолет, но пообещал непременно связаться с ней в будущем. Од­нако эта наша встреча оказалась последней. Я больше никогда не видел Хельгу. А недавно один из моих учени­ков, родом из Дании, сообщил мне, что в 1990 г. она умерла.

Текст лекции, на которую приглашала меня госпожа Рич, я нашел в сборнике статей, опубликованном по заверше­нии симпозиума. Она называлась «Обучение вокальной технике: теоретический аспект». Приведу небольшой от­рывок из этого текста:

«Первая фаза работы с людьми, страдающими наруше­нием речи, — обучение их технике глубокого, размерен­ного дыхания. На втором этапе они должны научиться делать вдох таким образом, чтобы поток воздуха проходил через голосовые связки вверх, к центральной точке лба. Мышцы гортани должны быть полностью расслаблены, поэтому в данном случае крайне важно правильное раз­мещение языка. В достаточной мере разработав язык и губы, пациент переходит к серии упражнений, основан­ных на гласных звуках двух различных групп. По проше­ствии нескольких недель интенсивных тренировок речь и способность к пению практически полностью восстанав­ливаются».

Краткая встреча с госпожой Рич произвела на меня не­изгладимое впечатление. Я не сомневаюсь, что ее звуко-терапевтическая методика чрезвычайно эффективна и заключает в себе еще одно подтверждение целительной силы гармоник. Ведь гласные звуки, при помощи которых мисс Рич излечивала пациентов с неврологическими на­рушениями, содержат в себе вокальные гармоники. Пред­ставляется вероятным, что резонанс, вызываемый в моз­гу вокальными гармониками, может способствовать об­разованию новых нервных связей, действующих в обход пораженных зон.

Сьюзен Гэллахер Борг

На Первом международном симпозиуме, посвященном теории тонкой энергии и связанным с ней терапевтичес­ким методикам, в 1991 г. в Боулдере я познакомился со Сьюзен Гэллахер Борг. Сьюзен, певица и специалистка в области лечебной физкультуры, разработала терапевти­ческую систему, именуемую «резонансной кинезиологи-ей». На симпозиуме Сьюзен выступала с лекцией «Лече­ние голосом: пение как средство регуляции мозговых процессов». Главной темой доклада было резонансное воздействие на мозг при помощи вокальных гармоник. Таким образом, в лице Сьюзен я нашел еще одного еди­номышленника.

Сьюзен самостоятельно открыла для себя необычай­ные свойства вокальных гармоник и посвятила много времени изучению реакций, вызываемых гармониками в человеческом организме и в частности в мозгу. Особый интерес Сьюзен вызвало воздействие резонанса на фас­цию. Фасция — соединительная ткань, состоящая из сту­денистого вещества, — обволакивает органы, сосуды, нервы и мышцы, а также входит в состав синапсов20. Она чрезвычайно восприимчива к звуковому воздействию и реагирует на резонанс быстрыми физиологическими из­менениями.

Сьюзен убеждена, что теория резонансного воздействия на мозг вполне осуществима на практике. Более того, она полагает, что вокальные гармоники можно использовать для создания в мозгу новых синаптических связей. Вот что сказала она мне на этот счет в одной из бесед:

«Постоянно стимулируя нервные клетки мозга, вы принуж­даете их снова и снова откликаться на один и тот же вы­зов. В результате та часть мозга, которую вы стимулиро­вали, "приучается" к определенной реакции, и в ней возникает новый синапс, приспособленный к этой реакции. Таким образом стимуляция порождает новую соединитель­ную структуру между клетками мозга».

В своей лекции Сьюзен обратилась к присутствующим на симпозиуме врачам и ученым с предложением более де­тально изучить вопрос о звуковом воздействии на мозг: вы­яснить, возможно ли это в принципе, и если да, то устано­вить, какие именно гармоники соответствуют определенным участкам мозга. Если исследование принесет положитель­ные результаты, это будет означать, что медицина открыла принципиально новый метод лечения травм головы и дру­гих неврологических нарушений.

Между тем уже найдены научные доказательства того, что резкие, дисгармоничные звуки могут оказывать на мозг отрицательное влияние. В 1990 г. нейробиолог Шрекен-берг и физик Бёрд провели серию специфических опытов. Ученые подвергали крыс воздействию разнообразных зву­ков. Первая группа крыс слушала вальсы Штрауса, вто­рой же группе приходилось без перерыва слушать гром­кий, беспорядочный грохот барабанов. По прошествии не­которого времени у крыс из второй группы развились нарушения памяти; помимо этого исследователи зафикси­ровали структурные изменения в мозговых клетках живот­ных. Непрерывный стресс повлек за собой истощение, переутомление нервных клеток. Ученые сделали вывод, что дисгармоничная музыка оказывает на мозг млекопитаю­щих разрушительное воздействие.
Получены научные данные и в поддержку теории выра­щивания новых мозговых клеток. В начале 90-х гг. Фер­нандо Ноттебом и его коллеги из университета Рокфелле­ра сделали удивительное открытие: в мозгу певчих птиц периодически вырастают новые мозговые клетки, хотя прежде считалось, что для взрослых организмов это уже невозможно.


Джудит Хитт

Джудит Хитт, уроженка Вермонта, — дипломированная медсестра и специалист в области реабилитации, — при­меняет к своим пациентам, страдающим от последствий инсульта и иных неврологических нарушений, технику зву-котерапии, основанную на вокальных гармониках. Вместе со Сьюзен Борг Джудит занималась изучением воздействия звука на физиологические механизмы.

«Звук позволяет в буквальном смысле "прикоснуться" к мозгу и нервам, — говорит Джудит. — При помощи не­которых гармонических частот я могу вызывать вибрацию в отдельных участках мозга. Эти частоты у каждого чело­века разные, и даже у одного человека набор таких частот может изменяться изо дня в день. Все вышесказанное от­носится и к каждому из черепно-мозговых нервов, к спин­ным нервам и спинному мозгу. К примеру, ритм циркуля­ции спинномозговой жидкости, который в результате ин­сульта сильно нарушается, может быть восстановлен при помощи звука: звук разрушает блокировки, препятствую­щие нормальной циркуляции».

В своей работе с гармониками Джудит сочетает вокали­зацию с визуализацией, обучая своих пациентов вклады­вать в звук нужное намерение посредством зрительного образа:

«Если, к примеру, мы разрабатываем правую руку, я про­шу пациента представлять, как его правая ладонь сжима­ется в кулак. Таким образом формируется нужное намерение. Когда это происходит, я направляю звук в соответству­ющую зону мозга, и он начинает по нервам спускаться к руке. Тогда я прошу пациента постараться почувствовать взаимо­связь между рукой и мозгом, ощутить, как движутся импуль­сы по нервам от мозга к кулаку, а потом — обратно к мозгу. Пока пациент визуализирует движение импульсов, которое должно привести к движению руки, я направляю звук в со­ответствующие области нервной системы. Звукотерапия от­крывает перед нами новые возможности исследования и лечения нервной системы, дает нам способ — через созда­ние новых синапсов — восстанавливать утраченные двига­тельные способности».

По мнению Джудит, гармоники, содержащиеся в «глас­ных звуках "эй" и "и", лучше всего резонируют с тканями мозга, а гармоники, составляющие с основным тоном ин­тервалы в одну октаву или квинту, способны создавать резонанс на более обширных участках». «Самые высокие гармоники, которые я могу создать, — добавляет Джудит, — воздействуют на более мелкие элементы нервной системы, такие как хвостатое ядро или соединения череп­ных нервов».

До сих пор Джудит не пыталась обучать своих пациен­тов самостоятельно создавать вокальные гармоники, одна­ко она планирует в скором времени затронуть и эту об­ласть звукотерапии. Уже сейчас в своей работе со звуком Джудит применяет очень многие из тех концепций и при­емов, которые описаны далее в этой книге, в главе «Обертональное пение».

Томатис и его методика резонансного воздействия на мозг

Теорию доктора Томатиса о функциях слуха и активном слуховом восприятии мы уже рассматривали в главе ше­стой, посвященной медитации. Однако к теме настоящей главы идеи доктора также имеют самое прямое отноше­ние. Результаты его исследований еще раз подтверждают возможность резонансного воздействия на мозг. Доктор Томатис полагает, что активизация коры головного мозга происходит в результате стимуляции слухового нерва. Я же позволю себе предположить, что звук способен вызывать механический резонанс в самих тканях мозга.

Звукотерапевтическая методика доктора Томатиса осно­вана на применении как электронного прибора — так на­зываемого «электронного уха», — так и богатого высоко­частотными гармониками человеческого голоса. Система Томатиса позволяет практически полностью исправлять раз­нообразные нарушения речи, моторной координации и мо­тивации. Доктору неоднократно удавалось помогать людям, страдающим дислексией, аутизмом, заиканием и депресси­ей. Здоровым же людям звукотерапевтическое воздействие по методу Томатиса помогает значительно улучшить память, развить музыкальные способности, с легкостью овладеть иностранным языком.

Гармоники и термография

В феврале 1989 г. я выступал с лекцией на первой меж­дународной конференции, посвященной музыке «нью-эйдж». В числе участников была Элизабет Филлипс, док­тор медицины и специалист в области термографии. Док­тор Филлипс работала над системой измерения степени релаксации в зависимости от степени звукового воздей­ствия на организм. Степень релаксации измерялась при помощи термографического оборудования. Термографи­ческие приборы фиксируют изменения температуры кожи, которая в процессе релаксации значительно пони­жается.
На конференции доктор Филлипс демонстрировала всем желающим свою методику термографических измерений. Она уже готовилась убирать оборудование, когда я подошел к ее кабинке и попросил сделать термографи­ческие снимки моей головы и грудной клетки, пока я буду исполнять тибетские и монгольские обертональные пес­нопения.

Я покинул конференцию до того, как доктор Филлипс успела проявить снимки. Она вспомнила о них лишь не­сколько месяцев спустя и по телефону рассказала мне о полученных результатах. Оказалось, что ей никогда преж­де не приходилось наблюдать таких резких перепадов кож­ной температуры. «Что же вы такое делали?» — спроси­ла она.

Я рассказал ей о вокальных гармониках, а затем в свою очередь спросил, что же означают эти температурные пе­репады. Термография — это способ фиксации изменений температуры кожи, начала объяснять она. Судя по всему, существует четкая взаимосвязь между температурными из­менениями на определенных участках кожи и состоянием органов, размещенных под этими участками. В моем слу­чае речь идет об органе, размещенном под кожей лба, то есть о мозге. На термографических снимках видно, как кожа на лбу и теменной части черепа резко меняет окрас­ку. Участки кожи с измененной окраской соответствуют тем зонам головы, куда я направлял гармоники.

Доктор Филлипс показала мои снимки неврологу. Врач, потрясенный увиденным, решил, что я открыл некий спо­соб воздействия на автономную нервную систему, и по­просил доктора Филлипс узнать, осуществлял ли я в про­цессе пения какую-либо визуализацию. Я ответил, что лишь направлял звуки волевым усилием в определенные участки мозга.

Доктор Филлипс спросила, можно ли, по моему мнению, использовать мою вокальную технику для лечения голов­ных болей. Я сказал ей, что лечение головных болей — всего лишь верхушка огромного айсберга, потому что во­кальные гармоники таят в себе неизмеримую целительную силу. Реакция кожного покрова на вокальные гармоники, зафиксированная термографическими снимками, без со­мнения, сопровождалась столь же активными процессами внутри самого мозга. Таким образом, термография предос­тавляет еще одно убедительное доказательство того, что резонансное воздействие на мозг действительно возможно

ШИШКОВИДНАЯ ЖЕЛЕЗА

В главе «Мое знакомство с гармониками» я рассказывал вам о том, как в древнем храме майя в Паленке я, созда­вая вокальные гармоники, осветил совершенно темное пространство. Это был один из самых драматических эпи­зодов в моей жизни. Лишь некоторое время спустя, со­владав с эмоциями, я захотел проникнуть в суть того уди­вительного случая.

Столкнувшись с необъяснимым явлением, я чаще всего пытаюсь осмыслить его в процессе медитации. Вернувшись из Паленке, я также погрузился в медитацию. Результат оказался весьма неожиданным: оказывается, гармоничес­кое пение стимулирует шишковидную железу.

Шишковидная железа — небольшое образование, имеющее форму сосновой шишки, — помещается в са­мом центре головы. Эзотерические традиции связывают шишковидную железу с «третьим глазом»; Декарт же именовал ее «вместилищем души». Одно время шишко­видную железу считали рудиментарным органом. Совре­менная наука наделяет ее функцией светочувствительных биологических часов: вызывая сонливость, шишковидная железа подает организму сигнал о времени отхода ко сну. Кроме того, она отвечает за деятельность половых же­лез. Исследования, проведенные Робертом Беком и ря­дом других специалистов, позволяют предположить, что шишковидная железа играет роль и биологического ком­паса: реагируя на магнитное поле, она дает людям и жи­вотным чувство направления. Существует также мнение, что шишковидная железа — «биолюминесцентный» орган, способный производить свет.

Шишковидная железа богата нейромеланином. Нейро-меланин, по определению исследователя Фрэнка Барра, представляет собой соединительное вещество, ответ­ственное за обработку информации и функционирование «биологических часов» организма. Кроме того, нейроме-ланин обладает способностью преобразования световой энергии в звуковую и наоборот. Барр считает, что гормон меланин и его мозговой аналог — нейромеланин — вме­сте составляют связующее звено между мозгом и интел­лектом.

Стимуляция шишковидной железы приводит к выработ­ке нейромеланина. А под действием нейромеланина в организме высвобождаются вещества, содержащие фос­фор, люминесцентный химикат. Таким образом, сти­муляция шишковидной железы при помощи вокальных гармоник может усилить люминесцентное свечение ауры. Полагаю, именно это и произошло со мной в темном под­земелье древнего храма в Паленке.

В настоящее время эта удивительная закономерность мало кому известна. Однако мне удалось обнаружить от­четливые указания на нее в ряде научных и исторических текстов.

К примеру, Дхьяни Иваху, целительница из племени аме­риканских индейцев, в книге «Голоса наших предков» (Dhyani Ywahoo. Voices of Our Ancestors) пишет, что в древних мистических школах обряд инициации проводил­ся в полной темноте. Неофит должен был осветить поме­щение собственным светом. Я думаю, что эффект свече­ния достигался при помощи гармонического пения.

Дж. Дж. Хартэк, исследователь религиозных традиций, в своей работе «Ключи Еноха» (J.J. Hurtak. The Keys of Enoch) указывает на взаимосвязь между шишковидной железой и люминесцентным свечением, возникающим в организме:

«Свет, активирующий работу шишковидной железы, по­рожден не лучами солнца... Мозг на молекулярном уровне создает собственное световое поле... Нейроны головного мозга способны производить свечение».

Я поделился своей теорией превращения звука в свет с доктором Томатисом. Оказалось, что ему она также изве­стна, только он связывает процесс переработки звуковой энергии в световую не с шишковидной железой (третьим
глазом), а с сердцем. Интересно, что сердце, как и шиш­ковидная железа, богато меланином.

Итак, звук помимо всего прочего обладает способностью обращаться в свет. Однако имеет ли эта способность ка­кое-либо значение для звукотерапии? По моему мнению, она открывает перед нами поистине необъятные возможно­сти восстановления и укрепления энергетических полей, исцеления физических недугов, исправления врожденных отклонений в организме. Звуковая стимуляция шишковид­ной железы — еще один потенциально возможный спо­соб резонансного воздействия на мозг при помощи вокаль­ных гармоник.

Записан
Savitri

Offline Offline



topic icon
« Ответ #12 : 28 Февраль 2009, 09:25:34 »



На фото: кристаллы кварца и предметы из стекла; кристаллическая и аморфная форма одного и того же вещества - диоксида кремния.

Джонатан Голдмен провёл опыты и доказал, что кристаллы кварца обертонные звуки, гармоники преобразуют в свечение. (всё та же книга, Целительные звуки)


ГАРМОНИКИ В МАГИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ МАЙЯ

"Во «Введении» я описывал мистический опыт, который пережил в древнем центре цивилизации майя Паленке, когда мне при помощи гармоник удалось осветить темное помещение. Некоторое время назад мне довелось встре­титься с человеком, проведшим много лет среди индейцев лакандон, обитателей мексиканских дождевых лесов. Ла-кандон считаются потомками майя, построивших Пален­ке. Я рассказал своему новому знакомому о происшествии в Паленке. Он кивнул и сказал: «Вам необычайно повез­ло! Чему-то наподобие этого учат шаманы майя: они уме­ют создавать свет при помощи высших гармоник».

Конечно, не стоит и надеяться отыскать сведения об этом в исторических трудах, посвященных майя, или исследо­ваниях этномузыковедов, записывавших пение лакандон на кассеты. Но испытанное мною в Паленке не пригрезилось мне, что подтверждают и слова моего знакомого. Искусст­во обертонального пения входит во многие шаманские традиции, но тщательно оберегается от посторонних.

Очевидно, владея искусством обертонального пения, можно не только создавать свет, но и вызывать духов и иных обитателей потустороннего мира в том случае, если в звук заложено верное намерение. Известная американ­ская целительница-медиум Каймора, пребывая в трансе, сообщила, что гармоники способны резонировать с раз­личными планами бытия (астральным, каузальным и т.д.). Иными словами, именно гармоники могут стать ключом, отмыкающим двери в иные реальности. Это утверждение созвучно верованиям шаманов австралийских аборигенов."

Записан
Savitri

Offline Offline



topic icon
« Ответ #13 : 01 Март 2009, 11:49:48 »

Существуют и более простые расклады соотнесения нот и чакр.

муладхара   - до
свадхистана - ре
манипура - ми
анахата - фа
вишудха - соль
аджна - ля
сахасрара    - си
Записан
шум

topic icon
« Ответ #14 : 01 Март 2009, 21:19:12 »

Как выглядел тот, кто заставлял учиться петь? Шокирован Смеющийся
не помню Улыбка
Надеюсь, это не я уже в сны просачиваюсь. Cat Shame
думаю, ты - посредник  Savitri Cat

у меня около до второй актавы - слепая зона, даже слышау ее почти в два раза тише, чем звуки ниже и выше, а воспризвести даже с сотней костей в горле вообще никак, зато эта горманика, когда слышу, колбасит горло, и тс куда-то двигает настойчиво, но цепляюсь за картинку себя, не плыву (очкуюсь  Cat Shame)
инфы много по теме! спасибо! будем фтыкать и кавырять, не только камнями, но и песнями, и если надо, плясками Играть на гармошке
Записан
Страниц: [1] 2 3 4
  Печать  
 
Перейти в:  

Трасса 60: Форум о Духовном Пути: Гнозис, Эзотерика, Герметизм, Дао, Кастанеда, Розенкрейцеры, Алхимия, Преображение...
illusiy.net rss feed RSS | Illusiy.net © 2009-2017 | Sitemap | Powered by SMF | SMF © 2017, Simple Machines LLC | Theme by Harzem

Рекомендуем: Духовная Школа Золотого Розенкрейца | Ally ЖЖ