Трасса 60
Умолкнет хор иллюзий стоголосый пред Светом распускающейся Розы...
 
*
Приветствуем тебя на Трассе 60, Гость.
Этот форум создан как место для взаимодействия людей, ищущих возможности реализации истинного предназначения человека.
18 Август 2017, 08:01:31


Страниц: [1] 2
  Печать  
Автор Тема: Monkey mind  (Прочитано 3563 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Savitri

Offline Offline



topic icon
« : 25 Октябрь 2012, 04:45:45 »

 "Европейцам не понятен образ обезьяны. Да и как нам его понять, ведь у нас их нет. Зато индийцы с этими созданиями знакомы не по наслышке. Они видят их каждый день и знают все их повадки. Это у нас на улицах кошки и собаки, а в Индии обезьяны. Вот и решили индийцы, что для нашего ума образа лучшего чем обезьяна почему-то придумать нельзя. Но почему?
Начать с того, что это очень беспокойные существа. Они постоянно носятся, кричат, дерутся, постоянно находится в поиске. Наблюдая за этим йоги не могли не обратить внимание на то, что точно такое же поведение характерно для ума обычного человека. Он постоянно блуждает, переключается с предмета на предмет, сравнивает, оценивает, выбирает. Сейчас он увлечен работой, через 5 минут хобби, еще через 5 минут думает про обед, и так до бесконечности. Для ума обычного человека остановка на долгое время внимания на одном предмете, это нонсенс.

Далее. Еще одно свойство, которым обладает и обезьяна, и ум, является жадность. Если обезьяна что-то схватит, то уже ни в коем случае не выпустит из лап. На таком их качестве даже основан способ поимки этих созданий. Охотник кладет бутылку с орехами, привязанную к дереву, и уходит в укрытие. Обезьяна видит бутылку, сует туда лапу, хватает орехи, и все... Разжать лапу она не может, убежать тоже - ведь горлышко узкое, а сама бутылка привязана. Ее не убеждает даже приближение охотника - она будет кричать, метаться, но орехи не выпустит ни за что. Ну, по крайней мере, пока охотник не ударит ее по этой лапе.

Точно так же и человеческий ум имеет тенденцию залипать на привычных стереотипах мышления. Он держится за них даже тогда, когда его персональный опыт показывает, что данный способ мышления крайне деструктивен. Именно из-за этой привычки цепляться за идеи человек так легко уловляем в сети различных социальных игр, и не может из них выбраться часто даже до самой смерти. Именно из-за этой привычки человек склонен снова и снова делать то, что для него уже давно не актуально, и что он бы с удовольствием в своей жизни поменял. Но поменять значит - отпустить старое. Для ума - невозможно!

Казалось бы нет выхода. Но в свое время Махариши обратил внимание на то, что ум, как и обезьяна находится в движении не просто так. Обезьяна, например, постоянно что-то ищет. Но что? Ответ до безобразия прост - пищу. Если дать ей связку бананов, то она усядется рядом с ней и будет есть пока не насытится, да и после этого она суетиться особенно не станет - заленится.

С умом точно так же. Он ищет не абы что. Ему нужна, нет, не информация - информация средство, а не цель. Ум ищет счастье или, как его еще называют, блаженство. Когда человек счастлив, ум останавливается, он переключается и начинает вбирать в себя это переживание. В этом союзе уму ничего не нужно делать, вот он и не делает. Он становится совершенно пассивен. Если счастье у него слишком быстро отобрать, то ум вновь бросается в поиски. Если же он успел им насытится, то какое-то время будет иметь иммунитет к внешней стимулляции, и лишь оголодав опять бросится искать утерянное.

Под конец еще хотелось бы вспомнить про знаменитых восточных 3х обезьян, тех самых, одна из которых закрывает глаза, другая - уши, а третья рот. Фактически эта славная троица символизирует йогическую дисциплину (не смотри, не слушай, не болтай). Есть в йоге такой период, когда ученик учится направлять ум на его собственную природу. Этого у него, разумеется, не получится, если ум все еще склонен искать счастье вовне себя. И вот чтобы таки заставить ум начать двигаться внутрь, йог перекрывает внешние каналы восприятия. Лишившись информационной стимуляции вовне, ум, влекомый инстинктом поиска счастья, направляется искать стимуляцию внутрь. И он ее там находит. Он находит много чего прежде чем найдет счастье. Но это уже другая история."

http://tm-sidhi.livejournal.com/4624.html
Записан
gai

Offline Offline



WWW
topic icon
« Ответ #1 : 25 Октябрь 2012, 12:13:40 »

Поучительно.
Еще есть притча-прикол посвещенный этому символу, специально для эзотериков:

 "Не думай о белой обезьяне"

Отрок пытливый, со светлым, как день лицом
Встречи искал с известным отшельником и мудрецом.
Жил тот мудрец на склоне великой горы,
Туда и направился отрок, неся золотые дары.
Путь его был не лёгок, дороге не было видно конца,
Но наконец оказался тот отрок у пещеры старого мудреца.
Он ждал у входа в пещеру, покуда хватало сил,
На третий день вышел старец и помолчав у него спросил:
-Что нужно тебе пришелец?
-Знать одну из твоих заповедных фраз,
Дабы познать прошлое, проникнуть в будущее,
Открыть в себе третий глаз.
-Для этого должен ты победить в себе не большой изъян,
Никогда и нигде не думать про белых, как снег обезьян.
-Всего лишь, так просто,
Но я никогда и не думал.
-И дальше так поступай,
Не думай про них никогда.
А теперь ступай!
И пошёл тот юнец обратно
Великой обидой обуян,
Но с тех пор он не смог не думать, про белых как снег обезьян.
Записан
Верп

Offline Offline


не даром дар даром не дар


topic icon
« Ответ #2 : 25 Октябрь 2012, 12:21:41 »

 и про Герострата легенда  об этом же механизме
Записан

св я то  св ето  св и то
от с таинством до с таинством
Savitri

Offline Offline



topic icon
« Ответ #3 : 25 Октябрь 2012, 12:42:30 »



Но, единственное, что необходимо изменить - это слова в пузырях. ( Свернуть )
Но, это не так просто сделать, как кажется, проще купить шоколадку или поменять прическу:)

Нам кажется, что мы в состоянии управлять своими мыслями, на самом деле мысли управляют нами.
"...Отождествление себя со своим разумом, который делает поток мыслей нескончаемым, а сами мысли навязчивыми. Неспособность останавливать поток мыслей – это страшная беда, которую мы однако не осознаем, и почти все от этого страдаем, что, впрочем, считается нормой. Этот непрестанный ментальный шум мешает нащупать неотделимый от Сущего мир внутреннего спокойствия. Кроме того, этот шум создает ложное, вымышленное “я”, отбрасывающее тень страха и страдания...
...Отождествление со своим разумом создает непроницаемый заслон из принципов, ярлыков, образов, слов, суждений и определений, которые блокируют любые настоящие отношения. Оно вклинивается между тобой и твоим “я”, между тобой и твоими друзьями и подругами, между тобой и природой, между тобой и Богом. Это тот заслон из мыслей, который создает иллюзию разделенности, иллюзию будто есть “ты” и есть “другие”, существующие как бы совершенно отдельно от тебя. Тогда ты забываешь ключевой факт, лежащий в основе физических проявлений разобщенных форм, факт, состоящий в том, что ты пребываешь в единстве со всем, что есть...
Замечание: Разум, при его правильном использовании, является совершенным и непревзойденным инструментом. При неправильном же применении он становится чрезвычайно разрушительным. Выражаясь точней, это не то, что ты, возможно, как-то не так им пользуешься – обычно ты им вообще не пользуешься. Он пользуется тобой. Вот в чем болезнь. Ты веришь в то, что ты есть твой разум. А это заблуждение. Это инструмент завладел тобой..."


Та же тема, у ЭкхартаТолле "Сила момента сейчас"

Найдено у http://vsyako.livejournal.com/36119.html
Записан
gai

Offline Offline



WWW
topic icon
« Ответ #4 : 25 Октябрь 2012, 13:33:57 »

Да, про герострата механизм  с оттенком черной обезьны, там он разрушил  храм, что б увековечить свое имя , народу запретили , но сплетня победила, тут механизм обезьяны сработал  в великом "Мы".

А "не думать о белой обезьяне" это ближе, как мне видится, не думать  о себе как о белом и пушистом о морально-безупречно духовном, озвучу кощунство: даже Иисус спускался в свой Ад, что бы освободить своих темненьких, хотя по другому, в иной форме изложения, сие описано в писании, как он прибывал 40 дней в пустыне искушаемый диаволом. (т.е. тот же механизм а сфера "великое я")

Тут, в фразе, еще один скрытый механизм можно увидеть, я как то эксперементировал с ним, на другом форуме, это частица "Не", которую дети, воспринимают иначе чем взрослые.

Неточно, но примерно так:
Дети изначально Мирные, а им пишут "Не убий"
Дети изначально в Любви, а им утверждают закон  "Не прелюбодействуй"

Вот посмотрите на разную энергетику фраз:

Всегда поступай с людьми так, как хочешь, что бы люди поступали с тобой.

Никогда не поступай с людьми так, как не хочешь, что бы люди поступали с тобой 

Для логической правой стороны разницы нет , а с левой стороны разительная.
Проанализируешь левым глазом некоторые тексты и видны скрытые, даже возможно от самого пишущего мотивы. 
Записан
st-ol-soldatik

Offline Offline



topic icon
« Ответ #5 : 25 Октябрь 2012, 14:42:25 »

В буддийской литературе имеется часто используемая метафора, которой пользуются для описания всего процесса создания и развития «я». Там говорится об обезьяне, запертой в пустом доме с пятью окнами; последние символизируют пять внешних чувств. Обезьяна весьма любопытна, высовывает голову из каждого окна и непрестанно прыгает вверх и вниз.
Итак, эта обезьяна заперта в пустом доме. Дом прочен; это не джунгли, где обезьяна прыгала и качалась среди деревьев, где она могла слышать шелест ветра среди листьев. Все эти вещи стали совершенно плотными. Фактически, именно джунгли стали ее прочным домом, ее тюрьмой. Вместо того, чтобы прыгать по деревьям, любопытная обезьяна оказалась внутри стен плотного мира, как если бы какое то текучее явление, скажем, драматичный и прекрасный водопад, внезапно замерзло. Это замороженный дом, построенный из замерзших цветов и энергий, он полностью неподвижен; это как бы та точка, в которой начинается время, как прошлое, будущее и настоящее. Поток вещей становится плотным, ощутимым временем, плотной идеей времени.
Любопытная обезьяна пробуждается от своего глубокого сна, однако не вполне. Проснувшись, она обнаруживает себя внутри прочного и тесного дома, где всего пять окон. Ей становится скучно — ведь это все равно, что находиться за железными прутьями зоопарка; и вот она пытается исследовать эти прутья, карабкается по ним вверх и вниз. То, что она находится в заключении, не так уж и важно; но сама идея заключения усиливается в тысячу раз игрой воображения. При неумеренном воображении чувство клаустрофобии становится все более живым, все более острым, потому что мы начинаем исследовать условия своего заключения. В действительности воображение и есть частичная причина того, что обезьяна оказалась запертой в тюрьму. Она удерживается там своим воображением. Разумеется, вначале имело место внезапное помрачение сознания, которое подтвердило ее веру в существование прочного мира. Но теперь, считая плотность самоочевидной, она попала в ловушку вследствие вовлеченности в эту плотность. Конечно, любопытная обезьяна не занимается исследованиями все время. Иногда она приходит в возбуждение, начинает чувствовать, что ее окружение монотонно и неинтересно. Обезьяна становится невротичной. В своей жажде развлечений она пытается ощутить и оценить текстуру стен, удостовериться в том, что кажущаяся их прочность является действительной прочностью. Затем, уверившись в плотности своего пространства, обезьяна пытается вступить с ним во взаимоотношения — захватывает его, отталкивает или не замечает. Если она пытается захватить пространство, чтобы овладеть им как собственным переживанием, собственным открытием, собственным пониманием, это будет желанием. Если пространство кажется ей тюрьмой, она всеми силами пытается пробиться наружу, сражается с ним неустанно; и это будет ненавистью. Ненависть — это не просто образ мысли одного лить разрушения; это даже в большей степени чувство потребности в защите — в защите самого себя от клаустрофобии. Обезьяна не должна непременно чувствовать приближение противника или врага; она просто хочет вырваться из тюрьмы.
Наконец, обезьяна может просто постараться не обращать внимания на свое заключение или даже найти в этом окружении нечто соблазнительное. Она притворяется глухонемой, а потому делается безразличной и вялой по отношению ко всему, что происходит вокруг. Это будет глупостью.
Вернемся немного назад. Мы могли бы сказать, что обезьяна родилась в этом доме, когда пробудилась от своего помрачения. Она не знает, как попала в тюрьму, а потому предполагает, что всегда находилась в ней, забыв, что она сама уплотнила пространство, превратила его в стены. Затем она чувствует текстуру этих стен; это вторая скандха, желание. После этого она вступает во взаимоотношения с домом, проявляющиеся в виде желания, ненависти и глупости, Это третья скандха, восприятие импульс. Затем, выработав три способа взаимоотношений с домом, обезьяна начинает давать этим взаимоотношениям названия и распределять их по категориям: «Это окно. Это приятный угол комнаты. Эта стена пугает меня; она плохая.» Она вырабатывает целый набор понятий, при помощи которых классифицирует предметы в своем доме, оценивает их, относит к различным категориям. Все это совершается в соответствии с ее чувствами, желаниями, ненавистью или безразличием. Это четвертая скандха — понятие.
Развитие обезьяны до четвертой скандхи включительно было бы вполне логичным и предсказуемым. Но когда она вступает в пятую скандху, в скандху сознания, стереотип развития начинает ломаться. Тип мышления становится неправильным и непредсказуемым; обезьяна начинает галлюцинировать, предаваться мечтаниям.
Когда мы говорим о «галлюцинациях» или «мечтаниях», это означает, что мы приписываем вещам и событиям ценность, которой они не обязательно обладают. Мы имеем определенные мнения относительно того, какими являются вещи и какими они должны быть. Это и есть проекции; мы проецируем свою версию вещей на то, что существует. Благодаря этому мы полностью погружаемся в мир собственного творчества, мир относительных ценностей и мнений. Галлюцинация в этом смысле есть неправильное объяснение вещей и событий, усматривание в феноменальном мире такого смысла, каким он не обладает.
Вот это начинает переживать обезьяна на уровне пятой скандхи. Безуспешно попытавшись вырваться из дома, она чувствует себя отвергнутой, беспомощной, приходит в совершенное безумие. Поскольку она до крайности утомлена борьбой, она чувствует большое искушение расслабиться, разрешить своему уму бродить по сторонам и галлюцинировать. Это приводит к созданию шести лока, или шести сфер. В буддийской традиции существует много споров по поводу обитателей ада, небожителей, человеческих существ, сферы животных и других психологических состояний бытия. Это все — всевозможные проекции, миры сновидений, которые мы создаем для самих себя.
После борьбы и тщетных попыток спастись, пережив клаустрофобию и боль, обезьяна начинает желать чего то хорошего, чего то прекрасного и соблазнительного. Таким образом, ее галлюцинации начинаются со сферы богов «дева лока», или «неба»; это место, наполненное прекрасными, великолепными вещами. Обезьяна начинает мечтать о том, как она выходит из дома, шагает по роскошным полям, ест спелые плоды, сидит на деревьях, качается на ветвях, живет свободной и приятной жизнью.
Затем она начинает галлюцинировать также о «сфере асура», или обители завистливых божеств. Пережив сновидение неба, обезьяна хочет защитить и удержать свое великое блаженство и счастье. Она мучается от безумного страха, тревожится о том, что другие могут попытаться отобрать у нее ее сокровища; и вот она начинает испытывать чувство зависти. Она горда собой, она наслаждается своим созданием, «обителью богов»; это приводит ее к сфере асура.
Затем она также замечает, что ее переживания своими качествами связаны с землей. Вместо того, чтобы колебаться между гордостью и завистью, она начинает чувствовать себя удобно и спокойно в «человеческом мире», «земном мире». Это мир, где она живет простой, размеренной жизнью, делает обычные вещи в мирском стиле. Это сфера людей.
Однако в дальнейшем обезьяна замечает, что обстановка вокруг нее несколько скучна; что то происходит не совсем гладко. Это случается потому, что по мере того, как развитие идет от обители богов к обители завистливых божеств, а потом к сфере человека, ее галлюцинации делаются все более плотными, и само развитие становится довольно тяжелым и глупым. В этом пункте она рождается в сфере животных. Ей больше хочется ползать, мычать или лаять, чем наслаждаться чувством гордости или зависти. Это простота животного.
Еще дальше процесс интенсифицируется; обезьяна начинает испытывать чувство отчаянного голода, потому что действительно не желает опускаться в более низкие слои бытия. Ей хочется вернуться к приятным обителям богов; и кот она начинает чувствовать голод и жажду, невероятное чувство ностальгии по тому, чем она, помнится, когда то обладала. Это сфера прета, обитель голодных духов.
Затем возникает внезапная утрата веры; обезьяна начинает сомневаться в своем существовании и в окружающем мире, начинает реагировать со всей яростью. Ее жизнь представляет ужасный кошмар. Она понимает, что такой кошмар не может быть настоящим; она ненавидит себя за то, что создала это ужас. Таково сновидение адской сферы, последней из шести сфер.
На протяжении всего развития в шести сферах обезьяна также переживает поток рассудочных мыслей, идей, фантазий и различных целостных мысленных стереотипов. До самого уровня пятой скандхи процесс ее психологической эволюции был весьма регулярным и предсказуемым, каждая последующая ступень развития следовала по систематическому образцу, как новый слой черепицы на крыше. Но теперь состояние ума обезьяны становится крайне беспокойным и беспорядочным, как будто разрушается мозаика ее психики, и мыслительные стереотипы становятся неправильными и хаотичными. Кажется, таково именно состояние нашего ума, когда мы приходим к изучению буддизма и практик медитации. Это как раз то место, откуда мы должны начинать свою практику.
Я думаю, что очень важно рассмотреть основу нашего пути — это и наше смятение, до того, как мы станем говорить об освобождении и свободе. Если бы я говорил только о переживании освобождения, это было бы очень опасно. Вот почему мы начинаем с рассмотрения развития эго. Это своеобразный психологический портрет наших душевных состояний. Боюсь, что беседа не была особенно приятной; но нам нужно смотреть фактам в лицо. Кажется, это и есть процесс работы на пути.

Чогъям Трунгпа "Преодоление духовного материализма"

Записан
.

topic icon
« Ответ #6 : 25 Октябрь 2012, 14:59:03 »

st-ol-soldatik, можешь - скинь более детальный текст, описания дома и что именно за чувства были.
Первая встреча со Смертью была в здании университета, человеческого университета - человечника, где было много классов воспитания человеков и было.. пять этажей!:)
Записан
Верп

Offline Offline


не даром дар даром не дар


topic icon
« Ответ #7 : 25 Октябрь 2012, 15:59:37 »

Для логической правой стороны разницы нет , а с левой стороны разительная.
Проанализируешь левым глазом некоторые тексты и видны скрытые, даже возможно от самого пишущего мотивы.
...что-то в этом есть, но чтобы не попасть впросак с выводами, требуется набрать огромный статистический массив, так сказать.
Записан

св я то  св ето  св и то
от с таинством до с таинством
st-ol-soldatik

Offline Offline



topic icon
« Ответ #8 : 25 Октябрь 2012, 19:19:09 »

Цитировать
Первая встреча со Смертью была в здании университета, человеческого университета - человечника, где было много классов воспитания человеков и было.. пять этажей!:)

Не знаю как этот текст и образ дома связан с твоим опытом, это описание пяти возможных состояний человеческой личности, эго, метущегося в незнании ума.  Это подсказка - каждый может узнать в себе  пять последовательных состояний от грубых до тончайших уверток эго.
Дом как образ, часть нашего мира, каким он был когда-то для нашего восприятия, каким в общем-то и остается и каким мы его воспринимаем, создали его сами в пространственно-временном отрезке своего существования.
Пять окон дома - пять органов чувств, через которые фильтруется и передается сама жизнь и которую мы уже воспринимаем в соответствии с состоянием этих окон.
Детального описания дома у меня нет, это описание вообще не мое, автор Чогъям Трунгпа, как и написано в конце пред идущего поста.
Записан
Верп

Offline Offline


не даром дар даром не дар


topic icon
« Ответ #9 : 25 Октябрь 2012, 19:25:48 »

пять органов чувств
...странно, почему вестибулярный аппарат не считают тоже органом чувств?! Хотел бы я поглядеть на себя без него...а с ним выходит шесть.
Записан

св я то  св ето  св и то
от с таинством до с таинством
.

topic icon
« Ответ #10 : 25 Октябрь 2012, 19:38:06 »

это описание пяти возможных состояний
последние символизируют пять внешних чувств.
Пять окон дома - пять органов чувств
не особо знаком с этой культурой, потому вопрос: у этой культуры пять органов чувств=пять внешних(?) чувств=пять состояний? Если нет, то как именно?
Записан
st-ol-soldatik

Offline Offline



topic icon
« Ответ #11 : 25 Октябрь 2012, 19:39:56 »

пять органов чувств
...странно, почему вестибулярный аппарат не считают тоже органом чувств?! Хотел бы я поглядеть на себя без него...а с ним выходит шесть.


 :rolleyes:как только критическая масса людей с тобой согласится откроется шестое окно, а может уже открыто winter
Записан
Savitri

Offline Offline



topic icon
« Ответ #12 : 26 Октябрь 2012, 05:14:27 »

st-ol-soldatik, замечательное продолжение темы и точное попадание в данной ситуации. knospe.gif

Книги Чогьям Трунгпа Ринпоче есть в Нете, можно скачать.

Особенно актуальна была бы книжечка Чогьям Трунгпа Ринпоче:
"Преодоление духовного материализма. : Какие ловушки поджидают искателя просветления в гуще современной повседневной жизни? Главная и самая опасная из них - "духовный материализм", стремление человеческого эго обратить в свою пользу все что угодно, даже процесс внутренней трансформации и освобождения от самого эго.
 Эта книга - незаменимое практическое руководство для последователя любого духовного пути."

И, просто специально для Точечки , в конце книжечки:

«Если мысль о летунах демонах
Никогда не возникнет в твоем уме.
Тебе не надо бояться сонмов летунов демонов вокруг:
Важнее всего укротить собственный ум …
На крутом пути страха и надежды
Они укрылись в засаде…»


нечего и добавить... Развожу руками
Записан
Верп

Offline Offline


не даром дар даром не дар


topic icon
« Ответ #13 : 26 Октябрь 2012, 06:40:10 »

а может уже открыто
в ореоле этой темы стоят передо мною глаза Стивена Хокинга, спрятанного в инвалидной коляске.
Записан

св я то  св ето  св и то
от с таинством до с таинством
.

topic icon
« Ответ #14 : 26 Октябрь 2012, 09:26:26 »

 Чогьям Трунгпа Ринпоче - до момента смерти - исполнитель воли летунов.

А. вижу непонятно, Специально для тех, у кого есть дети:
Ваше слово для меня, пусть хоть вы искренний, открытый, вежливый, умный - самое последнее которое есть среди всех человеков. Настолько последнее, что оно аморфно, его как бы нет. Фактом рождения ребенка=снятия с себя ответственности за свою жизнь, вы нагребли еще вагон того, что делает вас не человеком с Силой, а 'растением'. С 'дерьевьями' я не умею разговаривать, не научили:)Подмигивающий Еда от вас - самое поршивое, что есть на свете, которую будет есть либо идиот, либо раб. Можно много что привести в описании неполных, посчитал достаточным, чтобы понять, что рожавшим мне писать вообще не стОит, не потому что я такой, а ваш выбор уровня "плинтус" - только ваш выбор.(на моем языке, человеческом, не понимаете, объясняю на вашем).
Почему растением, потому что это близкое слово из того, что выделил, когда ощущал острие и прикидывал, что если его не будет. Эту прикидку также можно добиться, не умом и не Разумом.
Записан
Страниц: [1] 2
  Печать  
 
Перейти в:  

Трасса 60: Форум о Духовном Пути: Гнозис, Эзотерика, Герметизм, Дао, Кастанеда, Розенкрейцеры, Алхимия, Преображение...
illusiy.net rss feed RSS | Illusiy.net © 2009-2017 | Sitemap | Powered by SMF | SMF © 2017, Simple Machines LLC | Theme by Harzem

Рекомендуем: Духовная Школа Золотого Розенкрейца | Ally ЖЖ