Трасса 60
Умолкнет хор иллюзий стоголосый пред Светом распускающейся Розы...
 
*
Приветствуем тебя на Трассе 60, Гость.
Этот форум создан как место для взаимодействия людей, ищущих возможности реализации истинного предназначения человека.
19 Сентябрь 2017, 23:24:41


Страниц: 1 ... 14 15 [16]
  Печать  
Автор Тема: Дхарма (Буддизм).  (Прочитано 15717 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Верп

Offline Offline


не даром дар даром не дар


topic icon
« Ответ #225 : 09 Ноябрь 2016, 10:20:48 »

Красивый пост!  Хорошо! 
Записан

св я то  св ето  св и то
от с таинством до с таинством
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #226 : 30 Ноябрь 2016, 09:07:56 »

Как и предполагалось, посетил буддийский центр в Москве.


Впечатления весьма положительные!.  Веселый

Во-первых: там тёплый пол..  Во-вторых: люди хорошие. ..

Помещение в подвале человек на 100. Атмосфера очень хорошая. Чувствуется что это одновременно "перевалочный пункт" для духовных путешественников. (везде рюкзаки, зал для медитаций, кухонька, душ и т.д.)..

Если я правильно понял - то в основном (хотя там всем рады) это центр традиции "карма кагью".

Карма Кагью была основана учеником Гампопы Дюсум Кхьенпой — первым сознательно перерождающимся ламой Тибета, получившим титул «Кармапа», «человек активности», «активность всех будд».

Если кратко: ребята к трем прибежищам (в Будде, Дхарме и Сангхе) добавили четвертое прибежище - "в Кармапе". И упор в практиках делается на самоотдачу учителю (гуру-йога). Медитации основаны на визуализации образа Кармапы.

Первыми учителями этой школы в Тибете были Марпа (1012—1097), Миларепа (1052—1135), Гампопа (1079—1153), провозгласившие линию преемственности религиозного опыта путём непосредственной передачи его от Учителя к ученикам в устной форме. Наличие письменных текстов и строительство монастырей как места постоянного проживания Учителя и учеников на первых порах существования школы Кагью было для неё нехарактерно. Однако, уже третий по счёту Учитель этой школы Гампопа, получавший также образование в монастыре школы Кадампа и бывший учеником Атиши, написал для своих последователей письменное руководство — разъяснение сущности буддийской догматики и её связи с ритуальными практиками от самых простых до самых сложных, ведущих к конечной цели существования личности — Просветлению. После смерти Гампопы школа Кагью разделились на 4 подшколы, каждую возглавил один из 4-х учеников, которых Гампопа ещё при жизни назначил своими преемниками. Среди этих четырёх подшкол (Карма Кагью, Барам Кагью, Цхалпа Кагью, Пхагмо Кагью) самой живучей, дееспособной и активной оказалась Карма Кагью, а её глава, носящий титул Кармапа и считающийся воплощением бодхисаттвы Авалокитешвары, всегда пользовался громадным авторитетом в Тибете.

На счет первой фразы: "Первыми учителями этой школы в Тибете были Марпа (1012—1097), Миларепа (1052—1135), Гампопа (1079—1153), провозгласившие линию преемственности религиозного опыта путём непосредственной передачи его от Учителя к ученикам.." лично я не согласен.

Правильнее писать (имхо). Линия Кагью берет начало из активности следующих практиков:
Тилопа (928—1009)
Наропа (956—1040)
Майтрипа (1007—1077)
Марпа (1012—1097)
Миларепа (1052—1135)
Речунг (1084—1161)
Гампопа (1079—1153)

Причем, пятеро из них считаются пятью опорами йоговских практик Кагью: Тилопа, Наропа, Марпа, Миларепа, Гампопа.

Ни кто из них не перерождался и не собирался (как и Ша́кьямуни). Традиция передачи практик относилась у них к Махамудре.

Махамудра (санскр. महमुद्रा, букв. «Великий Символ» или «Великая Печать», «Чаг Чен» — тиб.) — высшее духовное учение школ сарма тибетского буддизма, которое заключается в непосредственном пребывании практикующего в состоянии истинной природы ума. В классификации путей Буддизма не относится к Хинаяне, Махаяне и Ваджраяне, но может практиковаться в контексте Махаяны и Ваджраяны (так называемая Сутра-Махамудра и Тантра-Махамудра).

Что интересно: непосредственным учителем (кроме Кармапы ) является О́ле Нида́л ( Ole Nydahl)




Возвращаясь к Кармапе.


Его Святейшество Кармапа XVI Рангджунг Ригпе Дордже

Его Святейшество Кармапа ХVI Рангджунг Ригпе Дордже (1924–1981) родился в восточной тибетской провинции Дерге. Предыдущий Кармапа Кхакхьяб Дордже (1871–1922) оставил письмо, в котором подробно изложил обстоятельства своего очередного рождения. На основании этого документа руководство монастыря Цурпху смогло успешно определить местонахождение ребенка.

В 1931 году юный воплощенец прошел церемонию посвящения в монахи, на которой ему были переданы традиционное одеяние Кармапы и Черная корона.


Кармапа 17й..

Два претендента Тринле Тхае Дордже (род. 1983) и Ургьен Тринле Дордже (род. 1985)

Оле Нидал является одним из сторонников Кармапы Тринле Тхае Дордже в вопросе об идентификации Семнадцатого Кармапы. Согласно позиции Оле Нидала и второго по важности ламы в линии Карма Кагью — Кюнзига Шамара Ринпоче — Далай-лама не уполномочен признавать (и никогда ранее не участвовал в узнавании) главу линии Карма Кагью тибетского буддизма. Далай-лама XIV подтвердил признание Ургьена Тринле Дордже в качестве Кармапы по просьбе Ситу Ринпоче и Гьялцаба Ринпоче.

 Веселый


Такие дела.



В центре я поговорил с практикующими - то есть один очень приятный человек ввел меня в курс дела и сделал для меня официальную передачу учения. То есть - теперь я официально получил передачу линии Кагью.

Из интересного - во время медитации внутри передачи наблюдал чудное сине-голубое свечение..

типа такого:



 Веселый

В общем: хорошие впечатления. Но, конечно, часто посещать центр у меня нет возможности.

Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #227 : 19 Январь 2017, 13:53:07 »

Александр Берзин Геше Нгаванг Дхаргье: Пара фраз на «Совет опытного старца»

[Здесь и далее квадратными скобками выделены комментарии геше Дхаргье.]


Посреди огромной, горестной и пустынной равнины сансары живет старец, которого посетил юноша, гордящийся своей молодостью и здоровьем. Вот их разговор.

 «Здравствуй, старец. Почему ты ведешь себя, выглядишь и говоришь не так, как другие?»

Старец отвечает: «Когда ты говоришь, что я веду себя, хожу, двигаюсь, говорю по-другому, не думай, что ты летаешь высоко в небесах. Спустись на землю, где я, и послушай мои слова».

[Некоторые молодые люди думают, что старость — удел одних стариков и что она никогда не придет к ним самим. Они очень самонадеянны и нетерпеливы в общении с людьми преклонных лет.]

Старец продолжает: «Еще несколько лет тому назад я был намного сильнее, красивее и подвижнее, чем ты сейчас. Я не был рожден таким, каков я теперь. Побежав, я мог бы даже догнать быстроногих лошадей».

 [Большинство старых людей говорят так. Настоящее никогда не бывает столь же хорошо, как былые дни.]

«Если нужно было поймать кого-то, я мог бы и голой рукой переловить яков, что пасутся в землях кочевников. Мое тело было таким гибким, что я мог двигаться, как птица в небе. Оно было таким здоровым, что я выглядел, как молодой бог. Я носил одежды самых ярких цветов с большим количеством золотых и серебряных украшений, ел горы восхитительной пищи и сладостей и ездил на могучих скакунах. Я почти никогда не был один, а играл, смеялся и наслаждался жизнью. Едва ли найдутся удовольствия, которые я не испытывал.

В то время я никогда не думал о бренности моей жизни или о смерти. И я не ожидал, что испытаю страдания старости, которые вынужден испытывать теперь».

[Давным-давно в той местности, откуда я родом, жил юноша. Он вел роскошный образ жизни и никогда не отказывал себе в удовольствиях. Постепенно он постарел, его тело согнулось, богатство убыло. И он сказал своим друзьям: «Я никогда не думал, что старость придет так неожиданно».]

«Вы живете, отвлекаясь на забавы с друзьями, наслаждаясь жизнью, а старость прокрадывается и овладевает вами, когда еще не умолк звук вашего смеха».

[Геше Камапа учил: «Мы должны быть благодарны, что старость подходит медленно. Если бы она наступала внезапно, это было бы невыносимо. Если бы мы легли спать тридцатилетними и проснулись, выглядя на восемьдесят лет, мы бы просто не вынесли собственного вида. Мы не думаем о своей старости. То, как мы стареем, остается для нас полной загадкой. Когда мы внезапно осознаем, что состарились, нам требуется время, чтобы принять этот факт. Но уже поздно. Хотя и говорится, что практика Дхармы даже за несколько часов до смерти способна помочь, однако тантрическая практика требует здорового тела. Поэтому важно начать ее еще в молодости».]

«Когда мы состариваемся, нам противно наше собственное отображение в зеркале. К этому времени наши тело и ум слабеют. Все тело, с головы до пят, приходит в упадок, увядая. Наши головы клонятся, как будто бы мы все время принимаем посвящение вазы.

Совершенно седые волосы на моей голове не являются признаком очищения. Это иней леденящего душу дыхания из уст Владыки Смерти, долетевшего и до моей головы. Морщины на лбу — не складки пухлого младенца, сосущего молоко из материнской груди. Это зарубки по числу лет, которые я прожил, подсчитанные посланцами Владыки Смерти. Если глаза мои слезятся и прищурены — это не от дыма. Это признак беспомощности из-за угасания моих способностей чувствовать. Когда я прислушиваюсь, приложив руку к уху, я не внимаю тайному посланию. Это признак ухудшения слуха.

Когда у меня течет с носа, это не жемчужное украшение на моем лице. Это признак таяния крепкого льда юношеской силы под закатными лучами старческого возраста. Потеря зубов — не признак появления новых, как это бывает у ребенка. Это признак изнашивания средств для приема пищи, которые вырывает из моего рта Владыка Смерти. Когда во время разговора изо рта у меня брызжет слюна, это не очищающее окропление земли водой. Это признак иссякания тех слов, что мне суждено сказать. Когда я говорю бессвязно и запинаюсь, это не чудной иностранный язык. Это признак усталости моего языка от пустословия в течение всей жизни.

Если моя внешность стала безобразной, это не значит, что я прячу лицо за обезьяньей маской. Это признак полного разложения тела, которое я когда-то взял взаймы. Если моя голова постоянно трясется, это не значит, что я не согласен с тобой. Это знак непреодолимой силы жезла Владыки Смерти, который опустился на мою голову. Если я иду, склонившись к земле, я не ищу потерянную иголку. Это ясный признак ослабления элемента земли в моем теле.

Когда я пытаюсь встать, опираясь на руки и колени, я не подражаю четвероногому животному. Это оттого, что ноги мои уже меня не держат. Когда я сажусь, я валюсь, как мешок, но это не потому, что я сержусь на своих друзей. Это потеря контроля над моим телом.

Ступая медленно, я не пытаюсь изображать великого мужа. Это все потому, что я полностью потерял чувство равновесия. Если мои руки трясутся, то это не от жадности. Это означает страх перед Владыкой Смерти, отнимающим у меня все без остатка. Если я ем и пью совсем чуть-чуть, это не потому, что я скуп и скареден. Это признак угасания жара в моем пупке, который способствовал пищеварению. Надевая легкие одежды, я не пытаюсь изображать атлета. Это все потому, что из-за слабости моего тела любые одежды становятся тяжкой ношей.

Если мое дыхание затруднено и я задыхаюсь, это не значит, что я исцеляю кого-либо произнесением мантры. Это признак ослабления и истощения энергетических потоков моего тела. Когда я делаю очень мало и ограничиваю свою активность, это не потому, что я намеренно контролирую свою деятельность. Это оттого, что есть предел тому, что может сделать старик. Если я забывчив, то не потому, что другие мало значат для меня и я смотрю на них свысока. Это признак угасания моей памяти.

О юноша, не подшучивай и не смейся надо мной. То, что я испытываю, — не исключение из правил. Все проходят через это. Подожди, и ты увидишь: через три года первые посланцы старости придут и к тебе. Ты не поверишь и не обрадуешься тому, что я скажу, но однажды ты поймешь это на собственном опыте. В это время пяти упадков ты будешь считаться счастливчиком, если доживешь до моих лет. Но даже если ты будешь жить так же долго, ты не сможешь разговаривать так много, как я».

Юноша отвечает: «Лучше уж умереть, чем жить так долго, стать таким безобразным и жить, как собака, позабытым всеми».

Старец смеется: «Юноша, ты очень невежествен и глуп, если желаешь жить долго и быть счастливым, но не собираешься при этом состариться. Смерть может казаться простой, но она не так легка. Чтобы умереть мирно и счастливо, тебе нужно быть тем, кто не принимал неправедных подношений и не нарушал заповедей десяти добродетелей, кто накопил богатые плоды слушания Дхармы, размышлений и медитации. Тогда смерть легка.

Ко мне все это вряд ли относится. Я не уверен, что совершил хоть какую-нибудь добродетель. Я боюсь смерти, и я благодарен каждому дню жизни. Мое сильнейшее желание — встречать живым каждый новый день».

Юноша меняет свое мнение и говорит: «Старец, все, что ты говоришь, — верно. То, что другие мне говорили о страданиях старости, подтверждается тем, что я вижу в тебе. Картина старости, явленная тобой, была полезна для моего ума. Я поражен страданиями старости. О мудрый старец, если ты слышал о каких-либо способах избавления от этого недуга, не держи их в секрете; поделись со мной и скажи мне правду».

Довольный старец отвечает: «Конечно, есть способ. Когда его знаешь, ему легко следовать. Приложив малые усилия, можно быстро освободиться от такого рода страдания. Хотя каждый родившийся умирает, немногие умирают, достигнув преклонных лет. Многие покидают этот мир молодыми. А способ — в учениях Будды. Они содержат множество методов достижения освобождения и просветления, иными словами, избавления от необходимости перерождаться, стареть, слабеть и умирать; но мы не пользовались ими».

[Однажды в одном монастырском подворье жил лама-самоучка. Он был послушником, не занимал высокого положения, и большинство монахов не обращали на него внимания. Как-то на собрании общины, где обсуждались дела по обустройству монастырского подворья, он сказал, что монахам следует заготовить веревки и простыни для оборачивания трупов. Все посчитали это плохим знаком и рассердились на него. Затем, когда обсуждалось, что каждый должен сделать, чтобы помочь монастырю, он заявил, что всем нужно медитировать на непостоянстве. Сказав это, он преподал им ценнейшее учение. Многие далай-ламы впоследствии возносили ему хвалу. Чтобы наилучшим образом подготовиться к будущему, нужно приготовиться к смерти.]

«Каждый хочет бессмертия и желает знать способы его достижения. Но невозможно родившись — не умереть. Даже тысячи полностью просветленных существ, включая самого Будду Шакьямуни, умерев, покинули этот мир. А от бодхисаттв и великих учителей прошлого остались одни только имена. Об этом же свидетельствует и вся мировая история. Все великие исторические деятели умерли, а от их величия остались одни лишь руины. Итак, не нужно забывать о надвигающейся смерти. Даже великие учителя настоящего однажды покинут этот мир. Младенцы, родившиеся сегодня, будут мертвы через сотню лет. Поэтому как можешь ты, юноша, думать, что один будешь жить вечно? Следовательно, важно духовно подготовить себя к смерти.

Долгие годы жизни не купишь за деньги и не обеспечишь телесным комфортом. Если ты обладаешь духовным знанием и хорошо понимаешь, чего хочешь от жизни, тогда чем старше будет твое тело, тем больше будет у тебя счастья и молодости в душе. Если ты получаешь удовольствие от телесного комфорта и при этом ведешь праздную жизнь, то по мере старения ты будешь становиться все более несчастным. Тебе придется путешествовать по миру, чтобы отвлечь свой ум от мыслей о смерти. С другой стороны, если у тебя есть хоть немного внутренней веры, с приближением смерти ты все более будешь ощущать себя сыном, возвращающимся в счастливый отеческий дом. Ты не трепещешь перед смертью, а ждешь продолжения счастливых жизней».

[Один из великих духовных учителей прошлого сказал: «Я не беспокоюсь, так как абсолютно уверен в своих будущих жизнях. Смерть может прийти в любой момент, и я встречу ее с распростертыми объятиями».]

«Поскольку страдания смерти неизбежны, нужно что-то делать. Нельзя просто сидеть и печалиться. Будучи людьми, мы наделены мудростью, чтобы попробовать множество средств. Даже Будда не может дать тебе более ясного ответа, юноша. Я говорил от всего сердца. Хотя это мой искренний совет, не полагайся только на мои слова; проанализируй их сам. Собственными силами опробуй практики, развивающие памятование о непостоянстве. Есть такая пословица: «Спрашивай совета, но решение принимай сам». Если ты позволишь другим решать за тебя, то многие из них дадут тебе советы, противоречащие друг другу».

Юноша отвечал: «Все, что ты говоришь, — верно и благотворно. Но в течение следующих нескольких лет я не смогу этим заняться. У меня много других дел. У меня большое имение, крупное состояние и тому подобное. Я должен вести дела и управлять хозяйством. Через несколько лет я снова встречусь с тобой и тогда начну практиковать».

Старец очень опечалился и молвил: «Все, что ты сказал мне, оказывается теперь пустыми и бессмысленными словами. Со мною было также — я хотел сделать что-то значимое через какое-то время; но я так ничего и не сделал, а теперь вот состарился. Я знаю, насколько суетно то, о чем ты говоришь. «Дела, которые необходимо переделать в ближайшие несколько лет» никогда не убывают. Ты всегда будешь откладывать их на будущее. Они похожи на бороду старца: если сбрить сегодня, завтра вырастет еще больше. После откладываний до завтра и до послезавтра ты вдруг увидишь, что жизнь твоя закончилась. Многие жестоко обманулись, откладывая практику Дхармы на потом. Я ничуть не верю, что и ты когда-либо начнешь ее, поэтому мы без толку теряем время. Иди домой и делай, что хочешь, а мне позволь почитать Мани (мантру)».

Юноша очень удивляется и чувствует себя слегка задетым. Он говорит: «Да как тебе вообще пришло в голову говорить мне такие вещи? Скажи мне, как быстро мирские дела могут быть завершены в этой жизни?»

Старец смеется: «Раз ты задаешь такие вопросы, я думаю, что должен объяснить тебе, сколько времени требуется, чтобы закончить хоть что-то. В южном направлении живет Владыка Смерти, которому вообще нет дела до того, закончил ты что-либо или нет. Он делает то, что ему заблагорассудится. Если ты сможешь подружиться с ним и получить его разрешение на завершение начатого, тогда ты можешь успокоиться. В противном случае ты не сможешь успокоиться никогда. Люди умирают за чашкой чая, за накрытым столом, во время прогулки, не успев втянуть носом табак.

Это случается со всеми, даже с великими учителями. Многие их трактаты не завершены, так как они умерли, не дописав их. Поэтому, когда приходит Владыка Смерти, ты не можешь сказать: «У меня большое имение и много дел». Ты ничем не можешь похвастаться перед ним: все тебе придется оставить позади. В этом отношении мы полностью бессильны. Мы не можем сами отмерить себе срок жизни. Поэтому, если ты в состоянии что-либо делать, начинай сейчас, и именно это будет иметь смысл, а все твои имения никчемны и бессмысленны. Но в наши дни мало людей, которые могут сказать правду о том, что для тебя действительно благотворно. Еще более редки те, кто послушается их искреннего совета».

Юноша очень тронут и, испытывая глубокое уважение к старцу, делает несколько шагов назад и выполняет перед ним земной поклон. Он говорит: «Никакие другие ламы, окруженные золотыми знаменами, учителя или йогины не владеют более глубоким учением, чем то, что ты сейчас мне преподал. У тебя внешность простого старца, но ты на самом деле великий духовный наставник. Даю слово чести, что изо всех сил буду практиковать все, о чем ты говорил. Молю тебя, будь милостив и в будущем даруй мне учения».

Старец соглашается. Он говорит: «Я не богат познаниями, но у меня большой опыт. Я могу наставлять тебя на основе этого опыта. Самое трудное — начать и утвердиться в Дхарме. Но начинать практиковать Дхарму, когда ты уже стар, еще труднее. Оттого важно начинать молодым.

В молодости память свежа; гибкий ум и физическая мощь способствуют тому, чтобы накопить благую заслугу посредством простираний. В тантрических практиках сила и мощь твоих энергетических каналов в молодости очень важны. Будет чрезвычайно ценно, если уже с молодых лет ты сможешь преодолеть алчность и привязанность к материальным благам и заняться духовной практикой. Стоит тебе принять Дхарму, понять ее основы и проникнуться ее духом, и все, что ты сделаешь, скажешь или подумаешь, обернется Дхармой».

[Миларепа и Ра Лоцава учили: «Когда я ем, хожу, сижу или сплю, все это — практика Дхармы».]

В Дхарме нет жестких правил. Избавь свой ум от суетных мыслей, утвердись в своей решимости. Начни прямо сейчас и сосредоточься на Дхарме. Не меняй свое решение каждую минуту. С этого мгновения посвяти свою жизнь — тело, речь и ум — практике Дхармы».

Затем старец рассказывает юноше, в чем состоит практика Дхармы: «Во-первых, найди сведущего духовного наставника и посвяти ему должным образом свои мысли и действия. Сколько блага ты принесешь другим, зависит от того, найдешь ли ты нужного тебе духовного учителя и сумеешь ли всем сердцем ввериться ему».

[Атиша также подчеркивал важность этого. Он часто указывал, что был всем сердцем предан всем ста пятидесяти пяти своим учителям.]

«Затем тебе нужно блюсти слово чести и соблюдать свои обеты по приверженности десяти благим действиям. Храни их как зеницу ока. Пресеки свою привязанность к этой жизни подобно дикому слону, обрывающему цепь. Затем накапливай плоды слушания, размышления и медитации, уделяя внимание всем трем аспектам практики. Подкрепи свои усилия семичленной практикой. Так накапливаются положительная сила и благие заслуги. После этого до состояния будды рукой подать».

[Пятый Далай-лама учил, что, если сведущий наставник направляет зрелого ученика, состояние будды рождается словно у них на ладони. Миларепа также учил, что, если есть знающий учитель и подготовленный ученик практикует его верные наставления, тогда состояние будды — не вовне; оно — внутри. Все же необходимо подчеркнуть, что гуру обязательно должен быть подлинным и сведущим наставником.]

«Это — счастье, это — радость. О милый моему сердцу сын, если ты воплотишь на практике эти наставления, все, о чем ты мечтаешь, осуществится».

[Эти учения очень благотворны для укрощения ума. Они смягчают наш жесткий и непокорный ум. Пословица гласит: «Не походи на кожаный мешок для масла. Не походи на гальку, что лежит на дне ручья». Кожаный мешок не смягчается, сколь долго в нем ни храни масло. Сколько бы камень ни пролежал на дне ручья, он никогда не смягчается.]

С того дня тот юноша практикует чистую Дхарму, не смешивая ее с восемью мирскими заботами незрелых людей.

[Нам нужно пытаться делать то же самое. Чем больше учений мы услышим, тем больше нужно практиковать, преображаясь с их помощью, не уподобляясь гальке на дне ручья, что никогда не смягчается, соприкасаясь с водой.]

Старец говорит: «Я слышал эти учения от моих духовных наставников. Также они основаны и на моем собственном опыте. Пусть они послужат благу всех живых существ».


Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #228 : 31 Январь 2017, 16:38:08 »

Исследуя все многообразие практических методов буддизма, изучающие часто задают вопросы относительно различных школ и традиций тех или иных стран; поэтому нередко буддизм описывают в понятиях «повозок»: хинаяна, или «меньшая повозка», махаяна, или «большая повозка», и ваджраяна, или «алмазная повозка». В какой мере учения тхеравады совпадают с этой схемой?

Деление на «яна» можно понять разными способами. Один из них состоит в том, что все «яна» относятся к историко-культурной эволюции буддизма; и в этой схеме термин «хинаяна» относится к ранним школам в Индии, развившимся в буддизм тхеравады, который мы находим на Цейлоне и в Юго-Восточной Азии. Термин «махаяна» относится к буддизму, развившемуся в культурах Китая, Кореи и императорской Японии, тогда как подход «ваджраяны» с особой отчетливостью обнаруживается в эволюции буддизма в Тибете и в Монголии.

Другой популярный способ понять разделение буддизма на разные «яна» основан на некотором иллюзорном представлении каждой традиции. С этой точки зрения, хинаяна, или меньшая повозка, считается ранними поучениями Будды, которые заняты низшими видами практики, ведущими к достижению ограниченного просветления. В хинаяне видят практику, при которой практикующий отделяет себя от других и достигает ограниченной свободы, не помогая никому другому. С другой стороны, махаяна – это большая повозка, основанная на более поздних поучениях Будды; она ведет к освобождению для себя и для всех других существ – это учение, основанное на великом сострадании. Наконец в школах ваджраяны видят школы, содержащие высочайшие учения Будды, при помощи которых человек преодолевает даже двойственность спасения всех существ, или освобождения и свободы. Такое неправильное понимание «яна» сопровождается отождествлением хинаяны с тхеравадой, махаяны – с дзэн и другими восточно-азиатскими школами, а ваджраяны – с тибетским буддизмом.

Но когда мы по-настоящему понимаем Дхарму, нам становится ясно, что в каждой традиции присутствуют все три повозки, что сущность всей буддийской практики повсюду одинакова. Подлинное значение «яна» видят в описании естественной эволюции практики каждого индивида независимо от школы или культуры. Хинаяна относится к начальной стадии практики, когда практикующий прежде всего мотивирован эгоцентрическими желаниями; мы хотим положить конец страданию, или хотим добиться понимания, или хотим найти блаженство, или истину, или хотим стать просветленными; иными словами, практика начинается потому, что мы хотим чего-то для себя. Этот ограниченный подход оказывается естественной стартовой площадкой. Позднее, когда благодаря практике углубляется понимание, становится ясной истина пустоты «я». Не будучи более связанной иллюзией отдельного «я», практика становится махаяной. Автоматически возникает огромное сострадание, и практика основывается на бескорыстном намерении спасти все живые существа, потому что мы более не делаем различия между собой и другим человеком. Это большая повозка. Когда мы преступаем пределы эгоистической практики, когда ясно видим, что нет никакого «я», которое что-то приобретает, практика выполняется ради всех живых существ.

 Продолжающаяся практика автоматически переходит в наивысшую, недвойственную повозку, когда уничтожены даже различия между практикой и ее отсутствием. По мере того, как углубляется понимание пустоты, возрастает способность трансмутировать все ситуации и всю энергию в силы, используемые для освобождения. Наконец исчезает всякое желание освобождения, всякая иллюзия других существ, подлежащих освобождению. Весь мир становится просто местом проявления дхармы, где ни одно событие не совершается вне практики. Истинная природа всех существ проявляется превыше какого бы то ни было вмешательства, не остается ничего, что нужно было бы делать. Остается только жизнь, пребывающая по ту сторону желаний и различий; там надлежащее действие выполняется просто в виде естественного хода событий.

Когда мы понимаем, что «повозки» суть ступени естественного развертывания практики, нам становится ясно, что каждая школа (такая как тхеравада или дзэн) содержит в себе все «яна». По мере роста мудрости практикующий переходит от эгоистической практики к бескорыстной. Поскольку весь буддизм нацелен на искоренение омрачения и заблуждения, между целями разных школ не может существовать подлинного различия.

 Важно с полной ясностью установить, что буддийская практика ведет к тому, чтобы мы оказались в гармонии с четырьмя благородными истинами и пришли к концу всех желаний приобретения и всех иллюзий; важно также понять что любой путь, ведущий к этой цели, будет полным и всеобъемлющим.

В конце концов нам необходимо полностью превзойти «яна»: они представляют собой не что иное, как еще одно искусственное различие на пути. Как говорит традиция, буддизм подобен плоту, которым пользуются, чтобы пересечь поток и перейти на другой берег. Когда же мы пересекли поток, нет нужды тащить плот дальше...
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #229 : 22 Февраль 2017, 16:47:02 »

Тонкое тело.

Еще раз уточним некоторые детали относительно которых существует множество различных заблуждений.

"Тонкое тело" это магнитная реальность, составляющая слой телесности или формы не регистрируемый грубым уровнем сознания и соответствующими этому уровню органами чувств. Его составляют энергетические каналы, эманирующие из узлов энергетической реальности более высокой мерности, называемые чакрами, энергетические ветры - движения, тонкие колебания или "речь", и творящие "капли" - бинду.
Бинду (санскр.tilaka; тиб. tikle; tig-le, тигле,  "капля", "семя") Слово бинду происходит от санскритского корня бинд – «расщеплять, делить» (расщепляться, делиться, быть корнем, семенем).
Имеется три "уровня" Бинду: 1- Тончайшая Капля, 2 - Тонкие капли, 3 - капли.

Таким образом, это аналогично Вселенной, состоящей из планетарных орбит, центробежной энергии, скоростей планет и вращения планет по орбитам. Эти тонкие каналы, ветры, речь и капли играют значительную роль в системе Тантры, включая посвящение.

Так же, как грубое тело имеет видимые каналы систем кровообращения, пищеварения и нервной  системы, и тонкое тело имеет невидимые каналы, образованные энергетическими потоками.

Китайская медицина знакомит с подобным феноменом в форме невидимых меридианов, используемых в акупунктуре.  Исследователи современной аллопатической медицины также в настоящее время изучают существование невидимых путей внутри тела. Это вызвано осознанием того, что, например, сигналы иммунной системы не проходят по нервной системе или другим видимым каналам для того, чтобы активизировать белые кровяные клетки.

Тибетский термин для тонких энергетических каналов – ца, что также означает корень.  Если грубое тело подобно дереву над поверхностью земли, то каналы – это невидимые корни, которые связывают его с глубочайшим уровнем и источником - тончайшим сознанием, энергетическим ветром, речью и творящей каплей. Практика стадии завершения ведет глубже видимого уровня грубого тела к чакрам центрального канала и через них достигает подступа к этому тончайшему, самому основополагающему уровню.
На грубом уровне ветры дыхания циркулируют через грубые каналы дыхательной системы, поддерживая жизнь в целом. Подобным же образом тонкие энергетические ветры курсируют как источник этой циркуляции, обеспечивая энергию для движения, пищеварения и функционирования органов восприятия. 

Практика стадии завершения включает такие методики, которые заставляют эти ветры растворяться в чакрах центрального канала - что-то вроде того, как вода спускается в дренаж и растворяется под землей. Поскольку сознание нераздельно с этими ветрами, этот процесс растворения приводит осознавание к тонкому подспудному уровню, который есть сознание ясного света.

Грубая речь – это звук вибрации дыхания в дыхательных каналах носа, горла и легких. Тонкая речь – это феномен, лежащий в основе этого, который возникает в тонкой энергетической системе.

Современная медицина подтверждает существование этого тонкого резонанса, когда использует определенное оборудование для измерения таких феноменов, как волны, посылаемые мозгом.

Методы стадии завершения зарождают тонкие звуки (вибрации) внутри центрального энергетического канала, которые помогают вводить в них энергетические ветры и далее их там растворять.

Во время посвящения и практики стадии зарождения мы закладываем причины, чтобы завершить этот процесс.

Ветры кармы заставляют видимые творящие капли спермы, семени, яйцеклетки и вагинальной секреции двигаться через грубые каналы видимого тела потому что тонкие творящие капли излучают вибрации в невидимых каналах тонкого тела. Может быть, ближайшим эквивалентом этому в западной медицинской науке будет приток гормонов. Практика стадии завершения приносит способность двигать эти тонкие капли по своей воле и использовать их таким образом, чтобы они поддерживали блаженное осознавание пустоты сознанием ясного света.

Четыре тонкие творящие капли.


Учение Дхармы говорит о том что: в дополнение к каплям, которые продвигаются по каналам тонкой энергетической системы, есть четыре тонкие творящие  капли, которые присутствуют постоянно на протяжении нашей жизни. Эти капли тела, речи, сознания и глубокого осознавания - соответственно размещаются в центре межбровья, в чакрах горла, сердца и солнечного сплетения. Они более грубые, чем тончайшая капля (Бинду (с большой буквы)), нераздельная с сознанием ясного света, и, подобно грубому телу и всему остальному в тонкой энергетической системе, не продолжаются в смерти или пробуждении.

Когда мы бодрствуем, видим сны, спим без сновидений, или в пиковые моменты оргазменного блаженства энергетические ветры кармы, связанные с каждым из этих переживаний, собираются соответственно в области творящих капель тела, речи, сознания или глубокого осознавания, но не внутри центрального канала.
Наше сознание затем проецирует те видимости, которые оно воспринимает во время этих состояний, на основание внешних или внутренних конфигураций энергии - или атомов.

Этот процесс подобен процессу художественного творения. Сознание "обмакивает" энергетические ветры, как кисть, в одну из четырех тонких капель и рисует видимости на холсте атомов наших внешних или внутренних элементов.

Эти ветры кармы, которые притягиваются к этим каплям, подобно металлическим опилкам к магниту, несут кармические потенциалы, затемняющие наш опыт этих четырех случаев так, что они связываются с заблуждением. Таким образом мы переживаем видимости «конкретного» существования на основе нашей капли состояния бодрствования, заблуждающейся речи – на основе капли сновидения, пустого незнающего сознания – на основе нашей капли сна без сновидений и блаженство оргазменного излияния – на основе нашей капли глубокого осознавания. Они закладывают новые ветры кармы, которые увековечивают наше продолжающееся перерождение в формах, которые переживают проблемы и страдания.

Эти видимости, происхождение которым дает сознание во время этих четырех случаев, обманчивы, поскольку они возникают под влиянием кармы и заблуждения, которые вызываются ветрами кармы. Это напоминает то, как сознание-художник использует кисть для живописи. Видимости в этом контексте – не просто зрительные формы, но также звуки, запахи, вкусы и физические или тактильные ощущения. Сознание заставляет все эти формы проявляться как конкретно существующие, в то время как в реальности ничего не существует таким придуманным и невозможным образом. Кроме всего прочего, материальные феномены созданы из атомов. Сознание просто связывает точки и заставляет их выглядеть (для себя самого) как конкретные и твердые.

Устранение ветров кармы посредством зарождения нашего сознания ясного света в качестве неизменного блаженного осознавания пустоты устраняет затемнение, которое приносят эти энергетические потоки. Как результат – видимости твердого опыта, заблуждающейся речи и так далее более не возникают. Таким образом четыре тонкие капли очищаются. Они чисты от своей связанности с заблуждающимися состояниями ума – и это тот процесс, который начинается с началом практики.

Тело Человека проходит циклы существования, все из которых аналогичны внешним циклам Вселенной. Наиболее важный внутренний цикл – это цикл дыхания, поскольку существует изначальная внутренняя связь между дыханием и энергетическими ветрами. Названия на санскрите того и другого цикла одно и то же.

На внешнем уровне, сутки делятся на шестьдесят часов Калачакры (Колеса Времени), в трёхсотшестидесятидневном лунном году всего 21600 часов. Что соотносится с 25 776 годами цикла прецессии.

Подобным же образом, если наши энергии сбалансированы, мы совершаем 21600 дыханий в сутки, то есть одно дыхание в каждые четыре современные секунды, в чём можно убедиться, если замерить время своего собственного дыхания.

Точно так же, как солнце половину года движется через северный сектор неба и половину года через южный, что известно в астрономии как северное и южное склонение солнца, подобным образом и мы сами дышим половину времени преимущественно через правую ноздрю, а остальную половину – через левую. Если мы поместим свою руку перед носом, мы можем удостовериться, что дышим в любое время в основном через одну ноздрю.
За исключением нескольких дыханий при переходе от одной ноздри к другой, нормальное дыхание не проходит ровным образом через обе ноздри.

Далее, так же, как солнце проходит через двенадцать зодиакальных знаков в течение года, и дыхание переходит от одной ноздри к другой двенадцать раз в течение дня и ночи. Все эти параллели имеют соответствия в практике изменяющего круговорота Калачакры.

Существует так же особый тип тонкой творящей капли, которая действует подобно магниту, притягивая нашу энергию духа жизни (санскр.: бодхичитта, тиб.: bla). Эта энергия помогает поддерживать в равновесии наше сознание. Потеря равновесия приводит в результате к дисфункциональным состояниям, таким как нервный срыв или шок.

Капля духа жизни – точка наисильнейшей потенции этой энергии, циркулирует по всему телу в рамках тридцатидневного цикла, соотносящегося с фазами луны. В каждое полнолуние она собирается на темени. В течение убывания луны она спускается по одной стороне тела и во время нарастания луны возвращается вверх по другой стороне.

Этот феномен имеет медицинское применение. Доктора тибето-монгольской медицины, когда позволяют обстоятельства, принимают во внимание этот цикл, чтобы выбрать оптимальное время, например, для применения лечения. Когда операция проводится на определенном месте тела в то число лунного месяца, когда энергия духа жизни там наиболее сильна, тело поправляется быстрее. Этот факт так же связан с циклами иммунной системы. Фазы луны оказывают влияние на силу приливов и отливов, и также, влияют на силу тонких энергий тела.

Цикл духа жизни также помогает понять некоторые загадочные наставления буддизма, например, что лучше не заниматься сексом в полнолуние. Когда тонкая капля духа жизни пребывает на темени, энергии духа жизни собираются там вместе. Это обеспечивает наиболее подходящие условия для введения их и других энергетических ветров в центральный канал через это место. Поскольку оргазм высвобождает тонкие творящие капли, включая эту каплю духа жизни, переживание оргазма в этот день расходует зря наилучшую в течение месяца возможность для растворения энергетических ветров и подступа к сознанию ясного света. Тот факт, что в дни полнолуния энергия духа жизни имеет наибольший потенциал на темени – наиболее важной точке тонкого тела, возможно, и является причиной ощущения особенно чувствительных людей, что с их энергией что-то происходит в полнолуние.

Внутренний круговорот времени в общем влияет на наше здоровье. Наше заблуждение относительно реальности заставляет периодически возникать круговорот омраченных состояний страсти, гнева и тупости. Эти неуравновешенные состояния приносят болезнь, порождая дисбаланс в трех соответствующих физиологических системах тела, связанных с ветром, желчью и слизью.

Поскольку практика Тантры устраняет заблуждение  и неведение, которые являются  корнями умственных проблем, равно как  и физического недомогания, по мере того, как эмоции благодаря медитативной практике делаются более уравновешенными,  тело естественно следует их примеру.

"Визуализация".

Что означает мысленное зрительное представление и как его осуществлять?
Прежде всего, английское слово, обозначающее зрительное представление - visualisation - визуализация не передает полного значения санскритского или тибетского термина, поскольку соответствует работе только со зрительной сферой.
Практика мысленного представления включает в себя виды, звуки, запахи, вкусы, физические ощущения, умственные чувства, такие как радость, и чувство того, кто мы и где находимся, что находится вокруг нас и что происходит. Слово imagination, "воображение", возможно, ближе к этому значению. Воображение – это не просто интеллектуальная деятельность, при которой мы стараемся ввести в фокус внимания мельчайшие детали умственного образа. Это процесс полного преобразования, вовлекающий в равной степени и ум, и сердце, и ощущения, и чувство самотождественности, и пространственную ориентацию.

В рамках тантрического контекста для успешного мысленного представления чего-либо требуются два главных фактора: ясность видимости и намерение. "Намерение" здесь означает уверенное чувство или ощущение тождественности. Во время мысленных представлений мы стараемся почувствовать, что наш символ настройки и мы сами действительно являемся образами Будды (Пробужденного Сознания), место, где мы находимся это действительно мандала (Эманация Тварения), а то, что мы рисуем как происходящее, случается по-настоящему, хотя, конечно, мы не должны терять из видимости разницы между реальностью и фантазией. Тот кто практикует реальность получает реальные результаты, а тот кто практикует фантазию получает результаты фантазии.

Мысленное представление, визуализация не является вариантом самогипноза или основанной на фантазии терапии. Фундаментом этих мысленных представлений является тантра основы – то есть вечно длящийся поток сознания ясного света.

Сознание ясного света обеспечивает каждое индивидуально взятое существо непрерывной последовательностью из жизни в жизнь и в состояние Будды. Подобно небу, свободному от облаков, оно не запятнано омрачающими эмоциями или подходами, которые приходят и уходят, временно приводя сознание в заблуждение. Таким образом, сознание ясного света – это то, что дает возможность достичь Пробуждения – состояния, в котором заблуждение и его инстинкты всецело отсутствуют. Сознание ясного света также является основанием для всех способностей и качеств пробужденных существ. Оно дает возможность всеведущему сознанию знать все и всех одновременно, с полным пониманием, и иметь всецелую любовь и заботу относительно всех существ.

Так же, как мы можем наложить обозначение "я" на комплекс совокупностей своего обыденного тела, мыслей, эмоций, подходов и сознания ясного света, на основе которого все они пребывают, и чувствовать, что этот комплекс – "я", мы можем делать то же с самой этой основой ясного света как вместилищем или сосудом для нашего будущего достижения Пробуждения.

Когда мы получаем или даже наблюдаем посвящение в конкретной тантрической системе, мы представляем собой этот "аспект вместилища" (Сосуда) нашего сознания ясного света с формой различных образов Будды, которые мы воображаем, исходя из этой тантрической системы. Мы даем обозначение "я" своему сознанию ясного света с этой воображаемой формой и – на основе этого достоверного обозначения – мы искренне чувствуем, что это действительно я. И это не ложь.

Например, каждый имеет ощущение бытия мужчиной или женщиной, американцем или русским, или человеком другой национальности. Если мы возьмем этот момент и постараемся ощутить, кто мы есть, мы обнаружим, что нет необходимости вызывать в памяти умственную картину или говорить какие-то слова, чтобы обрести ощущение бытия человеком конкретного пола или национальности. Это то чувство тождественности, которое мы применяем при поддержании "намерения" в мысленном представлении, без разницы, представляем ли мы самих себя или кого-то другого.

Мы можем раскрутить в себе представление, что некто является медсестрой, например, рисуя картину, как она носит белый халат и держит термометр, но это только символизирует ее образ. Более важные вещи – это наше признание и восприятие её медсестрой. Без них белый халат, термометр не имеют для нас отношения к делу и могут быть просто маскарадом.

Далее, если, когда нам жарко и мучит жажда, мы можем вообразить стакан холодного апельсинового сока и его вкус, то у нас есть рабочий материал для того, чтобы быть способными вообразить что угодно. Это не так уж трудно.

Относительно нашего местонахождения - мы все, когда идем или едем на работу, можем чувствовать, что находимся на пути к своей работе. Видим мы или нет здание, где работаем, своим оком ума, неважно, - мы знаем и чувствуем с глубокой убежденностью, что наше здание – вон там.

То же самое происходит и с чувством, что мы находимся в центре мандалы. Кроме того, когда мы опоздали на работу и стоим перед своим зданием, у нас может быть чувство, что начальник сидит на четвертом этаже, ожидая нас, неважно, отчётливо ли мы визуализируем его или ее, или нет. То же самое верно и для мысленного воображения присутствия на одном из верхних уровней мандалы.

В тантрических системах мы мысленно представляем белый ОМ, красный АХ и темно-синий или черный ХУМ, которые представляют тело, речь и сознание на лбу, горле и сердце соответственно. Калачакра добавляет желтый ХОХ на пупе, который представляет глубокое осознавание, и объясняет связь между этими слогами и тонкими каплями и тонкой речью.

В других системах говорится о концентрации на определенном месте или состоянии или о вхождении в определенные силовые линии.

Начало этого процесса работы с тонким состоянием Ума всегда начинается с так называемой "остановки внутреннего диалога" - утиханию бесплодных метаний внешнего ума и соответствующих этому вибраций ("речи") ветров. Мы просто позволяем этой активности утихнуть на основании принуждающей "команды" тончайшей Капли (Бинду).
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #230 : 23 Февраль 2017, 13:16:41 »

Обязательства Прибежища и обеты.


Коренные тантрические обеты состоят в том, чтобы воздерживаться от четырнадцати действий, которые, когда они совершаются с четырьмя сопутствующими факторами, становятся коренным падением и приводят к потере тантрических обетов.

Без этих обетов, формирующих нашу жизнь, мы не сможем обрести достижения или постижения в своей тантрической практике. Это объясняется тем, что нашей практике будет недоставать необходимого поддерживающего контекста и соответствующей этому энергии.

За исключением одного действия коренного тантрического падения – отказа от бодхичитты (так же, как и в случае с коренными обетами бодхисаттвы) преступание любого из остальных тринадцати, если четыре сопутствующих фактора неполны, просто ослабляет тантрические обеты. Оно не уничтожает их в нашем потоке сознания.

Вторичные тантрические обеты состоят в том, чтобы воздерживаться от восьми тяжких деяний, совершение которых препятствует нашей практике. Тот вред, который это причиняет, пропорционален числу и силе сопутствующих факторов. Однако совершение любого из восьми действий, даже если присутствуют все четыре  сопутствующих фактора, не лишает нас тантрических обетов.


Большинство людей, которые подумывают о принятии посвящения, озабочены по поводу обетов. Они хотят знать, каковы принимаемые ими обязательства, чтобы произвести реалистическую оценку своих способностей для соблюдения их.
В наши дни люди особенно критичны и осторожны. Относительно тантры преобладают неправильная информация и заблуждения.

Действия, к которым нужно привыкнуть после формального принятия Прибежища:

Так как Прибежище – это основа всех буддийских обетов, то первое обязательство, которое мы берём, – это принятие Прибежища.

Принятие Прибежища означает формальное установление надежной и позитивной ориентации в нашей жизни, отмеченной Тройственной Драгоценностью – Буддой, Дхармой и Сангхой, и обещание поддерживать это твердое направление неколебимо до самого Пробуждения.

Когда мы формально задаем в своей жизни надежную и позитивную ориентацию на Прибежище, мы связываем себя обязательствами с тремя комплектами действий, полезных для поддержания этой ориентации. Первый комплект состоит из восьми действий, которые относятся к общему поведению.

Эти восемь следующие:

1). Вверять себя всем сердцем духовному учителю или тому(тем) что (кто) выступает в этом качестве.
Если у нас нет доступа к мастеру, который передает посвящение, и мы не обрели еще личного учителя, который бы направлял нашу практику, это обязательство состоит в том, чтобы найти его.

Принятие Прибежища у учителя на отдельной церемонии, которая не является тантрическим посвящением, не подразумевает обязательного следования этому учителю как своему личному духовному руководителю.

Конечно, очень важно всегда поддерживать уважение и благодарность по отношению к этому человеку как к тому, кто открыл нам дверь к надежной ориентации в жизни.

Только в контексте тантрического посвящения именно учитель воплощает в себе Три Драгоценности Прибежища, и принятие надежной ориентации создает формальную связь между духовным учителем и учеником.

В дальнейшем вне зависимости от контекста наше надежное направление – это Три Драгоценности в общем, а не та или иная конкретная линия или традиция буддизма.

Если учитель, проводящий церемонию Прибежища или посвящение, относится к конкретной линии, то получение надежной ориентации или посвящение от него или нее не обязательно обращает нас в последователя той же самой линии.

Чтобы поддерживать направление Дхармы в своей жизни, нужно:

2). Изучать Дхарму и

3). Применять её для преодоления омраченного состояния. Академическое изучение недостаточно.

Чтобы принять направление со стороны Сангхи – общины великодостигших практиков, нужно:
4). Следовать их примеру. Это не означает обязательное принятие монашества, но скорее совершение искренних усилий, чтобы постичь прямо и неконцептуально четыре истинных факта жизни – "четыре благородные истины".

5). Работать над собой – первейшая задача в нашей жизни. Это значит - вместо того, чтобы постоянно жаловаться или критиковать других, посвятить свое время и энергию преодолению собственных недостатков и реализации своего потенциала.

6). Осваивать этические стандарты, установленные Буддами. Эта нравственность базируется на ясном различении между тем, что полезно, и тем, что вредно нашей позитивной ориентации в жизни. Поэтому следование буддийской нравственности означает - воздерживаться от определенных видов поведения, поскольку они деструктивны и препятствуют нашей способности приносить пользу самим себе или другим, и принимать другие виды поведения, поскольку они конструктивны и помогают нам расти.

7). Стараться быть доброжелательными и сострадательными к другим, насколько возможно. Даже если наша духовная цель ограничена достижением освобождения от своих личных проблем, это никогда не должно совершаться за счёт других.

Чтобы поддерживать свою связь с Тремя Драгоценностями, нужно:

Крутой. Делать особые подношения материальными ресурсами, например, по священным буддийским дням, таким как годовщина Пробуждения Будды. Следование религиозным праздникам с традиционным ритуалом помогает нам чувствовать себя частью более широкого сообщества.

(Данный пункт относится к следованию Ритуалу, что, действительно, помогает поддерживать помогающую Связь с Традицией).

Действия, которых надо избегать, и пути выражения почтения:

Второй набор обязательств Прибежища – это избегать определенных действий и поддерживать другие действия в связи с каждой из Трех Драгоценностей.

Действия, которых следует избегать, ведут в противоположном направлении в жизни, в то время как те, которые осваиваются, способствуют памятованию цели.

Три действия, которых надо остерегаться, это: вопреки принятию надежной ориентации в Будде:
1) принимать первостепенную ориентацию в чём-то другом. Наиболее важная вещь в жизни – не накапливать как можно больше материальных вещей и пускаться во всевозможные развлечения, но взращивать благие качества, сколько мы только можем, – такие как любовь, терпение, сосредоточение и мудрость, чтобы принести больше пользы другим. Это не обет бедности или воздержания, но скорее утверждение более глубокого направления в жизни.

В частности, это означает - не принимать высшего Прибежища в богах или духах. Буддизм, в особенности в своей тибетской форме, часто содержит ритуальные церемонии, направленные на различные образы Будды или грозных защитников, чтобы рассеять помехи и осуществить конструктивные цели. Умилостивление божеств, духов, защитников или даже Будд никогда не будет заменой заботе о своей карме, то есть избеганию деструктивного поведения и совершению конструктивных действий. Буддизм – это не духовный путь поклонения защитнику или даже поклонения Будде. Надежная ориентация на буддийском пути – работа, чтобы стать Буддой самому.

Вопреки принятию надежной ориентации на Дхарму, -

2) причинять вред людям или животным. Одно из главных руководств, которым учил Будда, – помогать другим, насколько только возможно, и, если мы не можем быть полезными, то, по крайней мере, не вредить. 

И, вопреки принятию надежной ориентации на Сангху, –

3) сближаться с плохими людьми. Если мы остерегаемся подобных контактов, это помогает нам избегать отклонения от позитивных целей, пока мы еще слабы в своей жизненной ориентации. Это не означает, что нужно жить в буддийских коммунах, но скорее значит проявлять осторожность в выборе компании, и принимать подходящие меры, чтобы избежать вредных влияний.

Три действия, которые надо освоить как знак почтения, – это почитание:

 
- всех статуй, рисунков и других художественных изображений Будд;
- всех книг, в особенности, касающихся Дхармы; и
- всех людей, имеющих буддийские монашеские обеты, и даже их одеяний.

Традиционно знаки неуважения – это наступание или перешагивание через такие объекты, сидение или стояние на них, помещение их прямо на пол или землю, не положив под них, по крайней мере, кусочка материи. Хотя эти объекты не являются действительными источниками надежного направления в жизни, они представляют и помогают нам памятовать просветленных существ, их наивысшие достижения и великодостигших практикующих, далеко продвинувшихся по направлению к этой цели.

Общие обязательства Прибежища

Третий набор обязательств Прибежища состоит в занятии шестью практиками, которые относятся к Трем Драгоценностям в целом. Эти шесть таковы:

1). Заново восстанавливать свою надежную ориентацию, продолжая напоминать самим себе о достоинствах Трех Драгоценностей Прибежища и разнице между ними и другими возможными направлениями в жизни.

2). В благодарность за их доброту и духовную пищу подносить первую порцию своего горячего питья и еды каждый день Трем Драгоценностям. Это обычно делается в воображении, хотя мы можем также поместить маленькую порцию нашего первого горячего питья текущего дня перед статуей или рисованным изображением Будды, а затем позже выпить ее сами. Нет нужды, когда мы делаем подношение едой или питьем, начитывать стих на иностранном языке, которого мы не знаем, если только мы не находим эту таинственность для себя вдохновляющей. Простая мысль: "Пожалуйста, Будды, насладитесь этим," - вполне достаточна. Если люди, с которыми мы едим, не являются буддистами, лучше всего совершать это подношение сдержанным образом, чтобы никто не знал, что мы делаем. Превращение своей практики в зрелище вызывает дискомфорт или насмешку других.

3). В памятовании о сострадании Трех Драгоценностей косвенно вдохновлять других следовать в их направлении. Намерение этого обязательства не состоит в том, чтобы мы становились миссионерами и старались обратить всякого. Однако люди, восприимчивые к нам, которые растеряны в жизни, не имея никакого направления или имея негативное направление, часто чувствуют пользу, если мы объясним им важность и пользу, которую сами получаем из наличия надежного и позитивного направления.  Здесь вопрос не в том, станут они буддистами или нет. Наш собственный пример может подвигнуть их на то, чтобы сделать что-то конструктивное со своей жизнью, работая над самими собой, чтобы расти и улучшаться.

4). Памятовать о пользе, которую приносит обладание надежной ориентацией в жизни – формальное утверждение её заново трижды каждый день и трижды каждую ночь – обычно утром вскоре после подъема и вечером непосредственно перед отходом ко сну. Это утверждение, как правило, делается с повторением слов: «Я принимаю надежную ориентацию на учителей, Будд, Дхарму и Сангху».

Духовные учители не составляют четвертой драгоценности, но обеспечивают доступ к этим трем. В контексте тантры духовные мастера воплощают их все в себе.

5). Что бы ни происходило, опираться на нашу надежную ориентацию. Во времена кризиса надежная ориентация – это наилучшее Прибежище, поскольку оно обращено к корню невзгод, с целью устранить их причину. Друзья могут предоставить нам свое расположение, но, если только они не являются пробужденными существами, они неизбежно оставят нас. У них есть свои собственные проблемы, и они ограничены в своих возможностях. Однако постоянная работа над тем, чтобы преодолеть свои недостатки и трудности здоровым и реалистичным образом, никогда не подводит нас в час нужды. Это приводит нас к последнему обязательству. 

6). Никогда не оставлять этой ориентации в жизни, что бы ни происходило.

   ...Некоторые спрашивают, означает ли принятие Прибежища обращение в буддизм и отказ навсегда от своей родной религии. Это не так, если только мы сами не захотим поступить подобным образом.
  В тибетском языке нет терминологического эквивалента слову «буддист». То слово, которым называют практикующего, буквально означает «тот, кто живет внутри», то есть внутри границ принятия надежного позитивного направления в жизни.
   Чтобы жить таким образом, не требуется носить красный защитный шнурок вокруг шеи и никогда не переступать порога церкви или синагоги, индуистского храма или конфуцианского святилища. Скорее это означает работу над собой, чтобы преодолеть свои недостатки и реализовать свой потенциал, – другими словами, воплощать в жизнь Дхарму, как делали Будды и как делают великодостигшие практикующие, Сангха.

Мы вкладываем свои усилия первым делом в этом направлении. Как говорили многие буддийские мастера, если мы посмотрим на учения о сострадании и любви в других религиях, таких как христианство, мы должны будем сделать вывод, что следование им не противоречит направлению, преподанному в буддизме.

Наша надежная и позитивная ориентация на Прибежище заключается преимущественно в том, чтобы воздерживаться от десяти наиболее деструктивных действий – отнятия жизни у любого живого существа, взятия неданного, неподобающего сексуального поведения, лжи, разговоров, вносящих разлад, грубых или жестоких, бессмысленной болтовни, алчных, злобных или антагонистических мыслей. Принятие буддийской ориентации в жизни приводит к отвращению только от тех учений в других религиях, философских или политических ситемах, которые воодушевляют на действия, речь или мысли, включающие эти деструктивные действия, и которые вредны для нас самих и для других. Далее, хотя нет запрета против посещения церкви, поддержание твердой ориентации означает не фокусировать всю нашу энергию на этом аспекте жизни, отказываясь от своей буддийской учебы и практики.

Действия для того, чтобы никогда не оставлять бодхичитты:

Первый набор обетов это обеты бодхисаттвы. Бодхисаттвы – это те,  кто имеют бодхичитту (Просветленное Сознание - Бодхичи́тта (санскр. बोधिचित्त, bodhicitta , «пробуждённое сознание»; тиб. བྱང་ཆུབ་ཀྱི་སེམས་ Wylie: byang chub kyi sems; кит. 菩提心, Пути Синь; яп. 菩提心, бодайсин)), то есть - сердце, полностью посвященное Единому и устремлённое к Пробуждению ради того, чтобы принести всему как можно больше блага.

Есть два уровня бодхичитты: вдохновенная и деятельная. Вдохновенная бодхичитта – это сильное желание преодолеть свое неведение и осуществить свой потенциал, чтобы быть полезным каждому. Деятельная бодхичитта означает деятельное включение в практики, которые ведут к этой цели, и принятие обетов бодхисаттвы воздерживаться от действий, которые будут наносить ей урон.

Разница между двумя этими уровнями подобна разнице между желанием стать доктором и действительным поступлением в медицинскую школу.

Вдохновенная бодхичитта имеет стадии простого желания стать Буддой ради блага других и обещания никогда не отказываться от этой цели, пока она не будет достигнута.

До того, как принять обеты бодхисаттвы на посвящении, мы формально зарождаем эти две стадии вдохновения.

Обет никогда не оставлять цели бодхисаттвы включает обещание тренироваться в пяти видах действий, которые помогают нам никогда не оставлять наше решение.

В чём состоят эти обеты. Есть два способа объяснения. Первый состоит в том, что обеты - это подход, который мы принимаем в отношении жизни, чтобы удерживать себя от определенных видов негативного поведения. Другой - в том, что они представляют из себя тонкий образ или модель, которую мы придаем своей жизни. В любом из этих случаев поддержание обетов включает памятование, бдительность и самоконтроль. При помощи памятования мы поддерживаем наши обеты в сознании на протяжении каждого дня. При помощи бдительности мы поддерживаем рассмотрение своего поведения, чтобы проверить, соответствует ли оно обетам. Если мы обнаруживаем, что отступаем или близки к отступлению от них, мы выполняем самоконтроль. Таким образом мы определяем и поддерживаем нравственную форму своей жизни.

Соблюдение обетов и поддержание их памятования не так уж чужды или трудны. Если мы ведем машину, мы соглашаемся следовать определенным правилам, чтобы свести к минимуму дорожные происшествия и достичь максимума безопасности. Эти правила формируют наше вождение – мы избегаем превышения скорости, держимся своей стороны дороги и намечаем в общем виде наиболее практичный и реалистичный способ достичь пункта назначения. После некоторой практики следование правилам становится настолько естественным, что их памятование не требует усилий и не представляет никакой нагрузки. То же происходит и когда мы поддерживаем обеты Бодхисаттвы или любые другие нравственные обеты.

Мы теряем свои обеты, когда полностью отбрасываем их модель из своей жизни или прекращаем стараться ее поддерживать. Это называется коренным падением. Когда это случается, единственный способ вернуть нравственную модель – это восстановить свои подходы, предпринять процедуру очищения, такую как медитация о любви и сострадании, и принять обеты заново.

Из восемнадцати коренных падений бодхисаттвы, как только мы развиваем то состояние сознания девятого или восемнадцатого падения – принятие искаженного, антагонистического подхода или отказ от бодхичитты, - в силу самого факта своей перемены в установках мы теряем нравственную модель своей жизни, сформированную обетами бодхисаттвы, и таким образом прекращаем все усилия по ее поддержанию. В результате мы немедленно теряем все свои обеты бодхисаттвы, а не только тот, что нарушили.


Нарушение других шестнадцати обетов не составляет коренного падения, если только подход, сопровождающий наше действие, не содержит в себе четыре завершающих фактора. Эти факторы должны иметься и поддерживаться, начиная с момента, следующего после того, когда мы решились нарушить обет, и до момента непосредственно после завершения нарушения.

Четыре завершающих фактора следующие:

1) не рассматривать негативное действие как вредное, видеть в нем одни достоинства и предпринимать действие без сожаления;
2) имея привычку совершения нарушения прежде, не иметь желания или намерения воздержаться сейчас или в будущем от его повторения;
3) получать удовольствие в негативном действии и предпринимать его с радостью;
4) не иметь чувства чести или своего "лица", что значит быть бесстыдным и не заботиться о том, что могут думать наши учители или кто-либо иной, и таким образом не иметь намерения восстановить тот урон, который мы наносим самим себе.

Вторичные обеты бодхисатвы:

Вторичные обеты бодхисатвы – это воздержание от сорока шести ошибочных действий. Эти ошибочные действия подразделяются на семь групп, которые наносят ущерб соответственно практике каждого из шести далеко ведущих установок и способности приносить пользу другим. Шесть далеко ведущих установок, или «совершенств», - это щедрость, нравственная самодисциплина, спокойное смирение, позитивный энтузиазм, устойчивость ума и различающее осознавание.

Пример одного из 46 ошибочных действий - невыказывание почтения старшим. Хотя такие действия затрудняют продвижение к Пробуждению, их совершение, даже при завершенных четырех сопутствующих факторах, не составляет утраты обетов бодхисаттвы. Однако, чем меньше факторов им сопутствуют и чем они слабее, тем меньше тот урон, который мы наносим своему духовному пути бодхисаттвы. Поэтому, если нам случилось совершить какое-то из этих ошибочных действий, лучше признать свою ошибку - чем быстрее, тем лучше, и применить противодействующие силы, как и в случае с коренными обетами бодхисаттвы.

Еще один особый момент:

Принятие посвящения в качестве полноправного участника также приводит к дополнительному обещанию поддерживать шесть практик, которые создают тесные связи с шестью особенностями семейств Будды. Так же как в случае девятнадцати общих обязательств, первые пять практик создают тесные связи с пятью типами глубокого осознавания, представленными образами Будды Акшобхьей, Амогхасиддхи, Ратнасамбхавой, Амитабхой и Вайрочаной. Это, соответственно, отнятие жизни, произнесение неистинных слов, кража чужого имущества, присваивание чужих супругов и принятие алкоголя и мяса. Высшие классы тантр включают в себя эти пять заповедей.

На интерпретируемом уровне:

1.   Отнятие жизни означает - убить приносящее вред существо, например, бешеную собаку, которая кусает людей, когда нашей мотивацией является единственно сострадание и нет никаких других способов прекратить тот вред, который она причиняет. Это подобно одному из вторичных обетов бодхисаттвы – не колебаться в совершении деструктивного действия, когда нас призывают к нему любовь и сострадание. Этот тип убийства требует от нас глубокого осознавания сферы реальности, чтобы различать между тем, что должно быть принято, и тем, что нужно отвергнуть, так же как и глубокого осознавания, подобного зеркалу, чтобы отражать полный охват всей ситуации. Также требуется самозабвенная храбрость, как у развивающегося бодхисаттвы, чтобы принять какие бы то ни было болезненные последствия, которые могут последовать из этого нашего действия. 

2.   Произнесение неистинных слов означает - объяснять, как вещи являются, что не согласуется с тем, как они существуют. Например, чтобы помочь кому-то принять трудное решение, как, например, при покупке дома, мы упрощаем варианты, которые нужно принимать в расчет, хотя, в действительности, вопрос гораздо более сложен. Чтобы говорить обманчивые слова, подобные этим, требуется глубокое осознавание того, как осуществляются различные цели.

3.   Кража чужого имущества означает - забирать вещи у тех людей, которые проявляют скаредность относительно них, с целью помочь этим людям преодолеть скупость, и чтобы дать эти объекты другим, у которых есть в них нужда.  Пример – обложение богатых налогом на предметы роскоши и использование их денег, чтобы прокормить бедных. Взятие того, что не отдают с готовностью, происходит из глубокого осознавания равностности нуждающихся.

4.   Присваивание супругов других означает - забирать при особенных обстоятельствах жен или мужей у тех людей, которые чрезмерно привязаны к ним, чтобы помочь этим людям преодолеть их зависимость. Эта тесно увязывающая нас практика не означает конкретно любовного приключения. Даже присваивание себе на несколько дней чьего-то мужа, чтобы помочь переехать из одного дома в другой, может способствовать, чтобы его цепляющаяся жена стала более полагаться на саму себя. Кража чужих супругов основана на глубоком осознавании индивидуальности, которое выделяет конкретную личность.

5.   Принятие алкоголя и мяса означает - использовать их для специальных целей без привязанности. В определенных лекарствах имеется алкогольная основа, и некоторые болезни, например, гепатит, требуют такой диеты, которая включает в себя мясо. Чтобы восстановить здоровье и укрепить тело для занятий медитативной практикой и служения другим, нам могут требоваться эти субстанции, даже если мы обычно их избегаем. Принятие алкоголя и мяса в таких обстоятельствах требует от нас глубокого осознавания, которое подобно зеркалу, чтобы ясно отражать нашу ситуацию, и глубокого осознавания сферы реальности, чтобы действовать в соответствии с фактами. Так же здесь требуется ясное осознавание иллюзорности собственного "я" и непривязанности к образу мира.

6.   Не-избегание половых органов женщин равносильно четырнадцатому коренному тантрическому обету – не отвергать женщин. Блаженство соития, которое возникает в половых органах женщин, может усилить блаженное осознавание пустоты и привести наш ум к более тонким уровням – так, что это блаженное осознавание будет пребывать вместе с сознанием ясного света.


На высшем уровне шесть практик - отнятие жизни и так далее – это особенные методики, культивируемые в йогических практиках стадии завершения Калачакры и применяемые в центральном энергетическом канале на месте шести главных чакр. Эти практики помогают растворить тонкие энергетические ветры в этих чакрах и достичь неизменного блаженного осознавания пустоты при помощи сознания ясного света. Например, «отнимать жизнь» означает - связать белые тонкие творящие капли в чакре на макушке головы так, что при этом отнимается жизнь энергетических потоков оргазма.

(Однако, очень сильно предупреждаю от интереса к этому разделу Тантрического учения и от неверного понимания. Правильно понимать смысл раздела возможно только после достижения недвойственности восприятия и выхода за пределы обусловленности)..

Йога шести занятий

Если мы получаем посвящение Калачакры или любой другой ануттарайога тантры в традиции Гелуг в качестве полноправного участника, мы посвящаем себя ежедневной практике, называемой йогой шести занятий. Йога означает "соединяющая практика", и в йоге шести занятий мы повторяем серию стихов и практик шесть раз в день с целью соединить свою жизнь с девятнадцатью практиками, которые закладывают тесные связи с пятью особенностями семейства Будды.

Однако охранение обетов не просто зачитывание их списка. Вне зависимости от того, какую линию преемственности посвящения мы получили, нашей главной ответственностью является - формировать свою жизнь в соответствии со своими обетами и тесно связующими практиками....
Записан
Страниц: 1 ... 14 15 [16]
  Печать  
 
Перейти в:  

Трасса 60: Форум о Духовном Пути: Гнозис, Эзотерика, Герметизм, Дао, Кастанеда, Розенкрейцеры, Алхимия, Преображение...
illusiy.net rss feed RSS | Illusiy.net © 2009-2017 | Sitemap | Powered by SMF | SMF © 2017, Simple Machines LLC | Theme by Harzem

Рекомендуем: Духовная Школа Золотого Розенкрейца | Ally ЖЖ