Трасса 60
Умолкнет хор иллюзий стоголосый пред Светом распускающейся Розы...
 
*
Приветствуем тебя на Трассе 60, Гость.
Этот форум создан как место для взаимодействия людей, ищущих возможности реализации истинного предназначения человека.
16 Декабрь 2017, 08:14:23


Страниц: 1 ... 12 13 [14] 15 16
  Печать  
Автор Тема: Дхарма (Буддизм).  (Прочитано 16570 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Друг

topic icon
« Ответ #195 : 27 Октябрь 2016, 23:10:14 »

Ну, и чтоб два раза не вставать...

Что там с сексом в буддизме, есть какие то конкретные рекомендации?
Ева, таки да - есть.  rose.gif d_kiss
Записан
Друг

topic icon
« Ответ #196 : 28 Октябрь 2016, 00:33:58 »

...мы настолько поглощены своим ошибочным взглядом на мир...
Камрад ally!
Уже возблагодарив Вас, позвольте пару реплик:
Читал по диагонали -  такую массу материала быстро не осилить. Ветку по Дхарме сохранил, буду перечитавать. Жаль, сохраняется без картинок  Подмигивающий
Будьте снисходительны. Возможно, не всё прочитал.
Из прочитанного вывод: Ваш интерес к Будда-Дхарме - интерес интеллектуала и теоретика, взгляд "извне". Скорее всего, у Вас нет вашего коренного Ламы (Гуру). Если есть - назовите его, буду рад ошибиться.
(Это НЕ критика. Человек имеет право изучать разные традиции и брать из них то, что полезно).

НО есть очень важное обстоятельство.
Действительно считаю настолько важным для любого, кто это прочтёт, что постараюсь прояснить.
Вы знаете, есть традиции "внешние" и "внутренние".
Этические нормы Будды, основанные на здравом смысле и общечеловеческих ценностях, и простые методы успокоения ума - легко понять любому адекватному человеку, используя текст (не имея Учителя). Поэтому Тхераваду/Хинаяну назовём (условно) внешней. И часть Махаяны.

Но традиции уровня Тайной Мантры, Ануттара Тантры, МахаМудры/МахаАти (Чагчен/Дзогчен)... всегда считались тайными. И остаются. Сколько бы текстов не публиковалось. Без личной передачи (посвящения) Ламы не работает патамушта! Это не текст и концепции, это энергия.

На примере: Мы можем прочитать тысячу книг про авиацию. И видеть из окна, как летают в небе самолётики... Это НИКАК не соответствует тому, что испытывает пилот.
Единственный путь обрести этот опыт - самому стать пилотом.
И, кстати, нет в современной авиации НИ ОДНОГО пилота, обученного по книгам.
Только личное обычение у квалифицированного мастера может сделать человека пилотом. Книги - только пособия.

Вывод: Кто хочет действительно разобраться и достичь результата - должен найти квалифицированного Учителя.
К счастью - ездить в Гималаи не обязательно. В России часто бывают и проводят курсы Ламы разных традиций.
Интересующиеся могут задать мне вопрос.
Я постараюсь рекомендовать Учителя, соответствующего вашему характеру и предпочтениям.

Уф! Многабукаф.
Про разные традиции, их место в исторической и психологической перспективе, 84 000 методов-избавляющих-от-всех-"ядов ума" (и ещё про самолётики  Подмигивающий ) - напишу если попросите.
...Или не напишу...

Пусть все будут счастливы!  Здраствуй
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #197 : 28 Октябрь 2016, 08:09:38 »

Ваш интерес к Будда-Дхарме - интерес интеллектуала и теоретика, взгляд "извне".

Меня совершенно не интересуют классификации. Если ваш Ум нуждается в каких-то определениях - дайте ему (уму) то что он хочет, но наблюдайте за этим процессом питания ума.
 Расскажу как оно для меня: во-первых - "Будда-Дхарма".. я отношусь к Будде как к понятию, означающему первооснову сознания. К Сиддхартхе Гаутаме - как к существу, повернувшему Колеса Дхармы. К Дхарме я отношусь как к Абсолютному Закону Бытия. Выраженному, в том числе, в таком понятии как "Путь", и, соответственно - в Учении, освещающему путь.
  Из этих выкладок должно быть видно - что к Пути и Закону Бытия невозможно относится теоретически.

у Вас нет вашего коренного Ламы (Гуру)

Да, конечно нет. Я столкнулся с буддизмом как с описательной системой уже после того как со мной произошли многие события сознания. Сейчас я изучаю Дхарму (в смысле буддийского описательного учения) самостоятельно - по литературе.


традиции уровня Тайной Мантры, Ануттара Тантры, МахаМудры/МахаАти (Чагчен/Дзогчен)... всегда считались тайными. Без личной передачи (посвящения) Ламы не работает патамушта! Это не текст и концепции, это энергия.

У меня нет устойчивого мнения по этому вопросу.

Только личное обычение у квалифицированного мастера

Мое отношение к мастерам сейчас такое:

1. если бы была возможность обучения - я бы ей воспользовался.
2. квалификация мастера - дело мутное. Многие заявляют о своей квалификации, но не многие ею реально обладают.
3. есть такое понятие как "Карма", означающее - что "заслуги" определяют путь и встречу с тем кто что-то передаст или получит.


Кто хочет действительно разобраться и достичь результата - должен найти квалифицированного Учителя.
К счастью - ездить в Гималаи не обязательно. В России часто бывают и проводят курсы Ламы разных традиций.
Интересующиеся могут задать мне вопрос.

Я не хочу достичь никакого результата. Результат - это проекция Ума. Все происходит здесь и сейчас. Желание чего-то достичь это не более чем омрачение ума иллюзорным желанием.

Но, тема как раз для этого: просто опишите возможности - кто? где? когда? и что?

Интересуют центры интенсивной медитации, центры для затвора (до 3х лет), общины интенсивной практики и т.д. - в общем - все. Улыбка

- напишу если попросите.
...Или не напишу...

Это - вы сами решайте. Всякий реализованный в какой-то степени практик без проблем видит явления ясно и четко и направляется в своих действиях  непосредственно Дхармой.
Записан
Друг

topic icon
« Ответ #198 : 29 Октябрь 2016, 03:05:13 »

Здравствуйте. Спасибо за развёрнутый ответ.
Прямо отвечая на поставленный вопрос "кто? где? когда? и что?"
www.ru.dhamma.org
http://www.kwanumzen.ru/
http://dazan.spb.ru/
http://khurul.ru/
www.buddhism.ru/
www.mantra.ru/
http://kunsangar.org/ru/
http://shedrub.org/ru/
http://rangjungyeshe.ru/
Это сайты разных Дхарма-центров и общин - от Тхеравады до Дзена, от "церковного" Гелуг до Ваджраяны и Дзогчена. На каждом есть расписание их курсов, приездов Учителей и т.д.

Если бы случилось так, что в процессе общения между нами постепенно укрепилось доверие - тогда я, узнав ваши предпочтения, смог бы сориентировать вас (ally и желающих посетителей форума) поточней. Это съэкономило бы годы духовного поиска и тонны сожжённых нервов  Подмигивающий
Но тут уж как Карма ляжет Подмигивающий
Пока я могу посоветовать два практичных шага:
1. Я бы выбрал из списка центр поближе к дому, или какой понравится - и сходил бы туда на экскурсию. (Если Вы в Мск - например, www.mantra.ru/  ) Посмотрел бы на людей, помедитировал с ними. (Ученики часто отражают некоторые качества учителей. Прислушался бы к ощущениям - кажутся мне эти люди слишком скучными или слишком буйными? Нравятся они мне? и т.д...). Потом в другой. Сравнил бы ощущения...

2. Второй пункт перечитал и удалил. Следующие шаги - в следующие разы Улыбка
Доверие, возможно, ещё не так окрепло, чтобы верить каждому моему слову. И некоторые вещи могут прозвучать как реклама. А речь должна быть правдива и осмысленна, как учил Будда.

Пусть это принесёт пользу. Всем счастья!
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #199 : 29 Октябрь 2016, 07:22:05 »

Если бы случилось так, что в процессе общения между нами постепенно укрепилось доверие

Улыбка работайте, мой друг, работайте. Это ваша карма. Ничего не происходит "просто так": мне пришла мысль что надо бы найти центры буддизма в России и на следующий день на форуме появился человек с информацией... , вам чего-то стало необходимым для вашего пути и Дхарма отправила вас сюда. Улыбка

некоторые вещи могут прозвучать как реклама.

А что плохого в рекламе?

Цитировать
Неотрицание всего - все есть Будда, как бы трудно это ни было понять.

Если бы ... доверие - тогда я...

Цитировать
Противоядие дурной карме: культивирование любви, дружелюбия, милосердия, сострадания и сочувствия к другим существам...

5 препятствий медитации.
1) Чувственное желание;
2) Недоброжелательство;
3) Сонливость и вялость;
4) Возбуждение и беспокойство;
5) Скептические сомнения.
Я бы выбрал из списка центр поближе к дому, или какой понравится - и сходил бы туда на экскурсию.

Я так и сделаю... К сожалению - все это далеко и реальная ежедневная практика мало будет отличаться от того - какова она сейчас. Но, в любом случае ознакомиться с буддизмом в РФ стоит. Улыбка
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #200 : 06 Ноябрь 2016, 18:40:14 »

Фраза «моральное поведение» представляет собой перевод слова «шила». Однако «шила» обладает более широким смысловым содержанием на высоких и тонких уровнях, ибо включает в себя все телесные действия и речь, которые расцениваются, как правильные или ошибочные в зависимости от того, каким они делают наше сердце: более или менее страстным.

Моральное поведение – то, что ставит границы буйной жизнерадостности в деятельности тела и речи какого-то человека. Ответственность за эти виды деятельности и их результаты лежит на сердце.

«Буйная жизнерадостность» – перевод  слова «Канонг», - «воодушевлённый», «жизнерадостный». Оно означает хвастливость «я» (индульгирование исп.) при помощи тела, речи или мысли и включает в себя самообман личности, для провозглашения которой себе и другим и предназначена такая хвастливость.

«Сердце» употребляется здесь качестве слова, эквивалентного  слову «чаи». Его часто переводят как «ум»; но такой перевод скорее ошибочен, поскольку в наше время ум тесно связывается с мыслительным аппаратом, с мозгом и головой, тогда как «чаи» является более эмоциональным элементом; это не физическое тело, не часть его, даже не функция, хотя, конечно, связано с ним; и между обоими существует сильное взаимное влияние.

Для того, кто правильно практикует моральное поведение, оно также является способом «прохладной» жизни со счастливым и лёгким сердцем.

Естественное моральное поведение требуется не в качестве предписаний какого-то монаха; оно не продиктовано каким-то официальным лицом до своего установления.

Не следует думать, что моральное поведение есть исключительно человеческая способность, потому что даже животные обладают некоторыми его аспектами. Нужно только понаблюдать за теми животными, которых люди держат у себя дома, чтобы увидеть, как сердце и поведение этих животных в некоторой степени пропитано природой дхармы.


Сосредоточенность: Слово «медитация» есть перевод термина «камматхана дхарма». Слово «камматхана» состоит из двух корней: «камма», или «карма», означающего «действие», и «тхана», т. е. «место, основа». Таким образом, медитация представляет собой место или основание действия. Слово «камматхана» употребляется  когда подразумеваются способы практического применения учений Будды в отличие от чтения, теоретического представления или изучения.

Все типы медитации предназначены для контролирования «буйной жизнерадостности» сердца. Сердце, не контролируемое медитацией, подвержено возникновению «буйной жизнерадостности» в течение всей жизни. Это явление продолжается бесконечно с самого детства до старости у богатых и бедных, у умных и глупых, у лиц высокого положения и простых людей, у слепых, глухих, парализованных, искалеченных, изуродованных и так далее.

В буддизме таких людей считают всё ещё находящимися в возрасте «сердца буйной жизнерадостности». Их сердца лишены величия; они не находят удовлетворения; им не удаётся обрести счастье сердца; когда они умирают, они теряют всё – подобно тому как дерево со множеством ветвей, цветов и плодов гибнет и теряет своё величие и всё прочее, когда повреждён его главный корень.

Губительное действие «буйной жизнерадостности» на сердце, не обладающее руководством дхармы, состоит в том, что последнее никогда не находит прекращения Дутха. Если даже для него появляется счастье, поскольку оно искало его и нашло, это будет счастье такого типа, каким бывает счастье актера, играющего роль; оно усиливает «буйную жизнерадостность» и вынуждает сердце идти все более ошибочным путём; это счастье не того рода, который приносит полное удовлетворение.

Сосредоточенность, которая означает спокойствие сердца и его устойчивость, – вот что противостоит «буйной жизнерадостности». ..

Принять лекарство – значит обучить сердце дхарме, не позволяя ему идти  путём "я"; ибо сердцу всегда нравится обладание «буйной жизнерадостностью» в качестве компаньона. Иными словами, прием лекарства означает, что сердце вбирает в себя дхарму в качестве своего руководителя.

Дхарма, которая есть водитель сердца, называется медитацией.
Записан
gai

Offline Offline



WWW
topic icon
« Ответ #201 : 07 Ноябрь 2016, 00:27:54 »

Цитировать
«буйной жизнерадостности»
если, из этого описания состояния, которое свойственно  "молодым душам"
убрать слово "буйной", а оставшееся слово "жизнерадостность" прибавить к слову, описывающему состояние "старых душ", а именно - медитация, то на мой вкус, получится "идеальное" описание состояния - "жизнерадостная медитация" или, говоря простонародным языком, состояние человека несущего свет - светлого человека.

Хотя ты раньше, приводил другое словосочетание, для описания того же (как я вижу), что сейчас описано в сем отрывке, как «буйная жизнерадостность»,  по-моему, это звучало как "беспокойная неудовлетворенность" или не так?
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #202 : 07 Ноябрь 2016, 07:21:57 »

Нет, беспокойная неудовлетворенность - это один из трех атрибутов, присущих всем явлениям в нашем состоянии Бытия: Ду́ккха, ду́хкха (санскр. दुःख, duḥkha IAST; букв. «болезненность, неприятность») — термин, обычно передаваемый с языков пали и санскрита как «страдание».  Наряду с анитья и анатманом составляет Три признака существования.

Анитья (санскр. अनित्य, anitya IAST; пали: аничча, «бренность, непостоянство»; кит. 無常, у-чан; яп. 無常, мудзё). По-русски: непостоянство, переменчивость, отсутствие устойчивости.

Ана́тман (санскр. अनात्मन्, anātman IAST; пали: Анатта; букв. «не-Я») — отсутствие атмана — «Я», самости индивида или его души.
По-русски: отсутствие "я" - в смысле отсутствие личного в вещах и явлениях.

"жизнерадостная медитация" или, говоря простонародным языком, состояние человека несущего свет - светлого человека.

"Свет" - это Энергия Пробуждения или Энергия Истины. "Истина" - арьясатьяни - "так как есть". То есть - то как воспринимают явления существа не подверженные омрачению.

Для того что бы преодолеть Омрачение - нужно погрузиться в Истину (Энергию).

"Буйная жизнерадостность" - это то что мешает погрузиться в Истину. - то что тратит энергию сознания на псевдонаслаждения формой ("я"). Это когда сознание играет само с собой в театре иллюзии и от этого становится буйным..

Тот кто несет такую "жизнерадостность" не несет Свет, он несет привязанность.
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #203 : 07 Ноябрь 2016, 10:39:57 »

«моральное поведение» представляет собой перевод слова «шила». Однако «шила» обладает более широким смысловым содержанием на высоких и тонких уровнях, ибо включает в себя все телесные действия и речь, которые расцениваются, как правильные или ошибочные в зависимости от того, каким они делают наше сердце

Моральное поведение это действие сознания. То есть - то что сознание считает правильным или не правильным. "Мораль" это "правило" (прав-ильное). Это только условно коррелирует с социальным понятием "мораль". Коррелирует только в той степени в какой сознание конкретного индивида резонирует с общественным.

Для людей, сознание которых принадлежит так называемой сфере "Пути", этот термин можно заменить на "безупречность". И говорить о "безупречном поведении".
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #204 : 07 Ноябрь 2016, 15:57:12 »

слово "жизнерадостность" прибавить к слову, описывающему состояние "старых душ", а именно - медитация, то на мой вкус, получится "идеальное" описание состояния - "жизнерадостная медитация"

...

Цитировать
Бенефактор (англ. benefactor — благодетель) — тот, кто дает ученику демонстрацию нагваля.

Понятие "медитация" в этом контексте означает: "тотальная осознанность" - особое состояние сознания. Причем не личностного, низшего сознания (того которое здесь названо "сердцем" и означает просто сознание "я"-эго-личности), а состояние сознания всего Существа (как явления), включающее и состояние тела (не подразумевающее позу или, например, сидение, но синхронизацию с остальными частями сознания), речи, ума и т.д. - Состояние высшего Я и ЭТ.

Такое состояние медитации является энергетическим фактом. В свою очередь - энергетический факт означает "очищенное звено Связи с Духом" (Дух = Будда (в смысле основы сознания - Шу́ньята (санскр. शून्यता,  пали: sunnata; кит. 空; яп. 空; монг. хоосон чанар; букв. «пустотность») или Нагуаль)..То есть - это означает насыщенный энергетический поток сознания. Что в свою очередь - выглядит как жизнерадостность. То есть - это активность. Радость. Состояние Нирваны.

Хотя: Нирва́на, Нибба́на буквально - (санскр. निर्वाण, nirvāṇa IAST, пали nibbāna, «угасание, прекращение, неволнение») — что означает угасание бытия иллюзии -  освобождения от страданий, свойственных бытию в сансаре.

То есть - Нирвана это и есть то что ты пытаешься определить как "жизнерадостная медитация"..  Веселый

Понятие "benefactor" я привел здесь затем - что это и описывает тот поток активной энергии - которую воспринимают как жизнерадостность.
То есть - для сансарного существа - пребывающие в нирване это не какие-то угасшие медиаторы по пещерам, а вполне себе радостные и активные, излучающие энергию Блага (Нирваны-Будда) существа.

Впрочем: эта энергия может и не восприниматься как радость. То есть - для сансарного существа, пытающегося удержать формы "я" - это может быть обжигающим Огнем.. Улыбка
Записан
gai

Offline Offline



WWW
topic icon
« Ответ #205 : 07 Ноябрь 2016, 18:33:20 »

Цитировать
То есть - для сансарного существа - пребывающие в нирване это не какие-то угасшие медиаторы по пещерам, а вполне себе радостные и активные, излучающие энергию Блага (Нирваны-Будда) существа.
Не хочу быть занудным и пытаться разрушать обновляемый тобой (замечу не впервые) инвентарный список, но все-таки спрошу, Твой опыт, опыт всей тобой осознанно прожитой жизни, сталкивал тебя хотя бы с одним таким Существом в чистом виде?
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #206 : 07 Ноябрь 2016, 18:48:20 »

Что значит в чистом виде? Это как свет в чистом виде. Он весь чистый, разница только в яркости. Мой опыт позволяет мне осознавать эту энергию. Если твой вопрос типа - теоретизирую ли я или описываю реальное восприятие - то - да - реальное восприятие. Да, я сталкивался с существами через которых излучается Благо.
Записан
gai

Offline Offline



WWW
topic icon
« Ответ #207 : 07 Ноябрь 2016, 21:57:52 »

Цитировать
Что значит в чистом виде?
В виде "постоянного" бенефактора, а не "случайного" человека, который был для тебя проводником Блага в конкретном здесь и сейчас.
Цитировать
Да, я сталкивался с существами через которых излучается Благо.
спасиб, понятно.
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #208 : 07 Ноябрь 2016, 22:07:26 »

В виде "постоянного" бенефактора

Это всего лишь одна из схем. Как ты пишешь - "инвентарный список".. На самом деле (Улыбка) мир, а вернее - Тональ, не такой и не этакий. Вещи и явления не имеют постоянного "я". Они имеют взаимозависимое существование. Что, применительно к обсуждаемому вопросу означает - что "постоянный" человек, оказывающий на другого человека постоянное влияние - это неправда. Вернее - иллюзия или - невозможный способ существования (явления). Такое (постоянный бенефактор - как в описываемых КК историях, например) это очень и очень частный случай. У меня такого нет.
Записан
gai

Offline Offline



WWW
topic icon
« Ответ #209 : 07 Ноябрь 2016, 23:02:03 »

Цитировать
Вещи и явления не имеют постоянного "я".
Они имеют взаимозависимое существование.
Что, применительно к обсуждаемому вопросу означает - что "постоянный" человек, оказывающий на другого человека постоянное влияние - это неправда. Вернее - иллюзия или - невозможный способ существования (явления). Такое (постоянный бенефактор - как в описываемых КК историях, например) это очень и очень частный случай. У меня такого нет.

"очень и очень частный случай" - это как раз то что я имел ввиду добавив к слову бенефактор слова "постоянный" и "в чистом виде"
Ведь в отдельные моменты, мы-восприниматели, бываем пробужденными и осознанными, но по причине наличия определенной фиксированной  формы, уже в следующий момент или чуть позднее, выпадаем из этого состояния.
Вот тут и нужен "постоянный бенефактор" и "безупречный учитель"

От себя добавлю так же, что "сгореть в огне изнутри" тоже видимо, очень и очень частный случай .....
Записан
Страниц: 1 ... 12 13 [14] 15 16
  Печать  
 
Перейти в:  

Трасса 60: Форум о Духовном Пути: Гнозис, Эзотерика, Герметизм, Дао, Кастанеда, Розенкрейцеры, Алхимия, Преображение...
illusiy.net rss feed RSS | Illusiy.net © 2009-2017 | Sitemap | Powered by SMF | SMF © 2017, Simple Machines LLC | Theme by Harzem

Рекомендуем: Духовная Школа Золотого Розенкрейца | Ally ЖЖ