Трасса 60
Умолкнет хор иллюзий стоголосый пред Светом распускающейся Розы...
 
*
Приветствуем тебя на Трассе 60, Гость.
Этот форум создан как место для взаимодействия людей, ищущих возможности реализации истинного предназначения человека.
19 Ноябрь 2017, 00:23:28


Страниц: 1 ... 11 12 [13] 14 15 16
  Печать  
Автор Тема: Дхарма (Буддизм).  (Прочитано 16329 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #180 : 30 Сентябрь 2016, 19:25:27 »

Что именно? Улыбка
Записан
Ева

Offline Offline


Сила ищет Силу


topic icon
« Ответ #181 : 01 Октябрь 2016, 15:09:28 »

Что там с сексом в буддизме, есть какие то конкретные рекомендации?
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #182 : 01 Октябрь 2016, 16:31:45 »

Для монахов есть монашеский кодекс:

http://dhamma.ru/lib/authors/thanissaro/prat.htm

В традиции Тхеравада, монах, получивший полное посвящение, обязуется соблюдать 227 правил поведения. Цель этих правил в том, чтобы человек следовал образу действий, который наилучшим образом способствует достижению Просветления Правила принимаются добровольно, а если монах считает невозможным следовать им, он вправе выйти из монашеской общины, что считается куда лучшим, чем лицемерно быть её членом, осознанно нарушая имеющиеся установления. Четыре первых правила являются самыми основными, а нарушение их называется "поражением" (pārājika) и влечёт за собой необратимое исключение из общины.

Словом "патимоккха" обычно обозначается свод правил поведения буддийских монахов, установленный, согласно буддийской традиции, самим Буддой. Эти правила касались практически всех сторон монашеской жизни, согласно этим правилам функционировали все локальные буддийские монашеские общины.

В ранние годы деятельности Будды не было нужды формулировать какие-либо дисциплинарные правила. Все монахи, следовавшие за ним, – общины монахинь тогда еще не существовало – были людьми высоких личных достижений, тех, кто преуспел в уничтожении всех или многих ментальных загрязнений. Они знали учение Будды хорошо и вели себя соответственно. В каноне говорится, как почтенный Сарипутта, один из главных учеников Будды, достаточно рано просил Будду установить Патимоккху, или свод правил. Этот свод правил мог бы обеспечить долгую жизнь учению Будды, подобно тому, как нить, связывающая вместе цветочные украшения, обеспечивает, чтобы цветы не были рассеяны ветром. Будда ответил, что время для такого свода еще не пришло, так как даже самые отсталые члены общины в то время уже имели первый опыт приближения к цели. Только когда ментальные загрязнения (асава) дадут о себе знать в общине, возникнет необходимость в правилах Патимоккхи.

Время проходило, условия, которые позволили ментальным загрязнениям проникнуть в общину, начали появляться. В Бхаддали – сутта (М. 67) Будда перечисляет пять таких условий:

Когда живые существа начали вырождаться, и истинная Дхарма начала исчезать, появилось много дисциплинарных правил, а число монахов, утвердившихся в знании Пробуждения, стало невелико. Учитель (т. е. сам Будда) не устанавливал правила поведения до тех пор, пока не возникли условия, которые способствовали подъему ментальных загрязнений в общине. Но когда возникли такие условия, Учитель установил правила поведения как средство противодействия таким условиям. .. Эти условия не возникали до тех пор, пока община не стала большой. Но когда

-община стала большой, создались условия, способствующие подъему ментальных загрязнений в общине. ...

- Когда община стала обладать большими материальными средствами,

- ...высоким статусом в обществе,

- ...большим корпусом учения (текстов),

-  ...когда община просуществовала уже долгое время,

... тогда создались условия, способствующие подъему ментальных загрязнений в общине.

Будда не установил весь свод правил одновременно. Напротив, он формулировал правила одно за другим, в ответ на отдельные конкретные события. В каноне сохранились все случаи, по поводу которых было сформулировано то или иное правило, и часто знание этих "историй происхождения" может помочь в понимании смысла того или иного правила. Например, история происхождения правила, запрещающего сексуально направленное ласковое поведение между монахами и женщинами, показывает, что Будда не рассматривал женщин как что-то нечистое. Наоборот, это правило происходит от случая, когда монах нежно касался жены брахмана, пришедшего посетить его жилище, и Будда хотел, чтобы женщины чувствовали себя в безопасности, приходя в монастырь, зная, что никто не будет к ним приставать.

целью буддийской практики является прежде всего развитие ума. Таким образом, факторы намерения и осознанного восприятия совершенных поступков часто определяли, является то или иное конкретное действие нарушением правил. Например, случайное убийство животного, в терминах действия ума, очень отличается от намеренного убийства, и не считается нарушением правила, запрещающего убийство животных.

Существует очень немного правил, где факторы намерения и осознанного восприятия совсем не играют роли – такие, как правило, запрещающее монахам употреблять алкоголь – но они почти всегда имеют дело с ситуациями, где ожидается, что индивид сохраняет внимательность и способность восприятия в достаточной мере, чтобы понимать, что он собирается делать, и таким образом эти правила также помогают тренировке ума.

Монах, который совершил одно из четырех самых серьезных проступков, входящих в раздел параджика, автоматически считается лишенным монашеского звания, даже если об этом проступке никому не известно. Поэтому нет необходимости проводить какую-либо церемонию, связанную с лишением монашеского сана. Сам акт совершения проступка является актом исключения из монашеской общины. Монах считается исключенным из сангхи окончательно и бесповоротно, в этой жизни он не может снова вступить в общину. Эти же правила, требующие исключения из общины, действовали и в отношении монахинь. (для монахинь существовало еще четыре правила этой категории). Кроме того, из общины исключались монахини, которые вернулись к мирской жизни в качестве жен домохозяев.

Патимоккха классифицирует правила поведения по восьми разделам:

1) параджика – поражение (исключение из общины);

2) сангхадисеса – требующее начального (ади) и последующего (сеса) собрания общины;

3) анията – неопределенное (т.е. результат зависит от решения общины);

4) ниссагия пачиттия – требующее расплаты и признания;

5) пачиттия – требующее признания;

6) патидесания – требующее признания /определенной формы/;

7) секхия – инструкции;

8 ) адхикарана саматха – правила рассмотрения спорных вопросов, возникающих в общине.

1. Если какой-либо монах, участвующий в обучении и образе жизни монахов, без отказа от обучения, без открытого объявления о своей слабости, совершит половой акт с женщиной или с самкой животного, такой монах потерпел поражение и более не состоит в сангхе.

2. Если какой-либо монах, на манер вора, возьмет то, что ему не было дано, безразлично, в заселенной области или нет, так что правитель, схватив преступника, может подвергнуть его телесному наказанию, заключить в тюрьму или изгнать его – такой монах потерпел поражение и более не состоит в сангхе.

3. Если какой-либо монах намеренно лишит жизни человеческое существо, или наймет убийцу для него, или будет восхвалять преимущества смерти, или будет уговаривать его умереть (примерно таким образом): "Уважаемый, какая польза вам от этой жалкой, несчастной жизни? Смерть была бы лучше для вас, чем жизнь", - тогда такой монах потерпел поражение и более не состоит в сангхе.

4. Если какой-либо монах, не обладающий истинным знанием, хвастается достижением сверхнормальных человеческих состояний, говоря: "Так я знаю, так я вижу", так что, несмотря на то, будет или нет он проверен позднее, – такой монах потерпел поражение и более не состоит в сангхе.

Вот 4 действия которые означают поражение. Улыбка

А вот правила, означающие обструкцию: Улыбка

-

1. Намеренное испускание семени, за исключением времени сна, требует начального и последующего собрания сангхи.

2. Если какой-либо монах, поверженный желанием наслаждения, с колеблющимся разумом, прикоснется к женщине, будет держать ее руку, прядь волос, или погладит какую-либо ее конечность, – это требует начального и последующего собрания сангхи.

Первоначально это правило было сформулировано в ответ на случай с монахом, который стал приставать к замужней женщине, пришедшей в монастырь со своим мужем. Таким образом, оно должно было не только оградить нравственность монахов, но и помочь женщинам избежать приставаний со стороны монахов.

3. Если какой-либо монах, поверженный желанием наслаждения, с колеблющимся разумом, обратится с нечистыми словами к женщине, тем способом, которым мужчины обращается к женщинам, склоняя их к совершению полового акта, – это требует начального и последующего собрания сангхи.

4. Если какой-либо монах, поверженный желанием наслаждения, с колеблющимся разумом, восхваляет в присутствии женщины служение своей чувственности, говоря: "Это, сестра, высшее служение, это служение добродетельно, прекрасно по своей природе совершить половой акт с таким последователем целомудренной жизни, как я", – это требует начального и последующего собрания сангхи.

5. Если какой-либо монах участвует в передаче намерения мужчины к женщине или женщины к мужчине, в целях женитьбы или внебрачной связи, – даже в целях однократного свидания, – это требует начального и последующего собрания сангхи.

Для буддиста мирянина правила таковы:

   Третье из "пяти правил" буддиста-мирянина гласит: "Я принимаю правило воздерживаться от дурного поведения в сфере чувственных удовольствий" (kāmesu micchācārā veramaṇī sikkhāpadaṃ samādiyāmi).

Некоторые миряне, которые, в течение определённого периода решают соблюдать "восемь правил", принимают его в более строгой форме: "Я принимаю правило воздерживаться от половых связей" (abrahmacariyā veramaṇī sikkhāpadaṃ samādiyāmi). Тем самым, в течение выбранного периода они обязуются следовать той же сдержанности в сексуальных вопросах, что и монахи.

Для обычного буддиста-мирянина, третье правило находится на одном уровне с остальными четырьмя. С буддийской точки зрения, сексуальные проступки и ошибки не являются более тяжкими, чем другие.

Пять правил соответствия понятию "буддист" таковы:


1. Ненасилие, непричинение вреда живым существам.

2. Отказ от дурной речи (ложь, клевета, ругань);

3. Правильная сексуальная жизнь (в том числе, и в смысле «не прелюбодействуй» (в смысле желания обладания) - не нарушение моральных устоев общества в котором существует община);

4. Неприсвоение того, что принадлежит другому; отказ от воровства;
   
5. Отказ от употребления опьяняющих напитков, делающих сознание мутным, а поведение трудно поддающимся контролю.

Разъяснения:

У страданий есть причина (самудая)

10 кармообразующих факторов:
Деяния тела:
1) убийство;
2) воровство;
3) сексуальное насилие.
Деяния речи:
4) ложь;
5) клевета;
6) грубая речь;
7) пустословие.
Деяния ума:
8 ) неведенье (моха, авидья);
9) алчность (лобха);
10) неприятие (двеша).

4 условия, усугубляющих кармообразующие факторы:
1) намерение совершить деяние;
2) обдумывание способов совершить задуманное;
3) действие;
4) радость, удовлетворение от содеянного.


 Существует Путь (марга), ведущий к освобождению от страдания.

- Восьмеричный благородный путь

Включает три аспекта буддийской практики:
- нравственное поведение (шила);
- медитация (самадхи);
- мудрость (праджня).

1. Истинное понимание
Понимание четырех благородных истин.

2. Истинное намерение
Намерение стать Буддой, освободить все живые существа от страданий.

3. Истинная речь
Отсутствие лжи, клеветы, грубой речи, пустой болтовни.

4. Истинное действие
Не отнимать жизнь у живых существ, воздерживаться от присвоения чужой собственности, воздерживаться от всех форм сексуального насилия, воздерживаться от употребления опьяняющих веществ.
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #183 : 01 Октябрь 2016, 16:56:23 »

Если совсем коротко:

- монахам трахацо нельзя. Иначе - досвидули из Сангхи.
- мирянам-буддистам трахацо можно... если это не нарушает морали места проживания, не связано с насилием и желанием обладать как собственностью (вожделением).

Улыбка

Конкретные рекомендации (с кем, в какой позе, куда, сколько раз Улыбка) зависят от конкретного региона, конкретного направления буддизма и конкретной группы (сангхи).

Еще для самых продвинутых монахов есть Тантра (санскр. तन्त्र, tántra n. букв. «нить»)- что является самым крутым этапом Дхармы (в смысле буддийского учения как Пути (к освобождению от страданий всех живых существ = просветлению)).

В Тантре есть раздел  - मुद्रा — mudrā — мудра. Что означает сексуальные практики.

Связано это вот с чем: человеческое тело - есть аспект сознания. И процессы в теле всегда затрагивают все сознание. Процесс перехода сознания (тональ-нагваль в терминах КК) имеет два важнейших проявления: смерть и оргазм (что в некотором роде одно и тоже). По-этому все практики посвящения и продвинутой медитации так или иначе обращаются к одному из этих аспектов. То есть, например, практика глубокой медитации "не я" имитирует процесс, происходящий в момент умирания. Только в обычном умирании процесс этот не осознан, а в медитации сознание постепенно учится осознавать энергию.

В момент оргазма происходит этот же самый процесс (отбрасывания энергии на периферию кокона). Именно по этому для продвинутых юзеров Дхармы существует раздел фигурного траха. Это когда трахаешься не ради удовольствия, а ради осознания - чего с тобой происходит в момент траха.

Ну, само собой - тут важно себя не обманывать и этот раздел реально для тех для кого секс ничем не отличается от всего остального... Улыбка
Записан
Ева

Offline Offline


Сила ищет Силу


topic icon
« Ответ #184 : 06 Октябрь 2016, 11:45:56 »

Именно по этому для продвинутых юзеров Дхармы существует раздел фигурного траха. Это когда трахаешься не ради удовольствия, а ради осознания - чего с тобой происходит в момент траха.

Ну, само собой - тут важно себя не обманывать и этот раздел реально для тех для кого секс ничем не отличается от всего остального...
Ну тут вообще не понятно, если честно. Как это надо трахаться?
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #185 : 06 Октябрь 2016, 14:14:57 »

  Если честно то так

 Улыбка

Другими словами, чтобы успешно выполнять практику кармамудры, нужно уметь контролировать жизненные энергии, а контроль этот достигается с помощью йоги внутреннего огня. Когда посредством устойчивого созерцания йоги туммо обретается врождённое блаженство, применяют практику кармамудры, позволяющую совершить «квантовый скачок» с уровня йоги внутреннего огня на уровень йоги иллюзорного тела.

ЗЫ: а ты прям решила сразу в дамки? Прям перескочить через все этапы и сразу "как трахаться?" Улыбка  Смеющийся ...
Записан
Ева

Offline Offline


Сила ищет Силу


topic icon
« Ответ #186 : 06 Октябрь 2016, 16:57:39 »

Ага)  мне счас прям надо
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #187 : 06 Октябрь 2016, 17:09:57 »

Ну, пробуй классику. Улыбка
Записан
Верп

Offline Offline


не даром дар даром не дар


topic icon
« Ответ #188 : 07 Октябрь 2016, 05:49:53 »

Тогда стряхнешь ты с себя все внешние приемы и слова, упражнения и молитвы. И тогда попросишь ты Бога о том, о чем Он хочет, чтобы Его просили: о свершении Его воли для твоего блага и блага всякого существа.
________________________

Губы ее при этом не размыкались, но громогласные слова раздавались прямо в моем мозгу. Она
никого не называла по имени, но каждый раз было понятно, кому адресован ее вопрос. Сперва она
обратилась к Капустину:
– Чего ты хочешь за содеянное тобой в жизни?
– Да будет, Господи, воля не моя, но твоя, – быстро ответил Капустин.
Мне показалось, что Лик чуть нахмурился.
– Чего просишь ты? – обратился он к Пугачеву.
– Пусть будет воля твоя, Господи.
Брови сдвинулись еще сильнее – и мне почудилось, что я слышу далекий гром.
– Ты? – вопрос был задан адмиралу Крофту.
– Да свершится твоя воля, – сказал тот торжественно и с чувством.
– Ты? – вопрос был задан Димкину.
– Твоя воля, не моя, – смиренно ответил тот.
Мне отчего-то пришло в голову, что покорные ответы господ из будущего на вопрос Всевидящего
Глаза вызваны не смирением, а тем, что их служебно готовят к возможной гибели и всему последующему.
Вот только правильно ли готовят?
Я подумал так, потому что золотое лицо излучало теперь самый настоящий гнев – и он был страшен.
– А чего хочешь ты?
Я понял, что голова говорит со мной. Подчиняясь стадному чувству и страху, я хотел было ответить как
все – но совершенно неожиданно для себя брякнул:
– Я… я хочу много-много денег. И чтобы поехать с Елизаветой Петровной в Баден-Баден. И больше не
пить. И еще я хочу все вспомнить, когда проснусь. Я никому не скажу, честное слово – одной Елизавете
Петровне!
В тот же миг грозный лик исчез, пропали барахтающиеся в пустоте человеческие фигурки, и я снова
увидел аквариум с рыбкой.
– Молодец! – сказала рыбка. – Красавец! А они придурки. Ты даже не представляешь, как я не люблю
подобных святош. Эти ленивые негодяи созданы с единственной целью – хотеть, хотеть, и еще раз хотеть!
И никто из них не желает выполнять свое космическое назначение. Они думают, что у меня для них есть
своя воля, и я чего-то от них желаю. Представляешь, какой идиотизм? Вместо того, чтобы попросить меня о
том, что мне совсем просто, они на Суде постоянно требуют от меня захотеть чего-то вместо них, но при
этом – для них. Мне! Захотеть для них! Это как если бы ваша корова вместо того, чтобы дать молоко,
потребовала себе бутерброд с маслом. И каждый раз надо вникать во все их убожество – при том, что
только в этой галактике мимо меня пролетает около миллиарда таких пузырей за одну вашу секунду. Но я
же ничего не хочу! Ничего вообще… Для того и существует иллюзия Вселенной, чтобы населяющие ее
призрачные создания страстно желали и жаждали вот этого самого… Ну ничего, они у меня попляшут! Я им
такого захочу…
Я заметил, что рыбка плывет прочь, а сам аквариум как бы размывается, и с каждой секундой я вижу
его все хуже. Но раздосадованный голос рыбки был еще слышен:
– Они думают, что проявляют благородную скромность, а на самом деле взваливают на меня
отвратительное бремя. Они просят слишком много. Неоправданно, незаслуженно много. А ты, Можайский,
умница. Ты понимаешь. Ведь даже для нормального доброго человека нет ничего приятнее, чем
выполнить чужую просьбу – особенно если просят хорошие люди. Ты, Можайский, молодец…
Последняя фраза была почему-то сказана басом.
 Лампа Мафусаила
В.О.Пелевин

Записан

св я то  св ето  св и то
от с таинством до с таинством
Ева

Offline Offline


Сила ищет Силу


topic icon
« Ответ #189 : 16 Октябрь 2016, 19:34:57 »

Трое владык кажутся слишком уж могущественными, свергнуть их нам не под силу; да мы и не знаем, чем их заменить».
А что за трое владык?
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #190 : 16 Октябрь 2016, 20:51:23 »

...мы настолько поглощены своим ошибочным взглядом на мир, что считаем этот мир реальным, единственно возможным миром. Такая борьба за то, чтобы поддерживать ощущение прочной непрерывной личности, представляет собой действие эго.

Для описания функций эго в тибетском буддизме пользуются интересной метафорой. Там говорится о «трех владыках материализма» — это «владыка формы», «владыка речи» и «владыка ума».

- Понятие «владыки формы» подразумевает невротическое стремление к физическим удобствам, безопасности и удовольствию.

- Говоря о «владыке речи», имеют в виду пользование интеллектом в отношении к вашему миру.

- Понятие «владыки ума» относится к усилию сознания поддерживать ощущение самого себя.


Чогъям Трунгпа - Преодоление духовного материализма.
Записан
Ева

Offline Offline


Сила ищет Силу


topic icon
« Ответ #191 : 17 Октябрь 2016, 11:31:26 »

Спасибо, буду читать.
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #192 : 26 Октябрь 2016, 15:22:24 »

Техники медитации – это виды психической дисциплины, которые позволяют нам успокоить ум, сосредоточивать его и подвергать проверке. Процесс освобождения от обусловленности заключается в замедлении обычного потока мыслей, восприятий, реакций, чувств, – потока, подобного бешеной обезьяне; и медитация есть наблюдение за этим потоком.
  Обыкновенно нас увлекают желания, предрассудки, обусловленность, инстинкты. Медитация – это практика ясности и бдительности, освобождение от обусловленных реакций на непрерывный поток событий и психических процессов.

Буддийская медитация ведет к отчетливому восприятию трех явлений: непостоянства, страдания, отсутствия прочного «я».
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #193 : 26 Октябрь 2016, 17:04:44 »

Как-то один западный монах сидел ночью при свете звезд и беседовал с несколькими лесными монахами из Лаоса, родившимися в деревне. Взглянув вверх, он увидел очень яркую звезду в середине ковша Большой Медведицы. Удивленный, поскольку он раньше никогда ее не замечал, монах стал смотреть более внимательно – и обнаружил, что звездочка движется. Он понял, что по небу передвигается ретрансляционный спутник, и указал на него своим сотоварищам.

– Что это такое? – спросили они.

– Спутник, – отвечал он.

– А что такое «спутник»? – заинтересовались его собеседники.

С чего начинать? – Ну, – сказал он, – ведь вы знаете, что Земля круглая?

Нет, этого они не знали. И вот он достал из своего чемодана маленький фонарик и, пользуясь поднятым с земли круглым камнем, начал элементарный рассказ на школьном уровне о том, как Земля движется вокруг Солнца и вращается вокруг своей оси. Возникли обычные вопросы: «Почему мы не замечаем движения Земли?», «Почему люди не падают с нижней ее стороны?». И вот в конце беседы, хотя его рассказ о планетах, спутниках и ракетах был внимательно выслушан, у западного монаха возникло подозрение, что в действительности слушатели ему не верят.

Один из монахов, очень спокойный и мудрый старик, был советником и наставником многих людей. Честный и простой человек, свободный от привязанности к вещам, он некоторым образом уже не подвергался заблуждению, не считал, что имеет «я», которое необходимо оберегать,– а потому всегда был счастлив и спокоен. Он принимал изменчивую природу жизни и плыл по течению ее потока. «Итак, вы знаете, что Земля круглая? – пожал он плечами. – Но, в конце концов, какая вам польза от всего вашего знания?» И тогда западный монах понял: для освобожденности и мира важна только мудрость, необходимо развитие ясного, свободного от привязанности ума.

Этот случай во многом напоминает другой. Однажды Будда взял в руку горсть листьев и спросил монахов, где больше листьев – в руке или на всех деревьях в лесу. «Вот эта горсть листьев,– продолжал он, – есть знание, которое я вам дал, в сравнении с бесконечным знанием ума Будды. Однако это и есть все, что необходимо знать, чтобы прийти к просветлению, чтобы прийти к концу всякого страдания».

Отношение силы к мудрости сходно с отношением к ней знания. Подобно тому, как власть, приобретаемая при помощи науки, огромна и постоянно расширяется,– власть над природой, энергия электричества, химии, атомного ядра,– власть, приобретаемая при помощи духовной практики, огромна и разнообразна. Странствия в астральном мире, психокинез и телепатия – вот лишь некоторые силы, которые, как это часто описывается, развиваются благодаря духовной практике. Однако астральные путешествия не приведут к концу ваши страдания; даже величайшему духовному целителю когда-то придется заболеть и умереть; и сам Будда прожил только до восьмидесяти лет. И это тоже к счастью для нас! Вообразите, что было бы, если бы Будда не умер, а продолжал жить целые столетия. Тогда людей гораздо больше интересовало бы то, как жить вечно, – ибо заблуждающийся ум крепко держится за свое старое тело, – а не за то, как найти мудрость, чтобы покончить со всеми страданиями.

Всеведенье и даже всемогущество считаются необходимыми результатами духовного развития, потому что многие люди связывают эти качества с некоторыми великими святыми и йогинами. Однако те силы, которые человек способен развить, ограничены его кармой. Некоторые качества возникают самопроизвольно вместе с развитием сосредоточенности в практике; другие можно увеличить при помощи специальных упражнений. Но силы эти не только отличаются от мудрости, а зачастую оказываются препятствиями для прозрения и понимания. Снова и снова подчеркнем, что мысль приобрести что-то при помощи медитации есть усиление иллюзорного представления о том, что существует кто-то, способный воспользоваться этими силами, что существует нечто, достойное приобретения. Новое заблуждение – новые страдания.

Мудрость проста. Это не знание, не сила; это просто пребывание в гармонии с тем, что существует здесь и сейчас. Нечего приобретать, нечего терять....
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #194 : 27 Октябрь 2016, 08:07:04 »

Три иллюзии, которые заставляют нас страдать

Согласно буддийской психологии, к ментальным страданиям, которые на языке сутт называются "дукха", а в западной психологии - невротические состояния и психозы, приводит неведение или иллюзия. Эта иллюзия происходит из того, что в силу определенных ограничений нашего ума, мы не видим реальность своей жизни такой, какой она является на самом деле. Действуя в состоянии неведения, мы совершаем множество ошибок, наши планы постоянно рушатся, мы не получаем желаемого и в итоге страдаем от того, что все-таки удалось получить. Буддизм говорит о трех фундаментальных характеристиках бытия, которые мы не видим, находясь в состоянии неведения:

1. Анатман (Нет Я) - это свойство реальности заключается в том, что у всего в этом мире отсутствует сущность. Когда мы смотрим на дерево, то наш ум воспринимает его как целый и неделимый объект, обладающий сущностью дерева и в этом кроется ошибка. На самом деле, дерево состоит из множества отдельных процессов и частей: вращения атомов, процессов фотосинтеза, движения сока, всасывания питательных веществ из почвы, листьев, ветвей, корней, ствола, коры - этот список можно продолжать практически бесконечно. К тому же, дерево не существует отдельно от почвы, солнца, кислорода и даже движения планет солнечной системы. Если мы разделим дерево на составляющие его элементы, то его просто не останется. Согласно буддийской философии, дерево - это слово, которым мы называем множество процессов и частей, которые сами состоят из других процессов и частей.

2. Анитья (Непостоянство) означает, что в этом мире нет ничего постоянного и неизменного; каждое мгновение, вся окружающая реальность претерпевает изменения. Мы наблюдаем явления, но не понимая их сущности, считаем их чем-то неизменным. Нам очень хочется, чтобы состояния счастья, влюбленности и удовлетворенности были вечными, но это невозможно - они зависят от множества факторов, которые непрерывно появляются и исчезают. Смена времен года, течение дня и ночи, изменения нашего настроения в течении дня и даже одной минуты - всё это прекрасные иллюстрации принципа непостоянства.

3. Дукха (Страдание) является одним из самых неприятных качеств бытия. С точки зрения буддизма, существование подразумевает страдание и неудовлетворительность. Этот принцип во многом вытекает из первых двух и означает простой факт того, что всё в этом мире подвержено изменениям и неполноценно само в себе. Даже то, что человеческом мире принято считать счастьем, а именно удовлетворение желаний, в конечном итоге означает страдание. Желание - это вид страдания или тонкой ментальной боли. Чем сильнее желание, тем больший дискомфорт оно вызывает в психике и теле. Если мы получаем желаемое, то дискомфорт исчезает и мы испытываем чувство приятного облегчения. Чем больший дискомфорт мы испытывали, тем большее облегчение наступает, когда желание удовлетворено. Но в силу непостоянства, черз короткое время у нас появляется новое желание. Мир устроен так, что человек не может быть вечно сыт и удовлетворен, как и другие живые существа. Духка или страдание - это движущая сила всего мироздания, которая заставляет нас хотеть и совершать действия. Мы словно хотим пить, но пьем соленую воду или пытаемся затушить огонь, подбрасывая в него дров.

Иллюзия или неведение означает, что мы принимаем за существующее то, чего в реальности не существует; видим непостоянное и меняющееся, как неизменное и вечное; в источнике страданий, мы ищем счастья. Неведение создает три вида жажды (тришна), которая заставляет нас страдать. Во-первых, мы хотим чувственных удовольствий (кама-тришна), но путь к ним пролегает через страдания и сами они в конечном итоге неудовлетворительны. Во-вторых, когда мы испытываем нечто приятное, у нас возникает цепляние к этой вещи или состоянию, мы хотим его продлить, что вызывает страх потери и страдание, когда нам приходится с этим расстаться (бхава-тришна). В-третьих, когда мы испытываем нечто неприятное или в нас появляется
желание, мы страдаем от того, что хотим изменить настоящий момент, добавить нечто или что-то убрать (вибхава-тришна).

Когда человек, путем практики созерцания реальности, отчетливо видит анатман, анитью и дукху, то объекты жажды перестают быть привлекательными или пугающими. Он видит их такими, какие они есть на самом деле: просто феномены, немеющие собственного существования, непостоянные и неудовлетворительные. В практике прозрения открывается совершенно иная перспектива отношения к жизни, свободная от неведения, алчности, ненависти, порождаемых влечением или отвращением к вещам, людям или состояниям. Существование перестает быть погоней за удовольствием, мы больше не ждем от мира и людей того, чего они не могут нам дать. Соответственно, исчезает основная причина неврозов и депрессий - длительная психоэмоциональная нагрузка, вечный комок напряжения в груди, который мы привыкли считать собой, развязывается; нарушенное равновесие наших психических сил восстанавливается, освобождая нас от внутренних оков.
Записан
Страниц: 1 ... 11 12 [13] 14 15 16
  Печать  
 
Перейти в:  

Трасса 60: Форум о Духовном Пути: Гнозис, Эзотерика, Герметизм, Дао, Кастанеда, Розенкрейцеры, Алхимия, Преображение...
illusiy.net rss feed RSS | Illusiy.net © 2009-2017 | Sitemap | Powered by SMF | SMF © 2017, Simple Machines LLC | Theme by Harzem

Рекомендуем: Духовная Школа Золотого Розенкрейца | Ally ЖЖ