Трасса 60
Умолкнет хор иллюзий стоголосый пред Светом распускающейся Розы...
 
*
Приветствуем тебя на Трассе 60, Гость.
Этот форум создан как место для взаимодействия людей, ищущих возможности реализации истинного предназначения человека.
23 Ноябрь 2017, 06:13:56


Страниц: 1 [2] 3 4 ... 16
  Печать  
Автор Тема: Дхарма (Буддизм).  (Прочитано 16379 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #15 : 24 Июнь 2012, 11:53:56 »

Цитировать
Боги, брахманы, люди. Четыре тысячи лет индуизма

Издание 1969 года. Сохранность удовлетворительная. Книга чешских индологов рассказывает о возникновении и развитии одной из самых древних религий на земле - индуизма, его учении, мифологии, обрядности, о взаимовлияниях индуизма и ислама и многом другом.

Макулатура. Вред ля мозга очевиден. Если хочешь составить неверное представление о том чем является та или иная традиция - хороший путь - это читать подобную дрянь.
Записан
Brian

Offline Offline


Брайн


topic icon
« Ответ #16 : 24 Июнь 2012, 12:03:33 »

ОК. Т.е. в твоем представлении буддизм ведистам не помеха.
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #17 : 24 Июнь 2012, 12:17:45 »

А кто все эти люди? Есть Единая Духовная Доктрина - как универсальные Силы Духа. Есть абстрактный центр влияния Духа для планеты Земля. Есть различные проекции этого Центра для разных географических и временных регионов. И есть соответствующие этим регионам формы Доктрины. Такие как Веды, Буддизм, Христианство и т.д.  В каждой из этих форм(!) Доктрины есть эзотерическая (внутренняя) и экзотерическая (внешняя) части.

То есть все эти проявления Доктрины имеют разные формы, но одну и ту же Суть. И погружение в каждую (любую) из них приводит к одинаковым результатам.

Так же есть профаны, не имеющие вообще никакого понимания о Сути этих явлений и не погруженные не в одну из форм Доктрины. Они описывают (в меру своего понимания, развития, осведомленности и причастности к той или иной культуре и образованию) формы(доктрины) и сопутствующие явления (наблюдаемые или вымышленные).

Ценность этих наблюдений минимальна.  Кроме того - подобные опусы лишь увеличивают гору хлама под которой прячется то - чем это является в действительности.

По теме рекомендуется читать авторов - чья квалификация подтверждена самой Доктриной и тех кто сам это реально практикует.
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #18 : 06 Июль 2012, 21:26:03 »

Отличная книга!!!

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3925592



Цитировать
Преодоление духовного материализма

Какие ловушки поджидают искателя просветления в гуще современной повседневной жизни? Главная и самая опасная из них - "духовный материализм", стремление человеческого эго обратить в свою пользу все что угодно, даже процесс внутренней трансформации и освобождения от самого эго.
Эта книга - незаменимое практическое руководство для последователей любого духовного пути.
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #19 : 12 Июль 2012, 20:23:44 »

Решил что эту книгу нужно комментировать.  ... Книга очень хорошая и разъясняет вопросы, которые во-первых: очень важны, а во-вторых: характерны для любой традиции.. и для западной цивилизации в целом...

Хотя мои ученики в большинстве своем относились к движению по духовному пути со всей серьезностью, они вносили в свою практику много путаницы, непонимания и ожиданий. Поэтому я счел нужным предложить своим студентами общий обзор пути и некоторые предостережения относительно существующих в нем опасностей.

Теперь мне кажется, что опубликование этих бесед могло бы принести пользу и тем, кто чувствует интерес к духовным дисциплинам.

Правильное движение по духовному пути — весьма тонкий процесс, и здесь нельзя допускать наивного перепрыгивания с места на место. Имеются многочисленные отклонения, которые ведут к искаженной, эгоцентрической версии духовности. Мы можем обманывать себя, полагая что развиваем свою духовность, тогда как вместо этого при помощи духовной практики только усиливаем свою эгоцентричность. Это фундаментальное искажение можно назвать духовным материализмом.


Беседы эти, прежде всего, рассматривают различные пути, на которых люди вовлекаются в духовный материализм, некоторые формы самообмана, в которые часто впадают начинающие. После разбора таких отклонений мы рассмотрим самые общие особенности подлинного духовного пути.

Предлагаемый здесь подход является классическим буддийским — не в формальном смысле, а в смысле изложения самой сути буддийского понимания духовности. Хотя буддийский путь не является теистическим, он не противоречит теистическим дисциплинам. Различия в путях являются скорее различиями в смещении акцентов и в методах. Основные проблемы духовных дисциплин являются общими для них всех, особенно в части преодоления духовного материализма.


Согласно буддийской традиции, духовный путь представляет собой процесс преодоления наших заблуждений и реализации состояния пробужденного сознания. Когда пробужденное сознание загромождено эго и сопутствующей ему паранойей, оно принимает характер глубинного инстинкта. Таким образом, вопрос не в том, чтобы построить это состояние пробужденного ума, а скорее в том, чтобы сжечь те заблуждения, которые его скрывают. В процессе сжигания этих заблуждений мы обнаруживаем просветление. Если бы процесс был иным, состояние пробужденного ума было бы результатом причинно-следственной связи, а потому было бы подвержено распаду. Все, что создано, рано или поздно должно умереть; и если бы просветление было продуктом такого процесса, тогда для эго всегда оставалась бы возможность вновь утвердить себя, вызвать возврат к состоянию заблуждения. Просветление постоянно потому, что мы не произвели его, а только открыли. В буддийской традиции часто используется аналогия солнца, появляющегося из-за облаков; эта аналогия объясняет раскрытие просветления. В практике медитации мы устраняем заблуждения эго, чтобы получить проблеск состояния пробужденности. Отсутствие неведения, подавленности и паранойи открывает необычайный взгляд на жизнь: мы обнаруживаем иной способ бытия.

Сущность заблуждения заключается в том, что человек обладает ощущением личности, которая кажется ему непрерывной и прочной. Когда возникает какая-нибудь мысль, эмоция или какое-нибудь действие, налицо также и ощущение, что это вы наблюдаете эти слова. Такое чувство личности в действительности является преходящим, непостоянным событием, которое нам в нашем заблуждении кажется вполне прочным и длительным. Поскольку мы считаем свою ошибочную точку зрения правильной, мы боремся за то, чтобы поддержать и укрепить эту прочную личность; мы стараемся питать ее удовольствиями и охранять от боли. Опыт постоянно угрожает нам возможностью осознания конечности, временности нашей личности, а потому мы непрерывно боремся, чтобы закрыть любую возможность обнаружения нашего подлинного состояния. «Но,— можете спросить вы,— если наше подлинное состояние есть состояние пробужденного ума, почему мы так сильно поглощены тем, чтобы избегнуть осознания этого факта?» Это происходит потому, что мы настолько поглощены своим ошибочным взглядом на мир, что считаем этот мир реальным, единственно возможным миром. Такая борьба за то, чтобы поддерживать ощущение прочной непрерывной личности, представляет собой действие эго.

Однако эго лишь отчасти удается оградить нас от боли. Как раз неудовлетворенность, которая сопровождает эту борьбу эго, вдохновляет нас на пересмотр того, что мы делаем. Поскольку в нашем самосознании всегда существуют разрывы, становится возможным и некоторое прозрение.

Для описания функций эго в тибетском буддизме пользуются интересной метафорой. Там говорится о «трех владыках материализма» — это «владыка формы», «владыка речи» и «владыка ума». Ниже мы рассмотрим особенности этих трех «владык». Слова «материализм» и «невротический» относятся к действию эго.


Я подпишусь под каждым словом! Объяснения настолько универсальны и актуальны - что достаточно их  просто процитировать.

Единственное, я далее буду комментировать с использованием не буддийской, а розенкрейцеровской терминологии. Эта терминология использует немного другой синтаксис, но суть остается той же самой, полностью идентичной.  Сказанное мной просто сказано в другом месте и в другое время = предназначено немного для другой категории людей.

 Слова «материализм» и «невротический» в данном звучании будут звучать как "личностный" и "психический". Речь идет о том - что сознание низшей земной личности является психическим. "Психо"(др.-греч. ψυχή — душа; в данном случае подчеркивается - что область действия отлично от Духа и основано на действии нервной системы - то есть речь идет о ограниченной области сознания. Земные эмоции и земной разум. Этим ограничением подчеркивается что духовные возможности сознания выходят далеко за рамки "психо" или "невротического"...
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #20 : 12 Июль 2012, 20:41:16 »

Эго способно обратить в свою пользу все что угодно, даже духовность. Если, например, вы узнали о какой-то особо благотворной технике медитации и духовной практике, тогда отношение к ней эго проявляется, во-первых, в том, что оно рассматривает ее как привлекательный объект, а во-вторых, пытается ее использовать. В конце концов, поскольку эго кажется прочным образованием и не способно по-настоящему усвоить что бы то ни было, оно может только подражать. Таким образом эго пытается проверить практику медитации и медитационного образа жизни и подражать им. Когда мы изучили все уловки и действия игры в духовность, мы автоматически стараемся подражать духовности, потому что подлинное вовлечение в нее потребовало бы полного устранения эго, — а в действительности мы менее всего на свете хотим полностью отказаться от «я». Однако мы не способны ощутить в переживании то, чему пытаемся подражать; мы в состоянии лишь найти некоторое новое пространство внутри границ эго — а это оказывается тем же самым образом действий. Эго переводит все в термины собственного здоровья и присущих ему качеств. Будучи способным создать такой новый образец, оно испытывает возбуждение и чувство, что многого достигло,— ибо наконец-то создало ощутимое подтверждение собственной индивидуальности, добилось успеха.

И если нам удается добиться такого успеха в сохранности своего самосознания при помощи какой-то духовной техники, тогда подлинное духовное развитие становится весьма маловероятным. Наши интеллектуальные привычки становятся настолько сильными, что сквозь них трудно пробиться. Мы можем даже зайти настолько далеко, что реализуем полностью демоническое состояние «абсолютного эгоизма».



... собственно этот пункт очень важен! Понимание его (пункта) объясняет отличия так называемого "узкого пути" от всего остального что профанически называют "духовностью" или "духовным путем" в социуме или внутри таких  явлений как религия, оккультизм или мистицизм.

Матф.7:13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
Записан
d

Offline Offline



topic icon
« Ответ #21 : 13 Июль 2012, 06:46:09 »

очень актуально! спасибо!
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #22 : 13 Июль 2012, 07:42:18 »

Если мы проанализируем свои действия, мы в большей части случаев согласимся, что находимся под властью одного или более «владык». «Но,— можно задать вопрос,— что же из того? Это простое описание состояния человека. Да, и мы знаем, что наша техника не может защитить нас от войны, преступлений, болезней, экономической неустойчивости, от тяжелого труда, от старости и смерти; не способны и наши идеологии защитить нас от сомнений, неуверенности и путаницы, а многочисленные приемы психотерапии не в состоянии защитить нас от исчезновения временно достигнутых нами высших состояний сознания, от следующих за ними отрезвления и тоски. Но, что же нам делать? Трое владык кажутся слишком уж могущественными, свергнуть их нам не под силу; да мы и не знаем, чем их заменить».

Обеспокоенный этими вопросами, Будда проверил весь процесс, в силу которого устанавливается правление трех «владык». Он пожелал узнать, почему наш ум следует за ними, нет ли другого пути. И он открыл, что трое «владык» соблазняют нас, создав фундаментальный миф — миф о том, что мы представляем собой устойчивые существа. Но этот миф в конце концов оказывается ложью; это — огромный обман, гигантская ложь — и в то же время корень всего нашего страдания. Чтобы совершить это открытие, ему пришлось пробиться сквозь очень хитроумную защиту, созданную тремя «владыками» для того, чтобы их подданные не раскрыли глубочайший обман, источник их власти. И для нас нет никакого способа освободиться от господства трех «владык», пока, подобно Будде, мы не преодолеем слой за слоем их искусную защиту.

Система защиты трех «владык» построена из материала нашего ума. Этот материал используется таким образом, чтобы поддерживать фундамент мифа о нашей прочности. Для того, чтобы нам самим увидеть, как действует этот механизм, необходимо пересмотреть весь собственный опыт. «Но как же нам произвести такой пересмотр?— можете спросить вы.— Какой метод или инструмент употребить?» Метод, который открыл Будда — это медитация. Он обнаружил, что получить ответ с помощью борьбы невозможно. И только тогда, когда в этой борьбе возникали перерывы, к нему приходили прозрения. Он начал понимать, что внутри него существует некоторое разумное качество пробужденности, и оно проявляется только при условии отсутствия какой бы то ни было борьбы. Таким образом, практика медитации включает в себя умение «не вмешиваться».

Существует много неверных представлений относительно медитации. Некоторые люди считают ее особым состоянием ума, похожим на транс, другие думают, что это приемы какой-то умственной гимнастики. Но медитация — ни то, ни другое, хотя она действительно является ключом к решению проблемы невротических состояний ума. Иметь дело с: такими состояниями ума — вполне возможно, даже не трудно. Они обладают энергией, скоростью, особым стереотипом. Практика медитации подразумевает невмешательство, т.е. способность идти вместе с этим стереотипом, вместе с этой энергией и скоростью. Таким путем мы узнаем, как обращаться с такими вещами, как вступить во взаимоотношения с ними — не в том смысле, чтобы заставить их созревать так, как этого хотелось бы нам, а в смысле познания их такими, каковы они есть, в смысле взаимодействия с их сутью.

Есть одна история о Будде, которая повествует, как однажды он дал поучение замечательному мастеру игры на ситаре. Желая практиковать медитацию, музыкант спросил: «Нужно ли мне исправить ум, или можно оставить его таким, каков он есть?» Будда ответил: «Вот ты — великий музыкант; скажи мне, как ты настраиваешь струны своего инструмента?» Музыкант ответил: «Я натягиваю их не слишком сильно и не оставляю слишком свободными; вот и все». «Точно так же,— сказал Будда,— и в своей практике медитации ты не должен ничего навязывать уму насильно, однако не должен и позволять ему блуждать» Таково учение Будды. Мы оставляем ум таким, каков он есть; мы применяем самый открытый способ, чувствуем поток энергии, не стараясь подчинить его и не позволяя ему выйти из под контроля; при этом мы идем вместе с потоком энергии ума а не против или поперек его течения. Это и есть практика медитации.


Термин "медитация"  действительно вызывает бездну непонимания. Благодаря западным профаническим искажениям и домыслам и восточным экзотерическим религиям люди считают медитацию неким "упражнением". Вот в виде упражнения - медитация на 100% является эго-активностью.

Автор текста подчеркивает - что на самом деле медитация является состоянием сознания. Это состояние подобно даоскому "не я".

В практике ученичества это означает особую концентрацию внимания. Опять же слово "концентрация" условно. Оно не означает насильное притягивание внимание личности к какому либо умонастрою или правилам. Это состояние означает поддержанию в сознании настроя на ученичество.

Есть один хороший виртуальный пример. Человек уподобляется шпиону на задании: когда основной смысл жизни - это "задание Центра", а вся деятельность на "враждебной территории" - это лишь прикрытие. Так и в жизни - основная цель - ученичество (или прекращение страдания по буддизму), а вся "обычная жизнь" (включая все обстоятельства и события) лишь прикрытие - своего рода игра.  При таком отношении вся реальная жизнь становится практикой ученичества.

Это и есть состояние медитации. Такое состояние характеризуется "отпусканием", "наблюдением" и "смирением". Основой является Тишина. То есть сознание предоставляет место "природе Будды" (по буддизму) или Истиной Душе (по розенкрейцеровски).

При этом мы видим ложь нашего природного состояния сознания - считающего нашу эго-личность - действительным объектом бытия и центром мира - осознающим центром.

Особым важным моментом является способ удержания настроя на ученичество. Эго будет пытаться и здесь занять лидирующее место (этим себя укрепляя). Но нам необходимо открыть в себе способность естественным образом жить ученичеством. На самом деле - это просто - потому - что истинным центром сознания является Духовное Ядро и ему изначально присущ такой настрой и желание освобождения (просветления).
Записан
Ярлан

Offline Offline


topic icon
« Ответ #23 : 13 Июль 2012, 08:00:18 »

Таким образом мы создаем Духовный Материализм!!!

Не легче ли, для личности иметь - Путь Дурака, а Истиной Души - Безмолвие?
Записан

Во Сне, но из другого Сна, во Сне у сумасшедшей Сказки!
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #24 : 13 Июль 2012, 08:01:24 »

Подобная практика вообще необходима потому, что структура нашего ума и мышления, наш концептуальный образ жизни оказываются фактически диктаторскими: мы как бы навязываем себя всему миру; в противном случае жизнь протекает совсем уж безумно и бесконтрольно. Поэтому практика медитации должна начинаться с самого внешнего слоя «я», с беспорядочных мыслей, которые непрерывно проносятся сквозь ум, т.е. с умственной болтовни. «Владыки» пользуются рассудочным мышлением как первой линией обороны, как артиллерией, в своих усилиях одурачить нас. Чем больше число порожденных нами мыслей, тем более занятым бывает ум, тем сильнее мы убеждены в собственном существовании. Поэтому «владыки» постоянно стараются активизировать эти мысли, сделать так, чтобы они постоянно набегали одна на другую, чтобы за их потоком нельзя было ничего увидеть. В подлинной медитации мы не имеем намерения создавать поток мыслей и не имеем намерения их подавлять. Мы просто даем им возможность возникать самопроизвольно и становиться выражением глубинного разума, выражением точности и ясности пробужденного ума.

Если мы разрушаем стратегию непрерывного порождения постоянно перекрывающих друг друга мыслей, то «владыки» прибегают к возбуждению эмоций, чтобы отвлекать нас: ими. Возбуждающее, красочное, драматическое качество эмоций захватывает внимание; мы как бы оказываемся поглощенными интересным кинофильмом. В практике медитации мы не поощряем эмоции и не подавляем их. Мы видим их со всей ясностью, даем им быть такими, каковы они есть,— и благодаря этому больше не позволяем им служить средством развлечения и отвлечения. Таким образом, они делаются неистощимым источником энергии для выполнения правильного действия.

В отсутствие мыслей и эмоций «владыки» пускают в ход еще более мощное оружие — понятия. Классифицирование явлений создает чувство жесткого, мощного мира «вещей». Такой прочный мир внушает нам успокоительные мысли о том, что и мы представляем собой нечто прочное, обладающее длительностью. Мир существует; поэтому существую и я, воспринимающий этот мир. Медитация дает понимание прозрачности понятий, так что классифицирование больше не служит средством придать прочность нашему миру и нашему образу самих себя. Она становится просто актом распознавания. «Владыки» располагают еще и другими защитными механизмами; однако рассмотрение их в пределах рассматриваемой темы было бы слишком сложным делом.

Благодаря анализу собственных мыслей, эмоций, понятий и других видов работы психики, Будда открыл, что у нас нет нужды бороться ради доказательства своего существования, нет необходимости подчиняться власти трех «владык материализма». Нет необходимости бороться, чтобы стать свободными; само по себе отсутствие борьбы и есть свобода. Это состояние свободы от эго есть достижение состояния будды. Можно сказать, что процесс преобразования материала ума из манифестации стремлений эго к проявлению глубинного разума и просветления при помощи практики медитации и есть истинный духовный путь.


... лишь замечу - что автор употребляет термины "ум" и "разум" - это особенности буддизма, который применяет эти термины к сознанию в целом. Мы на западе пользуемся немного иной терминологией. В данном случае необходимо включать в эти понятия (ум и разум) все сознание, деятельность всех чакр и т.д.  

"Материал ума" - это то что мы называем природной душой, буддисты считают что все существование построено из материала ума. Глубинный Разум - это (по буддийски) изначальный Дух - основа и источник (принцип) существования и сознания.

Автор указывает на необходимость прекращения состояния (! именно состояния) борьбы. Потому что борьба означает активность эго.

Тут может возникнуть легкая путаница ибо мы привыкли бороться (эго) и считаем, например, преодоление своего падшего эго-состояния своего рода тоже борьбой. Автор имеет ввиду борьбу как противостояние.

То есть когда автор говорит о состоянии "отсутствия борьбы" - это означает состояние отсутствия эго-активности, отсутствие сопротивления в смысле противостояния и попыток достичь "результата" -  который нам кажется правильным.
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #25 : 13 Июль 2012, 08:08:21 »

Таким образом мы создаем Духовный Материализм!!!

Не легче ли, для личности иметь - Путь Дурака, а Истиной Души - Безмолвие?

  Духовный материализм - это факт.  Слова "Путь Дурака" и "Безмолвие" - это слова. Если практически эти слова означают преодоление эго - то - конечно.

Проблема лишь в том - что слова - это как раз элемент материализма. Эго говорит слова, погружается в какой то удобный для него (эго) "путь" и все остается по старому..
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #26 : 13 Июль 2012, 08:12:17 »

Проблема состоит в том, что эго способно обратить в свою пользу все что угодно, даже духовность. Эго постоянно старается накапливать и использовать знание духовных учений для собственных целей. Эти учения принимаются как нечто внешнее,— внешнее по отношению к «я»,— чем-то вроде философии, которой мы пытаемся подражать. В действительности же мы не хотим отождествлять себя с этими учениями, не хотим стать ими. Поэтому, если наш учитель говорит об отречении от «я», мы делаем попытки как-то изобразить это отречение — совершаем соответствующие движения и жесты, но не хотим по-настоящему пожертвовать ни одной частицей своего образа жизни. Мы становимся искусными актерами; и вот, прикидываясь глухонемыми по отношению к подлинному смыслу учений, мы находим известное удовлетворение в том, что играем в последователей духовного пути.

Во всех случаях, когда мы начинаем ощущать какой-то конфликт, какое-то расхождение между нашими действиями и духовными учениями, мы немедленно истолковываем ситуацию таким образом, чтобы погасить этот конфликт. Толкователем оказывается само эго в роли духовного советчика.


...


Неважно, чем именно мы пользуемся для достижения самооправдания — мудростью священных книг, диаграммами или чертежами, математическими вычислениями, эзотерическими формулами, фундаменталистской религией, глубинной психологией или любым иным механизмом. Всякий раз, когда мы начинаем оценивать, должны мы решать, или нет, делать нам то, или другое — мы уже пытаемся отнести свою практику или свое знание к определенным категориями, противопоставляем одно другому — это и есть духовный материализм, ложная духовность нашего советчика. Каждый раз, когда у нас возникает дуалистическое понятие вроде того, например, что «я делаю это потому, что хочу достичь такого-то состояния бытия» — мы автоматически отделяем себя от реальности того, чем мы являемся.
Записан
Ярлан

Offline Offline


topic icon
« Ответ #27 : 13 Июль 2012, 08:36:44 »

Эго говорит слова, погружается в какой то удобный для него (эго) "путь" и все остается по старому..

Вот это факт!!!

Дак может дать возможность жить эго так, как оно желает, т.о. исключив сопротивление?

Потому что если человек обретет "третьего владыку" - понятия, ему будет очень сложно его одолеть. Он будет их исполнять, в чем сила его усердия станет силой сопротивления. Знаю из собственного опыта. Попробуйте оставить все, что вы прочитали, все во что вы верили и верите сейчас.
Исполняя это, мы создаем еще большее сопротивление Духу.
Записан

Во Сне, но из другого Сна, во Сне у сумасшедшей Сказки!
Ярлан

Offline Offline


topic icon
« Ответ #28 : 13 Июль 2012, 08:45:54 »

Не легче ли создать такую форму "Путь Дурака", которая по исполнению исключала бы себя сама?
 Улыбка

Т.е. внедрить такие облака которые будут пожирать другие облака и себя, высвобождая т.о. место Солнышку. Веселый
Записан

Во Сне, но из другого Сна, во Сне у сумасшедшей Сказки!
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #29 : 13 Июль 2012, 08:49:43 »

Важно увидеть, что главный путь любой духовной практики заключается в том, чтобы выйти из-под бюрократического надзора эго. Это значит выйти из под влияния «я», постоянных желаний эго добиться более высокой, более духовной, более трансцендентной версии знания, религии, добродетели, суждения, успокоения или чего бы то ни было, к чему стремится это отдельное «я». Нужно выйти из сферы духовного материализма. Если мы не выйдем из этой сферы, если в действительности будем практиковать духовный материализм, тогда в конце концов мы можем обнаружить, что обладаем целой коллекцией духовных путей. Возможно, мы почувствуем, что эти духовные накопления весьма драгоценны для нас. Мы изучили столь многое, может быть, мы изучили западную или восточную философию, практиковали йогу; может быть, мы учились у целого десятка великих мастеров. Мы чего-то достигли, чему-то научились. Мы уверены в том, что накопили огромные знания. И все же, хотя мы прошли через все это, нам нужно от чего-то отказаться. Чрезвычайно таинственное обстоятельство! Как это могло случиться? Просто невероятно! Но, как ни печально, так оно и есть. Наши обширные коллекции знаний и опыта — только часть тщеславия эго, часть его грандиозного хвастовства. Мы выставляем все это напоказ перед целым миром, поступая таким образом, мы уверяем себя в том, что существуем в безопасности и неприкосновенности как люди духовные.

Но мы просто создали лавку древностей, антикварный магазин. Мы могли специализироваться по восточной древности, по средневековому христианству или по религии какой-нибудь другой древней цивилизации, или по другому времени — тем не менее это всего лишь магазин. Прежде чем мы наполнили его таким множеством вещей, у нас была прекрасная комната; выбеленные стены, очень простой пол, а под потолком ярко горела лампа. Посредине комнаты находилось единственное произведение искусства; и комната была великолепной. Все, кто в нее входили, включая и нас самих, любовались ее красотой.

Но мы не чувствовали удовлетворения и думали: если один предмет делает комнату красивой, я достану побольше редких вещей, и она станет еще красивее. Так мы начали собирать вещи, а в результате получился хаос.

В поисках красивых вещей мы обшарили весь мир — Индию, Японию, много разных стран. И всякий раз мы находили там какую-нибудь антикварную редкость — потому что всегда имели дело только с одним предметом, видели, что он красив, думали, что он будет красивым и в нашем магазине, Но, когда мы привозили его домой и помещали в своем магазине, он становился еще одним добавлением к коллекции хлама. Предмет более не излучал красоту, потому что он оказывался в окружении множества других прекрасных вещей. Он более ничего не значил. Вместо комнаты, наполненной прекрасными древностями, мы создали кладовую для хлама!


1-е Коринфянам,
1 И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости,
2 ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого,

Речь идет не сколько о синкретизме (хотя и это тоже... - попытки объединения разных систем и методов в своей коллекции) - сколько о присутствии в сознании набора определений, представлений и методик.  Нашему обычному сознанию кажется что оно знает - "как" - как оно должно действовать, что делать и куда ведет путь. Эго обладает коллекцией "знаний", опыта и ощущений. Оно "богато".  Непонимание духовного пути ведет к тому - что мы еще более пытаемся обогатить эго. Мы стараемся изменить его (эго) так что бы оно стало лучше, "тоньше", духовней...., стало более правильным или соответствующим тому как мы себе представляем результат духовности (или ученичества).

Между тем правильным действием является не накопление, а отдача. То есть мы должны научиться отказываться от себя (вместе со всеми представлениями о духовности или ученичестве).

"Единственное произведение Искусства" - это Дух - Ядро нашей жизни и практики. Наша "комната" - Душа должна быть Духоцентрированной - то есть в центре нашего существа должна находиться Природа Будды.

Путь к этому - это не путь накопления (!) "духовности" а путь отказа от "я" и очистки пространства от всего что накопило "я" (эго) за время своей активности.  

Здесь уместно вспомнить притчу о богатом юноше.

Матф. 19

21 Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.
22 Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение.
23 Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное;
24 и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.

"Имение" - это как раз коллекция "духовности", "знания", "ученической добродетели" и т.д., а Иисус - как раз то центральное "произведение Искусство, светящееся в "центре комнаты".
Записан
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 16
  Печать  
 
Перейти в:  

Трасса 60: Форум о Духовном Пути: Гнозис, Эзотерика, Герметизм, Дао, Кастанеда, Розенкрейцеры, Алхимия, Преображение...
illusiy.net rss feed RSS | Illusiy.net © 2009-2017 | Sitemap | Powered by SMF | SMF © 2017, Simple Machines LLC | Theme by Harzem

Рекомендуем: Духовная Школа Золотого Розенкрейца | Ally ЖЖ