Трасса 60
Умолкнет хор иллюзий стоголосый пред Светом распускающейся Розы...
 
*
Приветствуем тебя на Трассе 60, Гость.
Этот форум создан как место для взаимодействия людей, ищущих возможности реализации истинного предназначения человека.
17 Октябрь 2017, 07:02:27


Страниц: 1 ... 7 8 [9] 10 11 ... 16
  Печать  
Автор Тема: Дхарма (Буддизм).  (Прочитано 16047 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #120 : 27 Март 2015, 19:55:03 »

Практическая подготовка физического тела.

В качестве подготовки к йоге внутреннего огня используется комплекс физических упражнений, или янтр.

Первая янтра — «дыхание сосуда». Его выделяют в отдельное упражнение, несмотря на то что остальные пять выполняются с использованием этой же дыхательной техники. Шесть физических упражнений считаются подготовительными для системы Наропы и не входят в число её йог.
В упражнении, которое называется «тянем к небу, а потом бросаем вниз мудру сплетённых ваджров», голова запрокидывается назад. Во всех остальных она опущена и находится в нормальном положении. Дыхание везде осуществляется строго через нос, за исключением янтры «вытягиваемся, как стрела, кашляем, как пёс», в которой воздух с силой вылетает через рот.
Упражнение «вращаем тело-колесо» можно выполнять любым из двух способов: либо сплести ноги калачиком, как в ваджрасане, либо положить их перед собой со ступнями, обращёнными друг к другу. В любом случае нужно удерживать руками большие пальцы ног. Упражнение с мудрой сплетённых ваджров тоже делают по-разному. Можно просто обращать ладони вверх, вытягиваясь к небу, и направлять вниз, бросая их к земле, а можно сплести пальцы — и то, и то годится. А ещё есть два способа «кашлять, как пёс»: либо сложив руки, как в созерцании, одну ладонь на другую, либо положив ладони на пол перед собой, как будто собираешься сделать полное простирание.
За упражнениями янтра-йоги следует созерцание тела в виде пустой оболочки. Необходимо добиться того, чтобы видеть своё пустое тело и энергетические каналы сияющими и совершенно прозрачными.
Если приступить к практикам стадии завершения (дзогрима), к которым относятся и Шесть йог Наропы, не добившись сперва ощутимой устойчивости в этих предварительных упражнениях, то существует опасность испытать сильные физические боли как результат смены направления энергетических потоков. Чтобы избежать этого, необходимо как можно больше выполнять упражнения янтра-йоги в сочетании с созерцанием пустого тела. Когда вы достигнете стабильности в этих практиках, то почувствуете едва уловимое удовольствие, которое заполнит всё тело, а вероятность появления болезненных ощущений в теле или уме вообще сойдёт на нет. Если практика развивается без боли и трудностей, значит, все идёт как надо.


Физические упражнения и созерцание пустого тела

Представляя себя в виде божества мандалы яб-юм, выполняют следующие шесть упражнений.

Первое называется «дыханием сосуда». Его делают сидя на удобной подушке со свободно скрещенными ногами. Спина прямая, руки лежат на коленях.

Начни с девятеричного дыхания. Втянув воздух через правую ноздрю, взгляни налево, а затем медленно и мягко выпусти его через левую ноздрю так, чтобы в лёгких ничего не осталось. Затем втяни воздух через левую ноздрю, взгляни направо и полностью выдохни через правую ноздрю. Теперь вдохнув обеими ноздрями и глядя прямо перед собой, медленно выпусти весь воздух через обе ноздри. Этот цикл следует повторить ещё два раза, что в сумме составит девять циклов очистительного дыхания. Во время вдоха и выдоха не позволяй воздуху идти через рот.
Выпрямись и сожми ладони в ваджрные кулаки (ноготь большого пальца внутри кулака касается основания безымянного). Глубоко и очень медленно вдохни воздух и надави на него сверху, чтобы он опустился ниже пупа. Без звука проглоти слюну и одновременно — сверху диафрагмой, а снизу встречным напряжением мышц тазового дна — сожми комок воздуха так, чтобы он оказался чуть ниже пупа.
Воздух удерживай как можно дольше, но только пока это не требует серьёзных усилий, продолжая сжимать его сверху и снизу. При этом нижние ветры соединяются с верхними, заполняя пупочную чакру как вода — пузатый сосуд, отсюда и название такого метода дыхания.
Представляй, что твоё сознание находится в центре пупочной чакры. За секунду до того, как тебе станет трудно удерживать воздух, медленно выпусти его через ноздри, но ни в коем случае не через рот.
Так выглядит первое из шести упражнений — дыхание сосуда. Остальные пять выполняются на основе именно такого дыхания.

Второе упражнение называется «вращение колесом». Нужно сесть в ваджрасану и ухватить большие пальцы ног одноименными руками.

Выпрями позвоночник и поверни верхнюю часть талии и живота три раза по часовой стрелке и три раза против. Потом потяни верхнюю часть тела слева направо, затем справа налево. В завершение резко прогни тело в районе солнечного сплетения назад и вперёд (сначала надо сгорбиться, а потом выкатить грудь колесом).

Третье упражнение называется «сгибание крюком». Сжав кисти рук в ваджрные кулаки у сердца, напряги мышцы и вытяни руки вперёд, прямо перед грудью. Затем медленно потяни их влево, не ослабляя напряжение. Когда правый кулак, скользя по левой руке и груди (как бы натягивая лук), дойдёт до правого плеча, звонко шлёпни правым локтем по грудной клетке сбоку. Выполни это упражнение трижды.
Теперь проделай такое же движение трижды в другую сторону. Сжав ладони у сердца в ваджрные кулаки, вытяни руки перед грудью. Делай это медленно, но с напряжением. Затем потяни их вправо, натягивая тетиву в другую сторону. Когда левый кулак, скользя по правой руке и груди, дойдёт до левого плеча, шлёпни левым локтем по грудной клетке сбоку.

Четвёртое упражнение называется «потягивание»; здесь нужно сделать мудру ваджрная связка (сплести пальцы рук), потянуться ими вверх, а потом надавить вниз. Встань на колени, тело прямое. Руки с пальцами, согнутыми в крюк, медленно, с огромным напряжением вытяни над головой. Разверни ладони вниз и так же медленно и тоже с напряжением опусти.

Пятое упражнение называется «кашляющий пёс»; здесь нужно выпрямить тело, чтобы оно стало прямым, как стрела, а затем резко выдохнуть со звуком собачьего кашля. Сядь на колени, выпрями тело, ладони помести на пол и опусти голову между рук.

Медленно, но с напряжением, подними голову и выпрями тело. Теперь, опуская голову обратно, резко согнись в области сердца так, чтобы весь воздух с силой вылетел из лёгких через рот со звуком собачьего кашля «Ха!». Встань и трижды встряхни ноги: вначале левую, потом правую.

Шестое упражнение — «растирание». Надо встряхивать головой и всем телом, растирать и разминать суставы. Сидя потяни пальцы обеих рук так, чтобы «прощёлкать» все суставы. Затем, опершись на колени, энергично потряси головой и всем телом, как отряхивающаяся собака. После разотри руки, как будто моешь их.

Все эти физические упражнения требуют умения задерживать дыхание и управлять ветрами. Движения выполняются медленно и плавно, но с напряжением.
Лучше всего практиковать эти упражнения до еды или через несколько часов после, когда желудок переварит большую часть пищи. Упражняйся до тех пор, пока тело не станет совсем гибким.
Что касается созерцания тела в виде пустой оболочки, то оно заключается в визуализации себя в образе йидама, тело которого с головы до пят совершенно лишено материального наполнения. Оно похоже на воздушный шар, надутый ярко сияющим воздухом. Устойчиво и отчётливо концентрируйся на этом образе.
Записан
Ева

Offline Offline


Сила ищет Силу


topic icon
« Ответ #121 : 28 Март 2015, 06:38:48 »

Хорошие тексты. А откуда они?  Girl smile
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #122 : 28 Март 2015, 07:04:26 »

Это переработанные мной комментарии буддистов-практиков к 6ти йогам Наропы. Комментарии мои. Сейчас пробую сам.Улыбка

Основной источник:

Хрестоматия по шести йогам Наропы.




Автор Гленн Муллин. пер. с англ. В. Д. Ковалева.

Книга посвящена описанию Шести йог Наропы, знаменитых тантрических практик буддизма. Наропа, выдающийся индийский наставник XI в., сыграл исключительно важную роль в истории тибетского буддизма. Он внёс решающий вклад в распространение многочисленных тантр — прежде всего традиций Калачакры, Гухьясамаджи, Хеваджры и Чакрасамвары, а также в развитие особого цикла практик стадии авершения, известного под названием Шесть йог. В настоящее издание включены шесть наиболее известных текстов по Шести йогам Наропы, в том числе самого Наропы, его учителя Тилопы и Цонкапы Великого. Тексты переведены современным специалистом по литературе буддийской Тантры Гленном Муллиным, более двенадцати лет прожившим в Гималаях в постоянном духовном общении с тибетскими учителями.
Записан
Laria

topic icon
« Ответ #123 : 28 Март 2015, 12:17:07 »

Сейчас пробую сам.


пробуешь сам что?

Говорится, что Шесть йог можно практиковать с тремя целями: для достижения Пробуждения в этой жизни, для достижения Пробуждения в бардо, и для освобождения в одной из следующих жизней. Независимо от того, какой путь вы изберёте, начинать надо прямо сейчас. Практик с высшими способностями реализует в этой жизни, со средними — освободится в бардо, остальные— через несколько перерождений.

состояние Пробуждения это какое именно состояние?
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #124 : 28 Март 2015, 15:55:37 »

Дык, йогу туммо. Улыбка

Состояние пробуждения это состояние преодоления омрачненного состояния. В христианстве - спасение, в учении ДХ - непосредственное восприятие энергии.
Записан
selen

Offline Offline


topic icon
« Ответ #125 : 28 Март 2015, 20:47:06 »

Состояние пробуждения это состояние преодоления омрачненного состояния. В христианстве - спасение, в учении ДХ - непосредственное восприятие энергии.
В учении дХ - это из тоналя стать нагвалем.
Записан
Laria

topic icon
« Ответ #126 : 29 Март 2015, 07:27:03 »

описание состояния, если возможно, не определение.

и Леш ты не мерзнуть в лесу круглый год хочешь или реализовать состояние Пробуждения в этой жизни?

как помню, йога туммо это одна из передач.
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #127 : 29 Март 2015, 08:37:40 »

Не понимаю я чота твоих вопросов.

Описание состояния?

Отвечу я тебе туманно постом из юмора. Попасть в двумерную фигуру из трехмерного пространства легко - например - рисуем на листе бумаги круг и тыкаем в него сверху пальцем. У нас с точки зрения двумерного существа в круге будет чудо - неоткуда появляется палец не пересекая границы круга.
 
Точно так же можно попасть из четырехмерного пространства (четвертое пространство - время - являющееся выражением уровня сознания) в трехмерный закрытый сейф. С точки зрения трехмерного существа в сейфе - это будет чудо - чего-то оказывается ниоткуда в сейфе. Это, цуко, нагваль.

Мы не можем представить себе - что такое пространство с мерностью выше того - где работает наше сознание. И сама мерность определяется не чем иным - как этим же самым сознанием.

Так вот: Пробуждение - это переход сознания в мерность выше нашей. Описание такого состояния для существа с сознанием мерности - три - не возможно. Можно попытаться описать только проявления которые находятся в этой же самой мерности.

Для двумерного существа в круге пальца не существует - есть только пятно отпечатка пальца. Для нас - духовной реальности (мерности выше нашей) не существует - есть только сиддхи. Например - внутреннее тепло. Причем тепло может быть и имитацией. Например - существо в дмумерном круге возьмет и неимоверным усилием воли - создаст отпечаток пальца. Но при этом самого пальца оно создать не может.
Так и мы - можем сощурить жопу и нагреть себе тушку, но при этом мы не создадим трансфигурацию, выводящую нас из мерности три (пробуждение, спасение и т.д.).

Так вот - я, конечно, хочу реализовать состояние Пробуждения в этой жизни и буду делать для этого все возможное. (При этом - если состояние Пробуждения я не осилю - мне пофиг).

Да - йога туммо - одна из передач. В сегодняшних условиях с передачами так: причиной любого события в жизни является энергия. Если я хочу получить какое либо событие в своей жизни - я должен создать причины этого события. Например если я хочу встретить Передачу (и/или передающего) я должен изменить себя так - что бы во мне начала присутствовать энергия притягивающая меня к передающему, а передающего ко мне.

Когда ученик готов - приходит Учитель.

Причем в качестве передающего и Учителя иногда может выступать не физический человек, а Братство вообще (с помощью Мира вообще)

Лук.19:40 Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют.

Тем более - что непосредственная Передача Доктрины у меня есть (через ЛР).

Улыбка
Записан
Laria

topic icon
« Ответ #128 : 29 Март 2015, 10:07:33 »

хорошее описание, понятное)

как раз перед прочтением думалось что непробужденный человек вряд ли узнает Будду в современное время, если у него не будет уже немного энергии другой размерности. Сиддхи то вовсе и не нужны для передачи Докторины, нужна готовность. как выше хорошо сказано:

Цитировать
Высший Учитель — это тот, кто напоён
Опытом трёх высших достижений: внешнего, внутреннего и тайного.
Достойный ученик — это тот, кто смел, энергичен и умён,
Преисполнен доверия к высшим и сострадания к низшим,
Кто разочаровался в сансарной жизни
И отрекся от всех мирских забот.

Если я хочу получить какое либо событие в своей жизни - я должен создать причины этого события. Например если я хочу встретить Передачу (и/или передающего) я должен изменить себя так - что бы во мне начала присутствовать энергия притягивающая меня к передающему, а передающего ко мне.


Тем более - что непосредственная Передача Доктрины у меня есть (через ЛР).

тут ощущаю некоторое противоречие, уже есть передача, есть работа в рамках этой передачи, но ищешь большего...зачем. в две двери одновременно не пройти.

зы. и вот еще из того что думалось. даже если обычный, непробужденный человек встретится с Буддой по совпадениям своей кармы, то вряд ли это встреча принесет ему счастье в привычном человеческом понимании и вряд ли он этому обычному человеческому сознанию вообще понравится. Будда то сулит максимально неприятные для эго ощущения)))
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #129 : 29 Март 2015, 10:58:26 »

Так дело то в том что я не обычный человек и привычное человеческое счастье мне не интересно.

есть работа в рамках этой передачи, но ищешь большего...

А какие у передачи рамки? Подмигивающий Передача - это инициация - то есть Пробуждение в привычном смысле слова. После пробуждения кто и в какие рамки тебя поставит? Зачем? Улыбка

Большего - значит - то что может и должно быть реализовано.
Записан
Laria

topic icon
« Ответ #130 : 29 Март 2015, 11:25:41 »

После пробуждения кто и в какие рамки тебя поставит? Зачем?

после Пробуждения какие цели могут быть еще при наличии человеческого тела?))

Большего - значит - то что может и должно быть реализовано.

так - так так)

Цитировать
Если ты овладел деятельностью твоей внутренней природы, если ты победил желания своих внешних чувств и влечения своей индивидуальной души и приобрел познание, настало для тебя время, о ученик, вступить на Стезю. Путь найден: будь готов идти по нему.
Вопрошай у земли, у воздуха и у воды, какие тайны они хранят для тебя. Твои пробужденные внутренние чувства сделают тебя способным вопрошать.
Вопрошай у святых земли о тайнах, которые они хранят для тебя. Победа над желаниями внешних чувств даст тебе право на то.
Вопрошай о сокровенной сути у Единого, о конечной тайне, которая хранится для тебя на протяжении веков.
Великая и трудная победа над влечениями индивидуальной души есть работа веков; не ожидай же награды, пока не истекут века, накопляющие опыт. Когда настанет время для тебя познать семнадцатое правило, ты достигнешь порога, за которым человек становится более чем человеком.

Познание, приобретенное отныне тобой, – твое только потому, что душа твоя стала единой со всеми чистыми душами, единой с внутренней сутью. Это – доверие, которым облек тебя Всевышний.
Измени ему, злоупотреби познанием или не сохрани его, и ты не удержишься на той высоте, которая достигнута тобой. Великие падали, уже достигши цели, ибо не смогли переступить порога, не осилив бремени ответственности. Поэтому бодрствуй и со страхом и трепетом ожидай этого часа, и – будь готов к битве.

Начертано: для того, кто на пороге Божественности, не может быть Закона и не может быть руководителя. Но – чтобы дать указание ученику, конечная битва может быть выражена так:
Держись твердо за то, в чем нет личности, что вне существования.

Внимай только тому голосу, который говорит без звука.
Смотри лишь на то, что одинаково незримо, как для внешнего, так и для внутреннего чувства.
Записан
leon

topic icon
« Ответ #131 : 29 Март 2015, 11:30:04 »

даже если обычный, непробужденный человек встретится с Буддой по совпадениям своей кармы, то вряд ли это встреча принесет ему счастье
думаю спящий не узнает и пройдёт мимо, а если узнает, то он сам Будда.

Записан
Laria

topic icon
« Ответ #132 : 29 Март 2015, 11:40:08 »

спящий то не узнает, но воздействие проявится.

кстати какова разница между Буддой и Бодхисаттвой?)
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #133 : 29 Март 2015, 11:44:32 »

какие цели могут быть еще при наличии человеческого тела?


Использовать ресурс тела. Например Трансфигурация Души означает изменение направления вращения энергетических центров. Тело (как написано выше) имеет три уровня плотности. Можно попытаться помочь Душе разделить эти уровни плотности и сделать прямыми стязи Господа в каждом.

Собственно имхо в этом и есть предназначение йоги и стадии завершения вообще.

спящий не узнает и пройдёт мимо

Не совсем корректная постановка вопроса. Зачем кому-то узнавать Будду? Будда (пробужденный) помогает всем существам достичь пробуждения независимо от того - узнают его или нет.
Опять же - что значит "узнает"? Все в мире связано Единой энергией. Эта энергия течет через тело Будды и проявляется в каждом живом существе. Любое живое существо тут же узнает эту энергию внутри себя.
Другое дело - что омраченное сознание (личности) не осознает этого.

Ну, это не особо и нужно. Улыбка
Записан
Laria

topic icon
« Ответ #134 : 29 Март 2015, 11:47:06 »

тут вот в вики...написано это

Цитировать
Пратьекабудда (санскр. प्रत्येक बुद्ध, pratyekabuddha IAST, пали: paccekabuddha, «пробужденный-для-себя») — один из типов высших личностей в буддизме наряду с типами Будды, архата и бодхисаттвы. Это тот, кто достиг нирваны совершенно самостоятельно, не вступая в буддийскую общину.

так сколько типов "высших" личностей в буддизме?  Почесать голову

Собственно имхо в этом и есть предназначение йоги и стадии завершения вообще.

в общем да, но не только...
Записан
Страниц: 1 ... 7 8 [9] 10 11 ... 16
  Печать  
 
Перейти в:  

Трасса 60: Форум о Духовном Пути: Гнозис, Эзотерика, Герметизм, Дао, Кастанеда, Розенкрейцеры, Алхимия, Преображение...
illusiy.net rss feed RSS | Illusiy.net © 2009-2017 | Sitemap | Powered by SMF | SMF © 2017, Simple Machines LLC | Theme by Harzem

Рекомендуем: Духовная Школа Золотого Розенкрейца | Ally ЖЖ