Трасса 60
Умолкнет хор иллюзий стоголосый пред Светом распускающейся Розы...
 
*
Приветствуем тебя на Трассе 60, Гость.
Этот форум создан как место для взаимодействия людей, ищущих возможности реализации истинного предназначения человека.
19 Сентябрь 2017, 21:43:47


Страниц: [1] 2 3 ... 16
  Печать  
Автор Тема: Дхарма (Буддизм).  (Прочитано 15714 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« : 03 Июнь 2012, 07:06:29 »

 Дхарма       (Буддизм.)

Буддизм, учение (как и многие другие) говорит о Универсальном Знании и о Пути Его (Знания) достижения.


Будди́зм (санскр. बुद्ध धर्म, buddha dharma IAST; пали बुद्ध धम्म, buddha dhamma, «Учение Просветлённого») — религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи), возникшее около VI века до н. э. в Древней Индии. Основателем учения считается Сиддхартха Гаутама, впоследствии получивший имя Будда Шакьямуни.

Сами последователи этого Учения называют его словом «Дхарма» (Закон, Учение) или «Буддхадхарма» (Учением Будды). Термин «буддизм» был создан европейцами в XIX веке.

Считается (на Западе), что это одна из древнейших мировых религий, признанная самыми различными народами с совершенно разными традициями.

Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #1 : 03 Июнь 2012, 07:08:47 »

Вот неплохое документальное кино:

Загадка улыбки Будды




Цитировать
"Загадка улыбки Будды" - 45 мин
Пламя судьбы облагораживает или испепеляет-кажд му воздаётся по природе его... Как устоять, за ухватиться в житейской карусели соблазнов наваждений, как найти ключ к своему истинному "Я"? Каждый выбирает свой путь: кто следует по привычной колее, кто обращается к древней мудрости, О чём говорил Будда своим ученикам? Трудно ли быть монахом в современном городе? К чему стремятся наши" современники, выбравшие буддийский путь духовного совершенствования? Об этом вы узнаете из нашего фильма. О таинственной стране Шамбале расскажет духовный представитель Далай-ламы в России лама Тинлей. С миром символики буддийского искусства познакомит историк Ольга Хижняк. Вы увидите также фрагменты знаменитой мистерии Цан, снятые в Тибете. и в Петербургском дацане.
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #2 : 03 Июнь 2012, 08:16:22 »

Бу́дда Ша́кьямуни (санскр. गौतमबुद्धः सिद्धार्थ शाक्यमुनि; 563 до н. э. — 483 до н. э.; дословно «Пробуждённый мудрец из рода Шакьев») — духовный учитель, легендарный основатель буддизма.

Получив при рождении имя Сиддха́ттха Гота́ма (пали) / Сиддха́ртха Гаута́ма (санскрит) («потомок Готамы, успешный в достижении целей»), он позже стал именоваться Буддой (буквально «Пробудившимся»). Его также называют: Татха́гата, Бхагаван, Сугата (Правильно идущий), Джина (Победитель), Локаджьештха (Почитаемый миром).


То есть - "Будда" - означает "пробужденный". Пробужденного состояния достиг человек, которого звали: Сиддха́ртха Гаута́ма.  Если сравнивать, например, с христианством - то в христианстве: "Христос" - помазанник - в принципе может означать то же что и "пробужденный", но с акцентами на иной аспект этого состояния. И Иисус - который стал помазанником. Иисус - Иисус — современная церковнославянская транслитерация греческой формы Ιησούς еврейского имени ישוע (произносится [Йешу́а]), в свою очередь являющегося усечением имени יהושוע [Йеhошу́а] (имя состоит из двух корней — «Йеhова» и «спасение»).

И в том и в другом случае речь о человеке, изменившим свое состояние и обретшем новое.

Сиддхартха Гаутама является ключевой фигурой в буддизме. Рассказы о его жизни, его изречения, диалоги с учениками и монастырские заветы были обобщены его последователям после его смерти и легли в основу буддийского канона — «Трипитаки». Также Будда является персонажем многих дхармических религий, в частности — бона (позднего бона) и индуизма. В Средние века в поздних индийских Пуранах (например, в Бхагавата-пуране) он был включён в число аватар Вишну вместо Баларамы.

... речь о том - что многие направления Знания признают в этой реализации  те же самые универсальные принципы, о которых говорит их интерпретация. По этому - Будда (пробужденный) является тематикой множества направлений. А, Сиддхартха Гаутама и его практическая Доктрина является важными элементами следования.

Путь будущего Будды Шакьямуни к просветлению начался за сотни и сотни жизней до его полного выхода из «колеса чередования жизней и смертей». Начался он со встречи богатого и учёного брахмана Сумедха с буддой Дипанкара. Сумедха был поражён безмятежностью будды и дал себе слово достичь такого же состояния. Поэтому его стали называть «бодхисаттвой».

После смерти Сумедхи сила его стремления к Просветлению обуславливала его рождения в разных телах, как человеческих, так и звериных. Во время этих жизней бодхисаттва совершенствовал мудрость и милосердие и в предпоследний раз родился среди богов, где он мог выбрать благоприятное место для своего последнего рождения на земле. И он выбрал семью почтенного царя шакьев, чтобы люди относились с бóльшим доверием к его будущим проповедям


Глубоко вдаваться в теорию Кармы и накопления опыта Души (ЭТ) здесь нет возможности, но важным является тот момент, где указывается - что Душа (сознание) имеет череду последовательных воплощений для накопления опыта и полной реализации в итоге.
Известно, что, например, в христианстве Ессеи (раннехристианская община) стремились к достижению максимальной чистоты сознания и тела для того что бы высшая божественная сущность могла воплотиться в их людях. (Что и произошло в случае с Иисусом).

Мать Сиддхартхи, царица Маха Майя, жена Шуддходаны, была принцессой из царства колиев. В ночь зачатия Сиддхартхи царице приснилось, что в неё вошёл белый слон с шестью белыми бивнями.

По давней традиции шакьев, Махамайя для родов направилась в дом своих родителей. Однако она родила по дороге, в роще Лумбини (в 20 км от границы современного Непала и Индии, в 160 км от столицы Непала г. Катманду), под деревом ашока. Младенец тут же встал на ноги и провозгласил себя существом, превосходящим людей и богов.

В самом Лумбини находился дом царя, в современных источниках именуемый "дворцом". В реальной жизни весь раскопаный археологами фундамент этого дворца поместился под навесом-сараем 8х8 метров. Царица никуда не ездила, а спокойно рожала у себя дома. Про то, что младенец превосходит людей и богов, не знал даже сам Будда, спокойно живший в том дворце-доме сначала мальчиком, потом женившись мужем и наследным принцем, предаваясь праздности и развлечениям.


День рождения Сиддхартхи Гаутамы, майское полнолуние, широко празднуется в буддийских странах (Весак), а в Лумбини с недавних пор построили свои храмы-представительства страны САРК и Япония. На месте рождения работает музей, и доступны для обозрения раскопы фундамента и фрагменты стен.
Царица Маха Майя чудесно родившая принца Сиддхартху. Санскритский манускрипт. Наланда, Бихар, Индия. Период Палов

Большинство источников утверждают, что Махамайя умерла через несколько дней после родов.

Приглашённый благословить младенца отшельник-провидец Асита, живший в горной обители, обнаружил на его теле 32 признака великого человека. На их основании он заявил, что младенец станет либо великим царём (чакравартином), либо великим святым (Буддой).

Шуддходана провёл церемонию именования ребёнка на пятый день от его рождения, назвав его Сиддхартха, что означает «тот, кто добился своей цели». Были приглашены восемь учёных брахманов для предсказания будущего ребёнка. Они также подтвердили двойственное будущее Сиддхартхи


Истории о рождении, благословении, предсказании и т.д. Следует понимать в первую очередь символически. Хотя истинная символика чаще всего имеет и историческое (физическое) выражение - то есть события происходят исторически (но не в том виде как это буквально описывается во многих текстах) - суть событий многопланова и в мистических текстах чаще всего пишется о мистических свойствах соббытия.

Например, рождение младенца Иисуса (в христианстве) следует в первую очередь понимать как рождение (актуализацию) божественного принципа в Сердце (символизированного яслями) и т.д. И далее - эпизоды с благословением (поклонением Волхвов в христианстве) и т.д. и особенно там где фигурируют числа - нужно понимать как эзотерические, мистические указания на сущность происходящего в каждом человеке занятым реализацией в той или иной Доктрине.

Сиддхартха был воспитан младшей сестрой своей матери, Маха Паджапати. Желая, чтобы Сиддхартха стал великим царём, его отец всячески ограждал сына от религиозных учений или знаний о человеческих страданиях. Для мальчика было специально построено три дворца. В своём развитии он обгонял всех своих сверстников в науках и спорте, но проявлял склонность к размышлениям.

Как только сыну исполнилось 16 лет, его отец организовал свадьбу с принцесой Яшодхарой, кузиной, которой так же исполнилось 16. Через несколько лет она родила ему сына Рахулу. Сиддхартха провёл 29 лет своей жизни как принц Капилавасту. Хотя отец и давал сыну все, что только ему может потребоваться в жизни, Сиддхартха чувствовал, что материальные блага — не конечная цель жизни.

Однажды, когда принцу исполнилось 29 лет, он в сопровождении колесничего Чанны выбрался за пределы дворца. Там он увидел «четыре зрелища», изменившие всю его последующую жизнь: нищего, больного человека, разлагающийся труп и отшельника. Гаутама тогда осознал суровую реальность жизни — что болезни, мучения, старение и смерть неизбежны и ни богатства, ни знатность не могут защитить от них, и что путь самопознания — единственный путь для постижения причин страданий. Это подвигло Гаутаму в возрасте 29 лет оставить свой дом, семью и имущество и отправиться на поиски пути для избавления от страданий.


... "три дворца", "четыре зрелища" и т.д. - без сомнения - это символическое изложение эзотерической (внутренней) Доктрины. То есть - историческое рассмотрение этих "событий" ничего не даст.

Четыре его спутника, полагая, что Гаутама отказался от дальнейших поисков, покинули его. Поэтому он отправился странствовать дальше уже в одиночестве, пока не достиг рощи неподалёку от Гайи.

Здесь он принял немного молока и риса от деревенской женщины по имени Суджату, которая приняла его за духа дерева, такой у него был измождённый вид. После этого Сиддхартха сел под фикусовым деревом, которое сейчас называют деревом Бодхи, и поклялся, что не встанет до того, пока не найдет Истины.
Мара испытывает Будду

Не желая выпускать Сиддхартху из-под своей власти, бог Смерти Мара попытался нарушить его сосредоточение, но Гаутама остался непоколебим — и Мара отступил.

После 49 дней медитации в полнолуние месяца вайшакха, в ту же ночь, когда он был рождён, в возрасте 35 лет Гаутама достиг Пробуждения и полного представления о природе и причине человеческих страданий — невежестве — а также о шагах, которые необходимы для устранения этой причины. Данное знание потом получило название «Четырёх Благородных Истин», а состояние Наивысшего Пробуждения, которое доступно для любого существа, названо ниббана (пали) или нирвана (санскрит). После этого Гаутаму стали называть Буддой или «Пробудившимся».

Будда несколько дней ещё пребывал в состоянии самадхи, решая, обучать ли Дхарме других людей. Он не был уверен, что люди, переполненные жадностью, ненавистью и обманом, смогут увидеть истинную Дхарму, идеи которой были очень глубоки, тонки и трудны для понимания. Однако Брахма Сахампати заступился за людей и попросил Будду принести Дхарму миру, так как «всегда найдутся те, кто поймет Дхарму». В конце концов, со своим великим состраданием к любым существам на земле, Будда согласился стать учителем.


... опять чистая эзотерическая Доктрина. "Четыре спутника" (четыре составляющих низшей личности), оставление (покидание) - то есть отказ, "молоко и рис" ("хлеб и вино" в христианстве), "роща", "под деревом" и т.д. - это полное символическое описание сути изменений происходящих в системе человека.

Тут еще упоминается важный момент - то что "не был уверен, что люди, переполненные жадностью, ненавистью и обманом, смогут увидеть истинную Дхарму, идеи которой были очень глубоки, тонки и трудны для понимания" ....  (Что, собственно, и происходит).. - по этому, эти учения и являются эзотерическими (внутренними) и описаны так - что понять их  может только тот - кто имеет нечто сходное с просветленностью (Буддой).

И задача "учителя" - сделать Учение действенным и для людей пока далеких от Будды. По этому и существует буддизм в разных формах...



Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #3 : 03 Июнь 2012, 08:30:36 »

Первыми учениками Будды стали встреченные им двое торговцев — Тапусса и Бхаллика. Будда дал им пару волос со своей головы, которые, по преданию, хранятся в пагоде Шведагон.

После этого Будда направился в Варанаси, намереваясь рассказать своим бывшим учителям, Каламе и Рамапутте, чего он достиг. Но боги поведали ему, что они уже умерли.

Тогда Будда отправился в Оленью Рощу (Сарнатх), где и прочёл свою первую проповедь «Первый поворот колеса Дхармы» своим прежним товарищам по аскезе. В этой проповеди были описаны Четыре Благородные Истины и Восьмеричный путь. Тем самым Будда привёл в действие Колесо Дхармы. Его первые слушатели стали первыми членами буддийской сангхи, что завершило формирование Трёх Драгоценностей (Будда, Дхарма и Сангха). Все пятеро вскоре стали архатами.

Позже к сангхе примкнул Яса со своими 54 спутниками и три брата Кассапа с учениками (1000 человек), которые потом понесли Дхарму людям.


"привёл в действие Колесо Дхармы" ( у толтеков, например, "новый цикл") - Актуальное рабочее "тело" Доктрины - то есть создание активного действующего Намерения (и сопутствующих этому Силе и Энергии) - которые являются действующими элементами для изменения любого человека - кто входит внутрь этого Учения (как энергетического поля).

Согласно палийской Махапариниббана-сутте в возрасте 80 лет Будда объявил, что скоро он достигнет Паринирваны, или конечную стадию бессмертия, освободив своё земное тело.

Махаянская Вималакирти-сутра утверждает, что Будда не заболел и не постарел, он преднамеренно принял такое обличие, для того чтобы показать тем, кто родился в сансаре ту боль, которую причиняют оскорбительные слова, поощряя тем самым их стремление к Нирване.

Согласно одной из легенд перед смертью Будда спросил учеников, чтобы узнать, остались ли у них какие-то сомнения или вопросы. Их не было. Затем он вступил в Паринирвану; его последние слова были: «Все составные вещи недолговечны. Стремитесь к собственному высвобождению с особым усердием». Будда Гаутама был кремирован в соответствии с обрядом для Вселенского властителя (чакравартина). Его останки (мощи) были разделены на восемь частей и лежат в основании специально воздвигнутых ступ. Некоторые из памятников, как считают, сохранились до нашего времени. К примеру, Далада Малигава на Шри-Ланке — место, где хранится зуб Будды.

Так же Будда дал наставление своим ученикам — следовать не за лидером, а следовать за учением, Дхармой. Однако в Первый Буддийский Совет, Махакашьяпа был провозглашен главой Сангхи вместе с двумя главными учениками Будды — Махамоггаллана и Сарипутта, которые умерли незадолго до Будды.


Цитировать
"Все составные вещи недолговечны."
... тут интересный момент. Как и в герметизме -  физическое тело названо "составной вещью" - то есть тем что умрет и элементы из которых оно составлено вернуться к своему источнику.

То есть вопрос "бессмертия" в буддизме рассматривается совсем с иной стороны по сравнению с неверным, буквальным пониманием бессмертия (или воскрешения) физического, природного тела. Это очень важный момент и акценты расставлены совершенно правильно.

Хотя, видимо, возможны способы реализации при которых физическое тело распадается (трансформируется) иным способом, важным является пример основателя Буддизма как Доктрины.
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #4 : 03 Июнь 2012, 18:02:53 »

концептуальная часть...


Четыре благородные истины (чатвари арьясатьяни), четыре истины Святого — одно из базовых учений буддизма, которого придерживаются все его школы. Четыре благородные истины сформулировал сам Будда Шакьямуни и кратко их можно изложить так:
- существует страдание;
- существует причина страдания — желание;
- существует прекращение страдания — нирвана;
- существует путь, ведущий к прекращению страдания, — восьмеричный путь
.


Ну, значит что бы было сразу понятно приведу аналогии с христианством:
- наш мир - павший. Этот постулат христианства соответствует первой истине буддизма.
- существует грех - это причина падения. Этот постулат соответствует второй истине буддизма.
- существует божественный мир. Этот постулат соответствует третьей истине буддизма.
- существует путь спасения (через распятие и воскрешение). Этот постулат соответствует четвертой истине буддизма.


Первая благородная истина о страдании.

Истина о дуккха или беспокойной неудовлетворенности (дукха или дуккха, санскр. दुःख, пали dukkhaṃ — «страдание», «беспокойная неудовлетворенность», «дискомфорт», «расстройство»).

Мир есть страдание. Болезнь, старость и смерть — удел всех существ.

Три главных великих страдания:

    страдание от перемены;
    страдание, усугубляющее другие страдания;
    страдание, собирающее страдания;


Четыре великих потока страдания:

    страдание рождения;
    страдание старости;
    страдание болезни;
    страдание смерти;

Стоит отметить, что часто термин дуккха переводят как страдание, хотя это не совсем верно. Люди страдают не постоянно, а периодически. Здесь же речь идёт о страдании, которое преследует людей всю жизнь.


Да, стоит отметить - что и в христианстве и в буддизме (а также в герметизме, даосизме и т.д.) речь идет не о страдании тела (например от боли - хотя и это тоже), а о страдании Души в неведении. Или "отделенности от Бога"...  Правильно можно сказать о неудовлетворенности.

Вторая благородная истина о причине

Истина о возникновении дуккха (дуккха самудая (санскр. समुदाय), пали dukkhasamudayo (samudayo — «возникновение», «происхождение», «появление»)).

Благородная истина о причинах беспокойной неудовлетворённости: ненасытное стремление. Постоянное стремление удовлетворить все возникающие потребности приводят к разочарованию, что это невозможно осуществить в полной мере. Это приводит к возникновению кармы. Карма вовлекает человека в процесс стремления к хорошему и плохому. Этот процесс приводит к возникновению новой кармы. Так возникает «круговорот сансары».

«Карма есть причина страданий и неудовлетворённости жизнью».

Таким образом, причина неудовлетворённости состоит в жажде (танха), которая приводит к непрерывному пребыванию в сансаре. Удовлетворение жажды очень скоротечно и через короткое время приводит к появлению новой жажды. Таким образом получается замкнутый цикл по удовлетворению желаний. Чем больше желаний не могут быть удовлетворены, тем больше растет карма.

Источник плохой кармы часто лежит в привязанности и ненависти. Их последствия приводят к неудовлетворённости. Корень же привязанности и ненависти — в неведении, незнании истинной природы всех существ и неодушевлённых предметов. Это не просто следствие недостаточного знания, но ложное мировоззрение, измышление полной противоположности истины, ошибочное понимание реальности.


В христианстве (а вернее в раннем христианстве и гностицизме) говорится о Жажде Души. Это изначальное стремление к восстановлению утраченного состояния целостности в Боге (что в буддизме названо просветлением(от Свет)). Эта изначальная Жажда неверно истолковывается низшим человеческим "я" как стремление к самоутверждению. Из этого самоутверждения возникает двойственность (диалектика) и вечный круговорот "добро-зло" или круговорот желания.

Третья благородная истина о прекращении

Истина о прекращении дуккха (дуккха ниродха (санскр. निरोध, nirodha IAST), пали dukkhanirodho (nirodho — «прекращение», «затухание», «подавление»)). Благородная истина о прекращении беспокойной неудовлетворённости: «Это полное успокоение [волнений] и прекращение, отказ, отъединение, это освобождение с отдалением от той самой жажды (освобождение-отдаление)».

Состояние, в котором нет дуккха, достижимо. Устранение загрязнений ума (привязанности, ненависти, зависти и нетерпимости) — это и есть истина о состоянии за пределами «страдания». Но мало просто так прочитать об этом. Чтобы понять эту истину, нужно использовать медитацию на практике, чтобы очистить ум. О том, как реализовывать это в повседневной жизни, говорит четвёртая истина.


В христианстве говорится о достижении "царства божиего" или Бога. Речь идет именно о состоянии, а не, например, о физическом путешествии тела куда либо... Или и там и там говорится о "освобождении". Нужно отметить что акцент ставится не на достижении "вечного кайфа", а на существовании категории сознания в котором нет страдания. И это связано с преодолением "ума". (В христианстве (а точнее в эзотерическом христианстве) эти вещи персонифицированы и символизированы например "Люцифером")...

Четвёртая благородная истина о пути

Истина о пути, ведущем к прекращению дуккха (дуккха ниродха гамини патипада марга (санскр. मार्ग, mārga IAST, буквально «путь»); пали dukkhanirodhagāminī paṭipadā (gāminī — «ведущий к», paṭipadā — «путь», «практика»)).

Благородная истина о Cрединном пути:

«Это есть Благородный Восьмеричный путь: правильный взгляд (пали диттхи), правильный настрой (пали санкаппа), правильная речь (пали вача), правильные действия (пали камманта), правильная жизнь (пали аджива), правильные усилия (ваяма), правильное сосредоточение внимания (пали сати), правильное самадхи (пали самадхи)».


.. в христианстве говорится о "христианском образе жизни" обеспечивающим "спасение". В общем то эти истины или практика пути в точности идентичны.

Но, проблема практических усилий и "правильности" взглядов и жизненной позиции (а так же энергетических особенностей самой доктрины) состоит в присутствии "неведения" и соответственно - очень сильно могут искажаться смыслы заложенные в описания и указания Доктрины.

По этому практический путь очень сложен и для понимания и для следования. Но, тем не менее он существует и вполне проходим.





Записан
попутчик

Offline Offline


topic icon
« Ответ #5 : 07 Июнь 2012, 15:02:59 »

  Тему "правильности"  я долго ковырял, пока мне это не надоело. Замечу, что при излишних усилиях проникнуть сознанием и формализовать ее понимание начинает "ехать крыша". )))))
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #6 : 07 Июнь 2012, 19:27:12 »

Если нужно - можно обсудить восмеричный путь и т.д. Потому что вот какая штука - вроде (как пеишит в педивикии) буддизм сводится к соблюдению моральных норм, религиозных правил и медитациям... Но, все намного сложнее. Недаром Будда думал что это сложно понять людям.

А "правильность" в Сердце. С другой стороны: все что не делается - к лучшему. Улыбка
Записан
miranon

Offline Offline



topic icon
« Ответ #7 : 07 Июнь 2012, 21:51:37 »

Спасибо за тему.  Хорошо! Я как раз на выходных был на симпозиуме по буддизму в Ренове. Напишу подробнее когда пришлют буклет.
Записан
попутчик

Offline Offline


topic icon
« Ответ #8 : 09 Июнь 2012, 11:52:38 »

Все более склоняюсь к тому, что большинство людей совсем не горит желанием понять суть учений, наоборот, чем оно сложнее изложено и в нем больше уровней, смыслов, просто буковок и умных мыслей, тем оно привычнее и значит менее опасно для обыденного сознания и личности.
Буддистские учителя почти всех направлений это давно поняли и щедро раскрыли двери для всех подряд,  просто раздавая своим ученикам и последователям разные "порции" духовного учения, разделив свое учение на разные "колесницы", тантры, сутры, ритуалы и прочее. Даже дзогчен ( путь наивысшего совершенства), передаваемый зачастую "из уста в уста" тоже  нагружен "по самую верхушку"  ритуальной частью.
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #9 : 09 Июнь 2012, 12:05:47 »

Ну, большинство людей просто НЕ МОЖЕТ понять суть учений.  Во-первых: сознание сильно ограничено и кристаллизовано, во_вторых: много помех и сил не заинтересованных в том что бы люди поняли суть.
Итого: задачей учителей является вовлечь людей в ПРОЦЕСС (колесницу) познания. А там уже возможности людей возрастают.
"Порции" духовного учения зависят от способности к усвоению. Предложено все без всяких ограничений, будет взято лишь то - к чему берущий готов.

Ритуальная часть бывает разной. Есть "ловушка внимания" - магия. Предназначенная для концентрации сознания на Передаче.

Бывает и иное. С течением времени суть метода все больше нагружается всякими "способами доступа" - и тогда появляется много формального и не несущего функциональной части.
Записан
попутчик

Offline Offline


topic icon
« Ответ #10 : 19 Июнь 2012, 14:44:43 »

  Сама по себе суть ядра буддизма (как впрочем и христианства) совсем не то, что проповедуют Доктрины. Даже на уровне способностей своих самых "продвинутых" последователей.
   Если бы суть методов, практик и т.п. сводилась к тому чтобы опровергнуть самое себя, то это было бы почти идеальным подходом. Но в реальности наоборот, чем выше уровень на который человек поднялся и чем глубже он в доктрине, тем тоньше и одновременно прочнее пелена на его сознании, отделяющая его от реалий ядра.
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #11 : 22 Июнь 2012, 09:19:35 »

э-э-э...? Доктрина - это слово означает передачу. Или инициацию. Инициация - это оживление ядра духа в каждом человеке. Разбудить (или оживить) это ядро весьма трудно. Методы (то есть формы) доктрины различны (и приспособлены к конкретным условиям и людям).
Чем выше реализация человека в доктрине - тем активнее в нем ядро духа. И тем дальше его сознание от внешних форм и обычного сознания людей в сансаре.
Записан
Brian

Offline Offline


Брайн


topic icon
« Ответ #12 : 24 Июнь 2012, 10:00:25 »

Цитировать
...
Девятым воплощением Вишну был провозглашен основатель золотого серединного пути Будда.
...
По мнению индуистов, Будда родился не для того, чтобы содействовать спасению людей, а для того, чтобы с помощью своего учения обмануть противников-богов.
"Агни-пурана" так описывает воплощение Будды:
"Когда-то между богами и асурами шла борьба, в ходе которой боги потерпели поражение. Они отправились к Вишну и просили спасти их. Тогда Вишну родился как Будда, сын Судходаны, обманул демонов и сделал так, что они отреклись от ведийской религии. Став его привержанцами, они и других отвратили от истинной веры... совершали злые поступки, которые наказываются адом, и принимали еду от низких людей."
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #13 : 24 Июнь 2012, 10:29:51 »

Бред сивой кобылы.  Причем уровень сознания пейсателей ниже плинтуса. Пантеизм и рассмотрение космогонии как сборища всяких "богов" противников и помощников - результат вырождения и деградации ментальности. Интересные индуисты ага..
Записан
Brian

Offline Offline


Брайн


topic icon
« Ответ #14 : 24 Июнь 2012, 11:27:27 »

Цитата из: Боги, брахманы, люди. Четыре тысячи лет индуизма.
Ты про каких писатей? Про чехов-лингвистов или по индуистов-сочинителей?
Записан
Страниц: [1] 2 3 ... 16
  Печать  
 
Перейти в:  

Трасса 60: Форум о Духовном Пути: Гнозис, Эзотерика, Герметизм, Дао, Кастанеда, Розенкрейцеры, Алхимия, Преображение...
illusiy.net rss feed RSS | Illusiy.net © 2009-2017 | Sitemap | Powered by SMF | SMF © 2017, Simple Machines LLC | Theme by Harzem

Рекомендуем: Духовная Школа Золотого Розенкрейца | Ally ЖЖ