Трасса 60
Умолкнет хор иллюзий стоголосый пред Светом распускающейся Розы...
 
*
Приветствуем тебя на Трассе 60, Гость.
Этот форум создан как место для взаимодействия людей, ищущих возможности реализации истинного предназначения человека.
21 Июль 2017, 21:39:41


Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Зимнее Солнцестояние.  (Прочитано 10447 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« : 10 Январь 2009, 19:14:56 »

Savitri писала:



 "Солнце- на лето, зима- на мороз!"



Зимнее солнцестояние - это праздник рождения нового Солнца! :sm111:

 

Самый короткий день года - самая длинная ночь. После этой ночи солнце начинает прибывать, становится сильнее с каждым днем. Прибавление Света соотносили с прибавлением  Духа.

Земля отдыхает и начинает накапливать плодородную силу, которая на весеннее равноденствие оживит силу семени.
                                    
Не случайно Рождество в древних культурах и многих религиях приходится на это время.
В католическом христианстве - Рождение Иисуса Христа. В кельтской культуре - Праздник КАНУНА, рождение солнечного бога.  В шаманской традиции - рождение Первого Шамана и обрядовые действия в честь творца Вселенной - Небесного Духа.



В скандинавской традиции .
Йоль - Ночь Солнцестояния, самая длинная ночь в году. В её честь проводился большой праздник, так как средневековые германцы ожидали возрождения Короля Дуба, Солнечного Короля, Дарующего Жизнь, который согревал замёрзшую землю пробуждал жизнь в семенах, хранившихся в её лоне всю долгую зиму. На полях разжигали костры, а урожай и деревья благословляли, распивая пряный сидр.

Дети ходили из дома в дом с подарками в виде гвоздики, яблок, и апельсинов, которые лежали в корзинах из ветвей вечнозелёных растений и стеблей пшеницы, посыпанных мукой. Яблоки и апельсины представляли солнце, ветви символизировали бессмертие, стебли пшеницы изображали урожай, а мука означала успех, свет и жизнь. Падуб, омела и плющ были украшением не только снаружи, но и внутри домов, чтобы пригласить природных духов принять участие в празднике. Ветку падуба хранили около двери весь год как постоянное приглашение счастливой судьбе посетить обитателей дома.

По традиции, проводились пение рождественского гимна, благословление деревьев, сожжение йольского полена, украшение йольского дерева, обмен подарками, поцелуи под омелой. Традиция подавать рождественскую ветчину восходит к языческому обычаю клятвы на голове дикого кабана. Считалось, что такая клятва доходит до самого Фрейра, бога плодородия, священным животным которого был дикий кабан.



Символика Йоля - йольское полено или маленькое йольское полено с тремя свечками, вечнозелёные сучья и прутья, падуб, плющ, повешенный на двери, золотые свечи, корзины с фруктами, украшенными гвоздиками, кипящий котелок с элем, молочай, рождественский кактус.

Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #1 : 10 Январь 2009, 19:18:41 »

Всех с Рождеством!

Праздник рождения Света - праздник поворота видимого движения Солнца от нижней точки вверх к росту светового дня точнее символизирует Рождество. Рождение Бога. Рождение Света в Душе. Рождение самой Новой Души и начало её роста.



Йоль!

Йоль (21 декабря) - Солнцеворот, Праздник Зимнего Солнцестояния - самый короткий день в году. Зимнее Солнцестояние, Йоль (Yule) - праздник самых долгих ночей в году, точное время и длительность которого изменяется в зависимости от местоположения. В Средней полосе выпадает на 20-23 декабря, т.н. "Дни Змеи", когда Солнце проходит тринадцатое зодиакальное созвездие Змееносца. В некоторых традициях Йоль называется еще Днем Матери - поскольку Изначальный Хаос всегда связывали с женским началом, с чудом рождения новой жизни.
 
 Само слово Yule, Йоль, Юл, означает вращение, кручение, колесо, поворот. В русском - Юла. Праздни Yule - Юлы в русском язычестве называют Солнцеворот. Само праздноваие Йоль напоминает людям о том, что каждый из нас так или иначе участвует во всех без исключения процессах, происходящих в мироздании. (с)
Йоль или Юле - время великой тьмы и самого короткого дня в году. Он отмечается 21-22 декабря. Йоль отмечает точку в году, когда солнце возвращается, поэтому колдуны жгут свечи и костры, приглашая солнецный свет вернуться.Для современных колдунов это напоминание о цикле перерождений.Одна из традиций - сооружение йольского дерева. Это может быть живое дерево, пересаженное в землю, или срубленное. Выбор за вами. Декорации тут тоже довольно интересны. Для гирлянд используют засушенные розы и коричные палочки (или кукурузу и клюкву), мешочки с ароматными травами также подвешиваются на ветки дерева. Ещё Виккане вешают на ветки письма с желаниями, которые должны сбыться в следующем году. Ещё в этот праздник принято сжигать деревынное изображения бога, символизирующее возрождения. Для этого лучше всего выбрать сосну или дуб. Вырежте символ бога (круг с рогами) белым ножом (о нём можно почитать в Инструментах). Подожгите его и представляйте тёплые дни, наступление весны. Алтарь украшают ветками сосны, розмарина, лавра, ели, можжевельника, кедра. Также на алтарь ставят котёл в красной свечой. Может сложиться впечатление, что колдуньи пытаются копировать обычаи Юле с праздника Рождества, но это не так. Богословы так и не пришли к единому мнению о точной дате рождения Христа. Поскольку церковь стремилась обратить в христианскую веру как можно больше язычников, день рождения Христа был просто совмещен с древним языческим праздником.Декламируют Песню Благословения. Призывают Богиню и Бога. Глядя в котел произносят: Я не грущу, хотя мир окутан сном. Я не грущу, хотя холодный ветер бьет. Я не грущу, хотя снег лежит кругом. Я не грущу, ведь это все пройдет. Зажгите затем в котле свечу, пользуясь длинными лучинами или тонкой свечой. Когда огонь разгорится, продекламируйте: Я зажгла(ог) это пламя в Твою честь, Мать-Богиня. Ты творишь жизнь из смерти, тепло из холода. Солнце встанет опять, время света пришло! Приходи же к нам, Бог, Солнце наше, вернись! Здравствуй, Вечная Мать! Вглядываясь в пламя котла, начните медленно обходить по часовой стрелке вокруг алтаря (если это возможно, или же совершайте круговые жесты руками вокруг котла и алтаря). В это время говорите следующее: Колесо повернулось, сила вернулась. Думайте о Солнце, чьи энергии зимой дремлют, не только в земле, но и внутри нас самих. Думайте о рождении не так как о начале жизни, а как о ее продолжении. Приглашайте бога вернуться. Когда потом встанете перед алтарем и горящим котлом, скажите: Великий Бог Солнца, Я зову тебя вновь. Озари своим светом Богиню, Озари своим светом Землю, Дремлющие семена и бесплодные поля. Все благословенно под тобой, Возрожденное Солнце. Затем можете начать магическую работу, совершить Угощение. (с)
Йоль - Зимнее Солнцестояние (21 декабря) Йоль - праздник поворота Колеса Года от тьмы к свету; самая длинная ночь и самый короткий день в году. В это время богини - матери рождают своих детей, наверное, поэтому Йоль ассоциируется с христианским Рождеством, но традиции Йоля - сожжение Йольского полена, Йольское дерево и т.д. - возникли в кельтской традиции задолго до появления христианства. В северном полушарии есть момент, когда солнце достигает крайней юго-восточной точки. Когда древние видели это, они знали, что через несколько недель солнце начнет всходить чуть раньше и чуть севернее, и так будет до тех пор, пока через шесть месяцев оно не взойдет в самой крайней северо-восточной точке. В этот день принято жечь огромные костры, пить вино, дарить друг другу подарки и веселиться. По старой языческой традиции в этот день дом украшают ветвями остролиста, ели, сосны. Для гирлянд используют засушенные розы, кукурузу, клюкву, мешочки с ароматными травами подвешиваются на ветви Йольского дерева. Яблоки, апельсины и лимоны, повешенные на дерево так же являются прекрасной декорацией и, к тому же, связаны с древними обычаями. Пища на Йоль: орехи, фрукты, печенье, чай и, если вы не вегетарианец, блюда из свинины. Ритуал Йоля* Алтарь украшают ветками деревьев - сосны, розмарина, лавра, можжевельника, кедра, ими же отмечают Круг камней. Высушенные листья также можно положить на алтарь. Котел с горящим спиртом устанавливают на алтаре на специальной теплоизоляционной подставке (или на земле перед алтарем, если он очень большой). Вместо спирта, в котел можно поставить зажженную красную свечу. При проведении ритуалов на улице внутри кот¬ла можно развести маленький костер. Собрав алтарь, зажгите свечи и ладан, и сделан Круг камней. Продекламируйте Песню благословения. Призовите Богиню и Бога. Встаньте перед котлом и вглядитесь в него. Произнесите примерно следующее: Я не печалюсь, хотя мир окутан сном. Я не печалюсь, хотя холодный ветер бьет. Я не печалюсь, хотя снег лежит кругом. Я не печалюсь, ведь это все пройдет. Зажгите в котле спирт или свечу, пользуясь длин¬ными спичками или тонкой свечой. Когда огонь разгорится, декламируйте: Я зажег это пламя в Твою честь, Мать Богиня. Ты творишь жизнь из смерти, тепло из мороза. Солнце встанет опять, время света пришло! Приходи же к нам, Бог, Солнце наше, вернись! Здравствуй, Вечная Мать! Вглядываясь в пламя котла, начните медленно обходить по часовой стрелке вокруг алтаря. В это время говорите следующее: Колесо повернулось, сила вернулась. Медитируйте на Солнце, чьи энергии зимой дремлют, не только в Земле, но и внутри нас самих. Думайте о рождении не как о начале жизни, а как о ее протяжении. Приглашайте Бога вернуться. Через некоторое время закончите и вновь встаньте перед алтарем и горящим котлом. Скажите: Великий Бог Солнца, Я зову тебя вновь. Озари своим светом Богиню, Озари своим светом Землю, Дремлющие семена и бесплодные поля. Все благословенно под тобой, Возрожденное Солнце. Затем можете начать работу с магией. Совершите Угощение. Уберите круг.







Йольский Кот. В Исландии принято было считать, что те, кто не обзавелись к Йолю новой шерстяной одежкой - достанутся Йольскому коту. Это поверие возникло неизвестно когда, но было записано в 19 веке. Оно было связано с тем, что к зиме нужно было обработать всю шерсть, состриженную с овец осенью. Закончившие свою работу получали в подарок какую-нибудь одежду или обувь. Ленивые ничего не получали.

Накануне праздника Йоль приходит этот самый Кот и смотрит, у кого нет нового предмета одежды. У тех, у кого нет обновки, он отнимает весь праздничный обед (или даже съедает детей!). Считалось, что и у всех детей должно быть что-то новое из одежки на Йоль, а то Кот рассердится.

Йоль один из самых значимых праздников колеса года. В эти ночи все миры сходятся в Мидгарде: боги и богини нисходят на землю, тролли и эльфы беседуют с людьми, мертвые выходят из Нижних Миров; те же из людей, кто часто общается с Миром Иным, на время покидают свои тела и присоединяются к всадникам Дикой Охоты, или же становятся вервольфами и прочими духами. На Йоль Солнце восстает из мрака, и мир возрождается.



По традиции Йоль длится 13 ночей, которые называют “Ночи духов”, что сохранилось и в немецком их наименовании, Weihnachten. Эти тринадцать ночей, от первого заката солнца и до последнего рассвета, как брешь между двумя годами, где нет ни привычного времени, ни привычных границ, когда вершится жребий богов и вращается веретено богини Судьбы, Урд.








РОЖДЕСТВО, церковный праздник, посвященный воспоминанию о рождении Иисуса Христа, отмечается 25 декабря. В Православной церкви (кроме Греческой) – 7 января. Английское слово Christmas восходит к древнеанглийскому Cristes maesse (Месса Христова) и впервые вошло в обиход в 11 в. В Германии праздник носит название Weihnachten (Святая ночь); аналогичное название употребляется в некоторых славянских языках. В романских языках обычно используются производные от латинского Dies natalis Domini (День рождества Господа), например, Il Natale в итальянском, La Navidad в испанском. Французское Noël, вероятно, также образовано от латинского natalis.
Ни евангельские свидетельства, ни какая-либо надежная традиция не позволяют определить точную дату рождения Христа. На протяжении трех первых веков истории христианства церковь выступала против языческого обычая празднования дней рождения, хотя имеются указания на то, что чисто религиозное воспоминание рождества Христова было включено в чин праздника Богоявления. Климент Александрийский упоминает о существовании такой практики в Египте на рубеже 2 и 3 вв.; есть свидетельства о том, что этот праздник отмечался и в других землях. После победы Константина Великого Римская церковь установила 25 декабря в качестве даты празднования Рождества Христова (ок. 320 или 353). Уже с конца 4 в. весь христианский мир праздновал Рождество именно в этот день (за исключением восточных церквей, где этот праздник отмечался 6 января). Выбор даты, возможно, связан и с тем, что 25 декабря в Риме отмечался митраистский праздник бога-Солнца (natalis solis invicti) и в это время праздновались также сатурналии. Церковь таким образом использовала возможность отвлечь народ от соблюдения языческого праздника зимнего солнцестояния, превратив этот день в праздник поклонения Христу. Указания на это можно обнаружить и в сочинениях Киприана, и у Иоанна Златоуста.




В Северной Европе германские племена также праздновали зимнее солнцестояние, с чем было связано много обычаев и традиций, которые позднее, после обращения этих племен в христианство, вошли в круг рождественских обычаев. В результате в эпоху Средневековья Рождество стало самым популярным праздником: оно праздновалось и в церкви, и дома, причем христианское благочестие тесно переплеталось в нем с языческими элементами. Отказ от мессы в эпоху Реформации во многих странах привел к изменению характера празднования Рождества. В Англии пуритане осудили этот праздник, и в 1642–1652 был издан ряд постановлений, запрещавших отмечать этот день церковными службами и празднествами. Эти настроения принесли с собой в Америку выходцы из пуританской среды, и лишь после притока в Америку новой волны иммигрантов из Ирландии и Германии начал распространяться обычай праздновать Рождество. Все возражения были забыты, и старые традиции возродились в среде не только католиков, но и протестантов.

Рождественские украшения. Обычай украшать и освещать рождественское дерево, возможно, восходит к средневековым германским мистериям, где т.н. Райское древо (Paradeisbaum), символизировало сад Эдема. После запрещения этих мистерий дерево начали ставить в домах, и постепенно сложился обычай украшать его сладостями, фруктами, а затем и свечами. Некоторые исследователи видят здесь пережиток языческого культа дерева, восходящего к Древнему Риму и Древнему Египту. К началу 19 в. этот германский обычай распространился в большинстве стран Северной Европы. В Англии он был введен в 1841 герцогом Альбертом, супругом королевы Виктории. Выходцы из Германии принесли его в США. Обычай устанавливать украшенные огнями рождественские ели в общественных местах возник именно в этой стране.

   

Йольское дерево. Одной из традиций Йоля, перешедшей в христианское Рождество, стало вечнозеленое дерево, символизирующее жизнь.



Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #2 : 10 Январь 2009, 19:19:15 »

День этот, этот, этот день,
Есть королевской Свадьбы день.
Если ты рожденьем и выбором Бога
Приглашен на это празднество,
То возрадуйся!
Тотчас иди на гору,
Где стоят три величественных храма,
И узри там все от начала до конца.
Вначале тщательно проверь себя:
Пусть тот, кто весит слишком
Мало, остережется.
Ни одного гостя не потерпит эта Свадьба
Кто не хранит бдительность и нечист.

«По мере того, как я читал эти предостережения, волосы мои вставали дыбом. Семь лет тому назад я узнал, в видении, что буду приглашен на Королевскую Свадьбу, и теперь, когда я определил положение планет, то убедился, что в самом деле наступило указанное тогда время. Но когда я исследовал себя, как получившего приглашение, и узрел свое невежество в мистических вещах, свое угождение плоти, свои построения величавых дворцов в воздухе и тому подобные чувственные замыслы, то был так потрясен своим ничтожеством, что заколебался между надеждой и страхом. Непонятные слова о трех храмах также огорчили меня. …»
«Алхимическая Свадьба Христиана Розенкреца».

Скоро Солнце достигнет точки зимнего солнцестояния. Это мистическая точка, соответствующая Началу года. Символическое Рождество.
В этот раз это произойдёт 22 декабря в 06:08 по UTC. В этот момент Солнце в своём видимом движении по эклиптике достигнет точки наибольшей удалённости от небесного экватора и наибольшего южного склонения. Это будет самая длинная ночь. Юг – мистическое место смерти.
Затем день станет увеличиваться. Доля света в годовом цикле светового дня начнёт прирастать! Символично, не правда ли?! Изменится состояние. Солнце отправится к Северу – символической точке входа Духа.
Современная западная цивилизация празднует рождество и Новый Год в дни не соответствующие космическим часам. В этом есть тоже определённый символизм, говорящий о неком смещении оси вращения современного общества от изначальной Оси, определяющей космический порядок…

Что значит праздник Рождества?

Как вверху так и внизу гласит Герметическая аксиома.

Ангел Силезский сказал:
Если даже тысячу раз Христос будет рожден в Вифлееме,
Но ни в твоей душе, - не будешь ты спасён.

Внешние символы – такие как празднование точки перехода лишь указывают на точку перехода внутреннюю – на рождение Света в Душе.
Христианство, которое сегодня представляет собой религиозную и экзотерическую традицию, изначально имело совершенно иной характер, - сугубо эзотерический и инициатический, что проявлялось и в его ритуалах и в его доктринах. Это настолько очевидно, что Христианству пришлось позднее заимствовать "каноническое" право (т.е. экзотерическую догму) извне, и им было ничто иное как несколько адаптированное римское право. Таким образом, христианский экзотеризм был не развитием вовне внутренних принципов, заключенных в самой христианской доктрине, а целиком был почерпнут из иной, нехристианской традиции. Хотя – всё это имело смысл….
Жертва – без подобного «смешения» западное общество ещё быстрее достигло бы крайней точки удаления от Изначальной Традиции и духовности.

Христианская Церковь в первые века своего существования являлась закрытой или полузакрытой организацией, в которую допускались не все желающие, но только те, кто отвечали необходимым критериям для получения особой "христической" инициации. Даже сегодня еще можно отыскать многие факты, которые подтверждают, что дело обстояло именно таким образом. Такая Церковь в целом была сопоставима с буддийской Сангхой, допуск в которую является самой настоящей инициацией. Часто Сангху уподобляют монастырю, и это отчасти верно, поскольку ее внутренние распорядки, равно как и правила христианских монастырей, имели сугубо эзотерический характер, и в силу этого не могли быть распространены на все общество, среди которого Сангха существовала.


Мы тоже не хотим рассматривать Рождество – как внешний праздник или как церковное таинство. Мы не будем рассматривать Новый Год как календарный или социальный обряд.

Мы хотим поговорить о символическом значении Солнечных врат года и о личном значении Рождества.

Положение Солнца в летнем и зимнем солнцестоянии на циклической кривой годового движения называют «зодиакальными вратами».


Двое зодиакальных врат, которые соответствуют входу и выходу "космической пещеры", именуются "вратами людей" и "вратами богов". Первые соответствуют летнему солнцестоянию, а вторые — зимнему солнцестоянию.
Речь идет не о входе и выходе, но именно о двух различных выходах. Это важно. Здесь точка «смещения оси».
"Космическая пещера" рассматривается здесь как место манифестации естества, проявившегося в ней в определенном состоянии, например, человеческом. Это естество, согласно достигнутой им духовной степени, выйдет отсюда через те или иные врата. В одном случае оно должно будет вернуться опять к состоянию проявленности, что, будет олицетворяться возвращением в "космическую пещеру"; напротив, в другом случае больше нет возврата к проявленному миру. Таким образом, одни из врат являются одновременно входом и выходом, тогда как другие суть окончательный выход; но в том, что касается инициации, именно этот окончательный выход есть конечная цель, и существо, которое вошло через "врата людей", должно, если оно действительно достигло этой цели, выйти через "врата богов.
Другими словами: символически: существо, набравшееся опыта, и развившее своё осознание в том «универсальном сосуде смешения», каким является наш космос, - должно выйти из этой области через «мистические врата». Это не область пространства или фантастический образ, - это состояние сознания и, соответственно, - состояние существа.

Именно о достижении такого состояния символически говорит праздник Рождества.
Согласно христианской символике, рождение Аватара имеет место не просто в зимнее солнцестояние, но также и в полночь.
Это праздник Рождения нового состояния существа. Говорят: родился младенец Иисус. Что значит – спаситель. Имеется ввиду – Новая Душа. Это действительно – новая Душа кандидата, родившаяся в яслях его сердца.
Именно об этом рассказывает рождественская сказка.
Что бы рождество стало возможным – необходимо проделать огромную работу – реализовать нисходящую ветвь цикла. Согласно масонской символике, инициатическая работа совершается с полудня до полуночи, что не менее точно, если рассматривать эту работу как движение, совершаемое от "врат людей" к "вратам богов".
Как вверху – так и внизу, схождение по нисходящей ветви цикла к мистической точки перехода – подобно движению Солнца к точке смерти – к самой длинной ночи.
За которой будет новое рождение – и восходящая ветвь. Отпраздновать Рождество в истинном смысле, а не просто пройти через «врата людей» и вернуться на круг накопления опыта – в этом мистерия Рождества и мистерия выбора пути.
На Западе символика двух врат солнцестояния существовала ещё у древних греков, конкретнее, у пифагорейцев; равным образом она обнаруживается и у латинян, у которых была тесно связана с символикой Януса.

Янус дал свое имя январю, который является первым месяцем года, тем, который открывает его, если год нормально начинается в зимнее солнцестояние. Янус, которого называют "хозяином тройственного времени" (имя, равным образом прилагаемое к Шиве индуистской традиции), тем самым является "хозяином двух путей". Правого и левого, которые пифагорейцы изображали буквой Y и которые, по сути, идентичны дева-яне и пшпри-яне. Отсюда легко понять, что ключи Януса в действительности аналогичны тем, что в христианской традиции открывают и закрывают "Царствие небесное", и это тем более верно, что, в другом смысле, эти же два ключа, один золотой и один серебряный, являлись также ключами "великих мистерий" и "малых мистерий".

Великие мистерии открывают проход через «ворота Богов». Ключ к этим мистериям - Рождество –рождение Христа в сознании кандидата. Позволить этим мистериям осуществиться – это работа Иоанна. Работа нисходящего цикла – работа предтечи.
В христианстве Янусовы праздники солнцестояния стали праздниками двух святых Иоаннов, и последние по-прежнему празднуются в то же время, т.е. в непосредственной близости от двух солнцестояний, летнего и зимнего. Эзотерический аспект христианской традиции всегда рассматривался как "иоаннический", что сообщает этому факту смысл, явно выходящий за пределы области просто религиозной и экзотерической.
В самом деле, достигшее своего максимума отныне может только умаляться, а то, что приблизилось к минимуму, напротив, непременно начинает снова расти; вот почему летнее солнцестояние отмечает начало нисходящей половины, а зимнее солнцестояние, напротив, начало половины восходящей. Это же объясняет следующие слова Иоанна Крестителя, рождество которого совпадает с летним солнцестоянием: "Ему должно расти (Христу, рожденному в зимнее солнцестояние), а мне умаляться".

Другими словами: кандидат, который подготовил в своём существе место для рождения новой Души – Иисуса, завершает свой цикл подготовки и проходит через мистическую смерть – ворота инициации. Это точка перехода одновременно является и точкой рождения Иисуса. Так свершается цикл.

Особенностью этой точки является выбор. Именно о нём говорит двуликий Янус. Именно о нём сообщает развилка на пути: выбрать себя или Иисуса? Пройти через ворота людей или через ворота богов…. «Ему должно расти, а мне умаляться…» - это таинство Рождества.
Три волхва с Востока пришли поклониться новорождённому. В символической форме они сложили эти сокровища к ногам Младенца.
1. Разум.
2. Чувства.
3. Воля.
Это сокровища трёх Волхвов – трёх святилищ человеческого существа. "Они другим путем отошли в свою Землю". Христос – Сила Духа по новому активная теперь в существе человека поведёт всё существо человека по восходящей ветви цикла времени и, завершив трансформацию, выведет из области иллюзии.
Дух – становится самой важной действующей Силой в существе.
Мы от всего сердца желаем: что бы нам всем было дано отпраздновать своё Рождество.
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #3 : 19 Декабрь 2009, 23:41:16 »

...нам часто случалось упоминать о символическом значении годового цикла, которому присущи две стадии: восходящая и нисходящая; в связи с этим особое внимание уделялось двум вратам солнечного солнцестояния, которые соотносятся с фигурой Януса у латинян также как с Ганешей у индусов. Чтобы правильно понять всю важность этой символики, необходимо помнить об аналогии, благодаря которой каждая часть Мироздания соотнесена с целым, в силу чего законы всех циклов, к какому бы уровню они не принадлежали, – подобны, и поэтому, скажем, годовой цикл может быть взят как уменьшенный, а следовательно – более понятный образ для великого космического цикла (свидетельство тому – название Великий Год, употребляющееся по отношению к последнему), и как концентрированное выражение всего процесса универсальной манифестации. Более того, именно это и делает астрологию космологической наукой в строгом смысле слова.
    Отсюда следует, что две "точки остановки" на пути движения Солнца (таков этимологический смысл слова "solstice" – "солнцестояние") должны соответствовать двум крайним фазам в ходе развертывания манифестации, рассматриваем ли мы таковую во всей ее полноте, или берем лишь какой-то один из составляющих ее циклов; таких циклов неисчислимое множество, и они есть ни что иное, как различные состояния или степени Универсального существования. Если более частным образом приложить все это к циклу индивидуальной манифестации, – в данном случае к существованию в человеческом состоянии, будет легко понять, почему пара врат солнцестояния традиционно обозначается как "врата людей" и "врата богов". "Врата людей", что соответствуют летнему солнцестоянию и зодиакальному знаку Рака, – это проход, через который осуществляется снисхождение к индивидуальной манифестации. "Врата богов", соответствующие, в свою очередь, зимнему солнцестоянию и зодиакальному знаку Козерога, – это выход из индивидуальной манифестации и переход к высшим состояниям, в которых боги (дэвы индуистской традиции), или, если пользоваться другой терминологией, "ангелы", с метафизической точки зрения олицетворяют сверхиндивидуальные состояния бытия ....

С наступающими! Улыбка

В этом году солнцестояние 21 : 12   17:47 (Москва).

Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Трасса 60: Форум о Духовном Пути: Гнозис, Эзотерика, Герметизм, Дао, Кастанеда, Розенкрейцеры, Алхимия, Преображение...
illusiy.net rss feed RSS | Illusiy.net © 2009-2017 | Sitemap | Powered by SMF | SMF © 2017, Simple Machines LLC | Theme by Harzem

Рекомендуем: Духовная Школа Золотого Розенкрейца | Ally ЖЖ