Трасса 60
Умолкнет хор иллюзий стоголосый пред Светом распускающейся Розы...
 
*
Приветствуем тебя на Трассе 60, Гость.
Этот форум создан как место для взаимодействия людей, ищущих возможности реализации истинного предназначения человека.
19 Сентябрь 2017, 21:35:59


Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 ... 14
  Печать  
Автор Тема: Мысли, которые нас изменили...  (Прочитано 20687 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #45 : 20 Март 2010, 19:59:43 »

На японском острове Косима обитала колония диких обезьян, которых ученые кормили сладким картофелем (бататом), разбрасывая его по песку. Обезьянам нравился батат, но не нравился песок на нем. Сами знаете, животные не едят грязную пищу. И вот однажды 18-месячная самка Имо обнаружила, что может решить эту проблему, вымыв батат. Она научила этому трюку свою мать и других обезьян. А когда число научившихся мыть батат обезьян достигло 100, все обезьяны, жившие на близлежащих островах, вдруг, без какого бы то ни было внешнего побуждения, тоже начали мыть картофель.

Как такое может быть, спросите вы? В науке это явление получило название "эффект сотой обезьяны".


Казалось бы, ничего сверхъестественного. Но дело в том, что несколько групп учёных наблюдали за обезьянами на совершенно разных островах. И в один момент, когда число обезьян, научившихся чистить бататы достигло определённого количество (условно — сто), все обезьяны на всех островах стали чистить бататы. Учитывая то, что между ними не было абсолютно никакого контакта, объяснить этот феномен становится очень трудно.

И произошло это со всеми обезьянами Японии, даже в зоопарках. Хотя неизвестно, возможно и во всём мире, но таких глобальных наблюдений не проводилось. Как же объяснить этот феномен? Многие связывают это явление с информационной оболочкой земли, либо с сигналами из космоса.

Версий много. Но доказать ни одну из теорий до сих пор не удалось. Пока это остается загадкой…

У этих обезьян не было никакой возможности общения друг с другом, поэтому выводы ученых были сенсационными. По их мнению, для того чтобы какая-то популяция (например, человечество) получила новую информацию или сделала какое-то открытие, необходима критическая масса особей (людей), которые искали бы ответ на поставленный вопрос.

 Хорошо!
Записан
Savitri

Offline Offline



topic icon
« Ответ #46 : 21 Март 2010, 06:17:56 »

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=HhXIdqaymvI" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=HhXIdqaymvI</a>
Записан
gai

Offline Offline



WWW
topic icon
« Ответ #47 : 23 Март 2010, 17:18:31 »

Читаю божественного Боэция,его "Утешение философией"
http://ancientrome.ru/antlitr/boethius/index.htm

***
Ты отдал себя во власть Фортуны, следует, чтобы ты подчинился обычаям повелительницы. Зачем ты пытаешься удержать стремительное движение вращающегося колеса2? О глупейший из смертных, если Фортуна обретет постоянство, она утратит свою природу и перестанет быть зависящей от случая.

Из речи Фортуны:

Когда тебя природа произвела из материнской утробы, еще не владеющего ничем и беспомощного, я поддержала тебя, осыпала своими щедротами и благосклонно, с любовью и нежностью воспитала, свершив все, что было в моей власти, окружала тебя роскошью и блеском, — и все это делает тебя теперь нетерпимым по отношению ко мне. Сейчас угодно мне отвести свою руку. Когда ты пользовался моей благосклонностью, ты обладал данным взаймы, поэтому ты не имеешь права жаловаться, словно утратил нечто принадлежащее тебе. Почему ты стонешь? Я не проявила к тебе никакой жестокости. Богатства, почести и прочие блага такого рода находятся в моей власти, служанки знают свою госпожу, и, когда я покидаю несчастного, удаляются вместе со мной. Я решительно утверждаю, что если бы принадлежали тебе блага, на утрату которых ты жалуешься, ты бы ни в коем случае не мог их потерять. Или мне, единственной, запрещено осуществлять свое собственное право? Ведь разрешено небу рождать светлые дни и погребать их в темных ночах, позволено временам года то украшать цветами и плодами облик земли, то омрачать его бурями и морозами. У моря есть право то ласкать взор ровной гладью, то ужасать штормами и волнами. Неужели только меня ненасытная алчность людей обязывает к постоянству, которое чуждо моим обычаям? Наша сила заключена в непрерывной игре — мы движем колесо в стремительном вращении и радуемся, когда павшее до предела возносится, а вознесенное наверх — повергается в прах. Поднимись, если угодно, но при таком условии, что ты не сочтешь несправедливым падение, когда того потребует порядок моей игры. Разве тебе были неизвестны прежде мои обычаи? Разве ты не знал,


***
Тот, кого влечет быстротечное счастье, и знает, и не знает, что оно изменчиво. Если не знает, то разве может быть счастливой судьба из-за слепоты познания? Если знает, то обязательно боится, как бы не упустить того, что, как он не сомневается, может быть утрачено. Поэтому постоянный страх не позволяет ему быть счастливым. Возможно, зная, что счастье может быть утрачено, следует этим пренебречь? Но ничтожно благо, потеря которого переносится с легким сердцем.

***
Я думаю, люди желают с помощью богатства избежать нужды, но это желание приводит их к противоположному. Нужно иметь множество сосудов для сохранения многочисленных драгоценных предметов. И справедливо мнение, что нуждаются во многом те, кто многим владеет, и, наоборот, очень мало нужно тем, кто соизмеряет свои богатства с природной необходимостью, а не с непомерными потребностями роскоши.
***
Итак, не является ли благо принадлежащим вам и расположенным внутри вас? Поэтому не ищите его во внешних и не принадлежащих вам вещах. Разве таков порядок мира, чтобы существо, причастное божественному разуму, могло блистать не иначе, как через обладание неодушевленными предметами? Другие [существа] довольствуются принадлежащим им, вы же, разумом уподобленные Богу, ищете в низменных вещах украшение отличнейшей природы и не понимаете, какое оскорбление вы наносите этим своему создателю. Он желал, чтобы человеческий род возвышался над всеми земными созданиями, вы же уронили свое достоинство ниже самого низменного. Ведь если всякое благо, как явствует, выше того, кому принадлежит, а вы считаете презреннейшие из вещей вашими благами, тем самым себя вы по собственному соизволению ставите ниже их, и вы это заслужили. Положение, уготованное человеку природой, таково, что лишь тогда человек отличается от всех прочих вещей, когда познает себя, и он же опускается ниже животного, если перестает осознавать свое предназначение. Если для других животных не знать самого себя соответствует их природе, то у людей это — следствие развращенности. Ваша ошибка простирается столь далеко, что вы считаете, будто вам могут придать блеск украшения. Но это невозможно, ведь если нечто сверкает благодаря украшениям, то прославляется само украшение, сокрытое же под ним сохраняет свое безобразие.
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #48 : 02 Апрель 2010, 11:46:28 »

Интервью с Сенкевичем про Индию!!!!



"Сенкевича ненавидят рериховцы — они требуют, чтобы он перестал порочить светлое имя их божества. Сенкевича обожают экзальтически настроенные дамы — они пытались объявить его гуру. Он был знаком с Ошо, дружил с Махариши, парил в воздухе на приеме у Саи-бабы — и все же относится к мистической Индии без придыхания.


Российский индолог Александр Сенкевич полюбил эту страну задолго до нынешней моды на поездки в ашрамы и способен на чистом хинди высмеять глотаемую европейцами псевдоиндуистскую попсню.
Саша, дамы хотят чуда

- В Индии я провожу как минимум три месяца каждый год — и это продолжается уже не первое десятилетие. Я летал по ней на самолете, путешествовал на машине с дипномерами, ездил на поезде классом для простонародья, ходил пешком. Индия очень разная, в ней есть место и высокодуховным центрам с библиотеками, где древние знания хранятся записанными еще на пальмовых листьях, — и краям, где живут людоеды. Там я тоже был. Оттуда родом индийские леворадикалы, обычное дело: мама с папой — людоеды, а сын — образованный революционер. В Индии есть все. Это страна, нашпигованная всеми пластами истории и всеми религиями.

- А что-то общее у индийцев есть?

- Любовь к мистике. В Индии ты на каждом шагу можешь найти собеседника на тему — есть ли бог и в чем смысл жизни. Опять-таки — ты можешь в этой стране получить глубинные знания, философскую систему. А можешь — фокусы, шарлатанство, обрывки каких-то практик в яркой упаковке. Смотря что тебе надо.

Я сам возил в Индию людей и видел, как это бывает. Например, в 93 году я провез друга по крупным тибетским монастырям, мы хотели изучить Книгу Мертвых. У друга тогда убили сына, Илью Медкова, самого молодого миллионера России. Отец пытался что-то для себя понять, искал объяснений и успокоения. И мы получили доступ к очень серьезной литературе, мало какому иностранцу дано такое узнать. С другой стороны, я возил группы, где на лицах написано большими буквами желание обмануться. И эти люди тоже получали, что хотели. Помню, была группа, самостоятельные образованные дамы: психотерапевты, банкирши. Руководитель группы просил: "Саша, дамы хотят чудес. Устрой встречу со святым". А мы в гималайских горах. "Ты что, Толя, — говорю, — где я его возьму?". "Это твои проблемы". Остановились в Дхарамсале, у резиденции Далай-ламы, и я отправился искать местного махатму. Смотрю: идет дедуля, тюрбан, белая одежда, чистенький такой и с кружкой металлической — значит, прервал уже суетные отношения с миром, живет на подаяние. Махатма — это вроде звания, великая душа. И что важно — он говорит на хинди, там же масса диалектов. Мы столковались: я дал ему пятьсот рупий, попросил группу благословить.

Повел его в автобус. Он помахал руками — благословил. Но не ушел, достал малу — четки и протянул одной из женщин. Она дала ему зачем-то 100 долларов и в экстазе: "Я чувствую, это все теплое, это все светит, какая энергетика! Это же настоящий святой!". Смотрю, старец еще четки вынимает и еще, и еще. К нему руки тянутся со стодолларовыми купюрами. А четки не кончаются! Индийское чудо. Я думаю: господи, боже мой. Их там было 26 человек, все купили и всем мало, старец по-прежнему четки вынимает, доллары берет. Толя говорит тихо: "Саша, останови его". Я старцу на хинди: "Хватит, ты получил свое". А он вроде и не слышит. Я повысил голос: "Выкину тебя сейчас из автобуса! Не имеешь права этим заниматься!". И тут происходит самое интересное. Дед поворачивается и важно говорит: "А я имею право. У меня сертификат!". Я говорю: покажи. Он достает из недр одежды бумажку, на которой по-английски от руки написано "Сертификат". И ниже: "Свами такой-то инициировал такого-то на то, что он может творить чудеса". Вместо подписи — жирный отпечаток большого пальца. Анекдот! Я говорю: ты понимаешь, что у людей не хватит денег на обратные билеты? Сейчас полицию вызову и тебя арестуют". Старик сразу испарился. А женщины надулись.

Двинулись мы дальше. Я объявляю: "Раз вы на меня обиделись, я вас накажу. Сейчас я тоже покажу чудо: отключу ваши мобильные телефоны!" Наговорил им с три короба про энергию, которую на это чудо потрачу, сказал, что от такого напряжения можно даже умереть. У них лица серьезные, жмут на кнопки — телефоны немы. Полтора часа мы ехали по горам в полной тишине, дамы подавлены, я не ожидал такого эффекта. Через 50 километров говорю: "Ладно, больше на вас не сержусь. Да и сил у меня уже мало. Включаю вам мобильники!" И телефоны зазвонили. Они так обрадовались, словно папуасы — концу солнечного затмения.

- А как вы это сделали?

- Там "мертвая зона" была. Ни одной антенны. Я же по этой дороге сколько раз уже ездил…

Пролетая над гнездом Саи-бабы

- Индией я заболел в далекой юности, прочитав Джавахарлара Неру. Это перевернуло мое сознание. Я поступил в Институт восточных языков, не предполагая, что это заведение, скажем так, со специфическим уклоном. В результате весь курс ездил на стажировку в Индию, не пускали только меня и одну девушку, которая тоже имела привычку говорить, что думала, она потом стала женой мэра Панамы. Но мистика началась уже в те годы! Люди, от которых я никак не ожидал помощи, помогли мне поехать в Индию.

Страна мне сразу понравилась невероятно. Любой русский должен себя чувствовать там свободно, потому что вокруг полно разгильдяев, как в России. Но есть два отличия. Индийцы не пьют, климат не позволяет. Зато будучи постоянно при солнце, они очень оптимистичны. Нищий просит у тебя денежку с улыбкой, и даже если ты отказываешь, это не повод, чтобы он перестал улыбаться. Какой-то поток жизни, который изливается из них бесконечно. И ты видишь, как все это сверкает, переливается, пузырится. Другое отличие: даже от последнего бомжа не пахнет. Вот он стоит в рубище, аж тело насквозь светится, а запаха нет. Потому что моется не один раз на дню и тряпки свои стирает.

- Ажиотаж среди европейцев вокруг индийских гуру на ваших глазах зародился?

- Я был у Сатьи Саи-бабы еще во времена СССР. Он уже был окружен шумихой: мол, сидит такой святой под Бангалором и материализует из пустоты алмазы, сапфиры. Мы приехали к Саи-бабе с советским послом и были приняты, как VIP-персоны — сразу. Сидим, разговариваем — и вдруг воспарили. Гуру исказился, а мы поплавали-поплавали, приземлились. Думаю, в соке, которым нас там угощали, был наркотик. Или Саи-баба гипнозом владеет. С нами еще американцы были — все мы получили от Саи-бабы по камушку. Мне достался агат, а одной американке Саи-баба подарил сапфир. Потом я узнал, что дама перед визитом перевела на его имя около полутора миллионов долларов. Можно за это и сапфирчик за сто тысяч — процент от пожертвования.

Второй раз я видел Саи-бабу уже как обычный паломник, правда, у меня была машина с дипномером. Я наблюдал эту массовку, орущую толпу из европейцев, где каждый смотрел на Саи-бабу с благоговением, глазами умоляя выбрать, выбрать, выбрать именно его из этой толпы и лично благословить. Это был какой-то немыслимый экстаз и обожание. И я так понял, что судьба белой нации на исходе. И судьба христианской культуры под огромной угрозой.

- Саи-баба — заурядный шарлатан?

- Я бы сказал, фокусник. И незаурядный. Только очень целеустремленная личность могла создать такую Систему: хорошо отлаженную, со сбором информации через разветвленную сеть собственных гостиниц. Задача любого создателя Системы — будь то секта, учение или движение — чтобы в тебя истово поверили женщины. Обычно это экзальтированные особы, истерички, кликуши, — неважно, за ними подтянутся женщины поприличней, а те уже обработают своих мужей, родственников, коллег по работе. А если не обработают, то просто отодвинут их в сторону. У меня был знакомый еврей из Львова, который уехал в Штаты, стал миллионером. И вдруг его жена увлеклась Саи-бабой. Она поставило его фото в спальне и смотрела, не отрываясь. Даже сексом заниматься перестала. Вдруг выяснилось, что она тайно перевела на счет Саи-бабы два миллиона. Еврей кричал: "Что, этому вонючему негру!", хотя Саи-баба не негр. А потом эта женщина сбежала к своему кумиру в Индию, муж поехал ее искать. Мы с ним ходили по берегу моря и разговаривали — как могло такое произойти! Он был на грани. Позже я узнал, что до жены он так и не добрался — сошел с ума.

Каждый гуру должен учитывать роль женщин в своей Системе. Ошо Раджниш это недооценил, и все кончилось крахом. Любимая ученица, секретарь, его правая рука Шила Ма Ананд сделала заявление прессе о его финансовых махинациях, назвала наркоманом и аферистом. Ошо унижал ее сильно, вот она и отомстила. Все рухнуло в три минуты просто. А у него была империя! Я встречался с Ошо Раджнишем в его лучшие времена. Его поселок Раджнишпурам в Штатах, в Орегоне, был доходнейшим коммерческим предприятием, народ валом валил, особенно молодежь, потому что он никого не напрягал, даже посвящение давал сходу. Он придумал так называемую "динамическую медитацию", в которой намешал много всего от дзен-буддизма, суфизма, учений Кришнамурти и Гурджиева.

- Чем же эти гуру взяли Запад?

- Они сообразили, что медитацию можно продавать как товар. Беда современного западного человека в том, что у него глаза разбегаются на все, и мысли разлетаются в разные стороны, он не может сконцентрироваться на основном — смысле своей жизнедеятельности. С одного автобуса на ходу в другой — можно и под колеса попасть. Медитация дает возможность понять, куда вы должны въехать со своим умом, способностями, со своей кармой, дхармой и пр. Махариши Махеши Йоги, который тоже эту проблему углядел, преподнес Западу свою трансцендентальную медитацию и заработал миллиарды. У него люди в позе лотоса запрыгали, как блохи. Не Махариши эту методику придумал, но он обернул ее в правильную упаковку и сумел продать в таких масштабах. Открыл клиники по всей Европе, многие россияне там лечатся, Галина Волчек, другие деятели культуры.

- Каков Махариши вблизи?

- Индийский вариант Распутина, только маленького роста. Глаза пронзительные. И большая любовь к диктатуре. Например, он заявляет, что духовную власть на Земле последние сорок лет держит он, Махариши, а политическую — Кастро. Поэтому он Кастро очень уважает и намерен отправить к нему тысячу пандитов, чтобы они в Гаване пели священные мантры. Это была публичная речь в его центре в Голландии, я в этот момент смотрел на ребят, которые в империи Махариши отвечают за финансы, у них был очень кислый вид. Оборот у империи 4 миллиарда, но им все равно жалко! Он и для нас расстарался. Была идея Примакова создать Союз евразийских государств, который не давал бы янки вмешиваться не в свои дела. Махариши оплатил самолет на 200 мест — его переоборудовали так, чтобы комфортно могли чувствовать себя 25, со спальными местами, с рабочими кабинетами. И мы облетели Юго-Восточную Азию, встречались с премьер-министрами и другими официальными лицами. Правда, из этой идеи так ничего и не вышло.

- Вам в шкуре гуру побыть не хотелось?

- Не приведи господь! Я ведь почти что был. Повел одну экспедицию в долину Кулу. Сначала они цветы стали мне каждое утро преподносить, букетиками порог уставлять. А потом уже прану начали брать у ног у моих — будто я святой. Ну, знаете, когда уважают гуру, то наклоняются к нему и ладонью касаются его ступней ног — это прана называется. Таким образом уважение выказывают — мол, черпаем у тебя энергию. Но я это дело сразу пресек.

У Пушкина весь путь гуру очень точно сформулирован: "Свободы сеятель пустынный, я вышел рано до звезды, в порабощенные бразды бросал спасительное семя, но потерял я только время, благие мысли и труды". А дальше — самое главное: "Паситесь мирные народы, вас не разбудит честь и клич. К чему стадам дары свободы! Их должно резать или стричь". Вот резать мирные народы — это негуманный путь, это то, к чему сегодня исламские фундаменталисты призывают. А стричь — гуманный. Гуру как раз на этом пути. Если овцы есть, чего же их не стричь-то?

Я работал с разными гуру и знаю — когда человек начинает заниматься этим, он моментально теряет чувство юмора, творческая искра пропадает. А я в свои 65 лет хочу по-прежнему писать стихи, любить красивых женщин. И совсем не хочу манипулировать людьми. Манипуляции страшны тем, что им надо подчинить всю свою жизнь, надо все время этому качество давать применение. Поэтому человек, который манипулирует, он все время в жутком напряжении. Я наблюдал и Ошо Раджниша, и Махариши Махеши Йоги и Шри Шри Равишанкара нынешнего — они все время в напряжении, следят, чтобы их функционеры смуту не затеяли, потому что внутри таких движений появляются всегда какие-то партии, секты, которые хотят отделиться и угробить своего учителя.

Уже не говорю о том, какая это ответственность — быть живым богом. Люди на тебя перекладывают все свои болезни, ты должен решать их мелкие и большие проблемы. И это такой груз, что думаешь: а нужны мне эти миллиарды?

В Шамбалу за Камасутрой

- Как сами индийцы относятся к своим землякам — идолам Запада? Они тоже им поклоняются?

- Индийцы этих "святых", разводящих европейцев на деньги, насмешливо называют джет-гуру, то есть, реактивный гуру. По индийской кастовой системе эти люди, которым фанатичные поклонники готовы ноги омывать, отнюдь не стоят на высокой ступени. Это совсем не высокоученые брахманы, как логично было бы подумать. Обычно джет-гуру из касты земледельцев, торговцев. Что не мешает им иметь миллионы. В Индии есть, например, такая подкаста "дом", одна из низших, в нее входят люди, которые занимаются кремацией трупов. Это не могильщики, потому что в Индии нет могил, там тела сжигают и пепел бросают в священную речку. Так вот, эти крематоры — очень богатые люди, потому что им достаются все ценные украшения с умершего человека. Их "царь" — мультимиллионер. Но он не может жениться на девушке из более высокой касты. Каста — дело святое.

- Но это же бред! Двадцать первый век на дворе.

- В кастовой системе есть свой резон. Она до сих пор помогает индийцам выживать. Вот у меня был в Индии приятель, который лечил от змеиных укусов. Я сам наблюдал картину исцеления. Мальчик, укушенный змеей, уже был без сознания. Врач поставил перед собой большой глиняный кувшин и светлую тарелку. Он крутил рукой эту тарелку на рамке, и тарелка чернела. Он говорил, что это яд выходит. Потом смывал яд в кувшине и снова начинал крутить. В конце концов мальчик пришел в себя. Я не знаю, что я видел. Может, это был гипноз, они там все мастера гипноза. Главное другое: мой приятель делал это, потому что так же делал его отец, дед и прадед. Потому что они в касте. Поэтому в Индии нет отдельных феноменов, считанных единиц с какими-либо способностями. Если родился такой человек — каста сразу обращает внимание, развивает эти способности, использует их на всю катушку и правнукам эти знания передаст.

- А кто в этой кастовой системе иностранцы?

- Они вне касты. Как неприкасаемые. Поэтому обмануть их — совсем не грех. Индийцы по отношению к нам порой редкие жулики: обирают, обманывают, мошенничают. И при этом сами наивны, как дети. Я повез как-то в Индию группу российских литераторов. Среди них был писатель Леонид Юзефович. А Леонид — я сразу обратил внимание — ну просто вылитый Сатья Саи-баба, но не тот фокусник, который разводит под этим именем европейцев на деньги сегодня, а подлинный, средневековый суфий из Шадри Сатья Саи-баба, его изображение есть в долине Кулу на доме, стоящем около серных источников.

Показал я литераторам место, где йоги висят голышом вниз головой, каждый на одной ноге, похожие вместе на гроздь винограда. Неудивительно — они там обкуренные висят. Потом повел группу к стене с изображением: "Леонид, вставайте рядом со своим средневековым двойником!" Он встал. Индусы сбежались — все в отпаде, огромная толпа. Глазеют на Юзефовича. Говорю своим — несите карамель, у кого есть. Притащили килограммов пять. И я: "Леонид, раздавайте! Вы же явление давно умершего святого". И пошло — Юзефович леденцы горстями раздает, индусы у него прану уже берут и бегут звать соседей. Как дети. Был бы на месте Юзефовича аферист — и часть денег, которые текут сегодня с Запада на Восток, повернули бы свое направление…

- Что ищут в Индии россияне, которых вы сейчас туда возите?

- Обычно это очень богатые люди, которым я не могу отказать по каким-либо причинам. Да разное ищут. Недавно возил туда двух жен очень богатых новых русских. Обе надумали в Индии изучать Камасутру. Теоретически они еще в России подготовились и рассчитывали на практику. Им требовался, так сказать, источник практического знания. Ну источник я им не нашел. Я им объяснил: ваши мужья меня потом прибьют просто. Они сначала были разочарованы, а потом сублимировали свой сексуальный интерес в шопинг. Одна купила себе качели из серебра за сорок тысяч долларов. И столько же заплатила на таможне.

Часто люди, которых я везу в Индию, — крупные бизнесмены, политики, актеры и писатели. Вот сейчас я отправлюсь туда в компании с Михаилом Задорновым. Что они хотят? Да чтобы всякие джет-гуру им лапшу на уши не вешали. Они не мистики, нет, просто им интересна другая культура.

- А Шамбалу никто из них не хочет поискать?

- Вход в Шамбалу находится в 28 километрах от поместья Рерихов в Кулу. Так утверждал Николай Константинович. Но обычно те, кто едут ее искать, делают это с помощью конопли, потому что в тех краях центр не только высокой духовности, но и наркобизнеса. Так что Шамбала пока обходится без визитеров.

- За что вас рериховцы не любят и грязью через СМИ неустанно поливают?

- Я дал интервью "Аргументам и фактам", где прямо сказал, что Рерихи работали на советскую разведку. Потому что я был в их доме, смотрел бумаги и увидел странные вещи. Замечания Юрия Николаевича, судя по почерку, о том, в каких ущельях лучше расположить дивизию, в каких долинах — большой отряд, чтобы спастись от налетов вражеской авиации. Это конец 20-х — 30-е годы — кому могло предназначаться? Он вел топографический дневник, где фиксировал грузоподъемность мостов, вычислял, какая бронированная техника может по ним пройти. Я тогда подумал: что-то странное, стал заниматься этим глубже и понял, что он работал на советское правительство. И когда впервые публично об этом сказал: ой, что началось: что я мерзавец, клеветник. А сейчас на эту тему уже много книг вышло.

Пиарщица Индии духа

- Вы написали не одну книгу о Блаватской. Кто она, с точки зрения ученого?

- Образованная женщина с несчастной личной судьбой. Отчасти — наша Новодворская, если говорить о любви к эпатажу, хотя политически она очень сильно отличалась от Новодворской. Своими философско-религиозными взглядами Блаватская подтачивала основы православия и при этом клялась в верности этому православию и батюшке-царю. Что сделала Блаватская? Она сумела собрать воедино весь мистический мусор, который находился в разных частях Европы и Америки, и соорудить из этого мусора нечто монументальное, вроде пирамиды.

- Блаватская сама понимала, что сделала из философий мира попсню?

- Не думаю. Вы к ней так строги, а представьте то время, позапрошлый век. Россия, страна помещиков, их женам не все же капусту квасить или смотреть, как крепостные в поле работают. Хотелось чего-то нового, к звездам поближе, но не каждая дама будет сидеть в телескоп смотреть, скучно это! И тут такой бестселлер появляется — "Из пещер и дебрей Индостана", где ярким красочным языком очень доступно про мистическую Индию. Это ж можно обсуждать в гостях, на эту тему бесконечно фантазировать. Блаватская враз стала знаменитостью.

- Но ведь в своих книгах она откровенно врала?

- Как ученый, я более сдержан в оценках. Врала, но не сильно. Это уже позже она разошлась вовсю, когда статьи в "Люцифер" писала. Да, Блаватская не брезговала мистификацией, не стеснялась выглядеть в глазах других лгуньей, мошенницей и психопаткой. Вся жизнь этой фантастической женщины состояла из сплошных парадоксов и несуразностей. Дважды была замужем, имела любовников и даже внебрачного сына, однако, когда ей было уже за пятьдесят, клятвенно уверяла, что является девственницей. Похоже, граница между реальностью и нереальностью для нее была достаточно условной.

Отсюда нашумевшая история с письмами "махатм". Они стали появляться во множестве в годы, когда Блаватская жила в Индии. В них говорилось о карме, космической энергии, реинкарнации, — важнейших понятиях индуизма. Однажды такое послание обнаружил на своем столе редактор бомбейской газеты "Пайонир". Потом их стали находить при "таинственных обстоятельствах" близкие в Елене Петровне люди. В ее присутствии письма буквально сыпались с потолка. Причем эти "гималайские махатмы" изъяснялись почему-то исключительно на английском, которым Блаватская неплохо владела. Позже за дело взялись эксперты — и тут же обнаружили чисто русский характер переноса английских слов. Однако Елена Петровна никогда не чувствовала сильных угрызений совести в связи с обличающими ее фактами.

Подбирая материалы к своей книге о Блаватской, я некоторое время работал в ее бывшем поместье в Адьяре недалеко от Мадраса. В подвале архив, огромное количество книг на русском языке, которые она туда привезла — потрясающая литература, но вся в плесени, приходилось работать в перчатках. Там я особенно ощутил сложность дела, за которое взялся. Ведь при всей противоречивости натуры Блаватской нельзя не признать, что во многом благодаря ей слово "Индия" отзывается в русском человеке тягой к неведомому и доверием к чуду.

Все мы — сон Брахмы

- Так существует ли настоящая мистическая Индия? И если да, то что это такое?

- Конечно, существует. Но мало кто знает, какова она, потому что нет другой такой страны, где существовал бы столь колоссальный разрыв между религиозной философской теорией и практикой. Ведь первое, что видит там приезжий, даже если он настроен искать глубины — такую пестроту, что глазам больно. Кукольный театр из 300 миллионов богов: это последние данные, на компьютере подсчитано. И у каждого бога свои ритуалы, от кровавых до наркотических. Нужно иметь огромное терпение, чтобы счистить всю внешнюю позолоту и обнаружить, что такие разные индийские религии имеют одну общую идею. Очень простую. Душа каждого человека — атма — в конечном счете сливается с мировой душой. Происходит освобождение — мокша. Это цель и смысл жизни.

Кому интересно, он может вдаваться в детали. Например, что с точки зрения индийца все мы — люди и наша земная жизнь — это только сновидения бога Брахмы. Но каждый может выскочить из этого сна в реальность с помощью медитации, когда открываются немыслимые потенциалы в сознании, ты столько всего видишь и слышишь. Индусы убеждены: все, что рождает человеческий разум, существует во вселенной. Все ужастики, все фильмы, все эти образы, которые придуманы из головы. Мы рождаем чудищ, а дальше они существуют, хотим мы того или нет. Наш мозг — он же связан с вселенной и создан вселенной, она оказывает на нас воздействие, а она бесконечна. Так думали еще древние индусы и к этому пришел в ХХ веке академик Вернадский, который предложил гипотезу о ноосфере — информационном поле вокруг Земли, куда уходят все наши мысли. Даже не гипотезу — это просто гениальная догадка, тезисы, которые занимают полторы странички текста.

- Но все это вразрез идет с постулатами христианства. Что же, западные теософы всюду попали пальцем мимо? Вот вы, европейский человек, как укладываете в своей голове два диаметрально противоположных взгляда на жизнь и смерть?

- Я их примиряю в своем сознании. Потому что в конечном счете они — об одном и том же. Да, христианство отрицает — нет бесчисленных реинкарнаций, есть одно-единственное воскрешение. И эта иудейско-греческая традиция противоречит индусской традиции. Полностью. Абсолютно. Но что такое воскрешение? Это возвращение энергии живым существам, которые давно не имеют тела, истлело оно, а сами они непонятно кто и непонятно где. Теперь представим себе такую вещь. Человечество исчерпало свои земные ресурсы, ничего нет болше. Вот эта ноосфера, она тогда заработает. Потому что там же находится энергия — наши мысли, наши желания, наши образы. Это и будет "воскрешение из мертвых" — по христианству, по индуизму, по Вернадскому, по всем религиям мира.

Все сходится! Только азбука разная, язык разный, а смысл тот же самый. Все религии мира толкуют об одном и том же: что есть микрокосм и есть макрокосм, есть индивидуальная душа и есть мировая душа, и они обязательно сольются. Поэтому я так легко вошел в мистический мир Индии. Я, как и индийцы, верю, что история человечества насчитывает значительно большее количество времени, чем мы себе представляем. Человечество было когда-то единым, его духовная элита обменивалась знаниями, которые давались сверху под влиянием определенных космических процессов. Индийцы эту связь макрокосма и микрокосма поняли так давно, что она отражена еще в их Ведах. И ощущают ее ежеминутно. Эту глобальность, это звездное небо, которое раскрывается в любой хижине, когда они жарят лепешки.


 Хорошо!

Записан
Savitri

Offline Offline



topic icon
« Ответ #49 : 18 Апрель 2010, 17:21:10 »

Прими все так, как есть. Перестань сражаться с миром и с собой. За всем стоит одна единая Воля, и Воля эта непрерывно проявляется в мире и в тебе. То, что ты читаешь эти слова, - тоже действие этой Воли. Так перестань же противопоставлять себя тому, что происходит, и обрети мир в потоке перемен. Соединись с этим потоком, и смысл происходящего откроется тебе. Есть лишь один путь: вниз по течению, назад к океану. Как только ты перестанешь тратить силу на борьбу с существующим порядком вещей, ты сохранишь ее для жизни в гармонии с миром и с собой. И эта сбереженная сила неизбежно приведет к осуществлению твоих желаний, потому что до того, как слиться с океаном, каждое из твоих желаний должно быть исполнено. Это закон. Закон океана.
Если ты отдашь свою волю той Воле, что вращает миры, и они станут одним, ты более не встретишь препятствий на своем пути, поскольку ничто не может противостоять этому единству. Это не так сложно, как кажется. Просто оставь все так, как есть, и наблюдай за происходящими изменениями. Изменения - в природе вещей, созерцание этих изменений - твоя судьба. Когда ты достигнешь океана, твоя судьба будет исчерпана, потому что океан бесконечен. И это - свобода.

Илья Беляев "Отриё Кунты. Тоша. Русский будда"
Записан
Savitri

Offline Offline



topic icon
« Ответ #50 : 25 Август 2010, 04:51:42 »

Почему люди нирваны возвращаются (Сознание Одно)


«Тулку приходят в этот мир для дарования Учений»
Материал о Тулку был подготовлен для мск журнала «Йога». Так как я пока не располагаю информацией, когда следующий номер будет опубликован, размещаю статью здесь.

«Тому, кто не верит, все время не хватает доказательств.
Тому, кто верит, доказательства уже не нужны». (с)

Тулку — просветлённый Учитель, который принял сознательное решение воплотиться в человеческом теле (тиб.).

Лама Олег – первый русский практикующий, прошедший полный курс теоретического и практического обучения буддизму в Непале, Индии и Тибете.

Когда возник институт тулку?

В терминологии буддизма слова «институт» нет. Тулку означает Нирманакайя, на санскрите – одно из трех измерений просветленного ума, которое переводится как “тело явленное” или “тело эманации”. С точки зрения вселенского просветленного разума Нирманакайя никогда не появлялась, так как существовала всегда, будучи одним из измерений просветленного ума (а уже из него появилась вся Вселенная). Если говорить о более приземленных вещах, перерождение тибетских Лам началось в первом тысячелетии с приходом в Тибет из Индии Падмасамбхавы* и Вималамитры*.

Говорить о том, были ли тулку или Нирманакайи в Индии, достаточно сложно, если брать за основу интерпретации тулку тибетскую систему. Однозначно, что были такие мастера, которые в исторических анналах и описаниях считались воплощениями того или иного Будды. И сам Будда Шакьямуни по всем характеристикам и определениям является тулку. Он появился как отклик просветленного ума на запросы страждущих живых существ, которые хотели освобождаться от страданий.

В учениях Сутры и Тантры* говорится, что просветленные существа (Нирманакайи) приходят в этот мир в результате трех факторов: собственных благих пожеланий этих просветленных существ; молитв и устремлений обычных живых существ; накопленного этими живыми существами потенциала благой заслуги. Видимо две с половиной тысячи лет назад у населения Индии было накоплено много благой заслуги, молитв и устремлений.

Тулку бывают следующего вида: высшие Нирманакайи; гении – существа, обладающие талантами или способностями, отличающимися от обычных людей, и не обязательно полностью просветленные (как пример можно привести Моцарта или Леонардо да Винчи); и разнообразные Нирманакайи (просветленный разум может послать ответ для помощи живым существам в виде чего угодно: рыбы, животного, лекарства).

Тибетская концепция перевоплощения сводится на данный момент к тому, что один из великих Учителей, умирая, в силу своей реализации и своего великого сострадания, перерождается вновь, чтобы вести своих учеников к просветлению. Самых первых тибетских тулку можно найти в 12-13 веках в линии Нингма, они были учениками Падмасамбхавы и Вималамитры. Их было очень мало. Когда Падмасамбхава скрывал свои драгоценные учения, записывая и пряча их в разных местах Тибета, он назначал своих учеников эмиссарами – специальными посланниками, чтобы они переродились в тот или иной момент для раскрытия и распространения этих учений. Люди становились тертонами* и рождались на протяжении последней тысячи лет.

За последующие века количество таких перевоплощенных мастеров в Тибете значительно увеличилось. Западные буддологи говорят о трех тысячах тулку в тибетском буддизме. Самое известное перерождение – это Далай-Лама, так как он является видной фигурой и обладает большим политическим весом. Далай-Лама не может «просто так» покинуть свое физическое тело, не оставив подробных указаний, где искать его перерождение и имена родителей.

Еще один известный случай перевоплощения в Тибете – это Кармапа. Первый Кармапа – Дюсум Кхьенпа – умер в конце 12-го века. Многие из Кармап оставляли письма с указанием мест и условий рождения и имен родителей. В настоящее время в мире пребывает 14-й Далай-Лама и 17-й по счету Кармапа.

Каким образом определяют, где будет следующее перерождение?

Письма или точные указания оставляются далеко не всегда. Это важно в случаях высоких учителей, как Далай-Лама и Кармапа, когда они обладают еще и определенным политическим весом – чтобы не было кривотолков и противоречий. Что касается большинства тулку, которых можно сейчас встретить в Тибете, Непале и Индии, до недавнего времени при обнаружении руководствовались несколькими факторами.

Во-первых, всегда должно быть подтверждение со стороны реализованного учителя. Например, 16-й Кармапа, умерший в 1981 году, определял тулку чуть ли не каждую неделю. Считается, что Кармапа обладает всеведением и мудростью. Он был одним из самых авторитетных учителей. Иногда Кармапа опознавал перевоплощенных учителей сам, без запроса. Иногда к нему приходили ученики ушедшего учителя, делали Кармапе подношение и просили опознать учителя. И он либо мог им помочь, либо не мог. Если с реализацией учителя были проблемы, то Кармапа говорил, что у него нет ясности в отношении этого человека. На данный момент роль такого авторитетного учителя могут выполнять несколько великих лам. Причем, стараются обращаться к учителю именно той традиции, перевоплощение в которой определяют. Для опознания перевоплощения Ургьена Тулку Ринпоче обращались к Трулшику Ринпоче, который считается одним из самых реализованных учителей традиции Нингма.

Во-вторых, учитываются показания родителей, которым могли сниться особые сны до беременности, во время ее и после рождения ребенка. Также учитывается поведение самого ребенка, который мог проявить какие-либо особенные качества. Когда ребенок становится более-менее осознанным, в традиции есть возможность его проверить. Ему предлагают на выбор несколько предметов, среди которых также находятся принадлежавшие его предыдущему воплощению. И он должен правильно выбрать свою одежду, свое место, ритуальные атрибуты.

Авторитетный учитель, к которому обращаются за подтверждением, может руководствоваться как своими видениями, так и своими снами. Он не может руководствоваться просто своими ощущениями.

Может ли быть несколько воплощений единовременно?

Да, может. Как в Сутре, так и в Тантре, говорится, что у Будды и Бодхисаттвы* может быть бесчисленное количество перевоплощений. У такого великого учителя, например, как Джамгон Конгтрул*, сразу после смерти появилось 5 воплощений, представляющих тело, речь, ум, качества и активности (это традиционная классификация просветленного существа).

Прокомментируйте, пожалуйста, ситуацию с двумя 17-ми Кармапами…

Я могу ее прокомментировать так же, как это сделал Чоки Нима Ринпоче. Ему задали вопрос на одном из семинаров, когда ситуация была напряженной: «Может ли быть у Кармапы несколько воплощений?» На что он ответил, что у Бодхисаттвы может быть много воплощений. Волею судеб, именно Чоки Нима Ринпоче – мой Учитель – оказался Мастером, посодействовавшим встрече двух лагерей и началу диалога между ними.

Какие случаи перевоплощений Вас наиболее впечатлили?

Что касается моего личного присутствия, я видел не так много перевоплощенных мастеров с самого рождения. Возможно, десяток мальчиков. Если говорить об историях из прошлого, то мне нравится описание появления мастера по имени Пема Ледрел Цал. Падмасамбхава был приглашен в Тибет в 8 веке н.э. царем Трисонгом Дэуценом*. У этого царя было несколько сыновей, каждый из которых получил учение Падмасамбхавы, и было две дочери.

Одна из дочерей, которую звали Пемасал, что означает ясный или светящийся лотос, умерла в возрасте 16 лет. Трисонг Дэуцен был очень опечален и обратился к Падмасамбхаве с просьбой объяснить, почему встретив столь великого Учителя, дочь умерла в таком юном возрасте. Падмасамбхава ответил, что законы кармы очень сложны и понятны только Бодхисаттвам высочайшего уровня, и описал историю, каким образом принцесса родилась в семье царя. Еще он попросил Трисонга Дэуцена не расстраиваться, сказав, что умершая принцесса еще послужит на благо живых существ, и воскресил ее, нарисовав на теле тантрический слог и коснувшись его специальным ритуальным посохом.

Когда принцесса воскресла, Падмасамбхава передал ей цикл учений Дзогчен и воздал молитву о ее перерождении через какое-то время Учителем, приносящим учения Дзогчен в мир. И после этого спокойно отправил принцессу на тот свет. В конце 13-го века на свет появился ребенок, названный Пема Ледрел Цал, который и стал воплощением этой принцессы. Прожил он недолго, по некоторым сведениям меньше тридцати лет. Но за эту короткую жизнь он достал учения Дзогчена из пространства своего ума, а также из некоторых тайных мест в Тибете. В следующей своей жизни он переродился как Лонгчен Рабжам – самый известный мастер Дзогчен за всю историю тибетского буддизма.

А женские перевоплощения были?

Да, неоднократно. Одна лишь Еше Цогьял – тибетская супруга Падмасамбхавы – перерождалась более десяти раз в разных мастерах, Мачиг Лабдрон – основоположница учения Чод, Мандарава – супруга Падмасамбхавы – перерождались несколько раз.

Расскажите, пожалуйста, о перевоплощении Ургьена Тулку Ринпоче…

Ургьен Тулку Ринпоче являлся основным держателем традиции Чоклинг Терсар. Он умер в 1996 году и был одним из самых великих и известных мастеров Дзогчен 20 века. Среди его учеников насчитывались все самые известные учителя традиции Нингма, а также 16-й Кармапа. Мне посчастливилось получать от него учения, а также присутствовать на всех церемониях, которые были связаны с его кремацией и отпеванием, открыванием Ступы, в которой его кремировали, нахождением специальных реликвий, сохранившихся после кремации. Все ученики долго молились, чтобы Ринпоче вернулся, и была составлена специальная молитва о скорейшем перевоплощении Ургьена Тулку.

Наконец это произошло: Ургьен Тулку Ринпоче перевоплотился в 2002 году. Переродился в семье небезызвестного мастера по имени Нэтен Чоклинг, чей монастырь находится в месте Бир (Индия). Этот мастер был связан с Ургьеном Тулку, получал у него учения, и Ургьен Тулку был одним из его коренных учителей. Сам же Нэтен Чоклинг в свою очередь является перевоплощением Чокгьюра Лингпы. Т.е получается, что Ургьен Тулку перевоплотился у эманации своего прадеда. Нужно добавить, что такие случаи происходят достаточно часто: сын Ургьена Тулку – Чоклинг Ринпоче также является перевоплощением его прадеда Чокгьюра Лингпы. Видимо мастера любят перевоплощаться в семьях, которые с ними тесно связаны как духовно, так и родственно. Это и правильно, так как в таких семьях они получают благоприятные условия для духовного роста и продвижения по пути. Будем надеяться, что в скором будущем у нас появится новый яркий замечательный учитель, когда этот мальчик вырастет и пройдет обучение.

* Падмасамбхава – см. Гуру Ринпоче

* Вималамитра – учитель Дзогчен, которого пригласил в Тибет царь Трисонг Дэуцен; один из трёх главных основателей в Тибете учений Дзогчен, особенно Нингтиг. Вималамитра значит «безупречный друг».

* Сутра и Тантра – под Сутрой подразумеваются учения Хинаяны и Махаяны, а под Тантрой – учения Ваджраяны.

* тертон – открыватель учений-кладов, сокрытых главным образом Падмасамбхавой и Еше Цогьял.

* Кармапа – глава линии Карма Кагью тибетского буддизма.

* Бодхисаттва – просветленное существо, принявшее обет помогать всем без исключения разумным существам и – в итоге – привести их к просветлению.

* Джамгон Конгтрул (1813–1899) – он же Лодро Тае, был предсказан Буддой Шакьямуни в сутре «Царь самадхи» и Падмасамбхавой во многих его терма. Изучил и овладел всеми учениями Будды. Главными его учителями были четырнадцатый Кармапа, Ситу Пема Нингдже Вангпо и Кхьенце Великий. Стал учителем Кхакьяба Дордже, пятнадцатого Кармапы. Известен как совершенный учитель, учёный, писатель, поэт и художник, автор и составитель более ста томов текстов.

* Царь Трисонг Дэуцен (790–844) – второй великий дхармараджа Тибета. Пригласил в Тибет Падмасамбхаву, Шантаракшиту, Вималамитру и многих других буддийских учителей. Построил Самье, большой монастырь и центр обучения, скопированный с Одантапури. Учредил буддизм как государственную религию Тибета. Во времена его правления были посвящены в сан первые монахи. Собрал пандит и лоцав для перевода священных текстов и создал центр обучения и практики.

http://community.livejournal.com/ru_buddhism/813783.html
Записан
Savitri

Offline Offline



topic icon
« Ответ #51 : 25 Август 2010, 04:54:06 »

Константин Астахов – практикующий, студент Шедры Шечен (Катманду, Непал)

Институт тулку является тибетской традицией и характерен для Ваджраяны*. В Тибете насчитывают около 600 линий тулку.

Можно говорить о том, что начало было положено Буддой Шакьямуни и основано на пророчествах содержащихся в Сутрах. Первым тулку стал Кармапа. Первый Кармапа, его звали Дюсум Кхьенпа (Дюсум переводится как 3 времени, а Кхьенпа как знающий), был учеником Гампопы*, который в свою очередь являлся главным учеником Миларепы*.

По поводу него было пророчество еще в Самадхираджасутре Будды Шакьямуни, что в северной стране снегов появится человек по имени Карма, который станет распространителем учения Тантры и у которого будут перерождения.

Также можно считать косвенным обоснованием линии тулку предсказание Будды Шакьямуни о Цонкапе*: когда Будда был в Раджагрихе, к нему подошел Бодхисаттва из его махаянских учеников и подвел маленького мальчика из брахманской семьи. Мальчик держал в руках хрустальные четки, которые поднес Будде. И Будда сказал, что в далеком будущем этот мальчик родится в стране снегов, его будут звать «Хороший Ум» (по-тибетски Лобсанг), он будет распространителем и реформатором учения и построит монастырь под названием Тушита. Т.е. за 2000 лет до происхождения событий Будда видел цепочку перерождений этого мальчика. И его высшим воплощением стало воплощение Цонкапы в 15 веке. В истории все было реализовано: он получил имя при рождении Лобсанг Драгпа и построил самый большой монастырь – Тушита.

Рассказывая о точности предсказаний перерождений, следует упомянуть историю с Кармапами. Кармапы всегда оставляли подробные указания, где искать тулку. И в случаях с подлинными тулку всегда присутствовали ясные знаки, поэтому поиски были легкими. Четвертый Кармапа – Ролпей Дорджде и восьмой Кармапа сразу после своих рождений объявили, что они являются Кармапами. Третий Кармапа – Рангжунг Дордже начал говорить сразу после своего рождения, что было необычным. И в возрасте трех лет, играя с детьми, он начал мастерить из кусков земли черную шапку Кармапы.

Высокореализованные Ламы обычно знают о своем следующем воплощении и всегда оставляют ясные указания.

В качестве примера можно привести основателя Дуджом Терсара* – Дуджома Лингпу. В день своей смерти он сказал своим ученикам идти с молитвами в тайное место Гуру Ринпоче* в западном Тибете, и еще добавил, что окажется там раньше их! Он указал место рождения и имена родителей. Когда ученики добрались туда, ребенок уже родился. Необычность этого воплощения в том, что не было традиционного вхождения сознания в момент зачатия (что соответствует буддийской традиции), и сознание не пребывало в бардо. То есть воплощение тулку возможно в момент рождения и даже после рождения!

Для высокореализованных Лам не существует препятствий или определенных закономерностей, существующих для обычных людей: пребывание в бардо, например, вхождение сознания в чрево через соединение элементов. Сознание Дуджома Лингпы сразу вошло в ребенка.

Нужно еще сказать, что в некоторых случаях перевоплощений сохраняются даже внешние признаки, физические свойства. Удивительный пример: Цетрул Ринпоче. В его предыдущем воплощении в результате одного инцидента у него были обрублены пальцы руки. И в этой жизни пальцы на одной руке у него почти в два раза короче, чем на другой.

Отметим, что одновременно могут существовать три тулку и более. Вспомним Джамьянга Кхьенце Ванпо – сакьяпинского Учителя 19-го века, тертона. Единовременно у него было пять тулку: речи, ума, тела, активности и мудрости! Его воплощениями считаются Беру Кхьенце Ринпоче, Дзонгсар Кхьенце, Додрубчен Кхьенце, Тулку Янгси Дилго Кхьенце.

Также бывают случаи, когда один человек является воплощением нескольких. Много тертонов являлись воплощением нескольких учеников Гуру Ринпоче. Например: Намкай Норбу в одном лице воплощает перерождения Адзома Другпы, Дхармарджи Бутана и сакьяпинского Ринпоче.

Добавлю, что пол при воплощении может меняться. Но институт женских тулку развит слабо. Пример: Кхандро Ринпоче, дочь ушедшего Тричена Ринпоче, – воплощение дакини из Цурпху. Думаю, что это связано с несколько негативным отношением к женщинам в тибетском обществе. Женское рождение является по определению низшим. Хотя нужно сказать, что есть и очень высокие йогини, а также существует культ дакини*.

Были и сложности с определением тулку в некоторых случаях. Считается, что основная проблема заключена в учениках Лам: главное препятствие – нарушение самай* учениками. Шестнадцатый Кармапа, обладавший сильноразвитым ясновидением, при жизни определял большинство кагьюпинских и нингмапинских перерождений. К нему часто обращались с просьбой определить перерождение. В некоторых случаях это было легко сделать, а в некоторых случаях он говорил, что «видит перед собой туман». Причиной этой неясности и являлись проблемы с самайями учеников по отношению к Учителю: ссоры и разногласия между учениками, отсутствие преданности Учителю. Учитель как бы «теряет связь» с этим миром, теряет стимул для возвращения и перерождения. Как нам известно, тулку приходят в этот мир для дарования Учений, ученики притягивают Учителя.

В сложных случаях определения прибегают к различным методам: гаданию, обращению к оракулам (людям, связанным с духами), астрологическим вычислениям.

Для определения Далай-Ламы использовали силу озера Кхалмо Лацо. Считалось, что озеро связано с божеством Пхалден Лхамо, являющейся охранителем школы Гелуг. Высокие Ламы приходили на берег озера, совершали специальные подношения, и в водах озера появлялось изображение места рождения Далай-Ламы или его родителей.

Так как считается, что Учение Будды постепенно приходит в упадок, влияние общего разрушения и коммерциализации сказывается и на институте тулку. Я считаю, что 90% выборов современных тулку обусловлены политикой и экономикой.

В истории российского буддизма самым известным тулку являлся Дондорон, ушедший в 1974 году. В бурятском, калмыцком и тувинском буддизме линий тулку как таковых не существовало. Встречались единичные случаи перевоплощения Лам.

*Ваджраяна – колесница учений Тантры; упражнение в том, чтобы видеть явления как проявление изначальной чистоты. В шести разрядах тантр Ваджраяны эта практика представлена всё более непосредственным и глубоким образом. Входными вратами Ваджраяны служит посвящение, которое даёт духовный учитель.

* Гампопа – (1079–1153) – основатель всех линий передачи Кагью, самый выдающийся ученик Миларепы, обладавший и высочайшей духовной реализацией, и великими познаниями. Был автором «Драгоценного украшения освобождения».

* Миларепа – (1040–1123) – один из самых знаменитых йогинов и поэтов в духовной истории Тибета. От него пришли многие из учений школы карма-кагью. См. The Life of Milarepa и The Hundred Thousand Songs of Milarepa. Его имя означает «Мила, одетый в хлопок».

* Цонкапа – (1357–1419) – основатель линии Гелуг. Был автором Lam-rim Chen-mo ("Большого руководства к этапам Пути Пробуждения", 1420 г.) в пяти томах, где важнейшие идеи буддизма изложены в форме систематического руководства, подробнейшим образом описывается весь путь духовного развития для достижения состояния Будды. Его имя означает «Тот, кто родом из Луковой долины».

* Дуджом Терсар – терма, открытое Дуджомом Ринпоче.

* Гуру Ринпоче – «драгоценный учитель». Лотосорождённый Гуру, который в VIII веке принёс в Тибет Ваджраяну. Также его называют Падмасамбхава. Более подробно о жизни этого учителя см. The Lotus Born.

* дакини – женское тантрийское божество, которое защищает и хранит учение Тантры.

* самайи – священные обеты, заповеди или обещания в практике Ваджраяны. По сути, заключаются в сохранении гармоничных отношений с ваджрным учителем и ваджрными братьями и сёстрами и в непрерывном продолжении практики. Тот, кто совершил тяжкое нарушение самайи, подобен предателю или демону.

http://community.livejournal.com/ru_buddhism/813841.html
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #52 : 25 Август 2010, 05:34:24 »

Тулку — просветлённый Учитель, который принял сознательное решение воплотиться в человеческом теле (тиб.).
Мне эта мысль категорически не нравится. О чем учение? О том - что снова и снова привязываешься к колесу иллюзии? Учение является учением о освобождении. Освобождение означает отсутствие воплощения в человеческом теле.
Действительно - время от времени - когда учение становится потерянным или забытым необходимо воплощение полностью свободного существа, дающее учению новый импульс.
Но, это не тот случай когда люди сразу же воплощаются в другом теле.
Такое состояние дел характерно для некоторых восточных традиций и имхо является следствием древних заблуждений.

В общем - перерождение - это классический пример - как делать не надо. Причем завернутый в красивый фантик религиозных форм.
Записан
Ярлан

Offline Offline


topic icon
« Ответ #53 : 25 Август 2010, 10:04:26 »

Savitri, а что вы думаете о таком человеке как Лобсанг Рампа. Существовал ли он на самом деле и был ли его учитель Миндьягор Донсуг в Тибете?
Очень интересно ваше мнение и мнение истинных буддистов.

Я знаю, что они не признают его как перевоплощение при жизни в тело западного человека, и всё что он написал чистая выдумка, фантазия. Это так?

Но как ни странно, я думаю, он первый кто перевел восточный синтаксис буддизма на западный лад, открыв лавинный интерес в эту культуру. Перевел так как, как понятно им. Сейчас этого не делает некто. Зачем? А если делают, то очень не профессионально. Жаль, это лишает стечение восточного с западным, заманчивой художественности.
 Улыбка
Записан

Во Сне, но из другого Сна, во Сне у сумасшедшей Сказки!
Savitri

Offline Offline



topic icon
« Ответ #54 : 25 Август 2010, 18:36:29 »

Ярлан - интересные книжечки, как художественно-фантастические.
Тибетские монахи очень смеялись, когда им выдержки рассказывали, особенно потешались над тем, что третий глаз высверливают, оказывается.

Сейчас можно найти очень много хороших статей и книг в Интернете и реале, если захочется почитать о тибетских традициях не сказки.
Записан
Ярлан

Offline Offline


topic icon
« Ответ #55 : 26 Август 2010, 09:10:16 »

Тибетские монахи очень смеялись, когда им выдержки рассказывали, особенно потешались над тем, что третий глаз высверливают, оказывается.

Многие буддисты тоже смеялись над тем, что,  возможно, создать аппарат фотографирования ауры. Но вот, пожалуйста!
http://www.all-yoga.ru/news/nasa-foto-aury

Кстати почему бы и не высверлить череп для того чтобы видеть, ведь это некто не проверял да и таких спецов просто нет.

Я думаю, они прекрасно знают, что такое контролируемая глупость. И никогда до конца не раскроют западному человеку свои тайны.  Веселый

Сейчас можно найти очень много хороших статей и книг в Интернете и реале, если захочется почитать о тибетских традициях не сказки.

Да на распространение социальных правил своей религии они горазды, привлечь побольше народу ну соответственно и средств. Но нет тех источников информации которые раскрывали бы тайны в пользу нашего мышления. Все их истины жестко завуалированы.  Улыбка
Записан

Во Сне, но из другого Сна, во Сне у сумасшедшей Сказки!
teplee

Offline Offline


topic icon
« Ответ #56 : 26 Август 2010, 11:51:00 »

Но нет тех источников информации которые раскрывали бы тайны в пользу нашего мышления.
как это - тайны в пользу нашего мышления? объясни, плииз, не понимаю.

Из того, что читала за последнее время со стороны Тибета, сильным ощущались тексты Падмасамбхавы, озвученные Еше Цогель и "Чудеса естественного ума" - Тензин Вангьял. Читал?
Записан
Ярлан

Offline Offline


topic icon
« Ответ #57 : 26 Август 2010, 15:03:26 »

как это - тайны в пользу нашего мышления? объясни, плииз, не понимаю.

Ну, во-первых, извините, круто ляпнул.  :hi:Но всё же попытаюсь вам это пояснить. Почесать голову

Итак, в пользу нашего мышления - совершенства практицизма.

В основном мы народ такой, не потрогав, не поверим. Или не вписав в свою матрицу, не примем. Не классифицировав, не подпишем. Не обновив, не продвинем. И наконец не узнав не увидим.

Что за этим абстрактным, лично я подразумеваю?

Возьмем небольшой пример из "Чудеса естественного ума" - Тензин Вангьял.

«Иногда видения сменяли одно другое. Например, однажды вначале я увидел блюдо с картофелем, помидорами и бобами, затем оно трансформировалось в прекрасную реку с рыбами и камнями. Я очень ясно мог видеть рыб, плавающих в прозрачной воде.»

Правда красиво! Да? Иллюзия.  Святой
Написана почти только проекция человеческого Тоналя.
AdAstra на дозоре классно такое лепит, респект ему и уважуха. Хорошо!
 
А что за ней? А вот за ней то, что я называю пользой. Здесь очень мало пользы.
Польза это факт, движения энергии от куда и куда, остановка формирование, контроль т.д. и т.п. и его констатация.

Знаете что здесь важно и Важно для них? Но не для меня.
Образность? Это и есть социальные правила их религии и в частности индивида.

Почему они фактически не вскрывают правила  имперсанолизации т.е. пользу, как можно сильней всё олицетворяют и одушевляют?

Нет не, потому что не могут написать все, в движении  энергии исключив лишнею образность, а потому что эта образность им на руку. Эта та иллюзия, в которую верят, которая красиво обволакивает умы обывателей. Это и есть их религия.

Почему все, всегда, пишут всё притчами? Потому что в эту форму удобно селить социал.

Сказать конкретно, что происходит, они не хотят. Хотя может уже и некто не может.

Зачем вскрывать истинный смысл движения и структур энергии, когда можно это всё облачить в образность и огородить забором религии, где вход через код, сделать платным.
Т.е. ты должен стань таким как мы, получишь код и сможешь расшифровать Образность.

Став таким, я не буду собой. Став таким меня будут доить.

Может поэтому мне нравится Кастанеда это не учение, а просто суть.
Просто Суть, БЕс Лишнего!

Лобсанг делал попытку просто, без лишней набожности, открыть факты. Но так нельза, ломается социал религиозности, традиций, излишне вуалирующих, скрывающих пользу. Жаль что он патался клин выбить клином.
ИМХО. Улыбка
Записан

Во Сне, но из другого Сна, во Сне у сумасшедшей Сказки!
Ярлан

Offline Offline


topic icon
« Ответ #58 : 26 Август 2010, 15:25:24 »

Кстати замете  teplee, ближе к истине тот, кто конкретно и осознано может выразить суть и её пользу в данный момент. Неся полную ответственность за сказанное, и ответственность в этом случае мама не горюй, потому что за точку не поставишь Шкаф.

А кто не понимает в этом не хрена или частично, пытается сделать замес на притчах и красивой Образности. Впихнув туда всё что, хочешь, в том числе ЭГО, Социал, ЧСВ, традиции и т.п.

Думаю только так можно выбирать учителей и учения. ИМХО.
 Привет
Записан

Во Сне, но из другого Сна, во Сне у сумасшедшей Сказки!
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #59 : 26 Август 2010, 17:01:45 »

Улыбка красивая образная речь Улыбка... не правда ли? Образная!  Что такое "суть"? Суть нельзя выразить словами. Суть - это чистая энергия. Хотя "энергия" - это тоже слово. Суть можно только лично пережить. К этому переживанию можно прийти совершая личные действия. Не рассуждая и не играя словами, а совершая действия, которые выражают жизнь и смерть.
Готовы вы ли к этому люди? Да, не особо. Всем нужны пинки.

Почему притчи? Да,  потому - что образное мышление многогранно. Каждый увидит то - на что способен в силу своего состояния .. если изначально в образ была вложена настоящая энергия пережитого.

Суть - бесформенна. Её нельзя написать, её нельзя передать. К неё можно только подтолкнуть.

"Истинный смысл"... Улыбка бу - га -га... ты так пишешь - как буд то кто-то готов услышать истинный смысл... Улыбка Ни кто не хочет знать истинного смысла. Он не нравится. Улыбка Все начинают спорить и говорить - что смысл совсем нетаков... Улыбка Как буд -то какие то слова достаточно услышать или прочесть и истина станет ясной... Улыбка
Да, ничего подобного. Слова могут лишь указать направление или сделать ясным для ума то - что уже ясно телу. Улыбка

Кастанеда? Суть? Улыбка прикольненько...
Записан
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 ... 14
  Печать  
 
Перейти в:  

Трасса 60: Форум о Духовном Пути: Гнозис, Эзотерика, Герметизм, Дао, Кастанеда, Розенкрейцеры, Алхимия, Преображение...
illusiy.net rss feed RSS | Illusiy.net © 2009-2017 | Sitemap | Powered by SMF | SMF © 2017, Simple Machines LLC | Theme by Harzem

Рекомендуем: Духовная Школа Золотого Розенкрейца | Ally ЖЖ