Трасса 60
Умолкнет хор иллюзий стоголосый пред Светом распускающейся Розы...
 
*
Приветствуем тебя на Трассе 60, Гость.
Этот форум создан как место для взаимодействия людей, ищущих возможности реализации истинного предназначения человека.
24 Ноябрь 2017, 17:38:26


Страниц: 1 ... 11 12 [13] 14
  Печать  
Автор Тема: Мысли, которые нас изменили...  (Прочитано 21274 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Верп

Offline Offline


не даром дар даром не дар


topic icon
« Ответ #180 : 14 Апрель 2014, 06:42:50 »

 От меры, видимо и синты: -  смерть, смерд, меридиан(?), меркурий, мерцание, меркантильность(?), сумерки, камера(??)...
...
За ролик спасибо, Савитри!  rose.gif
Записан

св я то  св ето  св и то
от с таинством до с таинством
selen

Offline Offline


topic icon
« Ответ #181 : 04 Июнь 2014, 20:47:52 »

Рам Дасс рассказывая о благодати (милости Божьей) в применении к события жизни:
До инсульта и паралича у меня была книга "Как я могу помочь?", и я чувствовал себя ого-го способным помогать. После инсульта моя книга "Как ты мне можешь помочь?". Я бы не подумал даже о возможности быть настолько зависимым. И столько много познал о зависимости.
Записан
Верп

Offline Offline


не даром дар даром не дар


topic icon
« Ответ #182 : 05 Июнь 2014, 10:13:04 »

Я чувствую...
Я чувствую, что не принадлежу этому миру, хотя это теперь и мой дом.
Я чувствую, что я грешник и святой одновременно – все в одном.
Я чувствую, что оступался и падал ранее, лишь чтобы затем взлететь еще выше.
Я чувствую, что мне нет нужды повторять ошибки прошлого вновь.
Я чувствую, что недавно прошел через очередное испытание … но еще больше ожидают меня в моем пути впереди.
Я чувствую, что уже испытывал на себе ранее все те простые жизненные наслаждения, о которых мечтают многие – и нашел их ничего не стоящими.
Я чувствую, что я забыл свою подлинную природу и потерял свое прошлое в лабиринте собственных жизней.
Я чувствую, что мог каким-то образом летать ранее, но не могу точно вспомнить время.
Я чувствую, что моя дорога редка – но она будет непростой.
Я чувствую, что множество алмазов моего пути все еще остаются ненайденными.
Я чувствую, что мое желание собственного преображения привело в действие какие-то нити судьбы, и теперь я должен доказать свою ценность перед Мирозданием.
Я чувствую, что Вселенная является постоянно эволюционирующим, живым существом, и все мы связаны между собой невидимыми нитями.
Я чувствую, что должен нырнуть в себя еще глубже, чтобы раскрыть свое прошлое.
Я чувствую, что у меня много лиц … столько личностей постоянно бурлят во мне, борясь за мое внимание к ним. Я являюсь ими всеми – и в то же время кем-то совершенно иным.
Я чувствую, что я пробудился, но лишь частично. Я перестану существовать как привычное мне “я”, когда наконец посмею окончательно раскрыть все еще закрытые глаза.
Я чувствую, что не смог бы пробудиться даже до такой степени, если бы стал прислушиваться к “житейской мудрости” других людей.
Я чувствую, что знаю основные вехи собственного пути, хотя их подробности до сих пор остаются скрытыми.
Я чувствую, что мои цели верны, но только для меня. Мое эго должно быть уничтожено в ходе собственного пробуждения для того, что новая сущность могла родиться.
Я чувствую, что счастье делает меня легче, и все же я не могу летать.
Я чувствую, что не могу назвать ни одну из стран родиной, и даже Земля не является моим подлинным домом.
Я чувствую, что мне нет необходимости принадлежать к какой-либо организованной группе людей, хотя я и мог бы … просто чтобы наслаждаться их изучением.
Я чувствую, что мог говорить ранее на большем количестве языков, хотя сейчас и привязан к двум, один из которых выглядит столь знакомым … Выучил ли я вновь один из них ?
Я чувствую, что иногда могу ощущать эмоции людей, окутывающие меня и невидимые иными.
Я чувствую, что люди еще не знаю о той внутренней силе, которой они обладают, поскольку это знание может быть опасно для них самих.
Я чувствую, что пути нас всех переплетаются удивительным образом, и случайных событий не существует.
Я чувствую, что все мы обладаем определенным творческим потенциалом, но многие из нас предпочли закопать свой дар, дабы выглядеть нормальными.
Я чувствую, что ряду интересных событий, определяющих будущее этого мира, еще предстоит произойти.
Я чувствую, что все мы должны стать лучше, чем мы есть, если хотим выжить.
Я чувствую, что я всегда буду оставаться здесь немного “не в своей тарелке”, хотя и мог бы принять некоторые из тех правил, по которым живут другие … на всякий случай.
Я чувствую себя теперь подобно ребянку, хоть мой ум по-прежнему взрослый.
Я чувствую, что никогда не перестану искать мудрости, да и не хочу переставать.
Я чувствую, что я мог бы пойти в другом направлении, но мой конечный пункт назначения остался бы прежним.
Я чувствую, что я все еще человек снаружи – да это и к лучшему.
Я чувствую, что мой путь никогда не заканчивается, и я рад этому.
Я чувствую, что мне помогают идти по моему пути, хотя и не вижу своего проводника.
Я чувствую, что я далеко не единственный, кто чувствует себя подобным образом, однако таких людей мало.
Я чувствую, что мог бы сказать больше … но и сказанного уже достаточно.
Я чувствую, что мне стоит помолчать … немного.

       Безымянный
Записан

св я то  св ето  св и то
от с таинством до с таинством
eranit

topic icon
« Ответ #183 : 05 Июнь 2014, 10:26:25 »

ДХ говорил о поэтах, что они многое чувствуют... Воин стремится к знанию.
Записан
Laria

topic icon
« Ответ #184 : 15 Июль 2014, 08:45:24 »

Халиль Джибран

ПРОРОК




"La Follia" Arcangelo Corelli
Записан
eranit

topic icon
« Ответ #185 : 29 Июль 2014, 15:26:32 »

Одна из самых экзотических теорий строения Вселенной: клетка нашего мозга является Вселенной для другого мира. И, в свою очередь, мы находимся во Вселенной, которая является клеткой мозга какого-то существа.

Записан
Laria

topic icon
« Ответ #186 : 14 Август 2014, 10:46:43 »

ГЛАВА XXII

КАК ЗНАНИЕ ГУЛЯЛО НА СЕВЕРЕ

Знание, отправившись на Север, поднялось вверх по Мрачным Водам 1, взошло на вершину Сокровенного Могильника и там повстречало Нареченного Недеянием. Знание спросило его:

— Как думать, о чем размышлять, чтобы познать Путь? Где пребывать, что делать, чтобы претворить Путь? Чему следовать, куда стремиться, чтобы обрести Путь?

Так трижды спросило оно, но Нареченный Недеянием не ответил. И не только не ответил, а и не знал, что ответить.

Не получив ответа, Знание возвратилось на Юг по Светлым Водам, взошло на холм Конца Сомнений и увидало Возвышенного Безумца. Знание обратилось к нему с такими же речами. Возвышенный Безумец сказал:

— Постой! Я это знаю и сейчас поведаю тебе.

Но едва он собрался говорить, как тут же забыл, что хотел сказать.

Не получив ответа, Знание вернулось в Государев Дворец, предстало перед Желтым Владыкой и спросило его. Желтый Владыка ответил:

— Не задумывайся, не размышляй — и ты познаешь Путь. Нигде не находись, ни в чем не усердствуй — и ты претворишь Путь. Ничему не следуй, никуда не стремись — и ты обретешь Путь.

— Мы с тобой это знаем, а те двое не знают. Кто же из нас прав?

— Нареченный Недеянием воистину прав, Возвышенный Безумец только кажется правым, а мы с тобой очень далеки от правды. Знающий не говорит, говорящий не знает, а потому мудрый поучает без слов.

О Пути поведать нельзя.
Полнота свойств недостижима. [196]
Человечным можно нарочно стать.
Долг лучше не выполнять.
А приличия света — взаимный обман.

Поэтому сказано: «Когда Путь утерян, возникает потребность во Власти. Когда Власть утеряна, возникает потребность в человечности. Когда человечность утеряна, возникает потребность в долге. Когда долг утерян, возникает потребность в приличиях. А приличия — это пустое украшение Пути и начало смуты». И еще сказано: «Тот, кто претворяет Путь, каждый день теряет. Потеряв и еще потеряв, он приходит к недеянию. В недеянии не остается ничего несделанного».

Поскольку мы уже вещи, то разве не трудно будет нам повернуть назад и возвратиться к Корню? Такое легко только Великому Человеку!

Жизнь — это преемница смерти, а смерть — начало жизни. Кто знает, куда ведет их цепь? Жизнь человека — скопление жизненной силы. Когда сила собрана воедино, человек живет, а когда она рассеивается, человек умирает. И если даже жизнь и смерть преемствуют друг другу, то о чем мне горевать! Все вещи в мире суть одно. Те из них, что нравятся нам, мы считаем прекрасными, а те, что нам не нравятся, — отвратительными. Однако же отвратительное может обернуться прекрасным, а прекрасное — отвратительным. Поэтому говорится: «Весь Поднебесный мир пронизывает одна жизненная сила». Оттого мудрый ценит Единое.

Знание сказало Желтому Владыке: «Я спросило Нареченного Недеянием, и Нареченный Недеянием ничего не ответил мне. Потом я спросило Возвышенного Безумца, и Возвышенный Безумец собрался было ответить мне, но так ничего и не сказал. Не то чтобы не хотел, а воистину забыл, что собрался сказать. Тогда я спросило тебя, и ты знал, как ответить. Почему же мы не приближаемся к правде?»

— Первый из них прав воистину, ибо и вправду не знает. Второй кажется правым, ибо забыл познанное. А мы с тобой никогда не приблизимся к правде, потому что знаем.

Услыхав эти слова, Знание решило, что Желтый Владыка и вправду знает.

Небо и Земля обладают великой красотой, а о том не говорят. Четыре времени года имеют ясный закон, а о том не судят. Вся тьма вещей имеет неизменный порядок, а о том не ведет речей. Мудрый вникает в доблести Неба [197] и Земли и постигает существо всех вещей. Поэтому совершенный человек ничего не делает, истинно мудрый ничего не создает. Это значит, что они берут за образец Небо и Землю.

Божественная просветленность и чистейшее семя Неба и Земли претерпевают сотни превращений вместе с вещами, и неведомо, где исток жизни и смерти и всевозможных форм вещей. С незапамятных времен вещи существуют сами по себе, и невозможно устранить их. Вселенная велика, а за пределы мира вещей не выходит. Кончик волоска мал, однако же составляет законченное тело. В Поднебесном мире нет ничего, что не претерпевало превращений до конца своих дней, и в чередовании сил Инь и Ян, четырех времен года есть непреложный порядок. То сокроются, словно исчезнув, а на деле существуя; то воссияют ярко, не имея телесного образа, но обладая духовной силой. Вся тьма вещей произрастает из этого, а о том не ведает. Это 2 зовется Корнем всего, и прозревается оно в Небесном.

Беззубый спросил о Пути у Наставника в Тростниковой накидке, и тот сказал: «Выправь тело свое, взор свой обрати к Единому, и Небесное согласие придет к тебе. Умерь свои знания, стремись к Единому, и духовность поселится в тебе. Тогда полнота свойств станет твоей доблестью, а Путь — твоей обителью. Смотри на мир простодушно, как только что народившийся бычок, и не доискивайся до причин...» Не успел Наставник договорить, как Беззубый крепко уснул. Наставник в Тростниковой накидке очень тому обрадовался и пошел своей дорогой, напевая:

Телом как иссохшая кость,
Сердцем как остывший пепел.
Подлинный — знание верное в нем,
И не ищет причины вознестись над людьми.
Такой темный, такой помраченный!
Помыслов нет в нем, совета не спросишь.
Что за человек он?

Шунь спросил у Чэна: «Можно ли обрести Путь и владеть им?»

— Ты сам собой не владеешь, как же можешь ты владеть Путем? — ответил Чэн.

— Если мое тело не принадлежит мне, то кому же оно принадлежит?

— Оно лишь форма, доверенная тебе Небом и Землей. Не принадлежит тебе и твоя жизнь — она лишь согласие [198] твоих жизненных сил. Не принадлежат тебе твоя природа и твоя судьба — они лишь течение событий, предначертанное Небом и Землей. Не принадлежат тебе и твои потомки — они лишь новая оболочка твоего тела, вручаемая тебе Небом и Землей. А потому скитайся, не зная, куда идешь, покойся, не зная, за что держишься, и вкушай, не зная вкуса пищи. Ты — живое дыхание Неба и Земли. Как же ты сможешь им владеть?

Конфуций спросил у Лао Даня: «Сегодня, когда вы пребываете в праздности, осмелюсь спросить о верховном Пути».

— Постом и воздержанием очисть свое сердце, до белизны снегов очисть свой дух, разбей вдребезги свое знание. Путь глубок, и трудно выразить его в словах! Я расскажу тебе о нем вкратце.

Ярчайшее рождается из Сокровеннейшего,
Порядок рождается из Бесформенного.
Семена духа рождаются из Пути.
Формы в корне своем рождаются из семен
Множатся формы — и появляются вещи.

Вот так существа с девятью отверстиями выходят из чрева, существа с восьмью отверстиями — из яйца. Они приходят, не оставляя следов, и уходят, не зная преград. Не знают они ни ворот, ни внутренних покоев: вот поистине дом без стен, открытый во все стороны. У того, кто пойдет этим Путем, будет крепкое тело, проницательный ум, зоркий взгляд и чуткий слух. Такой не станет утруждать свой разум и беспрепятственно будет откликаться всем переменам в мире.

Небу нельзя не быть высоким,
Земле нельзя не быть широкой,
Луне и солнцу нельзя не идти своей дорогой,
Тьме вещей нельзя не множиться:
Вот что такое Путь!

А кроме того, истинно мудрый убирает все ненужное в знании и все плоское в суждениях. Но то, к чему никакие прибавления ничего не прибавят, и то, от чего никакие изъятия ничего не отнимут, мудрый блюдет строго. Бездонно-глубокое, как Океан! Недостижимо-высокое, как Гора! Приходит к концу и тотчас начинается сызнова! В круговороте этом ничего не теряется, но всему обретается мера, Пути благородного мужа вне этого не бывать! Все вещи находят в нем опору, а оно не рушится. Вот что такое Путь! [199]

В Срединном государстве есть человек. Он поселился между Небом и Землей и не склоняется ни к Инь, ни к Ян. Он человек только на время и скоро вернется к своему Предку. Если смотреть, исходя из основы, то все живое — как облачко пара. И пусть одни умирают старыми, а другие молодыми — что в сущности разделяет их? Одно лишь мгновение! Так для чего беспокоиться о том, кто был прав, а кто виноват — мудрец Яо или злодей Цзе? У плодов, созревающих на кустах и деревьях, есть свой порядок. У людей порядок хоть и сложнее, а того же рода. Истинно мудрый, столкнувшись с ним, не идет ему наперекор, а восприняв его, за него не держится. Откликаться обстоятельствам, сообразуясь с ними, — вот истинная Сила. Откликаться миру, будучи с миром заодно, — вот истинный Путь. Таков неизменный исток власти.

Жизнь человека между Небом и Землей — как прыжок скакуна через расщелину: в одно мгновение она промелькнет и исчезнет бесследно. Сами собой, неведомо как, вещи приходят оттуда. Сами по себе, неприметно уходят туда. Одно превращение — и вот она, жизнь. Еще одно превращение — и вот она, смерть. Все живое об этом печалится, род людской об этом горюет. Но то лишь разрывается данный нам Небом чехол, падают наземь ножны Небес. Жизнь рассеивается, жизнь уходит! Наши светлые и темные души улетают куда-то, и тело влечется за ними. Вот когда наступает для нас Великое Возвращение! Это исчезновение формы в бесформенном и придание бесформенному формы известно всем людям, но человек, устремленный к Пути, о том не заботится. Все люди о том судят, а человек, Путь постигший, не судит. А если судит — значит — Путь не постиг.

Зоркому глазу не увидать.
Чем спорить, лучше молчать.
Никто не знает про Путь.
Чем слушать, лучше уши заткнуть.

Вот что называют «великим постижением».

Дунго-цзы спросил у Чжуан-цзы: «Где находится то, что мы называем Путем?»

— Нет такого места, где бы его не было, — ответил Чжуан-цзы.

— А вы все-таки скажите, и тогда я смогу понять.

— Ну, скажем, в муравьях.

— А есть ли он в чем-нибудь еще ниже этого?

— В сорняках и мякине. [200]

— А еще ниже?

— В черепице и кирпиче.

— Ну а в чем-нибудь настолько низком, что дальше некуда?

— В кале и моче!.

Дунго-цзы обиженно промолчал, и тогда Чжуан-цзы сказал ему: «Ваши вопросы, уважаемый, совершенно не касались существа дела. Вот так же управляющий рынком Хо определял, насколько жирна свинья, надавливая на нее ногой: чем сильнее надавишь, тем точнее определишь. У вас не было необходимости спрашивать о местопребывании Пути, ибо Путь не отделен от вещей. Таков верховный Путь, такова же и великая речь.

А уж лучше нам отправиться на прогулку по Дворцу Отсутствующего, соединяясь со всеобщим согласованием и вовеки не зная границ и пределов! Почему бы нам не быть заодно в Недеянии? Не быть безмятежными, чистыми, праздными? Рассеем же наши помыслы, не будем никуда направляться и не будем знать, куда придем, будем приходить и уходить, не зная, где остановиться. Я уже пускался в такие странствия и возвращался назад, но все еще не знаю, где положен им предел. Я блуждал в тех безбрежных просторах, но великое знание, там гнездящееся, не имеет границ».

А Хэгун и Божественный Землепашец вместе учились у Старого Дракона Счастливого. Как-то днем Божественный Землепашец дремал у себя в комнате, облокотившись о столик. В полдень А Хэгун распахнул настежь двери и вбежал в комнату со словами: «Старый Дракон умер!» Божественный Землепашец схватил свой посох, поднялся, потом с размаху бросил посох на землю и, рассмеявшись, сказал: «Тот, кто был мне Небом, знал, что я груб и темен, вот почему он бросил меня и умер. Все кончено! Учитель умер, не открыв мне безумных своих речей!»

Эти слова услышал Янь Гандяо и сказал: «К тому, кто воплотил в себе Путь, привязаны благородные мужи всего Поднебесного мира. А ныне даже постигший Путь на тысячную долю осеннего волоска и тот понял, что нужно утаить свои безумные речи до самой смерти, что уж говорить о человеке, воплотившем в себе Путь!

Смотришь на него — не имеет он формы.
Слушаешь его — не издает он звуков.
В ученых сужденьях земных мудрецов
Зовется он тайной тайн. [201]

Вот так рассуждают о Пути, но это не есть сам Путь».

Великая Чистота спросила Бесконечность: «Вы знаете Путь?»

— Нет, не знаю, — ответила Бесконечность.

Потом Великая Чистота задала тот же вопрос Недеянию, и Недеяние сказало: «Я знаю Путь».

— А есть ли у твоего знания число? — спросила Великая Чистота.

— Да, есть.

— Что же это за число?

— Мое знание Пути может возвысить и может унизить, может связать и может разъединить. Вот как можно считать благодаря моему знанию.

Великая Чистота спросила об этих словах у Безначального: «Кто же прав: Бесконечность, которая не знала, или Недеяние, которое знало?»

— Незнание глубоко, знание поверхностно, — ответило Безначальное. — Не знать — это внутреннее, а знать — это внешнее.

Тут Великая Чистота вздохнула и сказала: «Значит, мы знаем благодаря незнанию! А не знаем из-за знания! Кто же знает знание, которое не знает?»

— Путь неслышим, а если мы что-то слышим — значит, это не Путь, — ответило Безначальное. — Путь незрим, а если мы что-то видим — значит, это не Путь. О Пути нельзя ничего сказать, а если о нем что-то говорят — значит, это не Путь. Кто постиг Бесформенное, которое дает формы формам, тот знает, что Пути нельзя дать имя.

И еще Безначальное сказало: «Отвечать на вопрос о Пути — значит не знать Путь. А спрашивающий о Пути никогда не слышал о нем. О Пути нечего спрашивать, а спросишь о нем — не получишь ответа. Вопрошать о недоступном вопрошанию — значит спрашивать впустую. Отвечать там, где не может быть ответа, — значит потерять внутреннее. Тот, кто утратил внутреннее и спрашивает впустую, вокруг себя не видит вселенной, а внутри себя не замечает Великое Начало. Поэтому он никогда не поднимется выше гор Куньлунь и сможет странствовать в Великой Пустоте».

Свет спросил у Отсутствия 3: «Ты есть или тебя нет?»

Отсутствие не ответило. Свет вгляделся пристально

в его облик — такой темный, такой пустой! Целый день [202] смотри на него — и не увидишь, слушай его — и не услышишь, хватай его — и не поймаешь.

— Вот совершенство! — воскликнул Свет. — Кто из нас может достичь этого? Я могу не быть, но не могу не быть даже в своем отсутствии. А вот оно дошло до этого. Как же ему такое удалось?

Некий кузнец, ковавший крюки для предводителя царского войска, в возрасте восьмидесяти лет ничуть не утратил своего мастерства.

— Как ты искусен! — воскликнул военачальник. — Есть ли у тебя Путь?

— Да, есть, и ваш слуга бережно хранит его, — ответил кузнец. — Когда мне было двадцать лет, я полюбил кузнечное ремесло, ни на что другое внимания не обращал, ничего, кроме крюков, не изучал. Я был так поглощен своим делом, что даже не замечал, чем я занимаюсь. Вот так, незаметно для себя трудясь в течение долгого времени, я извлек для себя великую пользу! Так и нужно относиться к любому делу в жизни.

Жань Цю спросил у Конфуция:

— Можно ли знать, существует ли что-нибудь прежде Неба и Земли?

— Можно, — ответил Конфуций. — Прежде было то же, что и сейчас.

Жань Цю не нашелся, что спросить еще, и ушел. На другой день он снова подошел к учителю и спросил:

— Вчера я спросил, можно ли знать то, что существует прежде Неба и Земли? Вы, учитель, ответили, что прежде было то же, что есть сейчас. Позвольте спросить: почему вчера мне этот ответ был ясен, а сегодня нет?

— Вчера он был тебе ясен потому, что ты был готов духом воспринять его. А сегодня тебе не ясно потому, что ты пытаешься приложить его и к недуховному тоже, верно? В действительности нет ни прошлого, ни настоящего, ни начала, ни конца; прежде чем у тебя появятся дети и внуки, у тебя уже есть дети и внуки. Возможно ли такое?

Жань Цю не ответил, и тогда Конфуций сказал:

— Ты не отвечаешь — и довольно об этом. Мертвое не превратится в живое оттого, что есть жизнь, а живое не станет мертвым оттого, что есть смерть. И смерть, и жизнь от чего-то зависят, есть что-то, что их объединяет. Может ли то, что существует прежде Неба и Земли, само быть вещью? То, что делает вещи вещами, само не является [203] вещью; вещь, появляясь, не может предшествовать другим вещам. Состояние «прежде вещей» подобно наличию вещей, и это «подобие наличию вещей» неисчерпаемо. И то, что «любовь мудрого к людям никогда не иссякает», тоже объясняется этим.

Янь Юань спросил Конфуция:

— Я слышал, как вы, учитель, говорили прежде: «Ничего не принимай, ничего не встречай». Что означают эти слова?

Конфуций ответил:

— Люди древности изменялись вовне, но не менялись внутри. Нынче же люди изменяются внутри и не меняются вовне. Только тот, кто принимает перемены вещей, способен не меняться сам: в переменах он не претерпевает перемен. Но таких, конечно, немного. Так было в парке рода Шивэй, в угодьях Желтого Владыки, во дворце рода Юй, в домах Тана и У. Даже благородные мужи вроде последователей Конфуция и Мо Ди погрязли в спорах об «истинном» и «ложном». Что же говорить о современных людях?

Мудрый пребывает среди вещей, но не наносит вещам урона. Поскольку он не наносит урона вещам, вещи тоже не причиняют ему вреда. Только тот, кому ничего не вредит, способен воистину принимать и встречать.

Лес в горах, луг у реки доставляют мне удовольствие и радость. Но не успеешь вдосталь вкусить радости, как на смену ей приходит печаль. Приходу радости или печали мы не в силах помешать, их уход мы не в силах предотвратить. Как печально сознавать, что человек — лишь постоялый двор для вещей! И знает он лишь те вещи, которые посетили его, и не знает прочих. Он знает то, что способен совершить, и не знает того, что не способен. Поэтому человеку не избежать незнания и неспособности. И не печально ли, что человек пытается избежать того, чего избегнуть нельзя?

Совершенная речь устраняет слова. Совершенное действие устраняет действия. Как это мелко — знать лишь то, что известно!

http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/China/I/Jan_Czhu_II/text22.phtml?id=
Записан
Laria

topic icon
« Ответ #187 : 16 Август 2014, 17:19:21 »

В Калмыкии, в Элисте, стоит удивительной красоты храм - хурул «Золотая обитель Будды Шакьямуни»...


В нем есть роспись под названием «Ум на стезе шаматхи – умиротворение ума». Она выполнена в виде извилистой дороги к Небесам, где монаха сопровождают разные персонажи: слон, обезьяна и кролик...



1. На первой стадии слон и обезьяна совершенно черные — наш ум не способен сосредоточиться на объект медитации;
Черный слон (сознание) сперва идет на поводу у черной обезьяны (блуждании мыслей, рождающихся в возбужденном уме). Мы должны поймать этого слона, набросив на него петлю памятования, зацепив его крюком бдительности и заставить сосредоточиться на выбранном нами пути;
 
2. На 1-ой и 2-ой стадии монаху не удается поймать «слона» своего ума, и он убегает от него безоглядки;
 
3. На 3-ей стадии монах накидывает лассо, и слон поворачивает голову. Слон и обезьяна начинают постепенно светлеть, что говорит о постепенном увеличении ясности и устойчивости мысли. Также на этой стадии на спине у слона появляется кролик, он символизирует тонкую притупленность ума, которая мешает нам ясно видеть объект медитации;
 
4-5. С 4-ой по 5-ую стадию животные оглядываются назад, и мы замечаем, что наш ум отвлекается, и тотчас же возвращаем его к объекту медитации;
 
6. На 6-ой стадии мы становимся поводырем нашего ума и мыслей;
 
7. На 7-ой стадии кролик изчезает, так как тонкая притупленность и возбужденность ума возникают крайне редко, а возникая, прекращаются малым усилием;
 
8. На 8-ой стадии главные препятствия для медитации преодолены — исчезают кролик и обезьяна, а слон становиться абсолютно белым;
 
9. На последней, девятой стадии, где монах изображен верхом на слоне, он приобретает гибкость ума и тела;
 
10. Он покорил «слона» своего ума и достиг единства шаматхи (умиротворения ума) и випашьяны (проникновения в суть явлений).
 

Саи Рам

обсуждение комменты http://www.sathyasai.ru/forum/topic/10615/
Записан
Верп

Offline Offline


не даром дар даром не дар


topic icon
« Ответ #188 : 17 Август 2014, 12:51:45 »

Они тоже пытались Улыбка
Записан

св я то  св ето  св и то
от с таинством до с таинством
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #189 : 21 Сентябрь 2014, 10:10:50 »

Цитировать
Марксизм в целом - наука двух принципов.

1. Правду, правду, правду - и ничего, кроме правды ! Мир должен признаваться таким, какой он есть. Критерий истинности - практика. Если новая практика показывает ложность даже основополагающего воззрения - это воззрение без сожаления изменяется, меняя тем самым и философскую конструкцию.
2. Партийность. Любая философская система отражает воззрения и служит интересам какого-то круга людей. Марксизм заявляет об этом открыто - "чистой" науки не бывает (также, как и "чистого" искусства). Люди, интересы которых отражает марксизм - психологически среднестатистичны (не мятущиеся интеллигенты, не наслажденцы-карьеристы и т.д.) и полит-экономически самодостаточны (производители материальных ценностей, эксплуатируемые). Рабочий класс - самый заинтересованный класс в объективных знаниях, справедливости и гармонии бытия.

"Марксизм есть наука о законах развития природы и общества, наука о революции угнетенных и эксплуатируемых масс, наука о победе социализма во всех странах, наука о строительстве коммунистического общества. Марксизм как наука не может стоять на одном месте, — он развивается и совершенствуется. В своем развитии марксизм не может не обогащаться новым опытом, новыми знаниями, — следовательно, отдельные его формулы и выводы не могут не изменяться с течением времени, не могут не заменяться новыми формулами и выводами, соответствующими новым историческим задачам. Марксизм не признает неизменных выводов и формул, обязательных для всех эпох и периодов. Марксизм является врагом всякого догматизма".
___Сталин. И. В  Газета Правда, 2 августа 1950 года

 Подмигивающий
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #190 : 31 Октябрь 2014, 14:25:44 »

Марья Гавриловна из «Метели» Пушкина была уже немолода: «Ей шел 20-й год».
Маме Джульетты на момент событий, описанных в пьесе, было 28 лет. Самой Джульетте - 14.
«Бальзаковский возраст», время увядания женщины, наступал в 30 лет.
Ивану Сусанину на момент совершения подвига было 32 года (у него была 16-летняя дочь на выданье).
Старухе процентщице из романа Достоевского «Преступление и наказание» было 42 года.
Анне Карениной на момент гибели было 28 лет, Вронскому - 23 года, старику мужу Анны Карениной - 48 лет.
Старикану кардиналу Ришелье на момент описанной в «Трёх мушкетерах» осады крепости Ла-Рошель было 42 года.
А вот фраза из записок 16-летнего Пушкина: «В комнату вошел старик лет 30» (это был Карамзин).
Записан
selen

Offline Offline


topic icon
« Ответ #191 : 01 Ноябрь 2014, 04:05:05 »

Помню в школьные годы прочитала в "Блеск и нищета куртизанок"  про увядающую женщину 26-ти лет,  глазам не поверила   Почесать голову


А вот Доминга

Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #192 : 11 Ноябрь 2014, 18:38:25 »

Цитировать
Внутренний валовой продукт Туркменистана в 2009 году составил 16,24 млрд долл. При этом промышленность составляет 34 %, сельское хозяйство — 10 %, сфера обслуживания — 56 %.

В Туркмении проведена ограниченная приватизация, в основном в сфере услуг. Промышленность, сельское хозяйство, энергетика, транспорт и связь, по-прежнему, в основном, составляют государственный сектор. В результате многие государственные услуги остаются бесплатными и зависят от субсидий.

В 2008 году численность рабочей силы составляла 2,3 млн человек. В сельском хозяйстве заняты 48 % работающих, в промышленности — 14 %, в сфере обслуживания — 38 %.

Располагая большими запасами природного газа (15—20 трлн куб. м) и нефти (1,5—2,0 млрд т), Туркменистан является одним из важных экспортеров топливных ресурсов. Однако проблемы транспортировки и разведки осложняют развитие этого сектора экономики, формирующего примерно 70 % валового национального продукта.

К основным отраслям промышленности относятся очистка и переработка нефти и природного газа; производство стекла, тканей (в основном, хлопчатобумажных) и одежды; пищевая промышленность. Развитие промышленности замедляется из-за сокращения рынков сбыта в странах СНГ и сильных скачков мировых цен на сырье.


Туркменистан, пожалуй, самая закрытая и самая неизвестная из всех стран СНГ. Причем таковой она являлась последние 20 лет и для России, и для Запада. А знаете ли Вы, что электроэнергию, воду, газ и соль население в Туркменистане получает…бесплатно. К тому же цены на бензин просто шоковые. Например Аи-95 стоит целых… 16 центов за литр, но туркмены считают, что это дорого, потому как "несколько лет назад цена на бензин была в 8 раз дешевле, по 2 цента за литр, как в Венесуэле и Иране».

Социальные льготы населения Туркменистана

Социальные льготы населения Туркменистана можно назвать беспрецедентными в мире, — пояснили эксперты академии Forex и биржевой торговли Masterforex-V. Согласно постановления Кабмина Туркменистана:

•владельцы легковых автомобилей имеют возможность бесплатно получить 120 литров в месяц дизельного топлива или бензина, а граждане, владеющие грузовым автомобилем или автобусом — 200 литров топлива. Горючее же сверх этих лимитов можно купить на автозаправочных станциях по рыночным цена, где 1 литр, допустим, А-95 стоит порядка 16 центов. «Дорого!, — говорят туркмены, — несколько лет назад цена на бензин была в 8 раз дешевле, по 2 цента за литр, как в Венесуэле, Иране;» • граждане Туркменистана бесплатно пользуются электричеством, газом и водой, а также пищевой солью. В стране на электроэнергию действуют следующие лимиты: в месяц каждому гражданину страны положено 35 кВт. бесплатно, сверх этого лимита 1000 кВт. стоит 3,23 долл. Для примера — семья из 5 человек платит за электричество примерно 12-14 долларов… в год. Это цена за пользование светом сверх лимита. Исходя из этого, можно утверждать, что электричество почти бесплатное, как и вода;
•символическими являются квартплата, услуги ЖКХ, проезд в общественном транспорте и даже цена на хлеб;
•государство выделяет льготные кредиты под 1% на 30 лет для покупки жилья, причём берёт на себя половину его оплаты; Подобные невиданные в мире льготы рождают чисто туркменский юмор: «экономия газа по-туркменски» заключается в том, что домохозяйки экономят деньги на спичках и оставляют конфорки гореть целый день
.

 Почесать голову

Цитировать
В Туркмении отменили бесплатный бензин для населения

АШХАБАД,  29 апреля. Туркмения отменила бесплатную раздачу до 120 литров бензина в месяц на жителя страны. В постановлении президента республики Гурбангулы Бердымухамедова такая мера объясняется стремлением упорядочить местный рынок нефтепродуктов, подконтрольный государству.

Как отмечает Reuters, страна с населением 5,5 млн жителей является крупнейшим после России экспортером природного газа на пространстве бывшего СССР.

Напомним, что коммунальные льготы — бесплатный газ, электричество, вода — были введены в 1993 году первым президентом Туркмении Сапармуратом Ниязовым (1991-2006 годы) сначала на 10 лет, затем они были продлены до 2030 года. При Ниязове за бензин брали символическую цену: литр топлива стоил $0,02, дешевле местной питьевой воды в бутылках.

После смены верховной власти цена на бензин скакнула дважды: сперва почти в восемь раз — до $0,15 за литр Аи-95, затем до $0,22; почти столько же стоит буханка хлеба. С 2008 года правительство выдавало гражданам талоны на бесплатный бензин.

С 1 февраля в Туркмении стоимость природного газа, потребляемого сверх лимитов, бесплатно отпускаемых населению с 1993 года, была увеличена в десять раз и составила 20 манатов (около $8) за 1000 кубометров с учетом налога на добавленную стоимость.
Записан
d

Offline Offline



topic icon
« Ответ #193 : 05 Декабрь 2014, 21:58:10 »

http://www.liveinternet.ru/users/light2811/post309281810/

Цитировать
Твоё мнение о человеке сложено из того, чем наполнен ты сам. Это либо твои страхи, либо твоя любовь. Кто-то боится ночи, и каждого, кого он видит в облике ночи, он наречёт "демоном". Кто-то боится жары, и каждого, от кого он чувствует жар, он наречет "испепеляющим". Кто-то боится искренности, и того, кто искренен, он нарекает "слабым". Но страх - это отсутствие любви, болезнь. А потому всё, что вызывает страх и осуждение, надо лечить. Но не в другом. В себе.
Записан
Верп

Offline Offline


не даром дар даром не дар


topic icon
« Ответ #194 : 07 Декабрь 2014, 06:21:20 »

9 Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей.
10 Если заповеди Мои соблюдёте, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви.
11 Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна.
12 Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.
13 Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.
14 Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.
15 Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам всё, что слышал от Отца Моего.

16 Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Моё, Он дал вам.
17 Сие заповедаю вам, да любите друг друга.

От Иоанна святое благовествование
Записан

св я то  св ето  св и то
от с таинством до с таинством
Страниц: 1 ... 11 12 [13] 14
  Печать  
 
Перейти в:  

Трасса 60: Форум о Духовном Пути: Гнозис, Эзотерика, Герметизм, Дао, Кастанеда, Розенкрейцеры, Алхимия, Преображение...
illusiy.net rss feed RSS | Illusiy.net © 2009-2017 | Sitemap | Powered by SMF | SMF © 2017, Simple Machines LLC | Theme by Harzem

Рекомендуем: Духовная Школа Золотого Розенкрейца | Ally ЖЖ