Трасса 60
Умолкнет хор иллюзий стоголосый пред Светом распускающейся Розы...
 
*
Приветствуем тебя на Трассе 60, Гость.
Этот форум создан как место для взаимодействия людей, ищущих возможности реализации истинного предназначения человека.
19 Сентябрь 2017, 20:02:25


Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Академическая музыка  (Прочитано 3719 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
teplee

Offline Offline


topic icon
« : 06 Апрель 2011, 23:11:52 »

Задумала тему о той музыке, которую можно наверное назвать академической. Часто ее еще называют классической. Но название «классическая» мне не оч нравится, потому что классика в музыке – это стиль. Классицизм в музыке существовал приблизительно между  1730 и 1820 годами. Яркие представители - Гайдн, Моцарт и Бетховен. Потому назовем музыку, которой будет посвящена тема, академической или профессиональной. Скорее всего многие уже догадались, что речь пойдет о музыке прошлого, выдержавшей испытание временем.

Сама я часто слушаю академическую музыку различных стилей и жанров. И решила делиться некоторыми находками в сети. Каждый клип буду предварять некоторыми небольшими описаниями и впечатлениями. Возможно, кому-то будет интересно. Приглашаю участников форума делиться впечатлениями и своими находками из области профессиональной музыки.


Начну, пожалуй, с чего-то легкого. Академическую музыку грубо можно поделить на легкую и глубокую. Легкую может воспринимать в полной мере любой неподготовленный слушатель. Глубокая же музыка подвластна не каждому профессиональному музыканту и требует и от исполнителя и от слушателя единства высокого профессионализма и богатого внутреннего мира.

И так, легкая музыка.

АСТОР ПЬЯЦЦОЛЛА "ЗАБВЕНИЕ"

Справка:
Композитор - А́стор Пьяццо́лла. Из Вики: (исп. Ástor Piazzolla; 11 марта 1921 — 4 июля 1992) — выдающийся аргентинский музыкант и композитор второй половины двадцатого столетия, чьи сочинения в корне перевернули традиционное танго, представив его в современном ключе, вобравшем элементы джаза и классической музыки. Родоначальник стиля, получившего название нуэво танго (nuevo tango). Пьяццолла также известен как непревзойдённый мастер игры на бандонеоне; свои произведения он часто исполнял с различными музыкальными коллективами. На родине в Аргентине он известен как «El Gran Ástor» («Великий Астор»).

Бандонеон

Исполняют – белорусский президентский оркестр, дирижер Виктор Бабарыкин, солист Александр Шувалов.

Впечатления:
Что-то в славянской душе есть такое, что безошибочно чувствует тонкую грань между широтой и страстностью. Исполнителям удалось передать пронзительную сентиментальность. Эта сентиментальность не является тем половинчатым слезливым чувством, из-за которого многие люди боятся проявлять чувственность. Здесь настоящая сентиментальность, нежная, глубинная, ноющая боль. Все давно прошло, отшумело, отмаялось. Раны зажили, но боль осталась. Обломки надежд, завораживающие воспоминания и ностальгия.

Мне кажется, к произведению оч подходит стих:

УДИВИТЕЛЬНО МАЛАЯ ТОЧКА
Ты же знаешь, давно уже знаешь: хлеб не был бы хлебом,
Если б не был так солон и горек от пота и слез.
Небо не было б небом без гроз. Ветер не был бы ветром,
Если б самое близкое он не украл у тебя, не унес.

Ты все знаешь. Ты видел и трогал перстами
Этот неизъяснимый устами поток Бытия,
Этот ритм чудесный. Ты – помнишь, как жил чудесами?
Не творил их, а был ими, в них растворяя себя.

Ты же знаешь, что каждое слово - печать золотая на ветре,
Каждый вдох - навсегда, каждый шаг - это мост между тьмою и тьмой.
Ты же весь - откровение, весь - лебединая песня.
Ты становишься сам и молитвою, и ворожбой.

Все так ясно. Все присно, вовеки и вечно.
Все как надо в душе у меня и на вкус, и на вид.
Но внутри, в сердцевине - там есть бесконечно,
Удивительно малая точка. Она и болит.

(с)Иванов Всеволод (Des) rifma.ru


<a href="http://www.youtube.com/watch?v=Kk5HfRxbwfU" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=Kk5HfRxbwfU</a>


Блестящее исполнение.
Записан
teplee

Offline Offline


topic icon
« Ответ #1 : 07 Апрель 2011, 21:00:04 »


- Лемурийская музыка. (крестцовый центр) - ритм.
- Атлантическая музыка. (сердечный центр) - мелодия.
- Арийская музыка. (головной центр) - гармония.

1. Барабаны, цифровая танцевальная музыка).
2. Джаз, рок-енд-ролл, фольк и т.д.
3. Академическая. Улыбка

Все три типа способны управлять астралом = поведением и направлением движения людей.


С ракурса музыканта музыка делится не по принципу попыток найти более или менее значимые элементы музыки. Будь то ритм, мелодия или гармония.

Деление несколько иное, чем по элементам. Грубо говоря, существует два вида музыки – прикладная музыка, и та, которая имеет самостоятельную яркую художественную образность.

Прикладна́я музыка, ориентирована на выполнение определённых функций.

Из вики:
Цитировать
В древних (в том числе фольклорных) культурах музыка носила преимущественно прикладной характер, участвуя в обряде, ритуале, в коллективных трудовых акциях (например, трудовые песни). В Европейской традиционной культуре музыка выполняла прикладные задачи в церковной культуре, а также в рамках церемоний.

С XIX века в прикладной музыке различных уровней городской культуры преобладают развлекательные жанры (салонная музыка, танцевальная музыка, шлягер, цыганский романс и др.)

Панорама видов современной прикладной музыки широка: помимо развлекательной танцевальной музыки, музыкальных сигналов радиостанций, рекламных джинглов, так называемой функциональной музыки («звукового дизайна» в промышленных цехах, залах ожидания, супермаркетах, др. учреждениях), к ней относят некоторые разновидности музыки в театре и кино, выполняющие сугубо иллюстративные задачи и не несущие самостоятельного художественного образа. В частности в производстве кино, ТВ, рекламы активно используется продакшн музыка в составе музыкальных продакшн библиотек — сборников произведений для соответствующего использовании.

Большая часть музыки, которую якобы слушают люди – прикладная музыка. Я говорю «якобы слушают», потому что подобную музыку не надо слушать. Она сама слушается, как фон для чего-то еще.

Прикладной музыки на порядок больше, чем высокохудожественной. Люди привыкли относится к музыке как к прикладной. Люди не умеют, собственно, слушать. Слушать – означает присутствие некоторой внутренней работы.

Прикладная музыка не требует внутренней работы. Она в фоновом режиме проникает в сознание. Однотипные мелодии, повторяющиеся гармонии из нескольких функций (муз. термин), примитивный ритм типа обычной пульсации – вот все, что надо, чтоб музыка быстро запоминалась и сразу нравилась. Но то, что быстро понравилось – быстро надоедает. В простоте кроется некоторая агрессивность, выражающаяся в назойливости. Все эти простенькие мотивчики, которые крутятся в голове – всего лишь разновидность вд.

Конечно, здесь соглашусь с ally, тишина прет по сравнению с прикладной музыкой. Если кого-то прет от прикладной музыки - это все равно, что его прет от автоматического внутреннего диалога. Хотя большинство людей таки прет именно от него  Смеющийся

Академическая музыка тем отличается от прикладной, что имеет богатую художественную образность и требует внутренней работы от слушателя. Эта музыка требует особой внимательности и огромных внутренних накоплений в интеллектуальной и чувственной сфере.
Записан
teplee

Offline Offline


topic icon
« Ответ #2 : 08 Апрель 2011, 22:00:24 »

Хор невольниц «Улетай на крыльях ветра» из оперы Бородина "Князь Игорь"

Справка. Бородин жил в конце 19 века, по образованию – химик. Химии посвящена большая часть его жизни и работы – различные звания и около 40 научных работ.

С детских лет проявлял музыкальные способности. Музыка была чем-то вроде хобби, которым Бородин владел на профессиональном уровне. Он считается одним из основателей симфонии и квартета в России.

Оперу «Князь Игорь» Бородин писал на протяжении 18 лет, да так и не дописал. Прозвучать этой опере помогли друзья Бородина – Глазунов и Римский-Корсаков. Ходят слухи, и слухи, на мой взгляд, совершенно оправданные, что Глазунов и Римский-Корсаков не реставрировали незаконченную оперу друга, а практически заново ее сочинили.

Так по моим ощущениям именно перу Римского-Корсакова принадлежит одно из красивейших мест оперы – хор невольниц.

По сюжету князь Игорь попал в плен к хану Кончаку. Хан предлагает князю союз, но тот отказывается, чем приговаривает себя к казни. Хан сожалеет, что князь отказался от предложения, но чтоб повеселить себя и князя зовет невольниц.

Впечатления. Красивая музыка. Жаль, что в сети мне не попадалось исполнение, которое бы полностью удовлетворяло. Это пока лучшее, из тех, что мне попадались. Хороший клип на музыку.
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=SEGDjNtl1BY" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=SEGDjNtl1BY</a>
Записан
Ярлан

Offline Offline


topic icon
« Ответ #3 : 09 Апрель 2011, 07:59:49 »

Альфре́д Га́рриевич Шни́тке (нем. Alfred Schnittke) (1934—1998) — советский и российский композитор, теоретик музыки и педагог (автор статей о русских и советских композиторах), один из наиболее значительных музыкальных деятелей второй половины XX века. Альфред Шнитке родился 24 ноября 1934 года в городе Энгельс в Республике немцев Поволжья в смешанной еврейской и немецкой семье.

С 1961 по 1972 год Шнитке преподавал в МГК имени П. И. Чайковского. В последующие несколько лет зарабатывал себе на жизнь в основном сочинением музыки к фильмам.

Сквозь душевную боль и безумие (тоже отличные его произведения) , Альфред всё таки смог дойти до Главного.

Гениальнейший фильм Александра Митта «Сказка Странствий» в 1983г. прорвал моё детское сознание рас и навсегда, поставив меня на Путь Странствий. Я до сих пор несу  в своем Нике образ героя этого фильма.  Мне всегда казалось, что этот фильм стал волшебным благодаря музыке.  Музыке, которою я  слышал в своих астральных путешествиях. Только там она широка как океан, казалось, её воспроизводит все вокруг, воздух, вода, деревья горы и небо люминесцентных цветов. И все они как скрипка, флейта и клавесин играют один мотив, мотив Бесконечной Сказки Странствий.

Недаром Альфред отобразил эту Мелодичность и Тональность
В четырёх своих произведениях:
Сказка Странствий -ГСО Кинематографии; Дирижер: Марк Эрмлер
Полёт- ГСО Кинематографии; Дирижер: Марк Эрмлер
Объяснение в Любви- ГСО Кинематографии; Дирижер: Марк Эрмлер
Эпилог- ГСО Кинематографии; Дирижер: Марк Эрмлер

Все эти произведения очень близки к тому что я слышал Там, но всё же чего-то не хватает. И поэтому меня всегда одушевляет новая аранжировка этого сказочного произведения, она дополняет его полное звучание и переносит меня  все глубже в свой Мир.

Этот Мир единственно безопасное место, контроля своих снов, наверно потому что его вибрации схожи с моими, может быть это даже мой Дом.

Группа «Агата Кристи» часто использовала мотивы Альфреда Шнитке в своих произведениях, что возможно и вывело её на достаточно осознанный рубеж.
Но каждое путешествие  всегда заканчивается Эпилогом, в этой Музыке.

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=_cmdhbmIK1U" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=_cmdhbmIK1U</a>

P.S. teplee ты где-то писала что своё внимание можно держать на технике музыки, например вся европейская и американская музыка очень технична в своём исполнении и их звукозаписи и обработка на грани совершенства, но можно держать внимание и на глубине произведения и это наверно ближе к сердцу. Правда редко такое бывает что техника и глубина одновременно на высоте. Так вот на чём держать своё внимание, что бы уйти в Мир звука, как вход в ОС? Я понимаю что на том и другом, но практика показывает что лучший вход в Одном неизменном внимании, дуализм выбивает нас из Осознания.

 Улыбка
Записан

Во Сне, но из другого Сна, во Сне у сумасшедшей Сказки!
Savitri

Offline Offline



topic icon
« Ответ #4 : 09 Апрель 2011, 15:09:00 »

Гениальнейший фильм Александра Митта «Сказка Странствий»
Благодарю, Ярлан, что напомнил об этом фильме! Пересмотрела снова. Музыка Шнитке в нём- да, впечатляющая! Превед
Записан
Ярлан

Offline Offline


topic icon
« Ответ #5 : 09 Апрель 2011, 16:26:27 »

Благодарю, Ярлан, что напомнил об этом фильме!

Всегда, пожалуйста!        Savitri
Записан

Во Сне, но из другого Сна, во Сне у сумасшедшей Сказки!
teplee

Offline Offline


topic icon
« Ответ #6 : 09 Апрель 2011, 22:25:21 »

P.S. teplee ты где-то писала что своё внимание можно держать на технике музыки, например вся европейская и американская музыка очень технична в своём исполнении и их звукозаписи и обработка на грани совершенства, но можно держать внимание и на глубине произведения и это наверно ближе к сердцу. Правда редко такое бывает что техника и глубина одновременно на высоте. Так вот на чём держать своё внимание, что бы уйти в Мир звука, как вход в ОС? Я понимаю что на том и другом, но практика показывает что лучший вход в Одном неизменном внимании, дуализм выбивает нас из Осознания.

 Улыбка

Техника и глубина по идее должны быть в союзе. Потому что техника – инструмент для передачи глубины. Как драгоценный камень не ограняют топором, так и для передачи глубины нужна филигранная техника.

Если есть глубина, между формой и сутью нет дуализма. Ты не можешь принести воду без ведра, кувшина, чашки, русла в конце концов. Кувшин служит воде.

Сейчас часто встречается феномен, когда люди, владея филигранной техникой, просто не имеют той глубины, которую эта техника призвана передать. Тогда возникает дуализм. Кувшин есть, а в него нечего налить. Техника становится целью, вызывающую что-то вроде спортивного интереса. Люди гоняются за формой, за кувшином. Интерес к глубине несколько утерян. Но не у всех, разумеется.

Если техника – нечто явное, то глубина – более скрытое. Ее не так просто ощутить. Потому для входа в музыку, как в ос, концентрируются на глубине. Это вначале концентрация чувств, а потом и способность к резонансу. Чем богаче твой внутренний мир – тем шире спектр резонанса.
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Трасса 60: Форум о Духовном Пути: Гнозис, Эзотерика, Герметизм, Дао, Кастанеда, Розенкрейцеры, Алхимия, Преображение...
illusiy.net rss feed RSS | Illusiy.net © 2009-2017 | Sitemap | Powered by SMF | SMF © 2017, Simple Machines LLC | Theme by Harzem

Рекомендуем: Духовная Школа Золотого Розенкрейца | Ally ЖЖ