Трасса 60
Умолкнет хор иллюзий стоголосый пред Светом распускающейся Розы...
 
*
Приветствуем тебя на Трассе 60, Гость.
Этот форум создан как место для взаимодействия людей, ищущих возможности реализации истинного предназначения человека.
21 Сентябрь 2017, 06:03:55


Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Берешит. О реке Эден и её разветлениях...  (Прочитано 2989 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Scia

Offline Offline


topic icon
« : 09 Март 2011, 13:59:58 »

 Б.БЕРМАН. БИБЛЕЙКИЕ СМЫСЛЫ  (выдержки из его книги с моими комментариями  Crazy)
--------------------------------------------

 Из текста девятого стиха второй главы книги Бытия мы узнаем, что в Саду
есть "почва" (адама), из которой Господь Бог взрастил три вида деревьев, или
три Древа. (я: На самом деле  речь идёт о трёх составляющих, сущностях, проявлениях ОДНОГО и того же ДЕРЕВА.)

Первое --  "всякое дерево  (коль эцац) כָּל-עֵץ (В обобщающем смысле) , которое  желанно для  взгляда и хорошо для еды".

   Сначала указывается на вид дерева, который, оказывается, не менее, а то
и более нужен, чем  его  вкус и  полезность. Красота  "всякого дерева" -- не
сама  для  себя,  а  "для  взгляда"  человека,  нужна для его восприятия.  В каком-то значении человеку важнее то, что он "видит", чем то, что он "ест".

     Другое дерево -- Древо жизни, эц  hа хаим וְעֵץ הַחַיִּים . Это дерево  не для еды  и не для взгляда, а для чего-то другого.
(Нетушки! Именно во взгляде (здесь - больше в духовном значении, и вообще в значении блажи да красоты) на жизнь, которая выдаётся кому за идилию, больше в частном подходе,  - не во взгляде на ЦЕЛЬНОЕ ДРЕВО, - это приятное дерево (в обобщающем смысле - "сиеминутные", частного бытия деревья (сад), как недолговечные и опадающие на землюплоды, что на неосознаваемом целиком ДЕРЕВЕ БЫТИЯ; неосознаваемом - в силу тех же более обширных  времени и пространства, в котором ОНО сформировано и существует). И оно же, что в частном, что в общем аспектах - хорошее для пищи (физический план бытия), -  ПОЗНАНИЕ. Ибо только через познание приходишь к видению целого ДРЕВА ЖИЗНИ, и не столько во сиеминутном времени текущего и изменчивого НАСТОЯЩЕГО, сколько  во духовном взгляде, охватывающем все века: ВЕЧНОСТЬ.)

 Мидраш говорит, что Древо  жизни обнимает собою всю жизнь,  есть символ
жизни как  таковой и полное выражение движущего стремления  к ее  благу. Это
стремление предполагает  наличие способности различать, что нужно для  блага
жизни, а что не нужно, что полезно и что вредно, что доброе, а что злое.

 Третье  дерево -- это  "эц  (дерево)  וְעֵץ  hа  даат  (познание) הַדַּעַת  тов (добро, хорошо, благо) טוֹב  ва-ра (и зло) וָרָע " (Б.2:9).

Тут  впервые в тексте обозначено "зло". Что такое "ра"? Слово "тов"  мы
неоднократно встречали в описании Дней Творения. "Тов" есть то, что стоит на
своем месте -- там и так, как назначено. "Ра" же есть то, что ломает.
Но что за  дерево, которое ломает? И что  ломает  оно?

Да и что за магическое Древо, от которого поешь
и, как по волшебству, знаешь: что -- плохо, что -- хорошо... (я: Почему "знаешь"?  - Познанёшь!..)

  На  иврите  есть  особый  способ  выражения  --  сопряженное сочетание,
смихут,  --  который  объединяет несколько  существительных  подряд.  Каждое
последующее существительное определяет предыдущее. Например: "бейт  (дом) hа
авва (отец)"  -- дом отца  или отчий  дом. И есть грамматическое правило, по
которому  определенный  артикль  "hа"  стоит  всегда у последнего слова всей
цепочки, которая, вообще говоря, может быть неопределенно длинной.   В  названии третьего дерева три существительных и,  казалось бы артикль
должен  стоять  у последнего  члена:  эц даат hа  тов ва hа ра". Но  в  Торе
написано  не так.  И  значит  сопряженное сочетание завершается не  на  "тов
ва-ра", а на "даат".  Выходит, что "тов ва-ра", "добро и зло" не  составляет
жесткой грамматической конструкции  с  "эц  даат",  с  "древом познания". Не
"Древо познания" -- чего?  -- "добра и  зла", а "Древо познания",  и  далее:
"добро  и  зло".  Связь  между  "познанием"  и  "добром  и злом"  несомненно
остается, но это какая-то сложная смысловая связь.

 Многие комментаторы Торы чувствовали,  что между  "даат" и  "тов ва-ра"
нет прямого соответствия..
 Отметим  и  то,  что  "даат"  --   это  "знание",   "познание",  но  не
"разделение" или "различение"

     Чтобы  приблизиться  к пониманию  смысла названия третьего  Древа, надо
верно уловить характер  связи между "тов" и "ра". "Тов" (добро) и "ра" (зло)
не  разделены,  как два  полюса,  а  соединены союзом  "ва"  (и), существуют
вместе, но  в особой связи.
Это порочное  совмещение "добра" и того, что его
ломает, "зла", то есть познавание зла как добра и признание добром того, что
есть зло или что ведет  к  злу,  зло  реализует.
"Тов  ва-ра"  указывает на путаницу добра и зла в человеке, вкусившем от запретного Древа.
(я: При этом частенько бывает и так, что "зло" (нечто, называемое некими злом, в силу корысти и проводимой политики ) ламает "добро", - подобно тому, как попираемая властьимущими людьми истина, спустя, ломает всё то порочное, что для них является "добром" и проповедуют миру за таковое. Путаница же не от вкушения от ПЛОДА-цельного ДЕРЕВА, но от вкушения людьми разрозненных плодов, что на общем ДРЕВЕ, когда эти плоды воспринимаются за отдельные деревья, но семя которых не в самих плодах - так как эти деревья  бесплодные сами по себе - смертные, но - на земле: здесь, - указание на семечко (семя) самого ДЕРЕВА Жизни и Познания, которое посажено в землю (hа-адам) во пограничном ЭДЕН..)

Беды человеческие проистекают по  большей части не от действия  Зла как
такового. Не часто человек творит  злое из-за любви  ко Злу. Человеку всегда
кажется,  что  он  делает  хорошо  --  себе  ли,  детям,  сообществу,  идее,
человечеству, природе, богам. В результате же  совершается зло, "ра". Во все
века,  а  в  нашем  особенно,  "знающие  добро" люди возвещали  его,  и  оно
непременно  оборачивалось  злом.  Мы  живем  в  мире постигновения  мнимого,
обманчивого добра, которое, осуществляясь, порождает зло
 То, что  в  личной
жизни отдельный человек считает добром себе, то сплошь и рядом не есть добро
ему или не есть добро само по себе. То же самое в общественной жизни.

Вот вечный  драматизм человеческой жизни, который  возник
после самовольного присвоения Адамом плодов Древа познания добра и зла.. (я: Вывод достоен иудея  Улыбка  .. Внутри Бермана так и не умер , сидящий в нём иудей)

"И  река וְנָהָר выходит  יֹצֵא  (настоящее  время)  из  Эдена מֵעֵדֶן поить  Сад  לְהַשְׁקוֹת אֶת-הַגָּן  и  оттуда וּמִשָּׁם  разделится יִפָּרֵד (будущее время) и станет וְהָיָה четырьмя главами (рашим)  לְאַרְבָּעָה רָאשִׁים " (Б.2:10).

(я: Сад - общеземная цивилизация мотив деления одежд Христа,  а таже - гробница в саду и садовник.)

Из  Эдена,  который есть источник  благ нашего  мира (я: блага материальные,  которые часто обращаемы человечеством во зло), вытекает  "река", которая "поит" примыкающий к Эдену Сад. В будущем эта  несущая блага "река" (ток жизни в ДЕРЕВЕ - от корней к кроне)
разделится и выйдет из Сада четырьмя "главами"  потоками.

Во всяком
случае, начиная рассказ о случившимся в Саду Эдена, Тора указывает на четыре
главы,   четыре   направления,   по   которым   человек   (на   случай   его
"грехопадения"?) может уйти из Сада. Каждое  из  этих направлений связано  с
определенной  областью  жизни смертного и грешного человека и  характеризует
его долгие и мучительные пути познания, отягченные путаницей добра и зла.

     Одно направление названо Пишон פִּישׁוֹן , "он огибает всю страну (эрец) Хавила  אֵת כָּל-אֶרֶץ הַחֲוִילָה, , в
которой золото (ашер шам hа захав)  אֲשֶׁר-שָׁם, הַזָּהָב " (Б.2:11).

     "Хавила"  значит "роскошь". Современный иврит, который любит игру слов,
использует это слово в  значении "вилла" -- хавилат. В  стране Хавила -- там
(шам) золото. Золото,  захав -- символ этой "страны". К ней из Сада человека
ведет его страсть к роскоши и его корысть...
   "И золото וּזְהַב той земли (арец  הָאָרֶץ  )  хорошо (тов טוֹב ), там (шам  שָׁם ) хрусталь (бдолах הַבְּדֹלַח ) и
камень  וְאֶבֶן  оникс (шеhам הַשֹּׁהַם )" (Б.2:12).

   Сколько войн,  убийств, краж, предательств, унижений и  даже  революций
произошло на свете от того, что человек считает богатство  и  роскошь благом
(тов) для себя...  В земле  Хавила  "хорошо"  не только  золото,  но и  драгоценные камни,
которыми человек украшает себя не  столько красоты ради, сколько  для  того,
чтобы  выделиться,  отличиться, возвыситься  в  глазах других... Внутренние потребности эгоцентрической самости создают мнимое добро и превращают  его в зло...
 Слово  "пишон"  означает "распространение";  это,  как  толковал  РаШИ,
"разливающийся",  "выходящий  из  берегов"  поток. (я: Поток , обильно разливающийся и выходящий из берегов символизирует безмерную, т.е. - порочную  страсть к физическому богатству, а через него и ко власти над другими людьми, а также  распространение подобной пагубной страсти среди людей по всей земле.)

 "И  название  второго  וְשֵׁם-הַנָּהָר  потока הַשֵּׁנִי --  Гихон גִּיחוֹן ,  и  он  омывает הַסּוֹבֵב  всю страну Куш
 אֵת כָּל-אֶרֶץ כּוּשׁ ".
(Б.2:13).

     Бурная  и напористая  река  Гихон  --  страсть  человека к  блуду.  Куш
(Эфиопия,  Африка) -- символ чувственности, похоти.  Блуд, признанный добром
("благом  естества" тела,  скажем)  обращается в  растлевающее  душу зло; но
важно  понять,  что  и  это помрачение  познания,  выдающее  зло  за  добро,
производит  не безличностная похоть тела,  а все  та  же  себя  обманывающая
самость.

 Третий  поток называется  Хидекль (в  современном языке так  называется
Тигр), "он идущий перед Ашуром".
     Ашур (Ассирия)  --  символ власти, завоевания, имперства. Стремление  к господству, которое  переживается  самостью как  добро  себе, есть еще  один
очевидный образец  порочного совмещения "добра и зла" в своеволии  человека. Название  "Хидекль"  указывает  на   то,   как   действует  душевная  похоть
властвования. Поток этот с грохотом  несется и топит в себе. (я: Река бурно течёт с горы вниз в долину и далее к морю ...)

 "А поток четвертый  וְהַנָּהָר הָרְבִיעִי,  --  это Прат (Ефрат)  הוּא פְרָת "  (Б.2:14).  Название четвертой
реки происходит  от  слова  "пара" --  плодиться,  давать урожай. Воды Прата
плодят, множат, благословляют  людей. Четвертый выход из Сада  Эдена  --  не
гибельный,  в  нем  нет обращения "тов" в "ра". (???)
 Мудрецы говорят,  что голос
Прата  не слышен, тогда  как остальные  три  потока шумят  в  Мире.
Прат  -- плодоносный  в глубинном значении плода как должного результата жизни. Плоды
Прата  -- плоды Древа жизни.  Прат выходит  из Сада  и  есть  та самая река,
которая выходит из Эдена и в Саду поит Древо жизни.

(я: Не согласен.. Не выдержана логика познания добра и зла: по определению перечисленные потоки должны нести как злое, так и доброе начало. Богатство - "имя одной (главы) Пишон" -  само по себе не зло, но в порочном отношении к нему множит зло.  Оно напрямую связано с властью (Хидекль-Тигр),  которая также не является сама по себе злом, но чрезмерное употребление, применение таковой, да ещё и в угоду личной всё равно кого самодурости. С определением Бермана этих двух рек  я согласен. (Кстати, Ассирия как доминирующая в мире Империя, - больше чем Египет с его фараонами, - указывает на время составление этого рассказа в период первых израильских царей. То есть не во времена мистического Мойши, - и не раннее 9-го века до н.э.) Тогда как с определениями им других рек (потоков), - не очень; потому что они также должны быть связаны логикой в одну цепь,  жестко охваченную обратно-положительной связью (вне меры - порочная), также как связаны напрямую богатство и власть. По этому, если Гихон - это страсть к размножению, умножению чего бы то ни было, - вплоть до секса, - но не только животическая, но также и неконтролируемая природой, сезонами и прочее,  таже страсть к безмерному познанию чего-либо - безшабашному внедрению каких открытий в практику, и т. д. Всё это приводит к некотролируемому чего-либо умножению, размножению, а в итоге - к замусориванию системы, и т. д. Само по себе плодоношение, размножение не является злом, тогда как чрезмерное, запросто может  привести всю систему к дисгармониии, и к тому же - к некому однообразию, в том числе в  культурном и политическом планах, с подавлением в системе (и в целом в мире) иных форм и качеств проявления бытия. Это подобно обильно разросшемуся виду, вытесняющему другие виды с присущих им земель, вплоть до изсчезновения последних, с нарушением экосистемы. Поэтому эти два потока означают бурно протекающую страсть всё равно чего к размножению, умножению, и связанное с нею напрямую плодоношение, размножение.. в Долине. (То что страсть к размножению - не всегда размножение, - это видно в поведениии самих людей..)  Написание названия реки - Гихон גִּיחוֹן - включает в себе  как бы фонетический намёк на долину "гай" גִּי
Гихон - это в истоке своём бурная река, которая переходит в долину.  Это - Нил,  берега которого вниз  по течению, после бурных порогов земли Куш, представляет из себя плодоносящую житницу. Тем самым задаётся связь причины, приводящей ко следствию, тогда как рекой Евфрат, обозначено больше само следствие, описание которой автор потому и не даёт, так как её название уже говорит само за себя: Евфрат - плодоносящая, (сродни Нилу) река Месопотамии.. Гихон (рассматривается более начало этой реки) течёт с юга на север, тогда как Евфрат - с севера на юг (рассматривается более равнинная часть течения). Сторона юга - сторона потустороннего мира, глубинного, внутреннего; сторона севера -  сторона мира физического. Гихон рассматривается больше как активное, бурное начало того, что исходит в физический мир от внутреннего возвышаемого; которое перетекает в итоге в русло, ведущее в обратном направлении - от физического, внешнего к глубинному, потустороннему через смерть. Гихон выражает более активное, мужское начало; Евфрат - более женское, материальное..) 
"Куши в переводе с иврита - негр или эфиоп."





Айзек Азимов. В начале.
Цитировать
13. Имя второй реки Гихон (Геон): она обтекает всю землю Куш.
84. Гихон, как и Фисон, ныне совершенно неизвестна; в Библии она нигде
больше не встречается.
85. В Библии немало мест, где словом "Куш" именуется регион, который
греки называли Эфиопией. Греческая Эфиопия -- это вовсе не та страна в
Северо-Восточной Африке, что раньше носила имя Абиссиния, а ныне зовется
Эфиопией. Греки так называли территорию, раскинувшуюся по берегам Нила
непосредственно к югу от Египта. В древние времена она именовалась Нубией, а
ныне это северная часть Судана.
Если Куш и впрямь соответствует Нубии, тогда река Гихон должна быть
Нилом, который действительно "обтекает", или "течет, плавно изгибаясь"
(соответствующий еврейский глагол можно перевести и таким образом), по этой
стране.
Однако Нил никак не может быть Гихоном, потому что крупнейшая
африканская река удалена от Двуречья, как минимум, на полторы тысячи
километров. Древние евреи знали об этом, так как были хорошо знакомы с Нилом.
(В физическом плане - не может. В образно-ассоциативном - ещё как может!  Река Эден - до разветления - это СТРАСТЬ вообще, ТОК, течение ЖИЗНИ, - то, что выстраивает физический мир, - побудительный его механизм. Разветление Эден обнаруживает себя в каждой веточке бытия - оно не физическое. Сама по себе страсть нужна и важна, но без меры  приводит к порокам.

 Как у всякой полноводной реки у Жизни наличествуют многочисленные истоки (разветления Проги) - КОРНИ, и такое же, разветляющееся у моря, плодоносное русло (ДЕЛЬТА, КРОНА). Что также напоминает ДЕРЕВО)


Читать VI. В САДУ ЭДЕНА 1
Цитировать
План Бытия,  называемый Эден, есть тот исток земного существования,  на
котором   оно  непосредственно  основывается,   получает   свои  энергии   и
установления.
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #1 : 09 Март 2011, 15:31:55 »

Что-то смысл написанного от меня ускользнул. Грустный
Можно это как то резюмировать?
Или обозначить отдельно тезисы?
Записан
Scia

Offline Offline


topic icon
« Ответ #2 : 09 Март 2011, 16:27:02 »

А вы начните читать книгу Бермана. Особенно, обратите внимание на его размышления о содержании Быт.1:11,12... Рассказ о сотворении мира представляет собой мысли древнего философа, выраженные посредством ассоциаций и образов (по-другому тогда и не мыслили).
Цитировать
.."И стало так" -- так, как есть сейчас, но не совсем так, как предписано
в четвертом Речении Бога.
     Земля вывела из себя деревья, которые  делают плод, -- у которых
растет  ствол и ветви, которые цветут, опыляются, на которых завязываются  и
созревают плоды, несущие в себе семена по роду семени. Сказано же было Земле
произрастить "дерево плодовое", дерево-плод, в котором его растущая  часть и
есть часть плодовая, которое само есть плод по роду дерева, семя которого на
земле  (а не в  плоде  на  ветвях).

Дело в том, что ДРЕВО ЖИЗНИ, - оно же и Познания, - воспринимается памятью человеческой (человечества, переписывающего историю и переиначивающего культуры)  в виде... сада,
 деревья в котором, -  это концы разветлений Единого Древа.  Они же  - ПЛОДЫ (семя которых не в них), которые созревая опадают на землю ..

 Смоковница (образ Эдемского древа) наделена тем сойством, что о одном и том же году одновременно обнаруживает среди старых листьев произростание новых побегов, которые зеленеют, цветут завязывают и взращивают плоды, одновременно с созревающими и опадающими плодами:  мини деревья, - сад, - на большом Древе. Также - и общества человеческие, которым (в силу ограниченности во времени памяти людей, и сознания их, воспринимающего  в частностях лишь ограниченное пространство;  плюс заинтересованность людей сиеминутная, в которой обычно изничтожают  накопленные до них знания о жизни, также  - культуры) в приземлённости их сознания, не дано увидеть всё ДЕРЕВО-ПЛОД, "в КОТОРОМ семя его на земле".

(Внутри в САМОМ ЦЕНТРЕ любого плода есть семена - СЕМЯ... Земля же, как бы вопреки слову Бога*, наделила деревья свойством производить семя в плодах... Но ДРЕВО ЖИЗНИ, ТО что от самого Источника Бытия, и служит источником жизней для всех прочих на нём "деревьев" - оно ОДНО. Те плоды, что взросли и созрели на этом Древе, которые отпадают от Него,  - от ЖИЗНИ! - они не имеют в себе семени по определению, а значит и самостоятельной жизни тоже, и обречены умереть исчезнуть с этого мира, отдав всю свою материальность земле (почве hа-адама). Это ДРЕВО - не обычное дерево, но сама ЖИЗНЬ этого мира, которое одновременно и ПЛОД, предназначенный для поедания: всё древо - плод, так как в мире происходит круговорот вещей.)

-----------------------------
* Земля (hа-арец) "физическая, зеркальная, сформированная во внешней воде" (пока ещё на уровне  мысли; ПРОГА) не ослушалась Бога, но исполнила Его задум, в соответствии материи и времени, в которых задана (материя, как известно, пребывает всё время в настоящем). Земля "физическая" реализует лишь то, что присуще ей. Есть две земли - физическая (материальная, сформированная во внешней воде) и духовная (та что сформирована во внутренней воде, - глубинное, фундаментальное, изначальное). Духовная выполнила задум Бога полностью, ибо сказано - "И стало так", которое читается в виде константации точно реализованного плана.  Далее читаем, по смыслу: "И земля (физическая) произвела в сответствии  плана, реализованного в духовной сфере, зелень, траву.." И так далее (9-й ст.), - в полном соответствии задуманного Всевышним, с учётом присущих этой земле времени и материи: на поверхности земли материальной во присущем ей времени наблюдаются лишь "окончания" разветляемых веточек Древа жизни - они же и сад, - обычные нам деревья. Тогда как человечество реализовано, ещё и по схеме всего Древа Вечного, Древа Жизни - у него есть память и разум, - духовная "киноплёнка", на которой Древо Жизни, если верно позиционировать кадры:) , делается куда более цельно видимым, и не только в физическом плане реализации роста, но и в плане самого его Задума - всё целиком (чрез познание)!



Записан
Ярлан

Offline Offline


topic icon
« Ответ #3 : 09 Март 2011, 17:17:17 »

Scia, что-то здесь у вас так сложно всё Почесать голову, но интересно. Лично мне Берешита не осилить. Плачущий

Цитировать
всё древо - плод

Очень понравилась ваша фраза Хорошо!

Можно я здесь по колхозному, так сказать ляпну маленько, про деревья.

Дерево как символ осознания человечества складывалось из осознаний, людей прошедших путь просветления.  Так стволы и непоколебимое звено это Буда, Христос и т.п. воплощения находящиеся в безмолвии, и неподверженные текущим ветрам, их символ нирвана, их знания питают всю кроновую часть. Корни дерева это имперсональные направления, безличностных планов таких как Даосизм, Синтоизм и Дзен во всём его проявлении.

Ветви дерева это Кришнамурти, ошо, вивекананда, энштейн и т.п. сознания из разных стран без остановки ВД, прочны в социуме и в тоже время наполнены не меньшим осознанием способным к дальнейшему продвижению духа в новые множества Листьев просветвления, среди которых  новые юзеры инета.

И вот теперь появляются плоды способные породить новое осознание, совершено новую Жизнь, новый рост иного непонятного нам плана Дерева, являющие из  себя всё от самых глубинных корней до кончиков зелёных листьев.

Вот только кто теперь сорвёт эти плоды?
Возможно их так же, как и нас,  выгонят из рая. Веселый
Записан

Во Сне, но из другого Сна, во Сне у сумасшедшей Сказки!
Scia

Offline Offline


topic icon
« Ответ #4 : 10 Март 2011, 03:41:58 »

Так как земля, что в 11 стихе, что в 12-м - с артиклями (hа-арец), то духовная земля (см. пост выше) - соответствует замыслу самого Всевышнего. Всевышний подобно программисту, созерцает (и сотворил во внутренней воде) ПРОГУ ДЕРЕВА целиком, пребывая вне физических времени и сил, но сообразуясь с ними, как фундаментальными компонентами введёнными в прогу. Созерцает же при этом (так чтобы сразу все наперёд) не все её, раскручиваемые во времени, результаты*, которые сама Прога  удерживает, или изживает, в рамках своего подвижного алгоритма и назначения.
-----------------
* Из-за введёного в прогу СЛУЧАЯ, что для человека сводится к праву, сознательно осуществляемого им, выбора. То есть, Бог принципиально не может знать всё наперёд. Да ему и не нужно этого! (Любой математик подтвердит...)


Цитировать
Следующий  стих 29 возвращает нас к тому, что произошло на  Третий День
Творения.
     Вот последнее, десятое Речение Бога:
     "И  сказал  Бог וַיֹּאמֶר אֱלֹהִים : вот  הִנֵּה , Я дал נָתַתִּי вам לָכֶם всю траву אֶת-כָּל-עֵשֶׂב ,  сеющую семя זֹרֵעַ זֶרַע  по  лицу עַל-פְּנֵי   всей Земли כָל-הָאָרֶץ , и всякое дерево וְאֶת-כָּל-הָעֵץ , в  котором אֲשֶׁר-בּוֹ плод дерево פְרִי עֵץ*, сеющее  семена  זֹרֵעַ זָרַע  -- вам  לָכֶם  будет יִהְיֶה пища לְאָכְלָה " (Б.1:29).

    Элоким предписал Земле произрастить:
 однолетнюю траву, зелень -- "дешэ" דֶּשֶׁא
(תַּדְשֵׁא הָאָרֶץ דֶּשֶׁא);
многолетнюю  траву,  подымающуюся над Землею и сеющую семя на нее  --
"эсев мазриа зера"  עֵשֶׂב מַזְרִיעַ זֶרַע ;
дерево ("эц" עֵץ )  плод  ("при" פְּרִי )*,  делающее  плод ("осе при" עֹשֶׂה פְּרִי ) по  роду его ("лемино"  לְמִינוֹ ), семя в нем ("ашер заро бо" אֲשֶׁר זַרְעוֹ-בו ) на земле ("аль hа арец" עַל-הָאָרֶץ ) (Б.1:11).

 Земля  הָאָרֶץ же вывела ("тоце" וַתּוֹצֵא) из себя дерево ("эц"  וְעֵץ ), делающее плод  ("осе при" עֹשֶׂה-פְּרִי ), в котором семя ("ашер заро бо"  אֲשֶׁר זַרְעוֹ-בוֹ ) по роду его ("леминэhу" לְמִינֵהוּ) (Б.1:12)
* В 11 ст. עֵץ פְּרִי "эц при" - в зеркальном написании (левое и правое слово переставлены местами; в 29-м - "при эц"). Таким образом, на уровне ассоциативной логики, в 29 стихе речь идёт о отражении в физических деревьях (и плодах), плана реализованного Землёй -  "ДЕРЕВО-ПЛОД, что в 11 стихе" . Всевышний повелел Земле сотворить дерево-плод в отражении собственного задума на плоскости физического мира, - во "внешней воде". (Здесь о отражениии, как в воде, - внешнего мира (бытие) во внутреннем (прога), и наоборот). Момент тождественный вопросу, что первичнее - яйцо, или курица? Плод, в котором семя дерева, или дерево, производящее плод? Ответ очевиден:  для нашего мира первичнее ПЛОД, семя которого на Земле (Зерно, Прога, Логос). Наш мир развивается в ДРЕВО ЖИЗНИ (в соответствии программы) из семечка.


Почему в 29 стихе не написать о деревьях, даных Всевышним человеку для пищи, как деревьях, производящих плоды, в которых семя их по роду их?  То есть так, - как в Быт.1:12.. Но написано, что дал человеку всякое дерево (с артиклем הָעֵץ ), в котором плод-дерево** (без артикля פְרִי-עֵץ , так же, как и в 11-м и 12-м стихах) сеет семена. Написано так, словно животные не едят вообще древесных плодов - лишь траву***  Улыбка  Но животные едят плоды древесные,  в обычном если прочтении смысла фразы!  Но кроме обычного смысла 29-го стиха о древесных плодах (реализуемых Землёю, в соответствии присущих ей времени и сил), эти же  слова можно прочесть и в значении, что всякие "деревья", предоставляющие человеку пищу (для ума и души), пребывают в виде разных "плодов" на общем плодоносящем ДЕРЕВЕ,  которое производит (сеет семя) их на земле: в плоскости физического бытия и Настоящего, чрез механизм, реализованный Землёю.. Второй смысл более актуален, ведь ПЛОДЫ эти (имеющие ветвистую структуру), что на одном дереве - ДЕРЕВЕ ЖИЗНИ и ПОЗНАНИЯ, предназначены в пищу лишь человеку, но никак не животным.
------------
**   Берман: "Плодовое дерево -- все равно: дерево-плод или дерево, делающее плод..."
А то итак : плод-дерево: плод делающий дерево..


***  Трава (в отличие от дерева) - библейский символ всего сезонного, преходящего, мимолётного...


 Вот почему и Господин физических сил - ВРЕМЯ,  когда разрешает человеку вкушать плоды от всяких деревьев, приятных на вид, но при этом запрещает ему "вкушать" от познания всего ДРЕВА ЖИЗНИ, - то сводит, суживает  бытие людей на земле не далее осознания такового животными (и не более бытия животных):  к плоскости замкнутого в круг времени, проявляемого в изменчивости НАСТОЯЩЕГО, и не более, и не далее сознания жизни нескольких, одновременно существующих на земле, поколений.
Записан
Scia

Offline Offline


topic icon
« Ответ #5 : 27 Апрель 2011, 14:12:29 »

Быт. 2:10-14... по определению перечисленные потоки должны нести как злое, так и доброе начало. Богатство - "имя одной (главы) Пишон" -  само по себе не зло, но в порочном отношении к нему множит зло.  Оно напрямую связано с властью (Хидекль-Тигр),  которая также не является сама по себе злом, но чрезмерное употребление, применение таковой, да ещё и в угоду личной всё равно кого самодурости. С определением Бермана этих двух рек  я согласен...

Б.Берман:
Цитировать
"И  река וְנָהָר выходит  יֹצֵא  (настоящее  время)  из  Эдена מֵעֵדֶן поить  Сад  לְהַשְׁקוֹת אֶת-הַגָּן  и  оттуда וּמִשָּׁם  разделится יִפָּרֵד (будущее время) и станет וְהָיָה четырьмя главами (рашим)  לְאַרְבָּעָה רָאשִׁים " (Б.2:10).
Не о таком ли здесь будущем времени про разделение реки, которое имеет начало в настоящем? (Движение реки, как-никак, происходит одновременно по всей её продолжительности.) По сути автор говорит о нечто общем фундаментальном, которое при истечении из потустороннего мира в физический (из Сада в поле), тут же начинает разделяться на четыре главы.

 САД - ОБЩЕЗЕМНАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ В ВОЗЗРЕНИИ ЛЮДЕЙ НА БЫТИЕ ГЛАЗАМИ НЕСКОЛЬКИХ ПОКОЛЕНИЙ *, В РЕАЛЬНО РАЗВОРАЧИВАЮЩЕМСЯ И ПРОТЕКАЮЩЕМ ФИЗИЧЕСКОМ ВРЕМЕНИ, В ПРИВЯЗКЕ ВСЕЙ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ К ДОЛИНЕ (РАВНИНА: Эден - по ту сторону бытия,  в СЛОЕ, непосредственно граничащем с полем; ПОЛЕ - по сю сторону бытия, в СЛОЕ, непосредственно граничащей с Эденом ): ... мотив деления одежд Христа.. гробница в саду.. Садовник.
----------
*Механизм коллективной памяти людей, что ограничена животническим в них началом. Без сведЕния всего Бытия (за все времена) в едино, она созерцает не ДРЕВО, но "деревья в САДУ", - оконечные разветвления ДРЕВА, произростающие в плоскости общечеловеческого СОЗНАНИЯ (что сформировано поверхностной ПАМЯТЬЮ людей, проживающих на земле). Эти разветления произрощены Временем, Быт 2:9, -  и им же обращаемы ПРАХ, 2:7 , -  на "равнине" в виде "деревьев",  - информационно-детерминативных образований, имеющих такую же разветляющуюся структуру, что и ОБЩЕЕ В ПРЕДЕЛАХ И ЗА ПРЕДЕЛАМИ ВРЕМЕНИ ДРЕВО БЫТИЯ.  Сад реализуется вне акцентации общечеловеческой мысли на истинные КОРНИ глубокого Бытия лишь  в частичном осмыслении его фундаментальной структуры, - не далее уровня ПОЧВЫ и прилегающих к ней информационных СЛОЁВ: т.е. - без чёткого понимания СТВОЛОВОГО в Бытии, и ИЗНАЧАЛЬНОГО.
-----------

Б.Берман:
Цитировать
Из  Эдена,  который есть источник  благ нашего  мира, вытекает  "река",
которая "поит" примыкающий к Эдену Сад. В будущем эта  несущая блага "река"
разделится
и выйдет из Сада четырьмя "главами", потоками (?)
...
SolidCode
Цитировать
Вы зря европейским мышлением пытаетесь постичь семитский текст   Улыбка
В гл. 2 не рассказывается точная последовательность событий   Почесать голову  Она уже показана ясно в 1 главе: день один, день второй и т.д. В гл. 2 идёт более детальное повествование о конкретных событиях без попытки показать их последовательность. Напр. в стихе 4 сказано о земле раньше, чем о небе, но ведь это не значит, что сначала была создана земля, а потом небо. Ср. с Быт.1:1. Или вот в стихе 5 говорится о том, что не было ещё кустарника и травы всякой. Тогда почему же в конце говорится, что не было человека для возделывания земли? Crazy  Может быть, здесь уже говорится о местности, которую люди позже назвали *`adnum - "равнина"? В этой равнине Бог насадил сад. Это место и это слово были очень популярны и важны у древнейших семитов. От них это слово перешло даже к шумерам, став одним из немногих заимствований в шумерском языке от семитов ещё 5 тыс. лет назад наряду со словом "*шалумум". В аккадском языке хорошо известно слово "`эдину":
" 'dn edinu - низменность, равнина, степь, пустыня "
О местности Bit-Adini (дом/местность Эдема/равнины) известно в аккадских источниках, а также и в Библии (4Цар.19:12 и Ис.37:12, тж. Иез.27:23) упоминается местность `эдэн.
Но вернёмся к главе 2. Далее указывается, что Бог создал человека, и насадил сад в той самой местности "Равнина" (*`аднум). Заметьте, что это не название сада Божьего.
...
olherd ".. реки, очевидно, были предусмотрительно созданы ранее, как и написано о реке "выходила", не создана: "Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки." (Быт.2:10)"
В тексте использовано причастие. В древнееврейском языке эта форма показывает продолжающееся действие без чёткой привязки к грамматическому времени. Реки, конечно, были созданы ранее, но это не подтверждается грамматическим временем данного глагола.

Грамматика причастия о реке, выходящей с Эдена  וְנָהָר יֹצֵא מֵעֵדֶן Венаxар йоцэй мэйЭйдэн.. И река выходящая из Эдена..., только подчёркивает  высказанное мной раннее о её значении размышление:
Цитировать
Река Эден - до разветления - это СТРАСТЬ вообще, ТОК, течение ЖИЗНИ, - то, что выстраивает физический мир, - побудительный его "механизм". Разветление Эден обнаруживает себя в каждой веточке бытия - оно не физическое. Сама по себе страсть нужна и важна, но без меры  приводит к порокам. Как у всякой полноводной реки у Жизни наличествуют многочисленные истоки (разветления Проги) - КОРНИ, и такое же, разветляющееся у моря, плодоносное русло (ДЕЛЬТА, КРОНА). Что также напоминает ДЕРЕВО.

"Земледелец и пастух"
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Трасса 60: Форум о Духовном Пути: Гнозис, Эзотерика, Герметизм, Дао, Кастанеда, Розенкрейцеры, Алхимия, Преображение...
illusiy.net rss feed RSS | Illusiy.net © 2009-2017 | Sitemap | Powered by SMF | SMF © 2017, Simple Machines LLC | Theme by Harzem

Рекомендуем: Духовная Школа Золотого Розенкрейца | Ally ЖЖ