Трасса 60
Умолкнет хор иллюзий стоголосый пред Светом распускающейся Розы...
 
*
Приветствуем тебя на Трассе 60, Гость.
Этот форум создан как место для взаимодействия людей, ищущих возможности реализации истинного предназначения человека.
22 Сентябрь 2017, 20:00:26


Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Каменный Цветок  (Прочитано 18557 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« : 09 Сентябрь 2010, 21:15:51 »

Фильм «Каменный цветок» вышел на экраны первый раз в 1946 г. В основу сценария П. Бажовым положены сюжеты двух сказов – «Каменный цветок» и «Горный мастер».
Сказы, записанные и обработанные Бажовым — изначально фольклорные. Многие из них (т. н. «тайные сказы» — старинные устные предания уральских горнорабочих) он слышал мальчиком от В. А. Хмелинина - мастера Полевского завода. В советское время Бажову пришлось официально заявлять, что он не просто записал чужие рассказы, а действительно является их сочинителем. Термин «сказ» вошёл в советскую фольклористику с лёгкой руки Бажова для определения рабочей прозы.
Через некоторое время всё же было установлено, что "сказы" Бажова не обозначает никакого нового фольклорного явления — «сказы» оказались преданиями, легендами, сказками, воспоминаниями, то есть жанрами, которые существуют уже многие сотни лет.


Итак: почему сегодня мы беремся рассматривать "сказы" с эзотерической точки зрения? Разве можно предположить - что советский автор рабочей прозы пытался передать в своих произведениях некий эзотерический смысл? Конечно - нет. Бажову просто удалось очень хорошо передать в современных произведениях некоторые идеи - которые присутствуют в народном фольклоре уже очень долгое время.

Мы считаем - что существуют архетипические идеи относительно устройства мира и приоритетных направлений развития человека, которые содержатся в древних преданиях, но и сегодня могут быть "уловлены" чувствительными людьми, к которым мы относим некоторых людей искусств.  Времена разные, но идеи те же самые.

Архети́п (от др.-греч. ἀρχή — архэ, начало, принцип и τύπος — тип, отпечаток, форма, образец) — первоначальная модель, впервые сформированный исконный тип.


Другими словами - мы можем утверждать - что и древние авторы сказок и сегодняшние авторы произведений искусств способны в своих произведениях выразить важные идеи, которые способны читателя, слушателя или зрителя заставить задуматься о смысле своего существования, течении своей жизни или о важных принципах устройства мироздания.
При этом глубина понимания этой тематики во многом зависит от развития сознания и рассказчика и слушателя.

Автор не обязательно сам может осознавать всю глубину идей, на которые он указывает в своих произведениях, являясь просто проводником для энергии изначальных архетипов. Слушатели же, сталкиваясь с этими идеями в чужих произведениях могут заметить - что их собственное сознание резонирует с силой, скрытой за идеями.
Это очень древняя изначальная сила, способная быть питанием для Души слушателя. Именно по этому - некоторые сказки или истории оказывают заметное благоприятное действие даже если на уровне ума не происходит заметной реакции.

Дальше мы попытаемся сделать понятными смысл некоторых идей.


Главный герой сказа "Каменный цветок" - "Данилка- недокормыш" - человек, который с самого детства отличался от своих сверстников.

"Его и взяли сперва в казачки при господском доме: табакерку, платок подать, сбегать куда и протча. Только у этого сиротки дарованья к такому делу не оказалось. Другие парнишки на таких-то местах вьюнами вьются. Чуть что – навытяжку: что прикажете? А этот Данилко забьется куда в уголок, уставится глазами на картину какую, а то на украшенье, да и стоит. Его кричат, а он и ухом не ведет. Били, конечно, по началу-то, потом рукой махнули:
– Блаженный какой-то! Тихоход! Из такого хорошего слуги не выйдет."


Герой описывается как человек, не имеющий дарования быть слугой обычного мира и обладающий способностью погружаться в созерцание незначительных для остальных вещей до такой степени - что обычная реальность переставала для него существовать.
Можно так же обратить внимание на фразу "не знал своего отца" - которая с эзотерической точки зрения означает понимание своей отдаленности от "Отца Небесного". Так же важным моментом повествования является одаренность героя в музыке:

"На рожке он играть научился-куда старику! Чисто на музыке какой. Вечером, как коров пригонят, девки-бабы просят:
– Сыграй, Данилушко, песенку.
Он и начнет-наигрывать. И песни все незнакомые. Не то лес шумит, не то ручей журчит, пташки на всякие голоса перекликаются, а хорошо выходит.
Шибко за те песенки стали женщины привечать Данидушку. Кто пониточек починит, кто холста на онучи отрежет, рубашонку новую сошьет. Про кусок и разговору нет, – каждая норовит дать побольше да послаще. Старику пастуху тоже данилушковы песни по душе пришлись. Только и тут маленько неладно выходило. Начнет Данилушко наигрывать и все забудет, ровно и коров нет. На этой игре и пристигла его беда."


Во многих сказках главный герой отличается от других людей, играет на каком-то музыкальном инструменте и для обычного мира является "блаженным". Таков, например, знаменитый Иванушка - дурачок.
Игра на музыкальном инструменте "незнакомые песни" - указывает на то - что вибрация сознания главного героя отличается от обычной, именно по этому обычный мир воспринимает его как "простеца" или "дурачка" - ведь герой не преследует обычные цели мира.
И, именно по этому в результате он оказывается пригодным для целей Иной Реальности. В данном случае под "иной реальностью" мы понимаем - изначальный Божественный мир.
Этот мир отличается от нашего обычного мира и только люди, обладающие особыми качествами Души, оказываются способными найти дорогу в этот изначальный мир.

"Входите узкими вратами"...

..Далее повествование рассказывает о том - что Данилка попадает в беду и сталкивается с бабушкой - травницей, которая первый раз рассказывает о существовании некоторой "скрытой реальности":

"Раз Данилушко и спрашивает:
– Ты, бабушка, всякий цветок в наших местах знаешь?
– Хвастаться, – говорит, – не буду, а все будто знаю, какие открытые-то.
– А разве, – спрашивает, – еще не открытые бывают?
– Есть, – отвечает, – и такие. Папору вот слыхал? Она будто цветет на Иванов день. Тот цветок колдовской. Клады им открывают. Для человека вредный. На разрыв-траве цветок – бегучий огонек. Поймай его – и все тебе затворы открыты. Воровской это цветок. А то еще каменный цветок есть. В малахитовой горе будто растет. На змеиный праздник полную силу имеет. Несчастный тот человек, который каменный цветок увидит."


Важным моментом развития кандидата на пути внутреннего знания является личный опыт. Часто получается - что наиболее восприимчивыми мы оказываемся в критические моменты своей жизни. В такие моменты мы оказываемся лицом к лицу со скрытыми силами Тварения и вполне можем почувствовать присутствие высшей Реальности.
В сюжете "Каменного цветка" устами бабушки-травницы говорится  о существовании некоторой "вещи", которая является скрытой, растет в определенном месте, имеет "полную силу" в определенное "магическое" время и, что человек, увидевший её - становится несчастным с точки зрения обычного мира.
Ясно виден целый набор эзотерических символов.

Символ горы - это очень древний символ - оси, вокруг которой "крутится" мироздание, символ восхождения вверх и символ Духа как центра всего.

Змея - символ Силы сознания. Известно - что Кундалини (Змеиная сила) - является важнейшим термином индуизма. Образ змеи встречается практически во всех религиях мира (например - Змей в раю - христианства..) и указывает на определенные энергии, воспринимаемые как змеи..
(Интересно - что сама Хозяйка медной горы имеет кроме образа женщины - второй образ - ящерки или змеи...)..

Камень - изначальный символ основы. Идея обработки камня является, например, очень важным образом в доктрине масонских лож и очень часто упоминается в Библии.

"Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится.
Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна,
о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены.

1.Пет.2 6-8

Как уже было сказано - Камень - это символ основы, на которой должно базироваться все человеческое существо и жизнь. В Библии этой основой названа Божественность Христа.
Идея "обработки камня" (например масонская символика) является указанием на развитие человека. Человек должен совершать определенные жизненные действия так - что бы "камень" - его внутренняя основа обрабатывалась и переходила из одного состояния в другое - от необработанного, грубого материала, через процесс резки, полировки и формовки к драгоценному обработанному камню, который скрыт изначально как ядро внутри грубой формы.
И в Библии и в древних сказаниях важной является идея того - что строителям не стоит отвергать Суть этого камня, являющуюся краеугольной.
Термин "краеугольный камень" означает камень - который кладется на вершину пирамиды строения и по образцу и плану которого строится все здание. Если строители отвергают первоначальный план и принцип всего строения - то их здание превращается в бесполезную форму без содержания..
Эта же символика содержится и в образе "Каменного цветка".

Герой сказа далее попадает в обучение к мастеру, который учит его обращаться скамнем, видеть его силовые линии, обрабатывать их и извлекать из этого красоту.
Постепенно Данилушка достигает высокого уровня в мастерстве обработки камня. В определенный момент он оказывается перед задачей создания чаши!
Здесь уместно вспомнить символику Грааля. Чаша - является символом вместилища. Вместилища в которое должно быть помещено Божественное откровение.  Чаша отражает женскую природу Тварения. Идея заключается в том - что бы Тварение стало вновь способным вместить в себя Дух и чистое Божественное откровение. Добиться этого можно только если изготовить Чашу из и с помощью  Краеугольного Камня.
Волшебная Чаша по легенде дает Вечную Жизнь, Изобилие и Власть над миром. Эти атрибуты указывают на то - что сущность человеческого сознания достигает состояния божественности.
Другими словами - человек, сознание которого обрело Грааль (Чашу), становится вместилищем для Божественной Реальности.

Главный герой нашего сказа становится одержим идеей создать чашу, которая бы отразила всю красоту камня - реальности, которую он чувствует.

"– Ты вот что… делай эту чашу по барскому чертежу, а если другую от себя выдумаешь – твое дело. Мешать не стану. Камня у нас, поди-ко, хватит. Какой надо – такой и дам.
Тут вот Данилушке думка и запала. Не нами сказано – чужое охаять мудрости немного надо, а свое придумать – не одну ночку с боку на бок повертишься."


В этом отрывке указывается на то - что существует общепринятые представления о реальности "барская чаша", но герой ищет нечто другое - чашу, которая передаст истинную красоту, недоступную человеческим чертежам.

– Чаша мне покою не дает. Охота так ее сделать, чтобы камень полную силу имел.

- Мы видим - что герой одержим внутренними импульсами, желающими найти реализацию в главном герое.

– Не для барина, – говорит, – стараюсь. Не могу из головы выбросить ту чашу. Вижу, поди-ко, какой у нас камень, а мы что с ним делаем? Точим да режем, да полер наводим и вовсе ни к чему. Вот мне и припало желанье так сделать, чтобы полную силу камня самому поглядеть и людям показать.



В данной ситуации кандидат всегда оказывается лицом к лицу с силами двух независимых реальностей: обычного мира и изначального мира.

Образы этих двух реальностей переданы в сказе через двух персонажей: Катя и Хозяйка Медной Горы.
С определенной точки зрения можно увидеть - что женские образы - это всегда указание на два состояния Души кандидата. Как и в случае со средневековыми трубадурами, обращавшими свои стихи к "прекрасной Даме", мистические произведения всегда указывают на женский аспект откровения через символику Души.

Одна женщина в сказе целиком земная, другая - волшебная - принадлежащая к иной реальности и обладающая сверхчеловеческими возможностями.
Главный герой находится перед выбором: он должен предпочесть одно или другое. Этот выбор на мистическом пути всегда будет стоять перед кандидатом: сознание будет тяготеть или к земному или к Божественному.
Для мистиков образ свадьбы - это алхимический символ - указание на объединение души (сознания) кандидата или с Божественным Духом или с "духом мира сего".

Это очень важный момент, на который Библия, например, указывает словами Иисуса: "Царство мое не от мира сего".
По этому - это очень важный выбор для человека: или обычный мир смерти или Божественный мир - мир иной реальности.

И тут следует заметить - что человек, делающий выбор в пользу развития Человека Души, становится сам "не от мира сего" - потерянным для мира обычных страстей..
Это предупреждение выражено в сказе так:

Только был тут старичок один. Он еще Прокопьича и тех – других-то мастеров – учил. Все его дедушком звали. Вовсе ветхий старичоночко, а тоже этот разговор понял, да и говорит Данилушке:
– Ты, милый сын, по этой половице не ходи! Из головы выбрось! А то попадешь к Хозяйке в горные мастера…
– Какие мастера, дедушко?
– А такие… в горе живут, никто их не видит… Что Хозяйке понадобится, то они и сделают. Случилось мне раз видеть. Вот работа! От нашей, от здешней, на отличку.
Всем любопытно стало. Спрашивают, – какую поделку видел.
– Да змейку, – говорит, – ту же, какую вы на зарукавье точите.
– Ну, и что? Какая она?
– От здешних, говорю, на отличку. Любой мастер увидит, сразу узнает – не здешняя работа. У наших змейка, сколь чисто ни выточат, каменная, а тут как есть живая. Хребтик черненький, глазки… Того и гляди – клюнет. Им ведь что! Они цветок каменный видали, красоту поняли.


Очень ярко передан образ состояния с которым сталкивается кандидат на мистическом пути посвящения:
- Он видел Истинную красоту.
- Его "змейка" (кундалини) отличается от обычной и становится живой.
- Он становится "скрытым" - обычные люди не видят сути жизни мастера.
- Мастер находится в служении "Хозяйке Горы" - Божественной реальности или просто становится служителем Света.


... Данилушко, как услышал про каменный цветок, давай спрашивать старика. Тот по совести сказал:
– Не знаю, милый сын. Слыхал, что есть такой цветок. Видеть его нашему брату нельзя. Кто поглядит, тому белый свет не мил станет.
Данилушко на это и говорит:
– Я бы поглядел.
Тут Катенька, невеста-то его, так и затрепыхалась:
– Что ты, что ты, Данилушко! Неуж тебе белый свет наскучил? –да в слезы.


Мы видим - что для земной Души (Катеньки) выбор сознания кандидата является важным потрясением (душа трепыхается), но в результате - внутренняя жажда Истины оказывается непреодолимой и кандидат выбирает "Каменный Цветок" - Внутреннюю Духовную Реальность.
На этой основе начинается рост Внутренней Трансформации - это реальные изменения человеческого существа:

Ну, а как до верху дошел – тут заколодило. Стебелек выточил, боковые листики тонехоньки – как только держатся! Чашку, как у дурман-цветка, а не то… Не живой стал и красоту потерял.
Данилушко тут и сна лишился. Сидит над этой своей чашей, придумывает, как бы поправить, лучше сделать. Прокопьич и другие мастера, кои заходили поглядеть, дивятся, – чего еще парню надо? Чаша вышла – никто такой не делывал, а ему неладно.


--  В данном отрывке мы видим еще один аспект алхимического превращения: внутренние изменения (движение кундалини вверх) не должны основываться на "дурман-цветке" - иллюзии нашего или потустороннего мира!
Нужно добиться чистого внутреннего зрения - открытых глаз Души. Образ "Хозяйки медной Горы" - Божественной Души кандидата, еще раз указывает на единственную реальность - способную показать Истину внутренней жизни и работы.
Мы видим - что после долгого пути, полного потрясений, герой все же делает однозначный выбор в пользу служения Истинной Реальности.

Выбор вначале не прост - но само предназначение помогает в движении. Многие из нас чувствуют что их предназначение не лежит в обычной реальности. И, не смотря на то - что этот путь кажется отличным от обычных целей мира, и на нем придется лишиться привычных состояний и иллюзий - он, все же, единственно верный.

В этом можно убедится посмотрев внутрь себя и почувствовав присутствие Божественной основы - цветка, скрытого в Вашем сердце.
Записан
Лада

Offline Offline



topic icon
« Ответ #1 : 10 Сентябрь 2010, 05:58:50 »

Сказки обожала слушать с детства. Просила перечитывать снова и снова по несколько раз одно и то же, пока родственники в сердцах не посылали куда подальше)) Многие, длинные, знала наизусть. Особенно привлекали волшебные сказки, а не просто какой-нибудь колобок.
Сейчас, перепросматривая детство, прихожу к выводу, что сказки и стали моей первой отдельной реальностью, с них для меня началась магия. В том плане, что состояние они меняли нехило))
Но что характерно, Бажова почему-то никогда не любила.... не лежала душа.
Записан
d

Offline Offline



topic icon
« Ответ #2 : 10 Сентябрь 2010, 07:16:17 »

Есть чисто технический ляп:

В этом отрывке указывается на то - что существует общепринятые представления о реальности "барская чаша", но герой ищет нечто другое - чашу, которая передаст истинную красоту, недоступную человеческим чертежам.

шрифт и цвет нужно поменять.

А вообще, как-то не закончено.
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #3 : 10 Сентябрь 2010, 07:31:30 »

Это проект вступления к обсуждению фильма. Я старался особо в глубь не нырять, по объему не растягивать и оставить пространство для обсуждения.
Записан
d

Offline Offline



topic icon
« Ответ #4 : 10 Сентябрь 2010, 07:32:49 »

ОГО!!
Знаешь, мне кажется, что как вступление - это все таки многовато...
Потом ведь еще и фильм смотреть, а потом еще и обсуждать.
Это ж на пол дня!
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #5 : 10 Сентябрь 2010, 07:39:34 »

Неа, сначала фильм, потом - эта байда, потом обсуждение. Можно порезать, но основной костяк идей сохранить. В общем - это материал для размышления или для понимания - о чем вообще мжно говорить по этому поводу. Улыбка
Записан
d

Offline Offline



topic icon
« Ответ #6 : 10 Сентябрь 2010, 07:45:53 »

Улыбка
Понятно.
Да, костяк идей - отличный.
Записан
dezz

Offline Offline



topic icon
« Ответ #7 : 26 Ноябрь 2010, 01:21:49 »

Плотника Петра любила детвора
Он пилил и строгал с утра до утра
У плотника обычно спорилось дело:
Задумал что — сразу стружка летела


Плотник Петр был до дела мастак,
Но однажды Петру привиделся знак:
Будто спит он крепко и видит во сне
Корабль в небе, подобный луне


Золоченые крылья, резные борта
На носу — дракон с огнем изо рта
А вокруг корабля — небо, как бирюза...
Плотник Петр распахнул глаза


Плотник Петр спустил ноги на пол
Зажег лучину, сел за стол
На кровати лениво ворчала жена
А Петр пил чай и глядел из окна


И плотник решил удивить людей —
Построить корабль из кораблей
Летуч, как туча, плавуч, как рыба
Люди Петру бы сказали спасибо


И плотнику Петру сказали деды:
«Плотник, беги от такой ерунды,
Сделай нам лучше лавку под крышей!»
Но Петр молчит и будто не слышит


И плотнику Петру сказала жена:
«Петр, скажи мне, какого рожна?
Сделай нам лучше пошире кровать,
А то ты во сне стал руками махать»


Петр взял тубус из бересты
И пошел в село за четыре версты
К старому мастеру, плотнику Григорию,
Рассказать Григорию свою историю


Григорий выслушал и сказал:
«Народишко мелок-то нынче стал,
А прадеды помнят времена получше,
Когда и вправду были корабли летучие


Однако, Петр, тебе мой совет:
На небо давно уж дороги нет,
Спрячь подальше, Петр, свои чертежи,
Где нам, сиволапым, летать, как стрижи?»


Петр в ответ только плюнул на пол
И собрав чертежи, чертыхаясь, ушел,
И твердо решил: «Хоть вызов и труден,
Но построю корабль в подарок всем людям!


Натаскал себе Петр бревен в сарай,
Взял чаю три пачки, хлеба каравай,
И, воскликнув в сердцах: «Хоть огнем все гори!»
Запер сарай на ключ изнутри.


С тех пор никто не видел Петра
Только слышно было: с утра до утра
То пилы звон, то топора стук —
Работал Петр, не покладая рук


Жена ему снеди пыталась нести
Но он забыл про еду; все сидел взаперти,
Лишь иногда ночью вылезал на воздух,
Сидел на крыше и смотрел на звезды


И забыли про плотника мало-помалу
Прошла осень, зима, и весна настала
Птицы запели, и, словно по нотам,
Со скрипом открылись в сарае ворота


А внутри — словно дивное диво из сказки:
Корабль, покрыт золоченою краской,
Высокие мачты, могучие крылья,
Творец и творение гордо застыли


Плотник глядит — вроде все, как и прежде:
За забором — быки, на веревке — одежда,
Только нет никого, словно всех забрал леший,
Плотник дивится и бороду чешет


«Для кого я трудился бессонные ночи?
Для кого я был плотник, механик и зодчий?»
Ну, что же делать? Никто не идет.
Пошире открыл Петр створки ворот,


Приладил к бортам от телеги колес,
Оттащил свой корабль на дальний утес,
Оттолкнулся шестом, распустил паруса,
И... полетел прямиком в небеса!


Глядит плотник вниз, себе прямо под ноги:
Безлюдные села, пустые дороги,
Глядит Петр вверх, наравне с облаками —
И тучи разводит своими руками


* * *

А внизу — тьма народу, кто сеет, кто пашет
Никому нету дела до плотника нашего
И лишь мальчик один в золоченую точку
Глядит и твердит: «Подрасту — стану летчиком!»
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #8 : 26 Ноябрь 2010, 08:54:24 »

 Хорошо!
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Трасса 60: Форум о Духовном Пути: Гнозис, Эзотерика, Герметизм, Дао, Кастанеда, Розенкрейцеры, Алхимия, Преображение...
illusiy.net rss feed RSS | Illusiy.net © 2009-2017 | Sitemap | Powered by SMF | SMF © 2017, Simple Machines LLC | Theme by Harzem

Рекомендуем: Духовная Школа Золотого Розенкрейца | Ally ЖЖ