Трасса 60
Умолкнет хор иллюзий стоголосый пред Светом распускающейся Розы...
 
*
Приветствуем тебя на Трассе 60, Гость.
Этот форум создан как место для взаимодействия людей, ищущих возможности реализации истинного предназначения человека.
11 Декабрь 2017, 21:46:29


Страниц: 1 [2] 3 4
  Печать  
Автор Тема: Книга Мирдада  (Прочитано 14050 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Savitri

Offline Offline



topic icon
« Ответ #15 : 03 Апрель 2010, 07:50:35 »

Цитировать
Вот как в Алхимической Свадьбе:
Я эту Свадьбу читала много раз.
И каждый раз втыкает, что написано с Намерением - донести до нас.
Вот и сейчас, и с самого начала  -
Цитировать
В канун Пасхи я сидел за столом в своем доме на вершине холма, готовя свое сердце к празднеству следующего дня...
  Gai
И как это у Иоганна Валентина АНДРЕА так получается транслировать, чтобы совпадало: то день, то час, то чувства, то обстоятельства и "пробивало"? Шокирован Почесать голову
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #16 : 03 Апрель 2010, 20:24:39 »

Цитировать
В канун Пасхи я сидел за столом в своем доме на вершине холма, готовя свое сердце к празднеству следующего дня...
  Gai
И как это у Иоганна Валентина АНДРЕА так получается транслировать, чтобы совпадало: то день, то час, то чувства, то обстоятельства и "пробивало"? Шокирован Почесать голову

Вечер перед Пасхой

История начинается в канун Пасхи. Все такие истории начинаются подобно этой. Пасха - праздник воскресения. Она празднуется около 21-ого марта, когда солнце входит в весеннее равноденствие, так что праздник воскресения можно рассматривать как воскресение природы. Зима миновала, и наступила весна; это празднуется, и это происходит миллионы лет. Это просто понять. Празднику приклеиваются различные религиозные ярлыки, поскольку во время празднования нужно благодарить богов.
В наше время Пасха празднуется в различных церквях, где много говорится о воскресении Христа. Но все эти люди в церкви думают об историческом факте: давным-давно Христос воскрес из мертвых; или подсознательно они думают о горячих булочках и хорошей еде, ожидающей их. Таким образом, все захвачены природным событием.
Первые слова Алхимической Свадьбы, однако, имеют совершенно другой смысл. Каждый человек постоянно себя готовит к празднику воскресения. Каждый человек готовит себя к или мечтает о будущем, о его или ее будущем - диалектическом, социальном. Он должен делать это, потому что существует здесь, в этом мире, мире времени и пространства, и каждый человек должен ежедневно себя готовить к своему будущему. Сегодня становится вчера, так же как через несколько часов завтра превратится в сегодня. Никто не может избежать этого. Но если вы обладаете только этим ожиданием будущего в мире времени и пространства, вы крайне жалки.

Х.Р.К. никогда не говорит об обычном диалектическом воскресении. Его внимание сосредоточено на воскресении в новой области жизни, к изначальной жизни, той самой жизни, которая является целью современной Духовной Школы. Если человек стремится к этому, то каждый день фактически становится "вечерей перед Пасхой", поскольку тот, кто ощущает такую тоску (стремление), знает, что день в конечном счете придет. Это никогда ни в коем случае не касается диалектических желаний; вот почему существует так много конфликтов в этом мире.

Однако, рядом со всеми обычными, естественными вещами, исполняя  неизбежные обязательства каждодневной жизни, многие ученики Духовной Школы лелеют глубокую тоску войти в новую жизнь. Вот почему для них это всегда " вечер перед Пасхой ". И для таких учеников эта устремленность имеет очень особый смысл. Они знают, что призваны Школой войти в гностическую область. Эта область, конечно, не только общий, внешний аспект Школы, но это - храм мистерий, храм нового астрального поля, область души, храм, связанный с Внутренней Школой и ею возведенный. Теперь каждый ученик может знать, что он призван новым храмом мистерий. Кроме того, он может осознавать, что это призвание будет иметь очень персональный характер. Если кто-то услышал только общий призыв к ученичеству, важно подготовить себя к персональному призыву. Х.Р.К. называет эту персональную подготовку: " приготовлением чистого, пресного хлеба (кулича), вместе с его пасхальным агнцем ".
Если вы знакомы с этой новой тоской (стремлением), если вы обладаете ею, то ваш поиск будет удовлетворен. Из каждого желания возникает поиск, который удовлетворяется и исполняется. Вот почему все, кто знаком с этой высшей тоской и поиском, все, для кого это всегда " вечер перед Пасхой ", также заняты приготовлением их любимого пасхального агнца, вместе с чистым, пресным хлебом. Тот, кто знает об этой тоске и хранит настойчивость, чтобы ее удовлетворить, обнаружит, что его усилия достичь цели постоянно встречаются с разочарованием.
Успеха не так просто достичь. Разочарования - необходимы, чтобы узнать что полезно, а что нет. В этом случае происходит очищение. После многих усилий приготовить "чистый хлеб", успех внезапно придет. Вас, как ученика, касается гностический свет и смешивается с диалектическими силами. Это всегда вызывает процесс ферментации. Так что ваша задача - создать новый базис своей жизни, используя этот гностический свет-силу, чтобы вызвать такой процесс ферментации.
Тому, кто проявляет настойчивость, внезапно придет ответ, со всеми результатами высших устремлений: ужасная буря потрясет Вас, заставив думать, что холм, на котором стоит небольшой дом, будет разорван этой силой на куски.
Вы должны ясно понимать, что означает этот шторм. Это магнитный шторм. Каждый человек живет в и из магнитного поля, астральной силы. Шторм, упоминаемый здесь, должен установить связь с другим магнитным полем, чьи излучения  полностью противоположны излучениям обычной природы. Это очень замечательный и часто чрезвычайно гнетущий опыт. Мы поглощаем излучения другого магнитного поля через сердце. Они вибрируют через нас с силой, всегда соответствующей чистоте нашей крови и наших намерений. Это происходит не один раз, но много раз, точно так же, как это происходит в истории Х.Р.К. Вот почему отмечается, что он больше не боится. Тот, кто ощущает эту магнитную бурю впервые, иногда так пугается, что уничтожает или подавляет чистое стремление внутри себя и поэтому имеет очень несчастную жизнь.

Через продолжающееся усилие такой контакт происходит часто. Шторм возникает и затем уменьшается в силе все чаще. Но если ищущий новой жизни сохраняет чистый настрой к цели своего высшего устремления, придет момент, когда шторм возникнет и может больше не утихнуть. Тогда излучения нового магнитного поля больше его не покинут. Они - вокруг него и внутри него постоянно, и принимают на себя водительство его жизнью. С этого момента он должен иметь дело с двумя магнитными полями.
Новое влияние названо Вирго Люцифера - светоносная Дева, потому что если контакт стал прочным, этим влиянием должна быть рождена новая жизнь в новом храме. Однако многое должно случиться прежде, чем эта точка будет достигнута. Но фундамент здесь, возможности присутствуют, и именно поэтому вход в этот храм описан как получение приглашения, с которым все это возможно исполнить.
Все ученики Духовной Школы получили это приглашение многими различными способами. На основании их ученичества, многие получили внешнее приглашение, которое является не менее связывающим. Многие из них знают силу магнитных штормов, обсуждаемых здесь, и могут говорить об обладании внутренним приглашением. Но в любом случае все, кто желают участвовать в новой жизни, должны будут как можно быстрее подготовить себя для этого приглашения. Время пришло!
Записан
Savitri

Offline Offline



topic icon
« Ответ #17 : 04 Апрель 2010, 04:57:06 »

Спасибо, стало яснее. И всё же...

Я читала комментарии ЯвР  к Свадьбе. Вопрос немножко о другом.

Ты говоришь о времени и процессах, а хотелось бы ещё услышать и об авторе.

Можно так понять, что- способность писать, как копьём пригвождать, появляется у людей со вторым рождением ?
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #18 : 04 Апрель 2010, 07:21:33 »

Иоганн Валентин Андреэ



 1586 — 1654г. написал Алхимическую Свадьбу (Chymische Hochzeit Christiani Rosenkreuz) в 1616г. - т.е. в 29 лет.  А, «Fama fraternitatis B. С.», «Confessio fraternitatis R. С.»  в 1614 и 1615 годах соответственно. Т.е. в 27 и 28 лет.
 Он был членом группы Тю́бингенского кружка - что означает - что он был одним из действующих работников Доктрины.
  Статус работника говорит о том - что человек является проводником Доктрины. Каждый из таких работников призван реализовывать тот аспект к которому кармически наиболее приспособлено его сознание и тело. Если при этом человек остается безупречным проводником то результатом работы и служения является точка концентрации Доктрины, расположенная в поле пространства-времени.

Т.е. сталкиваясь с этой точкой (маркированной каким либо произведением искусства, книгой, артефактом и т.д.) человек сталкивается с Силой самой Доктрины.

Естественно - способность быть проводником Силы доктрины появляется только со вторым рождением. До этого человек не способен проводить столь сильные и концентрированные влияния.

Роль самого человека в этом именно - проводник. Как провод по которому идет высокое напряжение.
Что-то из написанного им человек осознает, что-то нет. Какой то опыт он переживает, какой то нет. Но, поскольку работа (писательство в данном случае) делается из позиции безупречности - то в буквы вкладывается Намерение всей группы. А, за намерением группы стоит все Намерение Братства и Доктрины.

По сути человек создает маленький фокус (точку концентрации) в котором фокусируются все Силы Братства.
Именно это и действует как Копье (см. символ копья).
Записан
Savitri

Offline Offline



topic icon
« Ответ #19 : 04 Апрель 2010, 07:27:23 »

О! Спасибо!








Магнитное поле и электричество...
Подробнее , пожалуйста.



Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #20 : 04 Апрель 2010, 08:01:28 »

Попозже. Улыбка Мы говорим: "сила", "энергия", "сознание"... все эти термины пытаются обозначить некоторые явления, некоторое действие...
Фундаментально в проявлении ( и непроявлении) присутствует только одна Сила, проявляющаяся в двух аспектах: притяжение и отталкивание (плюс и минус, мужское и женское и т.д.) - все это это эти же два аспекта. Истинная пара. Их проявление называют магнетизмом - что обозначает притяжение и отталкивание, излучение и рождение..

Физическое магнитное поле и физическое электричество - лишь проявление на физическом уровне этой фундаментальной Силы. Какую бы из физических сил мы не рассматривали : гравитацию, любовь, ненависть или окисление железа Улыбка - мы везде найдем лишь проявление магнетизма.
Записан
Savitri

Offline Offline



topic icon
« Ответ #21 : 04 Апрель 2010, 13:33:31 »

Понятно.

В этой теме хорошо выслеживать себя.


Вот, на Свадьбе в итоге и ментал замолчал. Girl smile
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #22 : 04 Апрель 2010, 14:26:05 »

Но теперь, на гребне скалы справа от себя, я смог заметить большого черного козла. Не успел я перевести дух, как меня со всех сторон окружили козы. Под их копытами щебень тоже осыпался, как и под моими ногами, но производил при этом не столь ужасающий шум. Как по команде, все козы под предводительством вожака, бросились к моему хлебу и съели бы его целиком прямо в моих руках, если бы не раздался голос пастуха, который, уж не знаю как и когда, появился вдруг совсем рядом. Это был юноша с поразительной внешностью - тонкий, сильный и как бы светящийся. Единственным его одеянием была набедренная повязка, а единственным оружием - тростниковая дудочка.

Бафомет.
 Почему, стремящийся подняться королевской дорогой должен справа от себя увидеть Бафомета? Кто это? И, в чем смысл этой встречи?...

Мы знаем что: Бафомет черен, андрогинен (имеет два пола), имеет рога, заставляет что-то растворить и что-то сгустить и имеет отношение к высшей магии и к Софии (высшей мудрости).

Чернота. Черный цвет символизирует изначальное состояние непроявленности - самое высшее из возможных и самое первичное. Т.е. черный цвет указывает на то - что это нечто Изначальное и наиболее близкое к Духу.

Рога.
Символизируют духовное могущество (в современной иконографии этот символ заменен нимбом). Это древний жреческий арийский атрибут. Таким образом наличие у символа рогов говорит о том - что его световая сила относится к древней арийской Доктрине.

Андрогин. Символизирует то - что изначальное состояние является объединением (вновь) мужского и женского в высшей форме.
По этому поводу рассмотрим Януса.

..любопытный документ, изображающий именно Христа в облике Януса, несколько лет назад был опубликован Шарбонно-Лассеем в Regnabit, и мы комментировали это изображение в том же журнале  . Это виньетка, нарисованная на отдельной странице, выпавшей из рукописной церковной книги XV века и найденной в Люшоне; это последний листок января в календаре, открывающем книгу. Вершина внутреннего медальона изображает монограмму JHS, увенчанную сердцем; остальная часть этого медальона занята нагрудным изображением Janus Bifrons (Януса Двуликого), с двумя лицами — мужским и женским, что встречается очень часто. На голове у него корона, в одной руке он держит скипетр, а в другой — ключ.

"На римских памятниках, — писал Шарбонно-Лассей, воспроизводя этот документ, — Янус, как и на виньетке из Люшона, является с короной на голове и скипетром в правой руке, потому что он царь; другой рукой он держит ключ, который отворяет и затворяет эпохи; вот почему, глубже толкуя образ, римляне называли в его честь двери домов и ворота городов...

Христос тоже, как и античный Янус, держит царский скипетр, на который он имеет право как по своему Небесному Отцу, так и по своим земным предкам; другая же его рука держит ключ от вечных тайн, ключ, окрашенный его кровью, который отворил падшему человечеству врата жизни. Вот почему в четвертом из предрождественских литургических песнопений о нем сказано так: "О Clavis David, et Sceptrum domus Israel!.. — Ты, о долгожданный Христос, Ключ Давидов и Скипетр дома Израилева!.. Ты отворяешь, и никто не сможет затворить; когда же Ты затворяешь, никто не сможет отворить".

Самая расхожая интерпретация двух лиц Януса толкует их как, соответственно, изображение прошлого и будущего; и такое истолкование, будучи очень неполным, остается, тем не менее, достаточно точным с определенной точки зрения. Вот почему на многих изображениях два лица принадлежат, соответственно, пожилому и молодому мужчине; однако не таков случай Люшонской эмблемы, внимательное исследование которой не оставляет сомнений в том, что речь идет о Янусе-андрогине, или Янусе-Яне. И вряд ли есть необходимость подчеркивать тесную связь этой формы Януса с некоторыми герметическими символами, такими, как Ребис.

С точки зрения символики, в которой Янус соотносится со временем, здесь уместно сделать важное примечание: между прошлым, которого уже нет, и будущим, которого еще нет, подлинное лицо Януса, то, которое смотрит в настоящее, не есть ни то, ни другое из тех, которые можно видеть. Действительно, это третье лицо невидимо, потому что настоящее, во временном проявлении, есть всего лишь неуловимое мгновение; но когда мы поднимаемся над условиями этой преходящей и неуловимой формы проявления, оказывается, что настоящее заключает в себе всю реальность. Третье лицо Януса соответствует, в другой символической традиции, индуистской, лобному глазу Шивы, также невидимому, внетелесному и олицетворяющему "чувство вечности". Говорится, что взгляд этого третьего глаза обращает все в пепел, то есть он разрушает всякую проявленность; но когда последовательность преобразуется в единовременность, тогда все пребывает в "вечном настоящем", так что всякое видимое разрушение, по сути, есть лишь "трансформация", в самом строгом этимологическом смысле этого слова.
Из сказанного уже легко понять, что Янус изображает того, кто является не только "Господином тройственного времени" (имя, которое равным образом прилагается к Шиве в индуистской традиции), но также и прежде всего — "Господином Вечности". Христос господствует над прошлым и будущим; Совечный Отцу, он, подобно Ему, сам является "Ветхим Денми": "Вначале было Слово", говорит апостол Иоанн. Он есть также Отец и Господин будущего века: Jesu pater futuri, seculi, повторяет ежедневно римско-католическая церковь, да и Он сам провозгласил себя началом и концом всего: "Я есмь альфа и омега, начало и конец". Это "Господь Вечности".

Действительно, совершенно очевидно, что "Владыка времен" не может быть сам подчинен времени, которое имеет в нем свое начало, точно так же, как, согласно учению Аристотеля, перводвигатель всех вещей, или принцип универсального движения, по необходимости неподвижен. Именно предвечное Слово библейские тексты чаще всего обозначают как "Ветхого Денми", Отца веков или циклов существования (таков собственный и простейший смысл латинского слова saculum, как и греческого aion и еврейского olam, которое этим греческим словом переводится); и стоит отметить, что индийская традиция жалует ему также титул Пурана-Пуруша, значение которого строго эквивалентно.

Вернемся теперь к изображению, послужившему исходной точкой для наших размышлений; на нем видны, сказали мы, скипетр и ключ в руках Януса; так же, как и корона (которая, однако, может также рассматриваться как символ могущества и возвышения в самом общем смысле, в измерении духовном, как и мирском, и которая здесь, похоже, имеет это второе значение), скипетр является эмблемой царской власти, а ключ, со своей стороны, тогда получает специфическое значение власти жреческой, власти священства. Нужно отметить, что скипетр находится слева, на стороне мужского лица, а ключ справа, на стороне лица женского; но, в соответствии с символикой еврейской Каббалы, правой и левой стороне соответствуют два божественных атрибута: Милосердие (Hesed) и Правосудие (Din), которые явно подобают Христу, в особенности, когда мы рассматриваем Его в роли Судии Живых и мертвых. Арабы, проводя аналогичное различие между божественными атрибутами и соответствующими им именами, говорят о "Красоте" (Djemal) и "Величии" (Djelal); последние обозначения позволяют лучше понять, почему эти два аспекта олицетворялись женским лицом и лицом мужским10. В конечном счете, ключ и скипетр, замещая здесь совокупность двух ключей, которая является, быть может, самой распространенной эмблемой Януса, лишь делают еще яснее один из смыслов этой эмблемы, а именно: ее значение двойной власти, проистекающей из одного принципа, — власти жреческой и власти царской, объединяемых, согласно иудео-христианской традиции, в личности Мелхиседека, который, как говорит апостол Павел, "подобен Сыну Божию".

Мы только что сказали, что чаще всего Янус держит два ключа; это ключи от врат двух солнцестояний, Janua Coeli и Janua Jnferni, соотносящихся, соответственно, е зимним и летним солнцестоянием, то есть двумя крайними точками хода солнца в течение годового цикла, потому что Янус, как "Господин времен", есть Янитор, который открывает и закрывает этот цикл. С другой стороны, он был также богом инициации, посвящения в таинства: initiatio происходит от in-ire, "входить" (что равным образом связано с символикой "врат"), и, согласно Цицерону, имя Януса имеет тот же корень, что и глагол ire "идти"; этот корень, i, обнаруживается и в санскрите, притом с тем же значением, что и в латыни. И в последней в числе своих производных он дает слово yana, "путь", поразительно близкое по форме к самому имени Janus. "Я есть Путь", — сказал Христос. Надо ли усматривать в этом возможность для проведения и других аналогий? То, что мы собираемся сказать, похоже, дает основания для этого; и большой ошибкой было бы, когда речь идет о символике, не принимать в расчет некоторые словесные подобия, основания которых порою очень глубоки; к сожалению, они ускользают от современных филологов, которые игнорируют все, что может по праву носить имя "священной науки".

Как бы то ни было, поскольку Янус рассматривался как божество инициации, оба его ключа, один золотой и другой серебряный, были ключами от "великих мистерий" и "малых мистерий"; если же воспользоваться другим равнозначным языком, то серебряный ключ был ключом от "Земного Рая", а золотой от "Рая Небесного". Эти же самые ключи были одним из атрибутов Верховного Понтифика, которому, по сути, и приписывалась функция "иерофанта": подобно ладье, которая также являлась символом Януса, они сохранились в ряду важнейших эмблем папства; и евангельские слова, относящиеся к "власти ключей", находятся в связи с античными традициями, которые все вышли из великой изначальной традиции. С другой стороны, существует достаточно прямая связь между только что указанным нами смыслом и тем, согласно которому золотой ключ олицетворяет духовную власть, а серебряный ключ — власть временную, мирскую (последний нередко, как мы видели, заменяется скипетром14): и действительно, Данте считает, что предназначение Императора и Папы — вести человечество, соответственно, в "Рай Земной" и "Рай Небесный".

Итак: Бафомет - это символ изначальной инициации, призванный реализовать восстановление изначального Единства мужской и женской природы. Это объединение Духа и Души - Алхимическая Свадьба.
Наша Дева в сопровождении еще шестидесяти дев и музыкантов, одетых в красный бархат, повела нас по вьющейся лестнице из 365 ступеней в Королевский зал, где мы увидели юных Короля и Королеву. Величественно восседали они в невыразимой славе. Весь зал сиял чистым золотом одежд Королевы столь ярко, что я был не в состоянии смотреть. Дева представила нас Королю как свадебных гостей. По такому случаю нам надлежало сказать что-нибудь, но от страха мы лишись дара речи. Видя это, старый Атлант — Придворный Астролог — подошел и приветствовал нас от имени Короля. Юный Король и Королева сели под огромную арку в западном конце зала. На головах у них были лавровые венки, а над головами висели в воздухе большие и дорогие золотые короны. С одной стороны от них сел царствующий древний седобородый Король с прекрасной юной Королевой, с другой стороны — черный Король с изящной пожилой матроной, покрытой вуалью. Купидон метался взад и вперед. Он то садился между влюбленными, то делал вид, что стреляет в нас Его переполняла шалость, и он не жалел даже птиц. Девы тоже играли с ним Перед Королем и Королевой стоял алтарь, на котором лежали шесть предметов, книга в черном бархате и в золотой оправе, зажженная свеча в подсвечнике из слоновой кости, глобус, вращавшийся сам собой, часы со звоном, кристальный фонтан с красной водой и череп, в глазницах которого извивалась маленькая белая змейка, юркая то наружу, то внутрь.

Человеческое существо является точным отражением вселенной и является проявлением Духа через Душу. Человек - отражение двойственной природы. В нем есть Духовное и есть Душевное. Есть Мужское и есть Женское.
В данный момент Единство этих аспектов нарушено - по-этому - человечество существует в виде двух полов. И в каждом поле присутствует мужское и женское, но одно активно(реализовано) второе пассивно (скрыто). Кроме всего это проявляется и в виде физического пола.

Инициация и трансфигурация призваны восстановить высшее состояние Человека - Андрогина.

Почему символизм Андрогина передан в столь непривычной форме? Дело в том - что высшую Инициацию (Софию) способны увидеть не все люди.

Человечество представлено двумя типами человека. Тип Авеля и тип Каина. Учение говорит о том - что "падений" было два (или два этапа): Сначала пал Люцифер (несущий свет), а затем пал Адам(человечество)..
В современном человечестве воплощаются существа, участвовавшие в двух или только в одном падении.

Нужно заметить что мы - природные личности - не участвовали не в одном из этих событий. Мы (как личности) родились уже "в падшем мире". В одном (или в двух) падениях участвовали наши микрокосмосы (то внутри чего мы живем), - наши Древние Души или Высшие "я". Понятие "падший мир" говорит о том - что наше сознание (энергия сознания) зафиксировано в области ограниченного проявления, области низких вибраций, которые вызывают иллюзию фиксированной жизни.
Для существ "огненного типа" (Каин) символика "черной головы" не представляет проблемы. Люди этого типа не испытывают страха или неприятия символики Люцифера.

Стоит заметить - что Люцифер и Сатана - это разные персонажи. Постепенно непонимание изначальной космогонии объединило для людей толпы эти два в символа в один отрицательный персонаж, олицетворяющий силы зла.
Изначально не то не другое не выражало того смысла, который вкладывается сегодня в имя "Сатана".

По-этому: Люциферическая  символика применялась как своеобразный тест на способность инициируемого не попадаться в ловушку общепринятых мнений и толкований.

Хотя Бафомет и не символизировал не Люцифера ни тем более Сатану.

 Смысл этого символа в том - что что бы восстановить изначальное единство своей природы необходимо обратиться к наиболее древним и наиболее скрытым аспектом Доктрины. Причем не как изучение каких либо слов, символов или поучений, а как обладание возможностью ассимилировать Излучение Знания напрямую. Именно это состояние называют Софией.
Софи́я, Прему́дрость (греч. Σοφία — «мастерство», «знание», «мудрость», ивр. חכמה‎) — понятие в античной и средневековой философии, иудаизме и христианстве, выражающее особое представление о мудрости или олицетворённая (воплощённая) мудрость.

В дофилософском употреблении (Гомер) — разумное умение в творчестве; «знание о сущности», о «причинах и источниках» (Аристотель).

В иудаизме и христианстве — олицетворённая мудрость Бога. Представление о Софии как о «Премудрости Божией» получило особое развитие в Византии и на Руси.

В ветхозаветной традиции понятие Премудрости обозначает женское начало в Боге.

В богословии Премудрость в своём отношении к Богу может рассматриваться как Его демиургическая, мироустрояющая воля. Она описывается (Прит.8:27-31) как «художница», по законам божественного ремесла строящая мир (что снова сближает её с Афиной); в природу этой космогонической Софии -«художницы» входит «веселие».

В раввинистической и позднее гностической мысли (знавшей также понятие «падшей Софии» — см. Ахамот) София сближалась с евр. re’shith и греч. arhh — оба термина означают «начало» — в смысле основания, первоначала, материнского лона изначальности. Специфику Софии составляет женственная пассивность, сопряжённая с материнской многоплодностью, её «веселие», а также глубинная связь не только с космосом, но и с человечеством (Прит.8:31 и др.), за которое она заступается. Если по отношению к Богу София — пассивно зачинающее лоно, «зеркало славы Божией», то по отношению к миру это — строительница, созидающая мир, как плотник или зодчий складывает дом как образ обжитого и упорядоченного мира, огражденного стенами от безбрежных пространств хаоса; дом — один из главных символов библейской Премудрости (Прит.9:1 и др.).

Вот в Евангелии от Фомы:

Цитировать
Это тайные слова, которые сказал Иисус живой и которые записал Дидим Иуда Фома. И он сказал:

Тот, кто обретает истолкование этих слов, не вкусит смерти.

1. Иисус сказал: Пусть тот, кто ищет, не перестает искать до тех пор, пока не найдет, и, когда он найдет, он будет потрясен, и, если он потрясен, он будет удивлен, и он будет царствовать над всем.

2. Иисус сказал: Если те, которые ведут вас, говорят вам: Смотрите, царствие в небе! - тогда птицы небесные опередят вас. Если они говорят вам, что оно - в море, тогда рыбы опередят вас. Но царствие внутри вас и вне вас.

3. Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и вы узнаете, что вы - дети Отца живого. Если же вы не познаете себя, тогда вы в бедности и вы - бедность.

4. Иисус сказал: Старый человек в его дни не замедлит спросить малого ребенка семи дней о месте жизни, и он будет жить. Ибо много первых будут последними, и они станут одним.

10 Иисус сказал: Я бросил огонь в мир, и вот я охраняю его, пока он не запылает.

11. Иисус сказал: Это небо прейдет, и то, что над ним, прейдет, и те, которые мертвы, не живы, и те, которые живы, не умрут.

12. В (те) дни вы ели мертвое, вы делали его живым. Когда вы окажетесь в свете, что вы будете делать? В этот день вы - одно, вы стали двое. Когда же вы станете двое, что вы будете делать?


26. Да был бы среди вас знающий человек! Когда плод созрел, он пришел поспешно,- его серп в руке его,- (и) он убрал его. Тот, кто имеет уши слышать, да слышит!

27. Иисус увидел младенцев, которые сосали молоко. Он сказал ученикам своим: Эти младенцы, которые сосут молоко, подобны тем, которые входят в царствие. Они сказали ему: Что же, если мы - младенцы, мы войдем в царствие? Иисус сказал им: Когда вы сделаете двоих одним, и когда вы сделаете внутреннюю сторону как внешнюю сторону, и внешнюю сторону как внутреннюю сторону, и верхнюю сторону как нижнюю сторону, и когда вы сделаете мужчину и женщину одним, чтобы мужчина не был мужчиной и женщина не была женщиной, когда вы сделаете глаза вместо глаза, и руку вместо руки, и ногу вместо ноги, образ вместо образа,- тогда вы войдете в (царствие).



28. Иисус сказал: Я выберу вас одного на тысячу и двоих на десять тысяч, и они будут стоять как одно.
..



Не успел я перевести дух, как меня со всех сторон окружили козы.

Коза  (греч. Кимера — см. Химера, лат. капра, сарга)
Химе́ра (греч. Χίμαιρα, «коза») — в греческой мифологии   чудовище с головой и шеей льва, туловищем козы, хвостом дракона; порождение Тифона и Ехидны . В переносном смысле — необоснованная, несбыточная мечта.
- т.е. этот эпизод говорит о том - что как только человек ступает на путь Инициации - его окружают сущностные проявления Высшего мира. Если человек не готов - его путь превратиться в иллюзию. Если готов - начинается трансформация его организма.  

От Фомы:

Хочешь ли ты, чтобы мы постились, и как нам молиться, давать милостыню и воздерживаться в пище? Иисус сказал: Не лгите, и то, что вы ненавидите, не делайте этого. Ибо все открыто перед небом. Ибо нет ничего тайного, что не будет явным, и нет ничего сокровенного, что осталось бы нераскрытым.

(7.) Иисус сказал: Блажен тот лев, которого съест человек, и лев станет человеком. И проклят тот человек, которого съест лев, и лев станет человеком.


(Лев - символ Источника Воли).

В этом моменте происходит разделение: Из Библии. Евангелие от Матфея (гл. 25, ст. 31—33): «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую».
 Веселый

Если Вас поставят по левую руку - значит Вы из рода козлов. И, Вы увидите справа от себя Черного Козла...

Это значит - что Вы принадлежите к роду Каина.  Вам будут даны ключи от Великих мистерий и ворот Небесного Рая.
Если Вас отнесут к роду Авеля (Света) - вы получите ключи от малых мистерий и земного рая.

Но, в любом случае - это будет означать питание Силами Света.

Как по команде, все козы под предводительством вожака, бросились к моему хлебу и съели бы его целиком прямо в моих руках, если бы не раздался голос пастуха, который, уж не знаю как и когда, появился вдруг совсем рядом. Это был юноша с поразительной внешностью - тонкий, сильный и как бы светящийся.

"Юноша" тонкий, Сильный и Светящийся (кроме того - Он имеет признаки женственности) - это Символ Иисуса - Существа Света. Это значит - что в Вашей жизни теперь появится новый пастух - Господь Иисус. В Вашем организме родилось Существо Света.

Вас теперь двое.

Тайна сия велика есть.

Одному дОлжно расти, другому дОлжно умаляться. Растворять старую природу и сгущать новую.
Записан
teplee

topic icon
« Ответ #23 : 04 Апрель 2010, 19:50:37 »

Цитата: ally
В Алхимической Свадьбе фигурируют 4 пути. Четвертый путь предназначен для существ "огненной природы"  - это существа, Новое сознание которых полностью активно. … Христиан Розенкрейц оказывается на длинном окольном пути - т.е. пути веры.

Мне кажется, что есть весть вещи, о которых говорить все же надо, иначе мы – сатанисты.

Существа огненной природы – это не существа, это… состояние. Как я это вижу…

144 – это один как единое (144), и один(1)–два(4)–три(4) как троица. Единица символизирует целое. Каждая четверка символизирует единство целого и тройственности, триединость (1+3=4)

У кундалини три с половиной витка, где в половине витка – триединость трех витков.

21 абстрактное ядеро делятся на три серии по 6 (первая серия описана в книгах Карлоса). Три серии абстрактных ядер по 6: 6+6+6=18. (Сатанисты, зашевелились, зашевелились сатанисты. Хех). Остается три абстрактных ядра – и это половина от шести (вспомним три с половиной витка кундалини). В 19, 20 и 21(или в 7, 14, 21 – счет перестает быть линейным, потому без разницы) абстрактных ядрах (как и в половине витка кундалини) заключена триединость трех серий ядер, без которой здание намерение было бы разваливающейся дьявольской пирамидкой.

Собственно, триединость, где 3=1 и 3=4  это не математика. Это Знание, что три всегда равно одному или три всегда равно четырем, или, что одно и то же. (3=1: троица образует единство – триединство; 3=4: троица и единство образуют целостность 4).

Триединость – это закладной камень, который отвергли строители. Этот камень не «увиден» стоителями. Потому что сам этот камень является чем–то вроде квантового скачка. Он вне смыслов и вне понимания. Однако он есть. И он всегда является краеугольным камнем, скрепляющим Храм Святости. О том же читаем в Силе безмолвия про здание намерения: «Говорят, что когда ученик понимает абстрактные ядра, это похоже на укладку камня, который венчает и скрепляет пирамиду».

Триединость – это девятый в ковчеге. Его никто не видел, а если и видит,  то он все равно ускользает от внимания. Однако, он есть и действует, поддерживая огонь на алтаре. Он – само горение огня.

Триединость – это четвертый путь. Им невозможно воспользоваться. Однако этот путь присутствует во всех путях. Это путь, который пронизывает все 3 пути скрепляет серии ядер, это путь, который позволяет разворачивать витки кундалини по направлению к истоку. Это тот, поддерживающий огонь в ковчеге, первым бы его назвала, но назван девятым, тот, без которого нет огня. Это сам огонь. Огонь кундалини, огонь сознания. И если бы не было его, не было бы пути. Огонь – сам источник. Огонь – наивысший план для человека пути, где вселенная горит огнем изнутри. И в то же время он пронизывает все планы.

(Для справки, тож интересная магия цифр – 144/3=48. 144/12=12. 12=1+2=3 48=4+8=12. 48/3=12 12=3х4)
 
С этой позиции кубический сантиметр шанса выглядит совсем иначе. Этот кубический сантиметр есть у каждого. То есть четвертый путь не является путем избранных. Четвертый путь является путем Духа и никто до поры его не может знать.

Но Дух пронизывает вселенную насквозь. И потому иначе выглядит и бхакти (вера, преданность Богу), выглядит как не окольный долгий путь, а самый прямой, чья высшая степень – прапатти – тотальное подчинение Богу.
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #24 : 04 Апрель 2010, 21:09:50 »

Это не математика - это Каббала Улыбка

Еврейская традиция считает, что язык Торы — иврит — в точности отражает духовные свойства понятий и объектов. Согласно традиционному взгляду, гематрия или численное значение слова на иврите является способом выражения закономерностей мироздания — родственные объекты имеют равное численное значение.

Сумма букв в слове «Элохим» (אלהים) равна 1+30+5+10+40=86. Сумма букв в слове «Природа» (ивр. הטבע‎, ха-Тева), под которой подразумевается всё Мироздание, равна также 5+9+2+70=86. Тем самым, принцип «Элохим — гематрия ха-Тева (Природа)» означает, что за Элохим и Природой кроется один и тот же духовный объект и его наполнение зависит от восприятия окружающего мира.

Элохи́м (ивр. אֱלֹהִים ,אלהים‎, Элоhи́м) в Танахе — одно из имён Бога, переводимое на русский язык словом «Бог». Это имя встречается на протяжении всего Танаха (Ветхого Завета), начиная с Быт.1:1.

В Септуагинте «Элохим» переводится по-гречески «ὁ θεός» (Бог), а «YHWH» — «ὁ κύριος» (Господь).


Четвертый путь не является путем избранных. Нет вообще никаких избранных. Есть зрелые сегодня и те кто созреет завтра. Мельница Бога мелет медленно, но дает исключительно тонкий помол. И, времени у Бога много Улыбка Вечность.

Четвертый путь имеет отношение к двойной структуре человека и к тем кого называют Архат.

Единица - это Монада - исток, который меньше всего (как горчишное зерно), но который рождает все (все цифры) и содержится в каждой. Отец.

Двойка - это проявление - Изначальная Пара.

Тройка - это число мира. (Человека)

Четверка - это крест - число Души.

АДМ (Адам) - 1-4-40 Человечество.



Космология

По мнению Лурии, Бог, чтобы сделать участок для создания, высвободил участок из самого себя. “Пустой круг”, возникший после цимцума, воображался как круг, охваченный Эйн Софом. Эту пустоту Лурия называет на арамейском Техиру (пустота). И в него начали проникать “лучи” Бога, позже ставшимися сефиротами. Когда божественный свет начал литься в “пустоту” (техиру), он начал рисовать круги и форму, тем самым приводя части Сефирота в движение.

Вначале их нельзя было отличить, так как в Боге абсолютно соразмерно существовали как Хесед (Милость), так и Дин (Строгий Суд). Последний в дальнейшем станет рассматривается как первоначальный источник зла наряду с Гневом. Далее в “пустой круг" проникается особая “тонкая черта” божественного света, которая примет форму Адама Кадмона - изначального человека (не Библейский Адам). Следующим этапом станет эманация сефирот через Адама Кадмона. Высшие сефороты: Кетер (Венец), Хохма (Мудрость) и Бина (разум) произошли из “носа”, “глаз” и “ушей” Адама Кадмона. Но потом случается катастрофа, которая отделит сефироты друг от друга так, что их нужно было держать в особых “сосудах”. Эти “сосуды”, конечно, не были материальными, а представлялись как что-то вроде сгущенного света, служившего “оболочкой” (келим) для более тонкого света сефирот. Три высших сефирот, выделенных Адамом Кадмоном, были в порядке, но сосуды не смогли удержать остальных сефирот. И в это время происходит катастрофа. Семь нижних сефирот не выдерживают божественный Свет и ломаются. Это событие в Лурианской Каббале называется “разрушение сосудов” (шевират ха келим) и описывает, что задуманный Богом процесс эманации провалился, что привело к коллапсу Божественной сущности. В результате лучи рассеялись: одни ушли ввысь к запредельному, а другие ушли в пустоту и увязли в хаосе. Вследствие катастрофы в низшую сферу рухнули и высшие сефироты.

Идея шевират считается самой эзотерической в учении Лурии. Она обсуждается только в некоторых работах его учеников. Такой парадокс, придуманный Лурией, мог быть очень разрушительным для религиозной духовной мысли: Божественная сила не справилась с целью и провалилась. И такая катастрофа в процессе создания должна быть объяснена. Анализы, проведенные Гершомом Шолемом и Тишби, являются самыми мистическими и, по их мнению, когда произошёл процесс цимцума, пустынное пространство не было на самом деле пустым. Так же как из сосуда выливаешь воду, но он остаётся мокрым. Так и в этой пустоте оставались божественные лучи, которые были чужды к новому свету. Именно это и вызвало провал. Избавление от этого “чужого света” и было истинной целью цимцума.

После катастрофы происходит ещё одно преобразование в сефиротах. Отныне они перестали быть обобщёнными аспектами Бога. Каждая сефирота стала “лицом” (парцуф), в котором раскрываются все черты Бога. Бог немножко возродил порядок и перестроил десять сефирот в пять “ликов” (парцуф).

1. Кетер (венец) высшая сефира. Становится первым парцуфом, именуемым Арик Анпин: Предшествующий.

2. Хохма (мудрость) становится вторым парцуфом под названием Абба: Отец.

3. Бина (разум) становится третьим парцуфом Има: Мать.

4. Дин (суд), Хесед (Милосердие), Рахамим (сострадание), Нецах (Терпение), Ход (Величие), Ыесод (основание) превращаются в четвёртый парцуф под названием Зеир Анпин - Нетерпеливый.

5. Последняя сефира Малкут (Царство) или Шахина, именуется Нуква дзеир: жена Заира.


Есть и другие уровни толкования.

Но, имхо все это не особо важно. Действительно - есть нечто "скрытое" в каждом из нас - что действует помимо разума с его словами, помимо эмоций и т.д.

Записан
teplee

topic icon
« Ответ #25 : 04 Апрель 2010, 22:20:23 »

Собственно, я хотела тебя, ally, поблагодарить. За ту весть, которую ты приносишь как видящий и как проводник Духа. Ты мне очень помог. Пасиб!!!!!
Каббала? Хирам с тобой!  Святой
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #26 : 05 Апрель 2010, 05:13:32 »

Ты меня смущаешь... Смеющийся Веселый He He Aaaa.  Я имею ввиду Каббалу как принцип, а не как древнюю науку. Изучать которую у нас нет возможности имхо.

За благодарность спасибо! Хотя я тут и не причем.  Подмигивающий Настроение благодарности, состояние благодарности - это отличное состояние легкости Пути. Находясь в таком состоянии - ты помогаешь многим.

Так что - тебе пасиб!  Хорошо! Волшебник rose.gif
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #27 : 05 Апрель 2010, 07:41:16 »

“Мой козел так избалован.”-  сказал он очень мягко и улыбнулся. “Я всегда угощаю его хлебом, когда он у меня есть. Но  уже много, много лун здесь не проходило ни одно существо, питающееся хлебом.” Потом он обратился к предводителю стада:”Ты видишь, как добра Фортуна, мой верный вожак? Никогда не теряй надежды на Фортуну.” Потом он наклонился и взял одну лепешку. Думая, что он голоден, я со всей искренностью и мягкостью сказал ему:
“Давай поделим эту простую пищу. Здесь достаточно хлеба для нас обоих, да еще для вожака.”
Но я был почти парализован от удивления, когда первую лепешку он отдал козам. Потом вторую, потом третью. И так до седьмой, отламывая для себя лишь по маленькому кусочку. Меня словно громом поразило. В груди начал нарастать гнев. Но, осознавая свою беспомощность, я в какой-то мере утихомирил его, и обратив к пастуху удивленный взор, сказал, наполовину просительно, наполовину укоризненно:
“Теперь, когда ты утолил голод своих коз человеческим хлебом, не угостишь ли ты меня козьим молоком?”


Хлеб и Вино. Хлеб - символ духовной пищи и символ Учения. Питаться Хлебом - означает ассимилировать энергию Учения.

Мельхиседек вышел навстречу Аврааму и вынес ему хлеб и вино
Хлеб - это "тело Господне" - силовое поле Доктрины, живое Тело Общины (группы). Вино - "кровь Господня" - излучения (энергии), эфиры, которые поступают из астральной области через "окно ауры".

«Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.» (Ин.6:53-58).
   Тело Христово питает телесно, чистотой же благодаря единению с Божественной природой очищает и освящает, доставляя нам достаточную духовную пищу; питаемые так, мы прекрасно восходим к духовному совершенству и здравию... О Таинство, священнейшее всех Таинств, превосходящее само Таинство Крещения: тем Крещением Владыка общается с нами только по силе (по энергии), а сим Евхаристией — по сущности.

Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, роздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел.

И когда насытились, то сказал ученикам Своим: соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало.

И собрали, и наполнили двенадцать коробов кусками от пяти ячменных хлебов, оставшимися у тех, которые ели.
от Иоанна 6:58  (12 коробов от 5 хлебов Улыбка )

Хлеб - это учение. Но не учение в смысле написанного или устного слова, а учение - содержащееся энергетически в системе человека. То - как работают чакры, то - как излучает (принимает) аура, то - что содержится в сознании человека. Пентаграмма - символ Человека.

Пастух (Существо Света) сожалеет о том - что уже много лун по королевскому Пути не проходило существо, питающееся истинным учением. Это говорит о том - что уже очень долго каждый из нас не мог питаться Истинной Силой Света. Забирая у низшего человека силы его сознания - он маленький кусочек оставляет себе (новая Душа растет в человеке), а основное питание "отдает козам" - направляет на трансформацию Человека.

Здесь есть очень важный психологический момент: путник уже понимает величие Существа Света (Иисуса) и свою (низшей личности) слабость в данной ситуации (подъема на Гору Духа), но все еще не понимает - что именно от него требуется! Он предлагает Иисусу разделить питание. Т.е. часть своей жизни (вращения чакр) отдать Свету, а часть оставить себе - своей эгоцентричной жизни.

Но, Иисус требует все.

22 Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною.
23 Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат.
24 Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!
25 ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.

Матф.

Другими словами: Кандидат должен отдать все излучения своей жизни своему Существу Света. Отдать свое сознание полностью высшей Жизни. Войти узкими вратами.


“Молоко моих коз ядовито для простаков. И я не посчитал бы своих коз виновными даже если бы оно отняло у простака жизнь.”
“Но почему я простак?”
“Потому, что ты взял семь хлебов для путешествия длиной в семь жизней.”
“Мне что, надо было взять их семь тысяч?”
“Нет, ни одного.”
“Ты советуешь отправляться в такое долгое путешествие вообще без провизии?”
“По пути, который сам не питает путника, далеко не пройдешь.”
“Уж не хочешь ли ты, чтобы я ел кремень вместо хлеба и пил свой пот вместо воды?”
“Твоя плоть достаточно напиталась, твоя кровь достаточно напилась. Путь - прямо перед тобой.”
“Ты уж очень сильно надо мной издеваешься, пастух. И все же я не стану отвечать тебе тем же. Кто бы ни поел моего хлеба, хотя бы он и оставил меня голодным, становится мне братом. День уже готовится ко сну на горах, и мне пора в путь. Не скажешь ли мне, далеко ли еще до вершины?”
“Ты очень близок к Забвению.”


От кандидата на Пути требуется совершенно новое действие. Каждый человек, начинающий "питаться хлебом Учения" вначале (эгоцентрично) пытается получить для себя какие то новые возможности (духовные). Он требует "молоко коз" - питание высших проявлений. Но, дело в том - что это питание предназначено не для низшей личности, а для существа Души - Другого. А, для личности это питание смертельно.

Человек вначале считает - что он способен добраться до Высшей Жизни с помощью "своего хлеба" - возможностей своей низшей диалектической личности. Но, это не так. Высшая жизнь - предназначена для Высшего Существа - высшего сознания - для Другого в нас.

Пройти по Пути к этому - мы так же способны только из сил Другого существа! На этом пути бесполезны любые диалектические способности ("богатство") - хоть семь, хоть семь тысяч. Все их нужно оставить. Не одного хлеба! На высшем Пути - питание будет обеспечиваться Высшим - самим Путем.

Человек будет получать Силы двигаться по дороги высшего посвящения из своего Внутреннего Существа Света.

“Твоя плоть достаточно напиталась, твоя кровь достаточно напилась. Путь - прямо перед тобой.”

Все прямо перед человеком. Он сам - Путь, Истина и Жизнь.

Остается один важный момент: человек все еще стремиться к результату - он старается скорее добраться до вершины... Но, мы уже сказали - что Вершина - это Достижение Высшего Человека. Для личности Вершина - это Забвение.

То, что в восточных учениях названа Нирвана.

Метод достижения вершины скрыт в словах Иоанна: Ему (новому человеку) дОлжно расти, а мне (низшей личности) дОлжно умаляться...

Прыгая в пропасть достигаем вершины.
Записан
ally

Offline Offline


Все принять От всего отказаться Все обновить.


topic icon
« Ответ #28 : 05 Апрель 2010, 08:24:40 »

“Я всегда угощаю его хлебом, когда он у меня есть. Но  уже много, много лун здесь не проходило ни одно существо, питающееся хлебом.” Потом он обратился к предводителю стада:”Ты видишь, как добра Фортуна, мой верный вожак? Никогда не теряй надежды на Фортуну.”

Фортуна.



Фортуна (лат. Fortuna) — древнеримская богиня судьбы.

Судьба - это выражение истинного состояния любого существа. Ничего в этом мире не происходит случайно или неправомерно. Все события своей жизни человек сам притягивает или отталкивает излучениями своей ауры.
Каждый человек находится а своем истинном месте.

Духовный путь - это показатель зрелости. Как только существо человека достигает состояния готовности - перед человеком открывается Духовный Путь. Не раньше не позже.

Никогда не теряй надежды на Фортуну. Все в этом мире предназначено для того - что бы привести человека к началу Духовного восхождения и помочь подняться.

Существует "два пути:

Это проявлено во многих символах: кадуцей Гермеса (две змеи - справа и слева - обвивают жезл), инь-ян (две рыбы - черная и белая - сплелись в схватке, но в белом есть черная тока, а в черном - белая), буддистская ваджра (молния, наклоняемая во время обряда то вправо, то влево, а потом устанавливаемая по центру).

В тантризме говорится о двух путях - "путь правой руки", "дакшина-кара" и "путь левой руки", "вама-кара". "Путь правой руки" предполагает достижение "высшего освобождения" ("мокша", на санскрите) через стяжание добродетелей, "путь левой руки" - через эксцессы; причем цель обоих путей - одна и та же.

В иудейской каббале,  речь идет о двух колоннах  - "правой" и "левой". "Правая" колонна - это колонна Милости. "Левая" - Строгости, Наказания.

В христианской этике  евангельская притча о "правой" и "левой" щеке .

Путь "правой руки" - это путь духовной трансформации - Внутреннего Высшего Закона.

Путь "левой руки" - путь Кармы - путь достижения готовности через постижение закона причинности. Когда Богиня Правосудия постоянно подправляет жизнь человека.

Шехина — это совокупность Сефиротов; напомним в
этой связи, что "правый ствол" сефиротического древа принадлежит Милосердию, а левый - Строгости . Прослеживая те же аспекты в образе Шехины,можно сказать, что, по крайней мере в известном смысле. Строгость соответствует Справедливости, а Милосердие - Миру. "Когда человек согрешает и удаляется от Шехины, он подпадает под власть сил (Сарим), зависящих отСтрогости", и тогда Шехина зовется "рукой строгости", что напоминает всемизвестный символ "руки правосудия"; если же, напротив, "человек приближаетсяк Шехине, он обретает свободу", а Шехина в таком случае предстает как "десница божия", т.е. "рука правосудия" становится "рукой благословляющей".

Левый и правый путь не равнозначны. Соблюдая этот символизм можно вспомнить суфийскую притчу о колесе Мира.


Все люди крутятся на колесе мира. Некоторые крутятся на ободе. Их вращение так быстро - что люди не успевают осознать ничего из происходящего. Сила вращающегося колеса (мира) влечет их неумолимо.
Некоторые из людей находятся на спицах колеса, которые являются связью ступицы колеса (центра вращения) с ободом и являются движущими силами вращения (законами Мироздания). Эти люди вращаются с меньшей скоростью и имеют возможность "поглядеть вокруг" и обратить свое внимание на центр вращения.

Небольшое количество достигло ступицы - где находится "Движитель" - сила, которая вращает мир. Это сам Дух. Именно здесь находится второй путь.

Фортуна выступает как "Рука Строгости" - заставляя человека (пока он не достиг осознанности) подчиняться внешнему Закону (Судьбы) и затем когда жизненный путь приносит человеку достаточное осознание открывает перед человеком "Руку Милости" - Внутренний Духовный Закон (или Евангелие - благую Весть).
Записан
гость

topic icon
« Ответ #29 : 11 Апрель 2010, 08:42:12 »

Спасиб за тему.
Записан
Страниц: 1 [2] 3 4
  Печать  
 
Перейти в:  

Трасса 60: Форум о Духовном Пути: Гнозис, Эзотерика, Герметизм, Дао, Кастанеда, Розенкрейцеры, Алхимия, Преображение...
illusiy.net rss feed RSS | Illusiy.net © 2009-2017 | Sitemap | Powered by SMF | SMF © 2017, Simple Machines LLC | Theme by Harzem

Рекомендуем: Духовная Школа Золотого Розенкрейца | Ally ЖЖ